Сочинение на тему образ простакова

5 вариантов

  1. Я считаю, что Простакову зря все так уж ругают! Ей и так досталось в комедии. Её все считают глупой, злобной, лицемерной женщиной. В принципе, так оно и кажется… Но нужно смотреть на причины такого её странного поведения.
    Она просто слишком любит сына. И Митрофанушка только этим бессовестно пользуется – себе для выгоды. Простакова почти забыла себя ради сына. Она находится во власти чувств. Так она могла бы любить мужа, брата, батюшку… или мороженое. То есть её главное – любить кого-то или что-то, делать всё ради его блага.
    И ещё она просто многого не понимает. В детстве, как мы понимаем, её ничему не учили. Она не знает многих наук. Например, она считает, что география нужна только кучеру. Но с другой стороны, она не так уж не права! Люди часто забивают голову ненужной информацией, всё знают поверхностно. А должны быть специалисты в каждой области. Вот если мне не идёт математика, так нечего меня ей мучить.
    Простакова так и считает, что со слугами нужно браниться, что их нужно бить, а по-другому они не понимают. (Может быть, это частично и так.) Если вспомнить героя из смешного рассказа Чехова «Злоумышленник», так с этим мужиком разговаривать бесполезно! И ещё – она не хочет портить отношения с соседями, с родственниками, так и говорит, что лучше выместит всё на крепостных. Это ужасно, да. Но тогда крепостные (как и негры-рабы) практически за людей не считались. Они были для неё тренажерами для битья, как сейчас бывают куклы в офисах. А если через сто лет заговорят о правах кукол, так мы тоже окажемся жестокими.
    В финале она кричит, что погибла – нет больше ни власти (буквально), ни сына (образно). Сын оказался настоящим предателем. В общем, Простакова – это недалёкая мать-наседка, её нельзя совсем уж винить в её ужасном поведении. Возможно, она даже раскается и исправится.

  2. Комедию Фонвизина «Недоросль» можно отнести к вечным произведениям, которые переходят из поколения в поколение и пытаются донести основную мысль своего содержания.
    В комедии Фонвизин представляет перед читателями дворян и чиновников, которые были малограмотными, грубыми и самолюбивыми. Им же противопоставляется обычный и простой народ, который терпит все выходки таких управителей.
    Одной из таких дворянок является госпожа Простакова. Она управляет домом, заведует всеми делами, относится к окружающим с огромным пренебрежением. Даже муж Простаковой, со временем, стал бояться ее, он не мог высказать своего слова и перечить хозяйке дома.
    Несмотря на свой чин, госпожа Простакова – необразованная и безграмотная личность. Эти же качества она хочет передать и своему любимому сыну. Она всячески пытается оградить его от знаний, от учебы. По ее мнению, знания для дворян абсолютно лишние, ведь они могут давать приказания своим слугам, которые в свою очередь, и выполнят необходимые дела. Зачем же тогда дворянам ненужные знания? Простакова абсолютно уверена в ненужности географии. Ведь извозчик всегда сможет отвести ее в нужное место.
    Представительница дворянства наталкивает своего сына на совершенную безграмотность, самолюбие и жадность.
    Если анализировать ее мысли на счет математических задач, которые были заданы для ее сына, можно увидеть только одно: она совершенно не думает про остальных, она властная и самолюбивая женщина, которая ни с кем и никогда не будет делиться: «Нашел деньги, ни с кем не делить. Все себе возьми». Вот, чему она пытается научить любимого сынишку.
    Простакова относится к окружающим ее слугам, крестьянам все дозволенно и тиранично. Она считает свою власть над этими людьми безграничной. И что мы видим в конце комедии? Госпожа Простакова получает по заслугам. Она достойна такого исхода событий. Она теряет любимого сынишку, свой дом и деревню. Она остается совершенно одна, со своей малограмотностью, самодурством и жестокостью.

  3. И преступление и раскаяние в ней презрения достойны.
    Д. И. Фонвизин
    Госпожа Простакова — самый яркий, живой и наиболее удавшийся Фонвизину образ в комедии «Недоросль». Автору удалось соединить в нем жесткость, подлость и деспотизм с трусостью и пресмыкательством (когда надо), материнской самоотверженностью. Рабская сущность Простаковой выражается в жестокости к подчиненным и зависимым и в унижении перед власть имущими и знатными людьми.
    Простакова — провинциальная помещица. Ее отец пятнадцать лет служил воеводой, «не умел грамоте, а умел достаточен нажить и сохранить», был взяточником, казнокрадом, крайне скупым человеком: «лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду». Фамилия ее матери — Приплодина — говорит сама за себя.
    Образ Простаковой-крепостницы типичен для того времени. Крепостное право, бесконтрольная власть над крестьянами, паразитическое существование за счет их труда, невежество и бездуховность — вот почва, на которой вырастили и «вскормили» Простакову и ей подобных. Некогда печально прославилась Дарья Салтычиха (Салтыкова Дарья Николаевна) (1730— 1801). Эта жестокая помещица была приговорена к смертной казни за то, что замучила более 100 крепостных. Каким-то образом она добилась смягчения наказания и провела остаток жизни в монастырской тюрьме. Положение дворовых Простаковой тоже ужасно. Эта «презлая фурия, которой адский нрав делает несчастье целого их дома», по всякому поводу и без повода, из самодурства, беспощадно наказывает слуг.
    Пьеса начинается со сцены недовольства Простаковой, как ей кажется, плохо сшитым кафтаном для Митрофанушки. Не желая тратить деньги, она заказала кафтан своему крепостному Тришке — «воровской харе», который шить не умеет. Уверенная в своей правоте, Простакова не хочет принимать никаких объяснений. Уже с утра она то ругает, то колотит слуг: «тем и дом держится». Простакова — хозяйка положения, имеющая имя и звание «госпожа». Все остальные в доме — ничтожные личности: «женин муж», «сестрин брат», «матушкин сын». Нахальная Простакова «вопреки закону и природе» унижает мужа, не будучи умнее его, поощряет в сыне неуважение к отцу. Она властно и бесцеремонно относится к племяннице Софье, пока та не становится богатой наследницей.
    Единственной ее отрадой и «надеждой» является сын Митрофанушка, счастье которого она видит в богатстве и праздности. Добиться для него этого счастья — цель ее жизни. Свою любовь к нему она сравнивает с любовью собаки к своим щенятам. Простакова не понимает вреда чрезмерной опеки и попустительства сыну, из которого она воспитала тунеядца и паразита. Наоборот, Простакова считает своим родительским долгом ни в чем ему не отказывать. Соглашаясь с невеждой-учителем Вральманом в том, что «калоушка-то у нефо караздо слапе прюха» и что учение даже опасно для здоровья сына, она все же стремится выучить его и вывести в люди. Но ее природная жадность заставляет нанять сыну почти дармовых невежд-учителей, которые бестолково учат сынка. Уверенная в счастливой судьбе сына, Простакова успокаивает его: «Не век тебе, моему
    другу, не век тебе учиться. Ты, благодаря Бога, столько уже смыслишь, что и сам взведешь деточек».
    Простаковой трудно скрыть корысть в благородном поступке. Не родственные чувства заставляют ее взять в дом Софью после смерти матери. Она приютила у себя сиротку-родственницу со средствами, управляет ее деревеньками и обирает ее. Даже не спросив у девушки согласия, Простакова собирается выдать ее замуж за брата Скотинина, к которому не имеет ни уважения, ни родственной любви. Ее планы нарушает сообщение о «воскресшем» дяде Софьи Стародуме. Узнав о том, что он дает за Софьей десять тысяч, Простакова решает женить на богатой девушке своего недоросля-сына, которому лучше жениться, чем учиться. Жадность и корыстолюбие определяют ее поступки, когда она обманывает брата, решив выдать Софью за Митрофанушку.
    Пытаясь получить расположение Стародума, Простакова раболепствует, унижается, называет его «батюшкой». Она по- дучивает Митрофанушку лицемерить, называть своего будущего тестя «вторым отцом». Она не гнушается никакими средствами для достижения своей цели. Простакова решается на обман и даже пытается насильно обвенчать Софью с Митрофанушкой. Остановить «фурию» смог только случайно появившийся офицер Милон с обнаженной шпагой.
    Трусливая Простакова, которую лишили тиранической и деспотической власти, бросается на колени перед блюстителем порядка Правдиным со словами: «Ах, я собачья дочь! Что я наделала!» Милон метко заметил: «И преступление и раскаяние в ней презрения достойны». Но как только ее простили, она стала опять сама собой и намеревается переколотить поодиночке всех слуг за свою неудачу. Когда ей Правдин запрещает это делать, она возмущается: «Дворянин, когда захочет, и слуги высечь не волен! Да на что ж дан нам указ о вольности дворянства?»
    Эта фраза — ключевая в комедии. Критики считают, что «все, что предшествует этим словам, — их драматический пролог; все, что следует за ними, — их драматический эпилог».
    «Мастерица толковать указы» поняла царский указ о вольности дворянства как наделение дворян правами без каких бы то ни было обязанностей. Она уверена в том, что ее «беззакония» оправданы законом. Историк Ключевский писал: «…в этой бессмыслице весь смысл «Недоросля»; без нее это была бы комедия бессмыслиц».
    Образ Простаковой наглядно показывает всю страшную, . уродующую человека силу крепостничества. Ей, прямой наследнице рода Приплодиных и Скотининых, не знакомы такие понятия, как честь и достоинство. Даже любовь у нее приняла извращенную форму, а сын, 16-летний «недоросль», платит матери за такую любовь грубостью и неблагодарностью. В результате она остается ни с чем. Стародум с осуждением и даже жалостью указывает на Простакову и заключает трагикомедию словами: «Вот злонравия достойные плоды!»

  4. Особое внимание читателя привлекает образ Простаковой в комедии «Недоросль», сочинение посвящено именно ей. Эта дама – дворянка, помещица. Мать главного героя произведения Митрофанушки, которого автор и называет недорослем.
    Характеристика Простаковой вряд ли может вызвать у кого-то симпатию. Властная, грубая, циничная, ограниченная женщина, которая ни во что не ставит окружающих людей, считает себя пупом земли. Дама контролирует каждую мелочь, нередко проявляя самодурство.
    Даже собственного мужа она угнетает. Простаков ходит перед женой на «задних лапках» словно покорная собачка. Боится перечить ей и сказать хоть слово в свою защиту. Слуги и другие крепостные для Простаковой и вовсе не люди. С ними она обращается, как хочет. Нет в сердце помещицы ни сострадания к ним, ни уважения.
    На замечания по данному поводу мать семейства отвечает, что помещикам дана воля поступать с крепостными, как им заблагорассудится. Хоть выпороть, хоть унизить, хоть оскорбить или даже убить они вольны. В этом абсолютно уверена Простакова. За любой малейший промах госпожа сурово наказывает своих «рабов».
    Ее не волнует, что у них на душе, здоровы ли они. Потому что у дворян, по ее мнению, интересы в жизни. Смысл жизни героини – сын Митрофанушка. Это великовозрастный ребенок. Ему 16 лет отроду, но мать обращается с ним как с дитем.
    Потакает всем его капризам, прощает любые шалости, воспитывая истинного барина, который никого и ничего не видит вокруг себя, не ценит добра, сделанного для него, а принимает все как должное, считая себя избранным.
    Нет даже тени сомнения, что вырастет из этого человека подобие маменьки. Противно смотреть на этого недоросля, уминающего за обедом шестую булочку подряд. Вызывает отвращение и реакция мамочки на робкое замечание Еремеевны по данному поводу. Женщина хотела предостеречь о вреде такого количества мучного.
    Однако Простакова восприняла это по-своему. Подумала, что Еремеевне жаль булочки для ее любимого сыночка.
    Главная черта Митрофанушки – лень, но Простакову это совершенно не смущает. Она вообще к труду и науке относится отрицательно, считая, что они – удел черни. Дворянам же стоит только кивнуть – и приедет извозчик, отвезет куда нужно. Так зачем учить географию? Зачем изучать арифметику, когда есть приказчики?
    Заслышав однажды, как преподаватель учит Митрофанушку, Простакова искренне возмущена условиями задачи. Барыня бурно реагирует на слово «делить». Она говорит Митрофанушке, что делиться он ни с кем своей прибылью не обязан, а должен все забирать себе.
    Ограниченность и необразованность сквозят в каждом жесте, в каждом слове Простаковой. При этом она хитра и расчетлива. Деньги имеют для нее огромное значение, она на все готова ради них – унижаться, прогибаться, идти по головам.
    Это отчетливо прослеживается в сюжетной линии со Стародумом и его племянницей Софьей. Простакова гнобит девушку, но когда узнает, что она – богатая наследница своего дяди, сразу кардинально меняет свое отношение. Помещица становится само почтение и сплошная вежливость. Все потому что Простакова задумала женить сынка на Софье, рассматривая ее как выгодную партию.
    Однако оказывается, что девушка обручена и козни Простаковой бессильны. Более того, они оборачиваются против нее самой. В финале произведения барыня лишается всего, что было ценно для нее – и сына, и поместья. Она полностью разбита, и образ госпожи Простаковой в комедии «Недоросль» в последних действиях – просто жалок. Этим автор хотел сказать, что любым самодурам рано или поздно приходит конец.

  5. Митрофанушка (Простаков Митрофан) – сын помещиков Простаковых. Он считается недорослем, т. к. ему 16 лет и он не достиг совершеннолетия. Соблюдая указ царя, Митрофанушка учится. Но делает это с большой неохотой. Он отличается тупостью, невежеством и ленью (сцены с учителями) .
    Митрофан груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет.
    Митрофан остановился в своем развитии. О нем Софья говорит: “Он хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет”.
    В Митрофане сочетаются черты тирана и раба. Когда план Простаковой женить сына на богатой воспитаннице, Софье, не удается, недоросль ведет себя как раб. Он униженно просит прощения и покорно принимает от Стародума “свой приговор” – идти служить (“По мне, куды велят”) . Рабское воспитание привито герою, с одной стороны, крепостной нянькой Еремеевной, а, с другой стороны, всем миром Простаковых-Скотининых, у которых извращены понятия о чести.
    Через образ Митрофана Фонвизин показывает деградацию русского дворянства: из поколения в поколение невежество увеличивается, а грубость чувств доходит до животных инстинктов. Недаром Скотинин называет Митрофана “чушка проклятая”. Причина такой деградации – в неправильном, уродующем воспитании.
    Образ Митрофанушки и само понятие “недоросль” стало нарицательным. Сейчас так говорят о невежественных и глупых людях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *