Сочинение на тему образ пушкина

6 вариантов

  1. Все произведения А.С. Пушкина можно назвать бессмертными, они поистине завораживают дух читателя, так как в них поднимаются актуальные по сей день вопросы и проблемы. Он писал на темы любви, красоты, вдохновения, природы. Важна в творчестве А.С. Пушкина также тема поэта и поэзии, так как он осознавал свой талант и считал, что его обязанность – «глаголом жечь сердца людей». Эта строка из стихотворения «Пророк» стала афористичной, и люди творческие оценивают ее как свой жизненный девиз.
    В своих произведениях А.С. Пушкин воспевает самые лучшие нравственные качества: великодушие, благородство, смелость, честность, доброта. Писатель создал поистине прекрасные женские образы: Татьяна Ларина из «Евгения Онегина», Мария Троекурова из «Дубровского», Маша Миронова из «Капитанской дочки». Все они являются носительницами нравственной чистоты. Героини – «милые идеалы» А.С. Пушкина.
    Известный писатель в своих произведениях учит доброте и верности. Он показывает, что жить нужно в соответствии с честью и достоинством.
    А.С. Пушкин демонстрирует важность справедливости в обществе, важность дружбы и любви в жизни каждого человека. Все темы, которые отобразились в произведениях А.С. Пушкина, можно назвать вечными, так как они актуальны не только во времена писателя, но и в современном мире. В этом заключена их особенность, в этом заключена их прелесть.
    А.С. Пушкин в своих романах, повестях и стихотворениях смог не только отразить собственные чувства, но и передать чувства многих людей.
    А.С. Пушкин явился выразителем национальных идей.

  2. В поэзии Пушкина большое место занимает образ самого поэта, его предназначение. В 1814 году, на самом раннем этапе своего творческого пути, он пишет стихотворение «К другу стихотворцу». Там он утверждает, что не каждый человек создан для того, чтобы быть поэтом, ведь умение «рифмы плесть» ещё не делает человека истинным поэтом. Пушкин развенчивает иллюзию о том, что поэзия связана со славной, уважением, скорее, наоборот, путь поэта – это тяжёлый путь презираемого обществом бедняка.
    Спустя десять лет, в 1824 году Пушкин создаёт своё стихотворение «Разговор книгопродавца с поэтом». Герой-поэт чувствует, что ему нет места в обществе, так как ему открыто большее, чем прочим мирским обывателям, но люди не понимают этого, оттого поэт больше и не хочет делиться. Его вдохновение рождается в уединении от людей и их забот, он не желает продавать своё творчество, ведь искусство не может иметь цены. Поэт хочет свободы. Однако герой-книгопродавец замечает, что поэт всё же не сможет существовать без общества, которое спонсирует его деньгами, необходимыми для жизни. Интересно увидеть, что книгопродавец говорит о могущественной силе поэта, который может и казнить, и миловать, ведь его словам все внемлют. Поэт, однако, замечает, что это удел юных страстных сердец, ему это уже не интересно, ведь он знает, что далеко не все прислушаются к его словам, потому он и жаждет лишь уединения и свободы, которые невозможны в реалиях мира.
    Одним из самых показательных стихотворений на тему предназначения поэта является у Пушкина стихотворение «Пророк». Поэзия отождествляется со священным, ведь сюжет стихотворения интерпретирует библейский сюжет. Мы видим, что быть поэтом – это больно, ведь серафим вырывает у поэта язык, рассекает мечом его грудь, преобразуя его в пророка, что связано именно с болью, трудностями, тяготами, которые пришлось испытать на себя и самому Пушкину. Именно в этом стихотворении автор даёт свой прямой взгляд на назначение поэта – «глаголом жечь сердца людей», то есть быть своеобразным праведником, открывать народу глаза на правду, далеко не всегда приятную и красивую, однако это его долг перед самим богом, высшей силой, даровавшей поэту этот талант, дар.

  3. Пушкин рано обнаружил в себе поэтический талант. Он и его товарищи по лицею писали стихи уже в тринадцати-четырнадцати- летнем возрасте. Сверстники Пушкина признавали его стихи лучшими. В пятнадцать лет поэт на публичном экзамене читал свою патриотическую оду «Воспоминания в Царском Селе». На этом экзамене присутствовал патриарх русской поэзии Гаврила Романович Державин. Он был растроган произведением молодого поэта, поражен его талантом. Лицейское воспитание, поэтическая и вольнолюбивая атмосфера лицея способствовали развитию таланта Пушкина. В своих стихах молодой поэт раскрывал свои чувства, размышлял о назначении поэта. Однако с течением времени мировоззрение Пушкина менялось, менялся и образ поэта в его лирике.
    Молодой поэт задумывается о сущности своего поэтического дара. Сказалось влияние вольнолюбивой атмосферы лицея. Он приходит к выводу, что его дар должен приносить реальную, конкретную пользу благу России. Юному поэту кажется, что он может влиять стихами на настроение общества, может открыто высказывать истину, советовать монарху, как преобразовать общественный строй в стране, по каким принципам надлежит управлять народом. Эти идеи Пушкин высказывает в оде «Вольность». В первых строках оды определена ее задача — «на тронах поразить порок». Поэт ставит превыше всего закон, считает, что монархи должны строго соблюдать закон. Он говорит правителям-тиранам: «Стоите выше вы народа, но вечный выше вас закон». В оде «Вольность» юный
    поэт предстает уверенным в себе, оптимистически настроенным. Он открыто и мужественно протестует против тиранической власти, твердо уверен в том, что победа будет на стороне молодого поколения. Пушкин обличает «тиранов мира», которые лишают народ его естественного права на свободу, и напоминает монархам происшедшее с Людовиком XIV и Павлом I, поставившими себя выше закона и за это поплатившимися жизнью.
    То же оптимистическое настроение Пушкин выразил и в стихотворении «К Чаадаеву». Здесь поэт подчеркивает свою общность с молодым поколением. Цель этого поколения — «души прекрасные порывы» посвятить отчизне. Пушкин хочет, чтобы его жизнь, его стихи приносили пользу родине. Он готов направить все свои силы на обновление России. Поэт выступает противником царизма, называя его «самовластьем». Он абсолютно уверен, что самодержавие падет, что справедливость восторжествует.
    В те же годы написано и стихотворение «Деревня», где поэт обличает произвол крепостнических отношений. Пушкин выступает здесь непримиримым противником крепостного права, «другом свободы». Стихотворение начинается с идиллической картины деревенской природы. Поэт любит природу больше, чем «пиры» и «забавы», ему дороже «мирный шум дубрав» и «тишина полей». Но на фоне природы поэт видит социальное неравенство, разделение людей на «бар» и «рабов». И в деревне царит беззаконие («Здесь Барство дикое, без чувства, без закона»). Пушкин возмущен порядками, установившимися в деревне. Ценящий больше всего свободу, поэт не может смириться с попирающим права народа на свободу крепостным правом. Но в последних строках Пушкин выражает надежду, что царь все-таки внемлет призывам поэта и вернет «земледельцам» свободу.
    В стихотворениях лицейского и послелицейского периодов Пушкин пытается повлиять на происходящие в обществе события, открыто выражает свои чувства, свое мнение. Но точка зрения «царя поэзии» во многом не совпадает с точкой зрения царя России. Между ними возник непримиримый конфликт. Только из-за того, что за Пушкина вступились друзья, он не был сослан ни в Сибирь, ни в Соловки. Поэта сослали на юг страны. Ссылка во многом изменила его, изменился и его лирический герой. По-другому поэт понимает назначение поэта. В первых стихах лирический герой — это восторженный юноша, любящий жизнь, свободу, развлечения, оптимистически настроенный. В стихах южного периода лирический герой — грустный и одинокий человек.
    Стихотворение «Узник» отличается по настроению от ранней политической лирики поэта. Здесь герой несвободен, одинок, грустный. Пушкин рисует своего лирического героя в мрачной, «сырой» темнице. Поэт оторван от своих друзей, лишен свободы. Теперь лирический герой Пушкина •— поэт-романтик, отчужденный от мира, отторгнутый от людей, не понятый ими. Он мечтает о счастливом свободном крае, «где за тучей белеет гора», «где синеют морские края».
    В таком же меланхолическом настроении Пушкин написал стихотворение «К морю». В нем поэт выражает свои печальные чувства. Он разочарован тем, что монарх не прислушался к его голосу, не внял его советам. Поэт чувствует свое одиночество. Никто, кроме моря — «свободной стихии», не может понять его. Он говорит: «Мир опустел…» Поэт выше всего земного, и в этом он находит духовное родство со стихией. Пушкин упоминает о великих исторических личностях — Наполеоне и Байроне, ибо они сродни по духу одинокому поэту, они могут его понять.
    В стихотворении «Во глубине сибирских руд…» Пушкин обращается к своим друзьям — декабристам, сосланным в Сибирь. Поэт поддерживает в них надежду, вселяет уверенность, что их дело не пропало. Но, в отличие от стихотворения «К Чаадаеву», здесь Пушкин подчеркивает, что теперь он разлучен с друзьями. Поэт твердо уверен, что «придет желанная пора», что его друзьям будет возвращена свобода. В этом стихотворении поэт говорит, что он верен декабристским идеалам, что он непоколебимо верит в окончательную победу свободолюбивых идей.
    Верность декабристским идеалам Пушкин выразил еще в одном стихотворении — «Арион». Трагический сюжет соответствует скорбному настроению поэта: стихотворение было написано через несколько дней после годовщины казни пятерых декабристов. В этом стихотворении Пушкин вспоминает то время, когда он был вместе .со своими друзьями. Но «вихорь шумный» разлучил автора с ними. Поэт одинок, но и в полном одиночестве он верен прежним идеалам («Я гимны прежние пою»).
    Стихотворение «Песнь о вещем Олеге» — размышление о поэте и поэзии. В роли поэта выступает волхв-пророк. Пушкин говорит, что поэт не должен ничего бояться, не должен ни от кого зависеть («Волхвы не боятся могучих владык…»). Он убежден, что цель поэзии — говорить правду людям, что поэзия должна быть свободной («Правдив и свободен их вещий язык»). Предсказание волхва сбывается, несмотря на то что Олег пытался уйти от судьбы. Такова пророческая власть поэзии, власть искусства.
    Размышления о поэте и поэзии Пушкин продолжает в стихотворении «Пророк». Поэт говорит, что задача поэта не в том, чтобы учить людей добру, правде, справедливости, приобщать их к вечным духовным ценностям. Поэт, «духовной жаждою томим», «влачился в пустыне мрачной». К нему явился «шестикрылый серафим» и превратил его в пророка. Вместо «празднослового и лукавого» языка теперь у героя «жало мудрыя змеи», вместо сердца — «угль, пылающий огнем». Прежний человек умер («Как труп в пустыне я лежал»), но воскрешен поэт-пророк, задача которого — исполнять волю Бога, «глаголом» жечь «сердца людей».
    Пушкин развивает эту мысль в стихотворении «Поэт и толпа». Поэт разговаривает с «чернью». Толпа не понимает поэта, говорит, что поэт свободен — как ветер, но и бесплоден — как ветер. Но поэт отвечает толпе, что люди никогда не поймут его, потому что они погрязли в земных заботах, потому что для них «печной горшок» дороже, чем Бог. Пушкин считает, что поэзия не может «оживить» «чернь». Он даже не пытается что-нибудь объяснить толпе, он уверен, что это бесполезно («Не оживит вас лиры глас»). Поэта не должны волновать ни «житейское волнение», ни «корысть», ни «битвы». Он рожден «для вдохновенья, для звуков сладких и молитв».
    Мысль об отношении поэта к «черни» продолжается в стихотворении «Эхо». Как будто эхо откликается на все звуки: на рев зверя, на грохот грома, на крик сельских пастухов, на «глас бури и валов». Но никто не отзывается ему. Такова и судьба поэта. Ему все равно, как о нем отзываются люди. Ничто в земном мире не должно влиять на него. Пушкин был независим в своем творчестве. Царь пытался сломить его поэтическую независимость, оказывать ему покровительство, но Пушкин не сменял свободу на почести царя и остался таким же свободным.
    Стихотворение «Я памятник воздвиг себе нерукотворный…» Пушкин написал незадолго до своей смерти. Поэт чувствовал, что времени остается мало. Он убежден, что жил не напрасно, что будущие поколения не забудут его. Пушкин верит в бессмертие своей души («Нет, весь я не умру»). Поэт верит, что его душа будет жить в «заветной лире», пока «жив будет хоть один пиит». Он знает, что после его смерти останется его «нерукотворный памятник» — книги, стихи. Потомки поймут и сохранят его произведения. Поэт говорит музе: «Хвалу и клевету приемли равнодушно». Он хочет видеть ее послушной только Богу, не зависящей от земного мира.
    Под конец жизни Пушкин исчерпал политическую тему. Поэт стал взрослым, юный пыл его души сменился на мудрость. Он теперь совсем по-другому понимает любовь, философски смотрит на жизнь. В стихотворении «Вновь я посетил…» автор говорит, что он изменился («Переменился я…»). Это стихотворение — воспоминание о пребывании его в Михайловском десять лет назад. Поэт видит ту же природу, но понимает ее теперь по-другому. Природа занимает центральное место в стихотворении. Пушкин описывает три сосны. Он помнит, как он «проезжал верхом» мимо них. Теперь у их корней «младая роща разрослась». Поэт приветствует молодое поколение, он уверен в том, что истинная поэзия не умрет, и ощущает духовное родство с природой. Природа бессмертна, человек — неотделимая ее часть, а потому и он тоже бессмертен. Поэт осознает, что его жизнь останется в его детях, внуках. И это вносит в его душу успокоение, умиротворение. Если не все современники поняли его, то наступит момент, когда люди поймут и оценят поэта.
    В юношеские годы Пушкин был жизнерадостным, любящим свободу, уверенным в себе человеком. Он открыто протестовал против власти. В южной ссылке настроение поэта изменилось. В его стихах появились грустные мотивы. Пушкин разлучен с друзьями. В период южной ссылки поэт чувствует себя одиноким. В поздней лирике преобладают философские размышления о поэзии, о жизни и смерти. Стихи Пушкина выражают его настроение. С течением времени настроение поэта меняется, и все перемены в душе поэта отражаются в его лирике.

  4. Александр Сергеевич Пушкин создавал много женских образов. В них воплощен женский идеал поэта, женская сущность по его мнению.
    Например, Маша Троекурова из повести «Дубровский» (краткое содержание по главам). Девушка полюбила Дубровского, не узнав его в образе французского гувернера. Даже после того, как правда стала известна, девушка не отреклась от своего возлюбленного. Родители девушки не одобрили ее решение. Они хотели выдать ее за богатого и влиятельного мужчину. Позднее так и случается. Когда после венчания Мария едет с супругом в карете, Владимир останавливает ее и говорит, что отныне девушка свободна. Однако, Маша не смогла нарушить свое обещание перед Всевышним. Она не могла бросить человека, которого уже назвала своим мужем. Долг был для нее превыше всего.
    Позднее именно эта честность и справедливость, высокое внутреннее нравственное чувство и станет отличительной чертой пушкинской героини.
    Нельзя ни сказать и про Машу Миронову, героиню повести «Капитанская дочка». Она не была красавицей, не хотела выйти замуж за богатого и влиятельного. Маша Миронова была необычайно проницательной и умной девушкой. Ей сразу стала ясна сущность Швабрина и Гринева. Она полюбила Петра за храбрость, смелость, преданность, благородство. Маша пережила все жизненные невзгоды (захват крепости самозванцем, смерть родителей, плен у Швабрина, разлуку с любимым) и не сломалась, а стала еще сильнее. Девушка не побоялась самой Императрицы и честно стала защищать Петра Гринева. В конце концов она помогла возлюбленному освободиться и соединилась с ним навсегда.
    Конечно же, самым ярким женским образом является образ Татьяны Лариной из «Евгения Онегина». Татьяна — нежная, неопытная, необольщенная девушка. Она была скромной, но смелой. Татьяна первая призналась Онегину в чувствах, что совсем нетипично для того времени. Смелость — важное чувство для женщины, считал Александр Сергеевич. Прошли года и Татьяна вышла замуж за генерала. Как раз в это время свои чувства осознал Онегин. Однако, Татьяна не смогла быть с ним. Она была женой другого человека, а долг был дороже любви.

  5. «Пушкин — это наше всё», — сказал о нём поэт Аполлон Григорьев. На любой случай в жизни у него найдётся произведение. Поэт успел написать обо всём, поговорить о каждом. Не стоит забывать также, что именно он, по мнению многих литераторов, ввёл новый образ «маленького человека». Первым таким стал Самсон Вырин из повести «Станционный смотритель», затем о судьбе таких людей автор размышлял и в «Медном всаднике». Александр Сергеевич был близок к народу. Ни для кого не секрет, что он входил в подпольные общества, связанные с будущими декабристами.
    В то время было модно, когда за женой светского человека ухаживали – это поднимало статус мужа. Но Пушкину не нравился такой уклад. Он просто не мог больше терпеть постоянные записки о том, что к его супруге часто наведывается Дантес. Александр Сергеевич вызвал его на дуэль и проиграл. На смертном одре он писал императору Николаю I, чтобы тот позволил ему умереть спокойно. «Если Бог не велит нам уже свидеться на здешнем свете, посылаю тебе моё прощение и мой последний совет умереть христианином. О жене и детях не беспокойся, я беру их на свои руки», — таков был ответ правителя. Николай не любил поэта, но не мог противиться его величию. Так или иначе, Российская империя потеряла в тот день великого Творца.

  6. Одна из моих любимых сказок – «Сказка о царе Салтане». Мама читала мне ее перед сном и я оказывался в волшебном, завораживающем мире. Эту сказку я мог слушать каждый вечер, она мне совсем не надоедала. Сейчас я стал старше, мне стала ближе лирика поэта. Такие стихи, как «Признание», «Желание», «Анчар» не могут оставить равнодушным никого.
    Пушкин одинаково хорошо писал и о любви, и о природе, и о войне, и о свободе. Его образы полноценны и объемны, все они несут определенный посыл. Поэт учит нас честности, щедрости, верности своим принципам. Он воспевает в своих произведениях лучшие душевные качества, призывая не терять их, какими бы ни были обстоятельства.
    Хорошим примером этому можно считать «Капитанскую дочку». Главный герой произведения, Петр Гринев, хоть и вырос в аристократической семье, не был испорчен. У него была добрая и честная душа, а еще он оказался верным долгу и очень отважным. Такие герои всегда восхищают читателя, с них хочется брать пример.
    Просто и красиво Пушкин доносит до читателя свои мысли и чувства. Его язык очень гармоничен и понятен каждому. Поэт не является сторонним наблюдателем происходящего, он всегда искренне сопереживает своим героям и заставляет сопереживать нас.
    Произведения Александра Сергеевича во все времена входили в школьную программу и не зря. Они многому нас учат, заставляют любить и гордиться родным языком, настолько красиво они сложены. Этот поэт уникален и, думаю, навсегда останется таковым, он «памятник себе воздвиг нерукотворный…».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *