Сочинение на тему образ пушкина

17 вариантов

  1. Пушкин рано обнаружил в себе поэтический талант. Он и его товарищи по лицею писали стихи уже в тринадцати-четырнадцати- летнем возрасте. Сверстники Пушкина признавали его стихи лучшими. В пятнадцать лет поэт на публичном экзамене читал свою патриотическую оду «Воспоминания в Царском Селе». На этом экзамене присутствовал патриарх русской поэзии Гаврила Романович Державин. Он был растроган произведением молодого поэта, поражен его талантом. Лицейское воспитание, поэтическая и вольнолюбивая атмосфера лицея способствовали развитию таланта Пушкина. В своих стихах молодой поэт раскрывал свои чувства, размышлял о назначении поэта. Однако с течением времени мировоззрение Пушкина менялось, менялся и образ поэта в его лирике.
    Молодой поэт задумывается о сущности своего поэтического дара. Сказалось влияние вольнолюбивой атмосферы лицея. Он приходит к выводу, что его дар должен приносить реальную, конкретную пользу благу России. Юному поэту кажется, что он может влиять стихами на настроение общества, может открыто высказывать истину, советовать монарху, как преобразовать общественный строй в стране, по каким принципам надлежит управлять народом. Эти идеи Пушкин высказывает в оде «Вольность». В первых строках оды определена ее задача — «на тронах поразить порок». Поэт ставит превыше всего закон, считает, что монархи должны строго соблюдать закон. Он говорит правителям-тиранам: «Стоите выше вы народа, но вечный выше вас закон». В оде «Вольность» юный
    поэт предстает уверенным в себе, оптимистически настроенным. Он открыто и мужественно протестует против тиранической власти, твердо уверен в том, что победа будет на стороне молодого поколения. Пушкин обличает «тиранов мира», которые лишают народ его естественного права на свободу, и напоминает монархам происшедшее с Людовиком XIV и Павлом I, поставившими себя выше закона и за это поплатившимися жизнью.
    То же оптимистическое настроение Пушкин выразил и в стихотворении «К Чаадаеву». Здесь поэт подчеркивает свою общность с молодым поколением. Цель этого поколения — «души прекрасные порывы» посвятить отчизне. Пушкин хочет, чтобы его жизнь, его стихи приносили пользу родине. Он готов направить все свои силы на обновление России. Поэт выступает противником царизма, называя его «самовластьем». Он абсолютно уверен, что самодержавие падет, что справедливость восторжествует.
    В те же годы написано и стихотворение «Деревня», где поэт обличает произвол крепостнических отношений. Пушкин выступает здесь непримиримым противником крепостного права, «другом свободы». Стихотворение начинается с идиллической картины деревенской природы. Поэт любит природу больше, чем «пиры» и «забавы», ему дороже «мирный шум дубрав» и «тишина полей». Но на фоне природы поэт видит социальное неравенство, разделение людей на «бар» и «рабов». И в деревне царит беззаконие («Здесь Барство дикое, без чувства, без закона»). Пушкин возмущен порядками, установившимися в деревне. Ценящий больше всего свободу, поэт не может смириться с попирающим права народа на свободу крепостным правом. Но в последних строках Пушкин выражает надежду, что царь все-таки внемлет призывам поэта и вернет «земледельцам» свободу.
    В стихотворениях лицейского и послелицейского периодов Пушкин пытается повлиять на происходящие в обществе события, открыто выражает свои чувства, свое мнение. Но точка зрения «царя поэзии» во многом не совпадает с точкой зрения царя России. Между ними возник непримиримый конфликт. Только из-за того, что за Пушкина вступились друзья, он не был сослан ни в Сибирь, ни в Соловки. Поэта сослали на юг страны. Ссылка во многом изменила его, изменился и его лирический герой. По-другому поэт понимает назначение поэта. В первых стихах лирический герой — это восторженный юноша, любящий жизнь, свободу, развлечения, оптимистически настроенный. В стихах южного периода лирический герой — грустный и одинокий человек.
    Стихотворение «Узник» отличается по настроению от ранней политической лирики поэта. Здесь герой несвободен, одинок, грустный. Пушкин рисует своего лирического героя в мрачной, «сырой» темнице. Поэт оторван от своих друзей, лишен свободы. Теперь лирический герой Пушкина •— поэт-романтик, отчужденный от мира, отторгнутый от людей, не понятый ими. Он мечтает о счастливом свободном крае, «где за тучей белеет гора», «где синеют морские края».
    В таком же меланхолическом настроении Пушкин написал стихотворение «К морю». В нем поэт выражает свои печальные чувства. Он разочарован тем, что монарх не прислушался к его голосу, не внял его советам. Поэт чувствует свое одиночество. Никто, кроме моря — «свободной стихии», не может понять его. Он говорит: «Мир опустел…» Поэт выше всего земного, и в этом он находит духовное родство со стихией. Пушкин упоминает о великих исторических личностях — Наполеоне и Байроне, ибо они сродни по духу одинокому поэту, они могут его понять.
    В стихотворении «Во глубине сибирских руд…» Пушкин обращается к своим друзьям — декабристам, сосланным в Сибирь. Поэт поддерживает в них надежду, вселяет уверенность, что их дело не пропало. Но, в отличие от стихотворения «К Чаадаеву», здесь Пушкин подчеркивает, что теперь он разлучен с друзьями. Поэт твердо уверен, что «придет желанная пора», что его друзьям будет возвращена свобода. В этом стихотворении поэт говорит, что он верен декабристским идеалам, что он непоколебимо верит в окончательную победу свободолюбивых идей.
    Верность декабристским идеалам Пушкин выразил еще в одном стихотворении — «Арион». Трагический сюжет соответствует скорбному настроению поэта: стихотворение было написано через несколько дней после годовщины казни пятерых декабристов. В этом стихотворении Пушкин вспоминает то время, когда он был вместе .со своими друзьями. Но «вихорь шумный» разлучил автора с ними. Поэт одинок, но и в полном одиночестве он верен прежним идеалам («Я гимны прежние пою»).
    Стихотворение «Песнь о вещем Олеге» — размышление о поэте и поэзии. В роли поэта выступает волхв-пророк. Пушкин говорит, что поэт не должен ничего бояться, не должен ни от кого зависеть («Волхвы не боятся могучих владык…»). Он убежден, что цель поэзии — говорить правду людям, что поэзия должна быть свободной («Правдив и свободен их вещий язык»). Предсказание волхва сбывается, несмотря на то что Олег пытался уйти от судьбы. Такова пророческая власть поэзии, власть искусства.
    Размышления о поэте и поэзии Пушкин продолжает в стихотворении «Пророк». Поэт говорит, что задача поэта не в том, чтобы учить людей добру, правде, справедливости, приобщать их к вечным духовным ценностям. Поэт, «духовной жаждою томим», «влачился в пустыне мрачной». К нему явился «шестикрылый серафим» и превратил его в пророка. Вместо «празднослового и лукавого» языка теперь у героя «жало мудрыя змеи», вместо сердца — «угль, пылающий огнем». Прежний человек умер («Как труп в пустыне я лежал»), но воскрешен поэт-пророк, задача которого — исполнять волю Бога, «глаголом» жечь «сердца людей».
    Пушкин развивает эту мысль в стихотворении «Поэт и толпа». Поэт разговаривает с «чернью». Толпа не понимает поэта, говорит, что поэт свободен — как ветер, но и бесплоден — как ветер. Но поэт отвечает толпе, что люди никогда не поймут его, потому что они погрязли в земных заботах, потому что для них «печной горшок» дороже, чем Бог. Пушкин считает, что поэзия не может «оживить» «чернь». Он даже не пытается что-нибудь объяснить толпе, он уверен, что это бесполезно («Не оживит вас лиры глас»). Поэта не должны волновать ни «житейское волнение», ни «корысть», ни «битвы». Он рожден «для вдохновенья, для звуков сладких и молитв».
    Мысль об отношении поэта к «черни» продолжается в стихотворении «Эхо». Как будто эхо откликается на все звуки: на рев зверя, на грохот грома, на крик сельских пастухов, на «глас бури и валов». Но никто не отзывается ему. Такова и судьба поэта. Ему все равно, как о нем отзываются люди. Ничто в земном мире не должно влиять на него. Пушкин был независим в своем творчестве. Царь пытался сломить его поэтическую независимость, оказывать ему покровительство, но Пушкин не сменял свободу на почести царя и остался таким же свободным.
    Стихотворение «Я памятник воздвиг себе нерукотворный…» Пушкин написал незадолго до своей смерти. Поэт чувствовал, что времени остается мало. Он убежден, что жил не напрасно, что будущие поколения не забудут его. Пушкин верит в бессмертие своей души («Нет, весь я не умру»). Поэт верит, что его душа будет жить в «заветной лире», пока «жив будет хоть один пиит». Он знает, что после его смерти останется его «нерукотворный памятник» — книги, стихи. Потомки поймут и сохранят его произведения. Поэт говорит музе: «Хвалу и клевету приемли равнодушно». Он хочет видеть ее послушной только Богу, не зависящей от земного мира.
    Под конец жизни Пушкин исчерпал политическую тему. Поэт стал взрослым, юный пыл его души сменился на мудрость. Он теперь совсем по-другому понимает любовь, философски смотрит на жизнь. В стихотворении «Вновь я посетил…» автор говорит, что он изменился («Переменился я…»). Это стихотворение — воспоминание о пребывании его в Михайловском десять лет назад. Поэт видит ту же природу, но понимает ее теперь по-другому. Природа занимает центральное место в стихотворении. Пушкин описывает три сосны. Он помнит, как он «проезжал верхом» мимо них. Теперь у их корней «младая роща разрослась». Поэт приветствует молодое поколение, он уверен в том, что истинная поэзия не умрет, и ощущает духовное родство с природой. Природа бессмертна, человек — неотделимая ее часть, а потому и он тоже бессмертен. Поэт осознает, что его жизнь останется в его детях, внуках. И это вносит в его душу успокоение, умиротворение. Если не все современники поняли его, то наступит момент, когда люди поймут и оценят поэта.
    В юношеские годы Пушкин был жизнерадостным, любящим свободу, уверенным в себе человеком. Он открыто протестовал против власти. В южной ссылке настроение поэта изменилось. В его стихах появились грустные мотивы. Пушкин разлучен с друзьями. В период южной ссылки поэт чувствует себя одиноким. В поздней лирике преобладают философские размышления о поэзии, о жизни и смерти. Стихи Пушкина выражают его настроение. С течением времени настроение поэта меняется, и все перемены в душе поэта отражаются в его лирике.

  2. Одна из моих любимых сказок – «Сказка о царе Салтане». Мама читала мне ее перед сном и я оказывался в волшебном, завораживающем мире. Эту сказку я мог слушать каждый вечер, она мне совсем не надоедала. Сейчас я стал старше, мне стала ближе лирика поэта. Такие стихи, как «Признание», «Желание», «Анчар» не могут оставить равнодушным никого.
    Пушкин одинаково хорошо писал и о любви, и о природе, и о войне, и о свободе. Его образы полноценны и объемны, все они несут определенный посыл. Поэт учит нас честности, щедрости, верности своим принципам. Он воспевает в своих произведениях лучшие душевные качества, призывая не терять их, какими бы ни были обстоятельства.
    Хорошим примером этому можно считать «Капитанскую дочку». Главный герой произведения, Петр Гринев, хоть и вырос в аристократической семье, не был испорчен. У него была добрая и честная душа, а еще он оказался верным долгу и очень отважным. Такие герои всегда восхищают читателя, с них хочется брать пример.
    Просто и красиво Пушкин доносит до читателя свои мысли и чувства. Его язык очень гармоничен и понятен каждому. Поэт не является сторонним наблюдателем происходящего, он всегда искренне сопереживает своим героям и заставляет сопереживать нас.
    Произведения Александра Сергеевича во все времена входили в школьную программу и не зря. Они многому нас учат, заставляют любить и гордиться родным языком, настолько красиво они сложены. Этот поэт уникален и, думаю, навсегда останется таковым, он «памятник себе воздвиг нерукотворный…».

  3. Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799. Всем, от мала до велика, знакомо Творчество великого русского классика. Кто в детстве не слушал знаменитые сказки о царе Салтане, о золотом петушке, о мертвой царевне, о рыбаке и рыбке. Все они красивые, добрые и наполненные огромным смыслом. Как говорится “сказка ложь, да в ней намек”. Пушкинские сказки учат нас вере в лучшее. Что не волшебством или богатством достигается счастье. Что чистота души, верность данному слову трудолюбие и доброта будут вознаграждены.
    Александр Сергеевич – основоположник
    русской реалистической литературы. Его произведения заставляют верить в любовь, дружбу, верность и честь, и в то, что зло будет наказано. Произведения проникнуты высокой человечностью и гуманизмом, народностью, огромным идейным богатством и одновременно предстают перед нами в совершенной художественной форме.
    Стихотворения Пушкина отражение красоты и эстетики. Они переполнены сопереживанием с героями, нежностью и искренностью. Они волнуют душу трепетными словами, полны любви и благоговения, света и спокойствия.
    Мое любимое стихотворение у великого Александра Сергеевича – “Я вас
    любил…”. Это стихотворение гениально и просто. В спокойной и грациозной форме автор передал нам чистоту любовного переживания.
    Читая произведения Пушкина, можно забыть обо всем на свете. Его слова увлекают за собой в мир благородных героев, искренних чувств и самопожертвования. Пушкин в своих произведениях также воспевал природу. Стихотворения проникнуты любовью к родной природе. Простые и доступные образы делают лирику поэта незабываемой. Они то навевают грусть, то радость и оптимизм. В каждой строчке поэта контраст и гармония одновременно.
    Вклад великого классика в мировую культуру огромен. Одновременно он с поразительной художественной глубиной выражает национальные особенности российской культуры. Существенную роль в Творчестве поэта занимает свобода. Пушкин был декабристом. Александра Сергеевича Пушкина постоянно волновала тема свободы и судьба Родины. О судьбе России Пушкин писал в оде “Вольность”.
    Пушкинские герои свободолюбивы. Но свобода в Творчестве поэта одновременно возвышенный идеал и трагическая проблема. Любовь к Родине и свобода заняли достойное место в многостороннем творчестве поэта.
    (1 votes, average: 5.00 out of 5)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    Анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина “Пророк” Пророк – стихотворение Александра Сергеевича Пушкина, написанное в 1826 году. Главным героем произведения является сам поэт, который ищет смысл жизни, и смысл своего творчества. В первых строчках, поэт описывает свое…
    Анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина “Кавказ” На написание стихотворения Пушкина вдохновила поездка на Кавказ в 1829 году. Прогулка в горах вызвала у него восторг и даже не примечательные утесы, и тощий мох вызывают у него восхищение….
    Сочинение по трагедии Александра Пушкина “Борис Годунов” А. С. Пушкин – один из немногих известных литературных гениев, творчество которых отличается жанровым разнообразием. Вот и трагедия “Борис Годунов” не является исключением: яркая историко-политическая тематика выделяется на фоне преобладающей…
    Сочинение на тему: Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова “Смерть поэта” Стихотворение “Смерть поэта” написано в 1837 году. Это стихотворение связано со смертью А. С. Пушкина. Когда Пушкин умирал, Лермонтов был болен. Лермонтов первый, кто написал правду о гибели А. С….
    Творчество А. С. Пушкина в тридцатые годы Личностное духовное созревание Пушкина всегда протекало синхронно его творческому росту. Новое качество обрела личная жизнь Александра Сергеевича после женитьбы в 1831 г. на Наталье Николаевне Гончаровой. В семейной жизни великий…
    Сочинение на тему Благородство против подлости (По роману А. С. Пушкина “Дубровский”) А. С. Пушкин всю свою жизнь ненавидел подлость, несправедливость и самодурство. Своими произведениями он боролся против них, Особенно ярко это проявляется в его романе “Дубровский”. В этом романе Пушкин противопоставляет…
    Любовь в лирике Пушкина Чувство любви Много веков вдохновляет творческих людей к созданию шедевров мирового масштаба в литературе, живописи, скульптуре и других сферах. Любовь неотъемлемая часть жизни человека. Без любви к избраннику, матери, ребенку…
    Сочинение на тему Романтизм и ирония в “Повестях Белкина” А. С. Пушкина “Повести Белкина” являются одним из лучших образцов реалистической прозы XIX века. Построены они довольно необычно: небольшие картинки из жизни имеют своеобразные романтические сюжеты, которые можно назвать “вечными”. На самом деле,…
    СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ О СТИХОТВОРЕНИИ А. С. ПУШКИНА “К ЧААДАЕВУ” Читая стихи Пушкина, мы не только попадаем под обаяние его изумительного поэтического дара, но и открываем для себя особый талант этого поэта – талант дружбы. Стихотворения, посвященные дружбе, занимают особое…
    СОЧИНЕНИЯ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА В. Г. БЕЛИНСКИЙ СОЧИНЕНИЯ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА Статья восьмая. “Евгений Онегин” (Фрагменты) Признаемся: не без некоторой робости приступаем мы к критическому рассмотрению такой поэмы, как “Евгений Онегин”. И эта робость оправдывается…
    Сочинение на тему “Сказочный образ Царевны-лебедь в произведениях А. С. Пушкина” Царевна лебедь предстает перед читателем в сказке Пушкина “О царе Салтане”. Сын Салтана – Гвидон помогает лебедю вырваться из лап коршуна, он пожертвовал ради нее последней стрелой, с помощью которой…
    Сочинение на тему Образ Пугачева в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка&quot Повесть А. С. Пушкина называется “Капитанская дочка”, но как раз Машу Миронову можно назвать второстепенным действующим лицом. Сюжетное напряжение повести держится на трех опорных точках. Это образы Швабрина, Гринева и…
    Сочинение на тему Метель в повести А. С. Пушкина А. С. Пушкин часто размышлял о роли случая в жизни человека. От чего зависит человеческая судьба? Насколько предопределены события? Может ли человек сам менять свою жизнь? Эти вопросы Пушкин ставил…
    Сочинение на тему Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка&quot 1 вариант сочинения. В повести “Капитанская дочка” Пушкин нарисовал яркие образы. Описывая поступки героев, их отношение к окружающим, их внешность, передавая мысли и чувства, писатель создает у нас четкое представление…
    Сочинение на тему Любимая сказка Современник А. С. Пушкина С. Т. Аксаков написал сказку “Аленький цветочек” в 1858 году. С того времени прошло уже 155 лет. Наше поколение читателей знакомится со сказками сначала в устной…
    ПОХОЖИЕ СУДЬБЫ ГЕРОИНЬ А. С. ПУШКИНА (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Александр Сергеевич Пушкин, работая над романом “Евгений Онегин”, любовался чудесной девушкой, оживающей под его пером. Поэт с любовью описывает ее внешность, силу чувств, “милую простоту”. На многих страницах он невольно…
    ВОЛЬНОЛЮБИВАЯ ЛИРИКА А. С. ПУШКИНА (вариант 1) …В мой жестокий век восславил я свободу…” А. С. Пушкин Идея свободной России проходит через все творчество Пушкина. Уже в своем раннем творчестве Пушкин выступал против несправедливости и деспотизма существующего…
    Сочинение на тему: “Верность” Быть верным кому-то или чему-то это важный выбор и каждый должен сделать его в жизни. Мы сами для себя должны решить, кому мы хотим быть верными. Если Родине, то патриот…
    Философская лирика А. С. Пушкина Русская литература 1-й половины XIX века Философская лирика А. С. Пушкина Невозможно представить себе русскую поэзию без такого, бесспорно, великого поэта, как А. С. Пушкин. Он стал незабываемой личностью в…
    ВОЛЬНОСТЬ И СВОБОДА В ЛИРИКЕ А. С. ПУШКИНА Мировоззрение великого русского поэта А. С. Пушкина сформировалось под влиянием событий, которые волновали русское общество начала XIX века. Будущий поэт стал свидетелем победы русского народа над Наполеоном в Отечественной войне…
    “СУЩЕСТВО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, НАТУРА ГЛУБОКАЯ…” (по роману А. С. Пушкина Евгений Онегин) Великий русский критик и мыслитель В. Г. Белинский писал о Татьяне Лариной, героине романа А. С. Пушкина, что это – “существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная”. Часто говорят о “тургеневских…
    РАННЕЕ РОМАНТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО М. ГОРЬКОГО КЛАССИКА А. М. ГОРЬКИЙ РАННЕЕ РОМАНТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО М. ГОРЬКОГО Время написания ранних романтических рассказов Горького – начало 90-х годов XIX века, время тяжелое и неопределенное. С предельной реалистичной правдивостью изображают…
    Сочинение на тему “Дружба” Жил когда-то некий мудрец, греческий философ Аристотель и он дал определение того, что же такое дружба. Дружба с человеком – это наслаждение общением с ним. Все очень просто, проще не…
    Своеобразие любовной лирики Пушкина Своеобразие любовной лирики Пушкина План I. Поэт-лирик Пушкин. II. Развитие чувства в любовной лирике Пушкина. 1. Лицейский последователь Анакреона. 2. Неизбывная потребность любить. III. Женщина – предмет восхищения, пылких, искренних…
    Читая Александра Твардовского У большинства писателей и поэтов есть книги, которые можно назвать главными. Произнес: “Лев Толстой” – и рядом смело можно поставить “Войну и мир”, скажи: “Александр Пушкин” – и сразу же…
    Разделяете ли вы мнение исследователей о том, что “Капитанская дочка” А. С. Пушкина – “зерно” русского романа-эпопеи? Разделяете ли вы мнение исследователей о том, что “Капитанская дочка” А. С. Пушкина – “зерно” русского романа-эпопеи? Отвечая на поставленный вопрос, отметьте, что многие произведения А. С. Пушкина, будучи по…
    Сочинение на тему: Поэзия как состояние души А что же такое “поэзия”? Если вы думаете, что это просто обыденные стишки, то мне жаль, но такое утверждение является ошибочным. Поэзия – это то, что окрыляет читателя, касается самых…
    Владимир Агатов: биография и творчество Агатов Владимир Гариевич (настоящее имя – Вэлвл Исидорович Гуревич) родился в 1901 году в Киеве. В молодости поменял много профессий, в том числе – был журналистом-фельетонистом. В 18 лет выступил…
    НАРОД, ВЛАСТЬ И ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ В ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ПУШКИНА Каждый поэт рано или поздно начинает размышлять о назначении своего творчества. Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина занимает особое место: Поэзия, как ангел-утешитель, Спасла меня, и я воскрес душой….
    Творчество Омара Хайяма Омар Хайям – известный персидский поэт, философ, математик, астроном и астролог. Большой промежуток времени творчество Хайяма была забыто, вплоть до переводов его рубаев на другие языки. Рубаи поэта представляют в…
    Сочинение на тему: Творчество Александра Сергеевича Пушкина

  4. В детстве входит в нашу жизнь весёлое и
    звучное имя – Пушкин, и до конца жизни сопровождает нас великий поэт как верный
    друг, воспитатель прекрасного и доброго в человеке. Пушкин – солнце русской
    поэзии, великий русский национальный поэт. В мировой литературе он стоит в ряду
    таких гениальных художников слова, как Шекспир, Гете, Толстой. Поэзия Пушкина
    явилась воплощением свободолюбия, патриотизма, мудрости и гуманных чувств
    русского народа, его могучих творческих сил. ,,Весь он – чудо,’’- говорил о поэме
    А.М. Горький.
    Москва, о которой
    так часто думал Пушкин в своем изгнании, восторженно встретила: когда через
    несколько дней по возвращении  Пушкин появился в большом театре, мгновенно
    пронесся по всему театру говор, повторявший его имя; все взоры, всё внимание
    обратили на него.
    С восхищением были
    встречены в передовом кругу Москвы новые произведения поэта. Сохранился
    выразительный рассказ историка М.П. Погодина о впечатлении, произведенном на
    избранный кружок московской дворянской интелегенции чтением самим Пушкиным
    привезенной им в Москву трагедии ,,Борис Годунов”
    ,,Представьте себе
    обаяние его имени, живость впечатления от его поэмы, только что
    напечатанных,-,,Руслан и Людмила”, ,,Кавказкого пленика”- и в особенности
    мелких стихотворений, каковы: ,,Празднество Вакха”, ,,Деревня”, ,,К морю”,
    которые просто привели в восторг публику, особенно нашу молодежь, архивную и
    университетскую.
    В Москве Пушкин
    сближается с кружком талантливой, широко образованной молодёжи, в который
    входил поэт Веневитинов, критик и публицист И.В. Киреевский и другие.
    Одна из великих
    заслуг Пушкина состояла в том, что он раньше и глубже всех своих современников
    понял ту огромную роль, которую в его время приобрела литература как выражение
    русской общественной жизни, как фактор духовного развития нации.
    По возвращении из
    ссылки Пушкин оказался в трудной обстановке. Торжествовала дворянская реакция,
    Пушкин считал необходимым политические изменения , во время которых боролись
    декабристы, и прежде всего уничтожение крепостного права. Свою неразрывную
    связь со своими ссыльными друзьями-декабристами поэт подчеркивает в
    стихотворениях 1827-1828г. ,,19 октября”, ,,Арион”.
    В качестве
    исторического примера прогрессивной политики правительства Пушкин в ,,Стансах”,
    написанных в декабре 1826г.,рисует образ Петра I, который ,,смело сеял
    просвещение”.
    Летом 1827г. в
    Михайловском Пушкин начинает писать исторический роман из эпохи Петра-,,Арап
    Петра Великого”.
    Воспроизводя эпоху
    Петра, Пушкин усматривает национальный характер,жизнь народную прежде всего в
    особенностях культуры, быта, образа мыслей, ,,обычаев кому-нибудь”
    принадлежащих исключительно народу.
    ,,Арап Петра
    Великого” остался незавершенным, но опубликованные две главы романа показывали,
    что художественно-историческая проза Пушкина с самого начала развивалась по
    пути реализма и народности.
    В следующем,
    1828г., Пушкин снова обращаясь к эпохе Петра, пишет ,,Полтаву”. Поэма
    ,,Полтава”-героическая поэма. В центре ее изображение Полтавского боя как
    великого исторического события поставившего Россию на одно из первых мест в
    Европе.
    В ,,Полтаве”
    Пушкин пытается сочетать жанр старой эпической поэмы с новой,
    лирико-романтической, что соответствовало двум основным темам ,, Полтавы”-
    героической и лирико-драматической.
    ,,Есть что-то
    оригинальнее, самобытное в теме рассказа”,-замечает Белинский о стиле поэмы
    Пушкина.
    Летом 1828 года
    над ним нависла угроза новой ссылки. Николаю I стала известна бубожная
    поэма ,,Гаврилиада”.
    На вторую половину
    20-х годов падает рассвет лирической поэзии Пушкина. Он создаёт произведение
    полные глубокого смысла и задушевного чувства: ,,В Сибирь”,  ,,Поэт”,  ,,Три
    ключа”,  ,,Я вас любил” и другие. Лирика поэта знакомит нас с раздумьями о
    смысле жизни, счастье человека, о нравственном идеале.
    Весной 1828 года
    Пушкин безуспешно просит разрешения поехать на Кавказ, но получает отказ. В
    декабре он приезжает в Москву и встречается на балу с Н.Н. Гончаровой. Он
    начинает посещать  её семью и делает предложение. Не получив определенного
    ответа на сватовство, он получает разрешение и едет на Кавказ.
    Две недели Пушкин
    прожил в Тимке, знакомясь с архитектурной, фольклором, обычаями Грузии. Он
    познакомился с двумя замечательными грузинскими поэтами  Гавгаавадзе и
    Орбелиони.
    Кавказские
    впечатления, глубокий интерес поэта к Кавказу отразились также в стихотворениях
    ,,Кавказ”,  ,,Обвал” и др.
    В апреле 1830
    года Пушкин вновь сделал предложение Н.Н. Гончаровой, которое на этот раз было
    принято.

  5. Наверное, на этой земле не существует ни одного человека, который бы не слышал о великом русском писателе Александре Сергеевиче Пушкине. Каждый из нас, будь то, взрослый или ребенок знаком с его творчеством.
    Еще с детства мне полюбились его сказочные герои. Из каждой его сказки можно вынести урок, который пригодиться в дальнейшей жизни.
    Александр Сергеевич настоящий творческий волшебник, в его сказках добро всегда берет верх над злом.
    Моей любимой сказкой, конечно же является сказка о золотой рыбке. Эта сказка научила меня довольствоваться необходимым, не быть жадным и знать меру в своих желаниях и запросах.
    В своих гениальных произведениях Александр Сергеевич поднимает извечные темы свободы, любви и дружбы, затрагивает насущные проблемы общества. Он восхваляет честность и трудолюбие.
    Пушкин обладал огромным талантом донести до читателя главное, глубоко проникнуть в душу и навсегда остаться в ней. У этого талантливого писателя множество интересных и незабываемых произведений. В каждом своем шедевре он растворялся полностью.
    Особенно приятно читать его стихи, наполненные романтизмом и любовью. Часто, в памяти всплывают великолепные строчки из его стихотворений. Они вдохновляют, наполняют энергией, обладают силой исцеления.
    Если бы не трагическая гибель поэта на дуэли, литература была бы еще больше заполнена его поучительными шедеврами. Пушкин, несмотря на то, что прожил короткую жизнь, покорил тысячи сердец благодарных читателей.
    Читая его произведения моя жизнь наполняется смыслом, мои мысли приобретают правильное направление. Хотелось бы, чтобы этот легендарный человек жил вечно и дарил миру все новые и новые гениальные произведения.
    Пушкин – величайший, талантливый писатель. Он навсегда останется в моей душе и памяти.

    Мой Пушкин сочинение

    С Пушкиным мы все знакомимся ещё в раннем детстве. И это знакомство продолжается всю сознательную жизнь. Пушкин – мой любимый поэт. У него лёгкий слог и стихи легко запоминаются. У моей мамы была большая книга произведений Пушкина. Это был подарок, и она им очень дорожила. Оттуда она мне по вечерам читала стихи.

  6. Творчество А. С. Пушкина.
    Александра Сергеевича Пушкина принято считать родоначальником русской классической литературы. Это не означает, что до него в России не было писателей, драматургов и поэтов. Просто до него литераторы в основном копировали иностранные традиции, в первую очередь французскую. Русское просвещённое дворянство увлекалось французским искусством и создавало произведения в том же духе, которые оставались непонятными менее родовитому и «просвещённому» населению. Попытки создать национальную литературу были (это пробовали делать и Карамзин, и Жуковский – друзья, вдохновители и предшественники Пушкина), но эти попытки не были безупречными.
    Как и другие писатели своего времени, Пушкин охотно пользовался зарубежным опытом, подражал поэзии классицизма и романтизма, Байрону и другим, особенно в ранний период творчества. Однако он насыщал «заимствованные» формы оригинальным содержанием, отражающим именно современную ему русскую действительность. Его остроумные и подчас едкие стихи и поэмы написаны гораздо более живым языком, чем творения его старших собратьев по перу, переполненные архаизмами и не всегда уместным «высоким штилем». Поэт иронизировал и над самой классической формой: так, стихотворение «Телега жизни» пародирует классические поэтические штампы на тему «колесницы жизни» и сравнивает неприглядную реальность с идеалистической концепцией. В произведениях Пушкина очень много народной речи, которая вместе с прежней «литературной» составляющей стала основой для современного русского литературного языка.
    Много внимания Пушкин уделяет русскому фольклору. Его сказки, с которых многие дети начинают знакомство с его творчеством, являются обработанными народными сказками, которые в оригинальной форме можно найти, к примеру, в сборнике Афанасьева.

  7. Сочинение на тему:  «Творчество А.С.Пушкина в моей жизни».
    Пушкин – чудо России. Он  единственный
    воистину любимый.  (Н. Теффи)
    Все мы хорошо знаем известного писателя Александра Сергеевича Пушкина. Сколько замечательных стихов и сказок он написал! Стихи его прекрасны. Читаешь их, и будто поднимают они тебя над землёй, и ты чувствуешь, видишь всё, о чём написал поэт. Как много в них тепла, сердечности, ярких красок ,особенно золотистого цвета. Все волшебно в произведениях Пушкина. Мы его называем «Солнце русской поэзии».
    Пушкин  нисколько не состарился.  Ничего не устарело в языке, в речи, в тёплом   душевном отношении автора к  своим героям .
    «Все смолкли, слушают Баяна:
    И славит сладостный певец
    Людмилу-прелесть и Руслана
    И Лелем свитый им венец.»
    Он писал не только для детей, но и для взрослых. Бабушка говорит, что в старших классах мы будем читать  «Евгения Онегина» и «Капитанскую дочку»  и откроем для себя немного другого Пушкина. Я сейчас начал читать  поэму«Руслан и Людмила» и восхищён , как кратко  и ярко , и как много мыслей приходят в голову…
    « … Потупили  смущённый взгляд:
    То три соперника Руслана;
    В душе несчастные таят
    Любви и ненависти яд.»
    Сказки А. С. Пушкина  поучительны: они учат нас не быть жадными на примере сказок«О рыбаке и рыбке» и «О попе  и  работнике  его  Балде». Держать данное слово и не «терять» голову от любви на примере сказки «Золотой петушок». А  в сказках «О мертвой царевне…»  и  «О царе Салтане…»    Пушкин предупреждает нас, что в жизни встречаются и жестокие люди,  будьте осторожны.
    Много бы ещё прекрасных стихов, сказок и поэм он мог бы написать, но жизнь его рано прервалась.
    Его произведения воспитательны, понятны и здоровы для души. Я никогда не забуду его стихов и сказок. Они всегда будут в моём сердце.
    ( Василенко Данила  10 лет)

  8. Александр Сергеевич Пушкин и его непростая судьба – вот что должно не меньше, чем его великие произведения, будоражить разум настоящего русского человека. Начавший писать стихи всего лишь в 12 лет, Пушкин больше никогда не расставался с лирикой. Он был человеком глубоко эрудированным, и, видимо, поэтому так хорошо видел изъяны и язвы на теле общества России XIX века. За критику важных правительственных чиновников он, по приказу царя, в 1820 году был сослан на юг России, и за время своих скитаний побывал в Одессе, Кишиневе, в Крыму, на Кавказе. Но несмотря на то что он находился вдали от родного города, из-под его пера в тот период вышли такие известные произведения, как «Братья-разбойники», «Кавказская пленница», «Бахчисарайский фонтан». Ничто не могло помешать поэту творить. Сочинение «Мой любимый Пушкин» может быть посвящено этому периоду жизни и творчества поэта как утверждению того, что, вне зависимости от условий, настоящей творец будет продолжать привносить в этот мир прекрасное начало.

    Пушкин как человек слова и дела

    В 1824 году Александр Сергеевич был отправлен уже на север, в имение Михайловское. К этому времени уже окончательно сформировалась его любовь к свободной мысли, и, как следствие, свободному человеку. Период 1824-1826 гг. стал одним из самых продуктивных для пушкинского творчества – он приступил к созданию «Евгения Онегина», знаменитейшего романа в стихах, и трагедии «Борис Годунов». Однако 1825 год стал переломным в жизни писателя: многие его друзья-декабристы были пойманы, одни – казнены, другие репрессированы за попытку государственного переворота. Пушкин хотел бы стоять с ними плечом к плечу, но оказался более важен товарищам на свободе: собственным творчеством он поддерживал в мятежниках любовь к жизни и веру в справедливость. Это отразилось в таких стихотворениях поэта, как «Во глубине сибирских руд…», «Арион», «Вяземскому», «И.И. Пущину» и других.

  9. –>
    Пушкинская эпоха уходит все дальше от нас, а Пушкин как будто все ближе. Основоположник и родоначальник русской литературы, он и ныне самый популярный, любимый и читаемый поэт нашей страны. Все новые и новые поколения перечитывают его произведения находя своих «Капитанскую дочку», «Евгения Онегина», «Медного всадника», «Пиковую даму». Неослабевающий интерес вызывает и жизнь, прожитая поэтом,— пушкинская биография.
    Образ Пушкина-поэта, воедино слитый в нашем сознании с образом Пушкина-человека, остается для каждого из нас светлым идеалом, яркой звездой добра и истины, к* которой стремятся разум и душа человека. Он приходит к нам лукавым и добрым сказочником, проникает в детское сердце незатейливым стихом и напевом и остается на всю жизнь. Пушкин — наша первая, еще детская, поэтическая любовь.
    И дальше Пушкин продолжает жить с нами как певец жизнерадостного, жизнеутверждающего взгляда на мир, певец солнца, разума, певец свободы, как великий патриот и вестник светлого будущего, как честный борец против мракобесия, ханжества, против всего, что давит, унижает человеческую личность.
    Гордая, величавая поэзия Пушкина не била поклоны ни царю земному, ни царю небесному. Она прославляла Прекрасное, Доброе, Вечное.
    Пушкин был певцом свободы, обличителем тирании, деспотизма. В свой «жестокий век» он имел мужество написать слова, которые и революционеры 60-х годов использовали как призыв к боевым действиям:
    Тираны мира! трепещите!
    А вы, мужайтесь и внемлите.
    Восстаньте, падшие рабы!
    Ода «Вольность» стала своеобразным манифестом декабристских идей, верность которым Пушкин пронес через всю свою творческую жизнь, Об этом свидетельствовало послание друзьям-декабристам, написанное в 1827 году («Во глубине сибирских руд…»), когда все «коснело на Руси, дремля и раболепствуя покорно». Это был гражданский подвиг поэта, который в стихах ссыльным друзьям не только сочувствует им, но и выражает страстную уверенность в том, что родина будет свободной:
    Оковы тяжкие падут,
    Темницы рухнут — и свобода
    Вас примет радостно у входа,
    И братья меч вам отдадут.
    О вольнолюбивых стихах Пушкина Адам Мицкевич сказал, что для того, чтобы отважиться написать подобное в России, нужна была смелость большая, нежели для того, чтобы поднять мятеж в Париже или Лондоне.
    Пушкин любил Россию, много думал о ее судьбе, о судьбе русского народа. Собрав воедино пушкинские высказывания о России, можно представить, какой он хотел видеть ее будущее. Прежде всего будущая Россия для Пушкина — это свободная страна, избавленная от рабства, крепостничества, угнетения:
    Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный
    И рабство, падшее по манию царя,
    И над отечеством свободы просвещенной
    Взойдет ли наконец прекрасная заря’
    Русь могучая и победоносная виделась Пушкину:
    Сильна ли Русь? Война и мор,
    И бунт, и внешних бурь напор Ее,
    беснуясь, потрясали —
    Смотрите ж: все стоит она
    Читая и перечитывая лирику Пушкина, каждый русский человек, наверное, думает: «Мой Пушкин». Это вполне объяснимо. «У нас ведь все от Пушкина»,— сказал Достоевский, имея в виду главную идею русской культуры и основные черты русской души: гуманизм, отзывчивость, веру в жизнь. Именно это привлекает нас в лирике Пушкина, богатой, несомненно, и другими темами. Пушкинская лирика тесно соприкасается с нашим днем, с нравственной и эстетической потребностью наших современников.
    Любовная лирика… «Я вас любил…», «На холмах Грузии…», послание А. П. Керн, «Признание», «Мадонна»… Под влиянием этих стихов у молодого человека рождается представление об идеале женщины: «чистейшей прелести чистейший образец», «гений чистой красоты». Шедевр любовной лирики — стихотворение «Я помню чудное мгновенье…». Это одно из самых мелодичных стихотворений. Слова, найденные поэтом, очень просты, заставляют пережить то, что чувствовал поэт:
    И сердце бьется в упоенье,
    И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье,
    И жизнь, и слезы, и любовь.
    О художественности любовной лирики Пушкина можно сказать, что это «мастерство», но, пожалуй, больше подходит «волшебство».
    Навсегда остаются в памяти стихи поэта, посвященные друзьям. Гимном благородному чувству дружбы звучат строки, обращенные к товарищам-лицеистам:
    Друзья мои, прекрасен наш союз!
    Он, как душа, неразделим и вечен
    Неколебим, свободен и беспечен…
    Философская лирика Пушкина знакомит нас с его раздумьями о смысле жизни, о счастье человека, о жизни и смерти. В отчаянные моменты жизни .у Пушкина, великого жизнелюба, вырывалось сдавленным стоном:
    Дар напрасный, дар случайный.
    Жизнь, зачем ты мне дана?
    Но заслуга Пушкина в том, что он учит преодолевать грусть, пессимистическое настроение, неверие вжизнь и счастье. Оптимистические ноты неизменно побеждают в стихах Пушкина:
    Если жизнь тебя обманет.
    Не печалься, не сердись!
    В день уныния смирись:
    День веселья, верь, настанет.
    Пушкин верил в человеческий разум, в то, что его бессмертный гений восторжествует над силами тьмы, невежества, варварства, деспотизма. Он верил, что жизнь будет построена на разумных основах:
    Да здравствуют музы, да здравствует разум!
    Ты, солнце святое, гори!
    Как эта лампада бледнеет
    Пред ясным восходом зари,
    Так ложная мудрость мерцает и тлеет
    Пред солнцем бессмертным ума.
    Да здравствует солнце, да скроется тьма!
    Поэзия Пушкина — светлый, неисчерпаемый источник, который, как в сказке, поит «живой водой» всех, кто прикасается к нему. Она дарит нам наслаждение, воспитывает добрые чувства, учит любить и понимать жизнь.
    В 1880 году, в день открытия памятника великому Пушкину в Москве, А. Н. Островский сказал: «Пушкиным восхищались и умнели, Пушкиным восхищаются и умнеют». Сегодня слова драматурга звучат не менее актуально, чем в те дни.
    Сергеевич Пушкин создал много стихотворений, которые льются, как музыка, благоухают, как цветы, завораживают нас в течение жизни. И все же, подводя итог своему творчеству, не красоту стиха поставил он себе в заслугу, а то, что «чувства добрые» «лирой пробуждал», что в «жестокий век» «восславил… свободу и милость к падшим призывал». Уже в оде «Вольность» девятнадцатилетний поэт четко определил ее цель:
    Хочу воспеть Свободу миру,
    На тронах поразить порок
    Выступая против деспотизма, «тиранов мира», он призывает их свято соблюдать законы, которые писаны как для народа, так и для них:
    Владыки! вам венец и трон
    Дает Закон — а не природа;
    Стоите выше вы народа,
    Но вечный выше вас Закон.
    Страницы: 1 2
    Понравилось сочинение » Образ Пушкина-поэта: Пушкин победил время и пространство, тогда жми кнопку

  10. Восстань, пророк, и виждь, и внемли,Исполнись волею моей,И, обходя моря и земли,Глаголом жги сердца людей.
    Всем своим творчеством Пушкин доказал право называться пророком, он гордит­ся тем, что его поэзия была свободной и звала к свободе: «…в мой жестокий век вос­славил я свободу». Обращаясь к своей музе, Пушкин призывает ее «обиды не стра­шась, не требуя венца», принимать равнодушно хвалу и клевету.
    Остро волновала тема назначения поэта как гражданина и М. Ю. Лермонтова, ко­торый жил в другое время — время, которое называли «тихим житьем», «смирным временем». После разгрома декабрьского восстания, жестокой расправы с его участ­никами мыслебоязнь глубоко проникла в русское дворянское общество. Лермонтов принадлежал к этому обществу, был тесно связан с ним, но оно не подавило в нем мятежного духа, веры в человека.
    В отличие от Пушкина, Лермонтов не верил в близкую победу светлых идеалов. Светлый тон лирики Пушкина контрастирует с полным трагизма творчеством Лер­монтова. Идеальный поэт для Лермонтова — это не одинокий провидец, который вдох­новлен божественными видениями, а народный трибун, который своим «простым и гордым» языком «воспламенял бойца для битвы».
    В стихотворении «Поэт» он сравнивает поэта с кинжалом. Когда-то грозное бое­вое оружие, верно служившее своему господину на поле битвы, теперь он превратил­ся в «игрушку золотую», бесславную и безвредную. В современном автору обществе такова судьба поэта. Трагизм поэтов 30-х годов XIX века в том, что они разобщены, замкнуты в своих личных переживаниях. Лермонтов обращается к темам и образам Пушкина и декабристской поэзии. Тогда, в период революционного подъема
    …стих, как Божий дух, носился над толпойИ, отзыв мыслей благородных,звучал как колокол на башне вечевойВо дни торжеств и бед народных.
    Такого поэта Лермонтов не видит среди своих современников, другим стало об­щество:
    К добру и злу постыдно равнодушны,В начале поприща мы вянем без борьбы;Перед опасностью позорно-малодушныИ перед властию — презренные рабы.
    Но Лермонтов не хочет с этим смириться, он бьет в набат, старается разбудить своих современников. Стихотворение заканчивается призывом: Материал с сайта //iEssay.ru

  11. Даже самые маленькие жители нашей планеты знакомы с творчеством Александра Сергеевича Пушкина по его известным произведениям, таким как «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «У лукоморья дуб зелёный», «Сказка о попе и о работнике его Балде». А.С.Пушкин – величайший поэт России, его произведения – это целые сокровища, оставленные потомкам, это достояние всей нашей страны, не зря век, в котором жил и творил этот необычайно талантливый поэт, вошёл в историю литературы как золотой век. Очень жаль, что жизнь Пушкина оборвалась трагически на дуэли, когда ему было всего 37 лет. Наверное, ещё очень многие великие произведения должны были родиться, если бы не эта злополучная дуэль.
    Несмотря на свою короткую жизнь, Пушкин успел написать много произведений, впоследствии ставших мировой классикой. С творчеством Пушкина мы знакомимся с раннего детства, маленьким детям, ещё не умеющим читать самостоятельно, родители рассказывают «Сказку о рыбаке и рыбке» и другие известные творения А.С.Пушкина. Каждый из нас в своё время заучивал стихотворение «У лукоморья дуб зеленый» и, наверное, оно остаётся в нашей памяти на всю жизнь.
    На протяжении всей жизни мы читаем Пушкина, почти в каждом городе есть памятник, посвящённый этому величайшему поэту. Творчество Пушкина не может оставлять нас равнодушными. Все мы переживали за судьбу Дубровского, с интересом следили за историей любви героев повести «Капитанская дочка» Маши Мироновой и Петра Гринева. В романе «Евгений Онегин» есть ответы на многие жизненные вопросы, поэтому это произведение называют энциклопедией русской жизни.
    Больше всего из творчества Пушкина мне нравится роман «Евгений Онегин», любимый герой этого произведения у меня Татьяна Ларина. Да и сам автор любит эту героиню за её естественность, близость с природой, искренность. Из деревни она перебирается в Москву, но аристократическая жизнь её совсем не портит, её индивидуальность никуда не девается. Возлюбленный Татьяны Евгений Онегин в конце романа признаётся ей в любви, Татьяна любит его, но не остаётся с ним, потому что не может нарушить клятву, данную мужу.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Творчество Пушкина» читают:
    Сочинение на тему «Береги честь смолоду»

  12. Все произведения А.С. Пушкина можно назвать бессмертными, они поистине завораживают дух читателя, так как в них поднимаются актуальные по сей день вопросы и проблемы. Он писал на темы любви, красоты, вдохновения, природы. Важна в творчестве А.С. Пушкина также тема поэта и поэзии, так как он осознавал свой талант и считал, что его обязанность – «глаголом жечь сердца людей». Эта строка из стихотворения «Пророк» стала афористичной, и люди творческие оценивают ее как свой жизненный девиз.
    В своих произведениях А.С. Пушкин воспевает самые лучшие нравственные качества: великодушие, благородство, смелость, честность, доброта. Писатель создал поистине прекрасные женские образы: Татьяна Ларина из «Евгения Онегина», Мария Троекурова из «Дубровского», Маша Миронова из «Капитанской дочки». Все они являются носительницами нравственной чистоты. Героини – «милые идеалы» А.С. Пушкина.
    Известный писатель в своих произведениях учит доброте и верности. Он показывает, что жить нужно в соответствии с честью и достоинством.
    А.С. Пушкин демонстрирует важность справедливости в обществе, важность дружбы и любви в жизни каждого человека. Все темы, которые отобразились в произведениях А.С. Пушкина, можно назвать вечными, так как они актуальны не только во времена писателя, но и в современном мире. В этом заключена их особенность, в этом заключена их прелесть.
    А.С. Пушкин в своих романах, повестях и стихотворениях смог не только отразить собственные чувства, но и передать чувства многих людей.
    А.С. Пушкин явился выразителем национальных идей.

  13. В поэзии Пушкина большое место занимает образ самого поэта, его предназначение. В 1814 году, на самом раннем этапе своего творческого пути, он пишет стихотворение «К другу стихотворцу». Там он утверждает, что не каждый человек создан для того, чтобы быть поэтом, ведь умение «рифмы плесть» ещё не делает человека истинным поэтом. Пушкин развенчивает иллюзию о том, что поэзия связана со славной, уважением, скорее, наоборот, путь поэта – это тяжёлый путь презираемого обществом бедняка.
    Спустя десять лет, в 1824 году Пушкин создаёт своё стихотворение «Разговор книгопродавца с поэтом». Герой-поэт чувствует, что ему нет места в обществе, так как ему открыто большее, чем прочим мирским обывателям, но люди не понимают этого, оттого поэт больше и не хочет делиться. Его вдохновение рождается в уединении от людей и их забот, он не желает продавать своё творчество, ведь искусство не может иметь цены. Поэт хочет свободы. Однако герой-книгопродавец замечает, что поэт всё же не сможет существовать без общества, которое спонсирует его деньгами, необходимыми для жизни. Интересно увидеть, что книгопродавец говорит о могущественной силе поэта, который может и казнить, и миловать, ведь его словам все внемлют. Поэт, однако, замечает, что это удел юных страстных сердец, ему это уже не интересно, ведь он знает, что далеко не все прислушаются к его словам, потому он и жаждет лишь уединения и свободы, которые невозможны в реалиях мира.
    Одним из самых показательных стихотворений на тему предназначения поэта является у Пушкина стихотворение «Пророк». Поэзия отождествляется со священным, ведь сюжет стихотворения интерпретирует библейский сюжет. Мы видим, что быть поэтом – это больно, ведь серафим вырывает у поэта язык, рассекает мечом его грудь, преобразуя его в пророка, что связано именно с болью, трудностями, тяготами, которые пришлось испытать на себя и самому Пушкину. Именно в этом стихотворении автор даёт свой прямой взгляд на назначение поэта – «глаголом жечь сердца людей», то есть быть своеобразным праведником, открывать народу глаза на правду, далеко не всегда приятную и красивую, однако это его долг перед самим богом, высшей силой, даровавшей поэту этот талант, дар.

  14. Пушкин рано обнаружил в себе поэтический талант. Он и его товарищи по лицею писали стихи уже в тринадцати-четырнадцати- летнем возрасте. Сверстники Пушкина признавали его стихи лучшими. В пятнадцать лет поэт на публичном экзамене читал свою патриотическую оду «Воспоминания в Царском Селе». На этом экзамене присутствовал патриарх русской поэзии Гаврила Романович Державин. Он был растроган произведением молодого поэта, поражен его талантом. Лицейское воспитание, поэтическая и вольнолюбивая атмосфера лицея способствовали развитию таланта Пушкина. В своих стихах молодой поэт раскрывал свои чувства, размышлял о назначении поэта. Однако с течением времени мировоззрение Пушкина менялось, менялся и образ поэта в его лирике.
    Молодой поэт задумывается о сущности своего поэтического дара. Сказалось влияние вольнолюбивой атмосферы лицея. Он приходит к выводу, что его дар должен приносить реальную, конкретную пользу благу России. Юному поэту кажется, что он может влиять стихами на настроение общества, может открыто высказывать истину, советовать монарху, как преобразовать общественный строй в стране, по каким принципам надлежит управлять народом. Эти идеи Пушкин высказывает в оде «Вольность». В первых строках оды определена ее задача — «на тронах поразить порок». Поэт ставит превыше всего закон, считает, что монархи должны строго соблюдать закон. Он говорит правителям-тиранам: «Стоите выше вы народа, но вечный выше вас закон». В оде «Вольность» юный
    поэт предстает уверенным в себе, оптимистически настроенным. Он открыто и мужественно протестует против тиранической власти, твердо уверен в том, что победа будет на стороне молодого поколения. Пушкин обличает «тиранов мира», которые лишают народ его естественного права на свободу, и напоминает монархам происшедшее с Людовиком XIV и Павлом I, поставившими себя выше закона и за это поплатившимися жизнью.
    То же оптимистическое настроение Пушкин выразил и в стихотворении «К Чаадаеву». Здесь поэт подчеркивает свою общность с молодым поколением. Цель этого поколения — «души прекрасные порывы» посвятить отчизне. Пушкин хочет, чтобы его жизнь, его стихи приносили пользу родине. Он готов направить все свои силы на обновление России. Поэт выступает противником царизма, называя его «самовластьем». Он абсолютно уверен, что самодержавие падет, что справедливость восторжествует.
    В те же годы написано и стихотворение «Деревня», где поэт обличает произвол крепостнических отношений. Пушкин выступает здесь непримиримым противником крепостного права, «другом свободы». Стихотворение начинается с идиллической картины деревенской природы. Поэт любит природу больше, чем «пиры» и «забавы», ему дороже «мирный шум дубрав» и «тишина полей». Но на фоне природы поэт видит социальное неравенство, разделение людей на «бар» и «рабов». И в деревне царит беззаконие («Здесь Барство дикое, без чувства, без закона»). Пушкин возмущен порядками, установившимися в деревне. Ценящий больше всего свободу, поэт не может смириться с попирающим права народа на свободу крепостным правом. Но в последних строках Пушкин выражает надежду, что царь все-таки внемлет призывам поэта и вернет «земледельцам» свободу.
    В стихотворениях лицейского и послелицейского периодов Пушкин пытается повлиять на происходящие в обществе события, открыто выражает свои чувства, свое мнение. Но точка зрения «царя поэзии» во многом не совпадает с точкой зрения царя России. Между ними возник непримиримый конфликт. Только из-за того, что за Пушкина вступились друзья, он не был сослан ни в Сибирь, ни в Соловки. Поэта сослали на юг страны. Ссылка во многом изменила его, изменился и его лирический герой. По-другому поэт понимает назначение поэта. В первых стихах лирический герой — это восторженный юноша, любящий жизнь, свободу, развлечения, оптимистически настроенный. В стихах южного периода лирический герой — грустный и одинокий человек.
    Стихотворение «Узник» отличается по настроению от ранней политической лирики поэта. Здесь герой несвободен, одинок, грустный. Пушкин рисует своего лирического героя в мрачной, «сырой» темнице. Поэт оторван от своих друзей, лишен свободы. Теперь лирический герой Пушкина •— поэт-романтик, отчужденный от мира, отторгнутый от людей, не понятый ими. Он мечтает о счастливом свободном крае, «где за тучей белеет гора», «где синеют морские края».
    В таком же меланхолическом настроении Пушкин написал стихотворение «К морю». В нем поэт выражает свои печальные чувства. Он разочарован тем, что монарх не прислушался к его голосу, не внял его советам. Поэт чувствует свое одиночество. Никто, кроме моря — «свободной стихии», не может понять его. Он говорит: «Мир опустел…» Поэт выше всего земного, и в этом он находит духовное родство со стихией. Пушкин упоминает о великих исторических личностях — Наполеоне и Байроне, ибо они сродни по духу одинокому поэту, они могут его понять.
    В стихотворении «Во глубине сибирских руд…» Пушкин обращается к своим друзьям — декабристам, сосланным в Сибирь. Поэт поддерживает в них надежду, вселяет уверенность, что их дело не пропало. Но, в отличие от стихотворения «К Чаадаеву», здесь Пушкин подчеркивает, что теперь он разлучен с друзьями. Поэт твердо уверен, что «придет желанная пора», что его друзьям будет возвращена свобода. В этом стихотворении поэт говорит, что он верен декабристским идеалам, что он непоколебимо верит в окончательную победу свободолюбивых идей.
    Верность декабристским идеалам Пушкин выразил еще в одном стихотворении — «Арион». Трагический сюжет соответствует скорбному настроению поэта: стихотворение было написано через несколько дней после годовщины казни пятерых декабристов. В этом стихотворении Пушкин вспоминает то время, когда он был вместе .со своими друзьями. Но «вихорь шумный» разлучил автора с ними. Поэт одинок, но и в полном одиночестве он верен прежним идеалам («Я гимны прежние пою»).
    Стихотворение «Песнь о вещем Олеге» — размышление о поэте и поэзии. В роли поэта выступает волхв-пророк. Пушкин говорит, что поэт не должен ничего бояться, не должен ни от кого зависеть («Волхвы не боятся могучих владык…»). Он убежден, что цель поэзии — говорить правду людям, что поэзия должна быть свободной («Правдив и свободен их вещий язык»). Предсказание волхва сбывается, несмотря на то что Олег пытался уйти от судьбы. Такова пророческая власть поэзии, власть искусства.
    Размышления о поэте и поэзии Пушкин продолжает в стихотворении «Пророк». Поэт говорит, что задача поэта не в том, чтобы учить людей добру, правде, справедливости, приобщать их к вечным духовным ценностям. Поэт, «духовной жаждою томим», «влачился в пустыне мрачной». К нему явился «шестикрылый серафим» и превратил его в пророка. Вместо «празднослового и лукавого» языка теперь у героя «жало мудрыя змеи», вместо сердца — «угль, пылающий огнем». Прежний человек умер («Как труп в пустыне я лежал»), но воскрешен поэт-пророк, задача которого — исполнять волю Бога, «глаголом» жечь «сердца людей».
    Пушкин развивает эту мысль в стихотворении «Поэт и толпа». Поэт разговаривает с «чернью». Толпа не понимает поэта, говорит, что поэт свободен — как ветер, но и бесплоден — как ветер. Но поэт отвечает толпе, что люди никогда не поймут его, потому что они погрязли в земных заботах, потому что для них «печной горшок» дороже, чем Бог. Пушкин считает, что поэзия не может «оживить» «чернь». Он даже не пытается что-нибудь объяснить толпе, он уверен, что это бесполезно («Не оживит вас лиры глас»). Поэта не должны волновать ни «житейское волнение», ни «корысть», ни «битвы». Он рожден «для вдохновенья, для звуков сладких и молитв».
    Мысль об отношении поэта к «черни» продолжается в стихотворении «Эхо». Как будто эхо откликается на все звуки: на рев зверя, на грохот грома, на крик сельских пастухов, на «глас бури и валов». Но никто не отзывается ему. Такова и судьба поэта. Ему все равно, как о нем отзываются люди. Ничто в земном мире не должно влиять на него. Пушкин был независим в своем творчестве. Царь пытался сломить его поэтическую независимость, оказывать ему покровительство, но Пушкин не сменял свободу на почести царя и остался таким же свободным.
    Стихотворение «Я памятник воздвиг себе нерукотворный…» Пушкин написал незадолго до своей смерти. Поэт чувствовал, что времени остается мало. Он убежден, что жил не напрасно, что будущие поколения не забудут его. Пушкин верит в бессмертие своей души («Нет, весь я не умру»). Поэт верит, что его душа будет жить в «заветной лире», пока «жив будет хоть один пиит». Он знает, что после его смерти останется его «нерукотворный памятник» — книги, стихи. Потомки поймут и сохранят его произведения. Поэт говорит музе: «Хвалу и клевету приемли равнодушно». Он хочет видеть ее послушной только Богу, не зависящей от земного мира.
    Под конец жизни Пушкин исчерпал политическую тему. Поэт стал взрослым, юный пыл его души сменился на мудрость. Он теперь совсем по-другому понимает любовь, философски смотрит на жизнь. В стихотворении «Вновь я посетил…» автор говорит, что он изменился («Переменился я…»). Это стихотворение — воспоминание о пребывании его в Михайловском десять лет назад. Поэт видит ту же природу, но понимает ее теперь по-другому. Природа занимает центральное место в стихотворении. Пушкин описывает три сосны. Он помнит, как он «проезжал верхом» мимо них. Теперь у их корней «младая роща разрослась». Поэт приветствует молодое поколение, он уверен в том, что истинная поэзия не умрет, и ощущает духовное родство с природой. Природа бессмертна, человек — неотделимая ее часть, а потому и он тоже бессмертен. Поэт осознает, что его жизнь останется в его детях, внуках. И это вносит в его душу успокоение, умиротворение. Если не все современники поняли его, то наступит момент, когда люди поймут и оценят поэта.
    В юношеские годы Пушкин был жизнерадостным, любящим свободу, уверенным в себе человеком. Он открыто протестовал против власти. В южной ссылке настроение поэта изменилось. В его стихах появились грустные мотивы. Пушкин разлучен с друзьями. В период южной ссылки поэт чувствует себя одиноким. В поздней лирике преобладают философские размышления о поэзии, о жизни и смерти. Стихи Пушкина выражают его настроение. С течением времени настроение поэта меняется, и все перемены в душе поэта отражаются в его лирике.

  15. Александр Сергеевич Пушкин создавал много женских образов. В них воплощен женский идеал поэта, женская сущность по его мнению.
    Например, Маша Троекурова из повести «Дубровский» (краткое содержание по главам). Девушка полюбила Дубровского, не узнав его в образе французского гувернера. Даже после того, как правда стала известна, девушка не отреклась от своего возлюбленного. Родители девушки не одобрили ее решение. Они хотели выдать ее за богатого и влиятельного мужчину. Позднее так и случается. Когда после венчания Мария едет с супругом в карете, Владимир останавливает ее и говорит, что отныне девушка свободна. Однако, Маша не смогла нарушить свое обещание перед Всевышним. Она не могла бросить человека, которого уже назвала своим мужем. Долг был для нее превыше всего.
    Позднее именно эта честность и справедливость, высокое внутреннее нравственное чувство и станет отличительной чертой пушкинской героини.
    Нельзя ни сказать и про Машу Миронову, героиню повести «Капитанская дочка». Она не была красавицей, не хотела выйти замуж за богатого и влиятельного. Маша Миронова была необычайно проницательной и умной девушкой. Ей сразу стала ясна сущность Швабрина и Гринева. Она полюбила Петра за храбрость, смелость, преданность, благородство. Маша пережила все жизненные невзгоды (захват крепости самозванцем, смерть родителей, плен у Швабрина, разлуку с любимым) и не сломалась, а стала еще сильнее. Девушка не побоялась самой Императрицы и честно стала защищать Петра Гринева. В конце концов она помогла возлюбленному освободиться и соединилась с ним навсегда.
    Конечно же, самым ярким женским образом является образ Татьяны Лариной из «Евгения Онегина». Татьяна — нежная, неопытная, необольщенная девушка. Она была скромной, но смелой. Татьяна первая призналась Онегину в чувствах, что совсем нетипично для того времени. Смелость — важное чувство для женщины, считал Александр Сергеевич. Прошли года и Татьяна вышла замуж за генерала. Как раз в это время свои чувства осознал Онегин. Однако, Татьяна не смогла быть с ним. Она была женой другого человека, а долг был дороже любви.

  16. «Пушкин — это наше всё», — сказал о нём поэт Аполлон Григорьев. На любой случай в жизни у него найдётся произведение. Поэт успел написать обо всём, поговорить о каждом. Не стоит забывать также, что именно он, по мнению многих литераторов, ввёл новый образ «маленького человека». Первым таким стал Самсон Вырин из повести «Станционный смотритель», затем о судьбе таких людей автор размышлял и в «Медном всаднике». Александр Сергеевич был близок к народу. Ни для кого не секрет, что он входил в подпольные общества, связанные с будущими декабристами.
    В то время было модно, когда за женой светского человека ухаживали – это поднимало статус мужа. Но Пушкину не нравился такой уклад. Он просто не мог больше терпеть постоянные записки о том, что к его супруге часто наведывается Дантес. Александр Сергеевич вызвал его на дуэль и проиграл. На смертном одре он писал императору Николаю I, чтобы тот позволил ему умереть спокойно. «Если Бог не велит нам уже свидеться на здешнем свете, посылаю тебе моё прощение и мой последний совет умереть христианином. О жене и детях не беспокойся, я беру их на свои руки», — таков был ответ правителя. Николай не любил поэта, но не мог противиться его величию. Так или иначе, Российская империя потеряла в тот день великого Творца.

  17. Одна из моих любимых сказок – «Сказка о царе Салтане». Мама читала мне ее перед сном и я оказывался в волшебном, завораживающем мире. Эту сказку я мог слушать каждый вечер, она мне совсем не надоедала. Сейчас я стал старше, мне стала ближе лирика поэта. Такие стихи, как «Признание», «Желание», «Анчар» не могут оставить равнодушным никого.
    Пушкин одинаково хорошо писал и о любви, и о природе, и о войне, и о свободе. Его образы полноценны и объемны, все они несут определенный посыл. Поэт учит нас честности, щедрости, верности своим принципам. Он воспевает в своих произведениях лучшие душевные качества, призывая не терять их, какими бы ни были обстоятельства.
    Хорошим примером этому можно считать «Капитанскую дочку». Главный герой произведения, Петр Гринев, хоть и вырос в аристократической семье, не был испорчен. У него была добрая и честная душа, а еще он оказался верным долгу и очень отважным. Такие герои всегда восхищают читателя, с них хочется брать пример.
    Просто и красиво Пушкин доносит до читателя свои мысли и чувства. Его язык очень гармоничен и понятен каждому. Поэт не является сторонним наблюдателем происходящего, он всегда искренне сопереживает своим героям и заставляет сопереживать нас.
    Произведения Александра Сергеевича во все времена входили в школьную программу и не зря. Они многому нас учат, заставляют любить и гордиться родным языком, настолько красиво они сложены. Этот поэт уникален и, думаю, навсегда останется таковым, он «памятник себе воздвиг нерукотворный…».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *