Сочинение на тему образ скотинина

7 вариантов

  1. Немаловажную роль в формировании личности Митрофана – сына Госпожи Простаковой, сыграла такая фигура, как Тарас Скотинин. Каким же был он и какие качества мог перенять у него Митрофан?
    Тарас Скотинин – брат госпожи Простаковой, приходится дядей Митрофану, дворянин. Первое его качество – нечеловеческое отношение к своим крестьянам, о чем свидетельствуют следующие строки – «… да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?…». Он ставит свое, на самом деле ничего не стоящее звание выше других. «Хлопотать я не люблю, да и боюсь», – говорил Тарас Скотинин. Эти слова характеризуют его как человека ленивого, не умеющего трудиться. Всю жизнь он ничего не делает.
    Одной из слабостей Скотинина была его любовь к свиньям. Даже его фамилия «Скотинин», произошедшая от слова «скот», напоминает нам о его слабости. Его любовь к другим людям поистине можно назвать скотской, ведь в каждом деле он мог упомянуть про своих любимых хрюшек.
    Тарас не тот человек, которого можно считать умным и образованным. «Отроду ничего не читывал. Бог меня избавил от этой скуки», – звучало из его уст. Для него умение читать является пороком человечества, ненормальным. Чтение – скука.
    Дядя Митрофанушки был очень высокого мнения о себе: «Каков я, право таких мало», – говорил он. В себе он никогда не сомневался и был уверен, что Софьюшка будет его женой, ведь у нее был скотный двор, который так полюбился Скотинину.
    Тарас Скотинин, сам того не подозревая, признался в том, что он не умеет думать и никогда этого не делает. Ведь он говорил такие слова: «Я никогда не думаю».
    Из характеристики образа Тараса Скотинина мы можем сделать вывод, что такой человек ничему не мог научить молодого Митрофанушку. Разве что привить любовь к свиньям, научить хамству и неграмотности. Также он угрожал своему племяннику побить его в борьбе за сердце Софьюшки.
    Тарас Скотинин – яркий пример того, как человек может деградировать, не изучая различные науки. Не читая и не образовываясь, бывший человек может превратиться в излюбленную Тарасом хрюшку и больше не иметь ничего общего с человеческой сущностью.

  2. 2
    Текст добавил: НЕБЕСНЫЙ МАЛЬЧИК

    Сочинение.
    Образ Скотинина

    Ярко обрисован в комедии и образ
    Скотинина, грубого, невежественного крепостника. В злоупотреблении
    правами помещика Скотинин пошел даже дальше своей сестры, которая
    просит его научить «сдирать» оброк с крепостных. Метод его воздействия
    на окружающих – физическая сила. Невежествам он вполне равен сестре.
    Образ этого «крепколобого» любителя свиней прекрасно раскрыт и в
    его рассказах о самом себе, и в тактике его борьбы за Софью, и в
    его языке.
    Таковы типы дворян-крепостников в комедии «Недоросль». Против этой
    группы и направлены главные удары комедии.
    А. Зерчанинов, Н. Порсзиридов
    Тарас Скотинин, брат Простаковой,
    – типичный представитель и своей семьи, и мелких помещиков-крепостников.
    Выросши в семье, крайне враждебно относившейся к просвещению, он
    отличается невежеством, умственной неразвитостью, хотя и не глуп
    от природы. Услыхав о взятии в опеку имения Прастаковых, он говорит:
    «Да этак и до меня доберутся. Да этак и всякий Скотинин может попасть
    под опеку… Уберусь же я отсюда подобру, поздорову».
    Но его запросы к жизни, его интересы – чисто животного характера.
    Смысл жизни он видит в скотном дворе. Гоголь говорит о нем: «Его
    неуклюжая природа, не получив на свою долю никаких сильных и неистовых
    страстей, обратилась в какую-то более спокойную, в своем роде художественную
    любовь к скотине, наместо человека: свиньи сделались для него то
    же, что для любителя искусств картинная галерея». С теплотой и нежностью
    он относится только к свиньям. К людям у него отношение иное. В
    отношении к своим крестьянам он свирепый крепостник, мастер сдирать»
    с них оброк. Скотинин жаден. Узнав, что Софья принесет своему мужу
    состояние, дающее десять тысяч доходу, он готов уничтожить своего
    соперника Митрофана и сокрушить свою сестру.
    Образ Скотинина раскрывается и в его рассказах о себе и о дяде Вавиле
    Фалелеевиче, и в его поведении во время борьбы за Софью, и в его
    языке. Речь Скотинина ярко обнаруживает его грубость, невежественность,
    некультурность. Его словарь пестрит просторечиями: котора, до завтрева.
    завтре, концы в воду, эка счастье привалило и т.п. Изредка появляются
    в речи Скотинина старинные выражения, взятые из языка учреждений:
    челобитчик (истец), бить челом (обращаться с жалобой в суд).
    С. Флоринский
    Скотинин, «братец» Простаковой
    и «дядюшка» Митрофана, обрисован с немногих сторон. Тупица, он побывал
    на военной службе, но до офицерского чина дослужиться не мог. Видимо,
    он решил воспользоваться указом о вольности дворянства и принес
    домой только склонность по любому поводу пускать в ход кулаки. Он
    занялся хозяйством, и любовь к «свинкам» вытеснила из его «души»
    все человеческое.
    Эта страсть делает его жадным. Скотинин идет на ссоры и драки с
    родными, чтобы, получив 10 тысяч за Софьей, купить всех свиней со
    бела света». Как и его «сестрица», он — свирепый крепостник, заявляющий:
    «Всякий убыток сдеру со своих же крестьян», а в искусстве собирать
    оброк он сестрицу даже превосходит.
    Несмотря на карикатурность, Скотинин – жизненная фигура. Первый
    очерк ее Фонвизин создал еще в «Бригадире». Позднее для своего журнала
    «Друг честных людей или Стародум» он написал «Письмо Тараса Скотинина
    к род ой его сестра г-же Простаковой». Тарас сообщает о том, что
    смерть его любимой свиньи Аксиньи совсем переменила его, и он решил
    заняться исправлением нравов своих крестьян при помощи… березы
    (т.е. порки).
    А. Кайев
    Подобно положительным героям пьесы — Правдину, Стародуму, Милону,
    Софье (по-гречески — премудрость), отрицательные персонажи ее наделены
    значащими именами, сразу же раскрывающими читателю существо каждого:
    Простаков, Врельман, Кутейкин и т.п. здесь, по словам П.А. Вяземского,
    «сама афиша объясняет характеры». Но даже и этому чисто внешнему,
    традиционно-условному приему Фонвизин умеет сообщить замечательную
    художественную силу. Например, Скотинин. Еще Сумароков в своей сатире
    «О благородстве» писал о злонравном дворянине: «Ах! должно ли людьми
    скотине обладать?» Сопоставление злых владельцев со скотиной неоднократно
    встречаем и в журналах Новикова. Его же подхватывает и Фонвизин.
    В «Недоросле» он попросту превращает этот, ставший в применении
    к «злонравному» помещику почти постоянным, эпитет в имя-характеристику.
    Однако в данном случае это имя-характеристика нё только приклеивается
    ко лбу персонажа, но и органически врастает в самое его существо,
    художественно воплощается, реализуется в нем. Бранное слово развертывается
    в полножизненный художественный образ, как бы растворяясь в нем
    и, в то же время, окрашивая его в нужные и отвечающие художественному
    заданию автора цвета. Больше того, олицетворенное в живом образе
    слова является и названием основной внутренней темы всей пьесы —
    изображения скотского быта злонравных помещиков. С грубоватым, но
    подлинным юмором это «обыгрывается» на протяжении всего «Недоросля»,
    являясь своего рода как бы лейтмотивом комедии, возвращающимся снова
    и снова в различных вариациях. В первом же действии Скотинин наивно
    удивляется своей особой любви к свиньям: «Люблю свиней, сестрица:
    а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них ни одной,
    которая, став на задние ноги, не была бы выше каждого из нас целой
    головою». Саркастический смысл последних слов ясен. Оказывается,
    что любовь к свиньям вообще является «фамильной» скотининской чертой.
    В простодушной реплике Простакова осмысляется и причина этого непонятного
    самому Скотинину страстного влечения его к свиньям:
    Простаков. Странное дело, братец, как родня на родню походить может!
    Митрофанушка наш весь в дядю – и он до свиней сызмала такой же охотник,
    как и ты. Как был еще трех лет, так, бывало, увидя свинку, задрожит
    с радости.
    Скотинин. Это подлинно диковинка! Ну, пусть, братец, Митросоан любит
    свиней, для того, что он мой племянник. Тут есть какое-нибудь сходство:
    да от чего же я к свиньям так сильно пристрастился? Простаков. И
    тут есть же какое-нибудь сходства. Я так рассуждаю». Этот же мотив
    настойчиво обыгрывается Фонвизиным в репликах других персонажей.
    В четвертом акте, в ответ на слова Скотинина, что его рад «великий
    и старинный», Правдин иронически замечает: «Этак вы нас уверите,
    что он старее Адама». И когда не подозревающий ловушку Скотинин
    с готовностью подтверждает это: «А что ты думаешь? хоть немногим…»,
    Стародум, смеясь, перебивает его: «То есть пращур твой создан хоть
    в шестой же день, да немного попрежде Адама». Как известно, в шестой
    день, по библии, бог создал сперва животных, потом человека. В ответ
    на заявление Скотинина, что раз он заботится а своих свинках», так,
    верно, позаботится и о жене, Милон возмущенно восклицает: «Какое
    скотское сравнение!»
    Д. Благой

  3. Фонвизин написал отличную комедию под названием Недоросль, где поднял разные проблемы и создал разных героев, представителей своего рода. Одним из персонажей произведения классицизма является Скотинин в Недоросли, чью характеристику нам и нужно сделать по заданию.

    Характеристика Скотинина кратко с цитатами

    Скотинин — это один из отрицательных героев, в чьем образе собрана обобщенная характеристика не только персонажа Скотинина, но и всех помещиков, что были грубыми, неотесанными и жестокими. А для того, чтобы характеристика Скотинина была точной, в своем сочинении я сделаю Скотинину характеристику, вынося цитаты из произведения.
    Итак, работая над характеристикой Скотинина из комедии Недоросль, невозможно не остановится на его фамилии. Уж очень она говорящая. Уже фамилия рассказывает о многом и говорит о том, чем и кем является данный персонаж. Здесь мы можем сделать выводы о том, что у данного человека скотское отношение к крестьянам и к окружающим. Он грубый, он деспотичный, суровый, у которого «всякая вина виновата», то есть, не разбираясь что к чему, он готов наказывать крестьян за любую провинность. Ему поколотить крестьянина, проще простого. Как говорит Скотинин, а разве он не дворянин, которому позволительно бить слуг, когда вздумается. К тому же Скотининым автор назвал персонажа и потому, что очень он увлекается разведением свиней, дошло даже до того, что он и на Софье готов жениться, да не по любви, а оттого, что у девушки есть свиньи.

  4. Тарас Скотинин образ и характеристика по плану
    1. Общая характеристика. Тарас Скотинин – один из главных персонажей комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”.
    Это брат госпожи Простаковой, постоянный гость в ее доме и первый кандидат в женихи Софье.
    Ярче всего Скотинина характеризует его фамилия. В глаза сразу же бросается поистине скотское поведение и скотский образ жизни этого человека. Наивысшей ценностью для Тараса являются свиньи, которым он сам стремится уподобиться.
    2. Идеал Скотинина. Любовь Скотинина к свиньям переходит всякие границы и становится одной из центральных комических тем комедии. О положении и месте человека в обществе он судит только по обширности его скотных дворов.
    Деньги интересуют Тараса лишь в качестве возможности увеличить поголовье свиней (“да я на них всех свиней со бела света выкуплю”). Наконец, создание семьи для него выражается в желании “своих поросят завести”.
    3. Манера поведения и образ жизни. Скотинин воплощает собой известные народные поговорки: “Свинья везде грязь найдет”, “Посади свинью за стол…” и т. д. Этот помещик ведет себя самым наглым образом, потому что не имеет никакого понятия о правилах приличия. Он встревает в любой разговор, желая высказать свое мнение. При этом Тарас полностью уверен в себе и своих правах: “Род Скотининых великий и старинный”.
    Замкнутая деревенская жизнь, безграмотность, отсутствие каких-либо ценностей (кроме свиней) не позволяют Скотинину уйти далеко от простых крестьян в развитии. Он готов без всякого стеснения затеять драку при посторонних людях, причем поднять руку на племянника или сестру. Что уж и говорить о принадлежащих Скотинину крепостных людях: “Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?”.
    4. Типичность образа. Тарас Скотинин олицетворяет собой типичного помещика-крепостника, невежественного самодура и тирана. Такие люди представляли собой закостенелую консервативную массу и самим своим существованием препятствовали общественному прогрессу.

  5. Тарас Скотинин, брат Простаковой, – типичный представитель мелких помещиков-крепостников. Присутствие в пьесе Скотинина подчеркивает широкое распространение дворян, подобных Простаковой, придает ей характер типичности. Недаром в конце пьесы Правдин советует предупредить других Скотининых о том, что произошло в имении Простаковых. Живучесть, неистребимость рода Скотининых точно подметил Пушкин, назвав среди гостей Лариных «Скотининых чету седую… с детьми всех возрастов» (11)
    Сама фамилия его говорит о том, что все его мысли и интересы связаны только со своим скотным двором. Гоголь говорит о нём: «Свиньи сделались для него то же, что для любителя искусств картинная галерея!» Он и сам себя готов отождествить со свиньями («Я и своих поросят завести хочу!» (II, 3), и о будущей семейной жизни говорит: «коли у меня теперь, ничего не видя, для каждой свинки клевок особливый, то жене найду светелку». Теплоту и нежность он проявляет только к своим свиньям. О себе он говорит с большим достоинством: «Я Тарас Скотинин, в роде своем не последний. Род Скотининых великий и старинный. Пращура нашего ни в какой герольдии не отыщешь» (IV, 7) и тут же попадается на уловку Стародума, утверждая что пращур его сотворен «немного попрежде Адама», то есть вместе с животными.
    Брат Простаковой Скотинин родственен ей не только по крови, но и по духу. Он в точности повторяет крепостническую практику своей сестры. «Не будь я Тарас Скотинин, – заявляет он, – если у меня не всякая вина виновата. У меня в этом, сестрица, один обычай с тобою… а всякий убыток… сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду» (I, 5).
    Скотинин жаден. Узнав, что Софья принесёт своему мужу состояние, дающее десять тысяч доходу, он готов уничтожить своего соперника – Митрофана.
    В речи Скотинина слова употребляются в буквальном значении, и на этом строятся несколько каламбуров (9):
    «Правдин. Когда же у вас могут быть счастливы одни только скоты, то жене вашей от них и от вас будет худой покой.
    Скотинин. Худой покой? ба! ба! ба! Да разве светлиц у меня мало? Для нее одной отдам угольную с лежанкой…» (IV, 7)
    Дифференцированное на предметное (покой – комната, светлица) и идеально-переносное (покой – спокойствие, состояние духа), слово «Недоросля» дифференцирует и носителей своих разных значений, устанавливая между ними каламбурные синонимически-антонимические отношения по признаку того уровня смысла, которым пользуется тот или иной персонаж.
    Скотинин безо всякого умысла говорит, что «у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них ни одной, которая, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целою головою» – двусмысленное выражение, которое, однако, очень четко определяет сущность Скотинина.
    Выросший в семье, крайне враждебно относившейся к просвещению («От роду ничего не читывал. Бог меня избавил от этой скуки»), он отличается невежеством, умственной неразвитостью. Его отношение к учению очень ясно раскрывается в рассказе о дяде Вавиле Фалелеиче: «О грамоте никто от него и не слыхивал, ни он ни от кого слышать не хотел: а какова была головушка! … Я хотел бы знать, есть ли на свете ученый лоб, который бы от такого тумака не развалился; а дядя, вечная ему память, протрезвясь, спросил только, целы ли ворота?» (IV, 8) Крепость лба он может понять только в буквальном смысле, игра смыслами ему недоступна. Жизненности языка Скотинина способствуют употребляемые им народные пословицы «Всякая вина виновата»; «Суженого конем не объедешь».

  6. Скотинин происходил из семьи, где не признавали просвещения. Герой не образован и невежлив, часто ведет себя подобно скотине. Кроме намека на плохое поведение – скотское, есть еще одно значение его фамилии: любовь к свинине. Он обожал вкусно есть, как животное. Скотинин хочет жениться на Софье, потому что так станет владельцем свиней.
    Таким образом, все трое необразованны, грубы и заботятся лишь о своей выгоде.
    Объединяет их и отношение к другим людям. Простакова грубо разговаривает со своими подчиненными, не жалует и свою родню. И только к сыну она испытывает нежные чувства, но и эта любовь скорее пагубная, ведь портит характер недоросля. Однако перед теми, кто имеет власть над нею, героиня разговаривает заискивающе, потому что по своей сути боязлива.
    Скотинин – грубый невежественный человек, жестокий крепостник. Он сдирает с крестьян «три шкуры», лишь бы насытить свой желудок.
    Митрофан – капризный подросток, который позволяет себе грубо общаться даже с членами семьи. Даже к своей няньке, которая во всем ему угождала, он обращается «старая хрычовка», грубит он и Простаковой, когда та теряет свою власть в имении. С учителями он не разговаривает, а «лается».
    У героев схожа манера речи: они говорят односложно, используя просторечия и нецензурные слова. И это логично, ведь они не имеют образования и воспитания.
    Фонвизин изобразил негативных персонажей в ироничных красках, показав их низменную животную сущность. Простакова, Скотинин и Митрофан – три практически одинаковых лица злонравия в комедии.

  7. Персонаж пьесы Дениса Фонвизина «Недоросль». Брат помещицы Простаковой, большой любитель свиней. Мечтает жениться на Софье, наследнице богатого дядюшки Стародума.

    История создания

    Идея комедии «Недоросль» родилась у Дениса Фонвизина зимой 1778 года, когда писатель вернулся в Россию из Франции. За границей Фонвизин познакомился с местной законодательной системой, философией, изучил социальную жизнь Франции и оценил местные театральные постановки. Весь приобретенный опыт писатель использовал для работы над пьесой.
    Денис ФонвизинФонвизин работал над текстом три года и в 1782 году попытался поставить пьесу в Петербурге. Здесь писателю отказывают, и Фонвизин вместе с актером Иваном Дмитревским, который позже исполнил роль Стародума, выезжает в Москву, чтобы попробовать добиться разрешения на постановку там. В Москве, однако, пьесу снова не пропускает цензура. Фонвизину понадобилось еще несколько месяцев, чтобы «пробить» постановку пьесы. Премьера состоялась на сцене Вольного Российского Театра в Петербурге. Образ Скотинина в премьерном спектакле воплотил актер Сергей Рахманов.

    Пьеса «Недоросль»

    Тарас Скотинин — персонаж с говорящей фамилией, которая отражает необразованность и грубость героя, «скотский» характер и любовь к скоту, который интересует героя куда больше, чем люди. Описание внешности Скотинина в пьесе не дается, но представление о ней можно составить по иллюстрациям художника Николая Муратова.
    Персонажи комедии “Недоросль”Персонаж приходится братом госпоже Простаковой, главной отрицательной героине романа, и дядюшкой ее сыну, недорослю Митрофанушке. Герой отслужил в гвардии и вышел в отставку в чине капрала. Точный возраст Скотинина неизвестен, но это точно немолодой человек.
    По происхождению Скотинин — дворянин, и он считает, что это дает ему право колотить слуг, когда захочется. Герой всегда находит, в чем обвинить крестьян, и наказывает тех с жестокостью. Скотинин «вытрясает» из крестьян все, что только можно, и «сдирает» с них всякий понесенный им самим убыток. При этом денег у персонажа не так много, как тому хотелось бы. Принадлежащая Скотинину деревня приносит маленькую прибыль.
    По натуре персонаж расчетлив и готов любой ценой прибрать к рукам чужое имущество, если такая возможность представится. Скотинин стремится жениться на Софье, племяннице Стародума, хотя «девчонка» ему безразлична — герой хочет завладеть принадлежащей Софье собственностью, о чем говорит, не скрываясь.
    Тарас Скотинин на сцене театраЕдинственный предмет любви для Скотинина — свиньи. В принадлежащей персонажу деревне свиньи чувствуют себя лучше и живут роскошнее, чем крестьяне. Любовь эта так велика, что персонаж называет самого себя «свиным сыном». В семействе Простаковых эта страсть героя хорошо известна. Сестра, госпожа Простакова, однажды с нежностью и одобрением заявляет брату, что хорошая свинья ему нужнее жены.
    Скотинин необразован и не блещет интеллектом. Персонаж сам признается, что «никогда не думает» и «отроду ничего не читывал». В семействе Скотининых детей ничему не обучали. Более того, человек, желающий учиться, считался недостойным принадлежать к благородной фамилии.
    По сюжету пьесы, Софья — дальняя родственница Простаковых, милая и добрая девушка – живет у тех в доме, как в плену, и постоянно терпит обиды и унижения. Простаковы собираются организовать женитьбу Скотинина на Софье, хотя девушка откровенно против этой идеи. Мнение героини, однако, никого не интересует, и Софью собираются выдать замуж насильно.
    Иллюстрация к пьесе “Недоросль”Планы госпожи Простаковой на Софью меняются, когда девушке приходит письмо от дядюшки Стародума. Тот разбогател и назначает Софье большое приданое. Теперь Простакова собирается выдать Софью замуж уже не за брата, а за собственного сына Митрофанушку.
    План срывается из-за приезда в поместье Стародума. Девушка жалуется дядюшке на Простаковых и признается, что давно и взаимно влюблена в молодого офицера Милона. С благословения Стародума молодые люди заключают помолвку. Узнав об этом, Простакова пытается похитить Софью, чтобы обвенчать-таки с Митрофанушкой, но злодейке не удается увезти девушку. В финале пьесы Скотинин и Простакова лишаются поместья, и дальнейшая биография героев неизвестна.
    Павел ЧичиковВ школьной программе по литературе Скотинина сравнивают с Чичиковым, персонажем романа Николая Гоголя «Мертвые души».

    Цитаты

    «Мужик был рослый, ворота низки, забыл наклониться. Как хватит себя лбом о притолку, индо пригнуло дядю к похвям потылицею, и бодрый конь вынес его из ворот к крыльцу навзничь. Я хотел бы знать, есть ли на свете ученый лоб, который бы от такого тумака не развалился; а дядя, вечная ему память, протрезвясь, спросил только, целы ли ворота?»«Я отроду ничего не читывал. Бог меня избавил этой скуки».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *