Сочинение на тему образ стихии и его символическое звучание в поэме медный всадник

8 вариантов

  1. Есть два представления о стихии. Стихия – явление природы, обнаруживающееся как ничем не сдерживаемая сила. И стихия как неорганизованная сила, действующая в социальной среде. Само слово “стихия” не присутствует в описании наводнения, а появляется оно гораздо раньше, во вступлении, когда характеризуется красота Петербурга:
    Красуйся, град Петров, и стой
    Неколебимо, как Россия.
    Да умирится же с тобой
    И побежденная стихия.
    Но почему-то, когда начинается наводнение, стихия переходит в Неву. То есть стихия – это Нева. Стихия как Нева представляется в поэме такими образами: Нева больной, зверь, вор, с битвы прибежавший конь, котел, злодей. Но Неву вначале что-то сдерживает, а именно гранитная набережная, построенная Петром I:
    В гранит оделася Нева.
    Тут же происходит конфликт стихии и Петра. Петр ничего не может сделать против нее, он прикован. В этом конфликте побеждает стихия. И тут стихия начинает бунтовать: она злится на Петра за то, что она не может причинить ему зла, как и он ей. То есть в принципе никто из них не победил. Но стихия разрушает город. А Петр прикованно смотрит на это. И тут кажется, что стихия ушла, но она вошла в человека (в Евгения). И стихия разрушает человека изнутри, но не как стихия природы, а как стихия безумия. Стихия природы переходит в стихию безумия. Тут сталкиваются Евгений как стихия и Петр как государство. И при столкновении побеждает Петр, так как он устоял при наводнении, а Евгений нет, он сошел с ума.
    Из текста видно, что А.С.Пушкин желает победы стихии. Пушкин очень ярко ее выражает, он понимает ее. И тут же появляется вопрос: “Что же надо сделать, чтобы предотвратить столкновение Петра и Евгения?” Но для этого нужно избежать конфликта Петра и стихии. Медный всадник стоит на скале Скала – это пропасть, а лошадь – Россия. Поэт Мицкевич сказал, что лошадь упадет в пропасть и разобьется. Высказывание Пушкина об этом: “Мицкевич считал, что лошадь упадет в пропасть и разобьется, но я не такой дурной пророк, как он: она удержится, эта отличная, сделанная из меди лошадь. Пропасть нас поглотит в том случае, если мы не совершим то, о чем я мечтал с лицея: не освободим крепостных, не освободим узников, не смилуемся над убийцами. Остальные прелести свободы придут потом”.
    Пушкин пытался предотвратить революцию. Но он только отсрочил ее на восемьдесят лет. И если мы не последуем наказам Пушкина, мир наш падет в ту пропасть.

  2. А. С. Пушкин написал ее в 1834 году. А событие — сильнейшее наводнение, принесшее столице много разрушений и человеческих жертв, — произошло десять лет назад, в 1824 году. Сам поэт не был свидетелем разгула стихии. Он узнал об этом из газетных хроник. Перегражденная Нева Обратно шла, гневна, бурлива, И затопляла острова… И в то же время бешеный напор стихии рождает определенный образный строй: Погода пуще свирепела, Нева вздувалась и ревела, Котлом клокоча и клубясь, И вдруг, как зверь, остервеняясь, На город кинулась. Здесь мощное движение, живое ощущение потока, который сметает на своем пути все. Бунтующая вода вызывает ассоциации с человеческим бунтом, который, по выражению Пушкина, часто бывает бессмысленным и беспощадным. Стихия наносит свои удары по окраинам столицы, где жил, как правило, бедный люд: мелкие торговцы, чиновники, последние в табели о рангах. Потому-то разбушевавшаяся Нева и несет на своих волнах «пожитки бедной нищеты» . А сверху на эту жуткую картину разрушительного потока, на возмущенную Неву взирает «кумир на бронзовом коне» . Это по его самодержавной воле был основан город ниже уровня моря. Кто же он? Тот, кто твердо решил «в Европу прорубить окно» , получить выход к Балтийскому морю и сделать Россию мощным имперским государством. Но какой ценой? Город выстроен на болотах, замощенных человеческими костями. Пушкин не говорит об этом прямо, но и ему, жившему в первой четверти 19 столетия, и нам, живущим в 21 веке, это прекрасно известно. Интересы государства, к сожалению, в нашем любезном отечественикогда не совпадали с чаяниями и нуждами отдельных граждан, которые были скорее средством, а не высшей целью, согласно Божьему закону. никогда не совпадали с чаяниями и нуждами отдельных граждан, которые были скорее средством, а не высшей целью, согласно Божьему закону. Пушкинский «маленький человек» способен к протесту, находясь лишь в больном и трезвом состоянии. Форма протеста — угроза памятнику Петру I. За ним несется Всадник Медный На звонко скачущем коне; И во всю ночь безумец бедный, Куда стопы ни обращал, За ним повсюду Всадник Медный С тяжелым топотом скакал. Интересна динамика образа Петра I. Реформатор, государственный деятель, денно и нощно пекущийся об интересах России, думающий о ее мощи и славе, превращается в «кумира на бронзовом коне» , в символ самодержавной власти, а затем в горделивого истукана. Художественные достоинства поэмы трудно переоценить. Читатель почти физически ощущает эту жуткую разбушевавшуюся стихию, а в финале поэмы слышит цоканье копыт по мостовой. Поэма — гармонично законченная, целостная картина торжества и тревоги, сплав противоречий нашей жизни и своего рода пророчество: «узда железная» еще долго будет висеть над Россией

  3. А. С. Пушкин написал ее в 1834 году. А событие — сильнейшее наводнение, принесшее столице много разрушений и человеческих жертв, — произошло десять лет назад, в 1824 году. Сам поэт не был свидетелем разгула стихии. Он узнал об этом из газетных хроник.
    Перегражденная Нева
    Обратно шла, гневна, бурлива,
    И затопляла острова…
    И в то же время бешеный напор стихии рождает определенный образный строй:
    Погода пуще свирепела,
    Нева вздувалась и ревела,
    Котлом клокоча и клубясь,
    И вдруг, как зверь, остервеняясь,
    На город кинулась.
    Здесь мощное движение, живое ощущение потока, который сметает на своем пути все. Бунтующая вода вызывает ассоциации с человеческим бунтом, который, по выражению Пушкина, часто бывает бессмысленным и беспощадным. Стихия наносит свои удары по окраинам столицы, где жил, как правило, бедный люд: мелкие торговцы, чиновники, последние в табели о рангах. Потому-то разбушевавшаяся Нева и несет на своих волнах «пожитки бедной нищеты» . А сверху на эту жуткую картину разрушительного потока, на возмущенную Неву взирает «кумир на бронзовом коне» . Это по его самодержавной воле был основан город ниже уровня моря. Кто же он? Тот, кто твердо решил «в Европу прорубить окно» , получить выход к Балтийскому морю и сделать Россию мощным имперским государством. Но какой ценой?
    Город выстроен на болотах, замощенных человеческими костями. Пушкин не говорит об этом прямо, но и ему, жившему в первой четверти 19 столетия, и нам, живущим в 21 веке, это прекрасно известно. Интересы государства, к сожалению, в нашем любезном отечественикогда не совпадали с чаяниями и нуждами отдельных граждан, которые были скорее средством, а не высшей целью, согласно Божьему закону.
    никогда не совпадали с чаяниями и нуждами отдельных граждан, которые были скорее средством, а не высшей целью, согласно Божьему закону.
    Пушкинский «маленький человек» способен к протесту, находясь лишь в больном и трезвом состоянии. Форма протеста — угроза памятнику Петру I.
    За ним несется Всадник Медный
    На звонко скачущем коне;
    И во всю ночь безумец бедный,
    Куда стопы ни обращал,
    За ним повсюду Всадник Медный
    С тяжелым топотом скакал.
    Интересна динамика образа Петра I. Реформатор, государственный деятель, денно и нощно пекущийся об интересах России, думающий о ее мощи и славе, превращается в «кумира на бронзовом коне» , в символ самодержавной власти, а затем в горделивого истукана.
    Художественные достоинства поэмы трудно переоценить. Читатель почти физически ощущает эту жуткую разбушевавшуюся стихию, а в финале поэмы слышит цоканье копыт по мостовой. Поэма — гармонично законченная, целостная картина торжества и тревоги, сплав противоречий нашей жизни и своего рода пророчество: «узда железная» еще долго будет висеть над Россией

  4. А. С. Пушкин написал ее в 1834 году. А событие — сильнейшее наводнение, принесшее столице много разрушений и человеческих жертв, — произошло десять лет назад, в 1824 году. Сам поэт не был свидетелем разгула стихии. Он узнал об этом из газетных хроник.
    Перегражденная Нева
    Обратно шла, гневна, бурлива,
    И затопляла острова…
    И в то же время бешеный напор стихии рождает определенный образный строй:
    Погода пуще свирепела,
    Нева вздувалась и ревела,
    Котлом клокоча и клубясь,
    И вдруг, как зверь, остервеняясь,
    На город кинулась.
    Здесь мощное движение, живое ощущение потока, который сметает на своем пути все. Бунтующая вода вызывает ассоциации с человеческим бунтом, который, по выражению Пушкина, часто бывает бессмысленным и беспощадным. Стихия наносит свои удары по окраинам столицы, где жил, как правило, бедный люд: мелкие торговцы, чиновники, последние в табели о рангах. Потому-то разбушевавшаяся Нева и несет на своих волнах «пожитки бедной нищеты» . А сверху на эту жуткую картину разрушительного потока, на возмущенную Неву взирает «кумир на бронзовом коне» . Это по его самодержавной воле был основан город ниже уровня моря. Кто же он? Тот, кто твердо решил «в Европу прорубить окно» , получить выход к Балтийскому морю и сделать Россию мощным имперским государством. Но какой ценой?
    Город выстроен на болотах, замощенных человеческими костями. Пушкин не говорит об этом прямо, но и ему, жившему в первой четверти 19 столетия, и нам, живущим в 21 веке, это прекрасно известно. Интересы государства, к сожалению, в нашем любезном отечественикогда не совпадали с чаяниями и нуждами отдельных граждан, которые были скорее средством, а не высшей целью, согласно Божьему закону.
    никогда не совпадали с чаяниями и нуждами отдельных граждан, которые были скорее средством, а не высшей целью, согласно Божьему закону.
    Пушкинский «маленький человек» способен к протесту, находясь лишь в больном и трезвом состоянии. Форма протеста — угроза памятнику Петру I.
    За ним несется Всадник Медный
    На звонко скачущем коне;
    И во всю ночь безумец бедный,
    Куда стопы ни обращал,
    За ним повсюду Всадник Медный
    С тяжелым топотом скакал.
    Интересна динамика образа Петра I. Реформатор, государственный деятель, денно и нощно пекущийся об интересах России, думающий о ее мощи и славе, превращается в «кумира на бронзовом коне» , в символ самодержавной власти, а затем в горделивого истукана.
    Художественные достоинства поэмы трудно переоценить. Читатель почти физически ощущает эту жуткую разбушевавшуюся стихию, а в финале поэмы слышит цоканье копыт по мостовой. Поэма — гармонично законченная, целостная картина торжества и тревоги, сплав противоречий нашей жизни и своего рода пророчество: «узда железная» еще долго будет висеть над Россией

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *