Сочинение на тему образ татьяны лариной в романе пушкина евгений онегин

12 вариантов

  1. Центральным женским образом романа «Евгений Онегин» является образ Татьяны Лариной. Татьяна стала представительницей одного из самого противоречивого и необычного женского образа в русской литературе. Стоит отметить, что А.С. Пушкин впервые ввел в литературные произведения женское имя Татьяна. Как отмечали современники Александра Сергеевича, после выхода «Евгения Онегина» имя Татьяна получило необычайную популярность, как в литературе, так и в миру.
    Автор очень трепетно относился к образу Татьяны Лариной. Он писал: «…я так люблю Татьяну милую мою…». Читая роман, мы тоже постепенно влюбляемся в этот чистый образ простой русской девушки.
    Татьяна совсем не похожа на свою сестру-веселушку Ольгу. После первой встречи с сестрами Лариными, Онегин советует Ленскому, как будущему поэту, обратить внимание именно на тихую и молчаливую Татьяну. Ольгу он считает легкомысленной и не серьезной девушкой. Возможно, если бы Онегин был бы поэтом, у них с Татьяной все получилось. К сожалению, судьба распорядилась по-другому.
    Из строк романа мы понимаем, что Онегин и Татьяна совсем разные люди – они были представителями «разных» миров. Онегин – яркий представитель светского общества, им же развращенный. Татьяна – деревенская девушка, живущая в строгом соблюдении традиций и обычаев русского народа. Если душа Онегина пуста, он мается в своей размеренной жизни, то душа Татьяны наполнена прекрасным чувством любви. Девушка очень любит читать и порой истории из книг заменяют ей жизненную реальность. Она представляет себя в роли своих литературных героинь.
    После первого знакомства с Онегиным, Татьяна влюбляется в него и тут же смотрит на него сквозь литературные произведения, пытаясь угадать возможный исход событий, предсказать свою судьбу.
    Татьяна Ларина отважилась первой заявить о своих чувствах, написав Онегину любовное письмо. Нужно сказать, что такое поведение было не характерно для женщин того времени, Татьяна стала первой, кто решился на такой поступок. Именно в таких действиях и раскрывается самобытность характера девушки. Она не «заражена» модными штучками светского общество, любовные интриги, заигрывания и флирт чужды девушке. Татьяна не боится быть естественной и честной по отношению к своему любимому человеку. Именно в этот Ларина превзошла Онегина, который был очень зависим от общественного мнения и светских устоев. После выхода «Евгения Онегина» в свет, многие девушки, восхищаясь поступком Татьяны, принялись писать письма своим любимым.
    По ходу произведения мы замечаем, как меняется внешний образ Татьяны, как Ларина из простой девушки из глубинки превращается в светскую львицу. Но ее внутренний мир остается прежним.
    Она была нетороплива,
    Без взора наглого для всех,
    Без притязаний на успех,
    Без этих маленьких ужимок,
    Без подражательных затей…
    Все тихо, просто было в ней.
    Сейчас Татьяна в центре внимания и Евгений, когда-то отвергший влюбленную девченку, не представляет, чем привлечь ее внимание. Главный герой ищет повод для встречи, но не находит его. Он даже решается написать Татьяне письмо, но оно осталось без ответа. Татьяна стала равнодушной княгиней и холодной женщиной.
    В конечном итоге, Евгений решается навестить Татьяну. Он застает ее в слезах, когда она, сидя у камина, была занята чтением письма. Скорее всего, это было одно из писем Онегина. Татьяна признается, что все также влюблена в Онегина, но теперь они уже не могут быть вместе, так как она замужем.
    Многие из нас будут осуждать поступок Татьяны, но девушка не могла поступить иначе, она была так воспитана. В этом и заключается сила характера и целостность девушки. Ей чуждо предательство и обман.
    Именно за эти качества Александр Сергеевич любил «свою Татьяну», именно поэтому образ Татьяны Лариной стал бессмертным.

  2. Татьяна выросла в провинции, далеко от столичной суеты, блеска и мишуры. Это было тихая, добрая девушка, наделенная высокими моральными качествами. Она имела четкие понятия о чести, совести, истинных чувствах. Татьяна не умела лукавить и притворяться. Девушка была далека от светской жизни, предпочитая ей чтение книг. Она ждала того единственного, которому сможет отдать свое сердце.
    Ларина была близка к природе и русскому народу. Она любовалась восходами, снежной зимой, красотой цветов и трав. Никогда не унижая людей по социальному признаку, она проявляла уважение к человеческой личности, а не к статусу.
    Все это отличало Татьяну от ее окружения и даже от ее семьи. Она не играла в куклы, не обсуждала сплетни и веяния моды, не занималась рукоделиями. В какой-то степени, девушка была нелюдимой. Это несложно понять, ведь в той среде, в которой она жила, не было человека, способного ее понять.
    Итак, увидев непохожего на остальных, интеллектуально развитого Онегина, она решила, что он – ее судьба. Поддавшись чувствам, девушка призналась ему в любви. К сожалению, она не знала о том, что Евгений нравственный калека, он эгоист и не может разделить ее высоких чувств. Это нанесло Татьяне удар. Но два года спустя, когда уже Онегин признался ей в любви, Ларина не стала ему мстить, она признала, что чувства к нему еще есть, но осталась верна супругу.
    Так, Пушкин создал идеальный женский образ и наполнил его всеми возможными положительными качествами. Татьяна по праву заняла свое место среди бессмертных героинь классической литературы.

  3. 3
    Текст добавил: Катеринка Мармарис

    В романе “Евгений Онегин” в образе Татьяны Лариной воплотились все представления Пушкина об идеале. Мне кажется, что когда речь идет о добродетели и красоте, Пушкину в большей степени удается показать их на примере женских характеров: это и Маша Миронова из “Капитанской дочки”, и Марья Гавриловна из “Метели”,и Маша Троекурова из “Дубровского”. Всем им свойственны самоотверженность, благородство, красота и верность супружескому долгу.
    Татьяна — любимая пушкинская героиня. Он сознается:”Я так люблю Татьяну милую мою”. Он искренно сопереживает: “Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью…”, он гордится ее благородством, когда она отвергает любовь Онегина во имя долга:
    Я вас люблю ( к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    Способность к самопожертвованию свойственна Татьяне еще в большей степени, чем героиням вышеназванных повестей. Она пронесла любовь к Онегину через всю жизнь, первой призналась ему в любви, вынесла унизительность его отказа, не потеряла достоинства, поняв легкомысленность отношения Евгения к ней, и сумела построить свою жизнь, “властвуя собой”. Отдав руку мужу, изувеченному в сражениях, она никогда его не предаст. Мне кажется, создавая образ Татьяны, Пушкин вдохновлялся реальными женщинами, например женами декабристов, сумевшими остаться преданными супружескому долгу до конца своих дней.
    Откуда берутся такие женщины? Татьяна росла в поместье родителей, и этот “прелестный уголок” воспитал в ней любовь к природе, к старинным обычаям, ко всему естественному и прекрасному, что сделало ее душу неповторимой и, как подчеркивает Пушкин, “русской душою”. Казалось бы, в ней нет ничего необычного: она” верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям”, с трепетом слушала сказки няни, ее”тревожили приметы”, но в то же время “она в семье своей родной казалась девочкой чужой”. Почему? Потому что в ней не было притворства, кокетства и жеманства, считавшихся неотъемлемыми чертами светских барышень, и хотя семья Лариных выделялась среди других помещичьих семей простотой и естественностью поведения, Татьяна выделялась даже и в ней. Она была незаурядной личностью. В куклы не играла, дамам высшего общества не подражала. Вероятно поэтому, выйдя замуж и попав в свет — заметно выделялась и там. В свете
    Она была нетороплива,
    Не холодна, не говорлива,
    Без взора наглого для всех,
    Без притязаний на успех,
    Без этих маленьких ужимок,
    Без подражательных затей…
    Все тихо, просто было в ней…
    Интонация, с которой Пушкин описывает Татьяну, выдает его с головой. Это тот самый идеал, к которому поэт, возможно, стремился всю жизнь”.”Наука страсти нежной” была ему знакома не меньше, чем Онегину, он хорошо знал и “умел тревожить сердца кокеток записных”, но любить хотел такую девушку, как Татьяна.
    Татьяна с детства отличалась от кокеток тем, что у нее был богатый внутренний мир, пытливый созерцательный мир, вместо того, чтобы мечтать о балах и учиться манерам,
    Она любила на балконе
    Предупреждать зари восход,
    Когда на бледном небосклоне
    Звезд исчезает хоровод.
    Пушкинская Татьяна, несмотря на то, что была”дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива”, все же “от небес одарена”
    Умом и волею живой,
    И своенравной головой…
    Ее своенравие выразилось, например, в том, что она, полюбив Онегина, первой призналась ему в любви. В 20е годы XIX века среди молодежи это не было принято.
    Но Пушкин не то что не осуждает Татьяну, он защищает ее:
    За что ж виновнее Татьяна?
    За то ль, что в милой простоте
    Она не ведает обмана
    И верит собственной мечте?
    И Пушкин, и его любимая героиня “волненья света ненавидят”. Они стремятся к естественности, ценят открытость и прямоту. Одухотворенная, поэтическая любовь Татьяны делает ее образ неподражаемым, достойным уважения. Читатель переживает вместе с ней горечь неразделенной любви. Усвоив горький урок, выслушав онегинские нравоучения, она продолжает хранить в себе это высокое чувство, любовь в своем понимании этого слова. Отказ Онегина не унизил ее, а возвысил.
    Пушкин еще раз свел героев в подобной ситуации через несколько лет. Теперь Татьяна, вышедшая замуж за генерала, выслушивает онегинские признания в любви. В ее отповеди нет, злорадства. Несмотря на то, что она принадлежит теперь высшему обществу, она по-прежнему проста и естественна, а Онегину задает вопрос, который выдает в ней разумную и трезвую натуру: “Зачем у вас я на примете?”. И поскольку Онегину нечего отвечать, отвечает сама:
    Не потому ль, что мой позор
    Теперь бы всеми был замечен
    И мог бы в обществе принесть
    Вам соблазнительную честь?
    Отметим еще раз — она не торжествует победу, не стремится отомстить за прошлые униженья. Она не желает играть в дешевые светские игры, не приемлет отношений за спиной у мужа, и хотя снова сознается в своей любви к Онегину, отвергает его ухаживания. Такого урока Онегину прежде никто не преподавал. Это поступок человека высокой нравственности с глубоко осознанным чувством собственного достоинства. Татьяна отказалась от любви человека, которого сама любила много лет, ради того, чтобы не запятнать в обществе честное имя своего мужа.
    Мне кажется, что такие понятия как верность, чистота, благородство, воплощенные Пушкиным в образе Татьяны, не устарели до сих пор. Да, отношения между мужчиной и женщиной в чем-то стали проще и примитивнее, но каждый человек, мечтая о настоящей и единственной на всю жизнь любви, имеет в виду именно такое, красивое и подлинное чувство, как у Татьяны к Онегину.

  4. Главная
    Сочинения
    Сочинения по произведениям Пушкина
    Сочинения по произведению “Евгений Онегин”
    Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Сочинение на тему “Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»”
    Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин», пожалуй, самый сложный для понимания современного читателя. Действительно, Татьяна сначала сама признается в пылкой любви к Онегину. Девушке первой это сделать непросто даже сегодня, не говоря уже о том времени, когда нравы были более строгими.
    А позднее, когда в душе Евгения вспыхивает любовь, Татьяна отвергает его, называет его любовь «мелким чувством» несмотря на то, что сама по-прежнему любит Онегина. И почему? Только потому, что она уже замужем за каким-то стариком, пусть и генералом. А ведь Татьяна осталась прежней, не возгордилась, не приобрела склонность к светской жизни. Наоборот, молодая женщина ненавидит «постылой жизни мишуру», «весь этот шум, и блеск, и чад».
    Разобраться в этом поступке Татьяны Лариной и понять все его благородство нам помогает другой великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский, который считал образ Татьяны «апофеозом русской женщины».
    Федор Михайлович в начале своего выступления на заседании Общества любителей российской словесности задает те же самые вопросы, что и мы – современные читатели. Татьяна говорит Онегину, признаваясь, что не утратила любви к нему:
    «Но я другому отдана
    И буду век ему верна».
    «Кому же, чему же верна? – спрашивает Достоевский. – Каким это обязанностям?» Ведь Татьяна вышла замуж не по любви, а лишь уступив просьбе матери. Да и светской жизнью она тяготится. Почему же она отказала тому, кого, действительно, любит?
    И Федор Михайлович отвечает, очень правильно оценивая поступок Татьяны, как благородный и честный. Эта женщина не могла предать человека ради собственного даже не счастья, а недолгого наслаждения любовью. Ведь очень сомнительно, что Онегин способен на «любовь до гроба». Он не смог ответить на искреннее чувства Татьяны, воспитанной в деревне, но влюбился в светскую львицу и княгиню.
    А нелюбимый муж, можно сказать, боготворит Татьяну, ценит и уважает ее. Он счастлив уже тем, что она рядом. И если бы жена его бросила, то совершила бы подлый поступок не только в глазах презираемого ей света, но и в своих собственных. Ведь муж не виноват, что Татьяна его не любит. «Пусть она вышла за него с отчаяния, но теперь он ее муж, — говорит Ф. М. Достоевский, – и измена ее покроет его позором, стыдом, убьет его».
    И Федор Михайлович делает очень правильный вывод, не устаревший более чем за сто с лишним лет: «… Какое же может быть счастье, если оно основано на чужом несчастие?.. И можно ли принять такое счастье, если в фундаменте его заложено страдание, положим, хоть и ничтожного существа, но безжалостно и несправедливо замученного, и, приняв это счастье, остаться навеки счастливыми?» К этим словам стоит прислушаться и нашим современникам.
    А Татьяна приняла единственно верное решение и осталась с нелюбимым мужем, не предав его и свое понятие о чести.

  5. Татьяна – милая, нежная девушка, выросшая в помещичьей семье Лариных. В образ Татьяны Пушкин вложил все самые лучшие качества, которые когда-либо встречал в женщине. В начале поэмы поэт представляет читателю Татьяну как наивную молодую девушку, только вступающую на взрослый жизненный путь.
    С юных лет Татьяна отличалась от своего окружения своенравным характером. Она не любила притворства, кокетства, жеманства. С детства Татьяна любила слушать сказки няни, верила в приметы, гадания, вещие сны. Именно няня Филлиповна, которая была родом из простых крестьян, воспитала в девочке чувство долга и чести. И именно благодаря няне Татьяна узнала понятие добра и зла.
    Любимым занятием девушки было чтение книг. Каждый раз, читая очередной роман, Татьяна мечтала встретить в жизни его героя. Таким героем и показался ей при встрече Онегин. Татьяна полюбила Онегина искренне и на всю жизнь. Не в силах больше молчать, девушка пишет возлюбленному письмо. Рассчитывая на взаимность, Татьяна вкладывает в свое признание всю душу и сердце. Однако Онегин, привыкший к свободной жизни, воспринял чувства девушки как простое увлечение и ответил ей отказом. Юная Татьяна не ожидала такого от любимого, но это ее не сломило.
    Спустя время Татьяна выходит замуж за генерала и уезжает в Москву. И тут перед читателем предстает новая Татьяна. Она уже не такая наивная, как раньше. За годы замужества девушка стала мудрее, перестала верить в сказки, научилась правильно вести себя в высшем свете, хотя по-прежнему не любит притворства и предпочитает быть естественной.
    Именно такой спустя несколько лет увидел Татьяну Онегин. Увидел и понял, что влюбился. Теперь уже Евгений признается в любви Татьяне. Но девушка остается непреклонной. Несмотря на то, что чувства к Онегину в ней до сих пор живы, она не идет на измену мужу и отвергает Евгения. Таким образом, Татьяна показывает, что кроме любви у нее есть еще чувство долга перед мужем. И какими бы сильными не были ее чувства к Онегину, мужа она не бросит и будет ему верна всю жизнь.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему: Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин», 9 класс» читают:
    Сочинение на тему: Образ Печорина в романе «Герой нашего времени» (9 класс)
    Сочинение на тему: Образ Русской земли в «Слове о полку Игореве», 9 класс
    Сочинение на тему: Образ Чацкого в комедии «Горе от ума», 9 класс

  6. А.С.Пушкин – художник женских образов в литературе XIX века. Портреты современниц встречаются практически в каждом произведении писателя. Поиск женского идеала для Пушкина одна из ведущих тем в его творениях.
    Одна из прекраснейших пушкинских героинь- Татьяна Ларина из романа «Евгений Онегин». Истинный идеал девушки воплотил в этом образе автор. Красота русской души, нравственные принципы, умение любить- все тонкими нитями переплетены в характеристике девушки.
    В самом внешнем описании Татьяны чувствуется русская народность. Несмотря на дворянское происхождение, для нее близок деревенский уклад жизни. Никакие светские балы, роскошь Петербурга не заменит для нее тишину лесной глуши, восход солнца, гармонию с природой. Сама Ларина подобна «боязливой лани», она молчалива, дика, печальна.
    Выросшая в поместье, она с детства впитала в себя национальный характер через сказки, народные песни, традиции и веровании. Доказательством служит вера героини в сновидения. Филипьевна для Татьяны, как няня Арина Радионовна для поэта, неиссякаемый родник народной мудрости. С молоком матери героиня впитала в себя чувство долга и порядочности, для нее четко разграничено понятие добра и зла.
    Татьяна далеко не глупа, автор наделил ее яркой индивидуальностью. Она не подобна городским девушкам- дворянкам, в ней нет притворного кокетства, глупой жеманности. Ее любовь к Онегину искренняя и на всю жизнь. Открывается она ему по чисто женски через письмо. Только в нем она может открыта сказать о своих чувствах. Трогательность признания еще раз подчеркивает чувствительную натуру героини. Пушкин любит свою героиню, с ней он «льет слезы», зная об уготованной ей участии.
    Отвергнутая Евгением, Татьяна находит в себе силы жить дальше. Автор показывает нам уже другую Ларину. Девушка вышла замуж, ее интеллектуальное развитие и строгое воспитание легко позволили ей стать настоящей светской леди. Встретив Евгения, Татьяна высоко и надменно отказывает ему в любви. Чувство долго выше все еще оставшейся в душе любви. Пушкин показывает взросление героини, но в душе эта вся та же чистая и искренняя девушка. Высший свет не испортил ее индивидуальности, она не стремиться казаться лучше, чем есть на самом деле. Человеческие ценности все также остаются для героини высшим законом.
    Получив теперь уже письмо от Онегина с признанием в любви к ней, она не осуждает его. Любовь не прошла в ее сердце и счастье близко, но есть чувство чести и долга. Оно для Лариной главнее собственного счастья.
    Не одно поколение молодых девушек выросло на образе пушкинской Татьяны. Сильная духом, верная сердцем – она всегда служила и служит примером безграничной чистоты прекрасного пола человечества.

  7. В романе «Евгений Онегин» Пушкин в образе Татьяны Лариной отобразил все свои представления об идеале русской девушки. Татьяна – любимая героиня писателя. Через ее образ он пытается донести до читателей, какая должна быть настоящая русская девушка: искренняя, с глубоким духовным миром, самоотверженная. Все эти качества присвоены именно Татьяне. При создании ее образа Пушкин уделил особое внимание имени: обычное простонародное, связанное с русской стариной.
    Впервые мы встречаем Татьяну в поместье у своих родителей. Ее мама заботливая хозяйка, следящая за поместьем, а отец – « добрый малый, в прошедшем веке запоздалый». Жизнь семейства очень спокойная и однообразная.
    С детства девушка отличалась от всех детей, в том числе и от сестры, своей спокойностью и задумчивостью. Детские шалости не забавляли героиню. Татьяна больше любила оставаться наедине с собой:
    Дика, печальна, молчалива,
    Как лань лесная боязлива,
    Она в семье своей родной
    Казалась девочкой чужой.
    Девушка выросла на сказках и преданьях своей няни и сама очень любила читать. «Уединенный уголок» поместья ее родителей воспитал в Татьяне любовь к природе, к старинным обычаям и ко всему прекрасному. Она верит « преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям».
    Татьяна – простодушная и провинциальная девушка. Она отличается от людей не своей красотой, как это часто бывает, а спокойностью, мечтательностью, задумчивостью и естественностью. У нее глубокий внутренний мир, поэтому она не может найти человека, который мог бы понять ее переживания и поговорить с ней.
    Немного повзрослев, девушка, томясь ожиданием большой и верной любви, встречает Онегина, который и стал ее избранником. Он привлек ее своей неизвестностью и загадочностью.
    Татьяна полюбила Онегина всей душой и всем сердцем. Это тревожное чувство любви полностью ее охватило. Татьяна, не находя себе место, и волнуясь, решается изъясниться с возлюбленным в письме. В нем Татьяна раскрывает свою душу, изливая все свои чувства. А Пушкин, зная трагический исход этой истории, предупреждает и нас об этом, сочувствуя своей любимой Татьяне: «Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слёзы лью».
    Девушка искренне надеется на взаимность, но Онегин отвергает ее. Его, конечно, тронуло письмо, но не более того. Он говорит Татьяне: «И сколько б ни любил я вас, привыкнув, разлюблю тот час».
    Но Татьяна не перестает любить Онегина и после гибели Ленского, и после отъезда возлюбленного. Этот момент заставляет девушку задуматься, а того ли человека она любила? Посетив дом Онегина, у Татьяны складывается немного иное мнение о нем:
    Чудак печальный и опасный,
    Созданье ада иль небес,
    Сей ангел, сей надменный бес,
    Что ж он? Ужели подражанье,
    Ничтожный призрак, иль еще
    Москвич в Гарольдовом плаще,
    Чужих причуд истолкованье,
    Слов модных полный лексикон?..
    Уж не пародия ли он?
    Проходит несколько лет, Татьяна замужем, известна в свете. Она уже не та открытая, откровенная и неопытная девушка. Татьяна совершенно изменилась, выросла духовно, но не потеряла главного – простоты, естественности и человеческого достоинства:
    Она была нетороплива,
    Не холодна, не говорлива,
    Без взора наглого для всех,
    Без притязаний на успех,
    Без этих маленьких ужимок,
    Без подражательных затей”.
    Все тихо, просто было в ней…
    Татьяна изменилась внешне, но внутренне она осталась тем же человеком. И Пушкин, и его любимая героиня “волненья света ненавидят”. Они стремятся к естественности, ценят открытость и прямоту. Светская жизнь совершенно не испортила Татьяну. Героиня совсем не дорожит мнением пустого света, способна отличить подлинное от ложного.
    А в тот момент, когда Татьяна встретилась с Онегиным, она не выдала ни своих чувств, ни знакомства с ним. Онегин страстно влюбляется в новую Татьяну, а она ведёт себя с ним равнодушно. Она остается верна своим принципам. С Онегиным она намеренно сурова, холодна, но на самом деле продолжает всем сердцем любить его. Читая любовное послание Евгения Онегина, героиня льёт слёзы. Ведь счастье было так близко. Она не считает, что Онегин виноват в чем-то перед ней. Мало того, Татьяна находит, что Онегин поступил с ней благородно. Но девушка намерена сохранить верность своему мужу, несмотря на то, что чувства к Онегину еще остались. На этом и заканчивается роман «Евгений Онегин».
    Я считаю, что А.С. Пушкину замечательно удалось создать такой удивительный образ верной, искренней, естественной девушки с глубоким духовным миром. Я думаю, что такие понятия как верность, благородство и другие, воплощенные писателем в образе Татьяны не устарели до сих пор. Мне кажется, что милый образ Татьяны Лариной стоит в ряду наиболее ярких женских образов русской литературы.
    Добавил: karaska
    Беру!

  8. Главная
    Сочинения по литературе
    Образ Татьяны Лариной в романе Пушкина Евгений Онегин 1 – сочинение
    Образ Татьяны Лариной в романе Пушкина Евгений Онегин 1
    Основная тема романа — передовая личность в ее отношении к дворянскому обществу. Эта тема раскрывается Пушкиным в образах Онегина, Ленского, Татьяны — представителей дворянской интеллигенции.
    Пушкин с большой теплотой рисует образ Татьяны, воплощая в ней лучшие черты русской женщины. Татьяна росла и воспитывалась в семье дворян-помещиков, верных «привычкам милой старины». С детства близким ей человеком была няня, простая русская крепостная женщина, с которой Татьяна делилась своими сокровенными мыслями и переживаниями. Общаясь с дворовыми девушками и слушая рассказы няни, Татьяна знакомится с народной поэзией, проникается любовью к ней. Близость к народу, к родной природе развивает в Татьяне ее нравственные качества: душевную простоту, искренность, естественность. От природы Татьяна умна, своеобразна, самобытна. С детства она отличалась от своих сверстников. Она была «дика, печальная, молчалива», «как лань лесная боязлива» и «…часто целый день одна сидела молча у окна», Пушкин говорит, что она была одарена «воображением мятежным, умом и волею живой и своенравной головой, и сердцем пламенным и нежным».
    Ум и своеобразие натуры выделяют ее среди других в помещичьей среде и светском обществе и приводят к осознанию пошлости, праздности и пустоты жизни окружающих ее людей. Она мечтает о человеке, который бы внес в ее жизнь высокое содержание, был бы похож на героев любимых романов. Таким показался ей Онегин, светский молодой человек, приехавший из Петербурга, умный и благородный. Татьяна со всей своей искренностью и простотой влюбляется в Онегина: «…Все было им полно, все деве милой без умолку твердит о нем»,
    Но Онегин не понял всей силы и глубины чувства Татьяны. И не оценил его. Любовь приносит Татьяне одни страдания. В конце концов она уступает матери, и, повторяя судьбу многих женщин того времени, выходит замуж за нелюбимого человека.
    Но в душе Татьяна осталась прежней. В свете она одинока: не нашла здесь того, к чему стремилась возвышенной душой. Свое отношение к светской жизни она выражает в словах, обращенных к Онегину, вернувшемуся в столицу.
    …Сейчас отдать я рада
    Всю эту ветошь маскарада,
    Весь этот блеск, и шум, и чад,
    За полку книг, за дикий сад,
    За наше бедное жилище…
    Сцена последнего свидания Татьяны с Онегиным еще полнее) раскрывает ее высокие душевные качества: нравственную безупречность, верность долгу, правдивость. Повинуясь долгу, она принимает последнее роковое решение: отказывается от любви, личного счастья, навсегда связанного для нее с Онегиным.
    Татьяна Ларина открывает собой галерею прекрасных образов русских женщин, нравственно безупречных, верных долгу, ищущих глубоко содержательной жизни. Такова Ольга Ильинская в романе Гончарова «Обломов», тургеневские героини: Наталья из «Рудина», Елена из «Накануне», жены декабристов, воспетые Некрасовым.

  9. 9
    Текст добавил: От одиночества тошнит

     Чистый и светлый образ Татьяны Лариной
    Бесценным в плане литературного наследия, несомненно, является роман «Евгений Онегин». В нем представлена галерея совершенно разных образов. Из них очень привлекательны женские, особенно образ Татьяны Лариной. Сам Пушкин обожает героиню, придуманную им же, считает ее идеалом, постоянно восхваляя и возвышая.
    На первый взгляд, Татьяна Ларина – обычная, даже типичная русская девушка XIX века из деревни. Верит гаданиям, предсказаниям, читает романы Ричардсона и Руссо, прекрасно говорит по-французски (даже лучше, чем по-русски). Она патриархального воспитания, а имя ее в то время даже считалось простонародным и устаревшим. Но есть многое, что делает непохожей Татьяну на других девушек и возвышает над всеми. В первую очередь, это темперамент. В отличие от девушек-сверстниц она любит уединение, молчание, спокойствие, не терпит напыщенности: «дика, печальна, молчалива…», «…все тихо, просто было в ней…». В общем, типичный меланхолик. Но с другой стороны – внутренний мир. Татьяна Ларина всегда ассоциируется с душевной чистотой, высокими нравственными принципами и достойными поступками. И такое благородство в ней сочетается с почти детской доверчивостью, наивностью, верой в людей. Это всё красноречиво подтверждает письмо Татьяны, написанное Онегину в любовном порыве.
    Понятно, что юная леди, начитавшись романов и через призму главных героев нарисовавшая себе в голове образ идеального мужчины, готова и ждет любви. И на горизонте появляется Евгений Онегин, случайно сделавший визит в их дом совместно с Ленским – женихом сестры Татьяны Ольги. Кстати, Евгений сразу обращает внимание на Татьяну, поскольку она необычна и не вписывается (в хорошем смысле слова) в его представление о дамах. Онегин даже говорит Ленскому, что если бы он был поэтом, то его привлекла больше бы Татьяна, а «в чертах у Ольги жизни нет».
    Влюбившись, Татьяна делает совершенно нетипичный и немыслимый для женщины того времени поступок – первая признается в своих чувствах мужчине, да еще и посредством письма. Это подтверждает ее непосредственность, неординарность и полную, даже святую веру в любимого человека, его честь и порядочность. Здесь полностью раскрывается «русская душою» Татьяна: написанные по-французски пламенные строки (основной язык общения у высшего сословия по нормам 19-го столетия был французский), отсутствие боязни осуждения и общественного порицания («я к Вам пишу – чего же боле?»), полная палитра чувств («я твоя», «до гроба ты хранитель мой», «стыдом и страхом замираю»). В русской душе ничего не бывает понемножку: чувства всегда сильные, поступки – значительные и делаются в порыве страсти, долг и верность – до гроба.
    Татьяна, несмотря на жесткий ответ Евгения, не перестала его любить. Онегин занял место в ее сердце навсегда. Татьяне пришлось выйти замуж за нелюбимого человека, принеся свои чувства в жертву обстоятельствам и общественным устоям. Но она пронесла любовь к Онегину сквозь года. При этом нравственный долг перед супругом и обществом она всегда осознавала и никогда не пошла бы на измену, даже после пламенного признания Евгения. Можно сказать, что Татьяна «стала выше» своей любви и с возрастом поставила на пьедестал вместо нее такие нравственные составляющие, как чувство долга, ответственность и порядочность.
    Татьяна – и жертва, и победитель. Жертва потому, что была изначально не понята Онегиным, что пришлось из-за традиций и устоев, вопреки своей любви идти под венец. Победитель потому, что благодаря высоконравственным качествам, несмотря на потерю любимого, она смогла не поддаться отчаянию, не опустилась, а наоборот – сделалась «Царицею Невы». Все прекрасное, что было в ней заложено еще в деревне воспитанием, образованием, книгами, любовью к природе она не утратила, а сохранила даже в столичной среде. И ее облик, и манера поведения, и женские моральные качества восхищают весь высший свет.
    Некоторые критики до сих пор недоумевают, почему роман назван «Евгений Онегин», а не «Татьяна Ларина». Это одна из самых привлекательнейших в череде литературных женских образов героинь. Образом Татьяны Лариной Пушкин хотел показать тот идеал женщины, о котором мечтают и к которому необходимо стремиться.
    ??Сочинение на тему “Образ Татьяны Лариной” (вариант 2)???

  10. Татьяна – существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная.
    В.Г. Белинский.
    В своих произведениях Александр Сергеевич Пушкин создал целую галерею образов прекрасных русских женщин. Это Лиза из повести «Барышня-крестьянка», Маша из романа «Дубровский», Дуня из «Станционного смотрителя». Но самой любимой героиней Пушкина была Татьяна Ларина из романа «Евгений Онегин». Внешность своей любимой героини автор передает в сравнении с обликом Ольги, сестры Татьяны. Пушкин подчеркивает вторичность физического по отношению к духовному, утверждая, что только озаренность лица духовным огнем делает его прекрасным. На долгие годы образ этой девушки станет эталоном красоты, благодаря таланту Александра Сергеевича.
    Итак, она звалась Татьяной.
    Ни красотой сестры своей,
    Ни свежестью её румяной
    Не привлекла б она очей.
    Дика, печальна, молчалива,
    Как лань лесная боязлива,
    Она в семье своей родной
    Казалась девочкой чужой.
    Так начинает автор романа описание своей героини. Татьяна любит и великолепно чувствует природу, она живет просто и естественно, в полной гармонии с восходами и закатами, с холодной красотой зимы и пышным убранством осени. Природа питает её духовный мир, способствует уединенной мечтательности, сосредоточенности на движениях своей души, простоте и естественности поведения. Забавам и развлечениям сверстников она предпочитает «страшные рассказы зимою в темноте ночей», красочные, полные глубокого, таинственного смысла народные песни и обряды:
    Когда же няня собирала
    Для Ольги на широкий луг
    Всех маленьких ее подруг,
    Она в горелки не играла,
    Ей скучен был и звонкий смех,
    И шум их ветреных утех.
    Татьяна увлеченно читала сентиментальные романы, искренне сопереживая их героям, восхищаясь накалам чувств. И когда пришла пора влюбиться, огонь её любви вспыхнул ярким, неугасимым пламенем. Его питали и романтические чувства любимых персонажей, и неутолимый жар одинокой, стремящейся к высокому общению души, цельность и самобытность органичной натуры. Искренне и непосредственно выражает она сумбур своей души, глубину чувств, стыд, надежду и отчаяние в письме к Онегину:
    Зачем вы посетили нас?
    В глуши забытого селенья
    Я никогда не знала б вас,
    Не знала б горького мученья…
    Другой!.. Нет, никому на свете
    Не отдала бы сердца я!
    То в вышнем суждено совете…
    То воля неба: я твоя…
    Я жду тебя: единым взором
    Надежды сердца оживи,
    Иль сон тяжелый перерви,
    Увы, заслуженным укором!
    И Татьяна оказалась верна своей первой любви, в отличие от Ольги, очень скоро утешившейся в замужестве («Мой бедный Ленский! изнывая, не долго плакала она. Увы! Невеста молодая своей печали неверна»). Правда, судьба распорядилась так, что Татьяна стала женой другого, но в этом не её вина. Молодая женщина отвергает любовь Онегина из-за верности устоям впитанной с детства народной морали, нежелания разрушить жизнь любящего её человека. В этом её жизненная драма. Решительно, с достоинством отвергает она запоздалое признание Онегина, утверждая, что добродетель, честь, чувство долга, нравственные обязанности дороже любви:
    Я вышла замуж. Вы должны,
    Я вас прошу, меня оставить;
    Я знаю: в вашем сердца есть
    И гордость и прямая честь.
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    И буду век ему верна.
    Оказавшись после замужества в высшем свете, Татьяна ничуть не меркнет в окружении блестящих красавиц, она «беспечной прелестью мила». Эта прелесть не внешняя, а богатый внутренний мир нашей героини. В любой обстановке она чувствует себя естественно, так как не является пустым сосудом, требующим наполнения. Татьяна цельная и богатая натура. В деревне она чувствовала свою органическую связь с природой, никогда не скучала, находя себе занятие в чтении книг, прогулках, тайных мечтах. Став светской дамой, Татьяна осталась верна себе. Видя запоздалую любовь Онегина, героиня лучше его самого понимает причину этой любви:
    Зачем у вас я на примете?
    Не потому ль, что в высшем свете
    Теперь являться я должна;
    Что муж в сраженьях изувечен…
    Не потому ль, что мой позор
    Теперь бы всеми был замечен
    И мог бы в обществе принесть
    Вам соблазнительную честь?..
    Поражает проницательность этой женщины. Она хорошо усвоила урок, данный ей Онегиным в деревне. Татьяна научилась властвовать собой. Её любовь к Онегину не прошла. Татьяна усилием воли подавила в себе это чувство, но тем губительнее оно для неё. Этот внутренний огонь, по словам Белинского, сжигает героиню тем больше, чем больше она его подавляет. Но в том-то и прелесть этой женщины, что она никогда не даст этому огню вырваться наружу. Верность слову – принцип Татьяны, она никогда не переменит своих идеалов. Эти идеалы ставят пушкинскую героиню выше окружающего светского общества и помогают переносить ей свое горе.

  11. Образ Татьяны в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин» Одним из крупнейших произведений Александра Сергеевича Пушкина является роман в стихах “Евге­ний Онегин». Его созданию поэт посвятил около девяти лет. Он нарисовал необыкновенно живые и запоминаю­щиеся образы Онегина, Татьяны, Ольги, Ленского, при­несшие славу автору и сделавшие роман бессмертным. Русская классическая литература отличалась глубоким интересом к женским характерам. Лучшие поэты и пи­сатели пытались постичь и изобразить женщину не только как объект обожания, любви, но прежде всего как личность. Первым это сделал А. С. Пушкин.
    Белинский счи­тал создание образа Татьяны Лариной, истиной рус­ской женщины, подвигом поэта. Автор наделяет свою героиню простым именем: “Ее сестра звалась Татьяна» и объясняет это так: “Сладкозвучнейшие греческие имена, каковы, например, Агафон, Филат, Федора, Фекла и прочие, употребляются у нас только между простолюдинами». А поясняет это в романе следующи­ми строчками: Впервые именем таким Страницы нежные романа Мы своевольно освятим. И что ж? оно приятно, звучно: Но с ним, я знаю, неразлучно Воспоминанье старины Иль девичьей! Впервые мы встречаем Татьяну в поместье ее роди­телей. Об отце героини Пушкин с иронией говорит: “Был добрый малый, в прошедшем веке запоздалый», а мать показывает всю в заботах о хозяйстве. Жизнь семейства протекала мирно и спокойно. Нередко “и по­тужить, и позлословить, и посмеяться кой о чем» к Ла­риным приезжали соседи.
    В такой атмосфере и воспи­тывалась Татьяна. Она “верила преданьям простона­родной старины, и снам, и карточным гаданьям», ее “тревожили приметы», „.страшные рассказы Зимою в темноте ночей Пленяли больше сердце ей… Татьяна — простая провинциальная девушка, она не красавица, но задумчивость и мечтательность выде­ляют ее среди других людей (“она любила на балконе предупреждать зари восход»), в обществе которых она чувствует себя одиноко, так как они не способны понять ее. Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой. Она не ласкалась к родителям, мало играла с деть­ми, не занималась рукоделием, не интересовалась мо­дой: Но куклы даже в эти годы Татьяна в руки не брала; Про вести города, про моды Беседы с нею не вела. Единственным развлечением, приносившим удо­вольствие этой девушке, было чтение книг: Ей рано нравились романы; Они ей заменяли все; Она влюблялася в обманы И Ричардсона и Руссо.
    Татьяна живет страницами прочитанных ею книг, представляет себя на месте их героинь. И эта романти­ка книжных рассказов служит причиной создания иде­ала ее избранника. Что же, по мнению Пушкина, прекрасно в этой ге­роине? Это прежде всего высота ее нравственности, ее душевная простота в сочетании с глубиной внутреннего мира, естественность, отсутствие всякой фальши в по­ведении. Автор подчеркивает, что эта девушка лишена кокетства и притворства — качеств, которые не нрави­лись ему в женщинах.
    Перед нами личность, образ не менее значительный, чем Онегин. Она от природы одарена “воображением мятежным, умом и волею живой, и своенравной головой, и сердцем пламенным и нежным». Татьяна тонко чувствует кра­соту природы: Татьяна (русская душою, Сама не зная почему) С ее холодною красою Любила русскую зиму… В. Г. Белинский говорил: “Весь внутренний мир Та­тьяны заключался в жажде любви». И он был прав в своем утверждении: Давно ее воображенье, Сгорая негой и тоской, Алкало пищи роковой; Давно сердечное томленье Теснило ей младую грудь; Душа ждала… кого-нибудь И дождалась… Открылись очи, Она сказала: это он! И понятно, почему героиня Пушкина влюбляется в Онегина. Она из тех “девушек», для которых любовь может быть или великим счастьем, или большим не­счастьем.
    В Онегине девушка сердцем, а не умом, сра­зу же почувствовала родственную душу. В сердечном порыве она решается написать своему возлюбленному письмо-откровение, признание в любви: Я к вам пишу — чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать.
    Но Онегин не смог оценить всю глубину чувств страстной натуры Татьяны. Это приводит девушку в душевное смятение. И даже после посещения ею де­ревенского дома Онегина и чтения его любимых книг, где “Онегина душа себя невольно выражала», когда она поняла, кого судьба ей послала, она продолжает лю­бить этого человека. В первых главах перед читателем возникает образ наивной девушки, искренней в своем стремлении к сча­стью. Но вот прошло два года.
    Татьяна — княгиня, же­на всеми уважаемого генерала. Изменилась ли она? И да, и нет. Конечно, она “в роль свою вошла», но не потеряла главного — простоты, естественности, человеческого достоинства: Ома была нетороплива, Не холодна, не говорлива, Без взора наглого для всех, Без притязаний на успех, Без этих маленьких ужимок, Без подражательных затей». Все тихо, просто было в ней… Очень важна эта строка — “без подражательных затей». Татьяне незачем кому-то подражать, она сама по себе личность, и в этом сила ее обаяния, вот почему “и нос и плечи подымал вошедший с нею генерал». Он по праву гордился своей женой. Татьяна равнодушна к светской жизни. Она ви­дит фальшь, царящую в высшем петербургском об­ществе.
    Как Онегину немила его “постылая свобода», так и Татьяна тяготится мишурой “постылой жиз­ни». Пожалуй, самое главное в характере и поведении Татьяны — это чувство долга, ответственность перед людьми. Эти чувства берут верх над любовью. Она не может быть счастливой, принеся несчастье другому че­ловеку, своему мужу, который “в сраженьях изуве­чен», гордится ею, доверяет ей. Она никогда не пойдет на сделку со своей совестью. Татьяна остается верна своему долгу и при встрече с Онегиным она говорит: Я вас люблю, (к чему лукавить?
    ), Но я другому отдана; Я буду век ему верна. Судьба Татьяны трагична. Жизнь принесла ей мно­го разочарований, она не нашла в жизни того, к чему стремилась, но не изменила себе. Это очень цельный, сильный, волевой женский характер. Татьяна является для поэта идеалом женщины, и он этого не скрывает: “Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою…» В последней строфе романа чи­таем строки: “А та, с которой образован Татьяны ми­лый идеал… О много, много рок отъял». А. С. Пушкин восхищается своей героиней.
    С кого же написан “Татьяны милый идеал?» До сих пор идут споры об этом. Одни литературоведы утверждают, что это Мария Раевская, вышедшая за­муж за Волконского и разделившая его судьбу в Си­бири. Другие утверждают, что это жена декабриста Фонвизина. Ясно лишь одно: образ Татьяны Лариной стоит в ряду наиболее ярких женских образов рус­ской литературы.

  12. В гениальном произведении «Евгений Онегин» Александру Сергеевичу удалось воплотить образы, характерные для его эпохи и одновременно неординарные. В литературном творении два центральных персонажа – Евгений Онегин и Татьяна Ларина.

    Влияние воспитания на внутренний мир героини

    Татьяна выросла в сельской местности. Ее родители происходили из дворянского рода и «хранили… привычки милой старины». В окружении родной природы, воспитанная на русских традициях, обычаях, преданьях и историях, поведанных няней, Ларина обладала огромной нерастраченной любовью и чувством единения со своим народом.
    Близость к природе, теплые, доверительные взаимоотношения с няней способствовали тому, что девушка научилась искренне проявлять чувства. Как только автор знакомит читателей с персонажем, обаятельная и наполненная внутренним теплом «дева лесов» покоряет всех.
    С детских лет она была поклонницей произведений Ричардсона и Руссо, они «ей заменяли все». Увлечение литературой активировало мыслительный процесс и фантазии чуткой и романтичной натуры, но не погасило личностные черты, уходящие корнями в народ.
    Еще в младенческом возрасте пугающие истории Татьяна предпочитала простым детским развлечениям.
    Живя в созданном мире неподдельной душевности, героиня чувствовала себя одинокой: «Я здесь одна, никто меня не понимает». Такое погружение в себя, глубокие размышления делают духовный мир богатым и цельным.

    Любовь в жизни юной особы

    Мечты и неизрасходованные понапрасну душевные силы, а также начитанность сентиментальными произведениями и пример отношений Ольги и Владимира Ленского сделали Татьяну готовой к огромной и чистой любви («душа ждала…»).
    И вот «пора пришла, она влюбилась». В жизни девушки появляется Онегин, выделявшийся из толпы острым умом, яркой индивидуальностью, наличием образования, знанием высшего света. По этой причине все персонажи из книг «в одном Евгении слились».
    Наша героиня не умеет притворяться: письмо, адресованное возлюбленному, искренно, непосредственно и чисто. Послание написано от души, но в действительности такое признание в чувствах – вызов пошлому бытию Пустяковых, Скотининых и иже с ними.
    Открывая Евгению чувства, девушка была уверена, что получит любовь и понимание с его стороны. Но для юноши пора любви еще не пришла, и он отнесся к влюбленности Татьяны как к простому увлечению. При этом смог разглядеть ее достоинства и предостерег от последующих неверных шагов: «учитесь властвовать собой… к беде неопытность ведет…».
    Получив отвержение, Ларина не перестает любить Онегина. Она пытается понять его чувства, устремления, мечты. Наведывается в дом Евгения, перелистывает книги, которые он читал, обращает внимание на заметки на полях.

    Взросление Татьяны Лариной

    Руководствуясь своими чувствами и принципами, девушка остается верна обещанию: «никому на свете не отдала бы сердце я!». Да, она связывает себя узами брака со столичным генералом, но при этом продолжает любить Евгения. Татьяна может принести себя в жертву, потупиться счастьем, так как считает своим долгом быть верной супругу и сохранять душевную чистоту.
    Татьяна проявила себя прилежной ученицей и сумела «властвовать собой». Приобретя статус великосветской дамы, она не превратилась в пошлую, притворную и жеманную особу, а сохранила простоту и естественность девушки, милой сердцу поэта. Став княгиней, героиня научилась прятать эмоции, усвоила науку «высшего света» и теперь не сможет безоговорочно верить окружающим: «как сильно ни была она удивлена… ей ничто не изменило».
    Спустя годы между главными героями образовалась пропасть: они испытывают любовь, но между ними нет понимания. Им не суждено быть вместе: ведь Татьяна – замужняя женщина, и ее нравственность и благородство превалируют над личным счастьем – она так воспитана и по таким принципам живет.

    Значение образа в произведении

    «Милый идеал» для автора – это старшая из сестер Лариных. Благодаря введению в произведение такого персонажа поэт показывает читателю, что осознание высоких целей является доступным для людей, и в жизни имеется возможность возвыситься над бездуховностью.
    Концовка произведения довольно-таки грустная, поскольку всегда хочется, чтобы влюбленные были вместе и наслаждались бесконечным счастьем. В печальном окончании романа – жизненные реалии. Автор говорит нам, что действительность иногда не совпадает с ожиданиями.
    Взгляд на судьбу и взаимоотношения персонажей делают нас чище, а мир эмоций – богаче. В образе Онегина автор воплотил характерного, но при этом своенравного современника, а в образе главной героини – идеал русской женщины с нежной душой и сильным характером.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *