Сочинение на тему образ татьяны в романе евгений онегин

0 вариантов

  1. Татьяна – милая, нежная девушка, выросшая в помещичьей семье Лариных. В образ Татьяны Пушкин вложил все самые лучшие качества, которые когда-либо встречал в женщине. В начале поэмы поэт представляет читателю Татьяну как наивную молодую девушку, только вступающую на взрослый жизненный путь.
    С юных лет Татьяна отличалась от своего окружения своенравным характером. Она не любила притворства, кокетства, жеманства. С детства Татьяна любила слушать сказки няни, верила в приметы, гадания, вещие сны. Именно няня Филлиповна, которая была родом из простых крестьян, воспитала в девочке чувство долга и чести. И именно благодаря няне Татьяна узнала понятие добра и зла.
    Любимым занятием девушки было чтение книг. Каждый раз, читая очередной роман, Татьяна мечтала встретить в жизни его героя. Таким героем и показался ей при встрече Онегин. Татьяна полюбила Онегина искренне и на всю жизнь. Не в силах больше молчать, девушка пишет возлюбленному письмо. Рассчитывая на взаимность, Татьяна вкладывает в свое признание всю душу и сердце. Однако Онегин, привыкший к свободной жизни, воспринял чувства девушки как простое увлечение и ответил ей отказом. Юная Татьяна не ожидала такого от любимого, но это ее не сломило.
    Спустя время Татьяна выходит замуж за генерала и уезжает в Москву. И тут перед читателем предстает новая Татьяна. Она уже не такая наивная, как раньше. За годы замужества девушка стала мудрее, перестала верить в сказки, научилась правильно вести себя в высшем свете, хотя по-прежнему не любит притворства и предпочитает быть естественной.
    Именно такой спустя несколько лет увидел Татьяну Онегин. Увидел и понял, что влюбился. Теперь уже Евгений признается в любви Татьяне. Но девушка остается непреклонной. Несмотря на то, что чувства к Онегину в ней до сих пор живы, она не идет на измену мужу и отвергает Евгения. Таким образом, Татьяна показывает, что кроме любви у нее есть еще чувство долга перед мужем. И какими бы сильными не были ее чувства к Онегину, мужа она не бросит и будет ему верна всю жизнь.

  2. Татьяна выросла в провинции, далеко от столичной суеты, блеска и мишуры. Это было тихая, добрая девушка, наделенная высокими моральными качествами. Она имела четкие понятия о чести, совести, истинных чувствах. Татьяна не умела лукавить и притворяться. Девушка была далека от светской жизни, предпочитая ей чтение книг. Она ждала того единственного, которому сможет отдать свое сердце.
    Ларина была близка к природе и русскому народу. Она любовалась восходами, снежной зимой, красотой цветов и трав. Никогда не унижая людей по социальному признаку, она проявляла уважение к человеческой личности, а не к статусу.
    Все это отличало Татьяну от ее окружения и даже от ее семьи. Она не играла в куклы, не обсуждала сплетни и веяния моды, не занималась рукоделиями. В какой-то степени, девушка была нелюдимой. Это несложно понять, ведь в той среде, в которой она жила, не было человека, способного ее понять.
    Итак, увидев непохожего на остальных, интеллектуально развитого Онегина, она решила, что он – ее судьба. Поддавшись чувствам, девушка призналась ему в любви. К сожалению, она не знала о том, что Евгений нравственный калека, он эгоист и не может разделить ее высоких чувств. Это нанесло Татьяне удар. Но два года спустя, когда уже Онегин признался ей в любви, Ларина не стала ему мстить, она признала, что чувства к нему еще есть, но осталась верна супругу.
    Так, Пушкин создал идеальный женский образ и наполнил его всеми возможными положительными качествами. Татьяна по праву заняла свое место среди бессмертных героинь классической литературы.

  3. Центральным женским образом романа «Евгений Онегин» является образ Татьяны Лариной. Татьяна стала представительницей одного из самого противоречивого и необычного женского образа в русской литературе. Стоит отметить, что А.С. Пушкин впервые ввел в литературные произведения женское имя Татьяна. Как отмечали современники Александра Сергеевича, после выхода «Евгения Онегина» имя Татьяна получило необычайную популярность, как в литературе, так и в миру.
    Автор очень трепетно относился к образу Татьяны Лариной. Он писал: «…я так люблю Татьяну милую мою…». Читая роман, мы тоже постепенно влюбляемся в этот чистый образ простой русской девушки.
    Татьяна совсем не похожа на свою сестру-веселушку Ольгу. После первой встречи с сестрами Лариными, Онегин советует Ленскому, как будущему поэту, обратить внимание именно на тихую и молчаливую Татьяну. Ольгу он считает легкомысленной и не серьезной девушкой. Возможно, если бы Онегин был бы поэтом, у них с Татьяной все получилось. К сожалению, судьба распорядилась по-другому.
    Из строк романа мы понимаем, что Онегин и Татьяна совсем разные люди – они были представителями «разных» миров. Онегин – яркий представитель светского общества, им же развращенный. Татьяна – деревенская девушка, живущая в строгом соблюдении традиций и обычаев русского народа. Если душа Онегина пуста, он мается в своей размеренной жизни, то душа Татьяны наполнена прекрасным чувством любви. Девушка очень любит читать и порой истории из книг заменяют ей жизненную реальность. Она представляет себя в роли своих литературных героинь.
    После первого знакомства с Онегиным, Татьяна влюбляется в него и тут же смотрит на него сквозь литературные произведения, пытаясь угадать возможный исход событий, предсказать свою судьбу.
    Татьяна Ларина отважилась первой заявить о своих чувствах, написав Онегину любовное письмо. Нужно сказать, что такое поведение было не характерно для женщин того времени, Татьяна стала первой, кто решился на такой поступок. Именно в таких действиях и раскрывается самобытность характера девушки. Она не «заражена» модными штучками светского общество, любовные интриги, заигрывания и флирт чужды девушке. Татьяна не боится быть естественной и честной по отношению к своему любимому человеку. Именно в этот Ларина превзошла Онегина, который был очень зависим от общественного мнения и светских устоев. После выхода «Евгения Онегина» в свет, многие девушки, восхищаясь поступком Татьяны, принялись писать письма своим любимым.
    По ходу произведения мы замечаем, как меняется внешний образ Татьяны, как Ларина из простой девушки из глубинки превращается в светскую львицу. Но ее внутренний мир остается прежним.
    Она была нетороплива,
    Без взора наглого для всех,
    Без притязаний на успех,
    Без этих маленьких ужимок,
    Без подражательных затей…
    Все тихо, просто было в ней.
    Сейчас Татьяна в центре внимания и Евгений, когда-то отвергший влюбленную девченку, не представляет, чем привлечь ее внимание. Главный герой ищет повод для встречи, но не находит его. Он даже решается написать Татьяне письмо, но оно осталось без ответа. Татьяна стала равнодушной княгиней и холодной женщиной.
    В конечном итоге, Евгений решается навестить Татьяну. Он застает ее в слезах, когда она, сидя у камина, была занята чтением письма. Скорее всего, это было одно из писем Онегина. Татьяна признается, что все также влюблена в Онегина, но теперь они уже не могут быть вместе, так как она замужем.
    Многие из нас будут осуждать поступок Татьяны, но девушка не могла поступить иначе, она была так воспитана. В этом и заключается сила характера и целостность девушки. Ей чуждо предательство и обман.
    Именно за эти качества Александр Сергеевич любил «свою Татьяну», именно поэтому образ Татьяны Лариной стал бессмертным.

  4. 4
    Текст добавил: Хочешь - добьешься

    В романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкин отразил жизнь русского народа первой половины 19 века. Многие критики отмечают цельность произведения, его народность и историчность. Особого внимания заслуживают центральные образы романа, один из которых – образ Татьяны Лариной – поразил современников Пушкина силой своего характера.
    Ларины – типичные представители русского поместного дворянства. Их не интересует государственная служба, образование и саморазвитие. Мать Татьяны зачитывается французскими любовными романами, прививая любовь к ним у своих дочерей. И если Ольга Ларина такая же кокетливая и поверхностная, как и многие девушки из глубинки, то Татьяна – абсолютная противоположность. Конечно, чтение бульварных романов наложило на её ум своеобразный отпечаток. Она мечтает встретить своего идеального мужчину, но при этом готова на самопожертвование и сильные искренние чувства.
    Татьяна в начале романа предстаёт перед читателем наивной глупенькой девушкой, которая только-только вступает во взрослую жизнь. В Онегине она видит нечто исключительное, что объясняется его недоступностью, загадочностью и нетипичностью. Из-за неопытности Татьяна решает рассказать ему о своих чувствах, но это не приводит к счастливому финалу, который так часто встречается в книгах. Онегин холодно объясняется с Татьяной, что ранит её.
    В финале повествования Татьяна Ларина уже совсем другая. Перед нами не та юная девушка, а светская замужняя женщина. Кажется, что общество смогло переделать героиню в соответствии со своими образцами, но во время разговора Онегина и Татьяны мы понимаем, что это не так. Татьяна ещё любит Онегина, внутри она всё та же чувствительная душа, но теперь долг для неё превыше всего. И в этом ошибочно видеть глупость женщины. В том, что она готова до конца оставаться верной своему предназначению, заключается истинная сила.
    Таким образом, образ Татьяны Лариной – один из самых замечательных характеров, созданных великим человеком – русским поэтом, драматургом и прозаиком А.С. Пушкиным. В этой героине поэт воплотил свой идеал женщины, самоотверженно преданной своему мужу.

  5. Главная
    Сочинения
    Сочинения по произведениям Пушкина
    Сочинения по произведению “Евгений Онегин”
    Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Сочинение на тему “Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»”
    Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин», пожалуй, самый сложный для понимания современного читателя. Действительно, Татьяна сначала сама признается в пылкой любви к Онегину. Девушке первой это сделать непросто даже сегодня, не говоря уже о том времени, когда нравы были более строгими.
    А позднее, когда в душе Евгения вспыхивает любовь, Татьяна отвергает его, называет его любовь «мелким чувством» несмотря на то, что сама по-прежнему любит Онегина. И почему? Только потому, что она уже замужем за каким-то стариком, пусть и генералом. А ведь Татьяна осталась прежней, не возгордилась, не приобрела склонность к светской жизни. Наоборот, молодая женщина ненавидит «постылой жизни мишуру», «весь этот шум, и блеск, и чад».
    Разобраться в этом поступке Татьяны Лариной и понять все его благородство нам помогает другой великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский, который считал образ Татьяны «апофеозом русской женщины».
    Федор Михайлович в начале своего выступления на заседании Общества любителей российской словесности задает те же самые вопросы, что и мы – современные читатели. Татьяна говорит Онегину, признаваясь, что не утратила любви к нему:
    «Но я другому отдана
    И буду век ему верна».
    «Кому же, чему же верна? – спрашивает Достоевский. – Каким это обязанностям?» Ведь Татьяна вышла замуж не по любви, а лишь уступив просьбе матери. Да и светской жизнью она тяготится. Почему же она отказала тому, кого, действительно, любит?
    И Федор Михайлович отвечает, очень правильно оценивая поступок Татьяны, как благородный и честный. Эта женщина не могла предать человека ради собственного даже не счастья, а недолгого наслаждения любовью. Ведь очень сомнительно, что Онегин способен на «любовь до гроба». Он не смог ответить на искреннее чувства Татьяны, воспитанной в деревне, но влюбился в светскую львицу и княгиню.
    А нелюбимый муж, можно сказать, боготворит Татьяну, ценит и уважает ее. Он счастлив уже тем, что она рядом. И если бы жена его бросила, то совершила бы подлый поступок не только в глазах презираемого ей света, но и в своих собственных. Ведь муж не виноват, что Татьяна его не любит. «Пусть она вышла за него с отчаяния, но теперь он ее муж, — говорит Ф. М. Достоевский, – и измена ее покроет его позором, стыдом, убьет его».
    И Федор Михайлович делает очень правильный вывод, не устаревший более чем за сто с лишним лет: «… Какое же может быть счастье, если оно основано на чужом несчастие?.. И можно ли принять такое счастье, если в фундаменте его заложено страдание, положим, хоть и ничтожного существа, но безжалостно и несправедливо замученного, и, приняв это счастье, остаться навеки счастливыми?» К этим словам стоит прислушаться и нашим современникам.
    А Татьяна приняла единственно верное решение и осталась с нелюбимым мужем, не предав его и свое понятие о чести.

  6.  Чистый и светлый образ Татьяны Лариной
    Бесценным в плане литературного наследия, несомненно, является роман «Евгений Онегин». В нем представлена галерея совершенно разных образов. Из них очень привлекательны женские, особенно образ Татьяны Лариной. Сам Пушкин обожает героиню, придуманную им же, считает ее идеалом, постоянно восхваляя и возвышая.
    На первый взгляд, Татьяна Ларина – обычная, даже типичная русская девушка XIX века из деревни. Верит гаданиям, предсказаниям, читает романы Ричардсона и Руссо, прекрасно говорит по-французски (даже лучше, чем по-русски). Она патриархального воспитания, а имя ее в то время даже считалось простонародным и устаревшим. Но есть многое, что делает непохожей Татьяну на других девушек и возвышает над всеми. В первую очередь, это темперамент. В отличие от девушек-сверстниц она любит уединение, молчание, спокойствие, не терпит напыщенности: «дика, печальна, молчалива…», «…все тихо, просто было в ней…». В общем, типичный меланхолик. Но с другой стороны – внутренний мир. Татьяна Ларина всегда ассоциируется с душевной чистотой, высокими нравственными принципами и достойными поступками. И такое благородство в ней сочетается с почти детской доверчивостью, наивностью, верой в людей. Это всё красноречиво подтверждает письмо Татьяны, написанное Онегину в любовном порыве.
    Понятно, что юная леди, начитавшись романов и через призму главных героев нарисовавшая себе в голове образ идеального мужчины, готова и ждет любви. И на горизонте появляется Евгений Онегин, случайно сделавший визит в их дом совместно с Ленским – женихом сестры Татьяны Ольги. Кстати, Евгений сразу обращает внимание на Татьяну, поскольку она необычна и не вписывается (в хорошем смысле слова) в его представление о дамах. Онегин даже говорит Ленскому, что если бы он был поэтом, то его привлекла больше бы Татьяна, а «в чертах у Ольги жизни нет».
    Влюбившись, Татьяна делает совершенно нетипичный и немыслимый для женщины того времени поступок – первая признается в своих чувствах мужчине, да еще и посредством письма. Это подтверждает ее непосредственность, неординарность и полную, даже святую веру в любимого человека, его честь и порядочность. Здесь полностью раскрывается «русская душою» Татьяна: написанные по-французски пламенные строки (основной язык общения у высшего сословия по нормам 19-го столетия был французский), отсутствие боязни осуждения и общественного порицания («я к Вам пишу – чего же боле?»), полная палитра чувств («я твоя», «до гроба ты хранитель мой», «стыдом и страхом замираю»). В русской душе ничего не бывает понемножку: чувства всегда сильные, поступки – значительные и делаются в порыве страсти, долг и верность – до гроба.
    Татьяна, несмотря на жесткий ответ Евгения, не перестала его любить. Онегин занял место в ее сердце навсегда. Татьяне пришлось выйти замуж за нелюбимого человека, принеся свои чувства в жертву обстоятельствам и общественным устоям. Но она пронесла любовь к Онегину сквозь года. При этом нравственный долг перед супругом и обществом она всегда осознавала и никогда не пошла бы на измену, даже после пламенного признания Евгения. Можно сказать, что Татьяна «стала выше» своей любви и с возрастом поставила на пьедестал вместо нее такие нравственные составляющие, как чувство долга, ответственность и порядочность.
    Татьяна – и жертва, и победитель. Жертва потому, что была изначально не понята Онегиным, что пришлось из-за традиций и устоев, вопреки своей любви идти под венец. Победитель потому, что благодаря высоконравственным качествам, несмотря на потерю любимого, она смогла не поддаться отчаянию, не опустилась, а наоборот – сделалась «Царицею Невы». Все прекрасное, что было в ней заложено еще в деревне воспитанием, образованием, книгами, любовью к природе она не утратила, а сохранила даже в столичной среде. И ее облик, и манера поведения, и женские моральные качества восхищают весь высший свет.
    Некоторые критики до сих пор недоумевают, почему роман назван «Евгений Онегин», а не «Татьяна Ларина». Это одна из самых привлекательнейших в череде литературных женских образов героинь. Образом Татьяны Лариной Пушкин хотел показать тот идеал женщины, о котором мечтают и к которому необходимо стремиться.
    ??Сочинение на тему “Образ Татьяны Лариной” (вариант 2)???

  7. Помогите написать сочинение на тему образ Татьяны в романе Евгений Онегин

    Ответы:

    Важное место в романе “Евгений Онегин” занимает образ Татьяны Лариной –
    “милый идеал” Пушкина. Именно в ее лице поэт воплотил лучшие женские
    качества, подмеченные им ранее в жизни. И наиболее важно для поэта то,
    что героиня – “русская душою”. Что же делает ее такой и какие черты ее
    характера близки Пушкину?
    Какой русский человек не любит природу и русскую красавицу-зиму! Близость героини к природе поэт подчеркивает еще в ее портрете:
    “Дика, печальна, молчалива, …
    Как лань лесная, боязлива… ”
    Татьяне нравится встречать восход солнца, бродить по лесам, наслаждаться
    тишиной и гармонией природы, отдыхать на ее лоне. Не случайно героиня не
    хочет уезжать из поместья и противопоставляет “постылую жизнь” высшего
    света в Петербурге родным, близким для сердца деревенским местам,
    обширным просторам.
    Татьяну Пушкин наделяет нетрадиционным для
    дворянских героинь, чисто русским именем, с которым “неразлучно
    воспоминанье старины”. Ведь героиня – воплощение национального
    характера. Она тесно связана с народной жизнью духовными узами. Лучшие
    черты личности Татьяны уходят корнями в народную почву. Воспитанная
    простой крестьянкой, так же, как и сам Пушкин – Ариной Радионовной,
    Татьяна восприняла от Филипьевны всю народную мудрость, постигла понятия
    добра и зла, долга. Знание фольклора, сказок, обрядов, народных
    традиций, “милых преданий простонародной старины”, русских снов служит
    тому доказательством.
    Пушкин всегда рад подчеркнуть
    индивидуальность Татьяны, ее отличие от девушек-пустышек. Чувства
    героини полны искренности и чистоты. Она не знает ни манерной
    жеманности, ни лукавого кокетства, ни сентиментальной чувствительности –
    всего того, что было свойственно большинству ее сверстниц. Она любит
    Онегина “не шутя”, серьезно, на всю жизнь. Ее наивно-чистое,
    трогательное и искреннее письмо дышит глубоким чувством, оно полно
    возвышенной простоты. Трепетные слова ее признания в любви к Евгению так
    схожи с признаниями самого Пушкина!
    И, наконец, Пушкин
    восхищается природным умом своей героини. Интеллектуальное развитие
    Татьяны помогает ей в Петербурге понять и внутренне отвергнуть
    “постыллой жизни мишуру”, сохранить свой высокий нравственный облик. И
    свет видит в ней волевую натуру, осознает ее превосходство. Но, хоть
    Татьяна и прячет свои чувства под маской светской дамы, Пушкин все-таки
    видит ее страдания. Татьяна хочет бежать в деревню, но не может. Героиня
    не способна порвать узы брака с человеком, за которого она вышла. Кем
    бы он ни был она никогда не причинит ему боль. Это в очередной раз
    доказывает ее духовное превосходство над окружающими, ее верность,
    преданность своему мужу.
    В романе “Евгений Онегин” Пушкин создал
    новый литературный тип, которому нет аналогов в русской литературе. По
    словам Белинского, “он первый поэтически воспроизвел, в лице Татьяны,
    русскую женщину”

  8. В романе “Евгений Онегин” в образе Татьяны Лариной воплотились все представления Пушкина об идеале. Мне кажется, что когда речь идет о добродетели и красоте, Пушкину в большей степени удается показать их на примере женских характеров: это и Маша Миронова из “Капитанской дочки”, и Марья Гавриловна из “Метели”,и Маша Троекурова из “Дубровского”. Всем им свойственны самоотверженность, благородство, красота и верность супружескому долгу.
    Татьяна — любимая пушкинская героиня. Он сознается:”Я так люблю Татьяну милую мою”. Он искренно сопереживает: “Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью…”, он гордится ее благородством, когда она отвергает любовь Онегина во имя долга:
    Я вас люблю ( к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    Способность к самопожертвованию свойственна Татьяне еще в большей степени, чем героиням вышеназванных повестей. Она пронесла любовь к Онегину через всю жизнь, первой призналась ему в любви, вынесла унизительность его отказа, не потеряла достоинства, поняв легкомысленность отношения Евгения к ней, и сумела построить свою жизнь, “властвуя собой”. Отдав руку мужу, изувеченному в сражениях, она никогда его не предаст. Мне кажется, создавая образ Татьяны, Пушкин вдохновлялся реальными женщинами, например женами декабристов, сумевшими остаться преданными супружескому долгу до конца своих дней.
    Откуда берутся такие женщины? Татьяна росла в поместье родителей, и этот “прелестный уголок” воспитал в ней любовь к природе, к старинным обычаям, ко всему естественному и прекрасному, что сделало ее душу неповторимой и, как подчеркивает Пушкин, “русской душою”. Казалось бы, в ней нет ничего необычного: она” верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям”, с трепетом слушала сказки няни, ее”тревожили приметы”, но в то же время “она в семье своей родной казалась девочкой чужой”. Почему? Потому что в ней не было притворства, кокетства и жеманства, считавшихся неотъемлемыми чертами светских барышень, и хотя семья Лариных выделялась среди других помещичьих семей простотой и естественностью поведения, Татьяна выделялась даже и в ней. Она была незаурядной личностью. В куклы не играла, дамам высшего общества не подражала. Вероятно поэтому, выйдя замуж и попав в свет — заметно выделялась и там. В свете
    Она была нетороплива,
    Не холодна, не говорлива,
    Без взора наглого для всех,
    Без притязаний на успех,
    Без этих маленьких ужимок,
    Без подражательных затей…
    Все тихо, просто было в ней…
    Интонация, с которой Пушкин описывает Татьяну, выдает его с головой. Это тот самый идеал, к которому поэт, возможно, стремился всю жизнь”.”Наука страсти нежной” была ему знакома не меньше, чем Онегину, он хорошо знал и “умел тревожить сердца кокеток записных”, но любить хотел такую девушку, как Татьяна.
    Татьяна с детства отличалась от кокеток тем, что у нее был богатый внутренний мир, пытливый созерцательный мир, вместо того, чтобы мечтать о балах и учиться манерам,
    Она любила на балконе
    Предупреждать зари восход,
    Когда на бледном небосклоне
    Звезд исчезает хоровод.
    Пушкинская Татьяна, несмотря на то, что была”дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива”, все же “от небес одарена”
    Умом и волею живой,
    И своенравной головой…
    Ее своенравие выразилось, например, в том, что она, полюбив Онегина, первой призналась ему в любви. В 20е годы XIX века среди молодежи это не было принято.
    Но Пушкин не то что не осуждает Татьяну, он защищает ее:
    За что ж виновнее Татьяна?
    За то ль, что в милой простоте
    Она не ведает обмана
    И верит собственной мечте?
    И Пушкин, и его любимая героиня “волненья света ненавидят”. Они стремятся к естественности, ценят открытость и прямоту. Одухотворенная, поэтическая любовь Татьяны делает ее образ неподражаемым, достойным уважения. Читатель переживает вместе с ней горечь неразделенной любви. Усвоив горький урок, выслушав онегинские нравоучения, она продолжает хранить в себе это высокое чувство, любовь в своем понимании этого слова. Отказ Онегина не унизил ее, а возвысил.
    Пушкин еще раз свел героев в подобной ситуации через несколько лет. Теперь Татьяна, вышедшая замуж за генерала, выслушивает онегинские признания в любви. В ее отповеди нет, злорадства. Несмотря на то, что она принадлежит теперь высшему обществу, она по-прежнему проста и естественна, а Онегину задает вопрос, который выдает в ней разумную и трезвую натуру: “Зачем у вас я на примете?”. И поскольку Онегину нечего отвечать, отвечает сама:
    Не потому ль, что мой позор
    Теперь бы всеми был замечен
    И мог бы в обществе принесть
    Вам соблазнительную честь?
    Отметим еще раз — она не торжествует победу, не стремится отомстить за прошлые униженья. Она не желает играть в дешевые светские игры, не приемлет отношений за спиной у мужа, и хотя снова сознается в своей любви к Онегину, отвергает его ухаживания. Такого урока Онегину прежде никто не преподавал. Это поступок человека высокой нравственности с глубоко осознанным чувством собственного достоинства. Татьяна отказалась от любви человека, которого сама любила много лет, ради того, чтобы не запятнать в обществе честное имя своего мужа.
    Мне кажется, что такие понятия как верность, чистота, благородство, воплощенные Пушкиным в образе Татьяны, не устарели до сих пор. Да, отношения между мужчиной и женщиной в чем-то стали проще и примитивнее, но каждый человек, мечтая о настоящей и единственной на всю жизнь любви, имеет в виду именно такое, красивое и подлинное чувство, как у Татьяны к Онегину.

  9. А.С.Пушкин – художник женских образов в литературе XIX века. Портреты современниц встречаются практически в каждом произведении писателя. Поиск женского идеала для Пушкина одна из ведущих тем в его творениях.
    Одна из прекраснейших пушкинских героинь- Татьяна Ларина из романа «Евгений Онегин». Истинный идеал девушки воплотил в этом образе автор. Красота русской души, нравственные принципы, умение любить- все тонкими нитями переплетены в характеристике девушки.
    В самом внешнем описании Татьяны чувствуется русская народность. Несмотря на дворянское происхождение, для нее близок деревенский уклад жизни. Никакие светские балы, роскошь Петербурга не заменит для нее тишину лесной глуши, восход солнца, гармонию с природой. Сама Ларина подобна «боязливой лани», она молчалива, дика, печальна.
    Выросшая в поместье, она с детства впитала в себя национальный характер через сказки, народные песни, традиции и веровании. Доказательством служит вера героини в сновидения. Филипьевна для Татьяны, как няня Арина Радионовна для поэта, неиссякаемый родник народной мудрости. С молоком матери героиня впитала в себя чувство долга и порядочности, для нее четко разграничено понятие добра и зла.
    Татьяна далеко не глупа, автор наделил ее яркой индивидуальностью. Она не подобна городским девушкам- дворянкам, в ней нет притворного кокетства, глупой жеманности. Ее любовь к Онегину искренняя и на всю жизнь. Открывается она ему по чисто женски через письмо. Только в нем она может открыта сказать о своих чувствах. Трогательность признания еще раз подчеркивает чувствительную натуру героини. Пушкин любит свою героиню, с ней он «льет слезы», зная об уготованной ей участии.
    Отвергнутая Евгением, Татьяна находит в себе силы жить дальше. Автор показывает нам уже другую Ларину. Девушка вышла замуж, ее интеллектуальное развитие и строгое воспитание легко позволили ей стать настоящей светской леди. Встретив Евгения, Татьяна высоко и надменно отказывает ему в любви. Чувство долго выше все еще оставшейся в душе любви. Пушкин показывает взросление героини, но в душе эта вся та же чистая и искренняя девушка. Высший свет не испортил ее индивидуальности, она не стремиться казаться лучше, чем есть на самом деле. Человеческие ценности все также остаются для героини высшим законом.
    Получив теперь уже письмо от Онегина с признанием в любви к ней, она не осуждает его. Любовь не прошла в ее сердце и счастье близко, но есть чувство чести и долга. Оно для Лариной главнее собственного счастья.
    Не одно поколение молодых девушек выросло на образе пушкинской Татьяны. Сильная духом, верная сердцем – она всегда служила и служит примером безграничной чистоты прекрасного пола человечества.

  10. В гениальном произведении «Евгений Онегин» Александру Сергеевичу удалось воплотить образы, характерные для его эпохи и одновременно неординарные. В литературном творении два центральных персонажа – Евгений Онегин и Татьяна Ларина.

    Влияние воспитания на внутренний мир героини

    Татьяна выросла в сельской местности. Ее родители происходили из дворянского рода и «хранили… привычки милой старины». В окружении родной природы, воспитанная на русских традициях, обычаях, преданьях и историях, поведанных няней, Ларина обладала огромной нерастраченной любовью и чувством единения со своим народом.
    Близость к природе, теплые, доверительные взаимоотношения с няней способствовали тому, что девушка научилась искренне проявлять чувства. Как только автор знакомит читателей с персонажем, обаятельная и наполненная внутренним теплом «дева лесов» покоряет всех.
    С детских лет она была поклонницей произведений Ричардсона и Руссо, они «ей заменяли все». Увлечение литературой активировало мыслительный процесс и фантазии чуткой и романтичной натуры, но не погасило личностные черты, уходящие корнями в народ.
    Еще в младенческом возрасте пугающие истории Татьяна предпочитала простым детским развлечениям.
    Живя в созданном мире неподдельной душевности, героиня чувствовала себя одинокой: «Я здесь одна, никто меня не понимает». Такое погружение в себя, глубокие размышления делают духовный мир богатым и цельным.

    Любовь в жизни юной особы

    Мечты и неизрасходованные понапрасну душевные силы, а также начитанность сентиментальными произведениями и пример отношений Ольги и Владимира Ленского сделали Татьяну готовой к огромной и чистой любви («душа ждала…»).
    И вот «пора пришла, она влюбилась». В жизни девушки появляется Онегин, выделявшийся из толпы острым умом, яркой индивидуальностью, наличием образования, знанием высшего света. По этой причине все персонажи из книг «в одном Евгении слились».
    Наша героиня не умеет притворяться: письмо, адресованное возлюбленному, искренно, непосредственно и чисто. Послание написано от души, но в действительности такое признание в чувствах – вызов пошлому бытию Пустяковых, Скотининых и иже с ними.
    Открывая Евгению чувства, девушка была уверена, что получит любовь и понимание с его стороны. Но для юноши пора любви еще не пришла, и он отнесся к влюбленности Татьяны как к простому увлечению. При этом смог разглядеть ее достоинства и предостерег от последующих неверных шагов: «учитесь властвовать собой… к беде неопытность ведет…».
    Получив отвержение, Ларина не перестает любить Онегина. Она пытается понять его чувства, устремления, мечты. Наведывается в дом Евгения, перелистывает книги, которые он читал, обращает внимание на заметки на полях.

    Взросление Татьяны Лариной

    Руководствуясь своими чувствами и принципами, девушка остается верна обещанию: «никому на свете не отдала бы сердце я!». Да, она связывает себя узами брака со столичным генералом, но при этом продолжает любить Евгения. Татьяна может принести себя в жертву, потупиться счастьем, так как считает своим долгом быть верной супругу и сохранять душевную чистоту.
    Татьяна проявила себя прилежной ученицей и сумела «властвовать собой». Приобретя статус великосветской дамы, она не превратилась в пошлую, притворную и жеманную особу, а сохранила простоту и естественность девушки, милой сердцу поэта. Став княгиней, героиня научилась прятать эмоции, усвоила науку «высшего света» и теперь не сможет безоговорочно верить окружающим: «как сильно ни была она удивлена… ей ничто не изменило».
    Спустя годы между главными героями образовалась пропасть: они испытывают любовь, но между ними нет понимания. Им не суждено быть вместе: ведь Татьяна – замужняя женщина, и ее нравственность и благородство превалируют над личным счастьем – она так воспитана и по таким принципам живет.

    Значение образа в произведении

    «Милый идеал» для автора – это старшая из сестер Лариных. Благодаря введению в произведение такого персонажа поэт показывает читателю, что осознание высоких целей является доступным для людей, и в жизни имеется возможность возвыситься над бездуховностью.
    Концовка произведения довольно-таки грустная, поскольку всегда хочется, чтобы влюбленные были вместе и наслаждались бесконечным счастьем. В печальном окончании романа – жизненные реалии. Автор говорит нам, что действительность иногда не совпадает с ожиданиями.
    Взгляд на судьбу и взаимоотношения персонажей делают нас чище, а мир эмоций – богаче. В образе Онегина автор воплотил характерного, но при этом своенравного современника, а в образе главной героини – идеал русской женщины с нежной душой и сильным характером.

  11. В романе «Евгений Онегин» Пушкину удалось представить все многообразие жизни современной ему России, изобразить русское общество «в одном из интереснейших моментов его развития», создать типичные образы Онегина и Ленского, в лице которых была представлена «главная,, то есть мужская сторона» этого общества. «Но едва ли не выше подвиг нашего поэта в том, что он первый воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину», — писал Белинский.
    Татьяна Ларина — первый в русской литературе реалистический женский образ. Миросозерцание героини, ее характер, душевный склад — вес это раскрыто в романе очень подробно, поведение ее психологически мотивировано. Но вместе с тем Татьяна — «милый идеал» поэта, «романное» воплощение его мечты о женщине определенного типа. И сам поэт часто говорит об этом на страницах романа: «Письмо Татьяны предо мною; Его я свято берегу…», «Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою!» Причем в личности героини в известной степени воплотилось и мироощущение самого поэта.
    Читатели сразу же ощутили эти авторские акценты. Достоевский, например, считал Татьяну, а не Онегина главным действующим лицом романа. И мнение писателя вполне обоснованно. Это натура цельная, незаурядная, исключительная, с истинно русской душой, с сильным характером и духом.
    Характер ее остается неизменным на протяжении всего романа. В различных жизненных обстоятельствах расширяется духовно-интеллектуальный кругозор Татьяны, ею приобретается опыт, знание человеческой природы, новые привычки и манеры, свойственные другому возрасту, однако внутренний мир ее не меняется. «Портрет ее в детстве, так мастерски написанный поэтом, является только развившимся, но не изменившимся», — писал В. Г. Белинский:
    Дика, печальна, молчалива,
    Как лань лесная боязлива,
    Она в семье своей родной
    Казалась девочкой чужой…
    Дитя сама, в толпе детей
    Играть и прыгать не хотела
    И часто целый день одна
    Сидела молча у окна.
    Татьяна росла задумчивой и впечатлительной девочкой, она не любила шумных детских игр, веселых развлечений, ее не занимали куклы и рукоделие. Она любила мечтать в одиночестве или слушать рассказы няни. Единственными друзьями Татьяны были поля и леса, луга и рощи.
    Характерно, что, описывая деревенскую жизнь, Пушкин никого из «провинциальных героев» не изображает на фоне природы. Привычка, «проза жизни», поглощенность хозяйственными заботами, невысокие духовные запросы — все это наложило свой отпечаток на их восприятие: местные помещики просто не замечают окружающей красоты, как не замечает ее Ольга или старушка Ларина,
    Но не такова Татьяна, Натура ее глубока и поэтична — ей дано видеть красоту окружающего мира, дано понимать «тайный язык природы», дано любить Божий свет. Она любит встречать «зари восход», мыслями уноситься к мерцающей луне, гулять в одиночестве среди полей и холмов. Но особенно Татьяна любит зиму:
    Татьяна (русская душою.
    Сама не зная, почему)
    С ее холодною красою
    Любила русскую зиму,
    На солнце иней в день морозной,
    И сани, и зарею поздной
    Сиянье розовых снегов,
    И мглу крещенских вечеров.
    Героиня, таким образом, вводит в повествование мотив зимы, холода, льда. И зимние пейзажи затем часто сопровождают Татьяну. Вот она гадает в ясную морозную ночь на крещенье. Во сне она идет «по снеговой поляне», видит «недвижны сосны», покрытые клоками снега, кусты, стремнины, занесенные метелью. Перед отъездом в Москву Татьяне «страшен зимний путь». В. М. Маркович замечает, что «зимний» мотив здесь «непосредственно сближен с тем суровым и таинственным чувством меры, закона, судьбы, которое заставило Татьяну отвергнуть любовь Онегина».
    Глубинная связь героини с природой сохраняется на протяжении всего повествования. Татьяна живет по законам природы, в полном согласии со своими природными ритмами: «Пора пришла, она влюбилась. Так в землю падшее зерно Весны огнем оживлено». И общение ее с няней, вера «преданьям простонародной старины», снам, гаданьям, приметам и суевериям — все это только усиливает эту таинственную связь.
    Отношение к природе у Татьяны сродни древнему язычеству, в героине как будто оживает память ее далеких предков, память рода. «Татьяна — вся родная, вся из русской земли, из русской природы, загадочная, темная и глубокая, как русская сказка… Душа ее проста, как душа русского народа. Татьяна из того сумеречного, древнего мира, где родились Жар-птица, Иван-Царевич, Баба-Яга…» — писал Д. Мережковский.
    И выражается этот «зов прошлого» в том числе и в неразрывной связи героини с родной семьей, несмотря на то, что там она «казалась девочкой чужой». Пушкин изображает Татьяну на фоне жизненной истории ее семьи, что приобретает необычайно важный смысл в контексте осмысления судьбы героини.
    В своей жизненной истории Татьяна, не желая этого, повторяет судьбу своей матери, которую повезли к венцу, «не спросясь ее совета», в то время как она «вздыхала о другом, Который сердцем и умом Ей нравился гораздо боле…». Здесь Пушкин как будто предваряет судьбу Татьяны философским замечанием: «Привычка свыше нам дана: Замена счастию она». Нам могут возразить, что Татьяна лишена духовной связи с семьей («Она в семье своей родной казалась девочкой чужой»). Однако это не означает, что здесь нет связи внутренней, глубинной, той самой природной связи, которая составляет самую суть натуры героини.
    Кроме того, Татьяну с детства воспитывала няня, и здесь мы уже не можем говорить об отсутствии духовной связи. Именно няне героиня поверяет свою сердечную тайну, передавая письмо для Онегина. О няне она с грустью вспоминает в Петербурге. Но какова же судьба Филипьевны? Тот же самый брак без любви:
    «Да как же ты венчалась, няня?» —
    Так, видно, Бог велел.Мой Ваня
    Моложе был меня, мой свет,
    А было мне тринадцать лет.
    Недели две ходила сваха
    К моей родне, и наконец
    Благословил меня отец.
    Я горько плакала со страха,
    Мне с плачем косу расплели,
    Да с пеньем в церковь повели.
    Безусловно, крестьянская девушка здесь лишена свободы выбора, в отличие от Татьяны. Но сама ситуация брака, восприятие ее повторяются в судьбе Татьяны. Нянино «Так, видно, Бог велел» становится Татьяниным «Но я другому отдана; Я буду век ему верна».
    В формировании внутреннего мира героини большую роль сыграло и модное увлечение сентиментальными и романтическими романами. Сама любовь ее к Онегину проявляется «по-книжному», она присваивает себе «чужой восторг, чужую грусть». Знакомые мужчины были Татьяне неинтересны: они «так мало представляли пищи ее экзальтированному… воображению». Онегин же был новым человеком в «деревенской глуши». Его таинственность, светские манеры, аристократизм, равнодушный, скучающий вид — все это не могло оставить Татьяну равнодушной. «Есть существа, у которых фантазия имеет гораздо более влияния на сердце, нежели как думают об этом», — писал Белинский. Не зная Онегина, Татьяна представляет его в хорошо знакомых ей образах литературных героев: Малек-Аделя, де Динара и Вертера. В сущности, героиня любит не живого человека, а образ, созданный ее «воображением мятежным».
    Однако постепенно она начинает открывать для себя внутренний мир Онегина. После его суровой проповеди Татьяна остается в растерянности, обиде и недоумении. Вероятно, все услышанное она истолковывает по-своему, понимая лишь то, что ее любовь отвергли. И лишь посетив «модную келью» героя, заглянув в его книги, хранящие «отметку резкую ногтей», Татьяна начинает осмысливать онегинское восприятие жизни, людей, судьбы. Однако открытие ее говорит не в пользу избранника:
    Что ж он? Ужели подражанье,
    Ничтожный призрак, иль еще
    Москвич в Гарольдовом плаще,
    Чужих причуд истолкованье,
    Слов модных полный лексикон?..
    Уж не пародия ли он?
    Здесь особенно ярко обнажается разница мировосприятий героев. Если Татьяна мыслит и чувствует в русле русской православной традиции, русской патриархальности, патриотизма, то внутренний мир Онегина сформировался под влиянием западноевропейской культуры. Как замечает В. Непомнящий, кабинет Евгения — модная келья, где вместо икон — лорда Байрона портрет, на столе — маленькая статуя Наполеона, захватчика, завоевателя России, книги Онегина подрывают основу основ — веру в Божественное начало в человеке. Конечно, Татьяна была поражена, открыв для себя не только незнакомый мир чужого сознания, но и мир, глубоко чуждый ей, враждебный в основе своей.
    Вероятно, не оставила ее безучастной и злосчастная дуэль, исходом которой стала смерть Ленского. В сознании ее сформировался совсем иной, не книжный образ Онегина. Подтверждение тому — второе объяснение героев в Петербурге. Татьяна не верит в искренность чувств Евгения, его преследования оскорбляют ее достоинство. Любовь Онегина не оставляет ее равнодушной, однако теперь она не может ответить на его чувства. Она вышла замуж и целиком посвятила себя мужу, семье. И роман с Онегиным в этой новой ситуации для нее невозможен:
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна…
    В этом выборе героини отразилось очень многое. Это и цельность натуры ее, не допускающая лжи и обманов; и четкость нравственных представлений, которая исключает саму возможность причинить горе невинному человеку (мужу), легкомысленно опозорить его; и книжно-романтические идеалы; и вера в Судьбу, в Промысел Божий, подразумевающая христианское смирение; и законы народной морали, с ее однозначностью решений; и неосознанное повторение судьбы матери и няни.
    Однако в невозможности единения героев у Пушкина заложен еще и глубокий, символический подтекст. Онегин — герой «культуры», цивилизации (причем, культуры западно-европейской, чуждой русскому человеку в самой основе своей). Татьяна — дитя природы, воплощающее собой саму суть русской души. Природа и культура в романе несовместимы — они трагически разъединены.
    Достоевский считал, что Онегин теперь любит в Татьяне «только свою новую фантазию. …Любит фантазию, да ведь он и сам фантазия. Ведь если она пойдет за ним, то он завтра же разочаруется и взглянет на свое увлечение насмешливо. У него нет никакой почвы, это былинка, носимая ветром. Не такова она [Татьяна] вовсе: у ней и в отчаянии и в страдальческом сознании, что погибла ее жизнь, все-таки есть нечто твердое и незыблемое, на что опирается ее душа. Это ее воспоминания детства, воспоминания родины, деревенской глуши, в которой началась ее смиренная, чистая жизнь…»
    Таким образом, в романе «Евгений Онегин» Пушкин представляет нам «апофеозу русской женщины». Татьяна поражает нас глубиной натуры, оригинальностью, «воображением мятежным», «умом и волею живой». Это цельная, сильная личность, способная подняться над стереотипностью мышления любого социального круга, интуитивно чувствующая нравственную правду.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *