Сочинение на тему образ татьяны

12 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Не перибевай меня

    Татьяна – милая, нежная девушка, выросшая в помещичьей семье Лариных. В образ Татьяны Пушкин вложил все самые лучшие качества, которые когда-либо встречал в женщине. В начале поэмы поэт представляет читателю Татьяну как наивную молодую девушку, только вступающую на взрослый жизненный путь.
    С юных лет Татьяна отличалась от своего окружения своенравным характером. Она не любила притворства, кокетства, жеманства. С детства Татьяна любила слушать сказки няни, верила в приметы, гадания, вещие сны. Именно няня Филлиповна, которая была родом из простых крестьян, воспитала в девочке чувство долга и чести. И именно благодаря няне Татьяна узнала понятие добра и зла.
    Любимым занятием девушки было чтение книг. Каждый раз, читая очередной роман, Татьяна мечтала встретить в жизни его героя. Таким героем и показался ей при встрече Онегин. Татьяна полюбила Онегина искренне и на всю жизнь. Не в силах больше молчать, девушка пишет возлюбленному письмо. Рассчитывая на взаимность, Татьяна вкладывает в свое признание всю душу и сердце. Однако Онегин, привыкший к свободной жизни, воспринял чувства девушки как простое увлечение и ответил ей отказом. Юная Татьяна не ожидала такого от любимого, но это ее не сломило.
    Спустя время Татьяна выходит замуж за генерала и уезжает в Москву. И тут перед читателем предстает новая Татьяна. Она уже не такая наивная, как раньше. За годы замужества девушка стала мудрее, перестала верить в сказки, научилась правильно вести себя в высшем свете, хотя по-прежнему не любит притворства и предпочитает быть естественной.
    Именно такой спустя несколько лет увидел Татьяну Онегин. Увидел и понял, что влюбился. Теперь уже Евгений признается в любви Татьяне. Но девушка остается непреклонной. Несмотря на то, что чувства к Онегину в ней до сих пор живы, она не идет на измену мужу и отвергает Евгения. Таким образом, Татьяна показывает, что кроме любви у нее есть еще чувство долга перед мужем. И какими бы сильными не были ее чувства к Онегину, мужа она не бросит и будет ему верна всю жизнь.

  2.  Чистый и светлый образ Татьяны Лариной
    Бесценным в плане литературного наследия, несомненно, является роман «Евгений Онегин». В нем представлена галерея совершенно разных образов. Из них очень привлекательны женские, особенно образ Татьяны Лариной. Сам Пушкин обожает героиню, придуманную им же, считает ее идеалом, постоянно восхваляя и возвышая.
    На первый взгляд, Татьяна Ларина – обычная, даже типичная русская девушка XIX века из деревни. Верит гаданиям, предсказаниям, читает романы Ричардсона и Руссо, прекрасно говорит по-французски (даже лучше, чем по-русски). Она патриархального воспитания, а имя ее в то время даже считалось простонародным и устаревшим. Но есть многое, что делает непохожей Татьяну на других девушек и возвышает над всеми. В первую очередь, это темперамент. В отличие от девушек-сверстниц она любит уединение, молчание, спокойствие, не терпит напыщенности: «дика, печальна, молчалива…», «…все тихо, просто было в ней…». В общем, типичный меланхолик. Но с другой стороны – внутренний мир. Татьяна Ларина всегда ассоциируется с душевной чистотой, высокими нравственными принципами и достойными поступками. И такое благородство в ней сочетается с почти детской доверчивостью, наивностью, верой в людей. Это всё красноречиво подтверждает письмо Татьяны, написанное Онегину в любовном порыве.
    Понятно, что юная леди, начитавшись романов и через призму главных героев нарисовавшая себе в голове образ идеального мужчины, готова и ждет любви. И на горизонте появляется Евгений Онегин, случайно сделавший визит в их дом совместно с Ленским – женихом сестры Татьяны Ольги. Кстати, Евгений сразу обращает внимание на Татьяну, поскольку она необычна и не вписывается (в хорошем смысле слова) в его представление о дамах. Онегин даже говорит Ленскому, что если бы он был поэтом, то его привлекла больше бы Татьяна, а «в чертах у Ольги жизни нет».
    Влюбившись, Татьяна делает совершенно нетипичный и немыслимый для женщины того времени поступок – первая признается в своих чувствах мужчине, да еще и посредством письма. Это подтверждает ее непосредственность, неординарность и полную, даже святую веру в любимого человека, его честь и порядочность. Здесь полностью раскрывается «русская душою» Татьяна: написанные по-французски пламенные строки (основной язык общения у высшего сословия по нормам 19-го столетия был французский), отсутствие боязни осуждения и общественного порицания («я к Вам пишу – чего же боле?»), полная палитра чувств («я твоя», «до гроба ты хранитель мой», «стыдом и страхом замираю»). В русской душе ничего не бывает понемножку: чувства всегда сильные, поступки – значительные и делаются в порыве страсти, долг и верность – до гроба.
    Татьяна, несмотря на жесткий ответ Евгения, не перестала его любить. Онегин занял место в ее сердце навсегда. Татьяне пришлось выйти замуж за нелюбимого человека, принеся свои чувства в жертву обстоятельствам и общественным устоям. Но она пронесла любовь к Онегину сквозь года. При этом нравственный долг перед супругом и обществом она всегда осознавала и никогда не пошла бы на измену, даже после пламенного признания Евгения. Можно сказать, что Татьяна «стала выше» своей любви и с возрастом поставила на пьедестал вместо нее такие нравственные составляющие, как чувство долга, ответственность и порядочность.
    Татьяна – и жертва, и победитель. Жертва потому, что была изначально не понята Онегиным, что пришлось из-за традиций и устоев, вопреки своей любви идти под венец. Победитель потому, что благодаря высоконравственным качествам, несмотря на потерю любимого, она смогла не поддаться отчаянию, не опустилась, а наоборот – сделалась «Царицею Невы». Все прекрасное, что было в ней заложено еще в деревне воспитанием, образованием, книгами, любовью к природе она не утратила, а сохранила даже в столичной среде. И ее облик, и манера поведения, и женские моральные качества восхищают весь высший свет.
    Некоторые критики до сих пор недоумевают, почему роман назван «Евгений Онегин», а не «Татьяна Ларина». Это одна из самых привлекательнейших в череде литературных женских образов героинь. Образом Татьяны Лариной Пушкин хотел показать тот идеал женщины, о котором мечтают и к которому необходимо стремиться.
    ??Сочинение на тему “Образ Татьяны Лариной” (вариант 2)???

  3. Наиболее близок автору образ Татьяны, которая, по сути своей, является идеалом русской женщины для Пушкина. Именно такой представлял он себе истинную русскую женщину: искренней, пламенной, доверчивой и, в то же время, обладающей душевным благородством, чувством долга и сильным характером.
    В портрете Татьяны Пушкин дает не внешний облик, а скорее внутренний ее портрет: “…Дика, печальна, молчалива…”. Это нетипичный образ, привлекающий не красотой своей, а внутренним миром. Пушкин подчеркивает разницу между Татьяной и Ольгой:
    Ни красотой сестры своей,
    Ни свежестью ее румяной
    Не привлекла б она очей – говорит он о Тане и далее еще не раз повторяет, что Татьяна некрасива. Но образ этой кроткой, задумчивой девушки притягивает читателя и самого автора своей прелестью и необычностью.
    Во второй главе романа мы встречаем девушку, чей любимый круг жизни составляют природа, книги, деревенский мир с рассказами сказками няни, с ее теплотой и сердечностью.
    Задумчивость, ее подруга
    От самых колыбельных дней,
    Теченье сельского досуга
    Мечтами украшала ей.
    Читая роман, можно заметить, что в тех строфах, где речь идет Татьяне, обязательно присутствует описание природы. Недаром Пушкин много раз передает душевное состояние Тани через образы природы, он подчеркивает этим ту глубокую связь, которая существует между деревенской девушкой и природой. Например, после суровой проповеди Онегина “меркнет милой Тани младость: так одевает бури тень едва рождающийся день”. Прощание Тани с родными местами, родными полями, лугами сопровождается трагическим описанием осени:
    Природа трепетна, бледна,
    Как жертва пышно убрана…
    Весь внутренний мир Тани созвучен с природой, со всеми ее изменениями. Такая близость является одним из признаков глубокой связи с народом, которую Пушкин очень ценил и уважал. Песня Девушек, утешающая Таню, привязанность к “Филлипьевне седой”, гаданье, – все это снова говорит нам о живой связи Тани с народной стихией.
    Татьяна (русскою душою,
    Сама не зная почему)
    С ее холодною красою
    Любила русскую зиму.
    Одиночество, отчуждение от окружающих, доверчивость и наивность позволяют мечтательнице нежной” путать Онегина с героем романа, присваивать себе “чужой восторг”, “чужую грусть”.
    Но, увидев вскоре, что герой ее мечтаний вовсе не такой, каким она себе его вообразила, пытается понять Онегина. Девушка пишет Онегину пылкое, страстное письмо и получает в ответ суровую проповедь. Но эта холодность Евгения не убивает Танину любовь, “строгий разговор” в саду лишь открыл Тане жестокосердечность Онегина, его способность безжалостно отвечать на искренние чувства. Вероятно, уже здесь начинается рождение “той равнодушной княгини”, которой поражен и ранен Онегин в восьмой главе.
    Но, между тем, даже смерть Ленского не разрушила то глубокое чувство, которое Татьяна испытывала к Онегину:
    И в одиночестве жестоком
    Сильнее страсть ее горит,
    И об Онегине далеком
    Ей сердце громче говорит.
    В “уездной барышне” Татьяне “все наруже, все на воле”. В восьмой же главе мы встречаем равнодушную княгиню”, “законодательницу зал”. Прежняя Таня, в которой было “все тихо, все просто”, теперь стала образцом “безупречного вкуса”, “верным слитком” благородства и изысканности.
    Но нельзя сказать, что теперь она действительно “равнодушная княгиня”, не способная испытывать искренние чувства, и что от прежней наивной и робкой Тани не осталось и следа. Чувства есть, просто теперь они хорошо и прочно спрятаны. И та “беспечная прелесть” Татьяны – маска, которую она носит с искусством и естественностью. Свет внес свои коррективы, но только внешние, душа Татьяны осталась прежней. В ней все еще живет та доверчивая “девочка”, любящая “русскую зиму”, холмы, леса, деревню, готовая отдать “весь этот блеск, и шум, и чад за полку книг, за дикий сад…”. Теперь порывистость и безоглядность чувств сменилась в ней самообладанием, которое помогает Тане выдержать тот момент, когда смущенный, “неловкий” Евгений остается с ней один ни один.Но все-таки главное достоинство Татьяны – это душевное благородство ее истинно русский характер. Татьяна обладает высоким чувством долга и собственного достоинства, именно поэтому она нашла в себе силы подавить свои чувства и сказать Онегину:
    Я вас люблю (к чему лукавить?)
    Но я другому отдана;
    И буду век ему верна.
    Пушкин восхищался образом, столь искусно созданным им самим. Он воплотил в Татьяне идеал настоящей. Образ Татьяны является самым глубоким и серьезным в романе. Высота, одухотворенность, глубина Татьяны Лариной позволили Белинскому назвать ее “гениальной натурой”.

  4. Татьяна выросла в провинции, далеко от столичной суеты, блеска и мишуры. Это было тихая, добрая девушка, наделенная высокими моральными качествами. Она имела четкие понятия о чести, совести, истинных чувствах. Татьяна не умела лукавить и притворяться. Девушка была далека от светской жизни, предпочитая ей чтение книг. Она ждала того единственного, которому сможет отдать свое сердце.
    Ларина была близка к природе и русскому народу. Она любовалась восходами, снежной зимой, красотой цветов и трав. Никогда не унижая людей по социальному признаку, она проявляла уважение к человеческой личности, а не к статусу.
    Все это отличало Татьяну от ее окружения и даже от ее семьи. Она не играла в куклы, не обсуждала сплетни и веяния моды, не занималась рукоделиями. В какой-то степени, девушка была нелюдимой. Это несложно понять, ведь в той среде, в которой она жила, не было человека, способного ее понять.
    Итак, увидев непохожего на остальных, интеллектуально развитого Онегина, она решила, что он – ее судьба. Поддавшись чувствам, девушка призналась ему в любви. К сожалению, она не знала о том, что Евгений нравственный калека, он эгоист и не может разделить ее высоких чувств. Это нанесло Татьяне удар. Но два года спустя, когда уже Онегин признался ей в любви, Ларина не стала ему мстить, она признала, что чувства к нему еще есть, но осталась верна супругу.
    Так, Пушкин создал идеальный женский образ и наполнил его всеми возможными положительными качествами. Татьяна по праву заняла свое место среди бессмертных героинь классической литературы.

  5. 5
    Текст добавил: ЁжЫк_в_ТуМаНе

    В романе «Евгений Онегин» Пушкин в образе Татьяны Лариной отобразил все свои представления об идеале русской девушки. Татьяна – любимая героиня писателя. Через ее образ он пытается донести до читателей, какая должна быть настоящая русская девушка: искренняя, с глубоким духовным миром, самоотверженная. Все эти качества присвоены именно Татьяне. При создании ее образа Пушкин уделил особое внимание имени: обычное простонародное, связанное с русской стариной.
    Впервые мы встречаем Татьяну в поместье у своих родителей. Ее мама заботливая хозяйка, следящая за поместьем, а отец – « добрый малый, в прошедшем веке запоздалый». Жизнь семейства очень спокойная и однообразная.
    С детства девушка отличалась от всех детей, в том числе и от сестры, своей спокойностью и задумчивостью. Детские шалости не забавляли героиню. Татьяна больше любила оставаться наедине с собой:
    Дика, печальна, молчалива,
    Как лань лесная боязлива,
    Она в семье своей родной
    Казалась девочкой чужой.
    Девушка выросла на сказках и преданьях своей няни и сама очень любила читать. «Уединенный уголок» поместья ее родителей воспитал в Татьяне любовь к природе, к старинным обычаям и ко всему прекрасному. Она верит « преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям».
    Татьяна – простодушная и провинциальная девушка. Она отличается от людей не своей красотой, как это часто бывает, а спокойностью, мечтательностью, задумчивостью и естественностью. У нее глубокий внутренний мир, поэтому она не может найти человека, который мог бы понять ее переживания и поговорить с ней.
    Немного повзрослев, девушка, томясь ожиданием большой и верной любви, встречает Онегина, который и стал ее избранником. Он привлек ее своей неизвестностью и загадочностью.
    Татьяна полюбила Онегина всей душой и всем сердцем. Это тревожное чувство любви полностью ее охватило. Татьяна, не находя себе место, и волнуясь, решается изъясниться с возлюбленным в письме. В нем Татьяна раскрывает свою душу, изливая все свои чувства. А Пушкин, зная трагический исход этой истории, предупреждает и нас об этом, сочувствуя своей любимой Татьяне: «Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слёзы лью».
    Девушка искренне надеется на взаимность, но Онегин отвергает ее. Его, конечно, тронуло письмо, но не более того. Он говорит Татьяне: «И сколько б ни любил я вас, привыкнув, разлюблю тот час».
    Но Татьяна не перестает любить Онегина и после гибели Ленского, и после отъезда возлюбленного. Этот момент заставляет девушку задуматься, а того ли человека она любила? Посетив дом Онегина, у Татьяны складывается немного иное мнение о нем:
    Чудак печальный и опасный,
    Созданье ада иль небес,
    Сей ангел, сей надменный бес,
    Что ж он? Ужели подражанье,
    Ничтожный призрак, иль еще
    Москвич в Гарольдовом плаще,
    Чужих причуд истолкованье,
    Слов модных полный лексикон?..
    Уж не пародия ли он?
    Проходит несколько лет, Татьяна замужем, известна в свете. Она уже не та открытая, откровенная и неопытная девушка. Татьяна совершенно изменилась, выросла духовно, но не потеряла главного – простоты, естественности и человеческого достоинства:
    Она была нетороплива,
    Не холодна, не говорлива,
    Без взора наглого для всех,
    Без притязаний на успех,
    Без этих маленьких ужимок,
    Без подражательных затей”.
    Все тихо, просто было в ней…
    Татьяна изменилась внешне, но внутренне она осталась тем же человеком. И Пушкин, и его любимая героиня “волненья света ненавидят”. Они стремятся к естественности, ценят открытость и прямоту. Светская жизнь совершенно не испортила Татьяну. Героиня совсем не дорожит мнением пустого света, способна отличить подлинное от ложного.
    А в тот момент, когда Татьяна встретилась с Онегиным, она не выдала ни своих чувств, ни знакомства с ним. Онегин страстно влюбляется в новую Татьяну, а она ведёт себя с ним равнодушно. Она остается верна своим принципам. С Онегиным она намеренно сурова, холодна, но на самом деле продолжает всем сердцем любить его. Читая любовное послание Евгения Онегина, героиня льёт слёзы. Ведь счастье было так близко. Она не считает, что Онегин виноват в чем-то перед ней. Мало того, Татьяна находит, что Онегин поступил с ней благородно. Но девушка намерена сохранить верность своему мужу, несмотря на то, что чувства к Онегину еще остались. На этом и заканчивается роман «Евгений Онегин».
    Я считаю, что А.С. Пушкину замечательно удалось создать такой удивительный образ верной, искренней, естественной девушки с глубоким духовным миром. Я думаю, что такие понятия как верность, благородство и другие, воплощенные писателем в образе Татьяны не устарели до сих пор. Мне кажется, что милый образ Татьяны Лариной стоит в ряду наиболее ярких женских образов русской литературы.
    Добавил: karaska

  6. Образ Татьяны в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин» Одним из крупнейших произведений Александра Сергеевича Пушкина является роман в стихах “Евге­ний Онегин». Его созданию поэт посвятил около девяти лет. Он нарисовал необыкновенно живые и запоминаю­щиеся образы Онегина, Татьяны, Ольги, Ленского, при­несшие славу автору и сделавшие роман бессмертным. Русская классическая литература отличалась глубоким интересом к женским характерам. Лучшие поэты и пи­сатели пытались постичь и изобразить женщину не только как объект обожания, любви, но прежде всего как личность. Первым это сделал А. С. Пушкин.
    Белинский счи­тал создание образа Татьяны Лариной, истиной рус­ской женщины, подвигом поэта. Автор наделяет свою героиню простым именем: “Ее сестра звалась Татьяна» и объясняет это так: “Сладкозвучнейшие греческие имена, каковы, например, Агафон, Филат, Федора, Фекла и прочие, употребляются у нас только между простолюдинами». А поясняет это в романе следующи­ми строчками: Впервые именем таким Страницы нежные романа Мы своевольно освятим. И что ж? оно приятно, звучно: Но с ним, я знаю, неразлучно Воспоминанье старины Иль девичьей! Впервые мы встречаем Татьяну в поместье ее роди­телей. Об отце героини Пушкин с иронией говорит: “Был добрый малый, в прошедшем веке запоздалый», а мать показывает всю в заботах о хозяйстве. Жизнь семейства протекала мирно и спокойно. Нередко “и по­тужить, и позлословить, и посмеяться кой о чем» к Ла­риным приезжали соседи.
    В такой атмосфере и воспи­тывалась Татьяна. Она “верила преданьям простона­родной старины, и снам, и карточным гаданьям», ее “тревожили приметы», „.страшные рассказы Зимою в темноте ночей Пленяли больше сердце ей… Татьяна — простая провинциальная девушка, она не красавица, но задумчивость и мечтательность выде­ляют ее среди других людей (“она любила на балконе предупреждать зари восход»), в обществе которых она чувствует себя одиноко, так как они не способны понять ее. Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой. Она не ласкалась к родителям, мало играла с деть­ми, не занималась рукоделием, не интересовалась мо­дой: Но куклы даже в эти годы Татьяна в руки не брала; Про вести города, про моды Беседы с нею не вела. Единственным развлечением, приносившим удо­вольствие этой девушке, было чтение книг: Ей рано нравились романы; Они ей заменяли все; Она влюблялася в обманы И Ричардсона и Руссо.
    Татьяна живет страницами прочитанных ею книг, представляет себя на месте их героинь. И эта романти­ка книжных рассказов служит причиной создания иде­ала ее избранника. Что же, по мнению Пушкина, прекрасно в этой ге­роине? Это прежде всего высота ее нравственности, ее душевная простота в сочетании с глубиной внутреннего мира, естественность, отсутствие всякой фальши в по­ведении. Автор подчеркивает, что эта девушка лишена кокетства и притворства — качеств, которые не нрави­лись ему в женщинах.
    Перед нами личность, образ не менее значительный, чем Онегин. Она от природы одарена “воображением мятежным, умом и волею живой, и своенравной головой, и сердцем пламенным и нежным». Татьяна тонко чувствует кра­соту природы: Татьяна (русская душою, Сама не зная почему) С ее холодною красою Любила русскую зиму… В. Г. Белинский говорил: “Весь внутренний мир Та­тьяны заключался в жажде любви». И он был прав в своем утверждении: Давно ее воображенье, Сгорая негой и тоской, Алкало пищи роковой; Давно сердечное томленье Теснило ей младую грудь; Душа ждала… кого-нибудь И дождалась… Открылись очи, Она сказала: это он! И понятно, почему героиня Пушкина влюбляется в Онегина. Она из тех “девушек», для которых любовь может быть или великим счастьем, или большим не­счастьем.
    В Онегине девушка сердцем, а не умом, сра­зу же почувствовала родственную душу. В сердечном порыве она решается написать своему возлюбленному письмо-откровение, признание в любви: Я к вам пишу — чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать.
    Но Онегин не смог оценить всю глубину чувств страстной натуры Татьяны. Это приводит девушку в душевное смятение. И даже после посещения ею де­ревенского дома Онегина и чтения его любимых книг, где “Онегина душа себя невольно выражала», когда она поняла, кого судьба ей послала, она продолжает лю­бить этого человека. В первых главах перед читателем возникает образ наивной девушки, искренней в своем стремлении к сча­стью. Но вот прошло два года.
    Татьяна — княгиня, же­на всеми уважаемого генерала. Изменилась ли она? И да, и нет. Конечно, она “в роль свою вошла», но не потеряла главного — простоты, естественности, человеческого достоинства: Ома была нетороплива, Не холодна, не говорлива, Без взора наглого для всех, Без притязаний на успех, Без этих маленьких ужимок, Без подражательных затей». Все тихо, просто было в ней… Очень важна эта строка — “без подражательных затей». Татьяне незачем кому-то подражать, она сама по себе личность, и в этом сила ее обаяния, вот почему “и нос и плечи подымал вошедший с нею генерал». Он по праву гордился своей женой. Татьяна равнодушна к светской жизни. Она ви­дит фальшь, царящую в высшем петербургском об­ществе.
    Как Онегину немила его “постылая свобода», так и Татьяна тяготится мишурой “постылой жиз­ни». Пожалуй, самое главное в характере и поведении Татьяны — это чувство долга, ответственность перед людьми. Эти чувства берут верх над любовью. Она не может быть счастливой, принеся несчастье другому че­ловеку, своему мужу, который “в сраженьях изуве­чен», гордится ею, доверяет ей. Она никогда не пойдет на сделку со своей совестью. Татьяна остается верна своему долгу и при встрече с Онегиным она говорит: Я вас люблю, (к чему лукавить?
    ), Но я другому отдана; Я буду век ему верна. Судьба Татьяны трагична. Жизнь принесла ей мно­го разочарований, она не нашла в жизни того, к чему стремилась, но не изменила себе. Это очень цельный, сильный, волевой женский характер. Татьяна является для поэта идеалом женщины, и он этого не скрывает: “Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою…» В последней строфе романа чи­таем строки: “А та, с которой образован Татьяны ми­лый идеал… О много, много рок отъял». А. С. Пушкин восхищается своей героиней.
    С кого же написан “Татьяны милый идеал?» До сих пор идут споры об этом. Одни литературоведы утверждают, что это Мария Раевская, вышедшая за­муж за Волконского и разделившая его судьбу в Си­бири. Другие утверждают, что это жена декабриста Фонвизина. Ясно лишь одно: образ Татьяны Лариной стоит в ряду наиболее ярких женских образов рус­ской литературы.

  7. А.С.Пушкин – художник женских образов в литературе XIX века. Портреты современниц встречаются практически в каждом произведении писателя. Поиск женского идеала для Пушкина одна из ведущих тем в его творениях.
    Одна из прекраснейших пушкинских героинь- Татьяна Ларина из романа «Евгений Онегин». Истинный идеал девушки воплотил в этом образе автор. Красота русской души, нравственные принципы, умение любить- все тонкими нитями переплетены в характеристике девушки.
    В самом внешнем описании Татьяны чувствуется русская народность. Несмотря на дворянское происхождение, для нее близок деревенский уклад жизни. Никакие светские балы, роскошь Петербурга не заменит для нее тишину лесной глуши, восход солнца, гармонию с природой. Сама Ларина подобна «боязливой лани», она молчалива, дика, печальна.
    Выросшая в поместье, она с детства впитала в себя национальный характер через сказки, народные песни, традиции и веровании. Доказательством служит вера героини в сновидения. Филипьевна для Татьяны, как няня Арина Радионовна для поэта, неиссякаемый родник народной мудрости. С молоком матери героиня впитала в себя чувство долга и порядочности, для нее четко разграничено понятие добра и зла.
    Татьяна далеко не глупа, автор наделил ее яркой индивидуальностью. Она не подобна городским девушкам- дворянкам, в ней нет притворного кокетства, глупой жеманности. Ее любовь к Онегину искренняя и на всю жизнь. Открывается она ему по чисто женски через письмо. Только в нем она может открыта сказать о своих чувствах. Трогательность признания еще раз подчеркивает чувствительную натуру героини. Пушкин любит свою героиню, с ней он «льет слезы», зная об уготованной ей участии.
    Отвергнутая Евгением, Татьяна находит в себе силы жить дальше. Автор показывает нам уже другую Ларину. Девушка вышла замуж, ее интеллектуальное развитие и строгое воспитание легко позволили ей стать настоящей светской леди. Встретив Евгения, Татьяна высоко и надменно отказывает ему в любви. Чувство долго выше все еще оставшейся в душе любви. Пушкин показывает взросление героини, но в душе эта вся та же чистая и искренняя девушка. Высший свет не испортил ее индивидуальности, она не стремиться казаться лучше, чем есть на самом деле. Человеческие ценности все также остаются для героини высшим законом.
    Получив теперь уже письмо от Онегина с признанием в любви к ней, она не осуждает его. Любовь не прошла в ее сердце и счастье близко, но есть чувство чести и долга. Оно для Лариной главнее собственного счастья.
    Не одно поколение молодых девушек выросло на образе пушкинской Татьяны. Сильная духом, верная сердцем – она всегда служила и служит примером безграничной чистоты прекрасного пола человечества.

  8. В романе «Евгений Онегин» Пушкин в образе Татьяны Лариной отобразил все свои представления об идеале русской девушки. Татьяна — любимая героиня писателя. Через ее образ он пытается донести до читателей, какая должна быть настоящая русская девушка: искренняя, с глубоким духовным миром, самоотверженная. Все эти качества присвоены именно Татьяне. При создании ее образа Пушкин уделил особое внимание имени: обычное простонародное, связанное с русской стариной.
    Впервые мы встречаем Татьяну в поместье у своих родителей. Ее мама заботливая хозяйка, следящая за поместьем, а отец — » добрый малый, в прошедшем веке запоздалый». Жизнь семейства очень спокойная и однообразная.
    С детства девушка отличалась от всех детей, в том числе и от сестры, своей спокойностью и задумчивостью. Детские шалости не забавляли героиню. Татьяна больше любила оставаться наедине с собой:
    Дика, печальна, молчалива,
    Как лань лесная боязлива,
    Она в семье своей родной
    Казалась девочкой чужой.
    Девушка выросла на сказках и преданьях своей няни и сама очень любила читать. «Уединенный уголок» поместья ее родителей воспитал в Татьяне любовь к природе, к старинным обычаям и ко всему прекрасному. Она верит » преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям».
    Татьяна — простодушная и провинциальная девушка. Она отличается от людей не своей красотой, как это часто бывает, а спокойностью, мечтательностью, задумчивостью и естественностью. У нее глубокий внутренний мир, поэтому она не может найти человека, который мог бы понять ее переживания и поговорить с ней.
    Немного повзрослев, девушка, томясь ожиданием большой и верной любви, встречает Онегина, который и стал ее избранником. Он привлек ее своей неизвестностью и загадочностью.
    Татьяна полюбила Онегина всей душой и всем сердцем. Это тревожное чувство любви полностью ее охватило. Татьяна, не находя себе место, и волнуясь, решается изъясниться с возлюбленным в письме. В нем Татьяна раскрывает свою душу, изливая все свои чувства. А Пушкин, зная трагический исход этой истории, предупреждает и нас об этом, сочувствуя своей любимой Татьяне: «Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью».
    Девушка искренне надеется на взаимность, но Онегин отвергает ее. Его, конечно, тронуло письмо, но не более того. Он говорит Татьяне: «И сколько б ни любил я вас, привыкнув, разлюблю тот час».
    Но Татьяна не перестает любить… Онегина и после гибели Ленского, и после отъезда возлюбленного. Этот момент заставляет девушку задуматься, а того ли человека она любила? Посетив дом Онегина, у Татьяны складывается немного иное мнение о нем:
    Чудак печальный и опасный,
    Созданье ада иль небес,
    Сей ангел, сей надменный бес,
    Что ж он? Ужели подражанье,
    Ничтожный призрак, иль еще
    Москвич в Гарольдовом плаще,
    Чужих причуд истолкованье,
    Слов модных полный лексикон.
    Уж не пародия ли он?
    Проходит несколько лет, Татьяна замужем, известна в свете. Она уже не та открытая, откровенная и неопытная девушка. Татьяна совершенно изменилась, выросла духовно, но не потеряла главного — простоты, естественности и человеческого достоинства:
    Она была нетороплива,
    Не холодна, не говорлива,
    Без взора наглого для всех,
    Без притязаний на успех,
    Без этих маленьких ужимок,
    Без подражательных затей”.
    Все тихо, просто было в ней…
    Татьяна изменилась внешне, но внутренне она осталась тем же человеком. И Пушкин, и его любимая героиня «волненья света ненавидят». Они стремятся к естественности, ценят открытость и прямоту. Светская жизнь совершенно не испортила Татьяну. Героиня совсем не дорожит мнением пустого света, способна отличить подлинное от ложного.
    А в тот момент, когда Татьяна встретилась с Онегиным, она не выдала ни своих чувств, ни знакомства с ним. Онегин страстно влюбляется в новую Татьяну, а она ведет себя с ним равнодушно. Она остается верна своим принципам. С Онегиным она намеренно сурова, холодна, но на самом деле продолжает всем сердцем любить его. Читая любовное послание Евгения Онегина, героиня льет слезы. Ведь счастье было так близко. Она не считает, что Онегин виноват в чем-то перед ней. Мало того, Татьяна находит, что Онегин поступил с ней благородно. Но девушка намерена сохранить верность своему мужу, несмотря на то, что чувства к Онегину еще остались. На этом и заканчивается роман «Евгений Онегин».
    Я считаю, что А. С. Пушкину замечательно удалось создать такой удивительный образ верной, искренней, естественной девушки с глубоким духовным миром. Я думаю, что такие понятия как верность, благородство и другие, воплощенные писателем в образе Татьяны не устарели до сих пор. Мне кажется, что милый образ Татьяны Лариной стоит в ряду наиболее ярких женских образов русской литературы.

  9. В романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкин отразил жизнь русского народа первой половины 19 века. Многие критики отмечают цельность произведения, его народность и историчность. Особого внимания заслуживают центральные образы романа, один из которых – образ Татьяны Лариной – поразил современников Пушкина силой своего характера.
    Ларины – типичные представители русского поместного дворянства. Их не интересует государственная служба, образование и саморазвитие. Мать Татьяны зачитывается французскими любовными романами, прививая любовь к ним у своих дочерей. И если Ольга Ларина такая же кокетливая и поверхностная, как и многие девушки из глубинки, то Татьяна – абсолютная противоположность. Конечно, чтение бульварных романов наложило на её ум своеобразный отпечаток. Она мечтает встретить своего идеального мужчину, но при этом готова на самопожертвование и сильные искренние чувства.
    Татьяна в начале романа предстаёт перед читателем наивной глупенькой девушкой, которая только-только вступает во взрослую жизнь. В Онегине она видит нечто исключительное, что объясняется его недоступностью, загадочностью и нетипичностью. Из-за неопытности Татьяна решает рассказать ему о своих чувствах, но это не приводит к счастливому финалу, который так часто встречается в книгах. Онегин холодно объясняется с Татьяной, что ранит её.
    В финале повествования Татьяна Ларина уже совсем другая. Перед нами не та юная девушка, а светская замужняя женщина. Кажется, что общество смогло переделать героиню в соответствии со своими образцами, но во время разговора Онегина и Татьяны мы понимаем, что это не так. Татьяна ещё любит Онегина, внутри она всё та же чувствительная душа, но теперь долг для неё превыше всего. И в этом ошибочно видеть глупость женщины. В том, что она готова до конца оставаться верной своему предназначению, заключается истинная сила.
    Таким образом, образ Татьяны Лариной – один из самых замечательных характеров, созданных великим человеком – русским поэтом, драматургом и прозаиком А.С. Пушкиным. В этой героине поэт воплотил свой идеал женщины, самоотверженно преданной своему мужу.

  10. Образ Татьяны Лариной

    Важное место в романе «Евгений
    Онегин» занимает образ Татьяны Лариной – «милый идеал» Пушкина. Именно в ее лице поэт воплотил лучшие
    женские качества, подмеченные им ранее в жизни. И наиболее важно для поэта то,
    что героиня – «русская душою». Что же делает ее такой и какие черты ее
    характера близки Пушкину?
    Какой русский человек не любит
    природу и русскую красавицу-зиму! Близость героини к природе поэт подчеркивает еще в ее портрете:
    Дика, печальна, молчалива, … Как
    лань лесная, боязлива…
    Татьяне нравится встречать восход солнца,
    бродить по лесам, наслаждаться тишиной и гармонией природы, отдыхать на ее
    лоне. Не случайно героиня не хочет уезжать из поместья и противопоставляет
    «постылую жизнь» высшего света в Петербурге родным, близким для сердца
    деревенским местам, обширным просторам.
    Татьяну Пушкин наделяет
    нетрадиционным для дворянских героинь, чисто русским именем, с которым
    «неразлучно воспоминанье старины». Ведь героиня – воплощение национального
    характера. Она тесно связана с народной жизнью духовными узами. Лучшие черты
    личности Татьяны уходят корнями в народную почву. Воспитанная простой
    крестьянкой, так же, как и сам Пушкин – Ариной Радионовной, Татьяна восприняла
    от Филипьевны всю народную мудрость, постигла понятия добра и зла, долга.
    Знание фольклора, сказок, обрядов, народных традиций, «милых преданий
    простонародной старины», русских снов служит тому доказательством.
    Пушкин всегда рад подчеркнуть
    индивидуальность Татьяны, ее отличие от девушек-пустышек. Чувства героини полны
    искренности и чистоты. Она не знает ни манерной жеманности, ни лукавого
    кокетства, ни сентиментальной чувствительности – всего того, что было
    свойственно большинству ее сверстниц. Она любит Онегина «не шутя», серьезно, на всю жизнь. Ее наивно-чистое,
    трогательное и искреннее письмо дышит глубоким чувством, оно полно возвышенной
    простоты. Трепетные слова ее признания в любви к Евгению так схожи с
    признаниями самого Пушкина!
    И, наконец, Пушкин восхищается
    природным умом своей героини. Интеллектуальное
    развитие Татьяны помогает ей в Петербурге понять и внутренне отвергнуть
    «постыллой жизни мишуру», сохранить свой высокий нравственный облик. И свет
    видит в ней волевую натуру, осознает ее превосходство. Но, хоть Татьяна и
    прячет свои чувства под маской светской дамы, Пушкин все-таки видит ее
    страдания. Татьяна хочет бежать в деревню, но не может. Героиня не способна
    порвать узы брака с человеком, за которого она вышла. Кем бы он ни был она
    никогда не причинит ему боль. Это в очередной раз доказывает ее духовное
    превосходство над окружающими, ее верность, преданность своему мужу.
    В романе «Евгений Онегин» Пушкин
    создал новый литературный тип, которому нет аналогов в русской литературе. По
    словам Белинского, «он первый поэтически воспроизвел, в лице Татьяны, русскую
    женщину».

    Список литературы

    Для подготовки данной работы были
    использованы материалы с сайта http://mslv.narod.ru

  11. Главная
    Сочинения
    Сочинения по произведениям Пушкина
    Сочинения по произведению “Евгений Онегин”
    Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Сочинение на тему “Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»”
    Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин», пожалуй, самый сложный для понимания современного читателя. Действительно, Татьяна сначала сама признается в пылкой любви к Онегину. Девушке первой это сделать непросто даже сегодня, не говоря уже о том времени, когда нравы были более строгими.
    А позднее, когда в душе Евгения вспыхивает любовь, Татьяна отвергает его, называет его любовь «мелким чувством» несмотря на то, что сама по-прежнему любит Онегина. И почему? Только потому, что она уже замужем за каким-то стариком, пусть и генералом. А ведь Татьяна осталась прежней, не возгордилась, не приобрела склонность к светской жизни. Наоборот, молодая женщина ненавидит «постылой жизни мишуру», «весь этот шум, и блеск, и чад».
    Разобраться в этом поступке Татьяны Лариной и понять все его благородство нам помогает другой великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский, который считал образ Татьяны «апофеозом русской женщины».
    Федор Михайлович в начале своего выступления на заседании Общества любителей российской словесности задает те же самые вопросы, что и мы – современные читатели. Татьяна говорит Онегину, признаваясь, что не утратила любви к нему:
    «Но я другому отдана
    И буду век ему верна».
    «Кому же, чему же верна? – спрашивает Достоевский. – Каким это обязанностям?» Ведь Татьяна вышла замуж не по любви, а лишь уступив просьбе матери. Да и светской жизнью она тяготится. Почему же она отказала тому, кого, действительно, любит?
    И Федор Михайлович отвечает, очень правильно оценивая поступок Татьяны, как благородный и честный. Эта женщина не могла предать человека ради собственного даже не счастья, а недолгого наслаждения любовью. Ведь очень сомнительно, что Онегин способен на «любовь до гроба». Он не смог ответить на искреннее чувства Татьяны, воспитанной в деревне, но влюбился в светскую львицу и княгиню.
    А нелюбимый муж, можно сказать, боготворит Татьяну, ценит и уважает ее. Он счастлив уже тем, что она рядом. И если бы жена его бросила, то совершила бы подлый поступок не только в глазах презираемого ей света, но и в своих собственных. Ведь муж не виноват, что Татьяна его не любит. «Пусть она вышла за него с отчаяния, но теперь он ее муж, — говорит Ф. М. Достоевский, – и измена ее покроет его позором, стыдом, убьет его».
    И Федор Михайлович делает очень правильный вывод, не устаревший более чем за сто с лишним лет: «… Какое же может быть счастье, если оно основано на чужом несчастие?.. И можно ли принять такое счастье, если в фундаменте его заложено страдание, положим, хоть и ничтожного существа, но безжалостно и несправедливо замученного, и, приняв это счастье, остаться навеки счастливыми?» К этим словам стоит прислушаться и нашим современникам.
    А Татьяна приняла единственно верное решение и осталась с нелюбимым мужем, не предав его и свое понятие о чести.

  12. После первого знакомства с Онегиным, Татьяна влюбляется в него и тут же смотрит на него сквозь литературные произведения, пытаясь угадать возможный исход событий, предсказать свою судьбу.
    Татьяна Ларина отважилась первой заявить о своих чувствах, написав Онегину любовное письмо. Нужно сказать, что такое поведение было не характерно для женщин того времени, Татьяна стала первой, кто решился на такой поступок. Именно в таких действиях и раскрывается самобытность характера девушки. Она не «заражена» модными штучками светского общество, любовные интриги, заигрывания и флирт чужды девушке. Татьяна не боится быть естественной и честной по отношению к своему любимому человеку. Именно в этот Ларина превзошла Онегина, который был очень зависим от общественного мнения и светских устоев. После выхода «Евгения Онегина» в свет, многие девушки, восхищаясь поступком Татьяны, принялись писать письма своим любимым.
    По ходу произведения мы замечаем, как меняется внешний образ Татьяны, как Ларина из простой девушки из глубинки превращается в светскую львицу. Но ее внутренний мир остается прежним.
    Она была нетороплива,
    Без взора наглого для всех,
    Без притязаний на успех,
    Без этих маленьких ужимок,
    Без подражательных затей…
    Все тихо, просто было в ней.
    Сейчас Татьяна в центре внимания и Евгений, когда-то отвергший влюбленную девченку, не представляет, чем привлечь ее внимание. Главный герой ищет повод для встречи, но не находит его. Он даже решается написать Татьяне письмо, но оно осталось без ответа. Татьяна стала равнодушной княгиней и холодной женщиной.
    В конечном итоге, Евгений решается навестить Татьяну. Он застает ее в слезах, когда она, сидя у камина, была занята чтением письма. Скорее всего, это было одно из писем Онегина. Татьяна признается, что все также влюблена в Онегина, но теперь они уже не могут быть вместе, так как она замужем.
    Многие из нас будут осуждать поступок Татьяны, но девушка не могла поступить иначе, она была так воспитана. В этом и заключается сила характера и целостность девушки. Ей чуждо предательство и обман.
    Именно за эти качества Александр Сергеевич любил «свою Татьяну», именно поэтому образ Татьяны Лариной стал бессмертным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *