Сочинение на тему образование и самообразование

8 вариантов

  1. В российском варианте также обучения невозможно даже частично выбирать необходимые образовательные предметы.
    Кроме того, большая часть ВУЗов и средне-специальных учреждений использует устаревшие схемы образования, в которых теоретический материал не соответствует практике, а личное участие студента сводиться к минимуму.
    То есть предполагается только зубрежка выбранного преподавателем материала и ничего более.
    В то время как самообразование – это полностью выбранная вами стратегия. От начала и до конца вы сами можете выбирать, какие предметы вы намерены изучить, какие курсы вам нужно посетить, где вам нужно изучить теорию, а где вы желаете получить практические навыки и т.д.
    Самостоятельное планирование образования позволяет получить действительно нужные знания, а не приобрести никому ненужный багаж лишней информации, на изучение которой потребовалось потратить 4-6 лет драгоценной жизни.
    Образование уже безнадежно устарело. Оно не отвечает современным потребностям человека и экономики государства в целом.
    Реформы же образования не учитывают того фактора, что от реструктуризации (изменении структуры) образовательной системы ее суть (содержание) абсолютно не меняется.
    Многие преподаватели в учебных заведениях относятся еще к коммунистической закалке и их представление о нормах образования разительно отличаются от действительности.
    Они заставляют студентов зубрить наизусть их конспекты, написанные несколько десятков лет назад, а потому уже безнадежно устаревшие. А на семинарах и экзаменах требуют отвечать строго по их конспектам, не разрешая использовать дополнительную литературу.
    В итоге студенты вместо приобретения полезных новых знаний изучают давно устаревший материал.
    Образование необходимо только тем, кто точно знает, куда будет устраиваться на работу, и уже заранее выяснил, что одним из условий трудоустройства является наличие диплома (и даже в этом случае, лучше совмещать, образование и самообразование).
    А во всех остальных случаях идеальным вариантом является только самообразование, без которого сегодня невозможно получить действительно полезные знания, отвечающие требованиям развития общества.

  2. 2
    Текст добавил: ты моя я твой

    Самообразование, как профессиональное хобби
    «Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное»
    Пирогов Н.И.
    Любой человек, мечтая стать профессионалом в своем деле, понимает, что полученных знаний недостаточно для успеха и роста в профессии. А чтобы стать специалистом в своем деле не стоит останавливаться, и надо при каждой возможности самосовершенствоваться, самообразовываться, расти профессионально. Это происходит во всех отраслях, где человек трудится.
    И педагоги, в этом вопросе вполне преуспели. Можно смело утверждать, что воспитатель (педагог), стремясь к профессиональному росту постоянно в поиске, для него самообразование – это залог успеха.
    Каждый из нас выбирает разные ресурсы для собственного роста, и это не только курсы повышения квалификации, семинары, конференции, но и вебинары, он-лайн лекции, видеоролики. Мне очень нравится такая форма, как  посещение занятий своих коллег, в этом случае ты видишь и понимаешь, где ты недорабатываешь, не используешь (забываешь) старые добрые традиции, или понимаешь, как интересно было не только тебе, но и ребятам на занятии, соответственно начинаешь искать материал, лекции, курсы.  А свои открытые занятия – это как лакмусовая бумажка, и теперь уже коллеги отмечают и анализируют твои умения в профессии.
    Я сторонник того, что работу надо делать ХОРОШО, плохо и так получается. И именно поэтому я всегда в поиске в своей работе. Много идей подают сами ребята, и когда ты понимаешь, что не дотягиваешь, начинаешь «рыть землю», так как нельзя терять их доверие. А заразившись  интересом и овладев нужной информацией, вырисовывается,  как же все это применить в своей педагогической деятельности.
    Из всего этого понимаешь, что необходимое условие успешной профессиональной деятельности – это самообразование. К воспитателям требования,  предъявляются одни из высоких  и мы не можем не совершенствоваться. Получается, что самообразование, поиск новых приемов, технологий, методов нам нужно  постоянно, и оно перерастает в хобби, которое ведет нас к успеху в профессии.
    «Формальное образование поможет вам выжить. Самообразование приведет вас к успеху!» Джим Рон

  3. простой четырехугольник у которого один угол прямой Один острый и два тупых
    как решить уровнение б) 131,6:у=28
    в каком регионе россии множество тепоых и горячих озерков разных цветов
    Я так чудесно провела время в гостях!Сначала мы с Любой смотрели мультфильмы Маша и медведь,потом вязали.Ф перед уходом Любин брат Леня познакомил меня со своим песиком Микки. ВЫпиши из рассказа девочки по одному слову,в котором мягкость согласного обозначена е,е ю или я
    ответьте правильные высказывания словом “да”, неправильные словом “нет”
    1) один из самых влажных районов Северной Америки- побережье Аляска
    2) для западных склонов Кордильер характерен умеренный морской климат
    3) великий ледник пришел на территорию Северной Америки со стороны Гренландии
    4) наибольшую площадь на Северно-Американском матирике занимает степная зона
    5)самая низкая температура воздуха в США отмечена на севере страны- на границе с Канадой
    6) человек переселился на СевероАмериканский материк из Южной Америки
    7) центральная Америка является частью Латинской Америки
    Выразите в указанных единицах измерения: 12 м. 7 мм = ? мм, 5 ц. 3 кг. 26 г = ? г.,3 сут. 8 ч. 48 мин.=?мин. ,2410 = ?мин.,?с.
    Найдите значение выражения 9/17-11/34
    Маленький гном забыл код замка двери в свою пещеру Он помнит что код состоит из четырех цифр 1234 и уже попробывал 4 варианта; 3421, 4123, 3214, 2134, но все они не подошли. найдите правильный код, если известно, что каждую цифру гном поставил на нужное месте 2 раза
    Даю 50 баллов!!! Напишите сочинение на тему “Теркин-защитник родной земли”. Сочинение не из интернета. Желательно с планом.
    пожалуйста срочно тебя пж

  4. Ответ оставил Гость
    Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы» . Самообразование — это самостоятельное приобретение учащимися знаний с учетом их интересов и склонностей из различных источников дополнительно к тем, которые получены в стационарных или заочных учебных заведениях. Самообразование как процесс овладения знаниями тесно связано ссамовоспитанием и считается его составной частью. Как понимать эту связь? В чем она заключается? Для значительной частиучащихся старших классов характерна тенденция к постоянномусамоусовершенствованию, стремление развивать в себе определенные качестваличности, искоренять отрицательное в поведении и чертах характера. Говоря иными словами, школьники занимаются самовоспитанием, воспитанием самих себя. Но учащиеся не только ставят перед собой определенную цель, они стремятся достигнуть ее. Для решения поставленной перед собой задачи используются различные пути, в том числе и самостоятельный поиск знаний путем чтения дополнительной научно-технической и художественной литературы, выходящей за пределы обязательной учебной программы. Поэтому в процессе самовоспитания у школьников развивается умение самостоятельно организовать свою деятельность по приобретению новых знаний. Самообразование учащихся является ключом к решению ряда роблемшкольного обучения. Известно, что полученные на уроках знания, особенно в старших классах, нуждаются в закреплении и углублении. В домашних условиях учащийся должен самостоятельно, без посторонней помощи разобраться в новом…


  5. запишите в виде десятичной дроби частное 30802:100

    Номер шесть помогите пожайлусто

    10. Чтобы уточнить значение слов «экономический – экономичный – экономный» можно воспользоваться…

    Пожалуйста, помогите, очень нужно!

    Какое количество вещества находится в баллоне 10 литров при давлении 0,29МПа и температуре 17C

    помогите пожайлуста мальчик купил тетради для рисования 2 для себя и 3 для свои[  товарищей. За все тетради он уплатил 10р.Сколько  денег должны возвратить мальчику товарищи.

    можно ли обнаружить связь между исчезновением видов животных и растений и расширением деятельности человека?
    как сочетаются между собой социальный прогресс и развитие просвещения.

    с одной и тойже станции в одно и тоже время вышли в противопаложных напралениях два поезда. Скорость одного 50 км/ч а скорость другого 85км/ч. Через какое время расстояние между ними будет ровно 540км? Помогите срочно!!!!

    Знаете хорошее стихотворение на конкурс чтецов? Помогите пожалуйста мне! Уже завтра надо сказать учительнице какой стих мы будем читать! Я вам буду очень благодарна!

    Д) 4/9 : 11/9 е) 0,8 : 0,03 ж) 2 5/8 : 3 1/6 з) 3 1/2 : 3,6

  6. Образование высоко ценили во все времена, ведь прогресс человечества в большой степени зависит именно от образованных людей. Они продвигают науку и искусство, создают незаменимые изобретения и шедевры мировой культуры, развивая человечество, все больше и больше отдаляя его от животных.
    Когда человек получает специальное образование, он становится специалистом, далее нужно развивать свой профессиональный уровень. Даже профессионалы периодически обновляют свои знания, узнают что-то новое. Потому, что со временем любые знания и навыки устаревают, появляется что-то новое, и чтобы удержать свои позиции, нужно все время пополнять свои знания.
    Немаловажную роль играет и самообразование, с его помощью человек может сформироваться как гармонично развитая личность. Самообразование отражает стремление человека к познанию и развитию, оно характеризует его как сильную, целеустремленную личность.
    Образование дает нам представление о мире и жизни. Оно необходимо для развития разных сторон личности, ее талантов и способностей. С помощью образования человек может определить свое призвание и выбрать дело своей жизни. В каждом цивилизованном государстве уделяется пристальное внимание образовательной отрасли. По мнению Д. Кеннеди, прогресс нации зависит от прогресса образования. Также оно сближает людей разных наций, стирая барьеры.
    Важную роль в выборе будущей профессии играют родители. Именно на их плечи ложится забота о том, чтобы разъяснить ребенку важность образования и помочь ему определиться с будущим направлением. Думаю, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив и добился успеха, но важно помнить, что выбор этот должен соответствовать стремлениям и способностям самого ребенка, а не только желаниям родителей.

  7. Когда школьник читает умную и содержательную книгу – это называется самообразованием. Когда его мама смотрит по телевизору не глупый «гламурный» сериал, а научно-популярную передачу – это тоже самообразование. И когда старший брат школьника покупает специальный журнал по фотографии, а потом его изучает – это тоже самообразование.
    В нашем обществе самообразование популярно. Высшее образование в нашей стране почти всегда платно, и для многих оно слишком дорого. Самообразование заменяет недостаток образования в школе, в техникуме или в вузе. Самообразование делает полезные знания доступными для всех, и богатых, и бедных.
    Я считаю, что самообразованием заниматься нужно. Ведь не всегда обычное образование даст нам все, что над важно знать. Что-то ведь мы не понимаем и пропускаем, на что-то просто не обращаем внимания вовремя. Иногда мы пропускаем школьные знания по болезни. А иногда нас просто не учат в школе каким-то фактам и умениям.
    Я и сам занимаюсь самообразованием. Я читаю журналы о природе и юных натуралистах, которые покупает мне папа. Держу морских свинок и ухаживаю за ними так, как написано в журналах. Еще по папиному кабельному телевидению я люблю смотреть каналы «Дискавери» и «Охота и рыбалка». Там много рассказывают о рыбах, животных, различном климате в природе, реках и озерах, морях.
    В будущем я хочу стать биологом. Например, отвечать за разведение рыбок в океанариуме. Так что самообразование мне пригодится.

  8.   Самообразование это  – образование, получаемое вне стен образовательных учреждений, с помощью самостоятельного изучения материала.
    Преуспеть в современном мире без самообразования невозможно, также невозможно без него  и формирование правильного мировосприятия, и ориентации в нашем постоянно изменяющемся далеко несовершенном мире, ибо надо знать и существующие альтернативные течения, науки, предметы, не затрагиваемые современной системой образования.
    Человек в  современном мире должен уметь творчески решать научные, производственные и общественные задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других людей, а для этого необходимо систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания. Самообразование становится сегодня актуальной проблемой как для ученика, так и для  учителя. Учитель  должен превратиться из информатора в организатора учения.
    Учитель и воспитатель относятся к категории тех профессий, которые требуют постоянного самообразования и самосовершенствования. К примеру, никто не будет спорить с тем, что сегодняшние дети – совершенно другие, чем в прошлые десятилетия. Мы, понимая это, строим свою работу с ними по-иному, чем это делали учившие нас педагоги. И во всём остальном также стараемся идти в ногу со временем. Узнавая новое, делясь полезным опытом, творим, дерзаем, создаём. Учим других и учимся сами.
    Самообразование – это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие. Самообразование является мощным фактором, восполняющим и обогащающим образование, организованное обществом.
    Современная педагогика считает формирование умений и навыков самообразования высшим этапом обучения и одним из необходимых условий осуществления непрерывного образования.
    Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п. В основе самообразования — интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала ».
    Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.
    Ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Проанализировав ситуацию повышения квалификации, можно прийти к выводу, что наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов – это самообразование.
    Совершенствование качества обучения и воспитания в ОУ напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога.
    Если представить деятельность учителя  в области самообразования списком глаголов, то получится: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать. Какова же предметная область приложения этих глаголов?
    ·  Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения
    ·  Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом
    ·  Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности
    ·  Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
    ·   Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни
    ·  Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
    Сегодня используются самые разнообразные формы организации самообразования педагога:
    1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности);
    2) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период):
    в рамках курсовой подготовки в ИПКРО
    с использованием дистанционных технологий
    3) групповая самообразовательная работа:
    работа методических объединений, творческих групп (проведение собеседований, ежегодных отчетов, посещение и анализ уроков коллег)
    проведение циклов лекций, семинаров, педагогических чтений
    4) индивидуальная самообразовательная работа с помощью:
    средств массовой информации,
    вычислительной и оргтехники,
    библиотек, музеев,
    исследований, экспериментов,
    осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности
    формирование портфолио (участите в разнообразных конкурсах, мастер-классах, сетевых сообществах и т.д.)
    В общем случае, все это делится на источники знаний, способствующие личностному росту, и источники, способствующие профессиональному росту. Однако они могут способствовать и тому и другому одновременно.
    Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Каковы могут быть результаты самообразования учителя на некотором этапе? (самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно)
    • повышение качества преподавания предмета
    • разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования
    • разработка новых форм, методов и приемов обучения
    • доклады, выступления
    • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
    • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии
    • разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям
    • создание комплектов педагогических разработок
    • проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)
    В заключении отмечу, что чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы.
    Показатели эффективности педагогического самообразования — это, прежде всего, качество организованного учителем учебно-воспитательного процесса и профессионально-квалификационный рост педагога.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *