Сочинение на тему образование клад труд ключ к нему

8 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: КРУТОЙ-АДМИН

    Знание – это клад, а желание и умение учиться – ключ к нему
    Благодаря умению и желанию учиться, вы найдете тот клад, те знания, которые пробьют вам дорогу в жизнь.  Вы научитесь манере говорить, общаться, рассуждать. Благодаря приобретенным знаниям вы научитесь думать, и взрослые не будут относиться к вам как к малышам. Вам следует научиться справедливо оценивать свои поступки, стать решительными, отважными, прилежными, дисциплинированными.
    Не стоит заниматься зубрежкой – это очень нудное и неинтересное дело, что отталкивает вас от занятий. Чтобы такого не произошло, не зубрите, а пытайтесь понять. Однако даже самый способный, любознательный ученик не добьется успеха, если у него нет прилежания. Прилежным мы считаем такого ученика, который всегда стремится отлично выполнить порученное дело. Чувствует большую ответственность за свою учебу, умеет доводить начатое дело до конца, выполнять его аккуратно, добросовестно, способен контролировать свою работу, быть требовательным к себе, усидчивым и настойчивым в усвоении знаний.
    Ваши родители и учителя помогут вам ваши полученные знания связать с вашей будущей жизнью. У кого-то из вас часто возникает много вопросов, на которые вы находите ответ на уроках, в учебниках, книгах, что помогает вам приобретать и углублять знания, и у вас появляется интерес к урокам.
    Вы понимаете, что знания невозможно механически переложить из одной головы в другую. Человек вынужден сам создавать собственные знания. Ребята, которые прекращают систематические занятия, отстают от одноклассников, тем самым, приближая самих себя к возможности остаться на второй год. Ленивые. Безответственные, равнодушные никогда не смогут добиться знаний, а таким образом они не смогут достичь успеха в жизни. Чтобы получить знания, учитесь распределять свое время, делать все постепенно, обдуманно.
    Каждый человек должен уметь общаться, а для этого ему необходимы знания и умение их использовать. Если вы умеете и желаете приобретать знания, то не стоит забывать о своем товарище, которому, вероятно, требуется помощь. Он хочет добиться знаний, но не может. Помогите ему. А он в следующий раз поможет вам.
    Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью. Человек, у которого есть и желание и умение учиться легко, сможет овладеть иностранным языком, и не одним, а несколькими.
    Задумывались ли вы когда-нибудь о том, кем вы хотите стать в будущем? Для того, чтобы ваши мечты осуществились подумайте над тем, как вы будете учиться и что вам необходимо для достижения вашей цели.

  2. Агрязнение участка моря и побережья, вызванное аварией танкера с нефтью, служит примером взаимосвязи 1) цивилизации и культуры 2) техники и технологии 3) общества и природы 4) права и морали Значимые, вызывающие определенные эмоции взаимодействия людей называют 1) взаимными уступками 2) сферой творческой деятельности 3) сферами общественнойжизни 4) межличностными отношениями Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу, решает задачи, выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Одним из результатов этой деятельности является 1) экзамен 2) учебник 3) химия 4) отличная отметка Верны ли следующие суждения о развитии общества? А. Развитие общества связано с наличием или отсутствием природных ресурсов. Б. Развитие общества во многом определяется творческим потенциалом людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Сферу деятельности человека, направленную на формирование системы теоретических знаний о природе и обществе, называют 1) моралью 2) религией 3) образованием 4) наукой A1 Верны ли следующие суждения о патриотизме? А. Патриотизм предполагает любовь и уважение к историческим традициям своей страны. Б. Патриотизм предполагает хорошее знание Отечественной истории и культуры. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Любой продукт, предназначенный для продажи или обмена на рынке, называют 1) деньгами 2) ресурсом 3) ценой 4) товаром Анна планировала отправиться в путешествие в Южную Африку. Целый год она откладывала определенную часть зарплаты для последующего приобретения туристической путевки. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример? 1) средство платежа 3) мера стоимости 2) средство обмена 4) средство накопления В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z носит командный (плановый) характер? 1) В стране установлен твердый валютный курс. 2) Большинство работников трудятся на промышленных предприятиях. 3) Государство определяет объемы и структуру производимой продукции. 4) Факторы производства находятся в частной собственности. Верны ли следующие суждения о рыночном механизме? А. Рыночный механизм основан на свободе предпринимательской деятельности. Б. Важным элементом рыночного механизма является конкуренция производителей товаров и услуг. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны В семье К. есть традиция: собираться вечером и рассказывать о всех проблемах. Какую роль семьи вжизни человека иллюстрирует этот пример? 1) Семья оказывает эмоциональную поддержку. 2) Семья осуществляет первичную социализацию. 3) Семья заботится о поддержании здорового образажизни. 4) Семья обеспечивает экономическую поддержку своих членов. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Социальные конфликты помогают каждому из участников раскрыть свои цели и ожидания. Б. Разрешение конфликта, нередко, предполагает переход к взаимовыгодному сотрудничеству сторон. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Демократический порядок выборов органов государственной власти отличает 1) предоставление дополнительного голоса ветеранам труда 2) наличие имущественного ценза для избирателей 3) предоставление кандидатами сведений об источниках своих доходов 4) выдвижение на выборах одного, наиболее достойного кандидата Верховная власть в государстве Z передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государств

  3. Ни один образованный человек не может не согласиться, что знания английского языка сейчас просто необходимо. Английский язык нужен путешественникам, английский язык нужен учащимся, английский язык нужен ученым, даже играя в игры желательно знать английский язык – он нужен всем! Нас везде окружает английский язык. Английский язык так сильно вошел в нашу повседневную жизнь, что некоторые его даже не замечают. Вывески на английском языке в Вашем родном городе, названия фирм, предприятий и контор – все на английском языке. Многие надписи, предупреждения и т.д. дублируются на английском языке, так как этот язык является признанным во всем мире. Английский язык стал международным языком, от этого уже ни куда не денешься. Если Вы знаете английский язык, то можете быть уверены, что не пропадете ни в одной стране мира. Конечно, Вы были в интернете, разве можно путешествовать по просторам глобальной сети, не зная английского языка? Многие сайты стараются дублировать свое наполнение на английском языке, это дает им очень большой приток англоговорящих пользователей. Интернет, дающий возможность завести новых друзей из разных стран, разве это возможно без знания английского языка? Изучить все языки сразу очень трудно, вернее даже не возможно, да и зачем? Гораздо проще выучить один английский язык, это будет всегда актуально. Компьютер и английский язык, это две неразлучные вещи. Даже какая-нибудь китайская программа и та будет иметь дополнительный английский интерфейс. Ведь, к сожалению, производители программного обеспечения не стремятся локализовать свои продукты и перевести их на русский язык и в качестве международной версии выступает английская.

    О себе

    123

    Книги, которые сформировали мой внутренний мир

    Emile Zola
    Франция, 2.4.1840 – 29.9.1902
    Родился в Париже в семье инженера-итальянца. Ранняя смерть отца привела к тому, что Золя вырос в бедности, рано пошел работать (начинал клерком в издательстве); с 1865 года он зарабатывал на жизнь, публикуя стихи, рассказы и литературно-критические статьи. В 1867 году увидел свет первый значительный роман Золя “Тереза Ракен” – по замечанию одного из критиков, “блестящее психологическое исследование убийства и страсти”. Этим романом Золя “основал” новое литературное направление – натурализм; по его мнению, натуралистический роман = тот, что глубоко проникает во все сферы человеческого существования и описывает любое социальное зло, никому и ничему не давая поблажки. С 1871 по 1893 год Золя написал двадцать романов, входящих в цикл “Ругон-Маркары”; эти романы – художественное воплощение “доктрины натурализма”. Из романов цикла наиболее известны “Чрево Парижа” (1873), “Западня” (1877), “Нана” (1880), “Жерминаль” (1885), “Деньги” (1891) и “Разгром” (1982). Сам Золя называл романы этого цикла “документами эпохи”; Поздние романы писателя не столь интересны; из них можно выделить трилогию “Три Города” (1894-1898) – “Лурд” (1894), “Рим” (1896) и “Париж” (1898). Высшим же достижением Золя-критика считаются работа “Экспериментальный роман” (1880) и сборник статей “Писатели-натуралисты” (1881). В январе 1898 г. Золя опубликовал в парижской газете “Аврора” знаменитое открытое письмо, озаглавленное “Я обвиняю”. Это письмо-памфлет было направлено против французских чиновников, по ложному обвинению признавших артиллерийского офицера Альфреда Дрейфуса виновным в государственной измене (знаменитое “дело Дрейфуса”). Творчество Золя оказало значительное влияние на современную литературу.

    Мои достижения

    123

    Моё портфолио

    В целях модернизации российской системы образования (введение Госстандарта и ЕГЭ) государство и общество ставят новые задачи перед общеобразовательной школой и, следовательно, перед учителем.
    Учебная деятельность учителя направлена на реализацию образовательного стандарта по предмету. Учитель призван обеспечить:
    выполнение целей изучения учебного предмета;
    выполнение основных образовательных программ;
    выполнение требований к уровню подготовки выпускников.
    Инвариантная структура содержания цели обучения ИЯ включает четыре аспекта:
    учебный;
    познавательный
    воспитательный;
    развивающий.
    Учебный аспект заключается в овладении учащимися всеми видами речевых действий:
    умением говорить на иностранном языке;
    умением читать на иностранном языке;
    умением писать на иностранном языке;
    умением понимать иностранную речь на слух.
    Познавательный аспект заключается в приобретении учащимися:
    знаний о строе языка, его системе, характере, особенностях, сходстве и различии с родным языком;
    знаний о культуре страны (стран) изучаемого языка (литература, история, музыка, архитектура, искусство, традиции, быт, характер общения и др.), о взаимосвязи культур родного и иностранных языков;
    возможности удовлетворять свои личные познавательные интересы посредством иностранного языка (Интернет, книги, журналы, кино, туризм и др.)
    Воспитательный аспект состоит из трех «видов воспитания»:
    нравственное воспитание (чувство патриотизма, справедливости; гуманизм, толерантность; правовое сознание; общечеловеческие ценности; бережное отношение к природе и др.);
    эстетическое воспитание (формирование чувства прекрасного, эстетический вкус в одежде, поведении, способность отличать подлинное искусство от мнимого и др.);
    трудовое воспитание (воспитание культуры умственного труда, уважения к труду, формирование навыков самостоятельной работы, ответственность за свою работу и др.)
    Развивающий аспект заключается в целенаправленном развитии:
    речевых способностей (фонематический слух, способность к догадке, к различению, к имитации, к логическому изложению и др.);
    психических функций, связанных с речевой деятельностью (речевое мышление, память во всех видах, внимание, воображение, анализ, синтез, обобщение и др.);
    способности к общению (коммуникабельность, эмоциональность, эмпатию и др.);
    таких черт характера как трудолюбие, воля, целеустремленность, активность и др.;
    мотивации к дальнейшему овладению иноязычной культурой;
    готовности к самостоятельной работе после школы.
    Портфолио в переводе с итальянского означает “папка с документами”. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, методической, исследовательской.

  4. 27.11.2012 14:29
    «Всё самое лучшее детям» – это девиз каждого взрослого, и с этим согласятся все. Многие родители, дабы заботясь о всеобщем развитии своего чада, определяют его с раннего детства в спортивные, художественные и другие всевозможные кружки.
    Кроме того, добросовестные мамы и папы еще и дома занимаются со своими дочками и сыночками. Это, конечно, все замечательно. Но самое главное, чтобы эти все занятия проходили по доброй воле самого ребенка. Невозможно полюбить музыку или живопись из-под палки. Вот наблюдаю я за своим соседом-ровесником, разучивающим гаммы на пианино, но всем сердцем, душой, зрением и слухом, устремленным в открытое окно, откуда доносятся звонкие голоса его друзей, играющих в футбол. Из-за этих «познавательно-воспитательных» занятий у детей не остаётся времени проводить свободное время в своё удовольствие. Правильно ли это и к каким последствием это может привести я спросил у педагога-психолога высшей категории Бурсаговой Тамары Хамидовны.
    – Это категорически недопустимо. Во-первых, в этих случаях у детей возможно переутомление организма. А если ребенку что-либо в тягость, то, по данным многочисленным исследованием, возможно появление неврозов. Он находится в состояние стресса, бывает часто раздражителен. Поэтому детям необходим отдых, при котором они будут заниматься любимым делом, будь это игра футбол во дворе, вышивание крестиком или просто прогулка с друзьями. И в этой ситуации многое зависит от родителей. Ребенок должен развиваться, с этим не поспоришь, но при этом мы должны следить за тем, чтобы это развитие было ему в радость, – убеждена психолог.
    Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок получил если не отличное, то хотя бы хорошее образование. Начальная школа – это фундамент, на котором строится и сама дальнейшее учеба, и восприятие ребенком школы как обязательного элемента его дальнейшей жизни.
    И встает вопрос, где лучше: в государственной или частной школе начать свою учебу вашему ребенку.
    Мне, как начинающему журналисту, стало любопытно, какие плюсы имеет частная школа и чем она отличается от обычной общеобразовательной школы. С целью получить ответы на эти вопросы я побывал в нескольких частных школах нашего города.
    Индивидуальный подход к каждому ребёнку, дополнительная работа с детьми. Кроме того, ученики с первого класса изучают английский, арабский, французский языки в углубленной форме. Также есть спортивные и художественные кружки. Должен отметить, что в частных школах работают опытные учителя, которые проходят государственную аттестацию.
    Но те же плюсы есть и в обычных общеобразовательных школах: опытные учителя, иностранные языки, факультативы, различные кружки.
    Мне стало интересно, а что думают сами педагоги о том, что лучше: частная или государственная школа. С этим вопросом я обратился к директору гимназии №4 г.Грозного Хумакиевой Заре Хасмогомедовне.
    По ее словам, не имеет значение, какая школа, поскольку многое зависит от самого ребёнка и его тяги к учёбе. И с эти трудно не согласиться.
    Уважаемые родители, если ваш ребёнок тянется к учёбе и знанием, неважно, где он будет учиться. Если у вас есть свободные средства, то можете отдавать детей в частные школы. Но я глубоко убежден, что в нашей республике обычные общеобразовательные школы дают прочные, качественные знания. Как говорил французский филолог и философ Пьер Буаст «Образование – клад, труд – ключ к нему».
    Рамзан Хагуев
    Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА “Грозный-информ” обязательна.

  5. Предвижу недовольство тех корреспондентов, которые говорят об образовательных услугах, о том, как плохо оказывают эти самые образовательные услуги в школах, детских садах, в ВУЗах, тем самым неправильно формируя общественное мнение об образовании, искажая смысл понятия образование, услуга. Я против такого использования словосочетания «образовательные услуги», не только из гордости и престижа за свою профессию. Я одинаково отношусь к любой профессии, и об этом говорю на уроках обществознания:
    … «Книгу переворошив,
    намотай себе на ус —
    все работы хороши,
    выбирай
    на вкус!»;
    и о том, что уважают не профессию, а человека, который хорошо выполняет свою работу».
    Итак, сначала остановлюсь на определениях данных слов: услуга, образование, ценности, вечные ценности.
    Конечно, в словарях Даля, Ожегова, Ефремовой есть простые определения слова «услуга». Более сложные формулировки слово «услуга» получило с развитием предпринимательства. Услуги различают материальные и нематериальные. Нематериальные услуги — это социально-культурные.
    «Нематериальные услуги — услуги, не связанные с товаром в его материальной форме. Затраты труда на осуществление нематериальных услуг не учитываются в стоимости товара: здравоохранение, образование, библиотечные, консультационные и банковские услуги и т.д.». Данное определение я использовала, как пример для ЕГЭ по обществознанию: какая сфера деятельности выпадает из общего списка? (хотела проверить, что думают ученики?) И радует, что многие выделили образование, как долговременный процесс, как совместную деятельность ученика и учителя — учение.
    Услуга — это деятельность, направленная на человека или на предмет. Это кратковременный процесс. Причём в этой деятельности участвуют две стороны: производитель услуг и потребитель услуг, но разница от совместной деятельности в том, что при оказании услуг активным является производитель услуг, а потребитель — не активен во время оказания услуги, он не знает её результата, и только по окончанию услуги наступает реакция потребителя услуг.
    Но «образовательные услуги»? Не это ли определение и тормозит деятельность учеников и их родителей? Вы окажите нам образовательные услуги, а мы посмотрим: хорошие они? подходят ли нам? И такой подход к образованию, т.е. к «образовательным услугам», породил инфантильность учеников и родителей: вы развлекайте нас, а мы решим, потом,… как к этому относиться. Отсюда и ошибка учеников и родителей: они ждут развлечения, а не настраиваются на труд, тяжёлый, кропотливый умственный труд, совместный труд ученика и учителя.
    Часто родители говорят младшим ученикам, что в школе будет интересно, ты много узнаешь, научишься читать и считать, но не говорят о том, что сам ученик должен думать, трудиться на уроке, прилагать усилия, чтобы научиться, и забывают, как сами обязаны помогать учиться своему ребёнку, а не только контролировать получение «образовательных услуг» в дневнике. И еще, не надо путать услуги получения информации и образование, чтобы не получилось как в анекдоте: первоклассник пришёл домой и говорит родителям «что же вы не сказали, что 1 сентября растянется на 11 лет».
    Образование. Конечно, я привожу эти определения не для педагогов, а для широкого круга читателей: «Понятие «образование» включает в себя как бы два аспекта: с одной стороны, это процесс передачи социального опыта обществом подрастающим поколениям, то есть процесс обучения, и, с другой, это уровень овладения человеком социального опыта, который, в данном случае, включает в себя процесс передачи накопленных знаний о природе, обществе и человеке, способов применения этих знаний в практической деятельности, способов добывания новых знаний».
    Из этого определения понятно, что образование — непрерывный процесс «от отца к сыну». Народная мудрость, накопленная веками, передаётся из поколения в поколение.
    И это определение не противоречит и новой редакции закона об образовании: «Образование — общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций, определенных объема и сложности».
    Так же в новой редакции Закона об образовании РФ даётся определение «образовательных услуг», как репетиторство. Но и тут я не соглашусь, услугой это будет ровно до тех пор, пока репетитор не получит оплату, а сам процесс учения это труд совместный и преподавателя и ученика.
    «Интеллект и характер — вот цели настоящего образования» /Мартин Кинг/. Разве это под силу «услуге»? Разве содержание услуги отвечает этим целям? Труд — вот главная составляющая образования для того, кто хочет учиться, но получая только образовательные услуги (если таковые имеются), ученик становится пассивным. «Образование — клад, труд — ключ к нему» /Пьер Буаст/.
    Образование — ценность, которая сохраняет вечные ценности цивилизации. «Обучать народ — значит делать его лучше; просвещать народ — значит повышать его нравственность; делать его грамотным — значит цивилизовать его»./ Виктор Гюго/.
    Фото: Екатерина Пашкова.

  6. 9. Творческий потенциал личности учителя включает
    (*ответ к тесту*) оригинальные решения
    (*ответ к тесту*) новаторские формы и методы
    (*ответ к тесту*) познавательный компонент
    (*ответ к тесту*) эмоционально-волевой компонент
    (*ответ к тесту*) мотивационно-потребностный компонент
    10. Предметом педагогики являются
    (*ответ к тесту*) закономерности
    (*ответ к тесту*) принципы
    (*ответ к тесту*) формы и методы образования людей
    (*ответ к тесту*) воспитание людей
    11. _ — целенаправленная, активная личная деятельность людей, способствующая формированию и развитию у них положительных качеств деятельности
    (*ответ к тесту*) самовоспитание
    12. К системе образования РФ относятся
    (*ответ к тесту*) дошкольное
    (*ответ к тесту*) общее
    (*ответ к тесту*) дополнительное
    (*ответ к тесту*) среднее профессиональное
    (*ответ к тесту*) высшее профессиональное
    13. Слова «Образование – клад, труд — ключ к нему» принадлежат
    Ф.М. Достоевский
    А.С.Пушкин
    В.В. Маяковский
    (*ответ к тесту*) П. Буаст
    (*ответ к тесту*) Л.Н. Толстой
    14. К сущности обучения относятся
    (*ответ к тесту*) Социальная
    (*ответ к тесту*) педагогическая
    (*ответ к тесту*) психологическая
    (*ответ к тесту*) профориентирование
    15. _- свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях
    (*ответ к тесту*) Тревожность

  7. В 2012 году изменилась формулировка задания в С2.1.
    Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера).
    Приводя примеры из текста (Советы Ивана Бунина), указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Степанова.
    Советы Ивана Бунина:
    (1)Писать стихи надо каждый день, подобно тому как скрипач или пианист непременно должен каждый день без пропусков по нескольку часов играть на своем инструменте. (2)В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду. 3.А о чем писать?4. 5.О чем угодно.6. Если у вас в данное время нет никакой темы, идеи, то пишите просто обо всем, что увидите.7 Бежит собака с высунутым языком, – сказал он, посмотрев в окно, – опишите собаку. 8Одно, два четырехстишия. 9Но точно, достоверно, чтобы собака была именно эта, а не какая-нибудь другая. 10.Опишите дерево. 11. Море. 12. Скамейку. 13.Найдите для них единственно верное определение. Опишите звук гравия под сандалиями девочки, бегущей к морю с полотенцем на плече и плавательными пузырями в руках. Что это за звук? Скрип не скрип. Звон не звон. Шорох не шорох. Что-то другое – галечное, – требующее единственного необходимого, верного слова. Наконец опишите воробья, я знаю: вы пришли в отчаяние от того, что все уже сказано, все стихи написаны до вас, новых тем и новых чувств нет, все рифмы давно использованы и затрепаны; размеры можно перечесть по пальцам.
    На мой взгляд, под словом «словарь» Г.Степанов подразумевал лексику, которую используют люди при общении. Так, в предложении 2, рассуждая о развитии таланта поэта, И.Бунин прибегает к «высокой лексике»: « В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу…” Буквально через несколько предложений И.Бунин прибегает к экспрессивно окрашенному слову: « …все рифмы давно использованы, затрепаны». Но это разговорное слово звучит в речи поэта уместно, нисколько не снижает качества его речи.
    Чтобы понять смысл второй части высказывания, вспоминаю значение слова «грамматика», раздела лингвистики, который изучает правила построения словосочетаний и предложений. В предложенном тексте И. Бунин, рассуждая о сущности таланта, говорил горячо, образно. В этом поэту помогла экспрессия неполных предложений. В предложениях 10-12 он говорит: «Опишите дерево. Море. Скамейку». В подобных синтаксических конструкциях природой заложены огромные изобразительные возможности: называя предметы, Бунин более четко и ярко обрисовывает то, о чем надо писать молодому поэту.
    Таким образом, смысл афоризма, введенного в задание, я вижу в том, что и словарный запас человека, и знание основ морфологии, синтаксиса и пунктуации помогают ему правильно и ярко оформлять свою речь.

  8. Цитаты, положенные в основу заданий части С. (По сборнику типовых экзаменационных вариантов под редакцией И.П.Цыбулько)
    Тест 1
    «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».
    Лев Васильевич Успенский
    Тест 2
    «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение».
    Лев Васильевич Успенский
    Тест 3
    «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла».
    Константин Александрович Федин
    Тест 4
    «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего».
    Александр Афанасьевич Потебня
    Тест 5
    «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются».
    Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин
    Тест 6
    «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует свих героев».
    Литературная энциклопедия
    Тест 7
    «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».
    Константин Георгиевич Паустовский
    Тест 8
    «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?».
    Борис Николаевич Головин
    Тест 9
    «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».
    Лев Васильевич Успенский
    Тест 10
    «Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных».
    Иван Александрович Гончаров
    Тест 11
    «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов».
    А. А. Зеленецкий
    Тест 12
    «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».
    Маргарита Николаевна Кожина
    Тест 13
    «Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение».
    Ираида Ивановна Постникова
    Тест 14
    «Местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений «обесценено»».
    Александр Александрович Реформатский
    Тест 15
    «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис».
    Александр Александрович Реформатский
    Тест 16
    «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»».
    Светлана Ивановна Львова
    Тест 17
    «Автор идёт от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли».
    Н. Шамфор
    Тест 18
    «Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».
    Александр Иванович Горшков
    Тест 19
    «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса».
    Борис Викторович Шергин
    Тест 20
    «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании».
    Ираида Ивановна Постникова
    Тест 21
    «Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя».
    Георг фон Габеленц
    Тест 22
    «Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит».
    Дмитрий Сергеевич Лихачёв
    Тест 23
    «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».
    Е. В. Джанджакова
    Тест 24
    «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы».
    Георгий Яковлевич Солганик
    Тест 25
    «Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни».
    Николай Гаврилович Чернышевский
    Тест 26
    «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах».
    Илья Наумович Горелов
    Тест 27
    «Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении. Всему этому учит нас грамматика».
    Михаил Васильевич Исаковский
    Тест 28
    «Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение… И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу».
    Михаил Викторович Панов
    Тест 29
    «Русский язык… богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей».
    Лев Николаевич Толстой
    Тест 30
    «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
    Георгий Владимирович Степанов
    Тест 31
    «Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи».
    Поль Рикёр
    Тест 32
    «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства».
    Из учебника русского языка
    Тест 33
    «Язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет».
    Андрей Александрович Мирошниченко
    Тест 34
    «Некоторые учёные даже предлагают выделить два языка – устный и письменный, настолько большие различия существуют между устной и письменной речью».
    Андрей Александрович Мирошниченко
    Тест 35
    «Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».
    Владимир Галактионович Короленко
    Тест 36
    «Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста».
    Нина Сергеевна Валгина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *