Сочинение на тему образование на егэ по

7 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Дио и я лучшие друзья!

    ЕГЭ сочинение по русскому языку на тему польза образованияВ современном обществе очень важно быть образованным. Без образования трудной задачей становится не только поиск работы, но и анализ событий, происходящих вокруг человека, касающихся его самого.
    В данном тексте А. Ф. Лосев акцентирует внимание читателя не на необходимости образования, а именно на духовном аспекте той выгоды, которую мы получаем от обучения. По его мнению, образование, как мотивированное стремлением к воспитанию в себе личности, так и обусловленное материальными потребностями, в любом случае приносит человеку «сладкие плоды» – моральное удовлетворение.
    Я полностью разделяю мнение автора текста о том, что образованный человек чувствует себя нужным, приносящим пользу обществу. А это не может не стать причиной его духовного развития. Моя точка зрения находит подтверждение в рассказе А. П. Чехова «Попрыгунья». Один из главных героев этого произведения, Дымов, врач по призванию, был по-настоящему предан своей профессии. Он спасал людей, рискуя своей жизнью, и принес себя в жертву ради общества. И на протяжении всего периода своей научной деятельности Дымов формировал свою личность, развивался духовно.
    Еще одним наглядным примером может стать образ Базарова в произведении «Отцы и дети» другого русского классика – И. С. Тургенева. Жизненные принципы Базарова складывались в результате его увлечения науками. Он становился личностью, занимаясь медициной, проводя различные опыты.
    Образование играет огромную роль в жизни каждого человека. Оно приносит нам «сладкие плоды» духовного удовлетворения и материальную выгоду. Но самое главное преимущество, которое дает человеку образование, – это, безусловно, фундамент для формирования личности, становления жизненных целей.

  2. Какова роль образования в жизни человека? Каких людей считают образованными и для чего так необходимо получить образование? Наверное, эти вопросы волнуют каждого человека на определенном этапе его жизни. Многие знают, что нужно обязательно получить образование, но не все отдают себе отчет для чего.
    Образование – это, в первую очередь, престиж. Исторически сложилось, что к умным, образованным людям в обществе относятся с большим уважением, чем к невеждам, не проучившимся ни одного дня. С образованным человеком интереснее общаться, он может поддержать любую беседу, поделиться своими мыслями и соображениями на разные темы, что, несомненно, не может не вызвать одобрения в кругу его друзей и знакомых. Часто по телевизору или в интернете мы видим выступления публичных людей – тех, кто получил достойное образование и заслужил свое положение в обществе. Согласитесь, неприятно было бы услышать от человека, занимающего почетный пост, представляющего нашу страну на международной арене, неправильную, неграмотную речь. Именно поэтому, чтобы получить ту должность, которую они хотят, некоторые люди тратят большую часть жизни на получение достойного образования.
    Образование – это владение знаниями, умение ими распоряжаться, что помогает людям совершать открытия, которые улучшают нашу жизнь. Так, мы не можем представить мир без изобретений Альберта Эйнштейна – фотокамеры, холодильника; открытий Исаака Ньютона – закона всемирного тяготения, его трех знаменитых законов механики, теории относительно движения небесных тел; проектов Леонардо да Винчи, хотя и не реализованных при его жизни, но таких незаменимых в наши дни – аэроплан, велосипед, парашют, танк. Огромен вклад в науку нашего русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова, объяснившего сложнейшие явления физики, химии и астрономии, заложившего основы многих исследований и открытий.
    Да, действительно, роль образования для человека в современном мире очень велика. Умный, грамотный человек имеет больше возможности для реализации своего потенциала, больше возможностей для раскрытия своего таланта. Просвещенные люди более успешны и авторитетны, у них широкий круг друзей и знакомых, значимый статус в обществе. Ну и не стоит забывать, что образованные люди способны на более квалифицированный труд, а следовательно, и зарабатывать будут больше чем те, кто не проходил обучение.

  3. Мы часто задумываемся о том, какую пользу нам приносят те или иные наши действия. В зависимости от личных потребностей, особенностей характера, жизненных принципов мы отдаем приоритет либо духовному удовлетворению, либо материальной выгоде. Но есть виды деятельности, которые приносят нам пользу как в моральном плане, так и в материальном.
    В статье А. Ф. Лосева, известного русского философа, обсуждается как раз такой вид деятельности. Автор превозносит науку и просвещение, рассуждает о том, какие преимущества образование дает человеку.
    В современном обществе очень важно быть образованным. Без образования трудной задачей становится не только поиск работы, но и анализ событий, происходящих вокруг человека, касающихся его самого. Сейчас во многих странах получение основного общего образования является обязательным, потому что без базовых знаний, получаемых в школе, невозможно жить в обществе.
    В данном тексте А. Ф. Лосев акцентирует внимание читателя не на необходимости образования, а именно на духовном аспекте той выгоды, которую мы получаем от обучения. По его мнению, образование, как мотивированное стремлением к воспитанию в себе личности, так и обусловленное материальными потребностями, в любом случае приносит человеку «сладкие плоды» – моральное удовлетворение.
    Я полностью разделяю мнение автора текста о том, что образованный человек чувствует себя нужным, приносящим пользу обществу. А это не может не стать причиной его духовного развития.
    Моя точка зрения находит подтверждение в рассказе А. П. Чехова «Попрыгунья». Один из главных героев этого произведения, Дымов, врач по призванию, был по-настоящему предан своей профессии. Он спасал людей, рискуя своей жизнью, и принес себя в жертву ради общества. И на протяжении всего периода своей научной деятельности Дымов формировал свою личность, развивался духовно.
    Еще одним наглядным примером может стать образ Базарова в произведении «Отцы и дети» другого русского классика – И. С. Тургенева. Жизненные принципы Базарова складывались в результате его увлечения науками. Он становился личностью, занимаясь медициной, проводя различные опыты.
    Образование играет огромную роль в жизни каждого человека. Оно приносит нам «сладкие плоды» духовного удовлетворения и материальную выгоду. Но самое главное преимущество, которое дает человеку образование, – это, безусловно, фундамент для формирования личности, становления жизненных целей и принципов, развития духовной составляющей человека.
    Добавил: sam50

  4. Сочинение на тему: «ЕГЭ: за и против»

    Подготовил: Дмитрий Смирнов, 11 класс
    Руководитель: Лёзина Наталья Владимировна

    Проблема ЕГЭ была и остаётся одним из самых обсуждаемых вопросов в российском обществе. С момента официального утверждения единого государственного экзамена в нашей стране прошло уже четыре года, однако споры по поводу целесообразности этого введения продолжаются до сих пор. Одни говорят, что ЕГЭ облегчает жизнь ученикам, другие же, наоборот, считают, что он доставляет ещё больше хлопот и нервотрёпки, чем старые советские выпускные экзамены. Попробуем взглянуть на проблему с разных сторон. государственный экзамен учебный
    Целями введения единого государственного экзамена в России стали борьба с коррупцией и возможность предоставить всем ученикам равные условия при сдаче выпускных экзаменов и при поступлении в вузы. Президент Д.А. Медведев так комментирует проблему: «Всё-таки эта система: а) направлена против коррупции; б) делает сам процесс сдачи гораздо более прозрачным; в) эта система уравнивает тех, кто учится в провинции, в глубинке, с теми, кто учится в столичных городах. Уже в этом её большое прогрессивное значение».
    Стоит отметить, что система сдачи и сам экзамен ежегодно совершенствуются. Например, в этом году строго запрещается наличие мобильного телефона у экзаменуемых, вводится система «перекрёстной» проверки работ, что означает, что преподаватели одного региона будут проверять работы другого. Приоритетом работы по регулированию госэкзамена является процесс уменьшения количества вопросов с выбором ответа из нескольких вариантов, то есть, как говорит министр образования РФ А.А. Фурсенко, ткнув пальцем наудачу, уже не решить. Получается, что пресловутый «момент лотереи», который обсуждали критики, в конечном итоге сойдет на нет. В целом можно сказать, что структура ЕГЭ регулярно претерпевает изменения, направленные на то, чтобы процесс сдачи экзамена становился всё более прозрачным.
    Однако, несмотря на оптимизм чиновников, многие преподаватели школы и вузов сохраняют к ЕГЭ настороженное отношение. Самое главное недовольство новой системой заключается в том, что формат экзамена, по мнению учителей, не позволяет выявить истинных знаний выпускника. Устраняется главное – речевой контакт экзаменуемого и экзаменатора, выпускник не имеет возможности говорить, отстаивать свою позицию, а ведь далеко не все способны правильно выражать свои мысли на бумаге. Получается некая «уравниловка»: эссе и сочинения все пишут по шаблонам, в которых практически не остаётся места для собственного мнения. С другой стороны, это значительно облегчает жизнь посредственным ученикам. Чётко деля текст на нужные абзацы и используя дежурные фразы, они вполне могут заработать высокий балл.
    Ещё одной и, пожалуй, самой серьёзной проблемой является тот факт, что ЕГЭ меняет приоритеты учеников. Теперь основной целью учёбы в выпускных классах является не получение знаний, а лишь подготовка к успешной сдаче экзамена.
    Сами ученики в своём мнении о госэкзамене также не приходят к единству. С одной стороны, правила проведения ЕГЭ, становящиеся с каждым годом всё более жесткими, всеобщая нервозная атмосфера, предэкзаменационная паника не могут никого оставить равнодушными. В 2010 году было даже зафиксировано несколько случаев самоубийств подростков из-за полученных низких баллов. Однако не стоит забывать о неоспоримом преимуществе экзамена: полученные результаты абитуриент может подавать в несколько вузов, что значительно увеличивает его шансы на поступление.
    Интересно, что последний факт огорчает психологов. Они сетуют на то, что это лишает учеников целеустремлённости. Если раньше ребята заранее выбирали учебное заведение, в котором хотели бы учиться, и упорно шли к поступлению, то сейчас всё больше учеников надеется на «авось», на то, что куда-нибудь да примут.
    Таким образом, вопрос единого государственного экзамена в России всё же остаётся открытым. Несмотря на то что руководство страны ясно дало понять, что не стоит ждать альтернативы ЕГЭ, считать эту проблему решённой ещё рано. Необходимо учитывать мнения всех заинтересованных слоёв российского общества, использовать практику всеобщего обсуждения этого вопроса, ведь только таким путем государство сможет прийти к консенсусу с обществом, удовлетворить все его требования и сделать систему максимально прозрачной, эффективной и действенной.
    Размещено на Allbest.ru

  5. 1. Вступительное слово учителя

    На ЕГЭ по русскому языку в части «С» вам нужно написать сочинение по данному тексту. Вы уже писали сочинение на репетиционном экзамене. Сегодня мы вспомним основные требования к написанию сочинения и проанализируем фрагменты ваших работ.

    2. Фронтальная беседа

    Формулировка задания
    Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию рассказчика. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов.
    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Этапы выполнения задания
    Выявить, сформулировать и прокомментировать основную проблему предложенного текста.
    Сформулировать позицию автора по отношению к этой проблеме.
    Сформулировать собственное отношение к поставленной проблеме.
    Аргументировать собственную позицию.
    Проблема текста
    Всегда ли в тексте одна проблема? Что вы будете делать, если проблем несколько?
    О чем еще нужно помнить, когда вы определяете проблему текста? Какие речевые обороты можно использовать при формулировке проблемы?
    Комментарий к проблеме
    Что значит – прокомментировать проблему?
    Позиция автора
    Как определить позицию автора?
    Какие из заданий теста могут помочь вам?
    Выражение собственного мнения. Аргументация.
    Какими могут быть ваши аргументы?
    Какие из них более «сильные»?

    3. Анализ фрагментов сочинений уч-ся по тексту

    (Приложение 1)
    Чтение текста
    (1) Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту ее сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. (2) Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «Я». (3) Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4) Быть цельным, быть самостоятельной единицей, то есть иметь свое действительно своим, – идеал образованного человека. (5) Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путем долгого и упорного изучения наук. (6) Имея свои убеждения, мы становимся в определенное отношение к окружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение. (7) Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений.
    (8) Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от нее духовного удовлетворения. (9) Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их сознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10) В этом случае «плоды учения» еще более очевидны. (11) Если человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью. (12) Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для деятельности в качестве полезного члена общества. (13) Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14) Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений ради образования.
    (15) Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил:
    (16) Грустно думать, что напрасно
    Была нам молодость дана!
    (17) Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18) Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится все лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19) Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.
    (по А.Ф. Лосеву)
    Определите основные проблемы текста, попробуйте сформулировать их в виде вопросов (учитель зачитывает, как были сформулированы проблемы уч-ся)
    Проблема
    Проблема в виде вопроса
    Формулировка проблемы
    1. Проблема образования
    Нужно ли человеку получать образование?
    Каким должен быть «плод учения»?
    2. Проблема своевременного получения образования
    Насколько важно для человека получить образование в молодости?
    Проблема не определена учащимися
    3. Проблема духовного совершенствования человека
    Как образование связано с духовным развитием человека?
    Что приносит образование людям?
    Какова польза изучения различных наук для человека?
    Образование и духовное развитие человека
    Проблема формирования полноценной личности
    Прочитайте комментарии учащихся к проблемам. (Приложение 2)
    Скажите, какой из проблем они соответствуют? Во всех ли случаях это можно определить? Какие из комментариев лучше употребить в качестве аргументов?
    Проблема очень актуальна в современном обществе. Порой мы забываем о том, кого можно назвать личностью.
    Большинство людей в погоне за славой и деньгами забывают о своем «я». Каждый человек должен формировать в себе личность. Тогда он обретет полное душевное удовлетворение.
    Изучая науки, мы по-другому начинаем относиться к окружающим нас людям, к обществу, к государству.
    В современном мире престижно иметь высшее образование. Молодые, квалифицированные специалисты востребованы на рынке труда.
    Определите позицию автора по каждой из проблем.
    Проблема
    Позиция автора
    1. Проблема образования
    Выгода от образования осознается постепенно, по мере вступления человека в самостоятельную, взрослую жизнь
    2. Проблема своевременного получения образования
    Чем раньше осознана ценность образования, тем раньше к человеку придет успех в жизни; если человек опоздал получить образование в молодости, то часто он старается восполнить пробелы уже в зрелом возрасте
    3. Проблема духовного совершенствования человека
    Духовное совершенство человека, формирование его личности напрямую связано с уровнем его образованности
    Познакомьтесь с тем, как определили позицию автора ребята.
    Какие замечания вы могли бы сделать авторам сочинений?
    Невозможно стать личностью и обеспечить себе безбедное будущее без образования.
    Главная и первостепенная цель изучения наук – это формирование полноценной личности. Автор утверждает, что только «путем долгого и упорного изучения наук» возможно становление человека.
    Автор в тексте выступает за то, что образование и изучение наук необходимо обществу, но свой выбор, к сожалению, многие делают неосознанно, с целью получения материальной выгоды. Конечно, люди, получившие хорошее образование, являются личностями, но далеко не каждый обогащает этим свой духовный мир.
    Автор показывает нам людей, которые достигли известного положения в обществе. Тех, кто обеспечил себе безбедное существование. Для таких людей плод окажется «сладким» и станет реальной действительностью.
    Познакомьтесь с аргументами и примерами, которые привели ребята, доказывая свою позицию. (Приложение 2)
    Какие из них показались вам более «сильными»? Почему?
    Для доказательства приведу в пример народную мудрость: «Ученье – свет, а неученье – тьма». Тем, кому дано образование, в жизни открыты все пути. Те, кто лишен образования, не могут считать себя полноправными членами современного общества.
    Много раз была свидетелем того, как сложно необразованному человеку в обществе образованных людей. Часто человек чувствует себя «белой вороной».
    «Век живи – век учись», – гласит русская пословица. Это говорит о том, что еще наши предки задумывались над этими вопросами.
    Например, герой произведения А.Т. Твардовского Василий Теркин – простой солдат, не имеющий образования. Он вел себя очень мужественно. Он не боялся смерти и был готов отдать жизнь за Родину. Я считаю, что его можно назвать личностью, несмотря на то, что он не был образованным.
    Тот, кто постоянно совершенствуется в знаниях, остается в истории как пример для подражания. Таким был М.В. Ломоносов.
    Чтение выводов учащихся. (Приложение 2)
    Какие из них вам больше понравились? Почему?
    Автор призывает своего читателя не жалеть времени на получение знаний, так как это – главная составляющая нашего развития.
    Мне кажется, что данная проблема требует особого внимания. Ведь от того, какие люди находятся в обществе, зависит и само состояние общества.
    В любом случае, образование нужно получать, так как мы не знаем, что ожидает нас завтра. Учение – главная задача каждого. Человек способен познавать окружающий его мир и создавать свое будущее.
    Не следует забывать о своем духовном развитии, о формировании личности и, самое главное, о развитии своего «я».

    4. Анализ сочинения уч-ся и его оценка по критериям таблицы.

    (Приложение 3)
    В данном тексте автор обращается к актуальной в современном обществе проблеме – проблеме образования. В современном мире престижно иметь высшее образование. Молодые, квалифицированные специалисты востребованы на рынке труда. Но, для того чтобы иметь возможность получить образование, нужно много работать. Автор сравнивает труд ученика с трудом крестьянина на земле: «Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина».
    А.Ф. Лосев убежден в том, что невозможно стать личностью и обеспечить себе безбедное будущее без образования. Позволю себе с ним не согласиться. Я считаю, что личностью можно стать и без обучения в школе и университете. В пример можно привести произведение Бориса Васильева «А зори здесь тихие…». Главный герой, не имея никакого образования, не был прожигателем жизни, он, наоборот, обладал лучшими человеческими качествами, он был личностью.
    Нередко в нашей жизни бывает и такое, что человек, получив высшее образование, не может найти ему применения, не находит себе места в обществе и часто становится прожигателем жизни.
    Я считаю, что наличие образования не может быть показателем успешности и интеллигентности человека. Но, в любом случае, образование нужно получать, так как мы не знаем, что ожидает нас завтра.

    5. Заключительное слово учителя.

    Хочется надеяться, что сегодняшнее занятие принесло вам пользу и поможет в вашей подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
    Домашнее задание.
    Объяснить написание слов и расставить пропущенные знаки препинания в предложениях (материалы репетиционного экзамена).

  6. Бланк записи итогового сочинения (изложения)
    Бланк регистрации итогового сочинения (изложения)
    Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
    Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
    УЧАСТНИКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
    ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) КАК УСЛОВИЕ ДОПУСКА К ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов, в том числе для:
    иностранных граждан, лиц без
    гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных
    переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в
    очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших
    образовательные программы среднего общего образования в форме семейного
    образования или самообразования;
    лиц, обучавшихся по не имеющей государственной
    аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также
    обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения
    образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе
    образовательных программ среднего профессионального образования,
    интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего
    общего образования (в случае прохождения
    ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по
    имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего
    образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);
    обучающихся по образовательным
    программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных
    учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде
    лишения свободы;
    обучающихся с ограниченными
    возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным
    программам среднего общего образования.
    ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРИЕМЕ В
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЖЕЛАНИЮ ТАКЖЕ МОЖЕТ
    ПРОВОДИТЬСЯ ДЛЯ:

    лиц, освоивших образовательные программы
    среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об
    образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или
    образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц,
    получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного)
    общего образования, до 1 сентября 2013 года);
    граждан, имеющих среднее общее
    образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее
    вместе – выпускники прошлых лет);
    лиц, обучающихся по образовательным
    программам среднего профессионального образования;
    лиц, получающих среднее общее
    образование в иностранных образовательных организациях;
    лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы,
    но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более
    чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно
    неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в
    дополнительные сроки (далее – лица со справкой об обучении).
    ИЗЛОЖЕНИЕ ВПРАВЕ ПИСАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ ЛИЦ:
    обучающиеся с ограниченными
    возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;
    обучающиеся по образовательным
    программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных
    учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде
    лишения свободы;
    обучающиеся на дому, в образовательных
    организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые
    лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в
    длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
    ПОРЯДОК ПОДАЧИ
    ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)

    Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники
    подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового
    сочинения (изложения).
    Регистрация обучающихся для участия в итоговом
    сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях,
    осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают
    образовательные программы среднего общего образования.
    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при
    подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию
    рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся
    дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию
    справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным
    государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
    Регистрация лиц для участия по их желанию в итоговом
    сочинении проводится в местах, определяемых регионом.
    Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по
    их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих
    образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на
    срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица
    предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому
    организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
    Лица, участвующие в сочинении по желанию,
    самостоятельно выбирают срок написания итогового сочинения из числа
    установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную
    дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.
    Выпускники прошлых лет при подаче заявления на
    прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об
    образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с
    заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное
    заявление подается лично.
    СРОКИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ
    ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

    Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую
    среду декабря (основной срок проведения итогового сочинения (изложения), а
    также в дополнительные сроки – первая среда февраля и первая рабочая среда
    мая.
    Продолжительность выполнения итогового сочинения
    (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
    Для участников итогового сочинения (изложения) с
    ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
    продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на
    1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более
    часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения).
    В продолжительность выполнения итогового сочинения
    (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия
    (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими
    регистрационных полей и др.).
    ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
    Итоговое сочинение (изложение) проводится в
    образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего
    общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения
    (изложения), определенных регионом.
    Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.
    ПОВТОРНЫЙ ДОПУСК К СДАЧЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
    (ИЗЛОЖЕНИЯ)

    Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в
    дополнительные в текущем учебном году (первая среда февраля и первая рабочая
    среда мая):
    обучающиеся, получившие по итоговому
    сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
    участники итогового сочинения
    (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным
    причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
    участники итогового сочинения
    (изложения), не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по
    уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные
    документально).
    Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению
    (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно
    допущены к участию в итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и
    только в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения
    (изложения).
    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО
    СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) И СРОК ДЕЙСТВИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

    С результатами итогового сочинения (изложения)
    участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах
    регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению ОИВ
    ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может
    быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в
    соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области
    защиты персональных данных.
    Итоговое сочинение в случае представления его при
    приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
    действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого
    сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового
    сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.
    Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно
    участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в
    образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только
    текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.
    ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
    Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет»
    по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором.
    К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения
    (изложения), соответствующие установленным ниже требованиям.
    ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ:
    ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО
    СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»

    Рекомендуемое количество слов – от 350.
    Максимальное количество слов в сочинении не
    устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все
    слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение
    требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по
    критериям оценивания).
    ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
    НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»

    Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не
    допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо
    источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого
    участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
    Допускается прямое или косвенное цитирование с
    обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем
    цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
    Если сочинение признано несамостоятельным, то
    выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в
    целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
    ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ:
    ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО
    ИЗЛОЖЕНИЯ»

    Рекомендуемое количество слов – 250-300.
    Максимальное количество слов в изложении не
    устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста Если в
    изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и
    служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и
    «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям
    оценивания).
    ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
    НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ»

    Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не
    допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого
    участника, исходный текст и др.).
    Если изложение признано несамостоятельным, то
    выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в
    целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).
    Если сочинение (изложение) не соответствует
    требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за
    соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые
    сочинения (изложения) не проверяются по критериям оценивания).
    Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям,
    оценивается по критериям.

    Критерии оценивания итогового сочинения и
    изложения образовательными организациями, реализующими образовательные
    программы среднего общего образования, сближены, что видно из приведенной ниже
    сопоставительной таблицы:
    Сочинение
    Изложение
    1. Соответствие теме
    1. Содержание изложения
    2. Аргументация. Привлечение литературного
    материала
    2. Логичность изложения
    3. Композиция и логика рассуждения
    3. Использование элементов стиля исходного
    текста
    4. Качество письменной речи
    5. Грамотность
    Для получения оценки «зачет» необходимо иметь
    положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в
    обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев.
    ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
    ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В ВУЗЫ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОСТИЖЕНИЯ

    Темы итогового
    сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны
    образовательным организациям высшего образования через федеральную информационную
    систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные
    образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и
    приема граждан в образовательные организации для получения среднего
    профессионального и высшего образования (ФИС ГИА и Приема).
    В соответствии с
    пунктом 44 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего
    образования – программам
    бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного
    приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147 (ред. от 29.07.2016)
    (зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2015, регистрационный № 39572), при
    приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета
    организация высшего образования может начислять баллы за оценку, выставленную
    организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения,
    являющегося условием допуска к ГИА.
    При приеме на обучение по программам бакалавриата,
    программам специалитета поступающему может быть начислено за индивидуальные
    достижения не более 10 баллов суммарно.
    Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приеме
    на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета при равенстве
    суммы конкурсных баллов, а также индивидуальных достижений, учитываемых при
    приеме на обучение по программам магистратуры, устанавливается организацией
    самостоятельно.
    Перечень учитываемых индивидуальных достижений и порядок их
    учета устанавливаются организацией в соответствии с пунктами 43 – 46 Порядка и указываются
    в правилах приема, утвержденных организацией самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *