Сочинение на тему образование рассуждение

13 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Люблю тебя ...

    Образование высоко ценили во все времена, ведь прогресс человечества в большой степени зависит именно от образованных людей. Они продвигают науку и искусство, создают незаменимые изобретения и шедевры мировой культуры, развивая человечество, все больше и больше отдаляя его от животных.
    Когда человек получает специальное образование, он становится специалистом, далее нужно развивать свой профессиональный уровень. Даже профессионалы периодически обновляют свои знания, узнают что-то новое. Потому, что со временем любые знания и навыки устаревают, появляется что-то новое, и чтобы удержать свои позиции, нужно все время пополнять свои знания.
    Немаловажную роль играет и самообразование, с его помощью человек может сформироваться как гармонично развитая личность. Самообразование отражает стремление человека к познанию и развитию, оно характеризует его как сильную, целеустремленную личность.
    Образование дает нам представление о мире и жизни. Оно необходимо для развития разных сторон личности, ее талантов и способностей. С помощью образования человек может определить свое призвание и выбрать дело своей жизни. В каждом цивилизованном государстве уделяется пристальное внимание образовательной отрасли. По мнению Д. Кеннеди, прогресс нации зависит от прогресса образования. Также оно сближает людей разных наций, стирая барьеры.
    Важную роль в выборе будущей профессии играют родители. Именно на их плечи ложится забота о том, чтобы разъяснить ребенку важность образования и помочь ему определиться с будущим направлением. Думаю, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив и добился успеха, но важно помнить, что выбор этот должен соответствовать стремлениям и способностям самого ребенка, а не только желаниям родителей.

  2. Одной из важнейших потребностей человека является потребность в знаниях. Человек не рождается мудрым, даже если он наследует гены талантливых родителей. Ведь для того, чтобы развился какой-то талант, нужно учиться. Образование помогает человеку вырасти в личность, учит гуманно относиться к другим людям. Образование привлекает нас к культурному и духовному наследию наших предков. Каждый человек должен развивать потребность в знаниях и познании нового, чтобы сделать свое будущее лучшим.
    Невежественные люди действительно живут как в темноте, не понимая, каким чиом происходит жизнь вокруг. Ведь невежество – это даже не отсутствие знаний, скорее, это вдмова их получать. Человек – кузнец собственного счастья. Она сама может сделать выбор: наблюдать за тем, как истекает жизнь или делать какие-то попытки сдвинуть с места. Конечно, наблюдать легче, ведь не нужно прикладывать никаких усилий. Во втором же случае нужно максимально выложиться, работать тяжело и постоянно. Но пройдет время, и тот, кто просто тратил время, ничего не делал и не пытался сделать, поймет и осознает потерянное, которое уже невозможно вернуть. И часто такие люди потом говорят своим детям: «Учитесь, чтобы не жить, как я!», исполненные жалости к самим себе и разочарование в жизни.
    Человеком, который не имеет собственного мнения, легко управлять. Она не может отстаивать свои права, действует по правилам и законам других. Именно это мы сейчас и наблюдаем в обществе. Жизнь таких людей превращается в существование.
    Образованный же человек может самостоятельно оценить свои поступки. Кстати, в современном обществе быть необразованным человеком не модно. Каждый из нас старается показать себя с наилучшей стороны. Чтобы быть образованным человеком, нужно много чему учиться: грамоте, культуре, этикету… Чтобы этим всем овладеть, нужна очень кропотливая работа. Длиться образование может долгие годы, но после этого человек будет чувствовать себя комфортно в любом окружении.

  3. Образование в жизни человека играет огромную роль и с этим трудно поспорить. Образование является одним из главных аспектов жизни любого человека. Каждый человек на протяжении всей своей жизни чему-то учится, получается новые навыки, опыт. Не имея минимального образования, невозможно даже купить булку хлеба в магазине. Ведь для этого нужно отсчитать необходимую сумму денег.
    Чем образованнее человек, тем проще ему разобраться в себе и в окружающем мире, решить проблемы, которые периодически возникают у каждого. Образованный человек всегда может дать важный совет своему другу или родственнику, да и вообще помочь любому человеку разобраться в его трудностях.
    Высокий уровень образования позволяет человеку применить свои знания, умения и навыки на практике, добиваясь всё более достойных результатов. Некоторым людям, которые закончили только школу, приходится работать целыми днями без выходных за мизерную зарплату. А человек с хорошим образованием может работать немного, но получать большую зарплату.
    У образованного человека гораздо больше возможностей устроиться на высокооплачиваемую и перспективную работу, так как такие люди всегда легко и с удовольствием учатся чему-то новому, а потом максимально используют ресурсы своих знаний.
    С образованным человеком всегда есть о чём поговорить, такие люди обычно общительны и интересны. У них есть много друзей и деловых партнёров. Так можно сделать вывод, что образование в жизни человека играет огромную роль, поэтому очень важно подойти со всей ответственностью к выбору института, в который вы хотите поступать, и определиться с тем, что вам действительно интересно в жизни.
    Недаром говорят: Ученье – свет, а неученье – тьма. Отсутствие знаний – тьма, застилающая взор и не дающая увидеть правильного пути, всех возможностей и препятствий.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Образование в жизни человека» читают:
    Сочинение на тему «Взрослые и мы»
    Сочинение на тему «Доброта»
    Сочинение на тему «Ответственность»

  4. Я считаю, что, безусловно, нуждаемся. В современном мире существует конкуренция, причем во всех сферах деятельности, образование – не исключение. Сейчас в престижные ВУЗы поступить очень нелегко, там проходит жесткий отбор абитуриентов. Это происходит в связи с желанием людей иметь высокооплачиваемую работу. А её может получить лишь специалист, обладающий высокими профессиональными качествами, которые приобретаются во время обучения в ВУЗе, а затем совершенствуются на практике.
    В настоящее время очень многие люди в нашей стране имеют высшее образование, а значит, общий уровень образованности россиян должен быть достаточно высок. Но так ли это? Статистика подтверждает, что уровень образованности снижается. Все чаще на улицах городов, на вывесках, в объявлениях можно заметить банальные орфографические ошибки, а большинство людей этого даже не замечают. Пороги проходных баллов ЕГЭ по ряду предметов снижаются, так как выпускники школ просто не могут выполнить задания на удовлетворительные оценки. Заставляет задуматься такой пример: недавно социологи провели проверку грамотности россиян. Для этого они раздали КИМы ЕГЭ по русскому языку людям, закончившим школу десять лет назад. Для выполнения им дали задания части А. Когда же сравнили их результаты с результатами нынешних выпускников, то оказалось, что люди, закончившие школу десять лет назад, набрали больше баллов за часть А, нежели нынешние выпускники за всю работу полностью. А ведь они готовились! Из этого следует вывод, что мы, молодое поколение, нуждаемся в образовании, причем нужно повышать его качество. А это возможно лишь тогда, когда школьники и студенты осознают личную ответственность за качество своих знаний. Ведь учёба – это нелёгкий труд, поэтому, входя в класс или в студенческую аудиторию, всегда необходимо об этом помнить.
    Но, несмотря на данные неутешительные факты, Российская Федерация является одной из самых образованных стран мира. Наше правительство заинтересовано в том, чтобы молодёжь, которой предстоит строить Россию будущего, постоянно пополняла запас знаний. Ведь без разносторонних знаний невозможно идти в ногу со временем: в полной мере овладеть всеми современными технологиями. Не секрет, что сейчас в мире идёт информационная война, и кто быстрее овладеет информацией, тот и окажется победителем. Вот почему в нашей стране ежегодно выделяются средства на проведение различных конкурсов, олимпиад, грантов и других мероприятий по поддержке молодых людей в их творческой и научной деятельности. Также организуются летние лагеря и школы с изучением иностранных языков, что тоже в современных условиях немаловажно. Даже в таком небольшом городке, как наш, видны значительные перемены в отношении местных властей к образованию. Так, в конце мая этого года были награждены победители городского конкурса грантовой поддержки одарённых учащихся, получившие сертификаты на двадцать тысяч рублей. Среди них посчастливилось оказаться и мне. Я стала победительницей в номинации «Интеллектуал». Естественно, когда чувствуется такое внимание, то появляется желание ещё лучше учиться и активнее участвовать в различных творческих конкурсах.
    Значит, правительство создаёт все условия для образования молодого поколения. Но мало одних условий и поощрений, нужно старание и рвение к учебе со стороны каждого из нас. Многим молодым людям сидеть за учебниками кажется скучным занятием. Современные дети окружены гаджетами, играми, виртуальным миром, но ведь это появилось не по мановению волшебной палочки. И мобильные телефоны, и компьютеры – все создано людьми, которые овладели научными знаниями. Поэтому каждому школьнику нужно задумываться над тем, чего он хочет добиться в этой жизни, кем он станет в будущем, какую пользу сможет принести своему Отечеству…
    Образование всегда было одной из важнейших частей государственной политики, так как от его качества зависит будущее страны. Вот почему оно постоянно совершенствуется. Нам, школьникам, тоже необходимо стремиться к новому. Для этого у нас есть все возможности. В частности, помощником для приобретения знаний и расширения кругозора является Интернет, если его, конечно, использовать не только для игр. Хотя все мы разные, но нас объединяет одно – стремление найти своё место в жизни. А помочь нам в этом может лишь современное образование, которое позволяет поверить в то, что предела нашим возможностям нет.
    Сохранена орфография и пунктуация автора.
    Автор: Романова Ирина Игоревна, ученица 9 “Б” класса, МБОУ СОШ № 4 г. Можги Удмуртской Республики

  5. Образованный человек всегда больше уверен в себе, чем необразованный или малообразованный. Образование обеспечивает позитивный взгляд на жизнь, что позволяет нам верить в свои силы и не бояться полагаться на себя в разных жизненных ситуациях.
    Благодаря образованию мы налаживаем связи. Если вы постоянно вращаетесь в кругах специалистов вашей области, то со временем у вас появляется большое количество контактов, расширяются сферы влияния и формируется круг людей, на которых всегда можно положиться.
    Знания делают нас более интересными в глазах других людей. Имея образование, вы можете обсуждать события, идеи, а не только других людей и сериалы, к примеру. Человек, имеющий образование по специальности, не склонен к сплетням, у него в голове крутятся совсем другие мысли и умозаключения.
    Обычно заработная плата людей, закончивших ВУЗ, намного выше, чем у людей, не имеющих высшего образования. Для увеличения дохода необходимо регулярно повышать уровень образования (посещать специальные тренинги, курсы, получать второе, третье высшее образование). Очень часто благосостояние человека, показателем которого является наличие таких материальных ценностей, как автомобиль, недвижимость, вклады в банках и т.д., напрямую зависит от того, имеется ли у него университетский диплом или нет.
    Также среди людей с высшим образованием не так сильно распространена безработица по сравнению с людьми со средним образованием. Если у Вас есть диплом ВУЗа, то вы можете рассчитывать на интересную и увлекательную работу, которая будет приносить радость, удовольствие и удовлетворение и обеспечит возможность духовного, личностного и профессионального роста.
    Как мы видим, образование в жизни человека играет важнейшую роль!  Подводя итог, хотелось бы выразить надежду, что вышесказанное поможет школьникам, студентам, всем сомневающимся прийти к правильному восприятию тех сложностей, с которыми приходится сталкиваться на пути к получению новых знаний. Недаром говорят – «Тяжело в учении – легко в бою!».
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Образование в жизни человека» читают:
    Сочинение на тему «Книга – наш друг и советчик», 7 класс
    Сочинение на тему «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание», 7 класс
    Поделиться:

  6. Какой же будет система образования будущего? По моему мнению, она будет глобальной. Любой ученик сможет получать качественное образование независимо от того, где он живет. Африканские школьники станут на ровне с европейскими, они вместе будут проводить разнообразные эксперименты и опыты.
    Помимо этого, образование будущего будет на одном едином языке. Чтобы каждый турист мог чувствовать себя по-настоящему дома в разных странах. В школах будут преподавать культуру различных государств и их политическое устройство. Исчезнут границы и школьники смогут беспрепятственно посещать страны и набираться новых знаний. Такие визиты будут происходить в форме практических занятий по предмету, изучающему разные мировые культуры.
    Школы будут открываться где-то в 11 часов, а занятия будут до 3 часов. Учиться все будут не 11 лет, а 14, но будет больше каникул. Предметы в школе будут практическими, тетрадки больше
    не понадобятся, ученики будут каждый урок ставить опыты и эксперименты, таким образом развивая свою мышечную память.
    Каждый ученик получит возможность выбираться для себя приоритетные предметы и усиленно заниматься ими. Экзамены будут исключительно практическими, письменные экзамены уйдут в прошлое.
    Отметок больше нет. Каждый сам себя оценивает. Оценивает свои силы и возможности. Самые умные ученики могут закончить школу досрочно и пойти в университет. Высшее образование бесплатное и доступно каждому.
    В заключение хочу сказать, что такая модель образования будущего возможна только если весь мир будет единым, не будем войн и конфликтов, все расы и народы будут жить дружно и работать над общим будущем, над общим будущем поколением. Над поколением, которое должно будет развить планету и начать освоение новых планет. Именно такая система образования позволит сделать землян продвинутыми и сделать на нашей планете самую могущественную цивилизацию за всю историю.

  7. Стремительно меняется время и общество, но неизменной остаётся роль учителя не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на вопрос: «Как и зачем жить?»
    Получив аттестат о среднем образовании, многие выпускники школ с трудом входят во взрослую жизнь, будучи неготовыми к ней: кто-то не видит цели, кто-то испытывает трудности в общении, а кто-то не умеет и не любит трудиться. К сожалению, частично в этом виновата школа. По данным психологических исследований, 90% детей приходят в школу с высоким уровнем мотивации к учебной деятельности, но уже к концу I класса мотивация у 60%  снижается. Из-за неудач и разочарований понижается уровень самооценки учащихся, у них возрастают тревожность и агрессия. Главная цель педагога – дать школьнику возможность почувствовать свою ценность и значимость, воспитать личность, сочетающую в себе высокие нравственные качества, творческую индивидуальность, способность к саморазвитию и самореализации.
    Общемировые изменения: глобализация, ускорение темпа информационных потоков, вхождение России в европейское образовательное пространство, произошедшее на рубеже XX – XXI вв., справедливо потребовали от системы образования смены курса, научной парадигмы в сторону формирования мобильной, творческой и самостоятельной личности. Сегодня созрела «потребность в преобразовании воспитательно-образовательной системы: акцент должен быть смещён в сторону воспитания творческого отношения к делу, «синергийного» стиля мышления… умения решать принципиально новые задачи, справляться с тяжелейшими кризисными ситуациями».[7]  Как отмечено в документе о приоритетных направлениях развития образования в Российской Федерации, современное образование – «…это образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться»[6]
    Таким образом, конкурентоспособность и безопасность личности и нации определяются сегодня в первую очередь не тем или иным уровнем сформированности у учащихся знаний, умений и навыков по различным предметам, а их надпредметными умениями к самостоятельной организации собственной деятельности по решению задач и проблем, готовности к самоизменению, самовоспитанию и саморазвитию.[4]
    Эти ценностные ориентиры образования были осознаны, начиная с гуманистических идей Эразма Роттердамского, и получили своё развитие в педагогических концепциях Я. А. Коменского и Ж.-Ж. Руссо,  И. Г. Песталоцци и А. Дистеревега, К. Д. Ушинского и Д. И. Писарева, П. Ф. Каптерева и Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева и П. Я. Гальперина, Д. Дьюи и М. Монтессори, Л. В. Занкова и В. В. Давыдова… В наше время остро стоит вопрос об их практической реализации в массовой школе как необходимом условии безопасности и её успешного функционирования.
    Именно поэтому формирование общеучебных умений и навыков (фиксирование затруднений в собственной учебной деятельности и выявление их причин, целеполагание и планирование, выбор способов и средств проектирования, самоконтроль и самооценка и др.) является сегодня приоритетом начального общего образования.[5]
    Известно, что цель образования — это воспитание личности. Во все времена общество старалось прививать потомкам черты, необходимые для жизни в этом обществе. Менялось, правда, представление о конкретных чертах и способах прививания. В чем здесь особенность наступившего уже третьего тысячелетия?
    Количество знаний в мире стремительно растет. Скорость устаревания профессиональных нарастает. На память приходит знаменитая фраза из «Алисы в стране чудес»: «…для того, чтобы удержаться на месте, здесь надо бежать со всей мочи….». Одно из противоречий, которое будет управлять развитием педагогики в третьем тысячелетии, это противоречие, которое можно было бы сформулировать примерно так: педагоги должны учить своих подопечных выживать в том мире, о котором сами педагоги не имеют никакого представления.
    Это противоречие заставляет отказаться от привычного способа прививать будущему поколению собственные ценности, черты поведения и знания. Ведь именно в этом заключается передача опыта. Она уступает место воспитанию, как формированию личности, способной самостоятельно добывать новые знания и оперативно корректировать имеющуюся картину мира в соответствии с вновь полученными знаниями.
    Воспитание происходит на пересечении двух картин: картины окружающего мира и картины мира своих желаний. Любая картина мира становится востребованной только в сочетании с картиной желаний, только в пересечениях с ней. В традиционном образовании задача создания картины желаний решается поверхностно, в основном, беседами на классных часах. Между тем, необходимо не только перейти от выявления отдельных желаний к выстраиванию системы желаний, но и преобразовать учебную деятельность так, чтобы она вызывала более активное взаимодействие между картиной желаний и картиной мира.
    Здесь возникает методическая проблема. В школе мы учим отдельные предметы — физику, математику, литературу, – и каждый представляет свою картину мира. А в реальной жизни наши желания бывают более комплексными, нежели вычислить площадь прямоугольника или воспользоваться цитатой классика. Если следовать комплексному желанию, то отдельные картины мира вынуждены трансформироваться. Желание взаимодействует сразу с нескольким картинами: физически–математически–образной– этической и другими. Картины перестают быть плоскими и параллельными – одна должна стать и под– и над– системой для другой, другая будет использовать ресурс третьей и т.д. В реальных условиях нам предстоит работать с сетью взаимопереплетающихся картин.
    Следуя импульсу желания, человек должен передвигаться по этой сети, добраться до определенного узелка и изменить его, чтобы перевести желание в действительность. Для этого ему нужна еще картина способов преобразований.
    Знания необходимы, чтобы представлять сеть картин со всеми связями, чтобы определить узелок, изменение которого воплощает нужное желание и чтобы ориентироваться в способах изменений.
    Из всего вышесказанного следует, что каждый педагог сегодня должен переосмыслить свой педагогический опыт и ответить для себя на вопрос «Как обучать в новых условиях?». По моему мнению, исключительную актуальность в современном образовательном процессе имеет формирование и развитие творческой личности. «В мире, который «всегда нов», невозможно адаптироваться без возрастания креативных способностей личности. Творчество ребёнка превращается в непременный фактор социализации…»[2] Решение проблемы развития творческого потенциала младших школьников означает организацию их деятельности, всецело направленную на самостоятельное открытие нового, будь то знания или алгоритм их приобретения. Таким образом, одним из главных факторов развития современной личности младшего школьника становится именно познавательная творческая деятельность самого ребёнка. «Только в процессе активной деятельности, – утверждает В. П. Беспалько, – формируется и развивается личность. Более того, свойства личности зависят от характера той деятельности, в процессе которой она формируется» [1]
    Деятельность – это реальное путешествие по сети картин и преобразование нужного узелка.
    Для деятельности необходима еще одна картина – картина возможностей человека, которая указывает на осуществимость деятельности имеющимися ресурсами человека. Это ресурсы физические, психические, социальные, в том числе и скрытые в подсознании. Картина возможностей заставляет или преобразовать что–то в себе, чтобы повысить возможности, или отказаться от желания, и опять же преобразовать себя, чтобы неосуществленное желание не вызывало внутренних конфликтов.
    Условным удобством уходящей педагогики было постоянство всех картин. Оно позволяло организовать воспитательный процесс как передачу известных типовых сочетаний желаний–знаний–возможностей. Нарастающий темп изменений не только снижает ценность существующих знаний, но также порождает доселе неизвестные желания и возможности. И чтобы личность смогла быть успешной в быстроменяющемся мире, она должна уметь согласовывать динамичные картины знаний, желаний и возможностей, управлять ими.
    Воплощение желаний приводит к изменению себя и изменению окружающего мира. Часть картин при этом приходят в негодность. Их надо строить заново. Здесь возникает необходимость в метакартине – картине разрушения и создания картин, которая могла бы выполнять системообразующую функцию в сети картин.
    Таким образом, основные штрихи будущей педагогики – это воспитание через познание сети динамичных картин внутренних и внешних, через преобразовательную деятельность во внутреннем и внешнем мире, через устранение несоответствий в сети картин, через их разрушение и создание новых картин и сетей.
    Из вышеизложенного вытекают требования к современному учителю:
    поскольку нельзя снабдить учителя готовыми решениями в быстро меняющемся мире, появляется необходимость в учителе-исследователе, учителе-решателе проблем;
    учитель должен быть готов к любым изменениям; прогнозируют, что нашим молодым учителям в течении профессиональной карьеры придется принять и потом отказаться от 2-3 образовательных парадигм. поэтому требуемое качество учителя – открытость к инновациям;
    если раньше говорилось об использовании учителем новых методов, знаний, то теперь он должен уметь преобразовать знания, соотнося их с конкретными целями, детьми, условиями;
    актуализируется умение проектировать учебный процесс в условиях быстрых изменений; это работа с достаточно высокой новизной, которая требует анализа предшествующей деятельности, выявления проблем, постановки и конкретизации новых целей, выбора эффективных способов их достижения, а также корректной оценки результатов;
    необходимым качеством учителя выступает также саморазвитие: способность к рефлексии, самооценке, выдвижению новых планок достижений, осуществлению намеченного.
    Использованная литература и Интернет – ресурсы
    Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем. Воронеж, 1977
    Куруленко Э. А. Творчество в пространстве культуры детства. Самара, 1998
    Петерсон Л. Г. Механизмы реализации новых государственных образовательных стандартов// Начальная школа. 2008. №11
    Стандарт общего образования: требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. М., 2006
    Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования. Ч. I. Начальное общее образование/ Министерство образования Российской Федерации. М., 2004
    Фурсенко А. А. О приоритетных направлениях развития образования в Российской Федерации. М. 2004
    Щученко В. А. Духовное воспитание детей в кризисной ситуации нашего времени // Отечественная философия детства: Тез. Докл. И сообщений VIII Междунар. Конф. «Ребёнок в современном мире. Отечество и детство». СПб., 2001
    [email protected]
    http://www.trizminsk.org/

  8. Каждый из нас, получая образование в старших классах школы, уже задумывается над своей будущей профессией, от выбора которой зависит наше будущее. Учитывая современные цивилизационные условия, любая профессия требует сегодня определенного уровня образованности. Поэтому, начиная со старших классов, для каждого из нас очень важно осознать, что мое образование − это и есть мой первоначальный капитал, опираясь на который можно достигать жизненного и профессионального успеха.
    Каким же должно быть образование, которое позволит каждому из нас надеяться в будущем на полноценную самореализацию? Прежде всего, в современном мире для достижения успеха в том или ином виде деятельности необходимо быть высококвалифицированным специалистом. Для этого нужно получить качественное специальное образование, научиться эффективно решать конкретные профессиональные задачи. Сегодня мы уже в старших классах получаем возможность профильной ориентации, можем выбирать, в каком направлении развивать свои индивидуальные качества.
    По-моему, чем раньше человек поймет, чем он хочет заниматься в жизни, тем раньше он начнет накапливать свой “образовательный капитал”. Тем более что в современных условиях нам доступно огромное количество информации о той или иной профессии, благодаря чему каждый из нас получает отличную возможность еще в старших классах задуматься над выбором будущей специальности. Те же, кто совершит этот выбор раньше, получат значительное преимущество, ведь они смогут раньше начать накапливать базис знаний и умений, необходимых в будущей профессии.

  9. Образование – замечательное слово. Уже в самом его звучании присутствует свет, что призваны помогать нам в течение всей жизни, делать жизненный путь яснее, проще и интереснее. Свет, который должен разогнать тьму невежества, сомнений, ошибок. Вот каким глубоким и прекрасным смыслом наполнено слово образование.
    До образования во все времена относились трепетно и с уважением. Жрецы, давние мудрецы, ученые – те люди, которые хранили и распространяли знания из разных областей жизни. Книги – бессмертный выход, который можно сравнить разве что с научно-технической революцией 20 века…
    Во все времена образование включала в себя не только овладение определенными знаниями из разных наук – математики, грамматики, риторики и тому подобное. Ум, полный информации, не может правильно ею распорядиться без силы духа, поэтому образование всегда включало в себя воспитание крепкого духа, глубокой внутренней нравственности. А вспомним спартанцев, для которых образование означала в первую очередь физическую подготовку и мощь.
    Что такое идеальное образование? Это образование, направленное на развитие каждого отдельного человека, ее особенностей, талантов, раскрытия тех ценных уникальных способностей, которые они могут применять в интересах всего человечества, и даже целой вселенной. Это и знание – информация – правдивая, полная, интересная, нужная. Это и умения и навыки, узкая специализация в определенной области. А главное – это умение думать творчески, решать проблемы не только по определенным принятым в обществе шаблонам, а и в свой оригинальный способ. Это умение мыслить независимо. А еще идеальная образование обязательно базируется на психологии. Мы должны научиться понимать друг друга и самих себя. А дальше – мы должны научиться взаимоуважению.
    Что дает человеку настоящая качественное образование? Образованный человек выделяется среди общей массы прежде всего своим глубоким пониманием того, что происходит вокруг нее. Поэтому она добрая. Потому что понимая слабости людей и несовершенство мира, невозможно не относиться ко всему с состраданием. А еще образованный человек в силах помочь. Ей известны и технические возможности физического мира, и загадочный и противоречивый внутренний мир человека.
    Отправляя семилетнего ребенка в школу, родители вряд ли задумываются, зачем. Мотивация всем понятна: не закончил школу, не поступил в вуз, техникум, а значит – не нашел работы и умер без средств для существования. Образование в Украине есть общеобязательная, во всяком случае, начальная. А вот задуматься о ее содержании имеют те, кто отвечает за учебные программы, планы, экзамены. Насколько соответствует ли современное образование требованиям сегодняшнего дня? Не превратилась она на механизм наполнения мозгов детей информацией? Могут ли они научиться пользоваться ею в школе? Она действительно пригодится детям в будущем? Не обесцененное понятие образование вообще, не превратилась лишь в десятилетнюю формальность, лишь пустое времяпрепровождение?…

  10. Каждый из нас мечтает стать образованным человеком. Мы хотим закончить высшее учебное заведение, устроиться на хорошую работу, чтобы применить полученные знания на практике. В наш век компьютеризации, век научно-технического прогресса знания необходимы каждому из нас. Разум человека творит чудеса. Еще в семнадцатом веке английский философ Ф. Бэкон утверждал: «Знание – сила».
    Для чего же нужны знания человеку? Конечно, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом. Но знания должны обязательно найти область применения, иначе они никакой пользы не принесут. Знать необходимо не для того, чтобы только знать, а для того, чтобы научиться что-то делать. Тот, кто приобретает знания, но не пользуется ими, подобен тому, кто пашет землю, но не сеет.
    Со знанием должны быть обязательно связаны умения. Ведь зачастую бывает так, что человек обладает определенными знаниями, но этих знаний он нигде не применял, потому что не научилась их применять. О таком человеке можно сказать, что она что-то знает, но ничего не умеет. Мы, например, можем выучить правила правописания, но быть безграмотными людьми, потому что не сумеем эти правила применять.
    Кого же можно считать образованным человеком? Бывает так, что человек закончил ВУЗ, но образованным его назвать нельзя. Такой юноша или девушка получили поверхностные, «удовлетворительные» знания, да и высшее учебное заведение им нужен был лишь для получения диплома. А иногда встречаются люди, которые по каким-то причинам не получили высшего образования, но намного более эрудированные, умнее специалиста с дипломом.
    Правы те, кто считает, что настоящее образование достигается путем самообразования. Если человек захочет, то он самостоятельно сможет овладеть многими знаниями, она сможет за короткое время изучить то, на что другому понадобятся годы. Человек может быть всесторонне развитым, а может быть хорошим специалистом только в какой-нибудь области.
    Начитанность – одна из примет образованного человека. Интересно общаться с людьми, которые много читают . Если человек не любит читать, он не может достигнуть высот духовного совершенства. Ведь читать – это не только узнавать какие-то факты, сведения. Читать – это вырабатывать свой вкус, постигать прекрасное. В истории человечества были люди, которые показали нам, каких высот можно достичь благодаря знаниям. Вспомните эпоху Возрождения, давшую миру титанов мысли, энциклопедичность знаний которых никто до сих пор не превзошел. Кто не слышал про ученого, художника, музыканта, скульптора, архитектора Микеланджело Буонарроти, который вошел в историю еще и как поэт, высоко ценил Данте?
    А самый известный живописец, скульптор, поэт Леонардо да Винчи был еще и гениальным инженером, ученым, который предвосхитил многие изобретения нашего времени. Перед талантом таких гениев будет преклоняться еще не одно поколение людей. Жизнь не стоит на месте.
    Я уверен, что завтра в области науки и техники откроются еще большие перспективы. Главное, чтобы великие научные достижения XXI века служили на благо человека. И если жизнь человека не вечна, то наука и знания переступают пороги столетий. Всего знать никто не может. Но человек устроен так, что она всю жизнь стремится что-то узнать, расширить свои познания.
    Самое благоприятное время для учения – это молодость. Не будем же терять время! К. Станиславский утверждал, что «каждый день, в который бы вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знаний… считайте бесплодно и безвозвратно для вас погибшим» . Останавливаться на достигнутом никогда нельзя. Я думаю, что наши знания обязательно принесут пользу стране, потому что, как считал Н. В. Ломоносов, «может собственных Платонов и быстрых умов Невтонов наша земля рожать».

  11. Какой же будет система образования будущего? По моему мнению, она будет глобальной. Любой ученик сможет получать качественное образование независимо от того, где он живет. Африканские школьники станут на ровне с европейскими, они вместе будут проводить разнообразные эксперименты и опыты.
    Помимо этого, образование будущего будет на одном едином языке. Чтобы каждый турист мог чувствовать себя по-настоящему дома в разных странах. В школах будут преподавать культуру различных государств и их политическое устройство. Исчезнут границы и школьники смогут беспрепятственно посещать страны и набираться новых знаний. Такие визиты будут происходить в форме практических занятий по предмету, изучающему разные мировые культуры.
    Школы будут открываться где-то в 11 часов, а занятия будут до 3 часов. Учиться все будут не 11 лет, а 14, но будет больше каникул. Предметы в школе будут практическими, тетрадки больше
    не понадобятся, ученики будут каждый урок ставить опыты и эксперименты, таким образом развивая свою мышечную память.
    Каждый ученик получит возможность выбираться для себя приоритетные предметы и усиленно заниматься ими. Экзамены будут исключительно практическими, письменные экзамены уйдут в прошлое.
    Отметок больше нет. Каждый сам себя оценивает. Оценивает свои силы и возможности. Самые умные ученики могут закончить школу досрочно и пойти в университет. Высшее образование бесплатное и доступно каждому.
    В заключение хочу сказать, что такая модель образования будущего возможна только если весь мир будет единым, не будем войн и конфликтов, все расы и народы будут жить дружно и работать над общим будущем, над общим будущем поколением. Над поколением, которое должно будет развить планету и начать освоение новых планет. Именно такая система образования позволит сделать землян продвинутыми и сделать на нашей планете самую могущественную цивилизацию за всю историю.

  12. Сегодня для разговора я выбрала тему: современное образование. Так как сама являюсь педагогом, то имею чёткое представление, что сейчас происходит в системе образования. О том, что в школах никто не хочет работать, говорит уже не приходится. Действительно, туда идут только люди, которые слишком сильно любят детей, с такими то зарплатами.
    Складывается ощущение, что всех больше заботит обучение учителей, да, именно и, а не сами детей. Постоянные курсы, повышение квалификации, обучение – это, конечно, очень хорошо и полезно, а детей учить когда? Школьная программа с каждым годом становится слабее и слабее. Как будто бы детей бережём, но неужели лучше так, чем давать умеренную нагрузку, что бы вырастить достойное поколение?
    Нельзя говорить, что: «Сейчас такое поколение, такие дети, в наше время такого не было». Дети, они и есть дети. А наша система образования, такое ощущение, пытается сделать из людей рабочий класс. Поступить в институт , если у родителей ребенка нет должных финансов, практически невозможно. Так и получается, что учатся во разные ПТУ, становятся слесарями и сантехниками. Конечно, может и грубо, но, я считаю, что детей «лишают мечты».
    Высшее образование получают далеко не все, и не из-за того, что дети глупые, а просто потому что «дорого». Сложно учиться, когда понимаешь, сколько денег отдаётся на обучение, и потом, совсем не факт, что ты найдешь работу с достойным заработком. Начиная, со школы, детей мало дисциплинируют, то есть из-за маленькой нагрузки, у них много свободного времени. А свободный доступ в интернет вообще позволяет ничего не читать, не делать домашние задания, ведь всё можно найти в свободном доступе. Задали прочитать книгу – можно найти короткое описание.
    Конечно, все дети ищут способ облегчить свою школьную жизнь. Но что будет дальше с образованием нашего будущего поколения? Вопрос, практически риторический и, должна отметить, грустный.

  13. Многие родители пытаются заставить своих детей, даже внушить им, что необходимо получить образование. Желательно высшее, а еще лучше несколько высших. Тоже самое нам диктует министерство образования. Программы изменяются, нагрузка на школьников увеличивается. А что говорить про гимназии. И все гонятся за получением диплома с хорошими оценками. Почему сейчас так важно получить хорошее образование? Потому что образование – дорога в будущее. Наша страна уже полна юристами, менеджерами, секретарями, программистами. Даже если после школы выпускники пойдут не на юристов, а в сельскохозяйственную отрасль образование все равно нужно. Ведь сейчас даже дворники выходят с электрическим оборудованием и инструкции к нему написаны в большинстве не на эстонском или русском, а на других иностранных языках, которые без образования не выучишь. Так же как и не получишь хорошей высокооплачиваемой работы, работы о которой мечтает каждый. Вся жизнь стоит из учебы. Сначала учишься говорить, ходить, потом детский сад, школа, институт, повышение специальности. А даже если ты и выучился, на какую либо специальность, и получил ещё два высших образования, то дальше развивать всё равно нужно мозг. Ведь если не думать, то мозги атрофируются, и тогда человек будет жить серой, однообразной жизнью. Любой человек, который реально оценивает жизнь в двадцать первом веке, понимает, что образование, полученное в школе, основа всей дальнейшей жизни. Ведь у нас при поступлении в университет или любое-другое учебное заведение смотрят средний балл в аттестате. Но это не всегда так, я не верю, что нет ни одного человека, который плохо учился в школе и у кого не «блистает» аттестат, сейчас имеет очень доходный бизнес. Он просто погрузился и изучил все суть, например рыночной экономики и теперь ни в чём не нуждается, хотя и не знает иностранного языка или, например атомной физики. А как же будущее, будущее для наших детей? Люди, которые плохо учились, в дальнейшем не смогут нормально учить новое поколение, и страна не будет развиваться. А как же прогресс? Страны должны развиваться, а ведь Большинство школьников, идут в школу, чтобы отсидеть каторгу и уйти. А где стимул учиться? Разве государство дает надежность, что в дальнейшем они смогут не то, что учиться и приносить прибыль государству, а вообще находиться в стране? И это очень большая проблема на сегодняшний день, ведь человек может, как говорится, отдать лучшие годы учёбе, идя к своей цели преодолевая все преграды, а взамен ничего не получить, потому что не позволяет гражданство и никому не интересно сколько нервов и сил было потрачено на это. И многие люди, которые столкнулись с такой проблемой, понимают, что их будущее бесперспективно. А я знаю точно что, моё будущее строю сама, и строительный материал – это образование и знания, которые я получаю в большом колличистве. И на данный момент смысл моей жизни в учёбе. Потому что в наше время без образования человек ничего собой не представляет. Я считаю, что в каком бы веке и тысячелетии человек не жил образование всегда будет иметь важную роль, потому что время идёт и человек не стоит на месте, а создаёт своё будущее, а помочь в этом ему могут только знания самое главное огромное желание, которое есть всегда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *