Сочинение на тему образование в жизни человека

11 вариантов

  1. Качественное образование является важной составляющей в жизни каждого человека, оно позволяет двигаться вперёд и добиваться успеха. Образование развивает уверенность в себе, даёт незаменимые навыки и знания, помогает формироваться личности. Школьное образование играет особо значимую роль в жизни человека. Образование бывает начальным, средним и Высшим. Обучение в каждом учебном заведении имеет своё значение и свои неоспоримые преимущества. Начальное образование даёт основную базу, которая помогает в течение всей жизни, среднее готовит путь для дальнейшего изучения, а Высшее даёт путь в будущее на всю жизнь.
    В современном мире Высшее образование представляет особую ценность, оно помогает получить хорошую работу и должность, двигаясь по карьерной лестнице. Качественное образование открывает нам дорогу в будущее, делает нас социально и интеллектуально развитыми, даёт необходимые знания.
    Каждый ребёнок сможет ответить на вопрос «Кем ты хочешь стать в будущем?», для осуществления мечты всегда нужно учиться – это известно даже совсем маленьким детям. Любовь к чтению, которое является залогом успешного обучения в будущем, детям прививают с ранних лет. Сначала родители перелистывают перед ребёнком печатные издания с картинками, чтобы заинтересовать его, и читают напечатанные на каждой страничке строчки, а через некоторое время ребёнок начинает уже самостоятельно проявлять интерес к чтению книг.
    Образование – это важнейшая составляющая в жизни человека. Без него мы бы не смогли даже просто писать или читать, не умели бы складывать простые цифры, считать, не знали бы даже основных техник обеспечения безопасности, которые проходят по ОБЖ. Трудно представить существование человека на Земле без образования, оно существовало ещё в Древние времена. Тогда, конечно, всё было совсем по-другому, но смысл был тот же: донести до потомков накопленные знания. Образование – это неотъемлемая часть нашей жизни и без него она невозможна.

  2. Я считаю, что, безусловно, нуждаемся. В современном мире существует конкуренция, причем во всех сферах деятельности, образование – не исключение. Сейчас в престижные ВУЗы поступить очень нелегко, там проходит жесткий отбор абитуриентов. Это происходит в связи с желанием людей иметь высокооплачиваемую работу. А её может получить лишь специалист, обладающий высокими профессиональными качествами, которые приобретаются во время обучения в ВУЗе, а затем совершенствуются на практике.
    В настоящее время очень многие люди в нашей стране имеют высшее образование, а значит, общий уровень образованности россиян должен быть достаточно высок. Но так ли это? Статистика подтверждает, что уровень образованности снижается. Все чаще на улицах городов, на вывесках, в объявлениях можно заметить банальные орфографические ошибки, а большинство людей этого даже не замечают. Пороги проходных баллов ЕГЭ по ряду предметов снижаются, так как выпускники школ просто не могут выполнить задания на удовлетворительные оценки. Заставляет задуматься такой пример: недавно социологи провели проверку грамотности россиян. Для этого они раздали КИМы ЕГЭ по русскому языку людям, закончившим школу десять лет назад. Для выполнения им дали задания части А. Когда же сравнили их результаты с результатами нынешних выпускников, то оказалось, что люди, закончившие школу десять лет назад, набрали больше баллов за часть А, нежели нынешние выпускники за всю работу полностью. А ведь они готовились! Из этого следует вывод, что мы, молодое поколение, нуждаемся в образовании, причем нужно повышать его качество. А это возможно лишь тогда, когда школьники и студенты осознают личную ответственность за качество своих знаний. Ведь учёба – это нелёгкий труд, поэтому, входя в класс или в студенческую аудиторию, всегда необходимо об этом помнить.
    Но, несмотря на данные неутешительные факты, Российская Федерация является одной из самых образованных стран мира. Наше правительство заинтересовано в том, чтобы молодёжь, которой предстоит строить Россию будущего, постоянно пополняла запас знаний. Ведь без разносторонних знаний невозможно идти в ногу со временем: в полной мере овладеть всеми современными технологиями. Не секрет, что сейчас в мире идёт информационная война, и кто быстрее овладеет информацией, тот и окажется победителем. Вот почему в нашей стране ежегодно выделяются средства на проведение различных конкурсов, олимпиад, грантов и других мероприятий по поддержке молодых людей в их творческой и научной деятельности. Также организуются летние лагеря и школы с изучением иностранных языков, что тоже в современных условиях немаловажно. Даже в таком небольшом городке, как наш, видны значительные перемены в отношении местных властей к образованию. Так, в конце мая этого года были награждены победители городского конкурса грантовой поддержки одарённых учащихся, получившие сертификаты на двадцать тысяч рублей. Среди них посчастливилось оказаться и мне. Я стала победительницей в номинации «Интеллектуал». Естественно, когда чувствуется такое внимание, то появляется желание ещё лучше учиться и активнее участвовать в различных творческих конкурсах.
    Значит, правительство создаёт все условия для образования молодого поколения. Но мало одних условий и поощрений, нужно старание и рвение к учебе со стороны каждого из нас. Многим молодым людям сидеть за учебниками кажется скучным занятием. Современные дети окружены гаджетами, играми, виртуальным миром, но ведь это появилось не по мановению волшебной палочки. И мобильные телефоны, и компьютеры – все создано людьми, которые овладели научными знаниями. Поэтому каждому школьнику нужно задумываться над тем, чего он хочет добиться в этой жизни, кем он станет в будущем, какую пользу сможет принести своему Отечеству…
    Образование всегда было одной из важнейших частей государственной политики, так как от его качества зависит будущее страны. Вот почему оно постоянно совершенствуется. Нам, школьникам, тоже необходимо стремиться к новому. Для этого у нас есть все возможности. В частности, помощником для приобретения знаний и расширения кругозора является Интернет, если его, конечно, использовать не только для игр. Хотя все мы разные, но нас объединяет одно – стремление найти своё место в жизни. А помочь нам в этом может лишь современное образование, которое позволяет поверить в то, что предела нашим возможностям нет.
    Сохранена орфография и пунктуация автора.
    Автор: Романова Ирина Игоревна, ученица 9 “Б” класса, МБОУ СОШ № 4 г. Можги Удмуртской Республики

  3. Образование начинается со школьных ступень, оно имеет значимую роль для людей. Такое образование дает основу и дорогу к дальнейшему развитию образования. Образование, которое нам дали в школе является начальным и средним. Затем, после окончания высшего учебного заведения, человек имеет Высшее образование. Сегодня оно очень ценится в нашей жизни. Оно оказывает помощь нам в выборе хорошей должности.
    Затем в жизнь вступает, так называемое практическое образование. Ему обучаются на работе. Также существует тип образования, именуемое самообразованием. Это дополнительные навыки совершенствования, получаемые самостоятельно с помощью разной литературы, интернета, обучающих курсов.
    Детям, начиная с малых лет, прививают любовь к чтению. Ведь чтение является залогом успехов в учебе. Взрослые пытаются обеспечить своих детей грамотными специалистами, беспокоясь о том, чтобы они учились и получали знания. Родители всегда обеспокоены будущим своего ребенка. А значит в дальнейшем, наша страна будет еще больше развитой, так как в ней будут проживать еще больше образованных людей и грамотных специалистов.
    При получении образования, человек получает весь мир перед своими глазами. Кто-то хочет просто получить его “для галочки”, а кто-то реально получает наслаждение от знаний.  У кого-то имеется даже несколько образований, а кто-то считает, что достаточно и одного среднего и привык плыть по течению.
    Образование является неотъемлемой составляющей жизни. Ведь без него человек не мог бы даже читать, писать, считать, не знал бы элементарных правил и технику безопасности. У умного грамотного человека намного больше шансов реализоваться и раскрыть свои таланты.

    2 сочинение

    Что же такое образование? Образование играет в нашей жизни очень большую и значимую роль. Образование можно так сказать создаёт и даже в некоторых случаях определяет наше будущее. Получая образование, мы смело можем идти на работу и наконец, зарабатывать деньги себе на жизнь и существование в этом мире.
    Всегда все стремились получить образование. Люди буквально гонятся за ним, отдавая все свои силы. Ведь образование всегда воспринимали в серьёз. Это как ценная рукопись. Которая ценится из поколения в поколение. Ведь наш мир начнёт развиваться именно от того какое у тебя будет образование, ведь может именно ты тот самый человек который готов горы свернуть и изменить этот мир в лучшую сторону. Получая образование люди, просто становятся более образованные и не прохлаждаются просто так сидя на улице. Они учатся, познают каждый день новое и работают сами над собой.
    Когда человек выучился и получил своё заветное образование, он может стать профессионалом в своей сфере, в своей профессии. Но он также может и не идти по своей специальности работать дальше, возможно за пару лет обучения у него уже поменялись вкусы и точка цели. Если же человек идёт работать по своей специальность, то ему нужно развить свой профессиональный опыт, он должен стать ещё лучше, чем он был. Тем самым человек может из обычного рабочего пробиться в верха и может стать профессионалом в своей сфере деятельности.
    Но стоит отметить, что не только образование даёт тебе толчок в жизни. Вовсе нет. Если у тебя формально нет головы на плечах, то ты не станешь успешным, богатым, в какой-то сфере даже особенным. Ты будешь как все. Ведь чтобы стать лучше других, нужно думать не так как другие, действовать не так как другие люди, не нужно быть серой массой в круге людей, нужно быть даже возможно не много особенным, искать к одному делу разные подходы решения и т.д.
    Образование нам даёт то, что не даст нам больше жизнь. Образование необходимо для формирования личности. Образование даёт понять какой у тебя талант, в какой сфере ты разбираешься лучше всех, а в какой нет, в какой сфере ты особенный, а в какой не очень. Человек, который не знает чем будет заниматься в жизни, может решить это благодаря образованию. Ведь он поймет, где он силён в какой профессии и начнёт полностью отдавать себя той или иной деятельности!
    Многие родители хотят помочь ребёнку с выбором образование. Но не нужно идти туда, куда скажут родители. Ведь эта твоя жизнь и только ты в праве решать кем ты хочешь стать в этом мире!

  4. Вместе с образованием человек получает старинный опыт, который приобретали и накапливали его предки в течение тысяч лет. Мудрость прошлого он использует для жизни в настоящем времени и развития в будущем.
    Но при этом школьный аттестат и университетский диплом не гарантируют высокого уровня образованности. Они необходимы для дальнейшего развития — поступления в вузы, устройства на работу, продвижения по карьерной лестнице. В моральном плане такие документы не могут возвысить одного человека над другим, поскольку их нужно подкреплять знаниями. Многогранность личности складывается из ряда факторов, к которым можно отнести:
    базовое и высшее образование;
    духовное развитие;
    соблюдение принципов, норм морали и правил поведения;
    реализацию потенциала в обществе;
    желание совершенствоваться;
    приобретение профессионального и жизненного опыта.
    Образованный человек всегда остается носителем своей культуры и привитой морали, в каких условиях он бы ни находился.

    Этапы образования

    Образовательный процесс начинается с самого рождения и практически не прекращается до конца жизни. Сначала ребенок учится разговаривать, ходить, выполнять другие функции. Позже он приобретает навыки, а родители занимаются его воспитанием. Не только в школе детям дают полезные знания, сама жизнь учит их. Но любой человек проходит несколько этапов образования:
    начальное;
    школьное;
    высшее;
    практическое;
    самостоятельное.
    До начального этапа происходит развитие личности. Ребенок изучает окружающий мир, продолжая при этом играть. Он ведет себя по примеру взрослых, получает основные навыки. Только после этого наступает второй этап — начальное образование. Это период, когда детям прививают правила поведения, готовят их к дальнейшей учебе, знакомят с моральными устоями и принципами. Заниматься таким образованием родители могут самостоятельно, но чаще всего ребенка отдают в детский сад или нанимают частного воспитателя.
    Фундаментальные знания дети получают в школе. Здесь они изучают множество разных дисциплин, учатся писать и читать, знакомятся с естественными и точными науками, иностранными языками, историей других стран и континентов. Уже в школе ребенок понимает всю важность образования в современном мире. В старших классах на основе полученных знаний и личных предпочтений он готовится к выбранной профессии.
    Рамки сужаются при обучении в университете. Здесь идет уклон на определенную специальность, студенты подготавливаются ко взрослой жизни. В этом случае значение образования заключается в приобретении необходимых навыков для работы. После выпуска личность ищет подходящую должность, а когда занимает ее, получает практические знания. Позже эти навыки превратятся в опыт, который человек сможет передать своим детям.
    Особое место в жизни занимает самообразование, то есть стремление личности обучаться самостоятельно с помощью книг, интернета, курсов, других материалов и источников. Такие занятия позволят решать сложные проблемы, отыскивать выход из трудных ситуаций.

    Сильные стороны школ

    Хотя многие родители и ученики утверждают, что роль образования в жизни человека завышена, без определенного набора знаний не получится развиваться. Фундаментальные основы закладываются именно в школе. У базовых учебных заведений есть несколько преимуществ:
    ускоренные темпы;
    оценки способностей;
    создание рабочей обстановки;
    социализация;
    конкуренция.
    Не все дети одинаково быстро воспринимают новую информацию. В школе учителя могут разбивать классы на группы для ускорения решения поставленных задач. Благодаря такому подходу ученик сможет усвоить нужные знания и попробовать применить их на практике.
    Хотя учителям трудно уделять много времени каждому ребенку, они успевают объективно оценить уровень подготовки школьников. Погоня за высокими баллами действует на учеников как стимул, ведь все хотят, чтобы родители похвалили их за успехи и достижения. В школах создана рабочая обстановка, поэтому дети становятся дисциплинированными и ответственными. Они привыкают к режиму, стараются ухаживать за своим местом и собой. Все это будет полезным для будущей работы.
    Дома ребенок не получает достаточно общения и внимания, но в школе у него есть возможность контактировать со сверстниками, обращаться за помощью к старшим товарищам и учителям. Он учится вести себя в обществе, соблюдать нормы и правила, решать конфликтные ситуации, знакомиться с новыми людьми. Дети в школе быстрее взрослеют в психологическом плане, они узнают, что такое конкуренция. Благодаря этому школьник стремится добиваться успеха, учится достигать поставленных целей, сравнивает себя с другими.

    Недостатки базовой системы

    Но школьная система имеет и несколько недостатков. Некоторым детям некомфортно в таких условиях, у них нарушается физическое и психологическое развитие. Основные минусы современных школ:
    насильственное обучение;
    отсталость материально-технической базы;
    жесткие социальные условия;
    отсутствие практических знаний;
    чрезмерная критика;
    нет развития талантов.
    В школе не учитываются интересы и желания ребенка. Он изучает только то, что прописано программой. Учителя не смогут дать ему достаточно знаний в той области, которая ему любопытна. Из-за этого некоторым школьникам неинтересно, скучно и даже нудно сидеть на уроках. Личность при этом страдает, так как для педагога все дети равны, нельзя никого выделять из толпы.
    Не все школы имеют хорошую материально-техническую базу. Многие школьники обучаются на старых компьютерах, у некоторых заведений нет даже химической лаборатории и кабинета, где девочки смогли бы заниматься домоводством. Из-за таких проблем у детей недостаточно знаний для получения высшего образования и работы.

  5. На протяжении всей жизни человек постоянно учится: приобретает новые навыки и знания. Так было во все времена. Именно образование всегда являлось главным двигателем человеческого прогресса.
    С самых древних времен получение достойного образования считалось привилегией высших сословий. Только образованные люди могли рассчитывать на высокое положение в обществе, материальный достаток, признание и уважение в кругу знакомых. При воспитании ребенка качественному образованию всегда уделялось особое внимание. Родители стремились заполучить в учителя своим детям самых просвещённых людей своего времени.
    Все выдающиеся личности мировой истории были хорошо образованы. Александр Македонский обучался у великого ученого и мыслителя Аристотеля. Петр I перед тем, как провел великие реформы в России, длительное время обучался в Европе. Екатерину II считали самым просвещенным монархом только потому, что огромное внимание она уделяла своему образованию, изучению различных наук и философских трактатов. Закономерность, но в истории человечества едва ли можно найти пример, когда человек добивался значимых успехов, не имея хорошего образования.
    В современном мире образование стало доступным. Однако это не уменьшило его роль в становлении человека как личности. Образование имеет большое значение в определении будущей профессии, помогает определить призвание человека. Образованного человека с легкостью можно идентифицировать в обществе. Такая личность уверенно чувствует себя в окружении знакомых, с легкостью поддержит беседу и уверенно сможет высказать свое мнение по какому-либо вопросу.
    Детский сад, школа, средне-специальные и высшие учебные заведения помогают раскрыть таланты человека, показывают его сильные и слабые стороны. Поэтому в каждом развитом государстве качеству образования уделяют особое внимание. Именно за счет умных и образованных людей совершаются великие открытия в разных сферах деятельности, происходят знаменательные исторические события, непрерывно развивается цивилизация.

  6. Образование высоко ценили во все времена, ведь прогресс человечества в большой степени зависит именно от образованных людей. Они продвигают науку и искусство, создают незаменимые изобретения и шедевры мировой культуры, развивая человечество, все больше и больше отдаляя его от животных.
    Когда человек получает специальное образование, он становится специалистом, далее нужно развивать свой профессиональный уровень. Даже профессионалы периодически обновляют свои знания, узнают что-то новое. Потому, что со временем любые знания и навыки устаревают, появляется что-то новое, и чтобы удержать свои позиции, нужно все время пополнять свои знания.
    Немаловажную роль играет и самообразование, с его помощью человек может сформироваться как гармонично развитая личность. Самообразование отражает стремление человека к познанию и развитию, оно характеризует его как сильную, целеустремленную личность.
    Образование дает нам представление о мире и жизни. Оно необходимо для развития разных сторон личности, ее талантов и способностей. С помощью образования человек может определить свое призвание и выбрать дело своей жизни. В каждом цивилизованном государстве уделяется пристальное внимание образовательной отрасли. По мнению Д. Кеннеди, прогресс нации зависит от прогресса образования. Также оно сближает людей разных наций, стирая барьеры.
    Важную роль в выборе будущей профессии играют родители. Именно на их плечи ложится забота о том, чтобы разъяснить ребенку важность образования и помочь ему определиться с будущим направлением. Думаю, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив и добился успеха, но важно помнить, что выбор этот должен соответствовать стремлениям и способностям самого ребенка, а не только желаниям родителей.

  7. Каждый человек на протяжении жизни, с момента рождения и до глубокой старости, проходит долгий путь образовательного процесса – сначала приобретает определённые знания и навыки, а потом закрепляет их и не прекращает развиваться и познавать новое для себя. Знания и образование люди получают далеко не только на школьной скамье, достаточно будет обратить внимание на ставшую уже крылатой фразу «наука жизни» – одного из самых толковых учителей, с которым приходится сталкиваться. А все этапы образования человека выглядят так:
    Зачатки образования – человек получает ещё в младенчестве, когда учится всему, так сказать с нуля. Познавая окружающий мир, он впитывает всё, на чём в дальнейшем будет строиться более сложная наука;
    Начальное образование – домашнее, либо детсадовское воспитание, когда ребёнку прививаются первые правила поведения, простейшие понятия, готовится почва для обучения письму и счёту, в понятной для него форме;
    Школьное образование – закладывающее основы образования, порождающее тягу к знаниям, возбуждая его интерес. В процессе школьного образования, ребёнок знакомится с другими культурами, историей, постигает истинные размеры мира и скопившиеся в нём познания;
    Высшее образование – продолжает школьное, но только в несколько иных рамках: обучение принимает узкий профиль, с уклоном на выбор будущей профессии. На этом этапе, молодые люди готовятся к встрече с взрослой жизнью;
    Практическое образование – это работа, здесь происходит практически то же, что и в вузе, только место практических, люди приобретают практические знания и навыки, в скором времени превращающиеся в опыт;
    Самообразование – это процесс совершенствования знаний полученных до этого, с использованием разнообразных материалов и источников, от книг и интернета, до науки, что преподносят житейские ситуации.

    Преимущества высшего образования

    Самое важное значение в жизни каждого человека имеет высшее образование. Высшее образование предоставляет возможности получения престижной должности в солидной фирме. Основные преимущества:

  8. Образование не есть только школьное дело. Школа дает лишь ключи к этому образованию. Внешкольное образование есть вся жизнь! Всю жизнь должен человек себя образовывать.
    Луначарский А. В.
    Образование является одним из древнейших способов воспитания. В образовании происходит передача всех знаний и духовных богатств от поколения к поколению. Усвоение результатов познания зависит от каждого конкретного человека и отображается во многих науках: гуманитарных, в технических, в общественных, а также в искусстве. Образование играет не последнею роль в овладении трудовыми навыками и умениями.
    Каждому современному человеку необходимо иметь образование. Образование дает право человеку на свободный выбор его дальнейшей судьбы. Конечно, за судьбой ребенка строго следит око родителей и педагогов, которые желают ему только добра. Поэтому ребенок часто делает выбор в пользу колледжей и ВУЗов. Есть такая пословица — «знания — сила», ведь от качества знаний, полученных в юном возрасте в школе, в дальнейшем зависит поступление в выбранный колледж или ВУЗ, а потом и профессия, которая должна не только нравится, но приносить чувство удовлетворения и пользу людям. Что такое успех в карьере? Для каждого он разный: можно стать компьютерным гением, как Стив Джобс, можно напечататься в журнале Forbes, а можно создать хорошую семью. Далеко не каждому хочется узнать много и сделать много. Для каждого успех разный. И выбор между образованием и самообразованием стоит острее, потому что он связан с проблемой профессионализма. Самая большая проблема современности — отсутствие профессионалов в своем деле. За последнее время многие люди получили дипломы и уверены, что диплом — это единственное, что от них требуют. К сожалению, диплом о высшем образовании в современном мире служит своего рода щитом для тех, кто не уверен в своих знаниях и умениях. Профессионал своего дела — это самородок, человек который проделал огромный труд, чтобы стать уникальным специалистом. Ему нужны, как образование, так и самообразование.
    Насколько важно образование для меня? Очень важно, я рада тому, что учусь в школе и различных кружках дополнительного образования. Школа и родители, педагоги прививают мне желание познавать и открывать новое неизведанное, формируют силу воли, стремление и желание, усидчивость и кругозор. Когда получается то, чего раньше не могла сделать, это вызывает у меня чувство самоуважения.
    Об авторе: Бирюкова Валерия, ученица 5 “Д” класса, МБОУ гимназия №2.

  9. Эссе на тему: «Сущность современного образаования».
    Для того, чтобы понять почему образование – это общечеловеческая ценность, необходимо понять, что такое образование.
    Образование — это целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней.
    Образование — это целенаправленный процесс познавательной деятельности людей по получению знаний, умений, либо по их совершенствованию.
    В широком смысле слова, образование — процесс или продукт формирования ума, характера или физических способностей личности.
    Целью образования как общечеловеческой ценности, является воспитание человека в соответствии с общечеловеческими принципами и с учетом интересов общества и государства. Образование по своей сути призвано воспитывать граждан своего народа.
    Чтобы развёрнуто ответить на поставленный вопрос, нужно дать определение понятию “общечеловеческая ценность”.
    Общечеловеческая ценность – совокупность идеалов, принципов, нравственных норм и прав, имеющих приоритетное значение в жизни людей, независимо от их социального положения, национальности, вероисповедания, образования, возраста, пола.
    Общечеловеческие ценности – это фундаментальные общечеловеческие ориентиры и нормы, моральные ценности, являющиеся абсолютным стандартом для людей всех культур и эпох.
    Общечеловеческие ценности можно назвать некой “силой”, которая задает направление в развитии человека, делает его жизнь более полной. Общечеловеческие ценности создают некие границы, нормы и правила, но при этом не ограничивает свободу человека, а наоборот толкают его на развитие, способствуют его образованию, самообразованию и раскрытию собственного потенциала.
    Общечеловеческих ценностей достаточно много – здесь можно говорить и о любви к своим родным и близким, и о любви к родине, природе, человеческих принципах, уважении к старшим, грамотности, чистоте и культуре речи, заботе о детях, здоровье и прочем. Спектр общечеловеческих ценностей широк и многогранен. И конечно, здесь становится очевидным, что образование входит в этот спектр, поскольку мы говорим о грамотности человека, о его образованности.
    Каковы функции образования как общечеловеческой ценности?
    Чтобы говорить о функциях образования как общечеловеческой ценности, нужно понимать, какие в принципе существуют функции образования.
    Образование выполняет социальные и личностные функции.
    К социальным относятся:
    -формирование интеллектуального, нравственного и ресурсного потенциала общества и государства;
    -содействие политическому, экономическому и культурно-технологическому развитию общества;
    -развитие, обучение и воспитание личности в интересах самой личности, общества и государства;
    -подготовка человека к успешному и безопасному функционированию в современном социуме.
    Личностные функции образования:
    -Самым главным критерием личностного образования является то, что оно должно обеспечивать приоритет развития над обучением.
    Таким образом, образование можно рассматривать как в социальном, так и в личностном плане. Мы видим, что образование – очень сложное и многоаспектное явление, что несомненно перекликается с многогранностью и сложностью понятия общечеловеческих ценностей.
    На данном этапе необходимо выделить ряд характеристик образования, которые выступают в подтверждение того, что образование с вышеперечисленными его функциями является общечеловеческой ценностью:
    1: образование выступает важным фактором развития общества и является составным компонентом культуры;
    2: это целенаправленный непрерывный процесс и результат развития личности путем научно организованного обучения, воспитания и самообразования;
    3: это достигнутый и подтвержденный гражданином определенный ценз, который удостоверяется и подтверждается соответствующим документом.
    Я считаю, что образование все больше преобразовывается в самообразование. И главной задачей образовательных учреждений становится не образование  в принципе, а создание максимально благоприятных условий для того, что бы человек мог заниматься саморазвитием.
    Но, тем не менее, саморазвитие должно осуществляться в рамках общечеловеческих ценностей.
    Воспитание – образование –  общечеловеческая  ценность
    Вывод:
    Образование играет огромную роль в жизни всего человечества, оно открывает новые перспективы личностного роста, оно является важнейшим средством достижения успеха и символом социальной позиции человека

  10. Свободная тема – все сочинения
    Образование играет очень важную роль в нашей жизни. Это одно из самых ценных приобретений, которое человек может сделать в своей жизни. На протяжении всей истории человечества образование высоко ценилось. Прогресс в основном зависел от высокообразованных людей. Самообразование также очень важно для развития талантов в человеке. Только с помощью самообразования человек может стать гармонично развитой личностью. Человек становится высококвалифицированным специалистом после получения специального образования. И профессионализм может быть достигнут только с его помощью. Даже высококвалифицированные специалисты время от времени обновляют свои знания на курсах повышения квалификации. С помощью образования мы получаем знания об этом мире и жизни. Многие известные открытия были бы невозможны, если бы люди не были заинтересованы в изучении чего-либо. Образование развивает различные стороны человеческой личности, раскрывает ее способности. Кроме того, оно помогает человеку понять себя, выбрать свою дорогу в жизни. Цивилизованное государство отличается от остальных тем, что оно уделяет много внимания образованию. Джон Кеннеди сказал: «Наш прогресс как нации полностью зависит от нашего прогресса в образовании». Но это не касается только одной определенной нации. Мы знаем, что наука и искусство принадлежат всему миру. Перед ними исчезают национальные барьеры. Таким образом, образование сближает людей, помогает им лучше понять друг друга.

  11. Эссе
    Роль образование в современном обществе
    Учитель истории МБОУ лицей «РИТМ»
    Г.Хабаровск
    Современное общество  сложное, динамично развивающееся, противоречивое. Мир находится на стадии перехода к информационному типу общества. Информация становится «фундаментальным социальным фактором», который лежит в основе экономического развития. Это радикально изменяет место образования в структуре общественной жизни.
    С изменением общества изменяются и подходы к пониманию образованности. Сегодня образованный человек – это не столько «человек знающий», со сформированным мировоззрением, сколько подготовленный к жизни, свободно ориентирующийся в сложных проблемах современной культуры, способный осмыслить свое место в жизни.
    «Образование должно создавать условия для развития человека как такового: и знающего, и телесного, и переживающего, и духовного, и родового, и личности – и всех сторон человека, о которых мы еще недостаточно знаем», – говорит современный философ. Трудно не согласиться с этим. Образовательная система эффективно выполняет свои функции, если она  четко представляет, какого представителя общества она хочет сформировать в новых поколениях. То есть, четко нужно определить, кого и как создавать.
    Окружающий  мир изменяется, совершенствуются человек, общество, ноосфера. Сегодняшние дети завтра будут взрослыми, будут жить  в другом мире. Следовательно, совершенствоваться должна и система образования. Поэтому надо готовить человека, развивать не таким, какими были мы, а таким, каким он должен быть в будущем.
    «Если мы посмотрим на общественную жизнь России, то увидим, что у нас вся страна расслоена, есть два полюса: на одном полюсе – люди чрезвычайно интеллигентные, высококультурные и неуспешные в делах. На другом полюсе – люди совершенно бескультурные, но чрезвычайно деловые и хваткие, которые, не обладая образованностью, добиваются необычайных практических успехов» (ректор СПб ГУП А.С.Запесоцкий). Сложившаяся ситуация выдвигает на первый план задачи воспитания и формирования личности современного человека, который был бы одновременно и высококультурным, с собственным мировоззрением, и деловым человеком, а не бездушным «винтиком» в системе общественных отношений.
    Советская образовательная система давала глубокие фундаментальные знания, необходимые для развития индустриального общества, для того, чтобы обеспечить деятельность человека в какой-либо одной отрасли на протяжении всей жизни. Теперь же, поскольку изменения происходят очень быстро, необходимо создавать систему непрерывного образования, способную формировать творческую компетентность, готовность к переобучению.
    Современную эпоху все чаще определяют как «век образования», в которой само образование – главная гарантия будущего человека. Что было вчера – уже не вернется, что будет завтра – мы можем только предполагать. Изменения все более приобретают глобальный характер: изменяется  цивилизация, развивается техника и технология, меняется природа, появляются новые формы взаимодействия людей. Это требует от человека новых черт характера, менталитета, универсальных знаний, связанных не только с его профессиональной деятельностью.
    В условиях рыночной экономики, развития демократических ценностей, формирования гражданского общества человек выступает активным субъектом экономической и политической жизни. Поэтому необходимо учитывать то, что сегодняшнее образование должно вооружать молодых людей, выпускников умением учиться и получать образование на протяжении всей жизни, умением определять четкую жизненную позицию. Им необходимо хорошо ориентироваться в информационном пространстве, быть гибкими, предприимчивыми, обладать коммуникативными навыками, мыслить творчески, делать осознанный выбор и нести за него ответственность.
    Мы пришли к пониманию, что от образования зависят перспективы развития общества, социальный и экономический прогресс, что важнейшей ценностью общества является человек, способный к поиску и освоению новых знаний, принятию порой нестандартных решений. Но очень важно не растерять способность чувствовать, размышлять, сопереживать, видеть и оценивать красоту окружающего мира, красоту человеческих отношений. Поэтому необходимо обеспечить и общекультурное, личностное развитие человека.
    Образование в современном мире играет интегративную роль при формировании социальных институтов общества, взаимодействующей личности. Оно выступает ведущим мотивом деятельности человека, обусловливает взаимодействие, интеграцию в обществе.
    Образование должно быть инновационным, формирующим в человеке способность к проективной детерминации будущего, ответственность, веру в себя и свои способности, умение влиять на это будущее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *