Сочинение на тему общечеловеческие ценности

10 вариантов

  1. Общечеловеческие ценности… Что мы включаем в это понятие? Это и доброта, и умение сочувствовать, и милосердие, и честность, и еще много-много чего, что сегодня, к сожалению, теряет актуальность…
    Время быстротечно. Всем хочется побыстрее чего-то достичь, все стремятся получить престижную профессию, хорошую работу, признание, власть, деньги. И за всем этим мы часто забываем, что мы, прежде всего, люди. В время компьютерных технологий живое общение стало непозволительной роскошью. Намного проще общаться онлайн – все проблемы решаются нажатием кнопки. Даже эмоции обозначаются смайликами! Что уже говорить о доброте или милосердию!
    Поэтому, по моему мнению, общечеловеческие ценности сегодня, к сожалению, обветшали. Люди часто просто проходят мимо чужую беду. У всех свои проблемы, все куда-то спешат. Мы не знаем (и не интересуемся!) даже тем, как зовут соседей напротив. Никому и в голову не придет предложить помощь старушке, которая живет на этаж выше… Мы перестали замечать людей, живущих рядом! Наше общество стало более жестоким – в нем нет места слабым. Недавно произошел случай, который меня поразил, вернее, поразила равнодушие. Дедушка моей подруги, у него больное сердце, возвращался с дачи. Ехал на велосипеде, когда ему сделалось плохо. Он упал. И так пролежал почти три часа – никто к нему даже не подошел, хотя случилось это в центре города, когда на улице стоял белый день. Скорая, которая наконец приехала (кто-то таки вызвал) констатировала смерть от сердечного приступа. А в кармане у него были таблетки, которые он просто не смог достать. Если бы кто-то попытался ему помочь, он, возможно, и сегодня был бы жив… То о каких общечеловеческих ценностях можно говорить?!
    Люди сегодня живут ради самих себя. Даже улыбки на лицо будто надевают – ненастоящие, вынуждены. Чтобы не мучила совесть, бросают копейки нищим – сделал доброе дело. Не замечая тех, кому действительно нужна помощь.
    Я считаю, что общечеловеческие ценности тогда снова станут общечеловеческими, когда каждый захочет измениться и начнет с себя. Не нужно сразу стараться помочь всем сиротам мира – этого сделать невозможно, а вот поздравить с Днем рождения соседку-пенсионерку или съездить на выходных к бабушке в село и помочь ей по хозяйству, вместо того, чтобы просидеть в Интернете – это уже первый шаг. Первый шаг к тому, чтобы не потерять те общечеловеческие ценности, о которых так много сказано и написано, и которые мы с такой легкостью забываем сегодня!

  2. А вот еще одно старое эссе – с обоснованием общечеловеческих ценностей.
    Вопрос о том, существуют ли общечеловеческие ценности является старым и исключительно значимым. Если таковые существуют, если есть общий базис, в рамках которого можно добиться согласия всех людей, то, значит, возможно построение в мировом масштабе общества, в котором, объективно, было бы комфортно любому человеку, в котором не притеснялись бы ничьи стремления и желания. Более того, построение такого общества желательно, так как любое иное общество, построенное на иных, отличных от общечеловеческих ценностях, будет входить в противоречия с желаниями его членов и, таким образом, не будет выполнять своей основной функции. Если же таких ценностей нет, если в природе людей разных рас, народов, классов нет ничего, что объединяло бы их, это значит, что люди обречены жить в отдельных обществах, отдельных государствах, которые могут дружить друг с другом, могут в какой-то мере сотрудничать, но, будучи основанными на разных принципах, никогда не смогут слиться воедино.
    Первый тезис отстаивают либералы. Второй – националисты, антиглобалисты, левые всех мастей. В нашем отечестве он воплотился в откровенной ксенофобии скинхедов. На Западе – в модном термине «мультикультурализм». Акценты могут быть разные: либо стремления избежать «чуждых» ценностей, либо нежелание «навязывать» свои. Но суть всегда одна и та же – культурный релятивизм. Разные культуры имеют в своей основе разные ценности, которые невозможно выстроить на какой-то одной шкале. Потому нет таких понятий как «дикари» или «цивилизованные люди». Ценности одного народа бессмысленно оценивать с точки зрения ценностей другого. И, соответственно, каждой системе ценностей соответствует индивидуальная общественно-политическая система. Потому невозможно сказать, что в какой-то стране общественный строй «лучше», чем в другой.
    Цель данного эссе – опровергнуть изложенную логику.
    Ценность есть то, что человек желает удержать или сохранить. Тезис об отсутствии общечеловеческих ценностей подразумевает отсутствие таких благ, к которым бы стремились все без исключения люди. На первый взгляд, он кажется весьма обоснованным. Действительно, от разнообразия того, что считали ценным люди разных народов и культур, того, к чему они стремились, захватывает дух. И, действительно, кажется, что невозможно найти ценность, к которой стремится (и всегда будет стремиться) вообще любой человек. Однако, я предлагаю проверить, так ли это. И для этого следует, прежде всего, рассмотреть условия, которые требуются для преследования вообще каких-либо ценностей.
    Прежде всего, чтобы стремиться к получению и удержанию чего-то, человек должен быть живым. Мертвая материя не может преследовать никаких ценностей. Потому мы с уверенностью можем сказать, что жизнь является необходимой предпосылкой для любых иных ценностей. Даже если ценность какого-то человека требует от него принести свою жизнь в жертву, он все равно должен быть живым, чтобы жертву осуществить.
    Последнее замечание приводит нас к еще одному необходимому условию для любой другой ценности. Даже если человек желает пожертвовать своей жизнью во имя своих ценностей, он наверняка захочет позаботиться о том, чтобы его жертва не пропала напрасно, чтобы она действительно способствовала утверждению иных его ценностей (никогда и ни в каких культурах жертва не была самоцелью; даже японские камикадзе во время Второй Мировой имели инструкцию возвращаться на базу, если они не найдут достойную цель). Для этого человек должен иметь возможность самостоятельно определять, где, как, в каких обстоятельствах отдать свою жизнь.
    Это логика тем более применима к любой другой ценности. Чтобы получить ее, человек должен иметь возможность действовать самостоятельно. Если посадить человека на всю жизнь в камеру, отрезать от внешнего мира, если связать его по рукам и ногам, он не сможет достичь никаких сколько-нибудь значимых ценностей. Любая ценность имеет смысл только если есть возможность ее преследования и получения. То есть, любая ценность предполагает свободу.
    Получения большинства ценностей предполагает приложения человеком определенных усилий для их достижения. Нередко результат этих усилий оказывается отделен от человека и получает определенную материальную форму. Например, человек желает утолить голод, прикладывает усилия для этого и получает результат в виде еды; человек желает иметь крышу над головой, прикладывает усилия для ее создания и получает дом. То есть, преследуя свои ценности человек должен изменять окружающий мир, вносить в него новые формы и иметь возможность пользоваться ими. Крыша над головой будет немного стоить, если любой бандит сможет отнять ее, готовить еду бессмысленно, если ты не уверен, что сможешь воспользоваться этой едой. Таким образом, можно сделать вывод, что возможность свободно распоряжаться продуктами своего труда является необходимым условием для преследования ценностей, а следовательно, она является необходимой предпосылкой существования любой ценности. Или, иными словами: «…чтобы поддерживать в себе жизнь, человек должен работать и производить. Он должен поддерживать ее своими собственными силами, руководствуясь указаниями собственного разума. Если он не может распоряжаться плодами своих усилий, то не может распоряжаться и своими усилиями; если он не может распоряжаться своими усилиями, то не может распоряжаться и своей жизнью» (Айн Рэнд, «Что такое капитализм?»).
    Таким образом, любая ценность предполагает наличия следующих предпосылок
    а) жизни;
    б) возможности свободно действовать, преследуя свои ценности;
    в) возможности свободно распоряжаться продуктами своего труда.
    Иными словами, какие бы ценности не выбрал для себя человек, уже сам факт наличия у него ценностей предполагает, что он ценит жизнь, он ценит свободу, он ценит собственность. Эти три ценности заключены в абсолютно любой произвольной ценности, потому что они предполагаются самим понятием ценности. Если я хочу получить или удержать нечто, то в самом этом желании заложено, что я хочу быть живым, я хочу иметь возможность свободно действовать для получения этого нечто, и я хочу иметь возможность поступать с материальными результатами моих действий так, как мне заблагорассудится. Никакая система ценностей логически не может отрицать ценности жизни, собственности и свободы, потому что тем самым она отрицает саму себя. К противоречию нельзя стремиться. Культуры, которые уничтожают саму возможность иметь ценности, не могут претендовать на то, что они предлагают некую альтернативную систему ценностей.
    Ценности либерализма исчерпываются тремя перечисленными: жизнь, свобода, собственность. Любая непротиворечивая система ценностей, как было показано, совместима с этими тремя. Соответственно, любая непротиворечивая система ценностей может беспрепятственно существовать в рамках общественной системы, построенной на базе признания важности жизни, важности свободы и важности собственности. Более того, любая непротиворечивая система ценностей требует построения такого общества. В связи с этим следует поставить вопрос о том, что же на самом деле защищают те люди, которые утверждают, будто либерализм «несовместим» с их культурой и с их цивилизационными «ценностями». Ответ здесь может быть только один – они защищают антиценности. Они защищают отсутствие желаний, отсутствие деятельности, отсутствие движения. Они защищают смерть и требуют смерти.
    Я вполне готов признать, что такая точка возможна. Люди, которые разделяют ее, действительно, не найдут в либерализме ничего хорошего. Но тогда почему бы не сказать им об этом прямо? Зачем лицемерить? Зачем прятаться за противоречиями и делать вид, будто они защищают ценное?
    Я предлагаю врагам либерализма сбросить маски и прямо сказать, чему они на самом деле враги.

  3. Если говорить о материальном капитале, каком-то имуществе, то легко понять, чем являются ценности. Такими ценностями могут быть драгоценности, антиквариат или произведения искусства.
    Совершенно понятно, когда речь идет о ценностях жизненных, то такие явно не претендуют на основные. Хотя, бывает по-разному. К примеру, есть люди, которые ценят только деньги и для таких людей они будут основным вектором собственного существования, соответственно, различные материальные предметы будут действительно цениться.
    Когда речь идет о ценностях в более понятном и, скажем так, человеческом смысле, то подразумеваются какие-то элементы личности, которые представляют собой особое значение. Например, человек может годами выработать определенное понимание действительности и придерживаться соответствующих моделей мировосприятия и поведения. Если в основе всего этого лежат ориентиры, имеющие нравственную основу, то они называются ценностями.
    Наиболее распространенными примерами ценностей являются: друзья, семья, карьера, собственное дело, иногда развлечения. Все эти сферы представляют собой не только материальные носители, к примеру развлечения – не просто бар или дискотека, где так приятно собираться для того чтобы получить удовольствие, но и определенная ориентация на пребывание в подобных пространствах, но соответствующее поведение. Для кого-то наоборот ценностью является учеба и для него выбором является не дискотека, а библиотека, которая соответствует внутренней установке на получение знаний.
    Определяют ли ценности существование человека? В какой-то степени, но они могут меняться и становиться временными. Когда-то человек склонен к развлечениям, после этого стремится создать семью, а потом основной ценностью остается только кряхтеть на скамейке у парадной и вспоминать былые времена, как говорится, Sic transit gloria mundi и со славой мира проходят и ценности.
    Учитывая потенциал такого внутреннего феномена как ценности, нужно пользоваться этим и искать возможность выбрать для себя оптимальный набор. Есть так называемые общечеловеческие ценности, но они крайне размыты, вне конкретной ситуации навряд ли кто-то скажет чем является доброта (хотя идеал доброты существует) да и для разных людей выборы так называемой доброты в этой ситуации могут быть противоположными. Поэтому следует искать ценности, которые действительно ценны, такие, с которыми не стыдно жить и о которых не стыдно вспоминать.

    Сочинение на тему Ценности в жизни человека

    Сегодня говорим о жизненных ценностях. Тема на самом деле непростая, философская и каждый понимает ее в меру своего воспитания, собственных взглядов и мыслей.
    Что такое ценности жизни? Для каждого человека они свои. Невозможно сказать, что то, что представляет ценность в жизни для одного, будет так же расцениваться другим человеком.
    Для кого-то основная жизненная ценность – это жить ради себя, не замечая никого вокруг. Для кого-то ценность жизни – это делать все ради своей семьи, не обращая внимания на себя. В этой теме невозможно дать один правильный ответ. Но общие для всех людей ценности жизни все-таки существуют.
    Например, это человеческие отношения. Отношения людей между собой представляют ценность. Ведь без искреннего, душевного и дружеского общения невозможно себе представить свои будни. Другой вопрос состоит в том, насколько правдивы и чисты эти отношения. Но в любом случае определенную ценность в жизни каждого человека они составляют.
    Очень важная жизненная ценность – это умение оставаться человеком, не смотря ни на что. Это означает, что большинство людей все-таки выбирают позитивный способ мышления и оптимистичный взгляд на жизнь. И это правильный подход. Жить нужно стараться так, чтобы не стесняться и не бояться смотреть кому-то в глаза. А это значит, не обманывать, не бросать  и не предавать других людей.
    Есть еще одна важная жизненная ценность. Это умение любить. Любовь – это сила, которая способна на многое. В любви рождаются семьи и дети. В любви приходит мечта. Невозможно представить себе счастливую и достойную жизнь без любви.
    Такие ценности жизни, как честь и достоинство вообще присущи не каждому. Но все-таки люди с такими чертами характера встречаются. И это главное. Без чести и достойного поведения везде и всюду жизнь пройдет немножко не в том русле, не в том векторе.
    Каждый человек сам выбирает, какие ценности ему присущи. Некоторым вообще нравится или приходится заниматься беспределом. У таких людей все ценности жизни стерты и забыты. Большинство же людей понимает и старается в себе эти ценности удержать, пережать своим детям и воспитать из них тоже достойных людей!

  4. Человечество. Как много вмещает в себя это слово. Вмещает эпохи, цивилизации, все, что с ними связано, все, что в них происходило. А главное — они создавались человеком, эти эпохи и цивилизации. И разрушались тоже человеком… Так что поистине мудр и велик человек, как и безрассуден и опасен на этой земле.
    Но ни одна эпоха не проповедовала, на мой взгляд, разрушение. По крайней мере, не стремилась повергнуть в пучину небытия все созданное. Среди тех, кто достоин памяти в любой эпохе, я вижу Эсхилова Прометея. Для меня этот античный герой, сошедший с небес для большого дела — служения людям, — пример самого прекрасного назначения человека на земле. Ведь титан, занимающий место рядом с верховными богами, ослушался воли Зевса, что стало неслыханной дерзостью с его стороны. Но дерзость-то какая! Подарить людям знания, счастье человеческого бытия, осознание своего .предназначения — это и есть то главное, для чего человек и должен существовать на земле. Сегодня, как • никогда, ощущается необходимость в таких Прометеях, которые служат бескорыстно людям, несут тепло, свет в дома своих сограждан в век разгула и беспредела. Прометей, спустившийся с Олимпа, не видел ничего для себя главнее, как восстать против Зевса, не признающего “смертных и их права на человеческое существование.
    Как много можно говорить о том, что входит в понятие слова “общечеловеческое”. Для меня это прежде всего то, что понятно мне и близко в поступках, жизни людей, живущих и живших в разных уголках планеты сегодня и тысячелетия назад. И даже если подвиг Прометея — миф, легенда, я вовсе не откажу себе в удовольствии назвать Прометея моим единомышленником и сегодня. Сколько же нужно сил и знаний человеку, чтобы бороться со стихиями, уметь преодолевать трудности, болезни, потерю крова… Физические страдания Прометея — это те же страдания Христа во имя нашего спасения.
    За поступком героя Эсхила — глубокий смысл борьбы за справедливость, равенство, братство людей, достойных лучшей участи, чем та, которую они влачили веками. Это ли не цель жизни Прометеев всех времен?! Взрослому человеку, думаю, даже не приходит в голову, что глубина содержания образа Прометея как-то прикрыта. Нет, он весь на виду. С вершины своего времени видели его представители лучших людей многих поколений. Я читала поэму Т. Г. Шевченко “Кавказ”, в которой Кобзарь рисует прекрасный, непреклонный образ народа Кавказа, что подобно Прометею не остановится в своей борьбе за лучшую жизнь. У Леси Украинки есть этот образ, а саму поэтессу назвали за ее мужество и силу духа дочерью Прометея.
    Нельзя говорить обо всем сразу. Надо еще учиться самому жить подобно Прометею, учиться подчинять свои потребности общенародным. Этому и учит меня герой Эсхила Прометей.

  5. Человечество. Как много вмещает в себя это слово. Вмещает эпохи, цивилизации, все, что с ними связано, все, что в них происходило. А главное – они создавались человеком, эти эпохи и цивилизации. И разрушались тоже человеком… Так что поистине мудр и велик человек, как и безрассуден и опасен на этой земле. Но ни одна эпоха не проповедовала, на мой взгляд, разрушение. По крайней мере, не стремилась повергнуть в пучину небытия все созданное. Среди тех, кто достоин памяти в любой эпохе, я вижу Эсхилова Прометея. Для меня этот античный герой, сошедший с небес для большого дела – служения людям, – пример самого прекрасного назначения человека на земле. Ведь титан, занимающий место рядом с верховными богами, ослушался воли Зевса, что стало неслыханной дерзостью с его стороны. Но дерзость-то какая! Подарить людям знания, счастье человеческого бытия, осознание своего предназначения – это и есть то главное, для чего человек и должен существовать на земле. Сегодня, как никогда, ощущается необходимость в таких Прометеях, которые служат бескорыстно людям, несут тепло, свет в дома своих сограждан в век разгула и беспредела. Прометей, спустившийся с Олимпа, не видел ничего для себя главнее, как восстать против Зевса, не признающего смертных и их права на человеческое существование. Как много можно говорить о том, что входит в понятие слова “общечеловеческое”. Для меня это прежде всего то, что понятно мне и близко в поступках, жизни людей, живущих и живших в разных уголках планеты сегодня и тысячелетия назад. И даже если подвиг Прометея – миф, легенда, я вовсе не откажу себе в удовольствии назвать Прометея моим единомышленником и сегодня. Сколько же нужно сил и знаний человеку, чтобы бороться со стихиями, уметь преодолевать трудности, болезни, потерю крова… Физические страдания Прометея – это те же страдания Христа во имя нашего спасения. За поступком героя Эсхила – глубокий смысл борьбы за справедливость, равенство, братство людей, достойных лучшей участи, чем та, которую они влачили веками. Это ли не цель жизни Прометеев всех времен?! Взрослому человеку, думаю, даже не приходит в голову, что глубина содержания образа Прометея как-то прикрыта. Нет, он весь на виду. С вершины своего времени видели его представители лучших людей многих поколений. Я читала поэму Т. Г. Шевченко “Кавказ”, в которой Кобзарь рисует прекрасный, непреклонный образ народа Кавказа, что подобно Прометею не остановится в своей борьбе за лучшую жизнь. У Леси Украинки есть этот образ, а саму поэтессу назвали за ее мужество и силу духа дочерью Прометея. Нельзя говорить обо всем сразу. Надо еще учиться самому жить подобно Прометею, учиться подчинять свои потребности общенародным. Этому и учит меня герой Эсхила Прометей.

  6. Человечество. Как много вмещает в себя это слово. Вмещает эпохи, цивилизации, все, что с ними связано, все, что в них происходило. А главное — они создавались человеком, эти эпохи и цивилизации. И разрушались тоже человеком… Так что поистине мудр и велик человек, как и безрассуден и опасен на этой земле.
    Но ни одна эпоха не проповедовала, на мой взгляд, разрушение. По крайней мере, не стремилась повергнуть в пучину небытия все созданное. Среди тех, кто достоин памяти в любой эпохе, я вижу Эсхилова Прометея. Для меня этот античный герой, сошедший с небес для большого дела — служения людям, — пример самого прекрасного назначения человека на земле. Ведь титан, занимающий место рядом с верховными богами, ослушался воли Зевса, что стало неслыханной дерзостью с его стороны. Но дерзость-то какая! Подарить людям знания, счастье человеческого бытия, осознание своего .предназначения — это и есть то главное, для чего человек и должен существовать на земле. Сегодня, как • никогда, ощущается необходимость в таких Прометеях, которые служат бескорыстно людям, несут тепло, свет в дома своих сограждан в век разгула и беспредела. Прометей, спустившийся с Олимпа, не видел ничего для себя главнее, как восстать против Зевса, не признающего “смертных и их права на человеческое существование.
    Как много можно говорить о том, что входит в понятие слова “общечеловеческое”. Для меня это прежде всего то, что понятно мне и близко в поступках, жизни людей, живущих и живших в разных уголках планеты сегодня и тысячелетия назад. И даже если подвиг Прометея — миф, легенда, я вовсе не откажу себе в удовольствии назвать Прометея моим единомышленником и сегодня. Сколько же нужно сил и знаний человеку, чтобы бороться со стихиями, уметь преодолевать трудности, болезни, потерю крова… Физические страдания Прометея — это те же страдания Христа во имя нашего спасения.
    За поступком героя Эсхила — глубокий смысл борьбы за справедливость, равенство, братство людей, достойных лучшей участи, чем та, которую они влачили веками. Это ли не цель жизни Прометеев всех времен?! Взрослому человеку, думаю, даже не приходит в голову, что глубина содержания образа Прометея как-то прикрыта. Нет, он весь на виду. С вершины своего времени видели его представители лучших людей многих поколений. Я читала поэму Т. Г. Шевченко “Кавказ”, в которой Кобзарь рисует прекрасный, непреклонный образ народа Кавказа, что подобно Прометею не остановится в своей борьбе за лучшую жизнь. У Леси Украинки есть этот образ, а саму поэтессу назвали за ее мужество и силу духа дочерью Прометея.
    Нельзя говорить обо всем сразу. Надо еще учиться самому жить подобно Прометею, учиться подчинять свои потребности общенародным. Этому и учит меня герой Эсхила Прометей.

  7. Текст сочинения:
    Человечество. Как много вмещает в себя это слово. Вмещает эпохи, цивилизации, все, что с ними связано, все, что в них происходило. А главное они создавались человеком, э?и эпохи и цивилизации. И разрушались тоже человеком… Так что поистине мудр и велик человек, как и безрассуден и опасен на этой земле.
    Но ни одна эпоха не проповедовала, на мой взгляд, разрушение. По крайней мере, не стремилась повергнуть в пучину небы?ия все созданное. Среди тех, кто достоин памяти в любой эпохе, я вижу Эсхилова Прометея. Для меня этот ан?ичный герой, сошедший с небес для большого дела служения людям, пример самого прекрасного назначения человека на земле. Ведь ?итан, занимающий место рядом с верховными богами, ослушался воли Зевса, что стало неслыханной дерзостью с его стороны. Но дерзость-то какая! Подарить людям знания, счастье человеческого бы?ия, осознание своего .предназначения это и есть то главное, для чего человек и должен существовать на земле. Сегодня, как никогда, ощущается необходимость в таких Прометеях, которые служат бескорыстно людям, несу? тепло, свет в дома своих сограждан в век разгула и беспредела. Прометей, спустившийся с Олимпа, не видел ничего для себя главнее, как восстать против Зевса, не признающего “смер?ных и их права на человеческое существование.
    Как много можно говорить о том, что входи? в понятие слова “общечеловеческое”. Для меня это прежде всего то, что понятно мне и близко в поступках, жизни людей, живущих и живших в разных уголках планеты сегодня и ?ысячелетия назад. И даже если подвиг Прометея миф, легенда, я вовсе не откажу себе в удовольствии назвать Прометея моим единомышленником и сегодня. Сколько же нужно сил и знаний человеку, чтобы бороться со стихиями, уметь преодолевать трудности, болезни, потерю крова… Физические страдания Прометея это те же страдания Христа во имя нашего спасения.
    За поступком героя Эсхила глубокий смысл борьбы за справедливость, равенство, братство людей, достойных лучшей участи, чем та, которую они влачили веками. Это ли не цель жизни Прометеев всех времен?! Взрослому человеку, думаю, даже не приходи? в голову, что глубина содержания образа Прометея как-то прикрыта. Нет, он весь на виду. С вершины своего времени видели его представители лучших людей многих поколений. Я читала поэму Т. Г. Шевченко “Кавказ”, в которой Кобзарь рисует прекрасный, непреклонный образ народа Кавказа, что подобно Прометею не останови?ся в своей борьбе за лучшую жизнь. У Леси Украинки есть этот образ, а саму поэтессу назвали за ее мужество и силу духа дочерью Прометея.
    Нельзя говорить обо всем сразу. Надо еще учиться самому жить подобно Прометею, учиться подчинять свои потребности общенародным. Этому и учи? меня герой Эсхила Прометей.
    Права на сочинение “Общечеловеческие ценности в образе Прометея” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

  8. Существовании человечества очень важные абстрактные общечеловеческие ценности. Их роль и функция обусловлена тем, что человечество всегда развивалось, не стояло на месте, и было успешно в своем развитии. Если вспомнить историю, можно констатировать, что даже жизнь человека не всегда была ценностью. Ранее на планете существовали страны с рабовладельческим строем, где такие же живые люди вообще не имели никаких прав. К счастью, сейчас все изменилось, это произошло именно благодаря развитию человеческих ценностей.
    Всего ценностей существует много, хотелось бы рассказать о наиболее важных из них. Самым важным, конечно, является ценность человеческой жизни. Ничто и никто не имеет права отнимать у человека жизнь. К сожалению, далеко не все страны согласны с этим утверждением. Даже Соединенные Штаты Америки, которые считаются одной из самых демократических стран в мире, все еще применяют смертную казнь в некоторых преступников, тем самым нивелируя ценность человеческой жизни. Однако, думается, что рано или поздно они откажутся от такого вида наказания. Важной ценностью является здоровье человека. Отсутствие крепкого здоровья всегда связана с большими страданиями…
    и болью, поэтому общество признает ценностью здоровья и стремится обеспечить качественную охрану.
    Возможность работать и получать за это достойное вознаграждение тоже можно относить к существенным человеческих ценностей. Более того, оплачиваемый труд не только позволяет человеку питаться и удовлетворять свои потребности, она еще и дает столь необходимое человеку ощущение нужности в этой жизни. Это ощущение также дополняется ощущением нужности в семье. Семья — большая ценность практически для каждого. У человека есть неотъемлемая потребность в продолжении своего рода, поэтому она хочет не только прожить свою жизнь, но и увидеть свое продолжение в детях.
    Хочется также упомянуть ценности, которые появились сравнительно не так давно. К ним в первую очередь хочется отнести западную ценность демократии, согласно которой существует равенство между руководителями страны и обычными гражданами. Стоит признать, что правдивость и реальность этой ценности на сегодня нельзя назвать очевидной — во всех странах отношение к высших должностных лиц и обычных гражданам часто отличается. Демократия имеет и другие проявления — равенство между людьми разных полов, профессий и национальностей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *