Сочинение на тему общественный интерьер 6 класс

3 варианта

  1. Если ваша задача – описать какое-то помещение, то попробуйте вначале передать общее впечатление от увиденного. Описание помещения предполагает чаще всего изображение интерьера (внутреннего убранства) комнаты, квартиры, дома, дачи, музея… Но начать можно и с рассказа о внешнем облике здания – об экстерьере, если он заслуживает особого внимания.
    Довольно часто при описании интерьера неопытный автор текста перескакивает с предмета на предмет, не соблюдая логики изложения. Во избежание ошибки, предлагаем примерный план описания интерьера:
    I. Помещение:
    1) размеры комнаты, высота, ширина; просторно ли, светло ли и т.д.
    2) окна, их величина, оформление;
    3) стены и пол, их цвет;
    4) есть ли декор, каков стиль помещения.
    II. Мебель, которая находится в комнате, ее стиль и качество; что именно счел нужным изобразить художник.
    III. Вывод, общее впечатление.
    При написании сочинения можно использовать «переходные мостики»: а) в комнате тесно от обилия вещей…;
    б) комната просторна…;
    в) мебели в комнате немного…;
    г) придают комнате уют…;
    д) очень украшают комнату.
    Чтобы часто не повторять глагол «стоит», «висит», воспользуйтесь моделями:
    а) большая часть комнаты занята…;
    б) слева от двери находится…;
    в) в углу помещается…;
    г) бросается в глаза…;
    д) нельзя не заметить…;
    е) место в углу занимает… и т.д.
    Можно воспользоваться такими словосочетаниями: светлое, просторное помещение, в нем много воздуха и солнца; стены оклеены обоями, покрашены краской, противоположная сторона; окно высокое трехстворчатое, выходит на юг, с широким подоконником, тюлевые занавески, гардины, цветы на подоконнике; дверь деревянная, массивная; пол паркетный, натертый до блеска и т.д.
    Краткое, но ёмкое описание помещения позаимствуем у Ильфа и Петрова в «12 стульях»:
    «По внешнему виду комнаты никак нельзя было определить наклонности ее хозяина. Ясно было лишь то, что он холост и прислуги у него нет. На подоконнике лежала бумажка с колбасными шкурками. Тахта у стены была завалена газетами. На маленькой полочке стояло несколько пыльных книг. Со стен глядели цветные фотографии котов, котиков и кошечек. Посредине комнаты, рядом с грязными, повалившимися набок ботинками, стоял ореховый стул. На всех предметах меблировки, в том числе и стуле из старгородского особняка, болтались малиновые сургучные печати. Но Ипполит Матвеевич не обратил на это внимания».

  2. План:
    1.Мой дом
    2.Как устроена моя комната.
    Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная.
    От большого окна с нежно-голубыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей. Стол большой, массивный, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, пособия, канцелярские принадлежности, фотоальбом, который я пересматриваю, когда мне грустно. За письменным столом – делаю уроки. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола – стул.
    В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз.
    Справа, возле стены, стоит платяной шкаф. Напротив – диван-кровать, застеленный голубовато-белым покрывалом с вышитыми на нем темно-синими цветами.
    На стенах разнообразные плакаты, календари. На полу лежит мягкий серый палас, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги.
    Теперь вы представляете, как выглядит моя любимая комната. Приходите ко мне в гости и увидите, как у меня чисто и уютно.

  3. Урок развития речи
    Тема: Описание помещения.
    Цель: Научить учащихся описывать помещение.
    Задачи:
    Образовательные:
    А) Учить различению стилей при использование соответствующих средств при описании помещения;
    Б) учить разганичению описания места и описания предмета;
    В) учить определять способы и средства связи предложения в текстах этого типа;
    Г) формировать умение использовать языковые средства для обозначения местоположения предмета (для предупреждения повтора-недочёта);
    Д) формировать умение отбирать глаголы для разных стилей речи;
    Е) учить находить средства создания образности;
    Ж) формировать умение соединять описание помещения с повествованием.
    2. Коррекционно – развивающие:
    А) Совершенствовать умение точно и последовательно выражать мысли;
    Б) совершенствовать мыслительные навыки: активизацию мышления, сообразительности, наблюдательности, формулирование мысли;
    В) уточнять и обогащать словарный запас, активизировать печь;
    Г) совершенствовать грамматическое оформление речи путём овладения связью слов в предложении, моделями предложений, различными синтаксическими конструкциями;
    Д) развивать зрительное внимание и слуховую память, словесно-логическое мышление.
    З) формировать умение применять полученные знания при самостоятельной работе.
    3. Коррекционно – воспитательные:
    1. воспитывать самостоятельность, трудолюбие;
    2. воспитывать организационные умения, необходимые для продуктивной деятельности.
    Оборудование: Оформленная заранее доска, тетради для творческих работ, карточки, картины с изображением помещений.
    Ход урока:
    Организационный момент и сообщение целей урока.
    Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одной разновидностью описания – описание помещения.
    Представьте, что вы впервые пришли в гости. Всё кругом новое, незнакомое. Вы рассматриваете то, что открылось перед вами… Если бы вам понадобилось потом рассказать о том, что увидели, высказывания какого типа речи вы стали бы создавать? Почему именно описание?
    ( Описание – -это изображение какого-либо явления действительности путём перечисления и раскрытия его основных признаков. Описание предназначено для того, чтобы слушавший вас человек ярко представил описываемый предмет)
    Учитель: Беглый взгляд схватывает только общий вид: место (где?) и предметы, расположенные на этом месте (что?). На уроке литературы мы читали произведение И.С. Тургенева «Муму».
    Вспомните, где поселили Герасима в городе?
    ( Ему ответили над кухней каморку).
    – Что там находилось? ( Ученики читают текст на карточках).
    Он устроил её себе сам, по своему вкусу, соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбанах, – истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё – не погнулась бы ; под кроватью находился большой сундук; в уголку стоял столик на трёх ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся.
    Учитель: Что увидели мы в каморке? Найдите в тексте слова, которые называют предметы и их местонахождение. Какие слова являются главными в сообщении, т.е. представляют собой «новое»?
    (соорудил в ней кровать; под кроватью; в уголку).
    – Можно ли по помещению рассказать о характере его хозяина?
    Учитель: Описание помещения – разновидность описания. Когда нам в жизни приходится создавать описание помещения?
    ( В сочинениях, в рассказах.)
    Зрительная гимнастика.
    Учитель: Перед вами 2 текста (на карточках). Прочитайте и сравните их. Какой из них содержит описание места, а какой – описание предмета?
    В лесу  на траве, на дорожках уже виднелось много опавших листьев. На полянах ярко краснели гроздьями ягод стройные рябины.
    Кругом деревни поля ещё голое. А одно будто зелёной краской залито. Такое яркое, такое весёлое, такое праздничное! Зелёные ростки, одинаковые, как родные братцы, кустиками, кустиками торчат.
    ( 1 – описание места, 2 – описание предмета)
    Учитель: В описании места предметы называются («новое» -предметы), а в описании предмета – предметы характеризуются, называются их признаки («новое» – признаки).
    Учитель: Сейчас мы с вами посмотрим, какие способы и средства связи предложений встречаются в текстах. Сравните два отрывка:
    (Мы вошли в удивительную комнату). По внешней стороне её шли большие окна. На одном, широко открытом, стояли цветы благоухающего душистого горошка. За нежными лиловыми цветами был виден красный дворец.
    (Вошли в кабинет). На полу лежит большой пушистый ковёр. На окнах занавески и плотные портьеры. Перед столом – мягкое кожаное кресло. У стены – застеклённый книжный шкаф.
    Определите тип речи. Укажите способы и средства связи  предложений.
    ( 1 – Предложения связаны последовательно, с помощью цепной связи (вместо слова «комната» – местоимение «её», «окна» – синоним «на одном», повтор: «цветы» – «цветами»;
    2 – Параллельная связь – предложения имеют параллельное строение).
    Учитель: Запишите слова в два столбика. В 1 те слова, которые могут быть использованы в описании места, во 2 – те, которые могут быть употреблены в повествовании. Укажите значение слов той и другой группы.
    Затем, близко, недалеко, невдалеке, поблизости, близи, возле, справа, около, дальше, в нескольких шагах, наконец, на окне, около двери, тут же.
    1) – близко, недалеко, невдалеке, поблизости, вблизи, возле, справа, около, дальше, в нескольких шагах, на окне, около двери, тут же – значение: нахождение вблизи чего-то;
    2) – затем, после этого, позднее, через некоторое время, через час, немного позже, наконец – промежуток времени.)
    Учитель: Для чего нужно столько слов для обозначения одного понятия?
    (Чтобы не было повторов).
    – Как называется такая группа слов?
    (синонимы).
    Зрительная гимнастика.
    Учитель: Прочитайте текст. Определите тип речи. Найдите и устраните недочёты.
    Рядом с женщиной сидит девочкою. Рядом с ней лежит их верный пёс. Рядом стоят корзина и ведро, полные грибов, и кувшин с ягодами.
    (Рядом с женщиной сидит девочка. Невдалеке от неё их верный пёс. Дальше стоит корзина и ведро, полное грибов, и кувшин с ягодами.)
    Учитель: Есть глаголы, которые в разных стилях речи используют по-разному. В научном и деловом они должны обеспечить точность высказывания (находится, имеется, расположен). В художественном стиле эти глаголы должны помогать «рисовать» предмет, т.е. участвовать в создании образности, эмоциональности, поэтому здесь уместны слова: синеет, тянется, раскинулся, указывающие не только на наличие предмета, но и на его признак. Прочитайте текст. Удачно ли подобраны глаголы? Если нет, исправьте недочёты. Объясните.
    Перед школой возвышается одноэтажный деревянный дом. За ним красуется школьное здание. За школой раскинулся небольшой сад.
    (Перед школой стоит одноэтажный деревянный дом. За ним находится обычное школьное здание. За школой расположен небольшой сад.)
    Учитель: Можно ли при описании помещения характеризовать какой-то один предмет?
    Проанализируйте отрывок. Определите тип речи. Какова тема отрывка.
    Посреди комнаты стоял чудной красоты кукольный театр. На занавесе его блестел золотой зигзаг молнии. С боков занавеса поднимались две квадратные башни, раскрашенные так, будто они были сложены из маленьких кирпичиков. На левой башне были часы с бронзовыми стрелками. На циферблате против каждой нарисованы смеющиеся рожицы мальчика и девочки. На правой башне – круглое окошко из разноцветных стёкол.
    (Тема – описание кукольного театра).
    – Что помогает создать образность художественного описания?
    ( Наличие большого количества определений). Назовите их.
    Учитель: Описание помещения, как и другие типы речи, чаще всего используются в сочетании с повествованием, описанием предмета и т.д. Нужно уметь соединять описание помещение с повествованием.
    Прочитайте текст и вообразите картину, которую могли увидеть дети. Продолжите отрывок, включив в него описания места на тему: « Наша комната в новогодний вечер». Частью сочинения на какую тему может этот отрывок?
    В этот день нас долго не пускали в комнату, где мы встречаем Новый год. С нетерпением мы ждали, когда дверь откроется. И вот наконец он настал. Мы влетаем в комнату и останавливаемся поражённые.
    Учитель: Итак, сегодня на уроке мы познакомились с новым видом описания – описание помещения. Ответьте на вопросы:
    -В каком стиле мы используем описание помещения?
    -Чем отличается описание места от описания предмета?
    -Какие языковые средства используют для обозначения местоположения предмета?
    -Какие существуют средства для создания образности?
    Задание на дом. Сделайте несколько «заготовок» для сочинения на тему «Наш класс», выбрав для характеристики предметов глаголы из предложенного ряда.
    Тянется, возвышается, приютился, прячется, чернеет, вытянулся, с интересом смотрят на нас, занимают всю стену зеленеют, толпятся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *