Сочинение на тему обязанность

8 вариантов

  1. Когда на свет появляется ребенок, говорят: «Родился новый человек». А для чего он рождается? Что ждет это крошечное существо? Как он будет жить? Кто будет его охранять, защищать? Что можно и что нельзя делать ему в этом мире? С кем он будет жить?.. Вопросы эти можно перечислять еще очень долго, потому что впереди целая жизнь, длинная дорога, при прохождении которой потребуется много сил, знаний и возможностей. Этот малыш еще не знает своих прав и обязанностей. Но они у него уже есть!  Он родился! И этим уже доказал свое первое право – право на жизнь. Ребенок становится полноправным гражданином страны. Каждый из нас  имеет право на имя, фамилию, гражданство.
    Двенадцатое марта – очень значимый для меня и моих родителей день. Именно в этот день, почти пятнадцать лет назад, родилась я – Чиркова Алсу Максимовна, гражданка России. В свои годы я хорошо знаю, какие права у меня есть и какие обязанности я должна выполнять. В первую очередь у ребенка есть права на семью! Мое рождение  с нетерпением ждали мои родители, я у них – первый ребенок!  Считаю, что семья – это самое  важное право человека, в особенности детей, потому что,  каким вырастет ребенок, во многом  зависит от того, как относятся к жизни его родители. Именно они должны постепенно приучать своих детей жить в обществе.
    Семья – защита от обид,
    Для малышей она как щит,
    Как прочная она броня,
    От холода и от огня.
    Родители с самого раннего возраста приучили меня к  таким обязанностям, как убирать за собой игрушки,  не мусорить на улице, уважать старших, не обижать младших, соблюдать правила дорожного движения и др.
    Когда мне исполнилось 7 лет, я пошла в первый класс. Тогда же получила еще одно право – право на получение бесплатного среднего образования. Придя в школу, мы услышали о своих новых обязанностях: носить школьную форму, беречь учебники, готовить домашнее задание, уважать учителей и весь персонал школы.  Сейчас я учусь в восьмом классе.  В нашем классе учатся абсолютно разные дети. У нас разные национальности, семейные традиции и  интересы. Несмотря на различия, у нас одинаковые права. Все мы имеем право на равное обращение. Это значат, что к мальчику нельзя относиться хуже, чем к девочке потому, что он мальчик. Нельзя относиться плохо к тому, кто выглядит по-другому или чем-то отличается от окружающих. Не важно, какой мы национальности, или на каком языке мы разговариваем, насколько богата наша семья, или какие у нас родители. Не важно, какие у нас религиозные взгляды, убеждения и мнения, а также то, здоровы мы или больны.  Мы – люди одной страны, а значит,  мы все равны!
    Не всегда жизнь ребенка зависит от него самого. Не секрет, что  некоторые дети воспитываются в неблагополучных семьях, родители выпивают, обижают своих детей. Ребенок не виноват, что родился в такой семье. Как говорится,  «сын за отца не отвечает». Такие родители нарушают права ребенка: к детям нельзя жестоко относиться! Много и таких детей, которые,  к несчастью, теряют своих родителей и волею судьбы становятся сиротами. Такие дети имеют право на опеку и заботу со стороны государства.   Не один ребенок не должен чувствовать себя забытым, нелюбимым и отвергнутым.
    Прав еще много:  права на медицинскую помощь, наследование, жилище, благоприятную окружающую среду и др.  Все они описаны в специальных документах.
    Дети в нашей стране  защищены.  Наше государство заботится о каждом из нас. Мы должны знать свои права и обязанности и стремиться к безоговорочному их исполнению.    Если мы будем исполнять все наши обязанности, то  добьемся хороших результатов сначала в учебе, а потом и в жизни в целом. А может, прославим  нашу Родину яркими  достижениями и новыми открытиями!

  2. На тему: «Права и обязанности граждан». Мы привыкли делить людей на бедных и богатых, искать различия между расами, мы смотрим на внешность, которая зачастую обманчива, мы видим красивую оболочку, забывая о духовных ценностях, нас интересует национальная принадлежность человека, а не его внутренний мир, мы смотрим на кого-то свысока, в то время как должны помнить то, что перед Всевышним мы все равны, ведь Он, в отличие от нас, поколения двадцать первого века, не обращает внимания на социальный статус или брендовую одежду. Некоторые люди,  занимающие почётное место в обществе дали себе право унижать и оскорблять тех, кто находятся на значительно более низкой социальной ступени, нежели они. Они могут обладать многомиллионными состояниями, практически любое их желание может осуществиться за считанные секунды, но, на мой взгляд, среди всех этих богатств, они бедны, ведь кроме денег у них ничего другого нет.  Им кажется, что деньги в этой жизни играют главную роль, а человеческие качества не годятся даже для второстепенных  ролей. Но им следует помнить то, что независимо от социального положения люди между собой равны, для всех граждан РФ и РТ существует перечень прав и обязанностей,  с которым должен быть ознакомлен любой уважающий себя человек. Государство не “дарует” права, оно только закрепляет их в законе и обеспечивает реализацию. Все люди без исключения  с самого рождения имеют право на жизнь, собственное мнение, свободу мыслей и совести, достоинство личности, самозащиту, выбор религиозных взглядов и личную, неприкосновенную жизнь. Люди  очень часто забывают о своих правах, закрывая глаза на издевательства и неуважительное отношение к своей персоне. Они немы, они молчат. Это молчание угнетает душу, служит причиной для образования неизлечимых ран на сердце. Им кажется, что на огромной планете никто не слышит их голос. А сердце продолжает обливаться кровью, с глаз катятся миллионы слезинок. Они не верят ни в чью помощь, потому что жизнь успела их напугать. У них пропало доверие ко всем, отчаявшись, им кажется, что любое сказанное слово будет играть против них. А знаете, почему это происходит с людьми?  Ответ прост. Миром правят деньги, большие деньги. Очень часто люди боятся обращаться за помощью, заранее зная, что ни к чему хорошему это не приведёт. Ни для кого не секрет, что несправедливость одержала верх над правдой. У людей больше нет сил для того, чтобы бороться за свои права, ведь простые смертные на сегодняшний день лишены даже свободы слова. У них просто пропадает желание для того, чтобы бороться, в их глазах гаснет огонь и меркнут искорки. Они перестают видеть помощь даже в лице закона. Их права ущемляют, а они всё это терпят. Очень горько осознавать то, что такие слабые люди сегодня служат примером для молодёжи. Да, очень сложно добиться того, чтобы твоё слово сыграло какую-то роль перед несправедливостью, но в мире нет ничего невозможного, поэтому не стоит терять надежду. На мой взгляд, лучше жалеть о том, что уже сделано, нежели терзать свою душу из-за собственной нерешительности в дальнейшем. Не нужно терпеть оскорбления, унижения, насилие или ущемление собственных прав. Уже давно прошёл период, когда люди делились на крепостных крестьян и царей. На земле, точно так же, как и на небе должно царить равноправие. Этого сложно добиться. Но мы молоды, в наших жилах течёт горячая кровь, нашей прямой обязанностью является борьба с несправедливостью. Я, как представитель молодёжи двадцать первого века,  с уверенностью заявляю то, что мы устали от того, что большинство людей бегут за материальными благами, упуская время и теряя друзей, мы не хотим верить в то, что сегодня человечество знает цену всему, но не ценит главного. Очень важно исполнять свои обязанности и знать свои права только для того, чтобы не превратиться в раба. Между прочим,  в древние времена раб, закованный в цепи, был гораздо свободнее современного человека-раба. Потому, что кандалы для него были внешним фактором. А современному человеку кандалы внедрили в голову, в его сознание. Раб древнего мира всегда был готов убежать, как только мог разбить свои кандалы.

  3. Когда на свет появляется ребенок, говорят: “Родился новый человек”. Человек, то есть равноправный член общества. Но проходит совсем немного времени, и взрослые этому человеку начинают говорить: “Ты должен! Ты обязан!” Как часто, будучи маленькими, под напором требований со стороны родителей, мы говорим себе: “Вот вырасту большим и не буду заставлять других делать что-либо, если они этого не хотят”. Но, сами того не замечая, спустя всего лишь несколько лет, мы говорим эти слова: “Ты обязан! Ты должен!” своим младшим братьям, а потом, наверное, будем говорить своим детям. Но почему мы говорим: “Ты должен! Ты обязан!” и никогда не говорим: “Ты имеешь право”? Почему мы так часто забываем, что дети имеют не только обязанности, но и права?
    Права ребенка – это права человека. Это права, которые действуют для всех, независимо от возраста, пола, национальности. Ребенок во многом имеет те же самые права, что и взрослый. Когда говорят о правах ребенка, подразумевают общечеловеческие права. Ведь именно права человека делают нас людьми. Наши права – те принципы, благодаря которым мы ощущаем своё человеческое достоинство.
    На мой взгляд, тема “права и обязанности детей” очень важна для каждого ребенка. С юридической точки зрения, ребенком является человек, не достигший 18 лет. До достижения этого возраста у человека еще недостаточно опыта и самостоятельности для самозащиты своих прав. Поэтому, я считаю, что каждому ребенку следует знать, что ему дозволено законом и что он обязан делать.
    Права и обязанности неразрывно связаны друг с другом. Так, например, у ребенка есть право на образование и обязанность ходить в школу. Каждый ребенок обязан быть вежлив со старшими людьми: родителями, учителями и т. д. Эти и многие другие обязанности должны выполнять дети. В тоже время государство и различные правозащитные органы обязаны следить за осуществлением прав ребенка.
    Я считаю, что в современном мире очень остро стоит проблема ущемления и нарушения прав детей. Огромное количество детей живут в условиях насилия, эксплуатации и жестокого обращения. Во всем мире стараются найти решение данных проблем.
    Существуют различные правовые документы, определяющие права детей. Примером такого документа является Конвенция о правах ребенка. В этой Конвенции прописаны такие права ребенка, как право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей, право на образование, право на выражение своих взглядов.
    Каждое правовое государство старается обеспечить выполнение этих прав. Также в Конвенции прописано о том, что государство обязано помогать родителям и опекунам. Такой помощью, например, могут служить различные социальные пособия.
    Проблема защиты прав детей очень актуальна на сегодняшний день в Российской Федерации. И огромное количество людей небезразлично к этой проблеме. Об этом могут свидетельствовать многочисленные акции против абортов, празднование таких праздников, как Международный день защиты детей и Всемирный день ребенка.
    В конце своего сочинения хотела бы сказать, что тема прав и обязанностей детей очень заинтересовала меня, я задумалась о способах решения проблемы ущемления прав детей.
    Я пришла к очень простым выводам. Чтобы права ребёнка были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы ребёнок знал о них и умел себя защищать. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдётся тот, кто пренебрежёт твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность.

  4. сочинение на тему мои права и обязанности

    Ответы:

    С самого рождения у человека появляются неотчуждаемые, принадлежащие каждому права и обязанности. Человек растет, увеличивается количество прав и обязанностей. Каждый человек хоть раз сталкивался с каким-то положением, которое заставляло его задумываться, имеет он право или обязанность. Размышления о каких правах и обязанностях ближе подросткам, актуальны для них и в частности для меня. Первое, о чем я подумала, увидев тему «Имею право или обязанность», – это образование. Согласно 43 статье Конституции Российской Федерации «каждый имеет право на образование», однако в этой же статье пунктом ниже говорится, что «основное общее образование обязательно». Цели российского образования – воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями, на идеалах демократии и правового государства, в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками. «Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2011-2015 годы» в условиях реализации инициативы «Наша новая школа» отмечают необходимость развития системы поддержки талантливых детей. Дальнейшее развитие данного направления видят в использовании инновационных форм поддержки талантливой молодёжи. Прежде всего, это касается организации исследовательской деятельности учащихся, проведения в современных форматах с использованием Интернет-технологий олимпиад и конкурсов различного уровня, развития международных контактов в интеллектуальных соревнованиях молодёжи, разработка и внедрение технологии портфолио в дополнение к результатам итоговой аттестации. Я хочу, чтобы мы были этим поколением. Я имею на это право, но и это моя обязанность. Право на то, чтобы в образовательных учреждениях были созданы условия для получения такого образования, которое обеспечит успешную самореализацию в жизни. Но современное общество – динамичная система, для процветания которой необходимы люди с вышеперечисленными качествами. Их можно приобрести в ходе образования, исходя из чего можно сказать, что получение образования – обязанность. Моя обязанность соответствовать требованиям современного общества, а значит, быть современной, креативной, деловой, умной, успешной, владеющей адекватными времени и компетентными знаниями, социально активной, научиться учиться, понимая важность образования и самообразования, научиться организовывать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

  5. Вот пример такой.
    Мои обязанности по дому.
    Меня зовут Даша. Мне 14 лет. Я хотела бы рассказать о своих домашних обязанностях. У многих детей в нашей стране есть свои обязанности по дому. Я уверена, что во многих других странах тоже. Некоторые дети не довольны этим, так как просто смотреть телевизор или играть в компьютерные игры, может быть гораздо веселее. С другой стороны, очень важно каждому человеку иметь хотя бы несколько обязанностей. Что касается меня, то у меня есть свои домашние обязанности, также как и у других членов моей семьи. Готовить пищу – это основная обязанность моей мамы, и я ей иногда помогаю с этим. В мои личные обязанности входит мыть посуду, вытирать пыль и пылесосить. Мой отец ответственен за ремонт некоторых приборов и предметов в нашей квартире. Есть одна вещь, которую все члены моей семьи делают вместе. Это поход по магазинам за продуктами питания и одеждой. Не могу сказать, что эти обязанности очень трудные, или, что они занимают много моего времени. Я знаю, что всего лишь несколько лет тому назад, женщины тратили гораздо больше времени на работу по дому, когда у них не было такой бытовой техники, как микроволновая печь, стиральная машина, пылесос, блендер и прочее. По моему мнению, иметь определённые обязанности очень важно. Это помогает понять и уважать труд других людей, а также преодолевать лень.

  6. Я и мои права. На тысячи километров раскинулась наша страна Россия с запада на восток и с севера на юг. Сотни тысяч городов, поселков и деревень построено в России. А это миллионы людей, живущих в наше прекрасной стране, разных национальностей, разной веры, разного возраста и разного цвета кожи. Но у всех их равные права и обязанности, которые защищает наше государство. Как только я родилась, у меня есть право на жизнь, право быть гражданином своей страны и право на имя. Я имею право на уважение не только со стороны родителей, но и других людей, которые меня окружают. В Конвенции по правам ребенка сказано, что каждый ребенок должен жить со своими родителями. Если случится беда, и ребенок останется один, то о нем позаботится государство. Когда я болею, меня бесплатно лечат в больнице. Также государство дает мне бесплатное обязательное образование в школе. Но если я захочу, то еще могу посещать спортивную, художественную, музыкальную школы. Сейчас за соблюдением моих прав следят дома – родители, в школе – учителя. Чтобы следить за соблюдением моих прав родители, учителя и Я должны хорошо знать Конвенцию по защите прав детства. Но надо помнить, что у каждого человека есть нет только права, но и обязанности. Главная моя обязанность – быть честной и доброй, слушаться родителей и хорошо учиться в школе.

  7. Конечно, у каждого есть свои обязанности в семье. Например, папа в семье чаще зарабатывает деньги, почти всегда тяжелым трудом. Мамы обычно хозяйничают по хозяйству: готовят еду, убирают в доме. Дети имеют простые обязанности: помыть посуду за собой, вытереть пыль с мебели.
    У меня обязанностей не очень много, но я взрослею — и их становится все больше. Утром я должен застелить после себя кровать. Если никого нет дома, то нужно самому приготовить себе поесть, в основном подогреть то готовое. Придя из школы домой, я обедаю, потом вытираю мебель от пыли, подметаю и в случае необходимости мою пол в своей комнате. Затем, если необходимо, иду за покупками: хлебом, молоком, яйцами и т.д. .
    В выходные дни обычно дел становится больше. Во-первых, в субботу приходится ездить на рынок и помогать маме носить сумки. В этот день мы покупаем продукты на всю неделю, а уже на протяжении недели докупив самое необходимое: хлеб, молоко, сметану и т.д. Потом дома помогаю маме после стирки развесить одежду на балконе. Вот такие обязанности есть у меня.
    У детей еще издавна были определенные обязанности, причем больше, чем сейчас, потому что не было техники, и поэтому детям сызмальства приходилось рубить дрова для печки, носить из колодца воду и т.д. их родители тоже по той же причине были более загружены домашней работой.
    Итак, семейные обязанности существовали издавна, существуют сейчас, их имеет каждый человек, живущий сам или с семьей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *