Сочинение на тему очерк

5 вариантов

  1. Человек, который внес свой мозг в школьную систему
    Человек, о котором сегодня пойдет речь, учится со мной в одном классе. Ее зовут Настя. В нашем классе ее очень легко распознать, так как она постоянно гуляет со своей лучшей подругой, которую зовут Лиза. Вместе они похожи на бомбу замедленного действия потому, что никогда не знаешь, что они могут  учудить.  Но когда Лиза, бывает, не приходит в школу, Настя ведет себя  более спокойно и адекватно. Прямо умница.
    В своей жизни она проявляет  многогранность. Она увлекается вязанием, рисованием, вышиванием и плетением из бисера. А также немного играет на гитаре.
    У нее день рождения весной. Поэтому в качестве подарка родители подарили ей прыжок с парашютом. Она очень долго мечтала об том, и, наконец, ее мечта сбылась.
    Ее внешность слегка нетипична. Густые и кудрявые волосы, которые раньше были длинными, а теперь слегка прикрывают шею, глубокие зеленые глаза, переливающиеся на солнце, и стройная фигура.
    По характеру, она веселая, милая, жизнерадостная и энергичная девушка. Она всегда приходит на помощь своим друзьям, добивается намеченных целей, всегда может дать ценный совет. Именно поэтому у нее много друзей, но среди них есть особенные, те, с которыми она может быть откровенной. Но у нее есть и отрицательные качества. Такие, как прямолинейность, упрямство. Из-за этого некоторые люди считают ее высокомерной. Но это не так.
    В ее жизни  случаются переломные моменты,  о которых она не привыкла делится. Поэтому в таких ситуациях она уходит в себя и пытается всё скрывать.
    Однажды с ней произошла смешная история. В девятом классе мы проходили роман  А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Она его немного не дочитала,  и ее одноклассник, узнав об этом, решил этим воспользоваться, чтобы над нею подшутить.  Он сказал ей, что Ольга была на дуэли с Онегиным, Ленский  таким образом  решил заказать смерть Ольги и тогда, после ее смерти, Ленскому достанутся все  ее деньги, и он поделится с Онегиным. Настя, услышав это, подняла руку и рассказа все учителю, думая, что одноклассник рассказал ей верное содержание романа. Когда услышали это в классе, все начали смеяться, в том числе и Вероника Константиновна. А в это время  Настя сидела и краснела от стыда.
    В этой истории она проявила свое безграничное доверие и наивность.
    Исходя из личного общения с ней, я могу сказать о том, что она вызывает у меня только положительные эмоции. Но я подтверждаю то, что этот человек играет в моей жизни главную, но не менее значимую роль, так как благодаря таким людям, как Настя, у меня формируется  мнение об окружающем обществе и накапливается опыт  общения со сверстниками.
    Ошева Антонина

  2. У моей подруги большие зеленые глаза, обрамленные пушистыми ресницами и черными бровями. Когда она думает о чем-то, между бровей появляется складка, что придает ее лицу серьезности. На щеках у Насти часто появляется румянец, стоит ей побегать или разволноваться. Лицо у нее овальной формы, а кожа слегка смуглая, летом приобретает золотисто-коричневатый оттенок. Губы у Насти тонкие, когда она улыбается, видно ровные белые зубы. Над верхней губой у нее есть небольшая родинка. В ушах моя подруга носит серебряные сережки с зеленым камнем, которые ей когда-то подарила бабушка.
    Настя среднего роста, ниже меня на полголовы. Фигура девочки далека от модельной, она довольно полная, но ее это не портит. На мой взгляд, это придает ей определенного очарования. Она все время занимается каким-то спортом, но это не очень-то помогает ей обрести желаемую форму. Настя всегда была такой, мы все к ней привыкли и не представляем подругу худой.
    Юбки и платья она почти никогда не надевает, комплексуя из-за своего веса. В основном Настя носит джинсы, футболки и рубашки. В ее гардеробе есть, по-моему, только одно платье, которое она надевала на первый звонок. Настя почти не красится, хотя все девчонки в нашем классе уже это делают. Она говорит, что не понимает, зачем ей это нужно, и я с ней в этом согласен.
    Моя подруга хорошо поет и выступает на всех школьных праздниках. Мне нравится слушать ее пение. В целом я считаю ее вполне симпатичной девочкой. Я рад, что мы дружим и надеюсь, что так будет и дальше.

  3. Жанровые разновидности:
    Сочинение-описание:
    Сочинение-повествование:
    Сочинение-рассуждение:
    передача общего впечатления от предмета (явления, лица), а затем раскрытие отдельных его признаков
    рассказ о каком-нибудь событии (эпизоде, случае из жизни), которое развертывается во времени
    самостоятельное размышление, отстаивание своей точки зрение
    Однако практика показывает, что в каждом ученическом сочинении есть и описание, и повествование, и рассуждение.
    Жанровые особенности определяются не только выбором темы, характером материала для сочинения, но и способом изложения, отношением автора к анализируемому событию, явлению, герою, индивидуальность, своеобразие формы сочинения зависят от одаренности автора, способа его мышления. Специфику жанра часто определяет и пафос сочинения (патриотический, лирический, комический, публицистический, сатирический), то есть эмоциональный настрой, создаваемый сочинением.
    В зависимости от этих факторов даже не самое сложное сочинение об одном литературном герое может быть написано в жанре сочинения-характеристики с элементами критического разбора, лирической исповеди, литературного портрета, очерка с суждениями о герое художественного произведения.
    Аналитические варианты сочинения чаще всего оформляются в жанре небольшой литературно-критической статьи, рецензии, литературного обзора (обозрения).
    Творческие сочинения на свободную тему могут быть составлены в форме рассказа, репортажа, заметки, воспоминания, литературное путешествия, публицистической статьи, дневниковые записей.
     

    Особенности сочинений различных жанров

    Рассмотрим особенности некоторых жанров сочинений, в которых школьники могут проявить свою индивидуальность, творческую позицию, художественное чутье.

    Сочинение-характеристика

    Самым распространенным жанром является сочинение-характеристика. Он требует глубокого раздумья не только над системой образов, но и над отдельным героем. Сочинение должно быть взволнованным размышлением о его нравственных идеалах, поступках, действиях, взаимоотношениях с окружающими людьми. Необходимо проследить эволюцию характера в сюжетном развитии произведения, выделить то индивидуальное, неповторимое, что характеризует личность этого героя.
    Лирические отступления автора помогут сконцентрировать внимание ученика на времени, в котором жил герой, на его образе жизни, чувствах, переживаниях, представить его живым человеком.
    В этом жанре можно выделить сравнительную характеристику и характеристику лирического героя (для поэтического произведения).
    Для последнего должны быть характерны высокое эстетическое чувство, эмоциональность в изложении, и поэтому ученику нужно «погрузиться» в содержание в поэтического произведения, осмыслить его язык через изобразительно-выразительные средства, ритмику стиха.
    В сравнительной характеристике нужно избегать механического изложения «по порядку» основных черт И героев, надо углубить их общие и противоположные И черты, показать суть каждого через взгляды, образ 1 жизни. (Приложение 1, 2).

    Сочинение — литературный портрет

    Еще В. Г. Белинский отмечал, что искусство портрета — это раскрытие внутреннего облика человека. Это значит надо показать «душу оригинала». Литературный портрет — один из творческих жанров, он предполагает свободное раскрытие «портрета» человека. Эмоциональность изложения материала в этом жанре усиливается. Здесь не обязательны ссылки пишущего на критику, авторитетные источники. Автор не должен стремиться к строгой последовательности в раскрытии портрета, а дать свое видение, понимание, значение этого человека для себя, для своей жизни. К литературному портрету примыкает портретная зарисовка.
    Она требует жесткого отбора материала: одной картины (например, «Чацкий на балу у Фамусовых», «Князь Андрей в Отрадном»), одного-двух фактов, немногих, но очень выразительных деталей, раскрывающих облик героя, писателя или поэта. (Приложение 3).
    Очень близкими к литературному портрету могут быть сочинение-этюд и сочинение-эссе.

    Сочинение-этюд

    В словаре читаем: «Этюд — это небольшое произведение критического и другого характера, посвящен- . ное какому-либо отдельному вопросу».
    Что может стать отдельным вопросом для такого сочинения? Например, «Танец и песни в жизни Наташи Ростовой», «Я и театр», «Несказанное, нежное» (о Есенине), «Что значит «наука страсти нежной» по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин», «Первая и последняя любовь Лермонтова» и другие.
    Социнение-этюд должно стать лирическим монологом пишущего о том значительном, что составляет суть картины, события или раздумья.

    Сочинение-эссе

    Сочинение-эссе — это жанр критики, публицистики. Сочинение-эссе можно предложить до изучения творчества писателя: «Моя первая встреча с Толстым», «Я остановилась на странице…», «Доброе слово В. Распутина», «Песня «добра и света» (по современной поэзии), «И все цветы живые…». Оно должно включать в себя авторское первоначальное впечатление от прочитанного, общее понимание жизни писателя, его произведения. Оно не требует глубины раскрытия темы (лучше, если автор сочинения сам сформулирует тему), но повествование должно быть стройным, раскрывающим основной вопрос.
    Сочинение-эссе должно четко выразить позицию ученика. Есть жанры, которые стали популярными у учителей литературы: это рецензия, отзыв, обзор (обозрение), литературно-критическая статья, очерк (или рассказ).
    Об этом говорят экзаменационные сочинения выпускников.

    Сочинение-рецензия

    Сочинение-рецензия — это разновидность критической статьи, наиболее глубокое высказывание о произведении искусства (литература, спектакль, кино).
    В работе нужно дать анализ, суждение, отзыв об этом произведении.
    Повествование должно сочетать в себе обоснованные, логичные суждения с привлечением ярких эпизодов, картин, размышлений героев.
    Вступление в рецензии может начинаться ярким эпизодом из текста (яркой текстовой заставкой).
    Ученик должен сообщить немного об авторе, истории создания произведения, показать тему и основные проблемы, волнующие художника.
    Все это должно привести к выводу о художественном своеобразии данного произведения.

     Сочинение-обозрение

    Менее глубокий анализ возможен в сочинении-обозрении (обзор). Здесь уместны обращения к различным произведениям одного или нескольких писателей или поэтов, краткий комментарий к ним. В том случае, когда ученик на основе глубокого анализа одного или двух-трех произведений выдвигает одну или несколько проблем, затронутых автором, он обращается к новому жанру — литературно-критической статье. Цель ее — обстоятельно рассмотреть, исследовать главные проблемы творчества писателя с общечеловеческих позиций, то есть в центре внимания всегда будет нравственно-эстетическая ценность произведения.
    В сочинении-статье должны иметь место выводы и обобщения, сделанные в результате глубокого анализа текста, а потому именно в статье могут быть использованы самые различные приемы: литературные зарисовки, портретные описания, речевые характеристики, диалоги, пейзаж.

    Сочинение-очерк

    Сочинение-очерк (или сочинение-рассказ) имеет одну отличительную черту — публицистичность изложения, то есть обращение к читателю с размышлением о своих переживаниях, чувствах, вызванных прочитанным произведением. Сочинение-очерк — один . из трудных жанров, к которому обращаются чаще всего одаренные, творчески думающие учащиеся.
    Очерк предполагает глубокое знание фактического материала, требует искусства раскрытия темы в динамике (будь то рассказ о герое или событии, явлении). Очерк должен подвести читателя к выводу об общественной значимости того, о чем рассказывается в нем.

    Сочинение-дневник

    Сочинение-дневник — жанр известный, но непростительно забытый. Это один из тех жанров, который -помогает учителю увидеть внутренний мир ученика. Перед тем как обратиться к этому сочинению, нужно рекомендовать ребятам прочитать дневники великих людей.
    В основе дневника, как литературной формы изложения мыслей, должны быть положены личные наблюдения от увиденного, размышления от прочитанного, суждения о творчестве писателя. Повествование должно идти от первого лица. Большое место в сочинении-дневнике отводится творческой фантазии и воображению. В композиции дневника преобладают отрывочные записи, датированные определенным числом, месяцем, годом, вставные эпизоды, встречи с людьми (героями книг), размышления о событиях, фактах. От автора сочинения требуется соблюдение композиционных особенностей дневника, а также искренность при изложении материала. В программе литературного образования есть такие произведения, композиция которых располагает к написанию творческих работ в жанре путевые заметки (А. Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву»; Н. В. Гоголь. «Мертвые души»; Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо»).
    Жизнь некоторых писателей и поэтов полна впечатлениями от пребывания в различных уголках России (А, С. Пушкин, А. М. Горький, В. В. Маяковский, т. А. Т. Твардовский, В. Набоков), это тоже дает возможность обратиться к жанру путевые заметки. Итак, путевые заметки включают в себя элементы описания местности, рассуждения автора об «увиденном на станциях» маршрута следования, лирические отступления пишущего сочинение как обращения к читателю, портретные зарисовки, впечатления, отношения о встрече с героями и даже диалоги с теми, кого «встретили по пути». Вот примерные темы сочинений. — путевые заметки: «Я взглянул окрест себя…» (по «Путешествию из Петербурга в Москву» А. Радищева); «Вслед за Чичиковым к мертвым душам» (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»), «Всем нужен Пушкин, нужен, как Россия».
     

    Сочинение-письмо

    Сочинение-письмо — это обращение к одному или группе лиц. Оно может включать рекомендацию о прочитанном (письмо к другу), выражать просьбу или советы в разрешении каких-то проблем (воспитание экологической совести-, например), может быть глубоким раздумьем о судьбе какого-то героя через восприятие тех, кто его знает (письмо Аркадия отцу о встрече с Базаровым и об отношении к нему, о восприятии Н! нигилизма в целом; «Письмо В. Маяковскому о сущности любви» — автор высказывает свое отношение к Н прочитанным стихам и проблеме любви вообще. Или, например, «Письмо Родиону Раскольникову из Н XXI века» — об отношении пишущего к теории «разрешения крови по совести»).
    Жанр письма дает возможность понять нравственно-эстетические взгляды ученика, увидеть его художественный вкус. Обязательным условием сочинения- письма является запись адреса, обращение к адресату, подпись пишущего со словами прощания.
    Сочинение-интервью (диалог) воспитывает искусство общения, творчески обогащает личность ученика, учит его сдержанности в отборе языковых средств и умению аналитически мыслить. Автор сочинения должен четко знать, о чем он будет писать (какие вопросы будет задавать и что на них отвечать), уметь пользоваться диалогической речью, глубоко знать ту проблему, которую он высвечивает в сочинении-интервью. То есть, иными словами, этот жанр развивает искусство монологической речи, предполагает свободное владение учеником темой разговора, глубокое погружение в творческую лабораторию писателя — автор сочинения отвечает за .всех, дающих интервью,

    Сочинение-исповедь (монолог) — один из самых редких жанров. Он опирается на глубокое знание текста, на неоднократное погружение в него. Пишущий сочинение на литературную тему в этом жанре ведет повествование от первого лица вслед за автором (идентичность с героем), поэтому сочинение логически выстраивает всю жизнь героя в художественной манере, близкой авторской. Рассказывая о своей жизни, герой размышляет о многом, и в этих размышлениях должны занять место все проблемы произведения. Если ученик пишет сочинение на свободную тему, то исповедь — это крик его души, откровенный, искренний, глубокий.
    Сочинения дают серьезную пишу для раздумий не только о школьном литературном образовании, но и об эффективности воздействия его на сердца воспитанников.
    Чтобы научить ребят не констатировать сказанное учителями, то есть «петь с чужого голоса», а говорить своим, но художественным языком, педагогам надо серьезно продумывать для них творческие задания. И вот в этом отношении немалую роль в пробуждении желания высказаться имеют нетрадиционные формулировки тем.

  4. Портретный очерк “Лучший Друг”. Вот уже три года, как я знаю этого человека. Из всех близких для меня людей он по-особому дорог мне. На первый взгляд, это типичный студент, ничем не выделяющийся из общей массы.
    Невысокий рост, приятные черты лица, светлые волосы пшенично-золотистого оттенка и голубые-голубые глаза. И все же он для меня особенны. Это мой лучший друг Андрюшка.
    В его глазах светится неугасимый огонёк — это его желание, стремление к чему-то новому, жажда жизни. Он никогда не упустит возможности послушать интересные лекции и семинары, а также научиться новому ремеслу. Это неудержимое стремление помогло ему в свои 20 лет многого добиться в жизни, в учебе, где он и стал «Студентом года-2000».
    Но окружающие тянутся к нему вовсе не потому, что он достаточно знаменит в своей среде и пользуется большим авторитетом, а потому, что в нем очень много положительной энергии, которой он делится с людьми. По своей натуре это сильный, волевой, очень оптимистичный и жизнерадостный человек, умеющий ставить перед собой цели и добиваться их. Но в то же время он немного по-детски наивен и эмоционален. Сочетание этих качеств и помогает ему лучше понимать и разбираться в людях. Ему можно довериться в любой ситуации, зная, что он всегда выслушает, даст совет или просто скажет доброе слово. Он легкостью находит общий язык совершенно незнакомыми ему людьми.
    А людей в свою очередь притягивает его живость и незаурядность. Конечно он такой не всегда.
    Ведь иногда просто хочется отдохнуть и понаблюдать за жизнью со стороны. Именно в эти минуты он отправляется в театр.
    Там он словно не в зрительном зале, а на сцене вживавается вроль героев, проживает моменты их жизни, а затем возвращаясь домой, любит поговорить о сегодняшней постановке. А самое главно приятное то, что этот серьезный молодой человек ценит и уважает обычную человеческую дружбу, где, несмотря на разницу в возрасте, он все равно остается младшим братиком — Андрюшкой. Очерк 1) В художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальныепроблемы. 2) Публицистический, в т. ч. документальный, очерк излагает ианализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого истолкования их автором. К сюжетным очеркам относятся портретный и проблемный.
    Портретный рассказывает о каком-либо интересном человеке: учёном, спортсмене, музыканте, артисте, труженике села и т. д. Вообще, перед автором стоит задача нарисовать живые черты героя всеми доступными речевыми средствами, сообщить о том необычном, чем данный человек отличается или отличился от других. В проблемных очерках вместо отдельных фактов или событий, портретов людей, нарисованных в конкретной обстановке, даются обобщённые образы героев. В таких очерках внимание читателя сосредотачивается на решении злободневных проблем, а для этого журналисту необходимо дать такой художественно-публицистический анализ действительности, в котором явления жизни, сами факты отобраны и преподнесены в свете общенародных проблем. К описательным относятся событийный и путевой очерки.
    Событийный – чаще всего посвящен какому-нибудь важному событию в жизни достаточно большой группы людей, например, народному празднику, запуску космического корабля, военному параду и т. д. В путевых очерках автор рассказывает о фактах, событиях, людях, которых ему довелось наблюдать во время своей поездки. Путевой очерк – это всегда рассказ с места событий, даже если автор побывал в этих местах достаточно давно.

  5. Эссе представляет собой литературное произведение, которое отражает авторскую позицию в отношении определенного вопроса.
    Основная цель эссе: проинформировать, убедить и развлечь читателя, в форме произведения, где автор может полностью самовыразиться.
    В задачи эссе входит высказывание точки зрения автора и создание непротиворечивой совокупности аргументов, доказывающих правоту данной точки зрения.
    Как правило, написанием эссе занимаются представители гуманитарных факультетов, поэтому отличительная черта эссе – отсутствие перегруженности работы узкоспециализированными научными терминами. Грубо говоря, эссе представляет собой более сложный вариант школьного сочинения.

    Классификация эссе

    По содержанию

    философские,
    литературно-критические,
    исторические,
    художественные,
    художественно-публицистические,
    духовно-религиозные
    и другие.

    По литературной форме

    рецензия,
    лирическая миниатюра,
    заметка,
    страничка из дневника,
    письмо
    и другие
    Различают также такие типы эссе как:
    описательные,
    повествовательные,
    рефлексивные,
    критические,
    аналитические и другие
    Кроме того эссе делятся на две большие группы:
    личностное, субъективное эссе, где основным элементом является раскрытие той или иной стороны авторской личности,
    эссе объективное, где личностное начало подчинено предмету описания или какой-то идее.

    Признаки эссе

    Можно выделить некоторые общие признаки (особенности) жанра, которые обычно перечисляются в энциклопедиях и словарях:
    1. Небольшой объем. Каких-либо жестких границ для написания эссе не существует. Объем эссе – от трех до семи страниц.
    2. Конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка. Эссе имеет всегда конкретно заданную тему, отражает только одну мысль, развивает ее. Эссе как бы представляет собой ответ на один вопрос.
    3. Свободная композиция – важная особенность эссе. Исследователи отмечают, что эссе по своей природе устроено так, что не терпит никаких формальных рамок. Оно нередко строится вопреки законам логики, подчиняется произвольным ассоциациям, руководствуется принципом “Вс? наоборот”.
    4. Непринужденность повествования. Автору эссе важно установить доверительный стиль общения с читателем; чтобы быть понятым, он избегает намеренно усложненных, неясных, излишне строгих построений. Исследователи отмечают, что хорошее эссе может написать только тот, кто свободно владеет темой, видит ее с различных сторон и готов предъявить читателю не исчерпывающий, но многоаспектный взгляд на явление, ставшее отправной точкой его размышлений.
    5. Склонность к парадоксам. Эссе призвано удивить читателя (слушателя) – это, по мнению многих исследователей, его обязательное качество. Отправной точкой для размышлений, воплощенных в эссе, нередко является афористическое, яркое высказывание или парадоксальное определение, буквально сталкивающее на первый взгляд бесспорные, но взаимоисключающие друг друга утверждения, характеристики, тезисы.
    6. Внутреннее смысловое единство. Возможно, это один из парадоксов жанра. Свободное по композиции, ориентированное на субъективность, эссе вместе с тем обладает внутренним смысловым единством, т.е. согласованностью ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора.
    7. Ориентация на разговорную речь. В то же время необходимо избегать употребления в эссе сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона. Язык, употребляемый при написании эссе, должен восприниматься серьезно.
    Итак, при написании эссе важно определить (уяснить) его тему, определить желаемый объем и цели каждого параграфа. Начните с главной идеи или яркой фразы. Задача – сразу захватить внимание читателя (слушателя). Здесь часто применяется сравнительная аллегория, когда неожиданный факт или событие связывается с основной темой эссе.

    Содержание эссе:

    Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:
    1. мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов.
    2. мысль должна быть подкреплена доказательствами – поэтому за тезисом следуют аргументы. Аргументы – это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут “перегрузить” изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.
    Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):
    – вступление
    – тезис, аргументы
    – тезис, аргументы
    – тезис, аргументы
    – заключение.
    При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:
    1. Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении – резюмируется мнение автора).
    2. Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.
    3. Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.

    Очерк

    Очерк является разновидностью рассказа – малой формой литературы. В отличие от новеллы, в очерке более ярко выражено описательное изображение и в нем отсутствует острый конфликт на протяжении всего произведения, разрешающийся в конце. Очерк является особой формой литературного произведения – он сочетает в себе художественный и документальный жанры. В очерке всегда описываются реальные события, происходящие (или происходившие) с реальными людьми. Как правило, в очерке не описывается становление личности главного героя и его конфликты с внешней средой (как это делается в новеллах и романах), а описываются проблемы непосредственно этой среды. Это выражается в некоем нравоописании отдельно взятого человека. В очерковой литературе используются как художественные приемы, так и публицистические. Однако вымышленных персонажей в нем быть не должно, то есть, очерк является, по сути, аналогом документального фильма.
    Очерк может иметь уклон как в сторону художественной литературы, так и в сторону публицистической.
    В художественном очерке большое внимание уделяется описательной части, описываются в основном социальные проблемы, возникшие у героев. В публицистическом, или документальном, очерке приводится изложение и анализ различных фактов или явлений из общественной жизни автора произведения.
    Основное отличие очерка от других литературных жанров – описание «с натуры». Авторский вымысел здесь неуместен. Очерк построен на выборе типичных черт, присущих типичному явлению, достигая таким образом типизацию в произведении. Данное произведение не имеет постоянной структуры, которой должны придерживаться авторы. В очерке может полностью отсутствовать сюжетная линия, либо она будет проявляться крайне слабо. Автор может просто по порядку констатировать факты, переходя от одного к другому, а затем вернуться к первому факту и описать его с другой точки зрения. Так как в произведении должна быть логика и взаимосвязь между происходящими событиями, авторы вставляют в свое повествование фразы от первого лица. Это дает возможность сделать очерк более интересным для читателя в виду своей насыщенностью сопоставлениями, аналогиями и рассуждениями.
    В отличие от рассказа, в очерке приветствуются публицистические рассуждения, научные толкования и приведение статистических данных. Больше, чем во всех литературных жанрах, в очерке используются элементы публицистического и научного стилей.

    Классификация очерков

    Выделяют 4 типа очерков:
    портретный,
    проблемный,
    путевой,
    исторический.
    Рассмотрим каждый из этих типов более подробно:
    Портретный очерк
    иногда его называют биографическим. Автор проводит исследование личности героя и его внутренний мир. С помощью этого описания читатель получает информацию о социальных и психологических причинах совершенных персонажем поступков. Важно указывать все детали, объясняющие, почему описываемый герой имеет такой характер, и что возвышает его над всеми остальными. В современной России портретный очерк представляет собой нечто другое. Это краткое изложение биографии автора, в котором уделено внимание основным классическим и человеческим качествам. По этой причине портретный очерк и называют биографическим. Портретный очерк также считается больше литературным жанром, нежели публицистическим.
    Проблемный очерк
    В задачу автора входит публицистическое освещение имеющейся проблемы. Это достигается вступлением с читателем в диалог. Сначала описывается проблемная ситуация, а затем ее толкование, подкрепленное собственными знаниями автора, статистическими данными, и т.д. Данный жанр популярен в журнальной периодике по причине довольно большого объема очерков, который слишком велик для газет.
    Путевой очерк
    Данный тип появился намного раньше остальных видов очерка. Этому литературному жанру уже более трехсот лет. В основе путевого очерка лежит авторский рассказ о путешествии, о том, что нового он увидел и услышал. Путевые очерки писали известные русские писатели, такие, как А.С. Пушкин, А.П. Чехов, А.Н. Радищев, А.А. Бестужев, и др. Возможно включение в произведение элементов других очерков. Например, описание характеров людей, повстречавшихся автору во время путешествия или изложение своих качеств характера, изменившихся после приезда куда-либо (портретный очерк); анализ ситуации в других городах и селах (проблемный очерк).
    Исторический очерк
    Он представляет собой хронологическое изложение истории исследуемого объекта. Обычно исторические очерки описывают реальные события, происходившие в каком-либо месте в течение длительного периода времени. По сути, они являются аналогом летописи, но с элементами авторских рассуждений относительно каждого важного временного отрезка.

    Сочинение

    представляет собой самостоятельную работу, которую необходимо выполнить письменно, изложив в ней свой взгляд на заданную тему.
    Сочинения подразделяются по жанру: описание, повествование и рассуждение.
    В сочинении-описании как правило описывается определенное явление и раскрываются его свойства, признаки. Для сочинений такого типа характерно отсутствие действия, статичность.
    Примером повествовательного сочинения является рассказ. В нем происходит описание последовательности действий, развития событий во времени. Для таких сочинений характерны такие структурные элементы, как завязка, развитие, кульминация и развязка.
    Сочинение-рассуждение – самый распространенный тип задания, встречающийся во многих экзаменационных работах. Как правило, это рассуждение на заданную литературную тему. Сочинения-рассуждения бывают нескольких видов: на литературную тему и на свободную. В сочинении на литературную тему необходимо произвести анализ литературного произведения, творчества писателя; рассмотреть затронутые автором проблемы и т.п. Сочинения на свободную тему отличаются тем, что тема не задает литературный материал: подобрать его необходимо самостоятельно. В таких сочинениях необходимо выбрать тему и раскрыть свое мнение на него.
    Если вам нужно заказать эссе, очерк или сочинение, заполните форму заказа и мы свяжемся с вами в самые ближайшие минуты для оформления заказа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *