Сочинение на тему очистим планету от мусора

7 вариантов

  1. В современном обществе человек стал забывать о том, что планета Земля – это наш общий дом. Люди порой не замечают, какой вред они наносят природе своими действиями и поступками. Проблем, связанных с экологией нашей планеты, много. Но мне хотелось бы обозначить те, которые, на мой взгляд, являются более острыми.
    Первая проблема – загрязнение окружающей среды промышленными отходами. По всему миру появляется очень много промышленных предприятий. Но, к сожалению, на многих из них не установлены очистительные приборы. Это приводит к тому, что в атмосферу попадают вредные вещества, а в реки выбрасываются отходы. По этой причине погибают растения, звери, птицы, рыба.
    Вторая проблема – вырубка леса. В наше время увеличилась потребность человека в древесине. Общество нуждается в изделиях из дерева: в бумаге, мебели, строительных материалах. Люди не задумываются и вырубают дерево за деревом. Обширные территории, занятые лесом, начали сокращаться, и это приводит к изменению климата, измельчанию рек, исчезновению многих видов растений и животных.
    Третья проблема – исчезновение редких видов животных. Многие виды редких животных исчезают по прихоти человека: за ценный мех и кожу платят хорошие деньги. Люди занимаются браконьерством и без сожаления истребляют тех животных, которых и так осталось очень мало. Неужели человек забыл о том, что мы должны заботиться о братьях наших меньших?
    Все мы, независимо от возраста, можем помочь нашей планете. Ведь это не так сложно: выбросить фантик в урну для мусора или посадить рядом с домом деревце. Каждый из нас несёт ответственность за огромную планету под названием Земля.

  2. 2
    Текст добавил: супер няша тв

    Rubbish

    Мусор

    One must care about the environment. The pollution of the environment is a great problem which people must solve in the near future. The causes of it are different: emissions, wrong disposal etc. Of course, it is hard for particular person to solve the problem of emissions, for example. However everyone can solve the problem of rubbish, one of the causes of the pollution.
    Нужно заботиться об окружающей среде. Загрязнение окружающей среды является большой проблемой, которую люди должны решить в ближайшем будущем. Причины его разные: выбросы, неправильная утилизация отходов и так далее. Конечно, отдельному человеку трудно это решить, например, проблему выбросов. Однако каждый может решить проблему загрязнения мусором.
    Perhaps, the utterance “Be the change you want to see in the world” is a bit trivial but it works. How often do we see that people leave waste somewhere in the woods and rivers but not in the waste bin, for example? I saw that many times. I think people must not do that. So the first step is quite simple: do not leave waste in places which are not intended for rubbish. Why is this so important? The waste may contain polymeric and similar materials. The process of decomposing of them takes much time, decades and even centuries. It has a negative effect on plant life and animals and fishes. Many animals eat such waste and die.
    Может быть, фраза «Чтобы изменить мир, начни с себя» немного банальная, но она работает. Как часто мы видим, что люди оставляют отходы где-то в лесах и реках, но не в мусорной корзине, к примеру? Я видела такое много раз. Я думаю, что люди не должны делать это. Таким образом, первый шаг довольно прост: не оставляйте отходы в местах, которые не предназначены для выброса мусора. Почему это так важно? Отходы могут содержать полимерные и аналогичные материалы. Процесс их разложения занимает много времени, десятилетия и даже столетия. Это оказывает негативное влияние на жизнь растений, животных и рыб. Многие животные едят такие отходы и умирают.
    Recycling plays a great role, too. It helps to save resources and keep the environment from dangerous for it materials. There are many special waste bins for recycling in many cities all over the world. You just need sort the rubbish and then, for example, throw out the bottles into one bin, paper into another one and so on.
    Переработка играет также большую роль. Она помогает экономить ресурсы и охранять окружающую среду от опасных для нее материалов. Есть много мусорных баков, предназначенных для конкретных видов отходов во многих городах по всему миру. Вам просто нужно сортировать мусор, а затем, например, выбрасывать бутылки в один бак, бумаги в другой и так далее.
    And last but not least: clean the area where you live, do it with your family, friends and neighbours. If everyone does that, we will live in the clean and wonderful world.
    И последнее, но не менее важное: займитесь уборкой местности, где вы проживаете, сделайте это вместе со своей семьей, друзьями и соседями. Если каждый это осуществит, мы будем жить в чистом и прекрасном мире.
    Автор — Ирина Селезнева

  3. Сочинение на тему Приведи в порядок свою планету
    Эта тема заставляет задуматься о вопросах экологии, которые очень остро стоят на сегодняшний день.
    Ресурсы Земли не бесконечны, и с каждым годом наш мир все больше загрязняется, медленно, но неизбежно.
    Отчасти это неотъемлемое следствие развития техногенной цивилизации, отчасти – нежелание крупных корпораций переходить на новые виды топлива, пользоваться электромобилями и солнечными батареями как экологически чистыми продуктами, внедрять их в массовое пользование. Также отчасти вина лежит и на самих обывателях, поскольку не каждый может даже дойти до урны, чтобы выкинуть мусор, а спокойно бросает его под ноги.
    В нефтепромышленности крутятся огромные деньги, и пока во главе угла стоят финансы, а не экология, об альтернативных видах топлива рядовому обывателю остается только мечтать, как бы он сам не хотел ими пользоваться.
    Один мужчина перевел свой коттедж полностью на автономное снабжение, электричество от Солнца, вода путем рециркуляции. Городские власти же пытались принудить его пользоваться электро- и теплосетями как пользуются все, а когда он не захотел этого делать – подали на него в суд, иск. А причиной судебного иска стала формулировка “упущенная выгода городских служб от неиспользования”. Упущенная выгода, вот что главное в современном мире, ориентированном на потребительский социум.
    Сейчас многие надеются на проект Mars One, как на возможный новый дом человечества. Если Землю спасти от зарастания мусором и исчерпания ресурсов не удастся, то возможно именно Марс станет тем вариантом Земли, к которому будут относиться уже бережнее.
    Также сейчас с социальных сетях есть движение Чистомена. Это маленький, но важный вклад в приведение нашего мира в порядок. Чистомен – это супергерой, который борется с мусором, свалками и грязью. К этому движению примкнули множество людей, которые в свободное время чистят пляжи и леса, убирают мусорные завалы в своих городах. Для обычного человека, у которого нет возможностей повлиять в глобальном плане на ситуацию, движение Чистомена – это лучший способ хоть немного улучшить экологическую обстановку в своем родном городе.

  4. Оля Горощенко
    Социально-экологический проект «Очистим планету от мусора»
    Данный проект призван привлечь внимание воспитанников и их родителей к проблемам окружающей среды.
    Исходя из своего опыта работы, могу с уверенностью сказать, что включенность родителей в процесс создания и реализацию проекта пробуждает интерес к познанию самих себя и детей, делает их равноправными субъектами образовательного процесса, а так же позволяет родителям внести свой вклад в охрану окружающей среды, что повышает их культурную компетентность в области экологического воспитания дошкольника.
    Экологическая газета «Чистый город», которая служит приложением к данному проекту, пользуется большой популярностью среди родителей и детей.
    В газете можно познакомиться с фактами и данными по экологической обстановке вокруг нас, прочитать детям экосказку и побеседовать по ее содержанию, с помощью схемы – образца можно совместно с ребенком изготовить поделку из бросового материала.
    Также в газете «Чистый город» приветствуется творчество родителей, бабушек и дедушек, и других близких людей моих воспитанников.
    С поделками, изготовленными из бросового материала, я и воспитанники моей группы приняли участие в муниципальном конкурсе «Смешная поделка», посвященному Дню смеха. По итогам конкурса награждены благодарственными письмами и подарочными сертификатами сети магазинов «Чистый дом».
    Тип проекта по доминирующей деятельности: творческий.
    По продолжительности: долговременный.
    Участники проекта:
    – воспитанники подготовительной группы;
    – родители или другие члены семьи;
    – воспитатель подготовительной группы
    Ресурсное обеспечение проекта:
    – семья;
    – помещение детского сада;
    – территория городского лесопарка
    Девиз проекта: «Станет чище на планете, если ей помогут дети!»
    Новизна данного проекта заключается в его практической значимости:
    1. На основе практической деятельности у воспитанников формируется «экологическое мышление», они учатся рассуждать, обобщать, делать простейшие выводы;
    2. Включенность родителей в процесс создания и реализацию проекта делает их равноправными субъектами образовательной деятельности, пробуждает интерес к познанию самих себя и детей;
    3. Необычное театрализованное представление, посвященное охране окружающей среды с использованием бытовых отходов в качестве костюмов.
    Цель проекта: привлечение воспитанников и их родителей к проявлению заботы к окружающей среде, желанию защитить планету от мусора.
    Задачи проекта:
    1. Развивать умения предвидеть последствия некоторых действий человека по отношению к природе, умения анализировать, обобщать;
    2. Формировать уровень экологически грамотного отношения воспитанников и их родителей к природе;
    3. Воспитывать у воспитанников активную жизненную позицию.
    В рамках проекта используются следующие формы работы:
    1. Родительское собрание в форме экологического КВН совместно с детьми.
    2. Беседы, чтение литературы по проблеме.
    3. Экспериментальная деятельность, экскурсии.
    4. Изготовление плакатов, листовок в защиту окружающей среды.
    5. Конкурс поделок «Отходы в доходы».
    6. Ярмарка родительских идей по использованию бросового материала.
    7. Экологический праздник с театрализованным представлением.
    8. Создание экологической газеты «Чистый город».
    Этапы проекта и их реализация:
    1. Подготовительный этап:
    Экологический КВН «Тайны природы».
    Наблюдения, субботник на территории д/сада.
    Беседа об истории мусора.
    Чтение литературы по проблеме (Т. Зыкова «На Земле ничего не меняется», А. Кедрин «Последний турист»).
    Рассматривание фотографий с видами города.
    Составление рассказов о природе.
    Изготовление плакатов, рисунков, листовок в защиту окружающей среды.
    2. Исследовательский этап:
    Экскурсия в городской парк, наблюдение.
    Практическая деятельность с мусором.
    Составление таблицы «Что происходит с мусором».
    3. Обобщающий этап:
    Обсуждение, умозаключение, вывод.
    Составление памятки по правилам поведения в лесу и природоохранных знаков, связанных с проблемой мусора на основе собственных исследований.
    4. Ярмарка родительских идей:
    Парад костюмов из бросового материала.
    Сочинение экологической сказки по проблеме и изготовление книги.
    Оформление экологического альбома: «Мы – друзья природы»
    Организация выставки поделок «Отходы в доходы!»
    Создание экологической газеты «Чистый город».
    5. Завершающий этап:
    Экологический праздник «День Земли»
    Театрализованное представление «Новые приключения Красной Шапочки»
    Вручение дипломов «Юный эколог»
    Алгоритм реализации проекта:
    (направление и виды детской деятельности)
    1. Социально– коммуникативное развитие
    •Экологический КВН «Тайны природы» (совместно с родителями).
    •Рассматривание фотографий с видами города.
    •Субботник на территории детского сада.
    •Составление карты-схемы маршрута до городского лесопарка.
    •Экскурсия в лесопарк (совместно с родителями).
    •Беседа о правилах поведения в природе.
    2. Познавательное развитие
    •Беседа об истории мусора.
    • ТРИЗ «Заводы-это хорошо или плохо?».
    •Эксперимент с мусором «Захоронение».
    •Составление таблицы «Что происходит с мусором».
    •Составление памятки по правилам поведения в природе.
    •Изготовление макета Земли.
    •Изготовление книги-раскладушки по сказке «Новые приключения Красной Шапочки» (совместно с родителями).
    •Изготовление дипломов «Юный эколог» (совместно с родителями).
    •Изготовление поделок из бросового материала.
    3. Речевое развитие
    •Составление рассказов о природе.
    •Мини-сочинения о родном городе с использованием логоритмики.
    •Сочинение экосказки «Новые приключения Красной Шапочки» (совместно с родителями).
    •Создание экологического альбома «Мы-друзья природы» (рисунки, фотографии, стихи детей).
    •Решение экологических ситуаций.
    •Чтение экосказок:
    «Хламище-окаянище»,
    Т. Зыкова «На Земле ничего не меняется», А. Кедрин «Последний турист».
    •Заучивание стихотворений:
    «Земля, моя планета голубая М. Львовский; «Экология-модное слово» А. Е. Гаврюшкин
    4. Художественно-эстетическое развитие:
    изо и дизайн
    •Рисование экологических знаков, плакатов, рисунков в честь охраны окружающей среды.
    •Выпуск листовок, газеты «Чистый город» (совместно с родителями).
    •Выставка поделок «Отходы – в доходы!»
    •Составление сценария экологического праздника «День Земли» (совместно с родителями).
    Музыкально -театральная деятельность
    •Дефиле костюмов из бросового материала.
    •Театрализованное представление экологической сказки «Новые приключения Красной Шапочки».
    Описание экспериментальной деятельности с мусором
    «Захоронение»:
    1. В течение нескольких дней обращала внимание детей на то, что каждый день мы выбрасываем мусор. Куда он девается? А дома у ребят накапливается мусор, что с ним делают родители? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он берется? Есть ли рядом с территорией детского сада мусорные баки, урны, куда можно выкладывать мусор, не загрязняя среду?
    2. Читала детям с последующим обсуждением литературу по проблеме.
    3. Совместно с родителями идем на экскурсию в лесопарк, чтобы проверить, есть ли мусор. В каких местах его больше и почему? Обращаю внимание ребят на то, как красивы незахламленные участки парка и как неприятно посещать места, где люди за собой не убрали. Задаю вопрос детям: как вы думаете, почему люди так поступили?
    4. Собираем мусор, пользуясь резиновыми перчатками, складываем его в ведерки, в мешки для мусора.
    Все собранное сортируем: металлический мусор, пластиковый, бумага и т. п. Предлагаю ребятам внимательно рассмотреть весь мусор: может ли этот мусор как- нибудь повредить природе, его обитателям? Куда девается этот мусор? (записываю предложения детей).
    5. Выбираем из каждой группы мусора один предмет, выкапываем ямки. Мусор закапываем, добавляя принесенные с собой апельсиновые корки, картофельные стружки и отмечаем участки, чтобы их можно было найти через некоторое время.
    6. В течение длительного времени мы откапывали ямки и смотрели, что происходит с мусором. Так, через два месяца бумага помялась, стала влажной, мягкой, в некоторых местах потемнела. Апельсиновые корки исчезли, практически не осталось картофельной кожуры. Все остальное не претерпело изменений. Через четыре месяца мы уже не обнаружили и бумаги, но пластиковые бутылки прекрасно сохранились. Результаты своей экспериментальной деятельности мы заносили в табличку.
    7. Выясняем с детьми, куда же могли пропасть пищевые отходы? Дети решили, что их кто-то съел, т. к. они «вкусные». Но почему же остались бутылки, пакет? Ребята предложили, что они «невкусные» и поэтому их никто не ест.
    8. Предлагаю детям определить, что из того, что мы закапали, относится к природе, а что нет. Получается, что все природные объекты перерабатываются, кем-нибудь съедаются и превращаются в почву. А вот бутылка, банка сделаны руками человека, это не природа, а искусственные объекты. Подвожу детей к выводу: что произойдет с природой, если каждый посетитель, отдыхающий будет оставлять пакеты, банки?
    9. Мы убедились, что люди выбрасывают очень много мусора: нельзя ли как-нибудь его использовать? С этой целью мы организовали ярмарку родительских идей. Из числа заявленных идей были отобраны:
    Парад костюмов из бросового материала
    Сочинение экологической сказки по проблеме и изготовление книги
    Оформление экологического альбома: «Мы – друзья природы»
    Организация выставки поделок «Отходы в доходы!»
    Создание экологической газеты «Чистый город».
    Театрализованное представление, посвященное борьбе с мусором.
    В разработке театрализованного представления родители приняли активное участие. Совместно переработали сказку «Красная Шапочка» на новый лад с экологической направленностью, выпустили книгу. Для героев изготовили костюмы из бросового материала – пакетов, все необходимые декорации, разучили роли.
    10. В завершении работы по проекту организовали праздник «День Земли» с посвящением детей в юных экологов и театрализованным представлением экологической сказки «Новые приключения Красной Шапочки».
    Результаты проекта:
    Итогов у этого проекта много, но самое главное то, что привлеченность родителей и детей к такой работе оказало большое влияние к проявлению заботы об окружающей среде и желанию защитить свою планету от гибели, а в процессе творческой деятельности у воспитанников раскрылись таланты, которых мало кто замечает.
    А ГЛАВНОЕ- ЗЕМЛЯ СТАЛА БЛИЖЕ!

  5. «Человечество не погибнет в атомном кошмаре, оно задохнется в собственных отходах», — сказал когда-то известный датский физик-теоретик Нильс Бор. Чтобы не допустить подобного развития событий, в 1993 году жители Австралии массово вышли на океанское побережье для очистки пляжей и тем самым положили начало всемирной акции «Очистим планету от мусора».
    По примеру австралийцев миллионы неравнодушных людей из более сотни стран мира каждый год проводят мероприятия по сбору и сортировке мусора в течение одной недели сентября. Во многих городах в «неделю чистоты» проходят образовательные и развлекательные мероприятия на тему экологии, устраиваются концерты и экологические акции, праздники древонасаждения.
    По подсчетам экологов, сегодня на каждого жителя планеты приходится более 20 тонн сырья, почти 97% которого отправляется на свалки. Скопление мусора ведет к загрязнению подземных вод и распространению вредных газов, что представляет серьезную опасность для жизни на Земле.
    Одна из наиболее острых проблем, связанных с мусором — загрязнение акваторий. В рамках проведения сентябрьской недели «Очистим планету от мусора» мы решили рассказать о печально известном Большом тихоокеанском мусорном пятне.

    Большое мусорное пятно в Тихом океане

    В 1997 году молодой яхтсмен и студент Калифорнийского университета Чарльз Мур, сын магната химической промышленности, решил отметить успешное окончание сессии, отправившись на Гавайи на новой яхте. Не желая тратить время каникул на долгое плавание, он двинулся напрямик через широты штилевого пояса.
    Через несколько дней пути Мур понял, что случайно заплыл на огромную свалку. В своей книге он пишет о том, что «любоваться» этим пейзажем ему пришлось в течение нескольких дней плавания. Зрелище поразило молодого человека. Вернувшись домой, Чарльз Мур основал экологическую организацию Algalita Marine Research Foundation (AMRF) и начал исследовать экологию Тихого океана.
    Чарльз Мур
    В 1988 году, за 9 лет до того как Чарльз Мур подтвердил факт существования Мусорного пятна, ученые американского Национального управления по исследованию океанов и атмосферы измерили количество дрейфующего пластика на севере Тихого океана. Они предположили, что существует место, где весь этот мусор находит последний приют. Однако, их гипотеза не была воспринята всерьез.
    Доклады Мура также сначала не вызывали интереса, но в ситуацию вмешалась сама природа: в один из штормов на Гавайские острова выбросило более 70 тонн отходов пластика. С тех пор к словам исследователя стали прислушиваться, началось внимательное изучение «мусорного острова».
    На сегодняшний день известно, что мусорный континент в северной части Тихого океана сформировала система океанских течений. В этом месте они образуют участок, где практически всегда штиль. По этой причине пятно обнаружили спустя почти полвека с момента начала использования пластика: со времен парусных судов, которые не могли двигаться в безветрии, все корабельные маршруты прокладываются в обход этого места, а из космоса и даже с самолета скопление пластика не видно, так как он прозрачный.
    Океанский водоворот собирает мусор с прибрежных вод Северной Америки и Восточной Азии и постепенно затягивает его в «мертвую зону», не выпуская за ее границы. По оценке специалистов, 80% загрязнений приходит из наземных источников, остальной мусор выбрасывают с палуб. Из-за того, что остров в основном состоит не из целостной упаковки, а из мелких пластиковых частиц, определить его масштабы затруднительно: по разным оценкам они могут составлять от 700 тыс. до 15 млн км?. Но одно можно сказать точно: площадь свалки растет с каждым годом.
    Так как пластик не разлагается в естественных условиях, а лишь распадается на более мелкие частицы (вплоть до молекулярного уровня), океанские обитатели путают его с планктоном и употребляют в пищу. Крышки от пластиковых бутылок, зубные щетки и зажигалки нередко находят в желудках птиц и крупных рыб. Химические вещества приводят к отравлению животных и провоцируют у них гормональные сбои. Миллионы птиц и сотни тысяч млекопитающих ежегодно гибнут от пластика, а количество пострадавших рыб и вовсе не поддается счету. Однако, опасность грозит не только животным: попадая в желудки морских обитателей пластик становится одним из звеньев пищевой цепи, и человеку, который находится на ее вершине, это не сулит ничего хорошего.
    Сбор и переработку плавающего в Тихом океане пластика затрудняет тот факт, что он, фактически, ничей — «остров» находится в нейтральных водах. Ни одна страна мира не готова взять на себя обязательства по очистке Мирового океана. Сейчас с этой задачей пытаются справиться только международные экологические организации.
    Кроме того, трудность очистки состоит в том, что мелкие частицы пластика очень непросто отделить от планктона и мальков рыб — сети, способные это сделать еще не изобрели. Также все еще открыт вопрос, как поступить с тем мусором, который уже осел на океанское дно.
    По данным GreenPeace 10% из всего производимого в мире пластика попадает в океан. А это — около 10 млн. тонн. Большие и малые Мусорные острова, которые есть не только в Тихом океане, разрастаются все быстрее. Остановить этот рост можем только мы сами. Например, последовать примеру Австралийцев и посвятить неделю в году очистке прибрежных зон от мусора.

  6. 6
    Текст добавил: ЛюБиМа Им ОдНиМ

    Всероссийский конкурс социальных проектов учащихся
    Муниципальное  образовательное учреждение
    Октябрьская основная общеобразовательная школа
    Полный адрес: 172 852, Тверская область, Торопецкий район, посёлок Октябрьский,
    Социальный проект:
    «Очистим планету от мусора»
    Автор: Измайлова Мадина, 2 класс
    Руководитель: Полугримова Галина Валентиновна,
    учитель начальных классов.
    2013 – 2014 учебный год
    Разновозрастный социальный проект для учащихся 1-4 классов.
    Предлагаемый проект ставит своей целью вовлечь учащихся в проектную деятельность экологической и образовательной направленности.
    Финальным продуктом проекта является акция  по уборке мусора на берегу озера Круглого.
    Задачи проекта: организовать деятельность учащихся по реализации областной программы «Время добрых дел»; помочь осознать социальную значимость данного проекта; воспитывать бережное отношение к природе.
    Ход проекта.
    Подготовительный этап (погружение в проект).
    А) Учащиеся обдумали название проекта. Решили, что проект будет называться «Очистим планету от мусора».
    Б) Выбрали девиз проекта – слова М. Шолохова «Человек должен украшать землю».
    В) Ответили на вопросы:
    Что мы хотим сделать?
    Что будет главным результатом?
    Разработка проекта (организация деятельности).
    А) Учащиеся разделились на 2 группы – «экологи» и «краеведы»
    Б) Обсудили вопросы:
    Чем занимаются экологи? (Заботятся об окружающей среде; изучают связи между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой).
    Чем занимаются «краеведы»? (ищут информацию о водоёмах нашего края)
    В) приняли поставленную учителем задачу: «экологи» – оценить масштаб загрязнения близлежащего озера Круглое;
    «краеведы» – найти информацию  о значении воды в жизни человека, стихи о природе, картинки о водоёмах нашего Торопецкого края.
    Г) Наметили план работы:
    1. Найти информацию о значении водоёмов в жизни человека
    2. Найти стихи и высказывания о природе, картинки о водоёмах нашего края
    3. Проведение акции «Меньше мусора – меньше проблем» на берегу озера Круглое.
    3. Осуществление деятельности.
    Заключительное занятие на данном этапе проекта.
    Тема занятия: Я и планета (общая тема для 1-4 классов по программе внеурочной деятельности «Патриоты России»)
    Цель: организовать деятельность по выяснению значения водоёмов для человека и живой природы; содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков; создать условия для вовлечения в активную экологическую деятельность; воспитывать трудолюбие.
    Оборудование: слайды с изображением природы; мешки для мусора.
    Ход занятия.
    Вступительное слово учителя.
    Велика наша земля, велика и прекрасна. Наверное, не найти такой краски, которой бы не было в природе. (Дети рассматривают слайды о природе).
    Голубое небо, высокое-высокое, будто бездонный океан; синяя речка, убегающая вдаль и манящая нас к себе;  глубокое озеро, пёстрый луг, вытканный белыми ромашками, голубыми колокольчиками, сиреневыми анютиными глазками.
    2.Сообщение темы и целей занятия.
    Учащиеся читают стихотворение.
    Плачет воздух, речка, поле,
    Гибнут звери, птицы, море,
    Стонет лес, земля и луг,
    Всё, что видим мы вокруг.
    Ветви тянет к нам сосна,
    Ищет помощи она.
    Ждёт сочувствия подснежник,
    Красоты земной наследник.
    Нет к природе в нас тепла,
    Нет душевного  родства.
    Есть один простой закон:
    От природы всё возьмём.
    Что за варварство такое?
    Травим рыбу, речку, море,
    Глушим рыбу, рвём цветы
    Для минутной красоты.
    А одно понять не можем:
    Без природы мы не сможем
    Ни дышать, ни петь, ни жить,
    Ни смеяться, ни любить.
    Мы с природою едины,
    С нею мы не разделимы.
    Ведь природа – Я и Ты,
    Речка, воздух и цветы.
    Вопросы для обсуждения:
    – Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить на занятии?
    – А почему мы будем говорить о природе? Что сейчас происходит в природе? Кто в этом виноват?
    Учитель. Мы сегодня отправимся с вами в гости к матушке Природе. Угадайте, куда.
    Речка – матушка, скажи,
    Как живёшь в лесной глуши?
    Как журчит вода – светлица,
    Как рыбёшка в ней резвится?
    Выходит девочка. На плечах у неё голубой платок.
    Речка. Были дни, когда журчала,
    Веселилась, не скучала,
    Бирюзою рассыпалась и плескалась.
    Но пришёл хозяин мой
    И воздвиг завод с трубой.
    Стала я преображаться,
    Задыхаться стала я,
    Мёртвой стала плоть моя.
    Солнце больше не искриться,
    Рыба здесь не нереститься.
    Помогите мне, друзья,
    Так существовать нельзя.
    Учитель. Да, ребята, речке очень плохо, если рядом с ней появляется завод. Завод сбрасывает в водоём загрязняющие вещества, и речка постепенно умирает. Сколько уже речек умерло!
    Как вы думаете, возможна ли жизнь на земле без воды? Обоснуйте свои предположения. (Высказывания учащихся.)
    Сообщения учащихся – «экологов» (3-4 класс)
    В ходе работы над проектом вы собирали информацию о значении водоёмом в жизни человека и живой природы.
    Послушаем сообщения наших «экологов». (Сообщения сопровождаются показом слайдов.)
    Сообщение 1
    /значение водоемов в природе и в жизни людей/
    __________________________________________
    1) если не будет воды,  то не будет и  жизни
    2) если не будет жизни,  не будет и мельчайших организмов(микробов и т.д)
    3)если не будет мельчайших организмов(состоящих из 1 клетки),  не бедет и более сложного организма. Пример: мха
    4)если не будет растений,  не будет кислорода
    5) если не будет кислорода,  не будет животных
    6) если не будет животных,  не будет и НАС
    _________________________________________
    Если на свете не станет воды:
    1) не станет растений.
    2) не станет животных,  которые питаются ими
    3)если не станет травоядных,  то не станет хищников (им нечем питаться)
    4) после умрем и мы,  потому что всё равно запасы воды кончатся рано или поздно.
    Сообщение 2
    Мы составили  схему «Значение воды для человека и природы»
    Воды на Земле много, и в то же время ее мало. Ее основная часть находится в морях и океанах. Морская вода непригодная для питья, а также для сельского хозяйства.
    На пресную воду приходится очень небольшая часть. Основные запасы пресной воды находятся в твердом состоянии в виде снега и льда в Арктике и Антарктиде.
    Водоем – это место отдыха людей.
    Водоем – это дом для растений и животных.
    Люди берут из водоемов воду для питья и приготовления пищи
    Из водоемов берут воду для хозяйственных нужд.
    По воде перевозят грузы.
    Необходима для использования в быту и на производстве.
    Являются рыбопромысловыми объектами.
    Учитель. В январе 2013 г. на территории нашей области стартовала губернаторская программа «Время добрых дел». Это областной социальный проект, в котором мы с вами тоже принимаем участие. Сегодня на занятии  мы завершаем один из этапов проекта.
    Послушаем  «краеведов»
    Сообщение 3.
    Валдайская возвышенность проходит восточнее и буквально подпирает западные окраины Торопецкого района, который не слишком богат полезными ископаемыми, в основном это пески, глина и торф, однако чрезвычайно обилен всевозможными озерами, реками, ручьями, болотами: на территории района расположено 250 озер. Площадь водной поверхности составляет 7,5 тыс. га. Все реки относятся к бассейну Атлантического океана и имеют постоянное течение. Следуя за начинающимися  реками, можно попасть в Балтийское, Каспийское, Черное моря. Поистине здесь и в близлежащих землях располагается «Колодец Великого водораздела». По данным ЮНЕСКО, именно торопецкая земля является экологическим эталоном чистоты для всей остальной Европы.
    Сообщение 4
    Торопецкие жемчужины
    В былые времена торопецкие купцы торговали речным жемчугом, меряя его не на вес, а пригоршнями. Только торопчанки могли позволить себе носить уникальный праздничный головной убор, называемый «кика с шишками», в просторечье «шишак». На лобной части такого кокошника красовались шишки, усеянные речным жемчугом.
    Количество шишек зависело от достатка семьи и доходило до тридцати. Стоила такая кика иногда дороже недвижимого имущества, от 2 до 7 тысяч тогдашних, царских, рублей.
    Жемчуг добывали в Торопе. Река была широкая, судоходная, а вода в ней чистейшая. Ловцы жемчуга, прежде чем нырять, парились в бане, одевались во все чистое. Найдя в ракушке инородное тело – соринку, которая обволоклась слизью, клали ее в рот, два часа держали, потом сплевывали в чистую льняную тряпицу, заворачивали в нее и носили на груди до затвердевания.
    С тех пор обмелели реки и озера, не родят богатств, которыми пользовались прапрапрадеды нынешних торопчан. Но древний Оковский лес по сей день бережет чистоту «колодца Великого водораздела». Доказано, что воду в большинстве рек и озер Торопецкого района можно пить, не прибегая к кипячению.
    На территории района 250 озер, недаром 21 адмирал русского флота – уроженцы Торопецкой земли. Сегодня чистейшие озера и реки привлекают дачников и туристов. Разработаны интересные туристические маршруты, открывающие в лесной глуши красоты природы и романтические следы прошлого.
    Учитель. Не только заводы загрязняют водоёмы, но и люди. Послушайте стихотворение «Прогулка» и подумайте, видели ли вы такие же картины?
    Ученик.
    Мы приехали на речку
    Воскресенье провести,
    А  свободного местечка
    Возле речки не найти!
    Тут сидят и там сидят:
    Загорают и едят,
    Отдыхают, как хотят,
    Сотни взрослых и ребят.
    Мы по бережку прошли
    И поляночку нашли.
    Но на солнечной полянке
    Тут и там – пустые банки
    И, как будто нам назло,
    Даже битое стекло!
    Мы по бережку прошли,
    Место новое нашли,
    Но и здесь до нас сидели;
    Тоже пили, тоже ели,
    Жгли костёр, бумагу жгли –
    Насорили и ушли!
    Мы прошли, конечно, мимо…
    – Эй, ребята! – крикнул Дима. –
    Вот местечко хоть куда
    Родниковая вода! Чудный вид!
    Прекрасный пляж!
    Распаковывай багаж!
    Мы купались, загорали,
    Жгли костёр, в футбол играли –
    Веселились, как могли!
    Пили квас, консервы ели,
    Хоровые песни пели,
    Отдохнули и ушли!
    И остались на полянке
    У потухшего костра:
    Две разбитых нами склянки,
    Две размокшие баранки,
    Словом, мусора гора!
    Мы приехали на речку
    Понедельник провести,
    Только чистого местечка
    Возле речки не найти! (Обсуждение стихотворения)
    Учитель. Я предлагаю вам поработать в группах и придумать:
    1 группа –  правила поведения у водоёмов;
    2 группа – нарисовать плакат, призывающий беречь водоёмы.
    Учитель. Эти правила и плакат мы разместим на доске объявлений в центре села.
    Учитель. Итак, мы с вами подошли к важному этапу проекта – акции «Меньше мусора – меньше проблем». Сейчас мы выйдем на берег озера Круглое  и уберём мусор.
    Выход к озеру, уборка мусора, подведение итогов занятия, фотографирование, рефлексия.
    На данном этапе обучающиеся убирали мусор на берегу озера Круглое. Во время акции «Меньше мусора – меньше проблем» собрано и упаковано 30 кг мусора с прибрежной полосы озера (пластиковые и стеклянные бутылки, бумажные и полиэтиленовые упаковки, картонные коробки).
    Учитель. Как вы думаете, наша работа над проектом закончилась?
    Я начну, а вы закончите предложение.
    Я считаю, наш проект…
    При работе над проектом я…
    Для меня было открытием, что…
    Материалы акции получили 14 баллов на областном конкурсе «Очистим планету от мусора»

  7. 1
    2
    При работе над этой темой мы исследовали вопросы: Откуда берётся мусор? Как очистить планету от мусора?
    3
    В любой семье каждый день что-нибудь выбрасывают Мусор вывозится на полигоны. А нерадивые жители могут выбросить пакет с мусором под ближайший куст, за ближайший угол дома. Весь этот мусор годами гниёт под открытым небом, загрязняя атмосферу, подземные воды, портит внешний вид. Очень много мусора вывозится с промышленных предприятий, со строек, с предприятий транспорта из магазинов. Вдоль дорог, в лесу можно увидеть не только пакеты с мусором, но и сломанную мебель, ржавые автомобили.
    4
    Откуда берётся мусор? Отходы промышленных предприятий, строительства и транспорта. Остатки жизнедеятельности человека
    5
    Мы выяснили, что одна семья в среднем выбрасывает 15 пакетов с мусором. Один пакет весит около 2кг. Значит, за один месяц семья выбросит около 50 кг мусора, аза год -600кг мусора. В кв. Южном проживают 620 семей. За один день выкидывается мусора-1240кг, за месяц-3720кг, а за год кг.
    6
    Как избавиться от мусора? Воспитывать культуру поведения у людей. Не сорить на улице, выкидывать мусор только в специальные контейнеры. Поддерживать чистоту территории. Строить сортировочные и перерабатывающие заводы. Использовать упаковку, которая растворяется в почве. Использовать вторично некоторые предметы( стеклянные банки, бутылки. Организовать сбор металлолома и макулатуры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *