Сочинение на тему очки грамоте не учат

5 вариантов

  1. Сочинение «Грамоте учиться – всегда вперед пригодится»

    Грамотность в современном мире – это не только умение писать, читать и считать. Это в целом ум человека, его знания, умение разбираться в мире, в событиях. Грамотность – это и знание законов физики, и правил литературного языка, и языков иностранных…
    Примером из истории я назвал бы судьбу моей бабушки. В начале 90-х годов прошлого века в нашей стране наступил экономический кризис. Моя бабушка работала до того инженером на заводе, а тут зарплату платить перестали. Бабушка вспомнила, что очень хорошо знает немецкий язык, ведь даже диплом в институте она защищала на немецком! Никто не заставлял бабушку готовить защиту на немецком, она сама решила попробовать свои силы.
    Бабушка во время кризиса вспомнила об этом и начала давать частные кроки немецкого, скоро обзавелась множеством учеников. Так она стала снова зарабатывать на жизнь. В подобной ситуации оказывалась и героиня русской классики, главный персонаж романа «Что делать?» Николая Чернышевского. Вера Розальская покинула родной дом без средств к существованию, но усердная учеба и работа помогла ей выжить и прожить достойно.
    Знания всегда пригодятся человеку в его жизни. Потому, если есть возможность овладеть ценными и полезными знаниями, ее не стоит упускать!

    Сочинение «Кто грамоте горазд – тому не пропасть»

    Народная мудрость о том, что грамота дает человеку и разум, и важные в жизни знания, и верный кусок хлеба – верна и правильна. Ведь грамотные и знающие люди всегда ценились в нашем мире. В нашей стране почти все люди грамотны, большинство знают еще и иностранные языки. Поэтому скорее неграмотный человек в нашей стране удивит народ, чем грамотный. Но ведь во всем мире дела обстоят совсем не так!
    Я был поражен, когда узнал, что в такой африканской стране, как Сомали, например, всего шесть процентов людей умеет читать и писать! Даже я со своими четверками в школе считался бы там мудрецом, условно говоря, греб бы деньги лопатой. Люди толпами ходили бы ко мне писать письма или составлять документы!
    В романе Достоевского «Преступление и наказание» автор показывает, что его герой Раскольников, пусть и скромно, но может зарабатывать своим трудом: он знает несколько языков, ему несут переводы. Но герой выбирает путь преступления.
    История также полна примеров того, как грамотность, усердие в овладении знаниями приводили человека к успеху, помогали ему в крупных свершениях. Например, Альберт Эйнштейн, гениальный ученый, в школе учился средне, так и не получил полного школьного образования. При попытке поступить в вуз Альберт провалил часть экзаменов, показав себя ярко лишь в математике. Будущему ученому пришлось усердно готовиться к повторному поступлению на будущий год. Учеба независимому парню дается нелегко, он не блещет оценками, но не сдается! Юноша старательно занимается наукой в одиночку, изучает физику, делает первые серьезные научные опыты… Проходит всего 10 лет и Эйнштейн становится потрясающим открытием научного мира!

    Сочинение по пословице «Грамота – к мудрости ступенька»

    Для чего человеку грамота? Конечно, для передачи и освоения знаний, а еще для общения друг с другом. Я не могу представить, что не умела бы писать и читать! Не написать сообщения в Интернете или по телефону, ни письмеца никому, ни записочки… Неграмотный человек не может общаться с людьми на расстоянии, разве что кто-то включит ему «Скайп», нажав на все кнопки, или напишет письмо под диктовку… Неграмотный в нашем западном мире не сможет ориентироваться в быстрых переменах.
    Конечно, можно ничему не учиться, выучить все кнопки телефона наизусть и все значки «Скайп», смотреть только видео в Интернете и держать в доме книги только для красоты в шкафчике… Но к чему лишать себя огромных возможностей для развития, которые дают учеба и знания?
    Великолепными примерами из истории того, как грамота и знания открывают в жизни дорогу, являются наши полиглоты. Например, советский ученый Агатангел Крымский владел почти двадцатью языками, в том числе рядом восточных и языками мертвыми. Он стал знаменитой живой легендой, подавая пример другим – все возможно! Трудился профессором Киевского университета, много путешествовал, работал в Ливане и Сирии.
    Классическая литература тоже полна примеров того, как человек, овладевая знаниями, меняет свою жизнь и судьбу к лучшему. Например, герой романа Чернышевского «Что делать?» Рахметов никогда не читал глупых книжек, посвящая свое время изучению лишь того, что ведет его к основной цели жизни. Уже в юности его признали «человеком очень замечательно основательной учености”. Несмотря на то, что отцовские деньги позволяли Рахметову жить припеваючи, он получает специальное образование, что позволит ему работать. Рахметову интересно общаться не с ленивыми трутнями, а с энергичными людьми труда, что способны развиваться.

  2. Сочинение ученицы 6класса МБОУ «Джанайская сош» Курмалиевой Дианы
    Зачем нужно быть грамотным?
    Грамоте учиться – всегда пригодится.
    Пословица.
    С самого раннего детства вся наша жизнь связана с языком. Всё, что совершают люди в мире, совершается при участии языка. Люди работают в коллективе, познают разные науки,  строят города и летают в космос, объясняются в любви и воюют между собой. Невозможно было бы совершать все действия, если бы человек не умел говорить. Только ему выпало на долю такое счастье.  Язык – орудие общения между людьми, но его нужно уметь умело и с пользой применять. Такое под силу только тому, кто глубоко, тщательно изучил язык, кто знает, как устроено слово, из каких частей состоит, как применяется то или другое правило.  Одним словом, надо быть грамотным учеником, знать законы языка.
    Каждый из нас, без всякого обучения, родившись на свет, начинает плакать, смеяться, есть, двигаться, ходить, но самостоятельно заговорить и научиться грамотно писать  нам не под силу. Грамоте нужно учиться, её надо изучать, потому что без неё мы не сможем хорошо учиться, выразить правильно свою мысль, никогда не станем хорошими специалистами, из нас не получатся асы своего дела. Безграмотного, некультурного человека никогда никто не будет уважать в коллективе. А ещё правила нужно знать, чтобы быть вежливым, не обидеть другого человека. С.Я.Маршак в сказке «Двенадцать месяцев» показывает капризную и своенравную королеву, которая не только не умеет правильно писать слово «казнить», возмущаясь «надо писать «кознить», что ли?», но легко и просто распоряжается судьбами людей, повелевая, «лучше напишу «казнить» – это короче». Капризная королева не подумала о смысле данного слова, её интересовала только форма.
    Когда мы пишем, то постоянно решаем пунктуационные задачи: ставить или не ставить знак препинания. Давным-давно появились были-небылицы про ошибки с запятыми. «Установить статую золотую пику держащую»- такое завещание оставил своим наследникам один правитель. И они, воспользовавшись оплошностью богача, забывшего про запятую после слова «золотую», поставили его после слова «статуя». Находчивость позволила им присвоить себе кругленькую сумму ( у статуи золотой оказалась лишь пика). Для правителя запятая не оказалась путеводной звездой для достижения содержания, безграмотность его подвела, а пошлые люди воспользовались. Аналогичный пример можно привести с выражением «казнить нельзя помиловать», которое решает судьбу человека. Вот здесь и нужна грамотность, потому что, перефразируя Л.Н.Толстого, «словом можно убить, словом можно любить».
    У безграмотных людей речь бедная, невыразительная. Они могут только выразить самые простые мысли, а сложная мысль, требующая пояснений и дополнений, вызовет у них затруднения. Очень часто на уроках ученики не могут правильно высказать свою мысль, хотя и бывают подготовленными к уроку, остаются недовольные полученной оценкой, объясняя свою позицию тем, что всё сказали. А некоторые мои одноклассники высказывают мнение о том, что в век компьютеризации не обязательно быть грамотным, потому что то, что не знаем мы, подскажет компьютер. А я считаю, что никакая машина, даже если она и сверхсовременная, не заменит человеческую грамотность, человеческий разум, мысли. Техника может сломаться, а усвоенные законы языка никогда нас не подведут.
    А сколько искалеченных слов приходится нам слышать везде и всюду: звОнит, катАлог, квАртал, бАловать. Обидно бывает за державу. Ведь нам, как говорил К.Г.Паустовский, «дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».
    Так давайте беречь такой язык  от засорения, любить его и уметь ценить!

  3. Тексты  грамот  и благодарственных писем.
    Благодарственное письмо родителям.
    Выражаю свою признательность и говорю огромное человеческое «СПАСИБО» за Ваше участие в воспитании Вашего ребёнка и жизни школы. Успех человека, безусловно, заслуга его самых близких людей с незаметными, на первый взгляд, ежедневными усилиями, трудом, терпением и ответственностью. Я благодарю Вас за творческий подход и активную жизненную позицию.
    От всей души желаю Вам крепкого здоровья, счастья и благополучия! Выражаю надежду на то, что Ваша созидательная деятельность на благо нашей школы будет продолжаться и в дальнейшем!!!
    Благодарственное директора письмо родителям.
    Уважаемые….
    Искренне благодарю Вас и выражаю глубокую признательность за воспитание (ФИО), который показал себя как ученик, способный глубоко мыслить, преодолевать трудности, показывать великолепные результаты, побеждая достойных соперников. Победы Вашего ребёнка – это наша общая радость.
    Благодаря Вашей поддержке, пониманию, мы сможем и дальше воспитывать молодежь, полную сил и устремлений к знаниям, творчеству.
    Желаю Вам всяческих благ, оптимизма, здоровья, процветания и больше человеческого тепла.
    Буду рад (рада)  развитию нашего сотрудничества и взаимопонимания!
    Благодарственное письмо ученику.
    Уважаемый (ая)…..
    Благодарю тебя за добросовестное отношение к учебному( образовательному, творческому) процессу.
    Желаю оставаться лидером в той области, где у тебя всё получается, не уставая постигать новое, преодолевая невиданные трудности и препятствия, побеждая достойных соперников, сильнейших конкурентов.
    Верь, что наш педагогический коллектив и в дальнейшем будет для тебя необходимой опорой в достижении и покорении новых высот.
    Я надеюсь, что ты будешь и дальше совершенствовать свои способности так, чтобы все смогли получать истинное удовольствие от твоих успехов.
    Искренне желаю тебе здоровья, благополучия и новых свершений на благо твоей семьи, нашей школы и всего Отечества!
    Благодарственное письмо учителю
    Примите слова искренней благодарности за успехи в области школьного образования, за высокий профессионализм и компетентность, целеустремлённость и кропотливый труд!
    Присущие Вам работоспособность, нацеленность на достижение конечного результата, способность принимать решения, коммуникабельность, доброжелательность, терпение, готовность отвечать на любые вопросы своих учеников – восхищает.
    Надеюсь, что Ваш многолетний опыт и неугасимый огонь искренней преданности своему делу послужат дальнейшему развитию духовного и интеллектуального уровня подрастающего поколения. Пусть никогда не иссякнет доброта и мудрость в учительском сердце!
    Желаю Вам крепкого здоровья и благополучия, терпения и оптимизма, успехов в вашем нелегком, но таком важном труде!!!
    На окончание учебного года
    Учебный закончился радостный год,
    Открытий и знаний принёс целый свод.
    Пятёрки, четвёрки, призы и награды,
    Кружки и весёлые олимпиады!
    За творческие успехи
    За твой талант и творчество
    Награду получаешь!
    Пусть будет всё, как хочется,
    И так, как ты мечтаешь!
    За активное участие в жизни класса
    Умеешь других ты вести за собой,
    Идеями яркими всех увлекаешь,
    И жизнь интереснее в классе с тобой,
    Активно всегда и во всём помогаешь!
    Легко каждой цели своей достигать,
    Удачи во всех начинаньях желаем,
    Быть центром внимания и побеждать!
    Заслуженно эту награду вручаем!
    За активное участие в жизни школы
    На активистах мир стоит!
    И школа здесь — не исключенье.
    И то, что жизнь у нас кипит —
    Твоя заслуга, без сомненья!
    Пусть оптимизм не иссякает
    И бьёт фонтаном вдохновенье!
    Тебе мы грамоту вручаем
    За бесконечное движенье!
    С окончанием 1 класса!
    Светит яркое солнышко,
    Словно медаль золотая.
    Свидетельство первоклассника
    Тебя от души награждаем!
    Хвалим тебя за старания,
    Ты — молодец, первоклашечка!
    Сегодня тебе присуждается
    Звание — второклашечка!
    С окончанием 1 класса.
    Закончился твой первый класс,
    Твой самый первый год.
    Ты будешь вспоминать не раз
    Год радостных забот.
    Гордятся все тобой вокруг
    И хвалят все тебя.
    Теперь ты школе лучший друг,
    Теперь вы с ней друзья!
    С окончанием 1 класса.
    Трудный первый класс, конечно!
    Потому и интересный!
    И успехов есть немало,
    И родная школа стала.
    Появились у тебя
    В школе новые друзья.
    Первый год прошёл прекрасно!
    Просто супер! Первоклассно!
    Тут и лето подоспело,
    Отдыхать ты можешь смело.
    Сил, здоровья набираться —
    Во второй класс собираться!
    Ученику  на окончание учебного года
    за отличную учёбу, участие
    в классных и школьных мероприятиях,
    за доброту, внимание к людям,
    за умение дружить
    и активную помощь учителю.
    за отличную учёбу, участие
    в классных и школьных мероприятиях,
    за любознательность, внимание,
    за доброту и понимание,
    за умный взгляд пытливых глаз,
    один из первых ты у нас.
    за отличную учёбу, участие
    в классных и школьных мероприятиях,
    за то, что все твои старания
    тебе в учёбе помогли,
    за самые труднейшие задания,
    что ты решаешь на своём пути.
    за отличную учёбу, участие
    в классных и школьных мероприятиях,
    за любознательность, внимание,
    и упорство в достижении цели.
    за отличную учёбу,
    за доброту души и ум,
    за смелость в овладении знанием,
    за то, что справишься всегда
    с любым из трудных испытаний.
    за хорошую учёбу
    (за стремление учиться лучше)
    и умение преодолевать трудности
    на страшных контрольных
    и в сложных домашних,
    за умный взгляд пытливых глаз,
    за звонкость радостного смеха,
    за то, что станет пятый класс
    началом громкого успеха.
    за стремление учиться лучше,
    за пытливый ум и доброту,
    за то, что в борьбе с самим собой
    научился находить правильное решение
    и управлять своим поведением.
    за стремление учиться лучше
    и умение преодолевать трудности,
    за умный взгляд пытливых глаз,
    за смелость при принятии решений,
    за то, что станет пятый класс
    ступенькой к новым достижениям.
    за стремление учиться лучше
    и умение не унывать в трудной ситуации,
    за доброту души и готовность
    прийти на помощь в любую минуту.
    за стремление учиться лучше
    и умение преодолевать трудности,
    за умный взгляд пытливых глаз,
    за скромность и примерное поведение,
    за то, что станет пятый класс
    началом громкого успеха.
    за стремление учиться лучше,
    за доброту души и готовность
    прийти на помощь в трудную минуту,
    за умный взгляд пытливых глаз,
    за звонкость радостного смеха,
    за то, что станет пятый класс
    началом громкого успеха.
    за стремление учиться лучше
    и умение преодолевать трудности
    на страшных контрольных
    и в сложных домашних,
    за умный взгляд пытливых глаз,
    за звонкость радостного смеха,
    за то, что станет пятый класс
    началом громкого успеха.
    за стремление учиться лучше
    и умение не унывать в трудной ситуации,
    за доброту души и готовность
    прийти на помощь в любую минуту.
    за активную работу на уроках,
    за пытливый ум и умение дружить,
    за то, что ты почти всё знаешь,
    читаешь, пишешь и считаешь,
    и что терпение и труд
    тебя к победе приведут.
    за активное участие в жизни класса,
    отличные дежурства,
    за стремление учиться лучше
    и умение не унывать в трудной ситуации,
    за доброту души и готовность
    прийти на помощь в любую минуту.
    за активное участие в жизни класса,
    за опрятность, аккуратность,
    за тягу к знаниям и труд,
    за то, что сложности в учёбе
    тебе лишь силу придают.
    за участие
    в классных и школьных мероприятиях,
    за преодоление трудностей
    на страшных контрольных
    и в сложных домашних,
    за аккуратные тетради,
    старание и упорство в достижении цели.
    за участие
    в классных и школьных мероприятиях,
    за то, что все твои старания
    тебя к  успеху привели,
    за ум, активность, хорошие знания
    и за умение дружить.
    за скромность, трудолюбие, старание,
    за тягу к знаниям и труд,
    за то, что сложности в учёбе
    тебе лишь силу придают.

  4. В сочинении на заданную тему следует составить план со вступлением, основной и дополнительной частями, определиться, о чем поведать и упомянуть в содержании, какие выделить основные моменты, свое отношение.
    Например, можно порассуждать примерно следующим образом, как ниже.
    Тема грамотности всегда волновала и остается актуальной. Будучи грамотным, каждый повышает уровень своего культурного развития, демонстрирует знания в области русского языка и умение им пользоваться в полной мере, излагаясь правильно и многообразно.
    Говоря о грамотности, важно верно писать текст без орфографических и пунктуационных ошибок, так как не верное изъяснение не дает в полной мере донести мысль, искажает суть сказанного. Иногда жизненно важно поставить знаки препинания такие, где положено в нужных местах предложения. Знаки препинания делают акцент, усиливая сказанное и позволяя акцентировать, отделяя интонацией одно от другого. Совершенно разным может быть смысл сказанного, в зависимости от правильной постановки запятой.
    Запятые в конце предложения могут изменять силу интонации или сделать его вместо утвердительного вопросительным.
    Не менее важно грамотно писать слова не только не допуская в них ошибок, а также используя правильную речь. Везде должны быть порядок и дисциплина, так что основательное и точное написание текста не менее необходимо, чем любой другой порядок.
    Прежде всего, грамотная речь – это красивая речь. Таковой делает не допущение речевых и стилистических нарушений, использование всех ресурсов языка. Грамотное изъяснение делает смысл сказанного более глубоким, красочным, профессиональным, выделяя характерные моменты. В русском языке большое разнообразие всевозможных эпитетов, специфической терминологии, тонкостей, как иносказания, метафоры, сравнения, обобщения. Разные способы и инструменты позволяют управлять своей речью, следить за полученной устной или письменной информацией.
    Вот так можно было бы говорить в сочинении, раскрывая тему. В заключительной части подвести итоги, выразить собственное отношение. Допустим, выразить то, что всегда стараетесь писать грамотно, повышать это умение и совершенствовать его.

  5. Грамоте учиться – всегда пригодится
    Звучит торжественная музыка
    Вступительное слово.
    Ежегодно 24 мая весь славянский мир отмечает Праздник славянской письменности, потому что более 1150 лет назад произошло событие исторического масштаба. Двумя учеными монахами, братьями Константином (в монашестве Кириллом) и Мефодием был изобретен славянский  алфавит. Создание этого алфавита открыло славянскому народу путь к просвещению, обогатило   русский я зык, русскую речь
    Что для каждого из нас значит родной язык, слова, которые мы слышим, которые мы можем написать и прочитать? Без этого языка не было бы нашей нации –  русского народа, не было бы истории, ни одной великой даты, ни одного великого имени.
    Поэтому мы сегодня собрались отметить это знаменательное событие в культурной жизни нашей страны.
    1-й ведущий: До Кирилла и Мефодия у славян не было единой письменности для передачи сложных по мысли текстов.
    2-ведущий: Кирилл и Мефодий на основе греческого письма создали первый славянский алфавит. Они писали  и переводили евангельские проповеди, притчи, апостольские послания.
    1-ведущий: Жизнь великих братьев была служением славянской культуре. Они воспитали не мало учеников, которые внесли большой вклад в историю славянской письменности, они открывали свои школы, и к концу  9 века уже тысячи людей писали и читали на старославянском языке.
    2-ведущий: Славянский алфавит просуществовал на Руси неизменным более семи столетий. Его создатели постарались, чтобы каждая буква первой русской азбуки была простой и четкой, легкой для письма. Алфавит Кирилла и Мефодия поражает нас  простотой и удобством.
    1-ведущий: Наша АЗБУКА удивительна! И каждый человек, изучающий русский язык, должен знать и хранить в своей памяти имена первых славянских просветителей братьев Кирилла и Мефодия.
    2-ведущий: В   АЗБУКЕ Кирилла и Мефодия все буквы имели свои названия. Учили АЗБУКУ так.
    Чтец:
    В старину учились дети –
    Их учил церковный дьяк, –
    Приходили на рассвете
    И твердили буквы так:
    А да Б – как Аз да Буки,
    В – как,  Веди, Г – глаголь
    И учитель для науки
    по субботам их порол.
    Вот такой чудной вначале
    Наша грамота была!
    Вот каким пером писали –
    Из гусиного пера
    Этот нож не без причины
    Назывался «перочинным»:
    Очиняли им перо,
    Если не было остро.
    Трудно грамота давалась
    Нашим предкам в старину,
    А девицам полагалось не учиться ничему.
    Обучались лишь мальчишки.
    Дьяк с указкою в руке
    Нараспев читал им книжки
    На славянском языке.
    1 ведущий: Вот так трудно было учиться грамоте. Не случайно Владимир Иванович Даль в своем Толковом словаре записал пословицу: «Азбуку учат , на всю избу кричат».
    Ученик сначала называл буквы, из которых состоит слог, а потом уже произносил так, как надо при чтении:           БУКИ – АЗ –БА,          ВЕДИ-АЗ — ВА
    Посмотрите сценку из повести Алексея Максимовича Горького «Детство» в исполнении учеников______________________________________________
    Ведущий: Дедушка, достав откуда-то новенькую книжку, позвал внука.
    Дед: Ну-ка, ты пермяк, солены уши, поди сюда! Садись! Видишь фигуру? Это – Аз. Говори: Аз! Буки! Веди! Это – что?
    Внук: Буки.
    Дед: Попал! Это?
    Внук: Веди.
    Дед: Врешь, аз! Гляди: глаголь, добро, есть, – это что?
    Внук: добро.
    Дед: Попал! Это?
    Внук: Глаголь.
    Дед: Верно! А это?
    Внук: Аз.
    Дед: Валяй, Лексей!
    Внук: Земля! Люди!
    Дед: Ах, лихорадка астраханская, чего ты орешь, чего?
    Внук: Это вы кричите…
    Дед: Будет! Держи книжку. Завтра ты мне всю азбуку без ошибки скажешь , и за это я тебе дам пятак…
    2 ведущий: А теперь давайте и мы попробуем почитать так как читали в старину наши предки.
    Задание: Даются слова желающим, азбука. Слова написаны на отдельных листах бумаги. Каждое слово нужно прочитать так, как читали дети в старину.
    Слова –
    МАМА          –                Мыслить – Аз  –  МА        Мыслить – Аз -МА     МАМА
    ГОД               –                 Глаголь – Он – Добро    ГОД
    ВЕРА             –                 Веди – Есть – ВЕ,       –Рцы – Аз  –  РА           ВЕРА
    ПАПА                          – Покой – Аз   –  ПА,   Покой – Аз – ПА,              ПАПА
    ДОМ                            – Добро – Он – Мыслить                                      ДОМ
    ГОРА                           – Глаголь – Он   –  ГО     Рцы – Аз – РА                ГОРА
    Буква                  –  Буки- Ук-Како  –  БУК,   Веди – Аз – ВА         БУКВА
    Слово         – Слово-люди-он   –   СЛО,  веди-Он   –  ВО        СЛОВО
    1 ведущий:   Первый российский букварь издан в 1574 году во Львове первопечатником Иваном Федоровым. В настоящее время известен только один экземпляр этого издания. Это небольшая книжечка на 80 страниц. Открывается она азбукой от АЗ до Y (ижицы)
    В народе издавна говорят : «Азбука – к мудрости ступенька». Издание азбуки открыло многим путь к образованию. Сейчас мы не мыслим жизнь без образования.
    А когда-то было так, как в сценке из пьесы Дениса Ивановича  Фонвизина «Недоросль».
    Исполняют ученики________________________________________________________
    «В грамматике он силен»
    Правдин (взяв книгу). –  … Это грамматика. Что же вы в ней знаете?
    Митрофан.- Много. Существительна да прилагательна…
    Правдин. – Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?
    Митрофан.   – Дверь, котора дверь?
    Правдин. – Котора дверь! Вот эта.
    Митрофан. – Эта? Прилагательна.
    Правдин. –  Почему же?
    Митрофан. – Потому что она приложена к своему месту. Вот у чулана неделю дверь стоит еще не навешана: так та покамест существительна.
    Правдин. – Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку?
    Митрофан. – И ведомо.
    Госпожа Простакова. – Что, каково, мой батюшка?   …
    Правдин. – Нельзя лучше. В грамматике он силен.
    2 ведущий: Да, поучительно, а интересно сейчас есть такие нерадивые ученики?
    1 ведущий: А давай послушаем ребят из _____________класса, что они нам расскажут!
    Чтец:
    Рассказ школьного портфеля
    Знакомьтесь: Петя. Мой сосед.
    Ему уже двенадцать лет.
    Но говорит он до сих пор
    Не «коридор», а «колидор».
    «Дилектор входит в кабинет…»
    «Закрыт мага?зин на обед…»
    «Хозяйка моет стаканы?…»
    «Секет свеклу?…»
    «Пекет блины…»
    И до меня дошел черед:
    Портфель он «по?ртфелем» зовет.
    НО мне не зря «Родную речь»
    Судьбой доверено беречь.
    И я придумал не шутя:
    Пусть и его зовут Петя?.
    – Петя?! – несется со двора,-
    Тебе домой идти пора!
    – Не трогай малыша, Петя?,
    Ведь ты большой, а он дитя!
    «Петя?» обижен на ребят:
    – Скажите, в чем я виноват?
    Я не ругался, не грубил
    И никого не оскорбил,
    За что же среди бела дня
    Отняли имя у меня?
    Ю. Тимянский
    2 ведущий: А еще бывают такие ученики как в стихотворении, которое называется
    «Ленительный падеж». Читает __________________________________________
    Спросили Лежебокина:
    – А ну-ка расскажи,
    За что так ненавидишь ты,
    Не любишь падежи?
    Давным-давно все школьники
    Их знают на зубок.
    Их за два года выучить
    Лишь ты один не смог.
    Ответил он рассерженно:
    – В том не моя вина.
    Пусть им сперва ученые
    Изменят имена.
    Ведь я падеж Творительный
    Нарочно не учу:
    Трудиться,
    А тем более творить я не хочу
    Такой падеж как дательный
    Я с детства не терплю:
    Давать, делиться чем-нибудь
    С друзьями не люблю
    Предложный ненавижу я:
    Чтоб не учить урок,
    Приходится выдумывать
    какой-нибудь предлог.
    А на падеж Винительный
    И вовсе я сердит:
    Отец во всякой шалости
    Всегда меня винит.
    – Да,переделка, кажется,
    Серьезная нужна.
    А сам ты смог бы новые
    Придумать имена?
    _Давно придумал:
    Взятельный,
    Грязнительный,
    Лежательный,
    Грубительный,
    Ленительный
    И, наконец, Простительный!
    1 ведущий:  Стихотворение о мечтательнице на уроке прочитает_____________________
    На уроке я скучаю.
    Что ж, я лучше помечтаю.
    Очень я люблю мечтать!
    Вот бы мне царевной стать!
    Я мечтаю о короне:
    Буду в ней сидеть на троне.
    Я мечтаю о слоне,
    Чтоб кататься при луне.
    Я мечтаю о сережках,
    Я мечтаю о сапожках.
    Вечерами в полумгле
    Я мечтаю об орле:
    Буду с ним летать на воле.
    Буду я учиться в школе…
    Ой, мечтаю я уже…
    о предложном падеже.
    2 ведущий: Нет, это не про учеников нашей школы. У нас даже первоклассники знают, чему учат в школе. Сейчас они нам об этом споют.
    Исполняется песня «Чему учат в школе»  композитора Шаинского
    1 ведущий: Русский язык очень богат и разнообразен.
    К нам пришел он по наследью,
    Для нас дороже он всего,
    Мы заменять чужого медью
    Не смеем золото его.
    Как стража драгоценной чаши,
    Должны мы дар веков сберечь
    И новым блеском жизни нашей
    Обогатить родную речь.
    С. Сергеев-Ценский
    2 ведущий:В русском языке огромное количество пословиц, поговорок, считалок. Они делают нашу речь красочной.
    Сейчас ребята ___________ класса расскажут нам забавные считалки, приставалки и скороговорки. (Все чтецы выстраиваются в ряд, выступая вперед при чтении)
    Приставалка. Саша Черный
    – Отчего у мамочки
    На щеках две ямочки?
    – Отчего у кошки
    Вместо ручек ножки?
    – Отчего шоколадки не растут на кроватке?
    – Отчего у няни волосы в сметане?
    – отчего у птичек нет рукавичек?
    – Отчего лягушки спят без подушки?
    « Оттого, что у моего сыночка
    Рот без замочка».
    Как понять? Михаил Яснов
    Много мошек – мошки.
    Много кошек – кошки.
    Бык улегся у реки,
    Два быка-
    Уже быки.
    Но не ясно мне про пони –
    Ту, в упряжке и попоне:
    Вот шагает,
    Недотрога
    В свой возок запряжена…
    Пони-
    Это значит
    Много!
    А она –
    Совсем одна…
    Может скажет пони-мать,
    Как все это понимать?
    Я придумываю фамилии     Михаил Яснов
    Утенок- Уточкин!
    Цыпленок – Курочкин!
    Щенок – Собачкин!
    Жеребенок – Кллячкин!
    Барашек – Овечкин!
    А я?
    – Человечкин!
    Мирная считалка
    На дороге у развилки,
    Повстречались две дразнилки.
    Повстречались, подразнились,
    Не сдержались и сцепились!
    Прибежали разнималки –
    Помешали перепалке.
    И к развилке на кобылке
    Прискакали дразнилки.
    Прекратилась перепалка,
    И тогда пришла считалка:
    Раз-два-три-четыре-пять-
    Хорошо друзей считать!
    Вкусная считалка
    Жил на свете человек
    По прозванью Чебурек
    С дочкой и сынишкой –
    Пончиком и Пышкой.
    А жена его Оладья
    Шила всем соседкам платья:
    Со сметаною – худым,
    Толстым с кремом заварным!
    Несъедобная считалка
    Суп из шишек –
    Для мальчишек.
    Из гребенок для девчонок.
    Из репейника бульон.
    Кто не хочет-
    Выйди вон
    Я помогаю на кухне
    – Ну-ка, мясо, в мясорубку!
    Ну-ка, мясо, в мясорубку!
    Ну-ка, мясо, в мясорубку!
    Шагом… марш!
    – Стой! Кто идет?
    – Фарш!
    Петух и червячок
    Петух,
    Во сне увидев червячка,
    Подумал так:
    «Заморим чевячка!»
    «Ужасный сон!…»-
    Подумал червячок
    И повернулся на бочок.
    Игра
    Ерш – ершится,
    Петух – петушится,
    Лайка – лает,
    Змея – змеится…
    Что ж получается: лягушка – лягается?
    1 ведущий: Давайте сыграем в игру, которая называется «Веселая семейка»
    Я называю животное, вы, ребята, хором называете его пару и детеныша. Например:
    Заяц – зайчиха  – зайчонок. Отвечайте хором и дружно.
    Волк –
    Кобыла – жеребец – жеребенок
    Слон –
    Лось –
    Коза
    Верблюд –
    Курица – петух – цыпленок
    Лиса –
    Утка – селезень – утенок
    Медведь –
    Овца – баран – ягненок
    Орел –
    Лев –
    Свинья – боров – порсенок
    Черепаха – черепаха – черепашонок
    Ворон –
    Ласточка – Ласточка – Ласточка
    2 ведущий:  А сейчас давайте устроим соревнование «Кто больше знает пословиц и поговорок об учении»
    Сначала я вам помогу. Например: «Грамоте учиться – всегда пригодится»
    Сначала аз да буки, а потом и науки.
    Аз, буки и веди – страшат что медведи.
    Азбуку учат, во всю избу кричат.
    Кончил курс науки, а знает аз да буки.
    Аз, буки – бери указку в руки, фита, ижица – плетка ближится.
    Азбука – к мудрости ступенька.
    Аз да буки избавляют от муки
    Продай кафтан, купи буквицу.
    Хочешь познать истину, начинай с Азбуки.
    1 ведущий: Очень хорошо! Видно вы все понимаете важность учения, и будете учиться только на пятерки, чтобы наша страна была самая сильная и богатая!
    Русский язык
    Издревле, когда еще чтилась рогатина,
    Богатствами славилась наша земля,
    В слоеньях хребтов – изумруды да платина,
    В реках осетры, а в лесах – соболя.
    Ну, где – укажите! – найдете вы за морем
    Овитый былинами кремль золотой,
    Вокзалы метро в малахите и мраморе,
    Василья Блаженного купол витой?
    Но лучше, сокровищ стократ драгоценнее,
    Во мгле лихолетья смогли мы сберечь
    Созданье народного светлого гения,
    Могучую, звучную, сочную речь.
    О русское слово! Ни лязгами цепи,
    Ни визгами розги, ни свистом кнута
    Твое не шелохнуто великолепие,
    Твоя простота и твоя красота.
    Веками тебя шлифовали без устали
    В изустном реченье и в строе строки
    Поэты с неведомыми златоустами,
    Купцы, академики и мужики.
    С тобою сроднились все светочи мира.
    Во всем первородстве явил ты для нас
    Вулканную лаву трагедий шекспировых
    И марксовых формул граненый алмаз.
    Россия моя! Над серебряной Сеною,
    Над Нилом, над малой рекой Халхин-Гол
    Гремит откровеньем над всею вселенною
    О правде и мире твой вещий глагол.
    К.Алтайский
    2 ведущий:  Сейчас ученики 1 класса споют песню____________________________-

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *