Ода Русскому языку
Учиться русскому, друзья,
Нам забывать никак нельзя.
Ведь русский язык – основа основ,
Не просто набор непонятных всем слов.
Как высказать мысли?
Что нужно – сказать?
Чтоб каждый в округе
Вас смог бы понять?
Лишь знание только поможет всегда
И вам не грозит никакая беда!
Могуч и прекрасен наш русский язык –
И грани его многолики.
Смотрите, внимайте, читайте всегда
Наследие предков великих!
Тимижева Арина,
4Д класс, ГБОУ СОШ №2005, г Москва,
учитель Артамонова Галина Владимировна.
Ода Русскому языку
О, язык, ты мой родной и сильный!
Нет в мире тебя красивей!
Ты самый лучший и могучий!
На свете нет тебя певучей!
Без тебя не мог бы я
Мечтать и думать,
Природу воспевать,
Друзей встречать.
Люблю тебя, язык, мой, русский!
Кузнецов Даниил,
4Д класс, ГБОУ СОШ №2005, г Москва,
учитель Артамонова Галина Владимировна.
Ода Русскому языку
Очень давно, в Древней Руси
Жили Кирилл и Мефодий.
Русскую азбуку изобрели
И языка мелодию.
Вместе со страной развивался язык,
Полнился морем слов,
Первый букварь напечатал старик,
Каждый учиться готов.
Летит над страной родимая речь,
Полнится словом жизнь,
Русский язык надо беречь
И его чистоту беречь.
Корниенко Анастасия,
4Д класс, ГБОУ СОШ №2005, г Москва,
учитель Артамонова Галина Владимировна.
Ода о Русском языке
Русский язык по признанию всех великих людей – самый богатейший язык в мире. Благодаря языку мы общаемся друг с другом. А когда научились читать, то узнали и об истории нашей страны. Мы, русские, изучаем и иностранные языки. Но красота, мелодичность, возможность выразить точность своих мыслей русский язык не имеет себе равных в мире. Многие школы мира изучают русский язык, чтобы прочитать произведения наших классиков.
Наш язык – просто волшебный. Я горжусь, что родился в России, владею русским языком, имею возможность читать русские былины, сказки А.С. Пушкина, басни, читать познавательные статьи и рассказы.
Русский язык – наша гордость!
Тулинов Никита,
4Д класс, ГБОУ СОШ №2005, г Москва,
учитель Артамонова Галина Владимировна.
.
Великий русский язык.
Русский язык – наш родной. Он очень сложен для иностранцев. Но для нас он знаком уже давно и кажется легким. Русскому языку мы учились с рождения. На нём мы впервые сказали первые в жизни слова. Мы встречаем русский язык каждый день. Мы на нём говорим, читаем, пишем. (Если мы не иностранцы, в таком случае в других странах говорят, читают, пишут на своём языке). И мы понимаем, как он для нас необходим.
У каждой страны есть свой родной язык. Россия – большая страна. Издавна на Руси писали летописи монахи. В наше время на русском языке печатают книги.
Любите свой родной язык!!!
Роденкова Анна,
4Д класс, ГБОУ СОШ №2005, г Москва,
учитель Артамонова Галина Владимировна.
О, ты, «великий и могучий»
Свободный, нежный, дорогой,
Правдивый, праведный, певучий,
Язык мой русский, мой родной!
Русский язык, несомненно, – это язык богатейшей художественной литературы, мировое значение, которой исключительно велико.
Он всегда был предметом гордости русских писателей, любивших свой народ и свою Родину. «Народ, у которого такой язык, – народ великий», – говорил один из прекрасных знатоков русского языка И.С. Тургенев.
Русский язык – это язык, на котором мы говорим с детства каждый день. Знать русский язык – это значит, не только уметь правильно говорить и писать на нём, но и знать его историю, происхождение. Русский язык очень сложный, но зато «великий и могучий». По тому, как говорит человек, судят о том, насколько он образован.
Таким образом, огромная роль русского языка в современном мире определяется его культурной ценностью, его мощью и величием.
Кирейченков Михаил,
4Д класс, ГБОУ СОШ №2005, г Москва,
учитель Артамонова Галина Владимировна.
сочинение на тему ода русскому языкусочинение на тему ода русскому языку
Ответы:
Ода – лирический жанр. В ней, по словам Тредиаковского, “описывается… материя благородная, важная, редко – нежная и приятная в речах весьма пиитических и великолепных”.Ее истоки – хоровая лирика древних греков. Создавались торжественные оды, славившие великое событие или великого героя; анакреонтические – по имени древнегреческого поэта Анакреонта, воспевавшего радости и наслаждения земного бытия; духовные – “пре-ложения” псалмов; в конце XVIII в. появились оды нравоучительные, философские, сатирические, оды-послания и оды-элегии. Но главное место среди всех видов занимают торжественные оды. Особая судьба у торжественной оды в России.Ее поэтика связана с отечественной традицией панегириков (похвальных речей), а также с традициями античной и западноевропейской оды. Торжественная ода стала первенствующим жанром в России XVIII в., что связано с личностью Петра I и его реформами. “Несравненных дел Петра Великого человеческой силе превысить невозможно”, – писал в одной из од М. В. Ломоносов.Торжественная ода в России XVIII в. – это не только литературный текст, не только слово, но действо, особый обряд. Она подобна фейерверку или иллюминации, которыми сопровождались в Петербурге торжественные события в жизни государства. Оды заказывались правительством, и их чтение составляло часть праздничного церемониала. М.В. Ломоносов писал оды, посвященные Анне Иоаннов-не, Иоанну Антоновичу, Елизавете Петровне, Петру III и Екатерине II.Однако содержание и значение похвальных од Ломоносова неизмеримо шире и важнее их официально-придворной роли. Похвальная ода представлялась Ломоносову наиболее удобной формой беседы с царями.В каждой из них поэт развивал свои идеи и планы, связанные с судьбами русского государства. Большая часть од была адресована Елизавете Петровне. Это объясняется не только тем, что с ее царствованием совпали двадцать лет жизни самого поэта, но и тем, что она была дочерью Петра I, которой, по мнению Ломоносова, прежде всего надлежало продолжать дела отца.Поэт выступает творцом, создающим своим словом особый мир, где нет места обыденным предметам и словам. Сознание такой своей миссии дает ему право вмешиваться в государственные дела, говорить “языком богов” о насущных политических и культурных проблемах, формулировать собственные взгляды и давать советы правителям. Так, в 1747 г.
Ода Русскому языку
Учиться русскому, друзья,
Нам забывать никак нельзя.
Ведь русский язык – основа основ,
Не просто набор непонятных всем слов.
Как высказать мысли?
Что нужно – сказать?
Чтоб каждый в округе
Вас смог бы понять?
Лишь знание только поможет всегда
И вам не грозит никакая беда!
Могуч и прекрасен наш русский язык –
И грани его многолики.
Смотрите, внимайте, читайте всегда
Наследие предков великих!
Тимижева Арина,
4Д класс, ГБОУ СОШ №2005, г Москва,
учитель Артамонова Галина Владимировна.
Ода Русскому языку
О, язык, ты мой родной и сильный!
Нет в мире тебя красивей!
Ты самый лучший и могучий!
На свете нет тебя певучей!
Без тебя не мог бы я
Мечтать и думать,
Природу воспевать,
Друзей встречать.
Люблю тебя, язык, мой, русский!
Кузнецов Даниил,
4Д класс, ГБОУ СОШ №2005, г Москва,
учитель Артамонова Галина Владимировна.
Ода Русскому языку
Очень давно, в Древней Руси
Жили Кирилл и Мефодий.
Русскую азбуку изобрели
И языка мелодию.
Вместе со страной развивался язык,
Полнился морем слов,
Первый букварь напечатал старик,
Каждый учиться готов.
Летит над страной родимая речь,
Полнится словом жизнь,
Русский язык надо беречь
И его чистоту беречь.
Корниенко Анастасия,
4Д класс, ГБОУ СОШ №2005, г Москва,
учитель Артамонова Галина Владимировна.
Ода о Русском языке
Русский язык по признанию всех великих людей – самый богатейший язык в мире. Благодаря языку мы общаемся друг с другом. А когда научились читать, то узнали и об истории нашей страны. Мы, русские, изучаем и иностранные языки. Но красота, мелодичность, возможность выразить точность своих мыслей русский язык не имеет себе равных в мире. Многие школы мира изучают русский язык, чтобы прочитать произведения наших классиков.
Наш язык – просто волшебный. Я горжусь, что родился в России, владею русским языком, имею возможность читать русские былины, сказки А.С. Пушкина, басни, читать познавательные статьи и рассказы.
Русский язык – наша гордость!
Тулинов Никита,
4Д класс, ГБОУ СОШ №2005, г Москва,
учитель Артамонова Галина Владимировна.
.
Великий русский язык.
Русский язык – наш родной. Он очень сложен для иностранцев. Но для нас он знаком уже давно и кажется легким. Русскому языку мы учились с рождения. На нём мы впервые сказали первые в жизни слова. Мы встречаем русский язык каждый день. Мы на нём говорим, читаем, пишем. (Если мы не иностранцы, в таком случае в других странах говорят, читают, пишут на своём языке). И мы понимаем, как он для нас необходим.
У каждой страны есть свой родной язык. Россия – большая страна. Издавна на Руси писали летописи монахи. В наше время на русском языке печатают книги.
Любите свой родной язык!!!
Роденкова Анна,
4Д класс, ГБОУ СОШ №2005, г Москва,
учитель Артамонова Галина Владимировна.
О, ты, «великий и могучий»
Свободный, нежный, дорогой,
Правдивый, праведный, певучий,
Язык мой русский, мой родной!
Русский язык, несомненно, – это язык богатейшей художественной литературы, мировое значение, которой исключительно велико.
Он всегда был предметом гордости русских писателей, любивших свой народ и свою Родину. «Народ, у которого такой язык, – народ великий», – говорил один из прекрасных знатоков русского языка И.С. Тургенев.
Русский язык – это язык, на котором мы говорим с детства каждый день. Знать русский язык – это значит, не только уметь правильно говорить и писать на нём, но и знать его историю, происхождение. Русский язык очень сложный, но зато «великий и могучий». По тому, как говорит человек, судят о том, насколько он образован.
Таким образом, огромная роль русского языка в современном мире определяется его культурной ценностью, его мощью и величием.
Кирейченков Михаил,
4Д класс, ГБОУ СОШ №2005, г Москва,
учитель Артамонова Галина Владимировна.
сочинение на тему ода русскому языкусочинение на тему ода русскому языку
Ответы:
Ода – лирический жанр. В ней, по словам Тредиаковского, “описывается… материя благородная, важная, редко – нежная и приятная в речах весьма пиитических и великолепных”.Ее истоки – хоровая лирика древних греков. Создавались торжественные оды, славившие великое событие или великого героя; анакреонтические – по имени древнегреческого поэта Анакреонта, воспевавшего радости и наслаждения земного бытия; духовные – “пре-ложения” псалмов; в конце XVIII в. появились оды нравоучительные, философские, сатирические, оды-послания и оды-элегии. Но главное место среди всех видов занимают торжественные оды. Особая судьба у торжественной оды в России.Ее поэтика связана с отечественной традицией панегириков (похвальных речей), а также с традициями античной и западноевропейской оды. Торжественная ода стала первенствующим жанром в России XVIII в., что связано с личностью Петра I и его реформами. “Несравненных дел Петра Великого человеческой силе превысить невозможно”, – писал в одной из од М. В. Ломоносов.Торжественная ода в России XVIII в. – это не только литературный текст, не только слово, но действо, особый обряд. Она подобна фейерверку или иллюминации, которыми сопровождались в Петербурге торжественные события в жизни государства. Оды заказывались правительством, и их чтение составляло часть праздничного церемониала. М.В. Ломоносов писал оды, посвященные Анне Иоаннов-не, Иоанну Антоновичу, Елизавете Петровне, Петру III и Екатерине II.Однако содержание и значение похвальных од Ломоносова неизмеримо шире и важнее их официально-придворной роли. Похвальная ода представлялась Ломоносову наиболее удобной формой беседы с царями.В каждой из них поэт развивал свои идеи и планы, связанные с судьбами русского государства. Большая часть од была адресована Елизавете Петровне. Это объясняется не только тем, что с ее царствованием совпали двадцать лет жизни самого поэта, но и тем, что она была дочерью Петра I, которой, по мнению Ломоносова, прежде всего надлежало продолжать дела отца.Поэт выступает творцом, создающим своим словом особый мир, где нет места обыденным предметам и словам. Сознание такой своей миссии дает ему право вмешиваться в государственные дела, говорить “языком богов” о насущных политических и культурных проблемах, формулировать собственные взгляды и давать советы правителям. Так, в 1747 г.