Сочинение на тему один день из жизни славян

10 вариантов

  1. Ответ оставил Гость
    Как известно, сначала славяне были язычниками. На каждый вид деятельности им полагалось по богу. Так, известен бог аппетита Жор, бог сна Масса и бог питья Поехали. Чтобы задобрить своих богов, славяне приносили им в жертву труд.
    Вооружение воина того времени составляли копье и лапти. Лаптями воин пинался, а за копье держался. Удар такого воина мог свалить с ног любого, кто повернулся к нему спиной. А такой зверь, как кошка, мог даже подлететь от подобного удара на высоту до трех метров.
    Утварь того времени была нехитрой. Утварь в данном случае пишется вместе. И уже лет двести как не является ругательством. Основным предметом утвари у славян был горшок. Из него люди днём ели, а ночью ставили его под кровать, чтобы утром ещё поесть. К горшку прилагалась ложка. Ею славяне били по лбу тех, кто ночью неправильно использовал горшок. Больше у славян утвари не было.
    Все мы знаем выражение: “Семеро по лавкам”. Это короткое и ёмкое описание древнего морга. После битв славян, которые не двигались, складывали на лавки. Если наутро на лавке никого не было – значит, славянин выздоровел и ушёл. А если не ушёл – то ждали ещё один день. Если и это ему не помогало – то тогда начинали лечить его отварами, пропущенными через марлю и травами, пропущенными через корову.
    Вообще-то, медицина у славян была на очень высоком уровне, если верить количеству больничных листов, найденных на бересте.

  2. Помогите написать сочинение на тему:”Один день из жизни восточных славян” Заранее спасибо

    Ответы:

    Как известно, сначала славяне были язычниками. На каждый вид деятельности им полагалось по богу. Так, известен бог аппетита Жор, бог сна Масса и бог питья Поехали. Чтобы задобрить своих богов, славяне приносили им в жертву труд. Вооружение воина того времени составляли копье и лапти. Лаптями воин пинался, а за копье держался. Удар такого воина мог свалить с ног любого, кто повернулся к нему спиной. А такой зверь, как кошка, мог даже подлететь от подобного удара на высоту до трех метров. Утварь того времени была нехитрой. Утварь в данном случае пишется вместе. И уже лет двести как не является ругательством. Основным предметом утвари у славян был горшок. Из него люди днём ели, а ночью ставили его под кровать, чтобы утром ещё поесть. К горшку прилагалась ложка. Ею славяне били по лбу тех, кто ночью неправильно использовал горшок. Больше у славян утвари не было. Все мы знаем выражение: “Семеро по лавкам”. Это короткое и ёмкое описание древнего морга. После битв славян, которые не двигались, складывали на лавки. Если наутро на лавке никого не было – значит, славянин выздоровел и ушёл. А если не ушёл – то ждали ещё один день. Если и это ему не помогало – то тогда начинали лечить его отварами, пропущенными через марлю и травами, пропущенными через корову. Вообще-то, медицина у славян была на очень высоком уровне, если верить количеству больничных листов, найденных на бересте. В году у славян было 364 праздника и Новый год. Интересно, что Новый год у славян начинался не первого января, а первого декабря. А кончался где-то ближе к марту. Любопытно, что в пищу славяне употребляли всё, что не употребляли в питьё. Земледелие и скотоводство были славянам хорошо известны, поэтому они ими не занимались. Торговать славяне не умели, а тех, кто умел, – били. Основным занятием славян была критика других народов, у которых всё ладилось за счёт их бездуховности. Славяне были бы прекрасные охотники, если бы охотились. Дом у типичного славянина того времени был полная чаша и выглядел так же. Поскольку славяне постоянно ожидали набегов, то в доме они не разувались, а в туалете не снимали штанов. Замуж славянок выдавали рано. Или поздно. В зависимости от того, отдыхало племя или выпивало. Юные славянки под одеждой носили оберег в виде трусов. Любопытно, что сами славяне трусов не носили. Им их заменяла рубаха, как правило, вшитая в брюки. Свадьбу славяне, как правило, играли до рождения первого ребёнка. То есть дня три-четыре. После чего муж шёл спать, а жена – рожать. Славянин выбирал себе жену на всю жизнь. Если же они не сходились характерами, то славянин ругал жену, жаловался друзьям и много пил. Славяне были вольнолюбивым народом. Их часто угоняли в рабство, но и там они не работали. В неделе у славян было всего два дня. Они назывались Уик и Уэнд. А вместе Уик-энд, что в переводе со славянского значило “неделя”. Интересно, что выходных дней у славян не было, а вот месяцы были. Выходным считался месяц Вересень. В переводе на современный календарь он продолжался с конца мая по середину октября. После чего наступал месяц Лютень. Это не совсем точное название. Правильнее называть его БеЛютень. В этот месяц все славяне лечились. Причем лечились тем, чем в предыдущий месяц калечились. Интересно, что в древнюю Москву пускали всех, а вот в древнем Киеве требовалась регистрация. Особенно для половцев и печенегов. О наблюдательности славян свидетельствует хотя бы тот факт, что татарское иго они заметили сразу же, как только оно началось. И сразу же поднялась волна народно-освободительного ропота и предательств. В отличие от спартанцев, которые сбрасывали больных детей в пропасть, славяне никого никуда не сбрасывали. Они просто говорили, где находится пропасть – а всё остальное делали сами дети. Воспитанием у славян занимались в основном

  3. Ответ оставил Гость
    (Воин)
    Воинами были все мужчины
    На войну славяне шли обычно пешими, в кольчуге, голову покрывал шлем, у левого бедра находился тяжелый щит, за спиной — лук и колчан со стрелами, пропитанными ядом; кроме того, они были вооружены обоюдоострым мечом, секирой, копьём и бердышом. С течением времени славяне ввели в военную практику и конницу. Личная дружина князя у всех славян была конной.
    Постоянного войска у славян не было. В случае военной необходимости в поход выступали все мужчины, способные носить оружие, а детей и жен с пожитками они укрывали в лесах.
    По свидетельству византийского историка Прокопия, склавины и анты отличались очень высоким ростом и огромной силой. Издревле летописцы отмечали у склавин и антов ловкость, выносливость, гостеприимство и любовь к свободе.
    Особенностью развития славянских племён являлось отсутствие у них долгового рабства; рабами были только военнопленные, да и те имели возможность выкупиться или стать равноправными членами общины.
    По сообщению Прокопия, «эти племена, склавин и антов, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве, и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим». Вече (собрание рода или племени) было высшим органом власти. Делами ведал старший в роде (староста, господарь).
    Древние источники отмечали силу, выносливость, хитрость и храбрость славянских воинов, которые к тому же владели искусством маскировки. Прокопий писал, что воины-славяне «привыкли прятаться даже за маленькими камнями или за первым встречным кустом и ловить неприятелей. Это они не раз проделывали у реки Истр».
    Маврикий сообщал об искусстве славян скрываться в воде: «Мужественно выдерживают они пребывание в воде, так что часто некоторые из числа остающихся дома, будучи застигнуты внезапным нападением, погружаются в пучину вод. При этом они держат во рту специально изготовленные, большие, выдолбленные внутри камыши, доходящие до поверхности воды, а сами, лежа навзничь на дне (реки), дышат с их помощью; и это они могут проделывать в течение многих часов, так что совершенно нельзя догадаться об их (присутствии)».
    Во время сражений славяне широко применяли внезапные нападения на противника. «Сражаться со своими врагами, — писал Маврикий, — они любят в местах, поросших густым лесом, в теснинах, на обрывах; с выгодой для себя пользуются (засадами), внезапными атаками, хитростями, и днём и ночью, изобретая много (разнообразных) способов.
    Маврикий рассказывал, что в искусстве форсирования рек славяне превосходили «всех людей». Они быстро изготавливали лодки и на них перебрасывали на другой берег крупные отряды войска.
    Славянские воины храбро сражались, следуя решениям, принятым на собрании племени. Готовясь к отражению надвигающейся агрессии, они давали клятву: стоять насмерть за отца и брата, за жизнь своих сородичей.
    Плен у славян считался величайшим позором. Слово чести ценилось очень высоко, оно обязывало воинов в любых условиях быть верными ратному побратимству — наиболее древнему обычаю взаимовыручки и взаимопомощи в бою.
    Князь Святослав перед битвой с греками в 971 году обратился к воинам со словами: «Нам некуда уже деться, хотим мы или не хотим — должны сражаться… Если же побежим, позор нам будет. Так не побежим же, но станем крепко, а я пойду впереди вас: если моя голова ляжет, то о своих сами позаботьтесь». Воины ответили: «Где твоя голова ляжет, там и свои головы сложим». В той жестокой сечи десять тысяч воинов Святослава одолели стотысячное войско греков.
    Клятву славяне давали на щите и мече.
    Воинские клятвы славян были скреплены именем бога Перуна, поскольку он был покровителем княжьим и дружинным.

  4. Сочинение от лица мальчика, живущего в славянской общине
    Меня зовут Ратибор. Я живу в небольшой общине – в ней несколько родов. Мой род – это моя семья. Она очень большая, в ней все мои родичи: отец, мать, братья и сёстры, братья отца со своими семьями. Самый старший – мой дедушка. Его недавно избрали на вече одним из старейшин общины. Он очень стар и мудр, и мы все почитаем и слушаемся его.
    Наша община расположена на берегу небольшой реки в лесу. Нам приходится нелегко, потому что приходится вырубать лес для того, чтобы посеять пшеницу. Но мы не жалуемся, летом взрослые целый день работают в поле. Мой отец пашет землю с помощью сохи и боронит её специальной бороной с железными кольями, которые выковал мой дядя-кузнец. Мои старшие братья ходят в лес на охоту, а сестры занимает вместе с женщинами занимаются домашними делами, готовят, мелят муку, пекут хлеб, ткут полотно, шьют одежду и заботятся о мальцах.
    Я уже почти совсем взрослый и мне доверяют выгонять коз на небольшое пастбище. Со мной ходит мой дядя, брат моей матери, он следит за порядком на поле и учит меня плести корзинки из ивовых прутьев. Такие корзинки очень нужны для племени, но я хочу еще научиться вырезать фигурки из дерева. А вечером, когда отец приходит с поля, он обучает меня обращению с копьем и щитом. Пусть мы и мирные земледельцы, но иногда приходится защищаться – тогда все мужчины берут копья, луки и стрелы и смело идут на врага. Из походов они обычно приносят дань и приводят захваченных в плен рабов. Если рабы будут хорошо себя вести и усердно трудиться, то потом их могут отпустить, а может быть даже и возьмут в род.
    Моя семья живет в небольшой землянке. Её стены сложены из толстых деревянных жердей, очищенных от веток и коры. Жерди мы соединяем между собой деревянными шипами и связываем для прочности гибкой корой. Крыша тоже из жердей, но более тонких, на неё отец положил толстый слой соломы и набросал земли сверху. Зимой мы топим землянку и дым уходит в дыру в крыше.
    Иногда к нам в общину приходят чужаки. Они очень странные, но мы всегда готовы предоставить им кров и еду. Правила гостеприимства для нас священны. Если мы их нарушим, то боги не дадут нам своей благости, земля перестанет родить, а звери и дичь уйдут – общине придется голодать. Мы стараемся не гневить богов, часто наши старейшины уходят в лес и приносят в жертву козлят богу Волосу или Мокоши. А когда мужчины идут в военный поход, то тут уж без жертвы Перуну не обойтись. Я тоже, когда подрасту, буду ходить в походы, ведь моё имя – Ратибор – означает защитник рода.

  5. 5
    Текст добавил: БрО_ТвОрИ_ДоБрО

    Ответ оставил Гость
    Как известно, сначала славяне были язычниками. На каждый вид деятельности им полагалось по богу. Так, известен бог аппетита Жор, бог сна Масса и бог питья Поехали. Чтобы задобрить своих богов, славяне приносили им в жертву труд.
    Вооружение воина того времени составляли копье и лапти. Лаптями воин пинался, а за копье держался. Удар такого воина мог свалить с ног любого, кто повернулся к нему спиной. А такой зверь, как кошка, мог даже подлететь от подобного удара на высоту до трех метров.
    Утварь того времени была нехитрой. Утварь в данном случае пишется вместе. И уже лет двести как не является ругательством. Основным предметом утвари у славян был горшок. Из него люди днём ели, а ночью ставили его под кровать, чтобы утром ещё поесть. К горшку прилагалась ложка. Ею славяне били по лбу тех, кто ночью неправильно использовал горшок. Больше у славян утвари не было.
    Все мы знаем выражение: “Семеро по лавкам”. Это короткое и ёмкое описание древнего морга. После битв славян, которые не двигались, складывали на лавки. Если наутро на лавке никого не было – значит, славянин выздоровел и ушёл. А если не ушёл – то ждали ещё один день. Если и это ему не помогало – то тогда начинали лечить его отварами, пропущенными через марлю и травами, пропущенными через корову.
    Вообще-то, медицина у славян была на очень высоком уровне, если верить количеству больничных листов, найденных на бересте.
    В году у славян было 364 праздника и Новый год. Интересно, что Новый год у славян начинался не первого января, а первого декабря. А кончался где-то ближе к марту.
    Любопытно, что в пищу славяне употребляли всё, что не употребляли в питьё.
    Земледелие и скотоводство были славянам хорошо известны, поэтому они ими не занимались.
    Торговать славяне не умели, а тех, кто умел, – били.
    Основным занятием славян была критика других народов, у которых всё ладилось за счёт их бездуховности.
    Славяне были бы прекрасные охотники, если бы охотились.
    Дом у типичного славянина того времени был полная чаша и выглядел так же.
    Поскольку славяне постоянно ожидали набегов, то в доме они не разувались, а в туалете не снимали штанов.
    Замуж славянок выдавали рано. Или поздно. В зависимости от того, отдыхало племя или выпивало.
    Юные славянки под одеждой носили оберег в виде трусов. Любопытно, что сами славяне трусов не носили. Им их заменяла рубаха, как правило, вшитая в брюки.
    Свадьбу славяне, как правило, играли до рождения первого ребёнка. То есть дня три-четыре. После чего муж шёл спать, а жена – рожать.
    Славянин выбирал себе жену на всю жизнь. Если же они не сходились характерами, то славянин ругал жену, жаловался друзьям и много пил.
    Славяне были вольнолюбивым народом. Их часто угоняли в рабство, но и там они не работали.
    В неделе у славян было всего два дня. Они назывались Уик и Уэнд. А вместе Уик-энд, что в переводе со славянского значило “неделя”. Интересно, что выходных дней у славян не было, а вот месяцы были. Выходным считался месяц Вересень. В переводе на современный календарь он продолжался с конца мая по середину октября. После чего наступал месяц Лютень. Это не совсем точное название. Правильнее называть его БеЛютень. В этот месяц все славяне лечились. Причем лечились тем, чем в предыдущий месяц калечились.
    Интересно, что в древнюю Москву пускали всех, а вот в древнем Киеве требовалась регистрация. Особенно для половцев и печенегов.
    О наблюдательности славян свидетельствует хотя бы тот факт, что татарское иго они заметили сразу же, как только оно началось. И сразу же поднялась волна народно-освободительного ропота и предательств.
    В отличие от спартанцев, которые сбрасывали больных детей в пропасть, славяне никого никуда не сбрасывали. Они просто говорили, где находится пропасть – а всё остальное делали сами дети.
    Воспитанием у славян занимались в основном

  6. Как известно, сначала славяне были язычниками. На каждый вид деятельности им полагалось по богу. Так, известен бог аппетита Жор, бог сна Масса и бог питья Поехали. Чтобы задобрить своих богов, славяне приносили им в жертву труд.
    Вооружение воина того времени составляли копье и лапти. Лаптями воин пинался, а за копье держался. Удар такого воина мог свалить с ног любого, кто повернулся к нему спиной. А такой зверь, как кошка, мог даже подлететь от подобного удара на высоту до трех метров.
    Утварь того времени была нехитрой. Утварь в данном случае пишется вместе. И уже лет двести как не является ругательством. Основным предметом утвари у славян был горшок. Из него люди днём ели, а ночью ставили его под кровать, чтобы утром ещё поесть. К горшку прилагалась ложка. Ею славяне били по лбу тех, кто ночью неправильно использовал горшок. Больше у славян утвари не было.
    Все мы знаем выражение: “Семеро по лавкам”. Это короткое и ёмкое описание древнего морга. После битв славян, которые не двигались, складывали на лавки. Если наутро на лавке никого не было – значит, славянин выздоровел и ушёл. А если не ушёл – то ждали ещё один день. Если и это ему не помогало – то тогда начинали лечить его отварами, пропущенными через марлю и травами, пропущенными через корову.
    Вообще-то, медицина у славян была на очень высоком уровне, если верить количеству больничных листов, найденных на бересте.
    В году у славян было 364 праздника и Новый год. Интересно, что Новый год у славян начинался не первого января, а первого декабря. А кончался где-то ближе к марту.
    Любопытно, что в пищу славяне употребляли всё, что не употребляли в питьё.
    Земледелие и скотоводство были славянам хорошо известны, поэтому они ими не занимались.
    Торговать славяне не умели, а тех, кто умел, – били.
    Основным занятием славян была критика других народов, у которых всё ладилось за счёт их бездуховности.
    Славяне были бы прекрасные охотники, если бы охотились.
    Дом у типичного славянина того времени был полная чаша и выглядел так же.
    Поскольку славяне постоянно ожидали набегов, то в доме они не разувались, а в туалете не снимали штанов.
    Замуж славянок выдавали рано. Или поздно. В зависимости от того, отдыхало племя или выпивало.
    Юные славянки под одеждой носили оберег в виде трусов. Любопытно, что сами славяне трусов не носили. Им их заменяла рубаха, как правило, вшитая в брюки.
    Свадьбу славяне, как правило, играли до рождения первого ребёнка. То есть дня три-четыре. После чего муж шёл спать, а жена – рожать.
    Славянин выбирал себе жену на всю жизнь. Если же они не сходились характерами, то славянин ругал жену, жаловался друзьям и много пил.
    Славяне были вольнолюбивым народом. Их часто угоняли в рабство, но и там они не работали.
    В неделе у славян было всего два дня. Они назывались Уик и Уэнд. А вместе Уик-энд, что в переводе со славянского значило “неделя”. Интересно, что выходных дней у славян не было, а вот месяцы были. Выходным считался месяц Вересень. В переводе на современный календарь он продолжался с конца мая по середину октября. После чего наступал месяц Лютень. Это не совсем точное название. Правильнее называть его БеЛютень. В этот месяц все славяне лечились. Причем лечились тем, чем в предыдущий месяц калечились.
    Интересно, что в древнюю Москву пускали всех, а вот в древнем Киеве требовалась регистрация. Особенно для половцев и печенегов.
    О наблюдательности славян свидетельствует хотя бы тот факт, что татарское иго они заметили сразу же, как только оно началось. И сразу же поднялась волна народно-освободительного ропота и предательств.
    В отличие от спартанцев, которые сбрасывали больных детей в пропасть, славяне никого никуда не сбрасывали. Они просто говорили, где находится пропасть – а всё остальное делали сами дети.

  7. Помогите написать сочинение на тему:”Один день из жизни восточных славян”
    Заранее спасибо

    Ответы:

    Как известно, сначала славяне были язычниками. На каждый вид деятельности им полагалось по богу. Так, известен бог аппетита Жор, бог сна Масса и бог питья Поехали. Чтобы задобрить своих богов, славяне приносили им в жертву труд.
    Вооружение воина того времени составляли копье и лапти. Лаптями воин пинался, а за копье держался. Удар такого воина мог свалить с ног любого, кто повернулся к нему спиной. А такой зверь, как кошка, мог даже подлететь от подобного удара на высоту до трех метров.
    Утварь того времени была нехитрой. Утварь в данном случае пишется вместе. И уже лет двести как не является ругательством. Основным предметом утвари у славян был горшок. Из него люди днём ели, а ночью ставили его под кровать, чтобы утром ещё поесть. К горшку прилагалась ложка. Ею славяне били по лбу тех, кто ночью неправильно использовал горшок. Больше у славян утвари не было.
    Все мы знаем выражение: “Семеро по лавкам”. Это короткое и ёмкое описание древнего морга. После битв славян, которые не двигались, складывали на лавки. Если наутро на лавке никого не было – значит, славянин выздоровел и ушёл. А если не ушёл – то ждали ещё один день. Если и это ему не помогало – то тогда начинали лечить его отварами, пропущенными через марлю и травами, пропущенными через корову.
    Вообще-то, медицина у славян была на очень высоком уровне, если верить количеству больничных листов, найденных на бересте.
    В году у славян было 364 праздника и Новый год. Интересно, что Новый год у славян начинался не первого января, а первого декабря. А кончался где-то ближе к марту.
    Любопытно, что в пищу славяне употребляли всё, что не употребляли в питьё.
    Земледелие и скотоводство были славянам хорошо известны, поэтому они ими не занимались.
    Торговать славяне не умели, а тех, кто умел, – били.
    Основным занятием славян была критика других народов, у которых всё ладилось за счёт их бездуховности.
    Славяне были бы прекрасные охотники, если бы охотились.
    Дом у типичного славянина того времени был полная чаша и выглядел так же.
    Поскольку славяне постоянно ожидали набегов, то в доме они не разувались, а в туалете не снимали штанов.
    Замуж славянок выдавали рано. Или поздно. В зависимости от того, отдыхало племя или выпивало.
    Юные славянки под одеждой носили оберег в виде трусов. Любопытно, что сами славяне трусов не носили. Им их заменяла рубаха, как правило, вшитая в брюки.
    Свадьбу славяне, как правило, играли до рождения первого ребёнка. То есть дня три-четыре. После чего муж шёл спать, а жена – рожать.
    Славянин выбирал себе жену на всю жизнь. Если же они не сходились характерами, то славянин ругал жену, жаловался друзьям и много пил.
    Славяне были вольнолюбивым народом. Их часто угоняли в рабство, но и там они не работали.
    В неделе у славян было всего два дня. Они назывались Уик и Уэнд. А вместе Уик-энд, что в переводе со славянского значило “неделя”. Интересно, что выходных дней у славян не было, а вот месяцы были. Выходным считался месяц Вересень. В переводе на современный календарь он продолжался с конца мая по середину октября. После чего наступал месяц Лютень. Это не совсем точное название. Правильнее называть его БеЛютень. В этот месяц все славяне лечились. Причем лечились тем, чем в предыдущий месяц калечились.
    Интересно, что в древнюю Москву пускали всех, а вот в древнем Киеве требовалась регистрация. Особенно для половцев и печенегов.
    О наблюдательности славян свидетельствует хотя бы тот факт, что татарское иго они заметили сразу же, как только оно началось. И сразу же поднялась волна народно-освободительного ропота и предательств.
    В отличие от спартанцев, которые сбрасывали больных детей в пропасть, славяне никого никуда не сбрасывали. Они просто говорили, где находится пропасть – а всё остальное делали сами дети.
    Воспитанием у славян занимались в основном

  8. сумеешь ли ты : по
    правилам этикета принять дома компанию приятелей
    Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 2. Ответ за­пи­ши­те циф­рой.
    (1)Ком­по­зи­тор Эд­вард Григ про­во­дил осень в лесах около Бер­ге­на. (2)Все леса хо­ро­ши, но осо­бен­но хо­ро­ши гор­ные леса около моря: в них слыш­но, как шумит при­бой.
    (3)Од­на­ж­ды Григ встре­тил в лесу ма­лень­кую де­воч­ку с двумя ко­сич­ка­ми — дочь лес­ни­ка. (4)Она со­би­ра­ла ело­вые шишки и клала их в плетёную кор­зин­ку.
    – (5)Как тебя зовут, де­воч­ка? — спро­сил Григ.
    – (6)Дагни, — впол­го­ло­са от­ве­ти­ла де­воч­ка.
    (7)Она от­ве­ти­ла впол­го­ло­са не от ис­пу­га, а от сму­ще­ния. (8)Ис­пу­гать­ся она не могла, так как глаза Грига сме­я­лись.
    – (9)Вот беда! — ска­зал Григ. — (10)Мне не­че­го тебе по­да­рить. (11)Я не ношу в кар­ма­не ни кукол, ни лент, ни бар­хат­ных зай­цев. (12)Слу­шай, Дагни, я при­ду­мал. (13)Я по­да­рю тебе одну ин­те­рес­ную вещь. (14)Но толь­ко не сей­час, а лет через де­сять.
    (15)Дагни даже всплес­ну­ла ру­ка­ми.
    – (16)Ой, как долго!
    – (17)Мне её ещё нужно сде­лать. (18)Я сде­лаю её, может быть, за не­сколь­ко дней, но такие вещи не дарят детям. (19)Я делаю по­дар­ки для взрос­лых, а ты ещё ма­лень­кая и мно­го­го не по­ни­ма­ешь. (20)А те­перь давай кор­зин­ку, ты её едва та­щишь. (21)Я про­во­жу тебя, и мы по­го­во­рим о чём-ни­будь дру­гом.
    (22) Кор­зи­на дей­стви­тель­но была тяжёлая, и Дагни, вздох­нув, про­тя­ну­ла её Григу.
    (23)Когда среди де­ре­вьев по­ка­зал­ся дом лес­ни­ка, Григ ска­зал:
    – (24)Ну, те­перь ты до­бе­жишь сама, Дагни.
    – (25)Разве вы не зайдёте к нам?
    – (26)Спа­си­бо. (27)Сей­час мне не­ко­гда. (28)Про­щай, Дагни!
    …(29)Когда Дагни ис­пол­ни­лось во­сем­на­дцать лет и она окон­чи­ла школу, отец отвёз её по­го­стить к своей сест­ре в город. (30)Од­на­ж­ды Дагни с тётуш­кой от­пра­ви­лась на кон­церт. (31)Был тёплый июнь, сто­я­ли белые ночи, и кон­цер­ты про­хо­ди­ли в го­род­ском парке под от­кры­тым небом. (32)Не­смот­ря на вечер, ни дирижёр, ни ор­кест­ран­ты не вклю­чи­ли лам­по­чек над пуль­та­ми.
    (33)Дагни впер­вые слы­ша­ла сим­фо­ни­че­скую му­зы­ку. (34)Она про­из­ве­ла на неё стран­ное дей­ствие. (35)Все пе­ре­ли­вы ор­кест­ра вы­зы­ва­ли в Дагни мно­же­ство кар­тин, по­хо­жих на сны. (36)Потом она вздрог­ну­ла и под­ня­ла глаза. (37)Ей по­чу­ди­лось, что худой муж­чи­на во фраке, объ­яв­ляв­ший про­грам­му кон­цер­та, на­звал её имя.
    (38)Тётушка смот­ре­ла на Дагни не то с ужа­сом, не то с вос­хи­ще­ни­ем.
    – (39)Что слу­чи­лось? — спро­си­ла Дагни. (40)Тётушка схва­ти­ла её за руку и про­шеп­та­ла:
    – (41)Слу­шай!
    (42)Тогда Дагни услы­ха­ла, как че­ло­век во фраке ска­зал:
    – (43)Слу­ша­те­ли из по­след­них рядов про­сят меня по­вто­рить. (44)Итак, сей­час будет ис­пол­не­на зна­ме­ни­тая му­зы­каль­ная пьеса Эд­вар­да Грига, по­свящённая Дагни, до­че­ри лес­ни­ка, по слу­чаю её во­сем­на­дца­ти­ле­тия.
    (45)Сна­ча­ла она ни­че­го не слы­ша­ла. (46)Внут­ри у неё шу­ме­ла буря. (47)Потом она на­ко­нец услы­ша­ла, как поёт ран­ним утром пас­ту­ше­ский рожок и в ответ ему сот­ня­ми го­ло­сов, чуть вздрог­нув, от­кли­ка­ет­ся, как эхо, струн­ный ор­кестр. (48)Ме­ло­дия росла, под­ни­ма­лась, бу­ше­ва­ла, как ветер, не­с­лась по вер­ши­нам де­ре­вьев, сры­ва­ла ли­стья, ка­ча­ла траву, била в лицо про­хлад­ны­ми брыз­га­ми.
    (49)Да! (50)Это была её ро­ди­на, её горы, песни рож­ков, шум её моря! (51)Так зна­чит, тот седой че­ло­век, что помог ей до­не­сти до дому кор­зи­ну, был Эд­вард Григ, ис­тин­ный вол­шеб­ник и ве­ли­кий му­зы­кант! (52)Так вот какой по­да­рок он обе­щал сде­лать ей через де­сять лет!
    как понять а икс минус1025равно 2220
    запиши все трехзначные числа,сумма цифр которых равна 8 , а цифры не повторяются
    Помогите решить- Один каменщик работал 6 дней , укладывая 225 кирпичей в день, второй эту работу выполнил за 5 дней. Сколько кирпичей в день укладывал второй каменщик?
    Помогите плиз! Кто сможет! Надо вствить нужную слова.
    if или when .
    1) ____ can’t do your homework ask for help.
    2) I’ll pay money back _____ I see you again.
    3) I’ll come to bed _________ this TV programme ends.
    4) ________ anyone phones me tell them I am out.
    5) ________ I play chess with Aidar he always wins.
    6) Come on! _______ we hurry we’ll catch the bus.
    на первом диске записано 30 песен, а на втором на 10 песен меньше. Сколько песен всего записано на двух дисках.?
    длина дорожил 24метра,гравием засыпали 8м дорожки.какую часть дорожки засыпали гравием?
    что такое некапиталистический путь развития. термин из Истории
    какой общий знаменатель для чисел 45, 13, 26, 5

  9. (Воин)
    Воинами были все мужчины
    На войну славяне шли обычно пешими, в кольчуге, голову покрывал шлем, у левого бедра находился тяжелый щит, за спиной — лук и колчан со стрелами, пропитанными ядом; кроме того, они были вооружены обоюдоострым мечом, секирой, копьём и бердышом. С течением времени славяне ввели в военную практику и конницу. Личная дружина князя у всех славян была конной.
    Постоянного войска у славян не было. В случае военной необходимости в поход выступали все мужчины, способные носить оружие, а детей и жен с пожитками они укрывали в лесах.
    По свидетельству византийского историка Прокопия, склавины и анты отличались очень высоким ростом и огромной силой. Издревле летописцы отмечали у склавин и антов ловкость, выносливость, гостеприимство и любовь к свободе.
    Особенностью развития славянских племён являлось отсутствие у них долгового рабства; рабами были только военнопленные, да и те имели возможность выкупиться или стать равноправными членами общины.
    По сообщению Прокопия, «эти племена, склавин и антов, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве, и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим». Вече (собрание рода или племени) было высшим органом власти. Делами ведал старший в роде (староста, господарь).
    Древние источники отмечали силу, выносливость, хитрость и храбрость славянских воинов, которые к тому же владели искусством маскировки. Прокопий писал, что воины-славяне «привыкли прятаться даже за маленькими камнями или за первым встречным кустом и ловить неприятелей. Это они не раз проделывали у реки Истр».
    Маврикий сообщал об искусстве славян скрываться в воде: «Мужественно выдерживают они пребывание в воде, так что часто некоторые из числа остающихся дома, будучи застигнуты внезапным нападением, погружаются в пучину вод. При этом они держат во рту специально изготовленные, большие, выдолбленные внутри камыши, доходящие до поверхности воды, а сами, лежа навзничь на дне (реки), дышат с их помощью; и это они могут проделывать в течение многих часов, так что совершенно нельзя догадаться об их (присутствии)».
    Во время сражений славяне широко применяли внезапные нападения на противника. «Сражаться со своими врагами, — писал Маврикий, — они любят в местах, поросших густым лесом, в теснинах, на обрывах; с выгодой для себя пользуются (засадами), внезапными атаками, хитростями, и днём и ночью, изобретая много (разнообразных) способов.
    Маврикий рассказывал, что в искусстве форсирования рек славяне превосходили «всех людей». Они быстро изготавливали лодки и на них перебрасывали на другой берег крупные отряды войска.
    Славянские воины храбро сражались, следуя решениям, принятым на собрании племени. Готовясь к отражению надвигающейся агрессии, они давали клятву: стоять насмерть за отца и брата, за жизнь своих сородичей.
    Плен у славян считался величайшим позором. Слово чести ценилось очень высоко, оно обязывало воинов в любых условиях быть верными ратному побратимству — наиболее древнему обычаю взаимовыручки и взаимопомощи в бою.
    Князь Святослав перед битвой с греками в 971 году обратился к воинам со словами: «Нам некуда уже деться, хотим мы или не хотим — должны сражаться… Если же побежим, позор нам будет. Так не побежим же, но станем крепко, а я пойду впереди вас: если моя голова ляжет, то о своих сами позаботьтесь». Воины ответили: «Где твоя голова ляжет, там и свои головы сложим». В той жестокой сечи десять тысяч воинов Святослава одолели стотысячное войско греков.
    Клятву славяне давали на щите и мече.
    Воинские клятвы славян были скреплены именем бога Перуна, поскольку он был покровителем княжьим и дружинным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *