Классный час «Один в поле не воин»
Класс: 6
Пояснение: Мой класс с характером. Не всегда ребята хотят и могут взаимодействовать друг с другом. Поэтому моя цель заключается в том, чтобы им помочь.
В наш класс пришли два новеньких ученика. И проблема сплочения вновь стала актуальна.
Как известно, отношения в коллективе влияют практически на все стороны: общение, поведение, учебная деятельность. Затруднения в общении с одноклассниками могут стать одной из причин низкой успеваемости, отсутствия инициативы на уроке, невыполнения домашних заданий. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важны не только для развития группы, но и для успешной учебной деятельности.
При разработке данного классного часа были поставлены следующие цели:
Сформировать понятие «Наш класс – это единый коллектив»;
Развивать познавательный интерес, способствовать формированию активной жизненной позиции;
Воспитывать любовь к школе, уважение к одноклассникам.
Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитию навыков взаимодействия в команде.
Задачи:
1) Повышать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом; эмоционально сопереживать однокласснику;
2) Развивать умение сотрудничать и действовать сообща;
3) Уметь согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи;
4) Разрешать конфликтные ситуации;
5) Формировать позитивное отношение к каждому человеку.
Оборудование: клубок ниток, линии на полу, доска.
Ход занятия:
Добрый день, ребята! Наш сегодняшний классный час называется “Один в поле не воин”. Мы будем учиться проявлять чувство уважения друг к другу, сплоченность.
Ведущим устанавливаются определенные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно.
Правила нашей группы
А сейчас послушайте внимательно принципы, изложенные в стихотворной форме. И эти принципы и правила, ребята, совершенно правильно и точно подходят к нашему занятию!
Если решился к нам ты прийти,
Дойди до конца, смотри не уйди.
Активным будь в игре и обсуждении,
Проблемы все решишь здесь без сомнения.
О чем здесь услышишь – не разглашай.
Проблемы вне группы не обсуждай.
Лишь от себя всегда говори,
От обсуждения не уходи.
Каждый имеет право на мнение свое
Не оценивай и не критикуй никого.
Вначале вспомним притчу: В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: “Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья”.
Сегодня на занятии мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Начинаем.
1. Доверие к классу «Паутинка»
Упражнение проводится в кругу. Позволяет классному руководителю понять, насколько комфортно чувствуют себя обучающиеся в данном коллективе.
Учитель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «паутинка». Я беру за один конец клубка, зажимаю его в руке и бросаю клубок ниток другому со словами: «Я – Екатерина Александровна, бросаю клубок Семеновой Лере». Лера, держась за нить, бросает клубок дальше и называет свое имя и имя следующего игрока.
Вот видите ребята, вы все связаны друг с другом, и даже если мы отпустим нашу паутину все равно от поступков каждого зависит жизнь В ВАШЕМ КЛАССЕ.
Это первый шаг на пути к успеху.
2. Упражнение «Ботинки».
Все садятся в круг, снимают обувь и складывают ее в центр. Перемешать и разбросать в разные концы класса. Все встают, берутся за руки. Задание: каждый должен обуться, не разнимая рук. Если круг рвется, все начинается сначала. После упражнения задаются следующие вопросы: Довольны ли вы тем, как выполнили упражнение, кто вам помогал? Что вы испытали, выполняя задания? Мы достигли второго шага.
3. Упражнение «Досчитать до десяти»
Упражнение выполняется с закрытыми или опущенными глазами и в тишине, чтобы участники не могли переглядываться и договариваться заранее. Ребята все вместе должны досчитать до десяти, но таким образом, чтобы каждую цифру называл только один человек. Если какую-то цифру произносят одновременно несколько подростков, счет начинается заново.
Это классическое упражнение. Оно очень хорошо для введения в тему командообразования и сплочения, а также в качестве разминки. После каждой неудачной попытки стоит напоминать ребятам, что с этим упражнением невозможно справиться без внимания друг к другу, умения слушать.
4. Упражнение «Единый шаг»
На полу изображаются две параллельные линии на расстоянии очень большого шага. Ребятам дается задание: перебраться на противоположную сторону «коридора» всем вместе, одновременно. Важно предоставить участникам возможность заранее обсудить план действий, договориться.
Задача ведущего – поощрять любые проявления сплоченности и креативности, поддерживать позитивный настрой в ситуации неудачи.
5. Игра-тренинг на сплочение коллектива «Квадрат»
Ребята, а зачем коллективу быть сплоченным? Мы сейчас немного отдохнем и одновременно продемонстрируем, как важно быть сплоченными. Упражнение, которое мы выполним называется «квадрат» Ваша задача встать в отчерченный квадрат и выполнять мои команды. Будьте внимательны. -Класс, шаг вправо, и раз… -Класс шаг вперед, и раз… -Класс наклон влево, и раз… -Класс присел, и раз… – А теперь подпрыгнул, и раз… -Шаг влево, и раз… -И шаг назад, и раз… Вы очень старались. Такое выполнение команд- это еще один шаг к сплоченности.
Подводим итоги:
Сегодня вы преодолели 5 шагов на пути к сплоченности. 5 шагов-5 баллов. А как выдумаете это наивысшая отметка? Конечно ребята, чтобы стать сплоченным коллективом предстоит еще много потрудиться. Так возьмемся за руки, друзья…( дети становятся в круг) Я благодарю вас за поддержку, за сотрудничество. Вы замечательные. Каждый из вас прекрасен сам по себе, но самое главное вы прекрасны, когда вы вместе. Мне очень понравилось общение с вами.
Итоговое обсуждение
Ребятам предлагается подумать над вопросами и при желании высказаться вслух:
– Что было проще или сложнее всего и почему?
– Что понравилось или не понравилось и почему?
– Кому хочется сказать «спасибо» или, наоборот, выразить недовольство?
– Какие эмоции сейчас преобладают?
За якою ознакою об’єднані речення?
1.Молімося Правді;2.Вклоняймось лиш Богу;3.Плекаймо надію;4.І душу свою сбережемо і здіймем ії над Ельбрус.
Твір на тему: “Чи важаєте ви середньовіччя темною добою?”
разложите на множители c-6c^3-6c^2x+x
2)3d^2-30dx+75x^2 3)(5a-5c) в квадрате минус 81c^2 4)48-3d^2
Что сегодня означает слово гражданин
Расстояние между городами A и B ровно 420 км. Из города A в город B одновременно отправилось два автомобиля. Скорость первого автомобиля ровна 70 км/ч. Найдите скорость второго автомобиля, если известно, что он прибыл в город B на 1ч позже
Тимур и его команда воинское звание павлова
Расставьте запятые.
Мальчики стояли оцепенев. Лентяй сидя спит лёжа работает. В ущелье лёжа Уж долго думал о смерти птицы о страсти к небу. Вдали увеличивалось и уносясь по ветру поднималось голубоватое облако дыма. Данко бросился вперёд высоко держа горящее сердце и освещая им путь к людям. Игнатий стоял опустив глаза. Хаджи-Мурат быстро прихватив ружьё вложил ногу в узкое стремя и незаметно перекинув тело неслышно сел на высокую подушку седла. Он (Вронский) остановил кучера не доезжая до аллеи и отворив дверцу на ходу выскочил из кареты и пошёл в аллею ведущую к дому. Кокетка судит хладнокровно Татьяна любит не шутя. Дождь шёл не только не ослабевая но всё более усиливаясь. Я совсем растерялся и стоял на одном месте бессмысленно смотрел в темноту.
ПОМОНИТЕ со 2 заданием…
в каком случие на месте пропуска ничего не пишиться пол..за солнеч..ный об..езд солов..и
Помогите решить уравнение СРОЧНО! 15 БАЛЛОВ, ПРИКРЕПИЛ ФОТКОЙ
Пожалуйста, помогите хоть чем-то! Очень нужно.
Движение грузового автомобиля описывается уравнением х = -270 + 12t. Опишите характер движения автомобиля, Найдите начальную координату, модуль и направление вектора скорости, координату и перемещение автомобиля за 20 с. Когда автомобиль пройдет через начало координат? Постройте график зависимости x(t) и u(t)
За покупку канцтоваров на сумму 65 коп Таня расплатилась пяти- и десяти копеечными монетами.Всего она отдала 9 монет.Сколько среди них было пятикопеечных и сколько десятикопеечных?
Пожалуйсто помогите!!!
подберите проверочное слово к слову спуск
выразить в квадратных метрах 100дм квадратных выразить в квадратных дециметрах 1 метр квадратный
Сочинение на английском. Срочно! Заранее благодарю.
Сочинение по цитате:
To love oneself is the beginning of a lifelong romance. (C)
известно что t больше или равно 12 и t меньше или равно 20 Оцените начения выражения
t+4
Найдите производную функции:
а)y=(4x-9)^7
б)у=(12-х/5)^6
в)у=(х/3+2)^12
г)у=(15-9х)^13
медиана проведенная к гипотенузе прямоугольного треугольника делит прямой угол на два угла, разница между которыми 30 гр. радиус описанной окружности равняется 18 см. найдите стороны треугольника.
сочинение-миниатюра. придумайте пожалйсто сочинени или текст-рассужден сочинение-миниатюра. придумайте пожалйсто сочинени или текст-рассуждение по пословице ” не всякий для дела гож, кто лицом пригож” или по другой какой нибудь из упражнения 59, русский язык Лювов, Лювова
в фермерском хозяйстве с одного поля собрали 18 тонн гречихи,что составляет одну восьмую часть гречихи,собранной со всех полей.Сколько всего тонн гречихи собрали со всех полей фермерского хозяйства?
Классный час «Один в поле не воин»
Класс: 6
Пояснение: Мой класс с характером. Не всегда ребята хотят и могут взаимодействовать друг с другом. Поэтому моя цель заключается в том, чтобы им помочь.
В наш класс пришли два новеньких ученика. И проблема сплочения вновь стала актуальна.
Как известно, отношения в коллективе влияют практически на все стороны: общение, поведение, учебная деятельность. Затруднения в общении с одноклассниками могут стать одной из причин низкой успеваемости, отсутствия инициативы на уроке, невыполнения домашних заданий. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важны не только для развития группы, но и для успешной учебной деятельности.
При разработке данного классного часа были поставлены следующие цели:
Сформировать понятие «Наш класс – это единый коллектив»;
Развивать познавательный интерес, способствовать формированию активной жизненной позиции;
Воспитывать любовь к школе, уважение к одноклассникам.
Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитию навыков взаимодействия в команде.
Задачи:
1) Повышать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом; эмоционально сопереживать однокласснику;
2) Развивать умение сотрудничать и действовать сообща;
3) Уметь согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи;
4) Разрешать конфликтные ситуации;
5) Формировать позитивное отношение к каждому человеку.
Оборудование: клубок ниток, линии на полу, доска.
Ход занятия:
Добрый день, ребята! Наш сегодняшний классный час называется “Один в поле не воин”. Мы будем учиться проявлять чувство уважения друг к другу, сплоченность.
Ведущим устанавливаются определенные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно.
Правила нашей группы
А сейчас послушайте внимательно принципы, изложенные в стихотворной форме. И эти принципы и правила, ребята, совершенно правильно и точно подходят к нашему занятию!
Если решился к нам ты прийти,
Дойди до конца, смотри не уйди.
Активным будь в игре и обсуждении,
Проблемы все решишь здесь без сомнения.
О чем здесь услышишь – не разглашай.
Проблемы вне группы не обсуждай.
Лишь от себя всегда говори,
От обсуждения не уходи.
Каждый имеет право на мнение свое
Не оценивай и не критикуй никого.
Вначале вспомним притчу: В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: “Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья”.
Сегодня на занятии мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Начинаем.
1. Доверие к классу «Паутинка»
Упражнение проводится в кругу. Позволяет классному руководителю понять, насколько комфортно чувствуют себя обучающиеся в данном коллективе.
Учитель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «паутинка». Я беру за один конец клубка, зажимаю его в руке и бросаю клубок ниток другому со словами: «Я – Екатерина Александровна, бросаю клубок Семеновой Лере». Лера, держась за нить, бросает клубок дальше и называет свое имя и имя следующего игрока.
Вот видите ребята, вы все связаны друг с другом, и даже если мы отпустим нашу паутину все равно от поступков каждого зависит жизнь В ВАШЕМ КЛАССЕ.
Это первый шаг на пути к успеху.
2. Упражнение «Ботинки».
Все садятся в круг, снимают обувь и складывают ее в центр. Перемешать и разбросать в разные концы класса. Все встают, берутся за руки. Задание: каждый должен обуться, не разнимая рук. Если круг рвется, все начинается сначала. После упражнения задаются следующие вопросы: Довольны ли вы тем, как выполнили упражнение, кто вам помогал? Что вы испытали, выполняя задания? Мы достигли второго шага.
3. Упражнение «Досчитать до десяти»
Упражнение выполняется с закрытыми или опущенными глазами и в тишине, чтобы участники не могли переглядываться и договариваться заранее. Ребята все вместе должны досчитать до десяти, но таким образом, чтобы каждую цифру называл только один человек. Если какую-то цифру произносят одновременно несколько подростков, счет начинается заново.
Это классическое упражнение. Оно очень хорошо для введения в тему командообразования и сплочения, а также в качестве разминки. После каждой неудачной попытки стоит напоминать ребятам, что с этим упражнением невозможно справиться без внимания друг к другу, умения слушать.
4. Упражнение «Единый шаг»
На полу изображаются две параллельные линии на расстоянии очень большого шага. Ребятам дается задание: перебраться на противоположную сторону «коридора» всем вместе, одновременно. Важно предоставить участникам возможность заранее обсудить план действий, договориться.
Задача ведущего – поощрять любые проявления сплоченности и креативности, поддерживать позитивный настрой в ситуации неудачи.
5. Игра-тренинг на сплочение коллектива «Квадрат»
Ребята, а зачем коллективу быть сплоченным? Мы сейчас немного отдохнем и одновременно продемонстрируем, как важно быть сплоченными. Упражнение, которое мы выполним называется «квадрат» Ваша задача встать в отчерченный квадрат и выполнять мои команды. Будьте внимательны. -Класс, шаг вправо, и раз… -Класс шаг вперед, и раз… -Класс наклон влево, и раз… -Класс присел, и раз… – А теперь подпрыгнул, и раз… -Шаг влево, и раз… -И шаг назад, и раз… Вы очень старались. Такое выполнение команд- это еще один шаг к сплоченности.
Подводим итоги:
Сегодня вы преодолели 5 шагов на пути к сплоченности. 5 шагов-5 баллов. А как выдумаете это наивысшая отметка? Конечно ребята, чтобы стать сплоченным коллективом предстоит еще много потрудиться. Так возьмемся за руки, друзья…( дети становятся в круг) Я благодарю вас за поддержку, за сотрудничество. Вы замечательные. Каждый из вас прекрасен сам по себе, но самое главное вы прекрасны, когда вы вместе. Мне очень понравилось общение с вами.
Итоговое обсуждение
Ребятам предлагается подумать над вопросами и при желании высказаться вслух:
– Что было проще или сложнее всего и почему?
– Что понравилось или не понравилось и почему?
– Кому хочется сказать «спасибо» или, наоборот, выразить недовольство?
– Какие эмоции сейчас преобладают?
За якою ознакою об’єднані речення?
1.Молімося Правді;2.Вклоняймось лиш Богу;3.Плекаймо надію;4.І душу свою сбережемо і здіймем ії над Ельбрус.
Твір на тему: “Чи важаєте ви середньовіччя темною добою?”
разложите на множители c-6c^3-6c^2x+x
2)3d^2-30dx+75x^2 3)(5a-5c) в квадрате минус 81c^2 4)48-3d^2
Что сегодня означает слово гражданин
Расстояние между городами A и B ровно 420 км. Из города A в город B одновременно отправилось два автомобиля. Скорость первого автомобиля ровна 70 км/ч. Найдите скорость второго автомобиля, если известно, что он прибыл в город B на 1ч позже
Тимур и его команда воинское звание павлова
Расставьте запятые.
Мальчики стояли оцепенев. Лентяй сидя спит лёжа работает. В ущелье лёжа Уж долго думал о смерти птицы о страсти к небу. Вдали увеличивалось и уносясь по ветру поднималось голубоватое облако дыма. Данко бросился вперёд высоко держа горящее сердце и освещая им путь к людям. Игнатий стоял опустив глаза. Хаджи-Мурат быстро прихватив ружьё вложил ногу в узкое стремя и незаметно перекинув тело неслышно сел на высокую подушку седла. Он (Вронский) остановил кучера не доезжая до аллеи и отворив дверцу на ходу выскочил из кареты и пошёл в аллею ведущую к дому. Кокетка судит хладнокровно Татьяна любит не шутя. Дождь шёл не только не ослабевая но всё более усиливаясь. Я совсем растерялся и стоял на одном месте бессмысленно смотрел в темноту.
ПОМОНИТЕ со 2 заданием…
в каком случие на месте пропуска ничего не пишиться пол..за солнеч..ный об..езд солов..и
Помогите решить уравнение СРОЧНО! 15 БАЛЛОВ, ПРИКРЕПИЛ ФОТКОЙ
Пожалуйста, помогите хоть чем-то! Очень нужно.
Движение грузового автомобиля описывается уравнением х = -270 + 12t. Опишите характер движения автомобиля, Найдите начальную координату, модуль и направление вектора скорости, координату и перемещение автомобиля за 20 с. Когда автомобиль пройдет через начало координат? Постройте график зависимости x(t) и u(t)
За покупку канцтоваров на сумму 65 коп Таня расплатилась пяти- и десяти копеечными монетами.Всего она отдала 9 монет.Сколько среди них было пятикопеечных и сколько десятикопеечных?
Пожалуйсто помогите!!!
подберите проверочное слово к слову спуск
выразить в квадратных метрах 100дм квадратных выразить в квадратных дециметрах 1 метр квадратный
Сочинение на английском. Срочно! Заранее благодарю.
Сочинение по цитате:
To love oneself is the beginning of a lifelong romance. (C)
известно что t больше или равно 12 и t меньше или равно 20 Оцените начения выражения
t+4
Найдите производную функции:
а)y=(4x-9)^7
б)у=(12-х/5)^6
в)у=(х/3+2)^12
г)у=(15-9х)^13
медиана проведенная к гипотенузе прямоугольного треугольника делит прямой угол на два угла, разница между которыми 30 гр. радиус описанной окружности равняется 18 см. найдите стороны треугольника.
сочинение-миниатюра. придумайте пожалйсто сочинени или текст-рассужден сочинение-миниатюра. придумайте пожалйсто сочинени или текст-рассуждение по пословице ” не всякий для дела гож, кто лицом пригож” или по другой какой нибудь из упражнения 59, русский язык Лювов, Лювова
в фермерском хозяйстве с одного поля собрали 18 тонн гречихи,что составляет одну восьмую часть гречихи,собранной со всех полей.Сколько всего тонн гречихи собрали со всех полей фермерского хозяйства?