Сочинение на тему одиночество чацкого

9 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Пророчащий Судьбу

    Для многих из нас, такое слово как “одиночество” ассоциируется с некой особенностью, уникальность и новизной. На наше мышление и восприятие влияет общество вокруг. Конечно, следовать за всеми с одной стороны хорошо, так как это позволяет ощутить поддержку со стороны других, а с другой, общество может застопорить развитие вашей личности.
    Многие боятся выделяться среди других, ведь часто это заканчивается непониманием и осуждением за спиной. Александр Грибоедов в своем произведении “Горе от ума” показывает, как живется человеку, который пытается донести свои идеи, которые со всех сторон подвергаются критике. Главный герой Александр Чацкий наделен чертами идеального человека, он независим, свободен и щедр. Александр был дворянин, из-за ранней смерти родителей ему пришлось жить и расти в доме Фамусова, который был давним другом отца. Чацкий с юного возраста привык к свободе, поэтому часто слышал от Фамусова в свой адрес негативные слова. Чацкий хотел служить Отечеству, но из-за своей честности он не смог протянуть долго и его карьера быстро закончилась на словах :”Служить бы рад – прислуживаться тошно”. В комедии “Горе от ума” образ Чацкого является единственным положительным.
    Автор поработал над тем, чтобы придать герою качества, которые хотелось бы видеть в каждом человеке. Чацкий настроен бороться с несправедливостью, он с уважением относится к народу и пытается противостоять крепостнической системе. Его искренние намерения видны и по отношению к Софье. Но с ней ему пришлось расстаться по причине того, что главным для него было призыв служить Отечеству.
    Автор создал образ “нового человека”, наделив его всеми хорошими качествами, с другой стороны это значит, что Чацкий становится изгоем общества. В свою очередь главный герой настроен отстаивать свои идеи и принципы, но как оказывается, всё то, к чему стремится Чацкий никому не нужно. Общество не готово принять что-то новое в свою жизнь, ведь гораздо проще оставить всё как было. Перед Александром становится выбор стать таки как все, но такая перспектива его вовсе не радует и автор сравнивает это с нравственной смертью.
    Идея рассказа состоит в противоречии характера и поступков Чацкого по отношению к фамусовскому миру.

  2. Чацкий в произведении “Горе от ума”, отличался от остальных тем, что он стремился быть уникальным, он был не похож на остальных. Из-за этого он обречён на одиночество, ведь люди не могут понять его, не могут принять его, таким как он есть. Чацкий очень мужественный человек, ведь он стремиться влиять на общество своими действиями и мнением, он не боится, что люди не примут его, что он окажется на всеобщем негативном мнение о нём. Он стремиться изменить общество.
    Чацкий – это пример идеального человека. Ведь согласитесь, не каждый человек сможет доносить до общества свои взгляды и преподносить идеи. Чацкий убеждён на том, что кто как-то рискует, тот становиться изгоем для других людей. Чацкий требователен к себе, он лучше будет работать на какое либо дело, которое поможет ему в будущем. Он не будет работать, на каких либо людей, он лучше будет предан к какому либо делу.
    Он постоянно сталкивается с непониманием людей. Некоторым людям кажется, что его взгляды не изменять общество, да и вообще они противоречат самим людям и даже могут наносить вред обществу. Чацкий хочет добиться перемен в обществе, но у него это не совсем получается, так как оказывается это не совсем уж и легко. Люди, его окружение хочет утопить его в болоте, люди не хотят видеть уникального не похожего ни на кого человека, они стараются переменить его и превратить его в одного из них, в серую массу.
    Чацкий принимает решение бороться с этой системой, бороться с этими людьми. Он не смотря ни на что, пытается повлиять на общество, но о нём кто-то разносит слух о том, что персона Чацкого является сумасшедшей, люди всё так же пытаются отогнать и изгнать его из своего окружения. Ведь люди не хотят, да и не видят перемен перед собой.
    Чацкий был обречён на одиночество из-за того, что он был не каким образом не связан с барским обществом. У них были разные цели, и они все по-разному хотели влиять на общество, в общем это противоположные так сказать взгляды и мнения. Просто люди не хотят выходить из своей зоны комфорта, они как привыкли быть серой массой, так и продолжают быть ей, не каким образом не меняясь в лучшую сторону!

  3. Он служит примером того, как сложно доносить до общества новые идеи, особенно если оно такое закостеневшее в своих взглядах, как фамусовское. Тот, кто рискует это делать, становится изгоем и обречен на одиночество. Ведь в произведении прогрессивные идеи преобразований в обществе, морали и стремления к духовности продвигает только Чацкий. Герой требует «службы делу, а не лицам», что противоречит взглядам Фамусова. Его жизненным девизом является: «Служить бы рад, прислуживаться тошно».
    В «Горе от ума» создан новый человек эпохи, не такой как все, из-за этого обреченный на одиночество и неприятие. Чацкий проповедует новые идеи и взгляды, осуждает нравы, составляющие основу барского общества. Это, безусловно, очень мужественный человек, достойный уважения.
    Он сталкивается с тем, что его передовые взгляды чужды здешнему обществу и даже вредны. Эти идеи будоражат устоявшийся привычный строй, который для многих удобен. Чацкий старается добиться перемен, но это оказывается не так-то просто. Окружающее болото стремится поглотить его, превратить в одного из них, но стать частью серой массы для героя все равно, что нравственная смерть.
    Приняв решение бороться с системой, герой остается в полном одиночестве. К тому же аристократия не прощает ему таких вольностей: его свободолюбия и независимости. Они распространяют нелепый слух о сумасшествии Чацкого, отвергая его и изгоняя из своего привычного мира.
    Одиночество героя легко объяснить его несовместимостью с барским обществом. У них совершенно противоположные ценности, цели и идеалы. Представители аристократии не в силах принять взгляды «бунтаря», ведь тогда им придется отказаться от удобного и уютного мира, к которому они привыкли. А это, конечно, невозможно. Так Чацкий становится изгоем, одиночкой.

  4. Большинство имеет важное значение в жизни общества, ему противостоять крайне трудно, особенно находясь в одиночестве.
    В этом и заключается особый трагизм образа Чацкого, противостоящего толпе. Из двух десятков персонажей, представленных в пьесе Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума», только Чацкого, бесспорно, можно считать отчасти героической фигурой, бросающей вызов фамусовскому обществу, но и поэтому бескрайне одинокой.

    Стремление к независимости главного героя

    Главный герой наделен внутренней независимостью и стремлением к свободе. Он пытается бороться с несправедливостью, которой полна окружающая его действительность. У него есть собственное мнение, и он яростно его защищает. Он искренне любит свою страну и свой народ, желает разрушить систему, основанную на крепостном праве и унижении человеческого достоинства. Искренность его чувств и стремлений не вызывает сомнений.

    Одинокий Чацкий в фамусовском обществе

    Чацкого по праву считают примером того, как трудно донести до масс новые мысли. Особую сложность вызывает поражающая воображение косность взглядов фамусовского общества. Их почти невозможно изменить, поэтому главный герой обречен на изгнание и одиночество. В комедии лишь один человек говорит о морали, социальных преобразованиях и духовности. Остальным нет до этого дела. Они стремятся лишь к собственному благополучию. Служение делу – принцип, который провозглашает Чацкий, противоречит образу мыслей Фамусова и его окружения.
    В образе главного героя мы видим нового человека эпохи, отличающегося от большинства. Этот человек не подстраивается под условности света, поэтому обречен на то, чтобы быть непринятым окружающими его людьми. Чацкий является ярым проповедником новых, реформаторских идей, он осуждает мораль московского дворянства, нравы, лежащие в основе их существования. Его мужество, бесспорно, заслуживает уважения.
    Его новаторские взгляды не находят отклика среди представителей фамусовского общества. Он вредны для консерваторов. Его идеи нарушают привычный ход вещей, удобный для большинства. Главный герой стремится к переменам, но сталкивается с трудностями.
    Решившись на борьбу, Чацкий восстает один против всех. Московская аристократия не может простить его вольнолюбия, распространив слух о безумии главного героя, таким образом полностью отвергая его.

    В чем же одиночество главного героя?

    Одиночество Чацкого объясняется несовместимостью с консервативным большинством. Их ценности и стремления противоречат друг другу. Аристократы не принимают его идеи, так как следование им потребует от них изменить удобное устройство мира. Это и становится причиной одиночества Чацкого.

  5. Вопрос о том, почему Чацкий обречен на одиночество по комедии «Горе от ума», наверное, волновал всякого, кто прочитал данное произведение Грибоедова. Ответ можно найти в поступках главного героя. Так, он с самого начал держится слишком самоуверенно, что мешает ему разглядеть перемену к нему Софьи, которая единственная из всего фамусовского общества могла бы его понять. Но Чацкий слишком зло высмеял Молчалина, к которому девушка была неравнодушна, что и настроило ее против него. Герой с самого первого своего появления начинает язвить и критиковать образ жизни не только старого, но и молодого поколения, что и привело к финальному конфликту.

    Сравнение с обществом

    Отвечать на вопрос о том, почему Чацкий обречен на одиночество (с цитатами учащиеся лучше смогут раскрыть данную проблему), следует в контексте сопоставления его с остальными действующими лицами произведения. Высказывания героя наглядно показывают его отличие от старого московского общества.
    Те, кого он так зло высмеивает на протяжении всего произведения, жили по старинным традициям, которые предполагали безусловное подчинение начальству. Эта привычка безусловного повиновения и послужила причиной знаменитой фразы: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Представители фамусовского общества – консерваторы по натуре: они не любят никаких перемен и стараются сохранить старые обычаи. Никто из них не принимает тех взглядов, которые излагает герой. Их даже пугает стремительный полет его мысли, они предпочитают оставаться на своей родной, привычной почве, что также вызывает насмешку у героя, который выражается о них так: «Дома новы, а предрассудки стары». Таким образом, автор подчеркивает принципиальную разницу между своим персонажем и окружающими людьми. То же самое можно сказать про отношения героя с Софьей, которая явно выделяется среди других действующих лиц своим незаурядным умом и независимостью мышления. Однако девушка оказалась не готова к слишком смелому характеру своего поклонника и его чересчур дерзким взглядам.

    План

    В заключение следует подвести итоги причин одиночества главного героя. Лучше всего их перечислить по пунктам, так как подобная форма изложения позволяет школьнику систематизировать пройденный материал.
    Причины разлада Чацкого с фамусловским обществом:
    Независимый характер героя, смелость его суждений, критический взгляд на окружающий мир.
    Образование главного героя, которое разительно его отличало от представителей старого поколения.
    Смелое поведение персонажа в свете.
    Расхождение во взглядах с представителями московского общества.
    Итак, тема «Почему Чацкий обречен на одиночество», план которой представлен выше, является ключевой в изучении комедии Грибоедова.

  6. 6
    Текст добавил: илюминатор тв

    Потому,что в произведении “Горе от ума”больше нет героев,похожих на Чацкого.Т.е. людей,с которыми,возможно,он мог подружиться или хотя нормально вести беседу,разговоры на разные темы.Возможно,он смог бы сдружиться с Фамусовым,но это,скорее всего,беспочвенное предложение потому,что мне просто симпатизировал этот персонаж.
    Если присмотреться к названию,то почему оно названо именно так?Почему не “Горе уму”,когда в воображении сразу появляются образы на счёт этого названия?”Горе от ума”-это название имеет не такой уж и замысловатый смысл,каким кажется на первый взгляд.Т.е. горе происходит именно из-за ума.Тогда можно ответить на вопрос:”Кто самый несчастный из этого произведения?”.Несомненно,я отвечу Чацкий.Следовательно,если я считаю,что он является несчастным персонажем,то могу сказать,что также является и одиноким.Хотя не всем людям одиночество приносит несчастья,я не думаю,что Чацкий может от этого страдать.Может до того,как он уехал за границу(честно,не помню этого),его и считало общество Фамусова нормальным(?),а после,когда он изменил свои взгляды и вернулся,его из-из них общество и отвернуло?
    Чацкий обречён(!) на одиночество потому,что является умным человеком,но здесь не имеет значения его образованность.Как Вы думаете,сколько прошло времени,начиная с прихода Чацкого по его уход?День.Да,так мало времени ему хватило на то,чтобы понять,что это общество,эти люди,не для него,и как он не для них.Чацкий понял так быстро то,над чем мог думать другой человек годами.
    Мне нравится этот герой,поэтому я бы не хотела бы,чтобы он был одинок и ,следовательно,несчастным.Я верю в то,что уехав от этого общества,он найдёт свое или создаст,образумит людей,что часто делал в обществе Фамусофа,но,видимо,его труды были напрасны.

  7. «Горе от ума» — «общественная» комедия с социальным конфлик­том «века нынешнего» и «века минувшего». Произведение построено так, что об идеях социально-политических преобразований, о новой морали и стремлении к духовности на сцене говорит лишь Чацкий.
    Образ Чацкого — меньше всего портрет того или иного реального человека: это собирательный образ, новый социальный тип эпохи. Главная его идея — гражданское служение, служение «делу, а не ли­цам». Такие герои призваны вносить в общественную жизнь смысл, вести к новым целям, поэтому столкновение Чацкого и фамусовского общества неизбежно.
    Чацкий выступает как обличитель «века минувшего». В своем программном монологе «А судьи кто?» герой высказывает отношение к московским нравам, к крепостному праву, к военной службе, к ку­мовству и протекции. Он говорит о своих идеалах, о тех молодых людях, которые «не требуя ни мест, ни повышенья в чин /В науки, /вперят ум, алчущий познаний». В другом кульминационном моноло­ге, который является и развязкой социального конфликта, «В той комнате незначащая встреча», Чацкий говорит о «пустом, рабском, слепом подражанье» общества всему иностранному. И, несмотря на то, что здесь, в доме Фамусова, он один, у Чацкого есть сторонники, они представлены внесценическими персонажами (князь Федор, пле­мянник Тугоуховской, двоюродный брат Скалозуба, профессора пе­дагогического института).
    Чацкий деятелен, полон надежд, искренне верит в свои силы. Он иронично говорит о консервативной Москве, ее застойном, душном, однообразном быте:
    Что нового покажет мне Москва?
    Вчера был бал, а завтра будет два.
    Чацкий и фамусовское общество несовместимы, у них разные идеалы, ценности, цели, методы борьбы. Если сначала Чацкий для Фа­мусова только «опасный человек», который «вольность хочет пропове­дать», то затем «век минувший» выносит приговор: «Безумен по все­му!». Чацкий-сумасшедший обществу не страшен. Он обречен на одиночество в мире Фамусовых. Ведь признать его взгляды правиль­ными — значит отказаться от своих убеждений, образа жизни, а это не­возможно, поэтому Чацкие всегда будут одиноки в подобном обществе.

  8. 8
    Текст добавил: Слушайте люди

    Свою любовь к Родине Лермонтов передает эпитетами:
    … Но я люблю – за что, не знаю сам –
    Её степей холодное молчанье,
    Её лесов безбрежных колыханье,
    Разливы рек её, подобные морям,
    Проселочным путем люблю скакать в телеге
    И, взором медленным пронзая ночи тень.
    Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
    Дрожащие огни печальных деревень…
    Эти эпитеты неброские и простые, но сколько в них глубоко чувства и смысла, сколько изобразительности. Этот пейзаж, данный в начале стихотворения, предстает как бы с высоты птичьего полета. Такова сила творческого воображения Лермонтова.
    Безусловно, Лермонтов создает свой образ родины. В его стихотворениях она предстает и в своем героическом прошлом, и в величии своих необозримых просторов, и в горьких раздумьях поэта о бесправии и духовном рабстве.
    Любовь Лермонтова к Родине можно выразить одной строкой: «Но я люблю – за что, не знаю сам». Да, его любовь и глубокая привязанность к отчизне «странная». Будучи человеком светским и по большей части общаясь с людьми из высшего круга, он, тем не менее, душой стремился к России народной, в ней видел могучие силы, нравственную основу.
    Слов.
    Плоды «злонравия» в комедии Д.И. Фонвизина и в наши дни
    Когда драматург приступил к написанию «Недоросля», вынесенное в название слово не означало ничего дурного. Недорослями называли подростков, не достигших 15 лет, то есть возраста, определенного Петром1 для поступления на службу. В 1736 году срок пребывания в «недоросля» был продлён до 20-ти лет. Указ о вольности дворянской отменил обязательную срочность службы и предоставлял дворянам право служить или не служить, но подтверждал введённое при Петре1 обязательное обучение. Чему и как учить- вопрос оставался открытым.
    Заглавный персонаж-Митрофан Терентьевич Простаков (Митрофанушка)- недоросль, сын помещиков Простаковых. Ему 15 лет. Комедия Фонвизина –это пьеса о недоросли, о его чудовищном воспитании, превращающем подростка в жестокое и ленивое существо. Простакова следует закону, хотя и не одобряет его. Она знает также, что многие, в том числе из ее родни , обходят закон. Митрофанушка учится уже четыре года, но Простакова хочет удержать его при себе лет на десять.
    Причина «злонравия» – моральное следствие екатеринского закона «О вольности дворян», опубликованного 18 февраля 1762 года. Некогда Петр1 узаконил обязательную службу дворян и это стало нравственно-юридическим оправданием для помещиком имеющих крепостных. Дворянин служил государству и отечеству, крестьянин-дворянину; жестокие помещики должны были подвергаться опекунству. Екатерининский указ формально освободил дворянин от обязанности служить государству; и, хотя государева служба по- прежнему считалась почётным долгом дворянства, делом чести, тем не менее моральное право дворянина владеть крестьянами становилось сомнительным в отличие от дворян типа Стародума, Правдина и Милона и в противоречии с формальным смыслом указа, большинство дворянства поняло его в духе Простаковой- как полную и безотечественную власть над крепостными без каких либо нравственных, социальных, общественных и иных ограничений.
    Таким образом причина «злонравия» Простаковой -превратное представление о «вольности» дворянской, неподчиненной моральным нормам. В развязке комедии Простакова повержена. Ее крах –поражение все прежней «системы» воспитания и залог победы новых идей, провозглашенных положительными персонажами. Последние слова Простаковой «стоят», как Сказал П.А. Вяземский, «На меже комедии и трагедии». Но с личной трагедией Простаковой Фонвизин связывал грядущие торжество новой нравственности, исключающей «злонравие» из-за обихода и основанной на пользе отечеству.
    Слов.
    29. «Досадно мне, коль слово «честь» забыто…» (В. Высоцкий)
    Строчки, написанные В. Высоцким «Досадно… слово «честь» забыто…» сегодня, как никогда актуальны. Понятие «честь» утратило своё значение для современного человека.
    Если начать издалека, то люди сначала придумали обмен товарами, таким образом, восполняя недостаток того, что им нужно было для ведения нормальной жизни. XVIII столетие ознаменовалось тем, что начался процесс разрушения стен между сословиями.
    Количество денег стало увеличиваться, и постепенно всё стало превращаться в товар, на котором, в итоге, мир и замкнулся.
    В обществе лидирующие позиции были отведены купцам любых видов и форматов. В результате «невинной» замены начала меняться нравственная установка членов нового социума в подавляющем их большинстве. В качестве примера рассмотрим некого Иванова в прежние времена публично хамившего Петрову, который, в свою очередь, должен был обидчика вызвать на дуэль, либо же прослыть трусом, облачившись в дурацкий колпак.
    Сегодня дела обстоят иным образом. Условному Сидорову ничто не мешает оскорблять условного Петрова, так как гарантировано дуэли не будет. Что вообще поразительно, завтра не обязательно Сидорову и Петрову просыпаться врагами! Тем же Сидоровым на утро будет вполне вероятно предложена взаимовыгодная сделка. Так они превращаются из потенциальных врагов в партнеров! Бизнес-интерес сегодня ставится во главу угла. Такие понятия, как честь и достоинство автоматически превращаются в атавизм, а им на смену приходит чувство экономической целесообразности.
    Но, возвращаясь к теме дуэлей, приведём в пример Пушкина и Дантеса. Дико выглядела бы ситуации, при которой Александр Сергеич в суде требует возместить ему моральный ущерб деньгами. Это значит, что собственную честь и достоинство он оценивает в денежном эквиваленте. Подобным образом поступают современные граждане демократического общества.
    Мир изменился, и это следует признать. Подобное происходит независимо от человеческой воли. Человеческие взаимоотношения сегодня строятся на основе критериев – товар и деньги. Жить нужно в этом мире, придерживаясь его законов, чтобы стать успешным.
    Слов.

  9. «Горе от ума» – «общественная» комедия с социальным конфликтом «века нынешнего» и «века минувшего». Произведение построено так, что об идеях социально-политических преобразований, о новой морали и стремлении к духовности на сцене говорит лишь Чацкий.
    Образ Чацкого – меньше всего портрет того или иного реального человека: это собирательный образ, новый социальный тип эпохи. Главная его идея – гражданское служение, служение «делу, а не лицам». Такие герои призваны вносить в общественную жизнь смысл, вести к новым целям, поэтому столкновение Чацкого и фамусовского общества неизбежно.
    Чацкий выступает как обличитель «века минувшего». В своем программном монологе «А судьи кто?» герой высказывает отношение к московским нравам, к крепостному праву, к военной службе, к кумовству и протекции. Он говорит о своих идеалах, о тех молодых людях, которые «не требуя ни мест, ни повышенья в чин В науки» «вперят ум, алчущий познаний». В другом кульминационном монологе, который является и развязкой социального конфликта, «В той комнате незначащая встреча», Чацкий говорит о «пустом, рабском, слепом подражанье» общества иностранному. И, несмотря на то, что здесь, в доме Фамусова, он один, у Чацкого есть сторонники, они представлены внесценическими персонажами (князь Федор, племянник Тугоуховской, двоюродный брат Скалозуба, профессора педагогического института).
    Чацкий деятелен, полон надежд, искренне верит в свои силы. Он иронично говорит о консервативной Москве, ее застойном, душном, подвижном быте:
    Что нового покажет мне Москва?
    Вчера был бал, а завтра будет два.
    Чацкий и фамусовское общество несовместимы, у них разные идеалы, ценности, цели, методы борьбы. Если сначала Чацкий для Фамусова только «опасный человек», который «вольность хочет проповедать», то затем «век минувший» выносит приговор: «Безумен по всему!». Чацкий – сумасшедший обществу не страшен. Он обречен на одиночество в мире фамусовых. Ведь признать его взгляды правильными, значит отказаться от своих убеждений, образа жизни, а это невозможно, поэтому Чацкие всегда будут одиноки в подобном обществе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *