Сочинение на тему одиночество

11 вариантов

  1. Всегда ли одиночество приносит человеку дискомфорт, грусть и тоску? Конечно, нет. Иногда он даже сам стремится побыть один, чтобы обдумать какие-то важные для него вещи, отдохнуть от людей, побыть в тишине. Одиночество полезно, когда человеку хочется разобраться в себе, послушать любимую музыку или насладиться природой. В такие моменты у талантливых людей рождаются творческие порывы, а иногда и шедевры.
    Но часто одиночество все-таки угнетает человека. Наша тяга к социализации толкает нас на поиски общения. Нам нужны близкие люди, которые поймут нас и поддержат.
    В литературе можно найти произведения, поднимающие тему одиночества. Например, «Матренин двор» Солженицына. Героиня рассказа Матрена, потеряв всех своих детей и мужа, осталась одна и от мучительного одиночества взяла на воспитание девочку Киру. Сама она небогата и больна, но никому не отказывает в помощи. К сожалению, жизнь ее закончилась трагично и нелепо, но, тем не менее, тема одиночества и взаимоотношений между людьми раскрыта в рассказе достаточно полно.
    Еще одним примером данной темы можно считать «Мцыри» Лермонтова. В раннем детстве герой попадает в монастырь, где монахи спасают его от смерти. Но место это становится для Мцыри настоящей тюрьмой. Он оказывается в одиночестве, которое невыносимо давит на молодого человека. Такая жизнь ему претит, герой решается на побег. Все, чего он хочет – это вернуться к родным на Кавказ. Но мечте его не суждено сбыться. Мцыри погибает, так и не увидев родных. Поэма эта очень печальная, на мой взгляд, но она хорошо иллюстрирует, чем может обернуться для человека вынужденное одиночество.

  2. Но не нужно забывать и про позитивную сторону. Любому со временем надоедают большие компании и громкие гуляния. Хочется побыть наедине с собой. Появляется потребность отдохнуть и собраться с мыслями. В этом нет ничего постыдного. Многие известные художники предпочитали писать свои картины в закрытых мастерских, большинство композиторов – работать там, где их не смогут побеспокоить. Аналогичная ситуация и с писателями, и со многими остальными представителями творческих профессий. В данном случае уединение приносит желанный покой и помогает сосредоточиться.
    Так что же такое одиночество? Медленная убивающая болезнь, или разновидность душевного отдыха? Думаю, на этот вопрос каждый должен ответить сам. Лично я считаю, что это зависит от ситуации. Конечно, иногда нужно побыть одному и осмыслит некоторые вещи, но не стоит с этим затягивать.  Достаточно помнить одно известное выражение: «Всё есть яд и всё есть лекарство. Дело лишь в дозе.»

    Сочинение рассуждение про Одиночество

    С каждой минутой количество людей на планете только прибавляется. Человеку приходиться постоянно общаться с огромным числом других индивидов. Процесс взаимодействия становится масштабным и прогрессирующим. Человеку трудно акцентировать внимание на конкретных личностях. Для того, чтобы быть на волне успеха необходимо движение. Идет бесконечная гонка обменом информацией. Люди перестают чувствовать, а только думают над различными событиями. Внутри человека образуется пустота.
    Одиночество – самый большой страх человека. Многие люди проживают свою жизнь в одиночестве, заменяя это понятие свободой личности. Каждый человек, живущий по таким принципам, либо не осознал величину проблемы, либо существует в притворстве своего бытия. В наши нестабильные времена бытует мнение о том, что прожить в одиночестве легче, чем нести ответственность, за чью-либо судьбу. Современная среда существования создала такие условия. Мы бежим, творим, постоянно думаем о самореализации, забывая об истинном призвании человека – служение другим. Давать – это значит быть в единении с человеческой природой. Однако многие люди живут, как, казалось бы, полноценной жизнью в современном обществе. У них есть близкие люди, которые всегда рядом и готовы помочь в трудной ситуации, но при этом чувство одиночества не покидает их. Вся жизнь сплошная головоломка и нет способа решить ее. Мы живем с одними людьми, а мечтаем о других. Идя по дороге взросления, так и не осознаем значение встречающихся нам людей. Можно только на закате своего пути понять, что душа так и не наполнилась тем чувством, которое создает счастье.
    Как встретить своего человека? Как наполнить душу радостью? Единого ответа нет. Каждый сам может только попытаться справиться с этой проблемой. Не нужно бежать и искать родственную душу. Как бы печально не звучало, но для обретения счастья необходимо время. Кто-то встречает своего человека в самом начале жизненного пути, а кто-то в то время когда готов к изменениям сознания, а это происходит значительно позже. Изменение мыслей человека зачастую приближает нас к соединению с другими людьми. Многие индивиды просто не в состоянии принять другого человека в силу определенных убеждений. Освободите свой разум от дурных мыслей, постарайтесь сломать «оковы» старых убеждений и ваш внутренний мир наполнится счастьем и любовью. Только тогда, когда в вашей душе наступит гармония, дверь откроется для дорогого гостя – вашего будущего спутника…

  3. Текст из ЕГЭ

    (1)По всей видимости, страх одиночества гораздо чаще, чем кажется, определяет поведение людей. (2)Например, многим неловко в одиночку гулять или зайти в кафе, непереносимо возвращаться вечером в пустую квартиру, непонятно, как без компании провести выходные или отпуск. (3)Поспешный брак, случайные приятели, бессодержательное общение призваны заглушить неприятное переживание, придать уверенности. (4)Особенно тяжело положение людей, которые чувствуют себя одинокими, находясь в кругу приятелей или членов семьи. (5)Конечно, личности независимые, самостоятельные легко переживают одиночество, а если в какой-то период им не хватает общения, то бывает достаточно повидаться со старым другом. (6)Человек же, надеявшийся преодолеть одиночество, вступая в брак, будет сильно разочарован, если убедится, что этого не произошло. (7)Мучительно переживают одиночество люди, которые не мыслили себя без совместной жизни с кем-то, а потом неожиданно, из-за развода или смерти близкого человека, оказались одни. (8)Для тех, кто остро переживает своё одиночество, существует множество программ психологической и психотерапевтической помощи. (9)Это группы встреч, а также тренинги, обучающие навыкам знакомства, установлению взаимопонимания и искренних, открытых отношений. (10)Бежать от одиночества неправильно и бесполезно, считают учёные. (11)Американский психолог Дж. Оди пришёл к выводу, что данное чувство по характеру творческое, созидательное: (12)«Здоровое развитие психики требует чередования периодов интенсивного получения ощущений и информации с периодами погружённости в уединение в целях их переработки». (13)По словам немецкого философа Фридриха Ницше, для развития человека необходим «семикратный опыт одиночества». (14)Только наедине с собой можно услышать свою душу, найти и понять того единственного, кто никогда тебя не покинет, — самого себя. (15)А человек с наполненной и цельной душой всегда привлекателен для других, так что он обязательно найдёт, с кем разделить любовь и дружбу!
    (По М. Широковой)

    Вступление

    Одиночество – чувство, знакомое каждому человеку без исключения. С самого рождения нас пугают ситуации, когда рядом не оказывается близкого человека, способного выслушать или поделиться своими мыслями. Взрослея, мы начинаем понимать, что сами отвечаем за свою жизнь, что наше личное благополучие зависит только от нас. Чтобы уменьшить страх перед одиночеством, люди создают семьи, поддерживают дружеские отношения, даже заводят домашних животных.

    Проблема

    Проблема одиночества волнует психологов, поэтов и писателей, художников и ученых. Люди пытаются постичь причины одиночества, выяснить положительные стороны противоречивых ощущений, связанных с состоянием одиночества. М. Широкова попыталась выразить свою точку зрения на эту тему.

    Комментарий

    Она размышляет над проблемой одиночества, считая его мотивом для любых поступков человека. Порой люди даже пообедать или прогуляться наедине с самими собой боятся. Чтобы хоть как-то сгладить неприятные для себя ощущения, многие женятся или выходят замуж без любви, стараются ежесекундно быть на связи со знакомыми посредством смартфонов и приложений для общения.
    Следствием поспешных поступков становится разочарование – в себе, в семье, в друзьях. Ведь без настоящих чувств и взаимопонимания разделить свои интересы и потребности не получится. Другими словами, так не преодолеть одиночество.
    Есть в мире сильные личности, для которых оказаться один на один с мыслями означает найти ответы на многие вопросы, связанные с познанием мира и окружающих людей. Психологи уверены, что чувство одиночества необходимо человеку для гармоничного развития и правильного построения отношений с реальностью.
    Получение впечатлений и информации должны чередоваться с моментами их осмысления – моментами сакрального общения с самими собой. По словам Ф. Ницше, немецкого философа, человек в своей жизни должен испытать «семикратный опыт одиночества», чтобы правильно развиваться.

  4. Министерство образования и науки Российской Федерации Санкт-Петербургский Государственный Горный Университет
    Одиночество
    Эссе
    Философия Студентки 1 курса
    Маровой Екатерины Евгеньевны
    Проверила Гурецкая Е.М.
    Санкт-Петербург 2012
    Содержание
    Введение
    1. Философия одиночества
    2. Николай Бердяев об одиночестве
    3. Одиночество – это естественное состояние человека
    Заключение
    Список литературы
    Введение
    В современном обществе практически отсутствует позитивное отношение к одиночеству.
    Современное общество стремится контролировать не только социальное поведение человека, но и его внутреннюю жизнь. Осуществляется это, в частности, с помощью ограничения возможности мыслить в одиночестве. Принятые способы поведения, готовые нравственные оценки, а, по сути – отсутствие всяких нравственных ограничений, социальные стереотипы, транслируемые современным обществом, привели к формированию огромной массы людей одинаковых и легко управляемых в своей “одинаковости”.
    Пребывание с самим собой для многих представителей современного поколения не имеет смысла, а одиночество пугает. В результате индивидуальности стираются, снижается возможность “обмена” как обогащения при общении с другими людьми. Соответственно снижается ценность самого общения, качество заменяется количеством. Это приводит к социальной изоляции, аномии, отчуждению, причинами которых являются страх одиночества и стремление избежать его любым путем.
    1. Философия одиночества
    О феномене одиночества написано и сказано много: философы, писатели, поэты – все исследовали его, чтобы прояснить его суть.
    Одиночество преследует человека на протяжении всей его истории. В наши дни оно стало социальным бедствием, настоящей болезнью современного общества. Попытки философского осмысления этого феномена также имеют очень давние традиции. Но только в XX веке, по словам Н.А. Бердяева проблема одиночества стала “основной философской проблемой, с ней связаны проблемы “я”, личности, общества, общения, познания. Среди существующих философских школ наибольшее внимание этому вопросу уделяется в экзистенциальном и феноменологическом направлениях. В работах Сартра, Гуссерля, Камю, Бубера, Хайдеггера и других одиночество человека в мире (вброшенность в мир) занимает одно из центральных мест.
    Одиночество принадлежит к числу тех понятий, реальный жизненный смысл которых, казалось бы, отчетливо представляется даже обыденному сознанию. Но эта интуитивная ясность обманчива, ибо она скрывает сложное, подчас противоречивое философское содержание понятия, ускользающее от рационального описания.
    Одиночество часто рассматривается как нечто деструктивное по отношению к личности, мешающее ей жить, ставящее преграды и ломающее ее. И часто одиночество рассматривается как следствие давления внешнего мира на личность, которое и вынуждает ее отгораживаться от него, бежать, одновременно страдая от этого.
    Одиночество почти всегда воспринимается нами как трагедия. И мы бежим с его вершины вниз, не в силах вынести общение с собственным Я.
    Но бегство от одиночества есть бегство от самого себя. Ибо только в одиночестве мы можем понять свое существование как нечто нужное близким и заслуживающее небезразличия и общения. Только пройдя врата одиночества, человек становится личностью, которая может заинтересовать мир. Одиночество – это ось, пронизывающая нашу жизнь. Вокруг нее вращается детство, молодость, зрелость и старость. По сути дела, человеческая жизнь есть бесконечное разрушение одиночества и углубление в него.
    Одиночество есть прозрение. В его безжалостном свете замирает обыденность и проступает все самое главное в жизни. Одиночество останавливает время и обнажает нас.
    Бегство от одиночества есть бегство в одиночество – то самое одиночество в толпе, на работе, наедине с женой и детьми. Бегство от одиночества – это приближение к космическому одиночеству старости.
    Как избежать этого одиночества? Ответить на этот вопрос можно только через появление нового более глубокого вопроса: “В чем смысл одиночества?” Ответом же на него может быть только философия одиночества.
    Мышление одиночества всегда распахивает перед нами бездну. В одиночестве мы встречаемся с Богом или дьяволом, обретаем себя или падаем ниц. Поэтому тема одиночества, как и тема смерти, запретная для нашего сознания.
    Одиночество можно рассматривать как фундаментальный антипод самим основам человеческого общежития, гуманным межличностным отношениям и, в конечном счете, самой сущности человека. Еще Аристотель заметил, что человек вне общества либо бог, либо зверь. Разумеется, центробежные силы, вырывающие личность из присущего ей социального контекста и ставящие ее в положение “бога” или “зверя”, связаны и с такими феноменами, как индивидуализм, эгоцентризм, изолированность, отчуждение и т.д. Но в итоге все эти разнопорядковые факторы, отражающие сложные процессы социального развития общества, приводят к единому результату – к устойчивому состоянию одиночества, связанному с переживанием личностью своей трагической “атомарности”, затерянности и заброшенности в безбрежные и теряющие для нее смысл просторы социума. В отличие от объективно возникшей изолированности, которая субъективно может и не восприниматься таковой, одиночество фиксирует внутренний, рефлективный разлад человека с самим собой, сосредоточение на неполноценности своих отношений с миром “других” людей.
    Одиночество относится к тем проблемам, которые преследуют человека на протяжении всей его истории. С недавних пор одиночество стали называть социальным бедствием и в настоящее время – это уже опасная болезнь, болезнь многоликая и коварная, вызывающая одновременно сострадание и протест.
    Бесправие, нищета, голод, угнетение, войны – беды человечества. Их проявления, как правило, очевидны, а потому и борьба с ними принимает характер мощных движений протеста, объединяющих людей общей целью, возвышающих в человеке человеческое.
    Иное дело одиночество. Чаще всего оно не афиширует свое наступление на личность. Однако, как замечают американские исследователи У. Снетдер и Т. Джонсон, “одиночество становится всепроникающим явлением в нашем обществе. Ярко выраженное одиночество – это главная проблема как в аспекте личного, так и общественного духовного благополучия”.
    Чего же больше в одиночестве беды или вины человека? Кто он, жертва внешних обстоятельств, вызывающая искреннее сострадание, или эгоцентрик, совершивший преступление прежде всего по отношению к самому себе? Дать однозначный ответ на эти вопросы не просто, тем более что они не исчерпывают всех возможных альтернатив.
    Тяжкий недуг одиночества всепроникающ и многолик. Наивно полагать, что ему подвержены лишь рефлектирующие субъекты, склонные к философствованию. Одиночество подчас обрушивается на вполне “благополучных” людей. Ни материальные блага, ни причастность к истеблишменту, ни внешне благополучное существование личности, воспринимающей западный образ жизни как данность, не в силах отвратить от нее рано или поздно наступающее одиночество, подводящее печальный итог всей прожитой жизни. Авторы сборника “Анатомия одиночества” справедливо отмечают, что многие люди испытывают наиболее мучительное состояние одиночества не в физической изолированности, а как раз в центре группы, в кругу семьи, и даже в обществе близких друзей.
    Все исследователи сходятся в том, что одиночество в самом общем приближении связано с переживанием человеком его оторванности от сообщества людей, семьи, исторической реальности. Естественно, что под “оторванностью” понимается не физическая изолированность, а скорее нарушение контекста многогранных связей, объединяющих личность с ее социальным окружением.
    Одиночество, в отличие от объективной изолированности человека, которая может быть добровольной и исполненной внутреннего смысла, отражает его тягостный разлад с обществом и самим собой, дисгармонию, страдание, кризис “Я”.
    Теоретическое и художественное осмысление одиночества имеет давние традиции. И было бы неверно связывать его исключительно с XX в, или с развитием капиталистического производства. Еще в ветхозаветной книге Екклезиаста приводятся слова, подтверждающие, что одиночество воспринималось людьми той эпохи как трагедия: “Человек одинокий, и другого нет; ни сына, ни брата нет у него; и всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством” (4: 8). Драматизм утраты человеком связи с миром других людей пронизывает этот библейский текст, ставший практически первым отдаленным отголоском экзистенциалистского пессимизма.
    Глубокие корни философии одиночества во многом пронизывают современное видение человека и межличностных отношений. Речь идет не только о собственно философской рефлексии в узком смысле слова, но и о широком распространении устойчивых мотивов одиночества во всей современной западной культуре.
    “Для художника драма одиночества представляет собой эпизод трагедии, в котором мы все играем и представление которой заканчивается только с нашим уходом в вечность”, – пишет известный французский кинорежиссер Жан Ренуар. Именно искусство, с его повышенной восприимчивостью к социально-этическим и психологическим вопросам, остро реагирует на умерщвляющее гуманистические ценности влияние индивидуалистической философской позиции, приводящей художника к драме одиночества.
    “Одиночество это столь же богатая, сколь и несуществующая тема, – продолжает Ж. Ренуар. Ведь одиночество – это пустота, населенная призраками, которые приходят из нашего прошлого”. “Призрачное” прошлое исподволь, но властно начинает формировать видение настоящего, причем в качестве отчужденной реальности. Эта иллюзорная реальность превращается в доминанту развития творческой индивидуальности художника. Воистину “мертвый тащит живого”.
    Если бы мы захотели получить самую утонченную трактовку чувства одиночества, то не нашлось бы ничего лучшего, чем обратиться к таким авторам, как Паскаль и Ницше. Согласно Паскалю, совершенно одинокий человек заброшен в бессмысленное бытие. На лоне бесконечной и пустой вселенной он в ужасе сталкивается со своим собственным одиночеством. Чувство глубокой изоляции и покинутости, которое мы обнаруживаем в определенных патологических состояниях, – это рана для каждого из нас с того момента, как только мы осознаем крайнюю условность нашего бытия и метафизическую изгнанность.
    “Созерцая всю безмолвную вселенную и человека, оставленного во тьме на произвол судьбы, заброшенного в эти закоулки вселенной, не ведающего, на что надеяться, что предпринять, что будет после смерти. меня охватывает ужас как человека, которому пришлось заночевать на страшном необитаемом острове, который, проснувшись, не знает, как ему выбраться с этого острова, и не имеет такой возможности” [Паскаль].
    Также и у Ницше мы находим утверждение, что со смертью Бога человек сразу же оказывается в положении окончательного одиночества. “Последний человек” в сочинении Ницше “Так говорил Заратустра” фактически осознает, что все мы и каждый из нас в отдельности приговорены к метафизическому одиночеству. Ужасающе одиночество последнего философа!
    “Я называю себя последним философом, ибо я есть последний человек. Никто, кроме меня самого, не обращается ко мне, и мой голос долетает до меня, как голос умирающего!. Вы помогаете мне прятать мое одиночество от себя самого и направлять мой путь ко многим и к любви через ложь, ибо сердце мое не в силах вынести ужас самого одинокого одиночества, оно заставляет меня говорить так, как если бы я раздвоился”. Как отмечает Ясперс, Ницше написал это в 1876 г., будучи молодым профессором, окруженным, вероятно, друзьями. Работа “Так говорил Заратустра” еще даже не появлялась на литературном горизонте. Но и сам Ницше рассматривает свое сочинение и высказанные в нем положения скорее как личный факт, нежели как представление об универсальном положении человечества.
    Мы рождаемся одинокими и живем одинокими. Лучше всего, наверное, это положение человека выразил Томас Вулф, описывая в своем первом большом романе зарождение самосознания у Юджина Ганта:
    “А когда его оставляли спать одного в комнате с закрытыми ставнями, где на пол ложились полоски густого солнечного света, им овладевало неизбывное одиночество и печаль: он видел свою жизнь, теряющуюся в сумрачных лесных колоннадах, и понимал, что ему навсегда суждена грусть – запертая в этом круглом маленьком черепе, заточенная в этом бьющемся, укрытом от всех сердце, его жизнь была обречена бродить по пустынным дорогам. Затерянный! Он понимал, что люди вечно остаются чужими друг другу, что никто не способен по-настоящему понять другого, что, заточенные в темной утробе матери, мы появляемся на свет, не зная ее лица, что нас вкладывают в ее объятия чужими и что, попав в безвыходную тюрьму существования, мы никогда уже из нее не вырвемся, чьи бы руки нас ни обнимали, чей бы рот нас ни целовал, чье бы сердце нас ни согревало. Никогда, никогда, никогда, никогда” [Вулф Т.]
    2. Николай Бердяев об одиночестве
    Одиночество – это противоречие”. “Одиночество – это трагическое”. Но. “через одиночество рождается личность”, – пишет русский философ Николай Бердяев. Подобно ученому-химику, он рассматривает одиночество человека через увеличительное стекло микроскопа, доходит до атомарного строения чувства, объясняет, где искать выход.
    В 1934 году Николай Бердяев опубликовал статью под названием “Я и мир объектов. Опыт философии одиночества и общения”. Философ делит ее на размышления, и третьей по счету здесь становится мысль об одиночестве.
    Сам философ говорит, что “я” – изначально, ни из чего не выводимо и ни к чему не сводимо. Основная проблема “я”, которая бросает свет на все его существование, есть проблема одиночества, которая так мало исследована философски”.
    Мир, по мнению Бердяева, можно разделить на объектный и субъектный. Объекты – это все, что нас окружает. Не жалует этот мир философ из-за его определенности, из-за привязанности человека к конкретным вещам, если говорить уж совсем просто. Стремление к этой объектности порождает в душе человека чувство одиночества.
    Человек погружен в существование, в объектность. И здесь важным событием в судьбе “я” становится рождение сознания. Оно во многом делает человека одиноким, но оно же и делает усилие соединить и преодолеть одиночество.
    “Пространство и время нашего объективированного мира есть источник одиночества и вместе с тем призрачного преодоления одиночества. Люди разъединяются между собой пространством и временем и они соединяются в пространстве и времени не в подлинном существовании, не в подлинном общении, а в объектности, в социальной обыденности. Передвижение в пространстве и времени имеет для “я” основное значение. Выход из данного пространства и времени есть как бы выход из зафиксированного, стабилизированного одиночества. Но одиночество всегда предполагает потребность в общении, тоску по общению. Одиночество в известном смысле слова есть явление социальное”.
    Одиночество начинается с выброшенности человека в мир вещей. Раньше в маленькой общине каждый чувствовал себя уютно, сейчас же индивид один на один со Вселенной. “Я” в мире, подвергается его влиянию, но при этом принадлежит не только миру. Но и себе самому. “Нет ничего противнее и разрушительнее, чем когда “я” эгоцентрически погружено в себя и свои состояния, забыв о других, о мире, о множественном и целом”. Тут философ позволяет себе шутку, когда говорит об эгоистичности некоторых истеричных женщин, которые замыкаются только на себе.
    В современном мире одиночество имеет свои цвета и оттенки. По мысли Бердяева, философ и пророк одиноки по-разному.
    “Поистине трагично положение философа, – пишет Бердяев. – Его почти никто не любит. На протяжении всей истории культуры обнаруживается вражда к философии и притом с самых разнообразных сторон. Философия есть самая незащищенная сторона культуры. Постоянно подвергается сомнению самая возможность философии, и каждый философ принужден начинать свое дело с защиты философии и оправдания ее возможности и плодотворности. Философия подвергается нападению сверху и снизу, ей враждебна религия и ей враждебна наука. Она совсем не пользуется тем, что называется общественным престижем”.
    Но человек, как и философ, пытается преодолеть свое одиночество через познание. И через взаимодействие с такими же другими, как “я”. “Чтобы не быть одиноким, нужно сказать “мы”, а не “я”. Одиночество – это тоска по общению. Его преодоление заключается во встрече с другим. Но человек часто воспринимает это событие как встречу с объектом, телом, а не душой и личностью. И здесь происходит столкновение, если хотите, конфликт, который философ именует “неверной отраженностью в другом”.
    Николай Бердяев рассуждает о значимости социального “я”, о разновидностях человека социального, о его взаимодействии с окружающими. Истинная любовь и дружба, которая осознается ученым, как встреча личности с личностью, может спасти. Но не до конца, потому что во всех влюбленных есть не только соединение, но и противоборство. Может прийти на помощь в борьбе с одиночеством и коллектив, если жизнь будет подчинена социальному строительству. Религия и Бог – как средство и способ избавления от гнетущего чувства. Но Бердяев, называя религию воплощением объектного мира, утверждает, что только Бог может помочь. “Бог и есть преодоление моего одиночества, обретение полноты и осмысленности моего существования”.
    3. Одиночество – это естественное состояние человека
    Одиночество. Сколько негатива вложено обществом в это слово. Как результат – каждый человек панически – до душевных судорог, до букета неврозов, до спазмов сознания – боится остаться один, не найти своего высосанного из пальца круга общения, надуманных друзей и никчемных знакомых. И человеку плевать, что “друзья” открестятся и предадут при первой возможности. Что знакомые – в большей половине своей типы, от которых просто тошнит. Что группка, в которой еще вчера был своим “в доску”, сегодня отвернется от него только потому, что человек совершил что-то не запланированное вложенной программой поведения. Это все неважно, ведь он – часть общества. Часть социума. Он – не неудачник, потому что неудачники одиноки. Он – как все. Клетка громадного организма, именуемого “толпой”.
    одиночество феномен философия бердяев
    Жить в толпе очень просто. “Давай, это так удобно. Попробуй! Тебе, как малой частице целого, везде найдется место, ты всегда будешь чувствовать себя в своей тарелке. Тебе даже думать не обязательно. Почувствуй себя нейроном коллективного разума!” Да, частью огромного людского муравейника. Ощути неприкрытую никакими высокоморальными покровами человеческую натуру. Интеллект скопища – это интеллект самого недалекого человека в нем. Почему в толпе личность превращается в стадное животное, способное на все самое низкое и подлое? На марадерство, на убийство, на бессмысленную жестокость? Не потому ли, что в неистовом реве этого многорукого и многоногого чудовища очень просто не расслышать захлебывающиеся панические крики совести?
    “Ты с нами? Чудно! Готовься к жизни в Эдеме!” НО. Не дай тебе Бог начать выделяться. Не дай Бог. Внешность. Поведение. Речь. Что угодно. Даже мысли. Только помысли о том, что выше окружающих – и ты собственной рукой скомкаешь свою жизнь и вышвырнешь в мусорное ведро. Кем ты будешь, когда лишишься поддержки общества? Никем. Нематериальной точкой. Нулевым коэффициентом. Асоциальным типом. Это философия толпы, вбитая в головы всех и каждого. “ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН”. Потому – живи и не рыпайся. Плыви по течению. Ты ничего не сможешь изменить.
    А на самом деле? Представь себе толпу гениев. Не получается? А толпу идиотов? Легко? Потому что у слова “гений” – только единственное число. Множественное – либо насмешка, либо нонсенс. А вот идиоты обожают сбиваться в стаи (зачастую эти стаи носят красивые название, вроде – “кабинет министров”. Или – “государственная дума”).
    Одиночество – это естественное состояние человека. Если бы Ее величеству Природе было угодно, чтобы высшие формы разумной жизни на нашей планете были связаны по рукам и ногам таким явлением, как “коллектив”, то мы были бы не млекопитающими, а насекомыми, наподобие пчел и их упорядоченного роя. А у человека – на удивление свободные сознание и мышление. Природа не ошибается. Точнее – её ошибки существуют недолго, не строят цивилизаций и не путешествуют за пределы атмосферы своей планеты. Но человечество пошло по неверному пути, когда из пещер каменного века прихватило с собой не только огонь и инструменты, но и пещерный стиль жизни. Столько тысячелетий минуло – а все осталось по-прежнему. Все та же пещера (только более комфортная), и жмущиеся друг к другу люди (только лучше одетые). Кто знает, если бы развитие цивилизации пошло по пути индивидуализма, не жили бы мы сейчас при социальном строе намного более совершенном, чем эта колченогая “угождаю-всем-подряд” демократия?
    Если вокруг нет суетящихся людей, в гомоне которых невозможно услышать свой собственный внутренний голос – человек перестает быть просто организмом с базовым набором функций. Он становится Личностью. Творцом. Мыслителем. Ему открываются новые горизонты, а разум готов принять вселенские откровения. Вы ведь замечали что в одиночестве и спокойствии легко думается? Только в тишине, наедине с самим собой, можно продумать серьезные вещи и принять правильные решения. Если же вам кажется, что обо всем лучше советоваться со знающими людьми (из толпы… из муравейника…) – так это не житейская мудрость. Это примитивное стремление иметь под рукой кого-то, на кого можно было бы свалить всю ответственность.
    Любой человек из толпы тоже чувствует необходимость побыть одному. Но он насоздавал в жизни столько ненужных связей, мертвых, вытягивающих жизненную силу “линков”, что в тишине одиночества ему начинает лезть в голову разная ерунда. “Что он/она скажет? Что подумает? Правильно ли я поступил с ним/ней? Хорошо ли… Надо ли… Не сходить ли… Не сказать ли…” Естественно, он бежит от одиночества. Лишний раз убеждаясь, что толпа права и одиночество – это зло.
    Творчество – тоже не коллективный процесс, потому как творчество толпой – это ремесленничество. Поэты не сбиваются в кучи, чтобы писать стихи. Сотня скульпторов не водят хороводы вокруг глыбы мрамора, отсекая по кусочку. Художники не собираются у одного холста, рисуя каждый свою часть картины. Во всех людях есть частицы хаоса. Ты спокоен, сосредоточен, тебя окружает бархатная тишина – и хаос меняет свою сущность, устремляясь в русло креативности. В гвалте и потоке отрицательных эмоций, в режущей душу тесноте, зерна хаоса всходят сорной травой деструкции и саморазрушения.
    Ты одинок? Не ной и не умоляй тебя понять. Не жди, что к тебе побегут с предложениями любви и всемерной дружбы. Лучше оцени – насколько тебе нужна их дружба и понимание. И нужны ли вообще. Не можешь выносить одиночества? Все, ты больше не боец. Ты сломался, а будущему человечеству не нужны надломленные, согнутые судьбой люди. Иди же, стань еще одним бесцветным термитом. Каплей в море. Песчинкой в пустыне. Займи свое законное место, пока его не захватила другая разорванная общественным мнением душа.
    Многие с упорством, достойным лучшего применения, ищут свою вторую половину, а точнее – гарантированное спасение от “постыдного” одиночества, этакую индульгенцию “высшего” биологического порядка. Последующие отношения двух “половинок” – океаны душевной боли, ненависти и ревности, злобы и раздражения, порожденные непониманием друг друга. Так стоило ли?
    Заключение
    Одиночество – это не только сложный феномен индивидуальной жизни человека, но и важнейшее социальное явление, требующее регулярного социально-философского, психологического и антропологического осмысления.
    Современного человека глубоко волнуют проблемы, касающиеся его индивидуальности, его уникальности; он отчаянно ищет свою “тождественность” и боится ее потерять. Кроме того, мы стремимся быть самими собой, боремся за уникальную целостность сознания, против случайности преходящего, изменчивого бытия, против всеобщего небытия разрозненного сознания; и если нам это в какой-то степени удается, тогда нас ужасает абсолютное одиночество нашей позиции. И тогда нас опять тянет назад, к толпе, к друзьям, к политическим, социальным, моральным поступкам, к написанию книг, к погоне за славой – все эти занятия и каждое из них в отдельности представляют собой попытку заручиться признанием других в том, что мы существуем – отдельно, но не в одиночку.
    В своей наименее ярко выраженной форме мы все переживаем одиночество как скуку; мы постоянно чувствуем, что должны занять себя, чтобы не оказаться лицом к лицу с “небытием”, которое есть наше собственное сознание.
    Список литературы
    1. #”justify”>. #”justify”>. Бердяев Н.А. Я и мир объектов.
    . Мазуренко Е.А. Одиночество как феномен индивидуальной и социальной жизни. – Архангельск – 2006
    . Матеев Д.А. Феномен одиночества и проблема нарушения коммуникации: социально-философский аспект. – Новосибирск – 2008
    . Пузанова Ж.В. Философия одиночества и одиночество философа – Москва
    . Хамитов Н. Философия одиночества. – Киев – 1995

  5. Сегодня нередко можно встретить человека, который всё время держится в стороне, он не стремится завести семью и у него почти нет друзей. Однако часто таких людей вполне устраивает их жизнь, они чувствуют, что находятся «в своей тарелке». Нужно признать, что одиночество и одинокие люди были, есть, и будут всегда. Одиночество – это их выбор или сложившееся обстоятельство. Наверное, не лишним будет разобраться с тем, откуда вообще берётся одиночество.
    Будучи ребёнком мы все открыты миру, склонны искать друзей, общаться, вероятность одиночества в раннем детстве крайне мала. Конечно, склонность к индивидуалистическому взгляду на мир и на вещи иногда передаётся генетически, но это совсем не говорит о том, что человек будет одиноким.
    Что касается конкретных причин, по которым человек становится одиноким, первой из них является разочарование в духовной близости с кем-нибудь, дружбе или ещё каких-либо отношениях. Порой неожиданно для самих себя мы можем понять, что не чувствуем себя комфортно, общаясь с людьми, скорее наоборот чувствуем некий дискомфорт или неудовольствие. Такие выводы не изолируют нас полностью от общества, но мы можем долгое время просто не впускать никого в свою душу, помня о тех проблемах, которые существовали в нашей жизни ранее.
    Одиночество иногда возникает и по другой существенной причине. К примеру, если человек потерял близких людей или родственников. Он привык общаться с ними и думал, что так будет всегда. После потери ему уже непросто строить свою жизнь заново, находить новых людей.
    Именно две вышеупомянутые причины и являются ключевыми. В обществе одиночество в основном воспринимают как нечто негативное, однако стоит понимать, что для одиночества у человека всегда есть весьма весомые причины.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Одиночество» читают:
    Сочинение на тему «Милосердие»
    Сочинение на тему «Сострадание»
    Сочинение на тему «Человечность»
    Поделиться:

  6. В чём смысл одиночества? Можно ли наслаждаться одиночеством? На эти вопросы смогут ответить только те, кто хотя бы однажды почувствовал себя одиноким человеком. Все мы время от времени чувствуем себя одинокими, кто-то в большей степени, а кто-то – в меньшей. Я считаю, что иногда полезно побыть в одиночестве, поразмышлять о своей жизни, о том, чего вы достигли и чего хотите достичь.
    Вообще понятие одиночества весьма относительно. Человек может общаться со многими людьми и при этом чувствовать себя одиноким. А может и быть так, что у человека всего один друг и он заменяет ему сотню приятелей. Бывает такое, что один человек делает вас счастливым, а целая толпа заставляет испытывать чувство одиночества.
    Я думаю, что нельзя держать проблемы в себе, не делиться ими с кем-то. Правда, некоторым людям поделиться ими не с кем – это серьёзная проблема. У некоторых моих школьных друзей есть такая проблема. Причины на то могут быть разные: переходный возраст, непонимание со стороны родителей и учителей, отсутствие верных и преданных друзей.
    Подросток не должен впадать в одиночество. Если родители замечают что-то подозрительное в поведении своего сына или дочери, то необходимо как можно скорее принять меры – больше с ним общаться, постараться сделать так, чтобы он сам рассказывал о своих проблемах, стать для него настоящими друзьями, а потом всё обязательно улучшится. Я считаю, что человек не может быть одиноким всегда!
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Одиночество» читают:
    Сочинение на тему «Мужество»
    Сочинение на тему «Ответственность»
    Сочинение на тему «Человечность»

  7. Одиночество – это скука, это жизнь человека в одиночку, когда человек живет и не касается других людей. Таких людей очень много. Но все-таки, почему человек стал одиноким? Какие причины повлияли на него?
    Первой причиной одиночества является предательство. Предательство происходит, когда человек, который дорог другому человеку предает его. И этот человек не может дальше продолжать свою жизнь, ведь он уже привык к этому человеку, который его предал. Такой человек, которого предали, не сможет больше доверять не кому в своей жизни и он попросту
    остается одиноким.
    Второй Причиной одиночества является обособленность от других людей, то есть человек полностью отделяется от общества и уходит в свой мир. Он не переносить других людей, о ни ему кажутся не такими, какими хочет видеть он. Поэтому он ищет себе такого человека, который похож на него, но не может найти и остаться один.
    Третьей причиной является плохие качества человека, такие как грубость, не уважение, самолюбие, нет чувства стыда, наглость, самовластность, тяга к деньгам, а не к людям. От такого человека все отворачиваются и в итоге он остаться один-одинешенек.
    Четвертой причиной
    является большая лень, когда Человек не чего не предпринимает, у него накопилось много дел, но он не чего не предпринимает, люди на него надеяться, а он не чего продолжает не делать. От такого человека отворачиваются все, кто были рядом, и он остаться одним, одиноким и грустным человеком.
    Пятой причиной одиночества является проблема общества. Так происходил очень много веков. Когда существовало крепостное право. Всех людей низших чинов можно было считать Одинокими людьми, ведь у них не было право на выбор, да и, по сути, у них не чего не было. Они были очень несчастливые люди. Можно сказать, что они не жили, а выживали.
    Я считаю, чтобы не Остаться одиноким нужно: быть человеком, то есть должны присутствовать все человеческие качества; не подвергаться предательству, ни в коем случае не обособляться от окружающего мира; и бороться со своей ленью.
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    Сочинение на тему: Быть другом – это искусство У каждого из нас есть люди, с которыми мы близко общаемся и называем их друзьями. Нам весело с ними, они делают нашу жизнь более насыщенной. Мы не можем представить своей…
    Сочинение на тему: Табак В истории человечества было много ситуаций, когда открытие новых земель меняли привычки и вкусы коренных жителей Европы до неузнаваемости. Азия подарила Европе чай, Америка подарила Европе не только томаты и…
    Сочинение на тему “Путь находит тот, кто его ищет” Я думаю, что справедливым является то суждение, что Путь находит тот, кто его ищет. Приведу несколько убедительных примеров. Во-первых, если ты чего-то очень хочешь, то ты сможешь этого достичь. Ты…
    Сочинение на тему Метель в повести А. С. Пушкина А. С. Пушкин часто размышлял о роли случая в жизни человека. От чего зависит человеческая судьба? Насколько предопределены события? Может ли человек сам менять свою жизнь? Эти вопросы Пушкин ставил…
    ОДИНОЧЕСТВО И. А. БУНИН ОДИНОЧЕСТВО И ветер, и дождик, и мгла Над холодной пустыней воды. Здесь жизнь до весны умерла, До весны опустели сады. Я на даче один. Мне темно За…
    Сочинение на тему “Почему нужно ходить в школу?” Обучение в школе – это незабываемая страница в жизни каждого, место, где можно получить первый важный опыт и получить много по-особенному дорогих и трогательных впечатлений. В стенах своего образовательного учреждения…
    Сочинение на тему: Природные ресурсы Хватит человечеству Природных ресурсов для нормальной жизни? То есть энергоносителей, полезных ископаемых, чистой воды, плодородной земли? Это сложный вопрос, часто ответ на него требует много знаний. Я попробую высказать свое…
    Сочинение на тему: можно ли простить измену? Измена – это одно из самых тяжелых испытаний в жизни человека. Почему? Наверное, потому, что предают нас те, от кого мы этого не ждем, а именно важные и дорогие нам…
    Сочинение на тему: Мой любимый предмет Мой любимый предмет в школе это математике. Потому что я никогда не испытываю трудности с ним и всегда получаю хорошие оценки за домашние задания. Я полагаю, мне повезло родиться с…
    Сочинение на тему: Жизненный выбор человека Жизнь человека – это череда решений, которые он принимает. Каждое наше решение – это выбор из ряда вариантов. Ежедневно каждый человек делает выбор не один раз, а несколько, от простых…
    Сочинение на тему: Век живи – век учись Народная мудрость призывает учиться всю свою жизнь, никогда не отказываться от обучения чего-то нового. И касается это не только тех, кто не доучился, как следует в школе или университете. Мудрость…
    Сочинение на тему: “Верность” Быть верным кому-то или чему-то это важный выбор и каждый должен сделать его в жизни. Мы сами для себя должны решить, кому мы хотим быть верными. Если Родине, то патриот…
    Сочинение на тему: Моя улица Адрес, где я родилась и где я живу, является одним из самых главных вещей в моей жизни. Я всегда любила свою улицу, своих добрых соседей и близких друзей. Много время…
    Сочинение на тему: Зависть Сочинение-рассуждение Бесспорно, один из наиболее плохих человеческих качеств – это зависть, т. е. ревностное отношение к достояниям и достижениям других людей. Именно из-за зависти в этом мире творится наибольшее количество…
    Сочинение на тему “Экологические проблемы” Сегодня мир сильно отличается от того, каким он был раньше, урбанизация и индустриализация повлияла негативно на мир. С начала нового тысячелетия проблема окружающей среды вдруг превратилась в широко распространенную проблему,…
    Сочинение на тему мой герой Общеизвестно, что в Древней Греции “героями” называли людей, которые рождались от союза богов и простых смертных. Но времена изменились, а вместе с ним изменилась и семантика этого слова, которое сейчас…
    Сочинение на тему “Человек должен верить в себя” Мудрые люди говорят, что мы сами творим свою жизнь, а значит и свою судьбу. Из этого следует, что, по большому счету, каждая мелочь, каждая неудача, каждый проступок на жизненном пути…
    Сочинение на тему “Экскурсия по музею” В нашем городе много интересных мест, которые можно посетить. Среди них много музеев, художественная галерея, парк отдыха с аттракционами, планетарий и так далее. Но мне хотелось бы рассказать об историческом…
    Сочинение на тему “Как мы с отцом на рыбалку ходили” Недавно были зимние каникулы. Конечно, они прошли отлично, ведь я много времени проводил с друзьями, родственниками, невероятно отпраздновал Новый год. Зима была снежной и морозной, это не может не радовать….
    Сочинение на тему: “Мода в России” В моей стране, всегда есть тенденции к развитию моды, это отражается в основном в подростках, которые носят большое разнообразие одежды. Многие подростки находятся под влиянием американского телевидения, и они пытаются…
    Сочинение на тему: “Война – утверждение гуманизма через человекоубийства” Война… Какое это ужасное слово “война”, сколько боли и страданий приносит оно в сердца неравнодушных людей, сколько страниц занимает в истории человечества. Странно, но войны существуют столько, сколько существует мир….
    Сочинение на тему Любимая сказка Современник А. С. Пушкина С. Т. Аксаков написал сказку “Аленький цветочек” в 1858 году. С того времени прошло уже 155 лет. Наше поколение читателей знакомится со сказками сначала в устной…
    Сочинение на тему: “Хорошие родители” Родители играют важную роль в воспитании ребенка. Тем не менее, это нелегко быть хорошим родителем, к большому удивлению тех, кто считает дело с маленькими детьми забавой. На мой взгляд, чтобы…
    Сочинение на тему: Роль спорта в жизни человека Спорт это главным образом здоровья человека. Человек с помощью спорта увеличивает способности, становиться сильным и выносливым. Но когда спорт влияет положительно, а в каких случаях отрицательно? Почему спортом можно сгубить…
    Сочинение на тему: Книга это лучший собеседник Несмотря на то, что сегодняшний мир заполонил Интернет, книга продолжает свою жизнь. В книгах нуждающимся люди разного возраста: дети, взрослые, бабушки и дедушки. Для одних – Книга это источник научной…
    Сочинение на тему “Помни, что слово – бумеранг” Бумеранг – это такая штука в австралийских аборигенов, которая имеет свойство возвращаться и лететь в направлении того, кто его бросил. То есть, бросил Олег бумеранг к Игорю. А бумеранг сам…
    Сочинение-размышление на тему: В каком возрасте следует выбирать будущую профессию? Выбор профессии – это одно из важнейших решений, которое делает человек в своей жизни. Но очень часто случается так, что со временем он понимает, что то, чем он занимается –…
    Сочинение на тему “Образование, культура и цивилизация” Чуть более 16 лет назад человечество вошло в новое тысячелетие. За многовековую историю развития было достигнуто крупных культурных и научно-технических свершений. Но вместе с тем перед нами встает все больше…
    Сочинение на тему: Сначала было слово Эта библейская фраза говорит о том, что сначала Творец Небесный молвил, а потом уже начал действовать – творить земную твердь, холодные воды и, в конце концов, человека. Слово – первое,…
    Сочинение на тему: Мое домашнее животное (собака) Сочинение 1. Мою собаку зовут Лайма. Она очень любит бегать наперегонки. У нее длинный хвостик и длинные ушки. Ее порода – овчарка. У нее большие глазки, острые зубки и черный…
    Сочинение на тему “Одиночество”

  8. Одиночество – это то чувство, когда человеку не с кем поговорить. Одиночество не обязательно должно иметь место только в пустыне или на необитаемом острове. Напротив, оглянитесь вокруг и вы сильно удивитесь, как много среди окружающей вас толпы одиноких людей. К сожалению, чем более развитым становится общество, тем больше одиноких людей в нем появляется. мне сложно объяснить этот феномен, но видимо дело в том, что все большее время у человека занимает помимо работы средства электронной коммуникации – телевидение, интернет, игры. Человек вроде бы оказывается и окруженным другими людьми, но вместе с тем, ощущает себя абсолютно чуждым этому миру. Он одинок. И понимание этого приводит к депрессиям, самоубийствам, тоске, меланхолии. Некоторые борются с одиночеством уходя в творчество и тогда рождаются Есенины и Лермонтовы, другие ищут избавление от одиночества в любви и детях, третьи просто озлобляются. Человек – существо общественное и пребывание в одиночестве губительно сказывается на его мозге, человек просто сходит с ума. но мы только что выяснили, что одиночество – это не отсутствие других людей. Это отсутствие близких людей и наверное потому все большее число людей в мире страдают от различных психических расстройств и ищут спасения у психотерапевтов. Их мучает одиночество, настоящий бич нашего времени, от которого нет универсальной таблетки. Есть только один выход из одиночества – уметь искренне интересоваться другими людьми и тогда они также будут интересоваться вами.

  9. Министерство образования и науки Российской Федерации Санкт-Петербургский Государственный Горный Университет
    Одиночество
    Эссе
    Философия Студентки 1 курса
    Маровой Екатерины Евгеньевны
    Проверила Гурецкая Е.М.
    Санкт-Петербург 2012
    Содержание
    Введение
    1. Философия одиночества
    2. Николай Бердяев об одиночестве
    3. Одиночество – это естественное состояние человека
    Заключение
    Список литературы
    Введение
    В современном обществе практически отсутствует позитивное отношение к одиночеству.
    Современное общество стремится контролировать не только социальное поведение человека, но и его внутреннюю жизнь. Осуществляется это, в частности, с помощью ограничения возможности мыслить в одиночестве. Принятые способы поведения, готовые нравственные оценки, а, по сути – отсутствие всяких нравственных ограничений, социальные стереотипы, транслируемые современным обществом, привели к формированию огромной массы людей одинаковых и легко управляемых в своей “одинаковости”.
    Пребывание с самим собой для многих представителей современного поколения не имеет смысла, а одиночество пугает. В результате индивидуальности стираются, снижается возможность “обмена” как обогащения при общении с другими людьми. Соответственно снижается ценность самого общения, качество заменяется количеством. Это приводит к социальной изоляции, аномии, отчуждению, причинами которых являются страх одиночества и стремление избежать его любым путем.
    1. Философия одиночества
    О феномене одиночества написано и сказано много: философы, писатели, поэты – все исследовали его, чтобы прояснить его суть.
    Одиночество преследует человека на протяжении всей его истории. В наши дни оно стало социальным бедствием, настоящей болезнью современного общества. Попытки философского осмысления этого феномена также имеют очень давние традиции. Но только в XX веке, по словам Н.А. Бердяева проблема одиночества стала “основной философской проблемой, с ней связаны проблемы “я”, личности, общества, общения, познания. Среди существующих философских школ наибольшее внимание этому вопросу уделяется в экзистенциальном и феноменологическом направлениях. В работах Сартра, Гуссерля, Камю, Бубера, Хайдеггера и других одиночество человека в мире (вброшенность в мир) занимает одно из центральных мест.
    Одиночество принадлежит к числу тех понятий, реальный жизненный смысл которых, казалось бы, отчетливо представляется даже обыденному сознанию. Но эта интуитивная ясность обманчива, ибо она скрывает сложное, подчас противоречивое философское содержание понятия, ускользающее от рационального описания.
    Одиночество часто рассматривается как нечто деструктивное по отношению к личности, мешающее ей жить, ставящее преграды и ломающее ее. И часто одиночество рассматривается как следствие давления внешнего мира на личность, которое и вынуждает ее отгораживаться от него, бежать, одновременно страдая от этого.
    Одиночество почти всегда воспринимается нами как трагедия. И мы бежим с его вершины вниз, не в силах вынести общение с собственным Я.
    Но бегство от одиночества есть бегство от самого себя. Ибо только в одиночестве мы можем понять свое существование как нечто нужное близким и заслуживающее небезразличия и общения. Только пройдя врата одиночества, человек становится личностью, которая может заинтересовать мир. Одиночество – это ось, пронизывающая нашу жизнь. Вокруг нее вращается детство, молодость, зрелость и старость. По сути дела, человеческая жизнь есть бесконечное разрушение одиночества и углубление в него.
    Одиночество есть прозрение. В его безжалостном свете замирает обыденность и проступает все самое главное в жизни. Одиночество останавливает время и обнажает нас.
    Бегство от одиночества есть бегство в одиночество – то самое одиночество в толпе, на работе, наедине с женой и детьми. Бегство от одиночества – это приближение к космическому одиночеству старости.
    Как избежать этого одиночества? Ответить на этот вопрос можно только через появление нового более глубокого вопроса: “В чем смысл одиночества?” Ответом же на него может быть только философия одиночества.
    Мышление одиночества всегда распахивает перед нами бездну. В одиночестве мы встречаемся с Богом или дьяволом, обретаем себя или падаем ниц. Поэтому тема одиночества, как и тема смерти, запретная для нашего сознания.
    Одиночество можно рассматривать как фундаментальный антипод самим основам человеческого общежития, гуманным межличностным отношениям и, в конечном счете, самой сущности человека. Еще Аристотель заметил, что человек вне общества либо бог, либо зверь. Разумеется, центробежные силы, вырывающие личность из присущего ей социального контекста и ставящие ее в положение “бога” или “зверя”, связаны и с такими феноменами, как индивидуализм, эгоцентризм, изолированность, отчуждение и т.д. Но в итоге все эти разнопорядковые факторы, отражающие сложные процессы социального развития общества, приводят к единому результату – к устойчивому состоянию одиночества, связанному с переживанием личностью своей трагической “атомарности”, затерянности и заброшенности в безбрежные и теряющие для нее смысл просторы социума. В отличие от объективно возникшей изолированности, которая субъективно может и не восприниматься таковой, одиночество фиксирует внутренний, рефлективный разлад человека с самим собой, сосредоточение на неполноценности своих отношений с миром “других” людей.
    Одиночество относится к тем проблемам, которые преследуют человека на протяжении всей его истории. С недавних пор одиночество стали называть социальным бедствием и в настоящее время – это уже опасная болезнь, болезнь многоликая и коварная, вызывающая одновременно сострадание и протест.
    Бесправие, нищета, голод, угнетение, войны – беды человечества. Их проявления, как правило, очевидны, а потому и борьба с ними принимает характер мощных движений протеста, объединяющих людей общей целью, возвышающих в человеке человеческое.
    Иное дело одиночество. Чаще всего оно не афиширует свое наступление на личность. Однако, как замечают американские исследователи У. Снетдер и Т. Джонсон, “одиночество становится всепроникающим явлением в нашем обществе. Ярко выраженное одиночество – это главная проблема как в аспекте личного, так и общественного духовного благополучия”.
    Чего же больше в одиночестве беды или вины человека? Кто он, жертва внешних обстоятельств, вызывающая искреннее сострадание, или эгоцентрик, совершивший преступление прежде всего по отношению к самому себе? Дать однозначный ответ на эти вопросы не просто, тем более что они не исчерпывают всех возможных альтернатив.
    Тяжкий недуг одиночества всепроникающ и многолик. Наивно полагать, что ему подвержены лишь рефлектирующие субъекты, склонные к философствованию. Одиночество подчас обрушивается на вполне “благополучных” людей. Ни материальные блага, ни причастность к истеблишменту, ни внешне благополучное существование личности, воспринимающей западный образ жизни как данность, не в силах отвратить от нее рано или поздно наступающее одиночество, подводящее печальный итог всей прожитой жизни. Авторы сборника “Анатомия одиночества” справедливо отмечают, что многие люди испытывают наиболее мучительное состояние одиночества не в физической изолированности, а как раз в центре группы, в кругу семьи, и даже в обществе близких друзей.
    Все исследователи сходятся в том, что одиночество в самом общем приближении связано с переживанием человеком его оторванности от сообщества людей, семьи, исторической реальности. Естественно, что под “оторванностью” понимается не физическая изолированность, а скорее нарушение контекста многогранных связей, объединяющих личность с ее социальным окружением.
    Одиночество, в отличие от объективной изолированности человека, которая может быть добровольной и исполненной внутреннего смысла, отражает его тягостный разлад с обществом и самим собой, дисгармонию, страдание, кризис “Я”.
    Теоретическое и художественное осмысление одиночества имеет давние традиции. И было бы неверно связывать его исключительно с XX в, или с развитием капиталистического производства. Еще в ветхозаветной книге Екклезиаста приводятся слова, подтверждающие, что одиночество воспринималось людьми той эпохи как трагедия: “Человек одинокий, и другого нет; ни сына, ни брата нет у него; и всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством” (4: 8). Драматизм утраты человеком связи с миром других людей пронизывает этот библейский текст, ставший практически первым отдаленным отголоском экзистенциалистского пессимизма.
    Глубокие корни философии одиночества во многом пронизывают современное видение человека и межличностных отношений. Речь идет не только о собственно философской рефлексии в узком смысле слова, но и о широком распространении устойчивых мотивов одиночества во всей современной западной культуре.
    “Для художника драма одиночества представляет собой эпизод трагедии, в котором мы все играем и представление которой заканчивается только с нашим уходом в вечность”, – пишет известный французский кинорежиссер Жан Ренуар. Именно искусство, с его повышенной восприимчивостью к социально-этическим и психологическим вопросам, остро реагирует на умерщвляющее гуманистическ

  10. Что такое одиночество? Какую роль оно играет в нашей жизни? Над такими вопросами задумывается Л. А. Жуховицкий.
    Проблема, рассматриваемая автором, весьма интересна. Писатель размышляет о влиянии одиночества на жизнь человека. По мнению автора, одиночество положительно сказывается на развитии личности. В качестве примеров публицист приводит творческий процесс художников, писателей, которому способствует отстранение от людей. Единоличным признается публицистом также любование природой, созерцание художественных произведений.
    Автор считает, что одиночество играет огромную роль в развитии личности. Он дает следующее определение этому состоянию: «Одиночество – школа, в которой мы учимся стойкости, мудрому, выстраданному спокойствию, уверенности в себе». Публицист делает вывод, что одиночество способствует развитию личностных качеств.
    С такой позицией автора можно как согласиться, так и не согласиться. Я, скорее, согласен с мнением автора и также считаю, что одиночество воспитывает лучшие человеческие качества, но приведу оппозиционные примеры.
    С одной стороны, одиночество может губительно сказаться на развитии человека. Вспомним, например, поэму М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Маленький мальчик, оказавшийся вне общества, потерял связь с социумом и, действуя в соответствии с инстинктами, превратился в животное.
    С другой стороны, одиночество может воспитать в человеке, как правильно заметил автор, личностные качества, такие как милосердие и заботливость. Так, в рассказе А. Солженицына «Матренин двор» главная героиня потеряла мужа на войне и не имела детей. Но непреодолимое желание заботиться о ком-либо не оставляло ее, поэтому она взяла на воспитание Киру – дочь Фаддея.
    Таким образом, одиночество – состояние отчужденности, при котором люди учатся стойкости, мудрости и уверенности в себе. Оно оказывает неоценимое влияние на развитие личности.
    Текст, по которому написано сочинение:
    (1)Кто в той или иной степени не ощущал гнет одиночества? (2)Оно угнетает душу, рождает нерадостное настроение, озлобленность, тоску. (3)Но когда-то великий Репин признавался, что лучшие часы его жизни — одинокие часы в мастерской. (4)И пожалуй, самая счастливая случайность нашей культуры – болдинское одиночество Пушкина.
    (5)Вдохновение, размышление, поиск – ведь это тоже имена одиночества! (6)А если будем говорить не о великих и прославленных людях, а о простых смертных? (7)Каждый год сотни тысяч людей стремятся в синее одиночество моря, зимнее одиночество тайги, белое одиночество горных вершин или тундры. (8)Известно, наконец, что любая серьёзная учеба требует времени, то есть опять-таки изрядного куска одиночества. (9)Словом, существует немало ситуаций, когда это человеческое состояние идет со знаком «плюс».
    (10)Но самое, на мой взгляд, важное – та огромная роль, которую играет одиночество в развитии нашей личности. (11)Нужен ли нам собеседник, когда мы любуемся прекрасными картинами природы? (12)Восход солнца над морским горизонтом… (13)Волны спелой пшеницы, бьющие в глаза брызгами тяжелого золота… (14)Вершины лесных елей, вычерченные на фоне легкой сентябрьской дымки… (15)Только тот по-настоящему понимает природу, кто умеет и любит разговаривать с ней с глазу на глаз.
    (16)Мы берем с полки книгу. (17)Мы пойдем туда, где останемся с этой книгой «без свидетелей и компаньонов». (18)И там мы прочтем ее в одиночестве. (19)А потом так же без свидетелей обдумаем прочитанное. (20)Не потому ли, кстати, литература остается ведущим из искусств, что с книгой мы всегда наедине, что почти весь процесс постижения ее происходит в творческом, напряженном, пронизанном мыслью одиночестве?
    (21)Одиночество – школа, в которой мы учимся стойкости, мудрому, выстраданному спокойствию, уверенности в себе. (22)Одиночество – тот единственный дом, в котором без помех и суеты разговаривает с человеком его собственная совесть. (23)На людях такой разговор получается предельно редко.
    (24)Вспомните хрестоматийно любимых героев. (25)Такие разные, они схожи были в одном: Робинзон был одинок на своем острове, Дон Кихот – в своем безумии, Гамлет – в своих сомнениях, Фауст – в своих поисках, князь Мышкин – в своей доброте. (26)Случайность? (27)Вряд ли…
    (28)Даже самая красочная картина пишется на сером холсте. (29)Чем прочнее холст, тем долговечнее живопись. (30)В основе ярких человеческих личностей и судеб почти всегда лежит плотный пласт одиночества…
    (31)Какой вывод можно сделать из сказанного? (32)Да хотя бы тот, что не стоит смотреть на одиночество трагически. (33)Раз уж нашла на вас именно эта жизненная полоса, используйте на все сто ее плюсовые стороны! (34)Чтобы потом, когда пройдет темная полоса, ты был полностью готов к счастливой случайности.

  11. Человек, которому наскучило все в этой жизни. Несмотря на высокое положение в обществе и возможности открыть перед собой весь мир, они были ограничены. Такие персонажи, как Печорин и Евгений Онегин из романа А.С. Пушкина, не могли наслаждаться жизнью. Являясь лишними, главные герои острее ощущали свое одиночество. Ни любовь, ни дружба, которой готовы были поделиться окружающие их люди, не могло удовлетворить их большой дыры в сердце, которая называлась – одиночеством.
    «Герой нашего времени» ни единственное произведение М.Ю. Ломоносов, где встречается тема одиночества. Одиночество проявляется на всех этапах творческой деятельности писателя, в данном случае одиночество раскрыто наиболее обширно. Печорин – человек, который устал от веселья, царских приемов – всего, чем была наполнена светская жизнь. Он не может найти себе верного друга, найти любовь, которую будет способен удержать. Наблюдая за жизнью главного героя, читатель проникает к нему жалостью. Ведь быть отрешенным от всего мира, не любить никого – это самая ужасная пытка, которая только возможна для человека. История Печорина оканчивается печально, читатель узнает, что тот погибает во время очередной своей вылазки в горы, умирает никому не нужны. Люди, знавшие его, скорее всего вздохнут полной грудью, нет, ни от счастья, а от свободы, которая досталась им после смерти Печорина…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *