Сочинение на тему одно из самых важных человеческих чувств сочувствие

7 вариантов

  1. Текст
    Сострадание
    – активный помощник.
    Но
    как быть с теми, кто не видит, не слышит,
    не чувствует, когда больно и плохо
    другому? Постороннему, какими они
    считают всех, кроме себя, да , может быть,
    своей семьи, к которой, впрочем, тоже
    часто равнодушны. Как помощь и тем, кто
    страдает от равнодушия, и самим
    равнодушным?
    С
    самого детства воспитывать – прежде
    всего самого себя – так, чтобы отзываться
    на чужую беду и спешить на помощь тому,
    кто в беде. И ни в жизни, ни в педагогике,
    ни в искусстве не считать сочувствие
    размагничивающей чувствительностью,
    чуждой нам сентиментальностью.
    Сочувствие
    – великая человеческая способность и
    потребность, благо и долг. Людям, такой
    способностью наделённым или тревожно
    ощутившим в себе недостаток её, людям,
    воспитавшим в себе талант доброты, тем,
    кто умеет превращать сочувствие в
    содействие, живётся труднее, чем
    бесчувственным. И беспокойнее. Но их
    совесть чиста. У них, как правило,
    вырастают хорошие дети. Их, как правило,
    уважают окружающие. Но даже если правило
    это нарушится и окружающие их не поймут,
    а дети обманут их надежды, они не отступят
    от своей нравственной позиции.
    …кажется,
    что им хорошо. Они не наделены бронёй,
    которая защищает их от ненужных волнений
    и лишних забот. Но это им только кажется,
    не наделены они, а обделены. Рано или
    поздно – как аукнется, так и откликнется!
    На
    мою долю недавно выпало счастье
    познакомиться со старым мудрым врачом.
    Он нередко появляется в своём отделении
    в выходные дни и в праздники, не по
    экстренной необходимости, а по душевной
    потребности. Он разговаривает с больными
    не только об их болезни, но и на сложные
    жизненные темы. Он умеет вселить в них
    надежду и бодрость. Многолетние наблюдения
    показали ему, что человек, который
    никогда никому не сочувствовал, ничьим
    страданиям не сопереживал, очутившись
    перед собственной бедой, оказывается
    неготовым к ней. Жалким и беспомощным
    встречает он такое испытание. Эгоизм,
    чёрствость, равнодушие, бессердечность
    жестоко мстят за себя. Слепым страхом.
    Одиночеством. Запоздалым раскаянием.
    Одно
    из самых важных человеческих чувств –
    сочувствие. И пусть оно не остается
    просто сочувствием, а станет действием.
    Содействием. К тому, кто в нем нуждается,
    кому плохо, хотя он молчит, надо приходить
    на помощь, не ожидая зова. Нет радиоприёмника
    более сильного и чуткого, чем человеческая
    душа. Если её настроить на волну высокой
    человечности.
    (По
    С.Львову)
    Сочинение№1
    Показателями
    цивилизованности любого государства
    являются важнейшие проявления
    нравственности: сочувствие, сострадание,
    содействие. К сожалению, современное
    общество лишено этих чувств. Мы слишком
    заняты своими повседневными делами,
    чтобы видеть чужое горе. А вокруг столько
    нуждающихся: неизлечимо больных,
    одиноких, полуголодных! Невольно
    вспоминаются слова Бруно Ясинского:
    «Бойся равнодушных! Они не убивают и не
    предают, но только с их молчаливого
    согласия на Земле существуют предательства
    и убийства!» Это заметил публицист
    С.Львов и решил заставить читателя
    всерьез задуматься над проблемой –как
    помочь равнодушным и тем, кто страдает
    от их равнодушия?
    Автор
    считает, что сострадание – активный
    помощник и воспитывать в человеке талант
    доброты и сочувствия необходимо с самого
    детства. Бесспорно его мнение о том, что
    воспитывать прежде всего самого себя
    отзываться на чужую беду и спешить на
    помощь.
    Да,
    воспитание сострадания, сочувствия,
    чуткости – необходимость настоятельная.
    Но как это делать? Думаю, надо воспитывать
    с помощью литературы. Живое чувство
    сострадания и милосердия пронизывает
    творчество Гоголя и Тургенева, Достоевского
    и Толстого. Прямой призыв к сочувствию
    звучит в рассказе «Муму». Глубокое
    сострадание вызывает у читателей Самсон
    Вырин, герой повести А.С.Пушкина
    «Станционный смотритель». Несомненно,
    литература воспитывает нравственные
    качества. Но этого недостаточно.
    Оригинальный метод воспитания сочувствия
    предлагает ученый-медик. Сотрудники
    его лаборатории работают в поликлинике,
    чтоб видеть, как страдают больные. Это
    заставляет молодых исследователей
    работать с утроенной энергией, поскольку
    от их усилий зависит конкретная
    человеческая жизнь. А в древнем Вавилоне
    больного выносили на площадь. Каждый
    прохожий мог дать ему совет, как
    исцелиться, или просто посочувствовать
    ему. Этот факт показывает, что уже в
    древности люди понимали, что нет чужой
    беды, нет чужого страдания.
    Помните,
    что «сострадание есть высочайшая форма
    человеческого состояния».
    Любите
    окружающих, заботьтесь о них, активно
    помогайте им! (Ф.Достоевский)
    Сочинение№2
    Известно,
    что зрячий не может понять состояние
    слепого, здоровый- больного, богатый-
    работающего в бюджетной сфере, который
    еле сводит концы с концами, свободный
    человек – заключенного. Почему? В чем
    суть истинного понимания поступков
    другого человека? Вот такой сложный
    вопрос поднимается в данном тексте.
    Бесспорно
    мнение автора о том, что подлинное
    понимание невозможно без «вчувствования»,
    без желания встать на место другого и
    его глазами посмотреть на происходящее.
    И с позиции Варвары Петровны он убеждает
    нас в том, что жестокость, властность
    крепостницы – это страшное последствие
    крепостного права.
    Прочитав
    текст, я понял: оценивая поступки других,
    мы часто не вникаем в суть их проблемы,
    рассуждаем со своей колокольни. Отсюда
    – холодные отношения, а иногда и
    враждебные, во избежание неправильных
    выводов и вытекающих из них конфликтных
    ситуаций, прислушиваемся к мнению
    великого критика Д.Писарева: «Чтоб
    понимать человека, надо уметь поставить
    себя в его положение» Ему вторит В.Познер,
    известный журналист, телеведущий,
    полиглот. Он настоятельно советует:
    «Общаясь с людьми, старайтесь слезть
    со своей колокольни и залезть на
    колокольню чужую».
    В
    связи с этим хочу напомнить, что состояние
    учеников, сдающих ЕГЭ, сможет понять
    только тот учитель, тот инспектор,
    который сядет рядом и в поте лица будет
    писать сочинение – рассуждение. Кому-то
    этот пример покажется банальным,
    неуместным, но я глубоко уверен: чтоб
    оценить наши работы, надо побывать «в
    нашей коже». Ведь порой ошибки, допущенные
    в работе, – результат волнения , стресса.
    В родных стенах было бы гораздо легче
    сдавать…
    Посмотреть
    на происходящее глазами другого человека,
    «вчувствоваться» – занятие тоже трудное.
    Но, согласитесь, если хотим вынести
    справедливое решение, это единственный
    правильный путь. По-другому нельзя!
    Сочинение
    №3

    Можно
    ли воспитать чувство сострадания? Как
    влияет на жизнь человека наличие или
    отсутствие у него способности к
    сочувствию? Каким должно быть настоящее
    сочувствие? Вот те вопросы, которые
    заинтересовали автора статьи.
    Равнодушным
    и страдающим от равнодушия С. Львов
    советует с детства воспитывать в себе
    и в окружающих доброту и сочувствие.
    Духовно слепых, опираясь на многолетние
    наблюдения мудрого врача, .. предупреждает:
    эгоизм, черствость, равнодушие,
    бессердечность жестоко мстят за себя.
    В лучшем случае – запоздалым раскаянием,
    а в худшем – полным одиночеством. Для
    большей убедительности приводит народную
    мудрость: как аукнется, так и откликнется.
    Мне кажется, в авторе слились воедино
    качества людей по меньшей мере 3-х
    профессий: философа, психолога и педагога.
    В
    наше меркантильное время проблемы,
    поставленные Львовым, звучат особенно
    остро. Случаи из жизни, публикации газет
    — журналов говорят в пользу его позиции.
    Я
    уверен в одном. Как бы ни изменялся мир,
    какие бы катаклизмы ни сотрясали
    общество, всегда будут существовать
    люди, умеющие превращать сочувствие в
    содействие. Ярким примером служит
    Альфред Зиганшин, руководитель центра
    геронтологии, что находится в поселке
    Шемордан. Сострадание, сочувствие,
    содействие – вот те три правила на “с”,
    которыми руководствуется опытный врач.
    За помощью к нему едут даже из Германии.
    Одесское
    телевидение сняло фильм о подвиге
    уникального жителя г. Казани А. Галимзянова.
    Он, не зная сна и покоя, выдерживая жалобы
    и бесконечные проверки, всей семьей
    выращивал быков и все вырученные деньги
    перечислял на счета детских домов Казани
    и Иванова. Вот чья душа настроена “на
    волну высокой человечности “!
    Следовательно,
    сострадание, содействие – “активный
    помощник”
    человека.

  2. Над этой «вечной» нравственной проблемой размышляет С. Львов. Можно ли воспитать чувство сострадания? Как влияет на жизнь человека обладание такой способностью? Эта проблема воспитания сострадания – главная в этом публицистическом тексте С. Львова.
    В наше бурное время такие чувства, как милосердие и сострадание многим кажутся пережитком старины. Попрание нравственных законов привело к тому, что чувства эти забыты. Автор справедливо замечает, что «человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается неготовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. Эгоизм, чёрствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя».
    Автор убедительно доказывает, что талант доброты, сочувствия необходимо воспитывать в человеке с детства, и начать надо с себя. Человек, обладающий способностью к сочувствию, сумеет понять боль другого человека и услышать его безмолвную просьбу о помощи, и тогда сочувствие должно стать действием, содействием. Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. С этой авторской позицией невозможно не согласиться.
    В воспитании чувств сострадания, сочувствия нет надежней союзника, чем художественная литература. Именно она обладает способностью проникать в самое сердце человека, задевать струны его души. Находясь один на один с книгой, человек до конца откровенен и честен перед собой, и тогда живое слово падает на благодатную почву.
    Повседневная жизнь пожилого человека в современном городе, доме, обществе известна в подробностях только тем, кто смотрит уже “изнутри”. Тем из нас, кто пока просто пробегает мимо, трудно представить, на каком “ровном” месте мы будем спотыкаться, дожив до старости, какие мелкие проблемы будут ставить нас в тупик. Самое главное, что мы можем дать нашим пожилым людям – это любовь. Когда человек чувствует, что он любим, у него и боль проходит, и живет он дольше. Как важно быть способными ответить на призыв о поддержке, который обращает к нам другой человек.
    Антон Павлович Чехов, презиравший самодовольное счастье мещанина, писал: “Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда… и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других…”
    О человеческом бездушии, равнодушии к чужой беде с необыкновенной открытостью и силой трагического переживания книга Валентина Распутина «Деньги для Марии».
    Первая повесть В.Г. Распутина «Деньги для Марии» была опубликована в 1967 году. Испытание, которое выпало на долю Кузьмы, высветило многомерность и неоднозначность поведения и жизни человека, а главное – зрелое понимание необходимости принимать и переживать жизнь во всей ее полноте, такой, какой она сложилась.Это событие для семьи Марии и Кузьмы становится бедой – недостача в 1000 рублей. И ревизор, понимая причины недостачи (доброта и неумелость), жалея Марию и ее семью, предлагает возможный выход: собрать недостающую сумму в 5 дней и внести в кассу.
    В. Распутин использует известный литературный приём – «сон героя». Во сне легко и естественно осуществляется людская реакция на горе Марии, какой она должна быть в мире родственности, братства, истинного коллективизма. Машина подъезжает к дому, где есть деньги, освещает его, и люди выносят «деньги для Марии». Первый сон Кузьмы можно назвать «сон-убеждение», в котором выражаются идеальные представления главного героя о бескорыстной товарищеской взаимовыручке. Или в другом сне – односельчане делят недостачу на всех, и выходит на каждого совсем немного, а человек спасен. Но это во сне.
    Что же происходит в жизни, в реальности? Какие психологические типы показаны автором в повести? Всех персонажей произведения можно сгруппировать по признаку их отношения к беде Кузьмы и Марии. Люди, готовые оказать помочь: Тетка Наталья, мать Василия, отдает Кузьме все, что у нее есть, – деньги на собственные похороны. При этом она просит об одном: в случае необходимости вернуть эти деньги сыну и использовать их по назначению. Дед Гордей искренне хочет помочь, и на другой день приносит 15 рублей, взятые взаймы у сына. Друг Василий помогает Кузьме в поисках денег, но не сразу проникается его бедой. Люди завистливые, корыстные, жадные: Тетка Степанида – тоже старая женщина, как и тетка Наталья.
    Но все попытки получить хоть малую сумму не увенчались успехом, хотя деньги у нее были, накануне она получила за сданного в колхоз бычка. Директор школы – самый денежный человек в деревне, но дает всего 100 рублей и то скрепя сердце, при этом сообщая всей деревне. Только председатель колхоза хочет помочь Кузьме, но сейчас в кассе колхоза нет денег, но, он считает, что их можно позаимствовать из зарплаты колхозных специалистов. Мысль председателя, что вместе людям легче быть добрыми, на первый взгляд кажется удачной.
    И председателю удается собрать деньги у специалистов, но… большинство специалистов, согласившись помочь Кузьме в едином порыве, поодиночке приходят или кого-нибудь присылают и забирают свои деньги на семейные нужды.Финал повести автор оставляет открытым.Почему-то Кузьма обращается к своему брату, живущему в городе и наверняка имеющему деньги, в самую последнюю очередь. В.Г. Распутин так об этом говорит: «Получалось так, что они «братья» не всегда, не каждую минуту, а только при встречах, да еще ими были в детстве, когда вместе росли».Поэтому, посылая мужа к брату, Мария заранее знает: «Не даст он!
    Таким образом, повестью «Деньги для Марии» В.Г. Распутин воспитывает в нас, своих читателях, нравственные чувства. Как он писал в одной из своих статей, что « еще Аристотель говорил: «Если мы идем вперед в знании, но уступаем в нравственности, мы идем назад, а не вперед». Идеал человека – доброта. Плюс желание помочь друг другу. Пусть это звучит банально, но если избу вашего друга заносит снегом, а вы не поможете ее откопать. Мне не о чем с вами разговаривать»
    Тема милосердия и сострадания человеку волнует и А. Солженицына в рассказе «Матрёнин двор». Много горя и несправедливости пришлось хлебнуть Матрёне на своем веку: разбитая любовь, смерть шестерых детей, потеря мужа на войне, адский, не всякому мужику посильный труд в деревне, тяжелая немочь-болезнь, горькая обида на колхоз, который выжал из нее все силы, а затем списал за ненадобностью, оставив без пенсии и поддержки. Но не обозлилась на этот мир Матрена, столь жестокий к ней, сохранила доброе расположение духа, чувство радости и жалости к другим, по-прежнему лучезарная улыбка просветляет ее лицо.
    Бескорыстно помогает она соседкам, искренне восхищаясь размерами чужой картошки.“Сердилась Матрена на кого-то невидимого”, но зла на колхоз не держала. Более того – по первому же указу шла помогать колхозу, не получая, как и прежде, ничего за работу. Все настолько уверены в ее согласии, настолько привыкли использовать ее труд, что не просят прийти, а просто констатируют факт: “Товарищ Григорьева! Надо будет помочь колхозу! Надо будет завтра ехать навоз вывозить! И вилы свои бери!”, “Завтра, Матрена, придешь мне пособить. Картошку будем докапывать”. Никогда не была ей работа в тягость, “ни труда, ни добра своего не жалела Матрена никогда”. И бессовестно пользовались все окружающие Матрениным бескорыстием.
    Родные почти не появлялись в ее доме, опасаясь, по-видимому, что Матрена будет просить у них помощи. Все хором осуждали Матрену, что смешная она и глупая, на других бесплатно работающая. Золовка, признававшая за Матреной простоту и сердечность, говорила об этом “с презрительным сожалением”. Нещадно пользовались все Матрениной добротой и простодушием – и дружно осуждали ее за это. Матрена Васильевна, кроме своей доброты и совести, не накопила других богатств. Она привыкла жить по законам человечности, уважения и честности. Автор признает, что и он, породнившийся с Матреной, никаких корыстных интересов не преследующий, тем не менее, так до конца ее и не понял. И лишь смерть раскрыла перед ним величественный и трагический образ Матрены.
    И рассказ – это своего рода авторское покаяние, горькое раскаяние за нравственную слепоту всех окружающих, включая и его самого. Он преклоняет голову перед человеком большой бескорыстной души, но абсолютно безответным, беззащитным, придавленным всей господствующей системой. С уходом Матрены уходит из жизни что-то ценное и важное…

  3. Сострадание — активный помощник
    Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому?
    Показать весь текст
    Сочинение
    Я давно заметил, что чувства в современном мире все чаще делятся на «чувства сильных» и «слабых». Нежность, любовь, милосердие, ласка, сопереживание — уже давно воспринимаются как слабости, которые, для воспитания в себе сильной личности стоит искоренять. К таким чувствам я бы отнес и сострадание.
    Проблема данного текста — проблема сочувствия. Каждый человек наделен способностью сочувствовать и сопереживать за другого. Мы не можем с холодным сердцем смотреть, когда человеку требуется помощь. И это правильно. Очень глупо считать сочувствие второразрядным чувством и пытаться подавить его в себе.
    Проблема данного текста становится актуальнее с каждым годом: все больше и больше людей пытаются отгородиться броней от сопереживания. Мы смотрим на трагедии по телевидению и слушаем печальные новости все равнодушнее. Мол, это происходит где-то там, не с нами.
    Авторская позиция ясна и открыта: он считает, что нельзя подавлять в себе сочувствие, наоборот, нужно делать его содействием, активно пытаться помогать нуждающимся.
    Я согласен с автором. Человеческая душа настроена на сострадание. Не нужно ждать, когда кто-то попросит о помощи. Нужно приходить на выручку не ради благодарности или славы, а потому, что так велит сердце.
    Мне понравится данный текст. Очень читается легко, является выразительным и образным. Этот эффект достигается благодаря насыщенности текста художественными средствами выразительности: контекстным сравнениям («радиоприемник — душа»), большому количеству однородных членов предложения («эгоизм, черствость, равнодушие»).
    Конечно, авторы многих произведений не смогли обойти проблему сочувствия и сопереживания. Мне вспомнился «Кавказский пленник» Л. Толстого и его юная героиня Дина, которая помогла Жилину выбраться из ямы. Многие критики также поднимали вопрос о сочувствии. В.Г. Белинский писал: «Милосердие и сострадание – это те главные нравственные ориентиры, соотнося с которыми свою жизненную философию, человек сможет сохранить не только себя как личность, но и воссоздать на земле Царствие Божие: мир добра, красоты и справедливости».
    Безусловно, сочувствие — одно из самых важных человеческих чувств. Озлобленность, черствость души требуется искоренять. Ведь будущее, которое мы формируем, зависит не только от наших желаний, но и их реализации.

  4. 4
    Текст добавил: МеЧтЫ_СбУдУтСЯ

    Сочинение
    «Сострадание — это способность увидеть в чужих несчас­тьях свои собственные», — заметил однажды Ф. Ларошфуко. Подобного же мнения придерживается и автор данного тек­ста. Основная проблема, поставленная С. Львовым в данном отрывке, — проблема сострадания, проблема помощи ближ­нему.
    Проблема эта была и остается «вечной» на протяжении всей истории существования человечества. Именно поэтому автор хочет привлечь внимание читателей к ней, пробудив не только умы их, но и сердца.
    С. Львов искренне озабочен равнодушием людей к бедам своего ближнего, бесчувствием, озлоблением. По мысли пи­сателя, сострадание — это не только долг, но и благо. Людям, наделенным талантом доброты, живется непросто, беспокой­но. Но их совесть чиста, дети их вырастают хорошими людь­ми, наконец, они могут найти в себе необходимые силы для того, чтобы пережить собственную беду. Люди же равнодуш­ные и эгоистичные оказываются неспособными пережить выпавшие на их долю испытания. «Эгоизм, черствость, рав­нодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. Слепым страхом. Одиночеством. Запоздалым раскаянием», — заме­чает писатель. Чувство сострадания — это, по мнению С. Львова, необходимая составляющая человеческой души. Равнодушие и бесчувственность нельзя оправдать никаки­ми «трезвыми» доводами, все они в устах холодных, прагма­тичных людей звучат безнравственно. Поэтому в финале сво­его текста писатель замечает: «Одно из самых важных чело­веческих чувств — сочувствие. И пусть оно не остается про­сто сочувствием, а станет действием. Содействием. Тому, кто в нем нуждается, кому плохо… Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. Если ее настро­ить на волну высокой человечности».
    Этот публицистический текст очень эмоциональный, вы­разительный. Автор использует разнообразные тропы и рито­рические фигуры: эпитеты («разговорчивые старики», «рез­вые дети»), фразеологизм («обманут их надежды»), пословицу («как аукнется, так и откликнется»), риторический вопрос («Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим рав­нодушным?»).
    Я полностью разделяю позицию С. Львова. Сострада­ние — это необходимая составляющая нашего отношения к жизни и людям. Без нее жизнь наша пуста, бессмысленна. Проблема дефицита доброты и сочувствия поставлена в рас­сказе А.П. Чехова «Тоска». Извозчику Ионе, пережившему смерть сына, не к кому пойти со своим горем. В результате он рассказывает обо всем лошади. Люди же остаются безучаст­ными к нему.
    К состраданию призывает нас и Ф.М. Достоевский в сво­ем рассказе «Мальчик у Христа на елке». В этом рассказе пе­ред нами предстает печальная история маленького мальчика, приехавшего с матерью в Петербург из маленького городка. Мать его внезапно умерла, и ребенок остался один накануне Рождества. Он одиноко бродил по городу, голодный, плохо одетый, однако все остались безучастны к его судьбе. Город­ские жители веселились на рождественских елках. В резуль­тате ребенок погиб, замерзнув в одной из подворотен. Если в мире нет любви и сострадания, то неизбежно страдают дети. А ведь дети — это наше будущее, это то лучшее, что есть в нас и мире.
    Таким образом, автор разрешает данную проблему с точки зрения абсолютных нравственных ценностей. Сострадание и сочувствие так же необходимы человеку, как вода или воздух. Поэтому и нужно воспитывать в себе талант доброты.
    Текст
    Сострадание — активный помощник.
    Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к ко­торой, впрочем, тоже часто равнодушны. Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?
    С самого детства воспитывать — прежде всего самого се­бя — так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на по­мощь тому, кто в беде. И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувстви­тельностью, чуждой нам сентиментальностью.
    Сочувствие — великая человеческая способность и потреб­ность, благо и долг. Людям, такой способностью наделенным или тревожно ощутившим в себе ее недостаток, людям, вос­питавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живется труднее, чем бесчувствен­ным. И беспокойнее. Но их совесть чиста. У них, как прави­ло, вырастают хорошие дети. Их, как правило, уважают ок­ружающие. Но даже если это правило нарушится и окружаю­щие их не поймут и дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.
    Бесчувственным кажется, что им хорошо. Они-де наделе­ны броней, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. Рано или поздно — как аукнется, так и отклик­нется!
    На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. Он нередко появляется в своем отде­лении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необ­ходимости, а по душевной потребности. Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизнен­ные темы. Он умеет вселить в них надежду и бодрость. Много­летние наблюдения показали ему, что человек, который ни­когда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопе­реживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается не готовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. Эгоизм, черствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. Слепым страхом. Одиночеством. За­поздалым раскаянием.
    Говорю это и вспоминаю, сколько раз слышал не слова поддержки, а возражения. Нередко раздраженные. Порой озлобленные. Характерный ход мыслей возражающих таков: «Вот вы говорите, чаще — вот вы силитесь доказать: слабых, старых, больных, инвалидов, детей, родителей надо любить и уважать, им надо помогать. Что же вы слепой, не видите, сколько инвалидов — алкоголики? Не знаете, что ли, как за­нудливы многие старики? Как докучливы многие больные? Как скверны многие дети?» Правильно, бывают и пьющие инвалиды, и занудливые старики, и докучливые больные, и скверные дети, и даже плохие родители. И конечно, куда луч­ше для всех было бы, если б инвалиды (и не только инвалиды) не пили бы, больные — не страдали или страдали бы молча, молчали бы разговорчивые старики и не в меру резвые дети… И тем не менее родителей и детей необходимо любить и ува­жать, малым, слабым, больным, старым, беспомощным по­могать. Оправданий, освобождающих от этого, не было, нет. И быть не может. Этих непреложных истин отменить не может никто.
    Одно из самых важных человеческих чувств — сочувствие. И пусть оно не остается просто сочувствием, а станет дей­ствием. Содействием. Тому, кто в нем нуждается, кому плохо, хотя он и молчит, к нему надо приходить на помощь, не ожи­дая зова. Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. Если ее настроить на волну высокой че­ловечности.
    (С. Львов)

  5. Аспект сочувствия между людьми авторы не раз поднимают и рассматривают во своих произведениях. Хочется отметить, что авторы не имеют единой точки зрения относительно этого явления. Мне бы хотелось высказать и собственное мнение по этому важному вопросу.На мой взгляд, сочувствие — это довольно благородное качество, которое позволяет вызвать у человека отзывчивое отношение в ответ на чужое чувство, а так же желание помочь.
    Данное качество больше всего характерно в тех случаях, когда речь идет об взаимоотношениях между родными людьми, ведь именно с родственниками мы всегда готовы разделить как хорошие и счастливые моменты, так и их проблемы. Близкому человеку хочется оказать поддержку, выслушать его, показать свое неравнодушие, дать нужный совет или же просто поддержать словом.Дело в том, что человек не сможет быть отзывчивым ко всем людям без исключения. Всегда существует некая грань доброты и сочувствия. И, конечно же, лучше всего, когда эта доброта проявляется до своих родных, а не до случайных личностей.
    Так и держится баланс в обществе.Так или иначе, сочувствие между посторонними людьми возможно, оно проявляется в разных ситуациях. Тем не менее, нужно понимать, что чужие друг другу люди очень редко могут испытывать действительно настоящее сочувствие. Обычно, это хорошее качество тратится на родных и близких, а вот на остальных его почти не остается. Можно долго рассуждать хорошо это или плохо и как должно быть, но это факт, который стоит признать.

  6. 6
    Текст добавил: Проснись и пой

    Людям свойственно чувствовать, выражать свои эмоции – это совершенно естественно, заложено в нас самой природой. Одним из важных человеческих чувств, на мой взгляд, является сочувствие. Проявлять жалость, искренне переживать за кого-то, разделять чужую боль и бескорыстно помогать – вот что значить сочувствовать. На мой взгляд, сочувствие одно из самых благородных чувств человека, но оно дано не каждому, только очень отзывчивые и добрые люди, умеют проявлять неподдельное сочувствие.
    Хотя, наверно, каждому человеку становилось жаль просящего милостыню калеку, и он давал ему немного денег или кормил на улице голодных животных.
    Иногда сочувствуют именно те, которые, казалось бы, не умеют этого делать. В нашей школе был такой случай. Мальчишка-хулиган по имени Миша, который неоднократно нарушал дисциплину, мешал проводить уроки, не выполнял домашнее задание и т.п. сделал то, чего от него никто не ожидал. Зимой после школы, он возвращался домой. Накануне выпало много снега, и был сильный мороз. Он случайно обнаружил в сугробе маленькую девочку, она была легко одета, обута в босоножки. Он спросил ее, почему она сидит в сугробе в таком виде, ведь на улице очень холодно. Оказалось, девочка была из неблагополучной семьи, родители пили, и она была предоставлена сама себе. Ребенок был голоден и очень замерз. Миша пригласил ее к себе домой, накормил и дал свои старые теплые вещи, которые были на него малы. Вечером, когда пришла его мама, он ей все рассказал, они оставили девочку у себя на время. Потом мама обратилась в правоохранительные органы, они занялись этим делом и в итоге лишили родителей девочки родительских прав. Милиция и попечительский совет объявили мальчику благодарность, ему вручили почетную грамоту на глазах у всей школы. Никто не мог поверить, что этот хулиган способен сочувствовать и помогать.
    Нынешние люди и, правда, стали более жестокие, черствые и бесчувственные. Учитель истории нам рассказал об эксперименте с лежащим человеком, тридцать лет назад, когда человек лежал в парке будто бы без сознания к нему подходил почти каждый проходящий мимо и предлагал помощь. Этот эксперимент повторили в наши дни, результат был неутешителен: никто не подошел к лежащему, а один даже снял с него шапку и убежал. Вот оно современное сочувствие.
    Я думаю, мы должны что-то менять, становится более отзывчивыми к чужой беде, проявлять сочувствие и предлагать свою помощь. Ведь когда-нибудь и вы можете оказаться в беде.

  7. Еще мы чувствует жалость, сочувствие, соболезнование. Этого не нужно стыдиться, ведь это показывает, что вы хороший человек и готовы прийти на помощь. В наше время не каждый способен на такое. Все всегда заняты своими проблемами и заботами, и даже не думают что возможно, кому-то просто необходима ваша поддержка.
    Также мы часто подвергаемся таким негативным чувствам как злость, разочарование, ненависть. Даже если вы позитивный человек, все равно есть вещи, которые вас расстраивают, или обстоятельства которые разочаруют. От этого, к сожалению никто не застрахован.
    Нет такого человека, который мог бы управлять своими чувствами, даже если говорят что контролируют их. Это может быть просто маска, за которой скрывают свои истинные эмоции. Чувства исходят из глубины, их, возможно, скрыть от окружающих, но не от самого себя. Огромное количество ученых пытались разобраться, как можно управлять чувствами, но объяснение было лишь одно, что это всплеск эмоций.
    Но лично я считаю, что нужно показывать свои чувства, ведь если человек, показывает какой он на самом деле, это значит что он искренней. И в наше время это очень хорошее качество, которое, к сожалению очень редкое. Не стыдитесь своих чувств, признавайтесь в любви, помогайте другим, поступайте правильно, и тогда в вашей жизни будет меньше разочарований.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *