Сочинение на тему офицер профессия героическая

9 вариантов

  1. Первой и, пожалуй, главной профессией любого мужчины может стать защита родного крова. Кто-то скажет, что полно других почетных работ, но эта, бесспорно, самая ответственная.
    Профессия офицера – достойное и уважаемое боевое звание. Такого парня всегда выделяет из разноцветной толпы стать, выправка и, конечно, военная форма. Эти люди – воины, бойцы первой линии, за ними солдаты и Родина. Именно офицеры принимают первый натиск врага. Они не могут спать и отдыхать спокойно даже ночью, потому что именно в эту пору коварные недруги строят планы захвата и могут их осуществить. Крутые плечи офицеров обязаны вынести на себе всю ответственность за готовность армии дать упреждающий отпор агрессорам.
    У офицеров интеллектуальная служба. К этим людям требуется основательное знание психологии и тактики человеческого поведения в экстремальных ситуациях. А еще их обучают умению вести современный бой, который порой складывается из огромного количества сложных элементов: техники, людских ресурсов и поведения нападающей стороны. Ведь давно известно, что победит не тот кто всех убьет, а тот кто правильно расположит и организует имеющиеся силы. Поэтому офицер прежде всего работник умственного труда и лишь потом организатор. Хотя последнее тоже важно.
    Офицерство – это романтика. Постоянные учения, разговоры с подчиненными, учеба и переезды на новые места может не каждому по душе, но для военного человека приносят лишь совершенствование и познание нового. На первом месте – дисциплина, которая самоорганизует человека и приносит лишь пользу. Офицерство – это красота. Все офицеры имеют красивую форму, а отличившиеся имеют еще и награды. Все это красиво смотрится и вызывает уважение. Еще армию красят разнообразные ритуалы в виде музыкальных маршей, парадов и почетных караулов. Все это составляет военный этикет, который выполнять почетно и престижно. Ведь любого человека украсит умение как командовать, так и во время подчиниться. Это нужно делать вовремя и согласно устава.
    Стать офицером – значит полностью отдать себя в услужение своему народу. Быть офицером – ответственное самопожертвование во имя Родины. Офицерство – передовой бастион, отборные сыны Отечества, высоконравственные и героические люди. В основе их воспитания и принятых догм самопожертвование и способность отдать свою жизнь за идеалы народонаселения защищаемой земли.

  2. Первой, главной и самой важной мужской профессией является профессия офицера. Отчетливо я осознаю, что для кого-то эта мысль спорная, а для кого-то и неприемлемая. Что ж, свою точку зрения не навязываю, но имею право высказать суждения в ее защиту. Профессия офицера — это боевая профессия. Мы — защитники! Мы — бойцы первой линии. За нами — страна. В случае необходимости нам принимать на себя первый удар. Война начинается только один раз и переиграть ее начало невозможно. Мы не имеем право спокойно спать, ибо войны начинаются по ночам. Мы не имеем право спокойно отдыхать, ибо, как показала история, войны случаются либо под праздник, либо с субботы на воскресенье. На плечах офицера лежит такая ответственность, которая не сравнима с ответственностью любой другой профессии. Да, есть такая профессия — Родину защищать!
    Профессия офицера — это интеллектуальная профессия. Военное дело требует знаний такого уровня, который на порядок превосходит знания иной гражданской специальности. Боевая техника ракетно-ядерно-космической сложности, огромное количество элементов, из которых складывается современный бой, необходимость мгновенно принимать и исполнять решения, умный, не прощающий ошибок враг, — все это и многое другое приводит к тому, что современная война — это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает. Если допустить, что можно быть посредственным в каком-нибудь ином деле, то в том, от которого зависит судьба Родины, необходимо достигать полного совершенства.
    Профессия офицера — это романтическая профессия. Если честно, то в военной повседневности, разлинованной распорядком дня, романтики нет. Тем не менее она есть: в конечных результатах трудных учений, сложных походов, напряженных боевых служб, в преодолении непреодолимых испытаний и, главное, самого себя.
    Профессия офицера — это красивая профессия. Ее красят военная форма и боевые награды. Ее красят повседневные и праздничные воинские ритуалы. Ее красит военная музыка — песни, марши, сигналы. Ее красит своеобразный воинский этикет. Ее красит умение подчиняться и умение командовать.
    Быть офицером — это красиво! Найдите мне другую, столь же красивую профессию. Уверен, не найдете!
    Профессия офицера — это героическая высоконравственная профессия. В ее основе любовь и преданность Родине, готовность жертвовать собой и умение, если потребуется, “ достойно умереть”.
    Профессия офицера — это педагогическая профессия. Ежегодно для военной службы в подразделения приходят 18-летние мальчишки. Из них надо сформировать воинов-патриотов и сознательных граждан России. Эту задачу исполняет офицер. Он — педагог, он — воспитатель. Редко найдется солдат или матрос, который не был бы благодарен своему командиру за науку. А возиться с молодыми людьми, ох, как непросто, но благородно и благодарно. Если угодно, армия — это своеобразный военный университет.
    Профессия офицера — это бескорыстная профессия. Бескорыстный мужчина! Что может быть лучше и выше?! В России от века ими были офицеры. Где-то есть армии, куда идут служить, чтобы хорошо заработать. В России шли в офицеры, чтобы послужить Отечеству. Высшая ценность для военного россиянина не деньги — Родина. Любимец российского флота адмирал С. О. Макаров писал: “Денежное вознаграждение военных чинов за совершенные ими военные заслуги не подходит к духу русского воинства… Русский воин идет на службу не из-за денег, он смотрит на войну как на исполнение своего священного долга, к которому он призван судьбой, и не ждет денежных наград за свою службу… Тот, на кого в военное время могут влиять деньги, не достоин, носить офицерский мундир”.
    Перестройка, а затем рыночные реформы обернулись для военной организации России — разладом. В результате связь армии с народом ослабла, упал авторитет Вооруженных Сил, снизился престиж воинской службы, офицерский корпус оказался дезориентированным, начался массовый исход молодых офицеров в гражданскую жизнь.
    Общим знаменателем нынешних бед армии и флота является низкий уровень финансирования, что привело к форменной нищете офицеров и, как следствие, к букету житейских коллизий, одна из которых — необходимость подрабатывать, чтобы прокормить себя и семью. Тогда как офицер — человек государственный. Его мозг, душа и сердце должны быть заняты службой. Следовательно, офицер должен быть обеспеченным человеком.
    Обеспечить его должна власть. А потому денежное содержание не должно быть смыслом службы офицера.
    На чем же сегодня держится армия? На службе офицеров-подвижников, строящих новую армию на основах патриотизма. Подвижник — это самоотверженный человек, целиком, отдающий себя делу и преследующий высокие цели. Такие офицеры живут и действуют за счет внутренних духовных ресурсов. Их служба — подвиг.

  3. Это святая обязанность – любить страну, которая вспоила и вскормила нас,
    как родная мать.
    М.А.Шолохов
    На свете есть много разных профессий: врач, строитель, учитель, водитель. Но есть одна особенная – Родину защищать.
    Защищать Родину – это священный долг. Века проходят, а в памяти людей остаются те, кто когда-то геройски отстаивал свободу своей страны. Независимо от должности, звания этих людей ими гордятся и уважают, потомки помнят их дела и  подвиги. С одинаковым уважением относятся к Ивану Сусанину и к Михаилу Кутузову.
    Великая Отечественная война унесла много жизней советских людей.  Война – это страшные испытания человека и народа, война – это судьба, жизнь, смерть, война – особая форма жизни, как никакая другая требующая особой проверки на стойкость и мужество, веру и верность высшим нравственным ценностям. Живы еще некоторые свидетели тех событий. Совсем мало осталось уже ветеранов, тех, кто, рискуя своей жизнью, защищал независимость Родины. В те жестокие четыре года профессия солдата, офицера стала их важным делом, их судьбой. Идя в бой, солдаты знали: позади люди, близкие или незнакомые, которых надо было защитить. За спиной – Родина, и отступать было нельзя.
    «За Родину будем стоять насмерть»,-говорили бойцы. Они стояли до конца, шли на муки и умирали героями. В ожесточённых боях воин Александр Матросов закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота, отдал жизнь, чтобы обеспечить выполнение боевой задачи. Так же самоотверженно действовал, совершая воздушный таран, бесстрашный лётчик Николай Гастелло и многие другие воины – патриоты. Их героические поступки стали примером для подражания. Во время Великой отечественной Войны Героизм в армии и на флоте стал массовым. Боевые подвиги многих десятков тысяч советских воинов в битвах под Москвой, Ленинградом и Сталинградом, на Курской дуге, при форсировании Днепра, Вислы и Одера, при штурме Берлина и в других сражениях – свидетельство массового героизма защитников Отечества во имя победы над фашистскими захватчиками.
    К сожалению, были потом и другие войны в истории нашего государства. И там, на страже безопасности стояли порой совсем молоденькие солдаты – призывники. И тоже, как когда-то их деды, рисковали жизнью, чтоб не дать другим умереть.
    Но даже в мирное время, мы должны быть настороже и поэтому в армии готовят защитников Отечества. Это вселяет в нас надежду, что в случае военных действий нам придут на помощь войны – профессионалы
    Особенность этой профессии в том, что приходится сталкиваться с трудностями, рисковать здоровьем и жизнью, ежедневно выполнять тяжелые физические нагрузки, а главное – быть патриотом своей Родины.
    Много профессий хороших и разных, но профессия офицер- это даже не профессия это призвание. Если человек решил посвятить свою жизнь стране, он понимает, что его жизнь будет принадлежать стране, что он будет ограничен в своих потребностях и возможностях не на год как срочный солдат, а на всю жизнь.
    Всегда в России офицеры были “белой костью”, гордостью государства, офицером было быть престижно и не всякому под силу. Ведь офицеры это практически первые лица государства. Офицеры всегда были в почете еще со времен Петра Первого и до наших времен, сейчас им вручают квартиры, делают скидки на ЖКХ, платят постоянную зарплату. Офицеры это сила и мощь нашей армии, она держится только на них.
    Первой, главной и самой важной мужской профессией является профессия офицера. Отчетливо я осознаю, что для кого-то эта мысль спорная, а для кого-то и неприемлемая. Что ж, свою точку зрения не навязываю, но имею право высказать суждения в ее защиту. Профессия офицера — это боевая профессия. Мы — защитники! Мы — бойцы первой линии. За нами — страна. В случае необходимости нам принимать на себя первый удар. Война начинается только один раз и переиграть ее начало невозможно. Мы не имеем право спокойно спать, ибо войны начинаются по ночам. Мы не имеем право спокойно отдыхать, ибо, как показала история, войны случаются либо под праздник, либо с субботы на воскресенье. На плечах офицера лежит такая ответственность, которая не сравнима с ответственностью любой другой профессии. Да, есть такая профессия — Родину защищать!  – как сказал герой Юматова из кинофильма «Офицеры».
    Не мало таких офицеров взрастила и наша Качеевская земля. На фронтах Великой Отечественной войны погибли 4 офицера – уроженцы села Нижнее Качеево. Это Винокуров Я.П., Прошин Д.А., Никифоров Д.М., Световидов  П.Н. и 3 офицера уроженцы деревни Верхнее Качеево : Сарбаев А.В., Сапунов П.В., Шипигин Я.Е. Уже после  войны умерло 16 офицеров. После Великой Отечественной войны офицерами стали 9 и они продолжают служить Отечеству: Журавлев П.Г., Туймишин Л.Н., Рыбаков К.В., Москвин Н.Д., Николаев Е.М., Тутеров В.А., Прохоров В.К., Миндрюков С.А., Журавлев Д.А.
    Мы радуемся и гордимся тем, что наши небольшие деревни дали стране  дали стране столько кадровых офицеров. О судьбе одной семейной династии военных я хочу рассказать…
    Самаркин Семен Павлович 1914 года рождения, уроженец села Нижнее Качеево. В годы Великой Отечественной войны был военным шофером, прошел всю войну. Уволен в запас в звании ефрейтор.
    Не менее интересна и судьба его сына  –  майора  Самаркина Виктора Семеновича, уроженца села Нижнее Качеево. Родился он в 1941 году. После окончания школы работал инструктором в райкоме комсомола, а затем литературным сотрудником районной газеты «Колхозная турбина». В 1960 году поступил в Волжское командно-техническое военное училище. Во время учебы в военном училище Виктор Семенович принимал активное участие в работе комсомольской организации и как один из лучших курсантов в 1962 году был делегирован на XIV съезд ВЛКСМ в  Москву, где произошло его знакомство  с первым космонавтом Юрием Гагариным, который также принимал участие в съезде.
    После окончания ВКТВУ в 1963 году, Самаркину В.С. было присвоено звание – лейтенант и выдано предписание, явиться для  дальнейшего прохождения службы в одну из  ракетных частей, дислоцированных в городе Кострома. В 1967 году, по партийному набору, он переведен на службу в   Пограничные войска КГБ СССР и направлен для прохождения службы в Дальневосточный пограничный округ. Службу в Пограничных войсках Виктор Семенович начал в должности начальника Алехинской пограничной заставы на Советско-Японской границе, застава дислоцировалась на острове Кунашир в Тихом океане.
    Затем Самаркин В.С. проходил службу в должности старшего офицера пограничной комендатуры в пос. Головино Южно-Курильского района Сахалинской области. По долгу службы ему приходилось постоянно находиться на участках государственной границы, где складывалась сложная оперативная обстановка, с целью оказания практической и методической помощи строевым подразделениям Кунаширского пограничного отряда. В дальнейшем он был назначен на должность начальника школы сержантского состава.
    В 1970 году Виктор Семенович поступает на учебу во Всесоюзный юридический институт в городе Южно-Сахалинск, который успешно заканчивает в 1975 году с присвоением квалификации юрист.
    В 1977 году, имея воинское звание майор, Виктор Семенович переведен для прохождения службы на вышестоящую должность в Ахалцихский Краснознаменный пограничный отряд, дислоцированный в Грузии.
    Напряженные условия службы, резкая смена климатических поясов и высокогорье в скором времени отразились на здоровье, в 1979 году он был уволен в запас и переехал на постоянное место жительства в город Белгород. 10 ноября 1995 года в возрасте 54 лет Виктор Семенович скончался и был похоронен на городском кладбище.
    За период военной службы Виктор Семенович неоднократно поощрялся командованием, имел награды:
    «За отличие в охране Государственной границы СССР»;
    «За безупречную службу II степени»;
    «За безупречную службу III степени»;
    Двадцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг»;
    «50 лет – Вооруженным силам СССР»;
    «За воинскую доблесть в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина»;
    70-летие Вооруженным Силам СССР»;
    Юбилейный знак «50 лет Пограничным войскам СССР»;
    Знак «Отличник Пограничных войск II степени»;
    По стопам отца пошли сын и дочь.
    Самаркин Александр Викторович 1965 года рождения. С ноября 1983 года по август 1985 года проходил военную службу в одной из частей ВВС Прикарпатского военного округа, а затем поступил на учёбу в Рязанское Высшее Военное Автомобильно-инженерное училище. Проходил службу в должности командира учебного взвода и заместителя командира роты, а в апреле 1999 года был уволен в  запас в воинском звании капитан по сокращению штатов. С ноября 1999 года проходит службу в УВД Белгородской области, участвовал в контртеррористических операциях в Чеченской Республике, имеет государственную награду – медаль «За отличие в охране общественного порядка». В настоящее время подполковник милиции. Самаркин Александр Викторович служит в должности заместителя начальника отдела УБОП УВД по Белгородской области.
    Не менее интересна судьба и дочери Виктора Семеновича – Надежды. Самаркина Надежда Викторовна 1973 года рождения. После окончания средней общеобразовательной школы поступила в педагогический колледж, по окончанию которого работала учителем начальных классов. Затем поступила в Белгородский Государственный Университет, который успешно закончила в 2000 году.
    С образованием, при распаде Советского Союза, двух суверенных государств, России и Украины государственная граница пролегла по административным границам Белгородской области. Судьба распорядилась так, что Надежда Викторовна продолжила пограничную династию семьи Самаркиных. В настоящее время, она служит в Пограничном управлении ФСБ России по Белгородской  и Воронежской областям,  в звании прапорщика на должности контролера контрольно-пропускного пункта.
    Семья обычно состоит из нескольких человек и судьба у всех разная. Я рассказала об одной семье и у этой семьи, одна судьба на всех – быть военными. Мне кажется, что они  именно те люди, которые могут достойно воспитать будущее поколение, научить нас всему необходимому в этой жизни и просто быть рядом в трудную минуту. Я считаю, что у этих людей замечательная профессия, как сказал Петр I, «государевы люди – это те, кто защищает свою родину, покой людей и счастье своих семей».

  4. Офицер – профессия героическая
    Офицер – профессия героическая.
    СОЧИНЕНИЯ
    на тему:
    Есть такая профессия – Родину защищать
    Офицер – профессия героическая
    Колычев Артем
    ученик 9 «Б» класса
    МОУ СОШ № 4
    Если защита Отечества священна,
    то офицеры – главные
    священнослужители державы.
    Офицерская заповедь
    Есть один хороший фильм, который любят смотреть все, а называется он «Офицеры». Один из героев говорит: «Есть такая профессия Родину защищать». И я с этим согласен, ведь без офицера армии нет. Без армии нет государства. Без государства нет свободы граждан, нет достойной жизни и нет будущего ни у живущих, ни у потомков.
    Издревле высокий дух защитников Родины поддерживался боевыми традициями, выработанными не одним поколением россиян. Пётр Великий, создатель русской регулярной армии, требовал от офицеров «блюдения чести», прекрасно понимая, что без неё нет как такового и офицера. Честь оберегает достоинство офицерского звания, обязывает совершать доблестные поступки, великие дела, ратные подвиги. Например, А.В. Суворов дал неприятелям более шестидесяти боев и сражений, и ни одного не проиграл. Вся военная история России показывает, что такого набора качеств, как у русского офицера не имеет никакая другая армия мира.
    Профессия офицера – это красивая профессия. Её красят военная форма и боевые награды. Профессия офицера – это боевая профессия. Офицеры – защитники! Офицеры – бойцы первой линии. За ними страна. В случае необходимости им принимать на себя первый удар. Они не имеют права спокойно отдыхать, ибо, как показала история, войны случаются либо под праздник, либо с субботы на воскресенье. На плечах офицера лежит огромная ответственность.
    Эта профессия трудна, опасна даже в мирное время и требует подлинного патриотизма. Именно масса примеров личной отваги, героизма и патриотизма офицеров, их готовность в трудные и решающие моменты возглавить атаку, повести роты и батальоны на порыв вражеских целей.
    Яркой страницей Отечественной войны 1812г. является Бородинское сражение между русской и французской армией. Под командованием великого полководцы Кутузова наши войска одержали победу над французами. «Битвой гигантов» назвал это сражение Наполеон. И до сих пор Бородино для русских – символ величия народного духа и предмет национальной гордости.
    Героизм как характерная черта и традиция российского офицера ярко проявился и в годы Великой Отечественной войны. Убедительным подтверждением этому является факт, что среди Героев Советского Союза, очень много офицеров – это Г.К. Жуков, И.Н. Кожедуб, А.И. Покрышкин и многие другие.
    По моему мнению, патриотом должен быть каждый. Я думаю, что если бы все родители в своих детях начали развивать чувство патриотизма, чувство долга перед своей страной, тогда бы число патриотов в нашей стране увеличилось во много раз.
    Я горжусь тем, что мой отец – офицер. 25 лет он отдал Вооруженным Силам нашей страны, прослужив от суворовца Свердловского СВУ до подполковника. Нелегкую службу ему пришлось нести на Урале, и в самой южной точке – Кушке, в Германии и Калининграде. По всей стране у него много друзей и боевых товарищей. На моего папу всегда можно положиться. И во мне он воспитывает волевые качества и уверенность в себе, так как считает, что в мужчине это главное.
    * * *
    Мои земляки – Герои Советского Союза
    Христолюбов Олег
    ученик 9 «Б» класса
    МОУ СОШ № 4
    В своем сочинении я бы хотел рассказать о моем земляке, легендарном летчике, Герое Советского Союза, Речкалове Григории Андреевиче.
    Григорий Андреевич родился в деревне Худяково, Ирбитского уезда Пермской области, в семье крестьянина Андрея Петровича Речкалова. Когда Григорий Речкалов учился в школе, его семья переехала жить в село Бобрака под Свердловском, и он закончил 6 классов в школе поселка Большой Исток. Заработка отца едва хватало на то, чтобы прокормить семью, поэтому в четырнадцать лет Григорий уже идет работать электромонтером на местном мельничном заводе. Позже он приезжает в Свердловск, где начинает учиться в фабрично-заводском училище Верх-Исетского завода. Но у мальчишки с детства была мечта стать летчиком. И она исполняется. В Свердловске он начинает заниматься в кружке планеристов. Позже Речкалов говорил: «Я благодарен судьбе за то, что она направила меня в этот кружок. Возможно благодаря ему я стал летчиком и Героем…»
    В 1937г. Григория Речкалова направляет в Пермскую военную школу летчиков и позже, в 1939г., в звании сержанта зачисляют в пятьдесят девятый авиационный истребительный полк В Кировграде. Это были сложные времена для СССР: фашистская Германия наращивала военный потенциал в Европе и пограничных СССР государствах. В связи с этим полк, в котором служит Речкалов, участвует в походах на Бессарабию и Молдавию, для укрепления боевых позиций СССР. Перед началом Великой Отечественной войны полк базируется на окраине г. Белый.
    За день до начала войны Речкалов прошел летно-врачебную комиссию и оказался не годен к службе по причине выявленного у него дальтонизма. Однако 22 июня, по возвращении в часть, он получил от начальника штаба полка, который даже не стал смотреть на заключение медиков, срочное задание о доставке документов. Это говорит о том, что уже в то время Речкалов считался одним из лучших летчиков своего полка. В начале войны Речкалов летал на устаревшем истребителе И-153 «Чайка», которые тогда принимались в основном в качестве легких штурмовиков и бомбардировщиков. Первую воздушную победу он одержал 27 июня, сбив вражеский самолет реактивным снарядом. Уже за первый месяц он долетел до аэропорта, что говорит о его самоотверженности и профессионализме. Его отправляют в госпиталь, а затем в запасной авиационный полк, осваивать новые самолеты «Як-1» и американский истребитель «Аэрокобра», так как он считался самом опытным и профессиональным летчиком в полку, несмотря на его молодость. Но в апреле 1942г. он сбегает в свой полк, так как считает что его место не в «учебке», а на фронте, там, где его опыт принесет реальные плоды. К тому времени полк Речкалова был удостоен звания «Гвардейский» и вступил в бои в противником на Кубани. В течение двух первых недель Речкалов сбил 19 фашистский самолетов, причем в первых трех боях он сбил по 2 самолета, а в одном сразу три самолета.
    24 мая 1944г. Григорию Андреевичу Речкалову было торжественно присвоено звание Героя Советского Союза. Вклад Речкалова в победу был очень велик: к июню 1944г., находясь в должности командира полка, он совершил 415 боевых вылетов, участвовал в 112 боевых воздушных групповых вылетах и сбил лично 68 самолетов противника, в 16 в группе.
    После войны он продолжал службу в ВВС, в 1951 году окончил академию ВВС. В 1959 году Речкалов был уволен в запас и стал жить в городе Жуковском, где долгое время работал в гражданской авиации, и где 22 декабря 1990 года скончался…
    Вот такой он, мой земляк – герой, великий человек, которым можно гордиться и на которого можно равняться. Благодаря подвигам таких людей как Григорий Андреевич, мы можем спокойно жить в свободной России. Я считаю, что именно таким должен быть настоящий мужчина – удалец, ведь Урал издревле славился героями, считался и считается опорным краем державы.
    ^ Офицер – профессия героическая
    Минисламова Ольга
    ученица 10 «Б» класса
    МОУ СОШ № 4
    «Офицер-профессия героическая?» – спросите вы?! Давайте вместе разберёмся. Во-первых, офицером СПОСОБЕН БЫТЬ не каждый. Я думаю, не все люди имеют столько храбрости и мужественности, не каждый МОЖЕТ ради своей родины пожертвовать жизнью. И только сильные и отважные люди способны на такие жертвы. Офицеры-защитники, бойцы первой линии, и в случае непредвиденной ситуации им первым принимать на себя удар.
    Кроме того, эта профессия интеллектуальная, ведь война-это не просто глупая стрельба, а своеобразная игра умов, кто умнее, за тем и победа. Если вспомнить историю, то в Отечественной войне 1812 года русские войска победили благодаря массовому героизму солдат и офицеров и умелому использованию природных факторов, несмотря на то, что Наполеоновская армия была в несколько сотен тысяч больше.
    Офицер – не только смелая, но ещё и очень красивая профессия, ведь всегда приятно посмотреть на человека в форме, с военной выправкой.
    А вы знаете много бескорыстных профессий?! Что может быть выше бескорыстного человека?! В России ими являются офицеры! Они тем и славятся, что готовы защищать своё отечество. Им не страшен ни мороз, ни снег, ни голод.
    И хочется, чтобы каждый человек хотя бы в душе был отважным офицером. Недаром философ Луций Анней Сенека сказал: «Мы на многое не отваживаемся не потому, что оно трудно; оно трудно именно потому, что мы на него не отваживаемся!!!»
    «Офицер-профессия героическая?» – спросите вы?! Я думаю, ответ на этот вопрос теперь ясен.
    ^ Офицер – профессия героическая.
    Мухамедзян Роман
    ученик 8 «А» класса
    МОУ СОШ № 4
    Первой, главной и самой важной мужской профессией является профессия офицера. Это боевая профессия. Офицеры — защитники, бойцы первой линии. За ними — страна. В случае необходимости им принимать на себя первый удар. На плечах офицера лежит огромная ответственность. Ведь есть такая профессия — Родину защищать!
    Профессия офицера — это интеллектуальная профессия. Военное дело требует знаний такого уровня, который на порядок превосходит знания иной гражданской специальности. Боевая техника ядерно-космической сложности, огромное количество элементов, из которых складывается современный бой, необходимость мгновенно принимать и исполнять решения, умный, не прощающий ошибок враг, — все это говорит о том, что современная война — это ни кто кого перестреляет, а кто кого передумает. Если допустить, что можно быть посредственным в каком-нибудь ином деле, то в том, от которого зависит судьба Родины, необходимо достигать полного совершенства.
    Профессия офицера — это романтическая профессия. Кажется, что в военной повседневности, разлинованной распорядком дня, романтики нет. Тем не менее, она присутствует: в конечных результатах трудных учений, сложных походов, напряженных боевых служб, в преодолении непреодолимых испытаний и, главное, самого себя.
    Профессия офицера — это красивая профессия. Ее красят военная форма и боевые награды. Ее красят повседневные и праздничные воинские ритуалы. Ее украшает военная музыка — песни, марши, сигналы. Ее красит своеобразный воинский этикет, а также умение подчиняться и умение командовать.
    Профессия офицера — это педагогическая профессия. Ежегодно для военной службы в подразделения приходят 18-летние мальчишки. Из них надо сформировать воинов-патриотов и сознательных граждан России. Эту задачу исполняет офицер. Он — педагог, он — воспитатель. Редко найдется солдат или матрос, который не был бы благодарен своему командиру за науку. А возиться с молодыми людьми, ох, как непросто, но благородно и благодарно. Если угодно, армия — это своеобразный военный университет.
    Профессия офицера — это героическая высоконравственная профессия. В ее основе любовь и преданность Родине, готовность жертвовать собой.
    * * *
    Офицер – профессия героическая.
    Панева Валерия
    ученица 8 «а» класса
    МОУ СОШ № 4

    Офицеры – не просто мужчины,
    Видя их, ощущаешь восторг.
    Их расправленные статью спины –
    Нашей жизни мирской дозор.
    Жизнь проходит у них по приказу,
    И не нужен пустой разговор.
    Должен быть офицером мужчина,
    Исполняя Отечества долг!
    Жизнь проходит у них на колёсах,
    Небогатый накоплен скарб.
    Не судите о них очень строго,
    Быть военным не просто дар.
    Это сильное в жизни решение,
    Это принцип на много лет.
    Только мужественные мужчины
    Получают в погоны свет.
    Жёны их дожидались достойно,
    От детей укрывая слезу.
    Гордость наша – отцы-офицеры,
    И мы все перед ними в долгу.

    Профессия офицера – это героическая высоконравственная профессия. В ее основе любовь и преданность Родине, готовность жертвовать собой и умение, если потребуется,
    достойно умереть.
    Профессия офицера – это красивая профессия. Ее красят военная форма и боевые награды.
    Профессия офицера – это боевая профессия.
    Офицеры – защитники!
    Офицеры – бойцы первой линии. За ними – вся страна.
    В случае необходимости им принимать на себя первый удар. Война начинается только один раз, и переиграть ее начало невозможно. Офицеры не имеют право спокойно спать, ибо войны начинаются по ночам. Они не имеют право спокойно отдыхать, ибо, как показала история, войны случаются либо под праздник, либо с субботы на воскресенье. На плечах офицера лежит такая ответственность, которую трудно с чем-либо сравнить.
    Можно представить себе чувства, которыми переполнено сердце, когда после бессонных дней и ночей ты возвращаешься домой. Руки еще хранят тепло крепких рукопожатий боевых товарищей, в ушах еще остался свист от пуль, а в голове не укладывается, что так близко может быть смерть.
    Много горных перевалов, ущелий и равнин было пройдено. Много было совершено героических поступков и подвигов,
    Офицер- защитник, защитник не только Родины, но и семьи, поэтому семьи офицеров, даже не в мирное время, чувствуют себя защищенными, ведь их муж и отец – мужественный и благородный.
    О войне говорить тяжело, но мы не имеем права забывать о ней и о тех, кто завоевывает свободу и мир на земле, о тех, кто не вернулся, и о тех, кто вернулся с искалеченной душой. Жизнь продолжается, продолжается своими контрастами: черное – белое, темное – светлое. И я хочу, чтобы темные и черные дни никогда не вернулись, чтобы для жен и матерей не повторились, а остались в прошлом те мучительные дни и ночи ожидания тревог…
    Слава всем офицерам, достойным защитникам Отечества!

  5. Сведения об образовательной организации
    Основные сведения
    Структура и органы управления
    Документы
    Устав
    Лицензия
    Аккредитация
    Локальные акты
    Бюджетная смета
    Самообследование
    Контроль и надзор
    Образование
    Образовательные стандарты
    Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    Администрация школы
    Педагогический коллектив
    Материально-техническое обеспечение
    Стипендии и иные виды материальной поддержки
    Платные услуги
    Финансово-хозяйственная деятельность
    Вакантные места для приёма
    История школы
    Биография Андрея Скрябина
    Воспитательная работа
    Декада правовых знаний
    Летний отдых
    Государственная итоговая аттестация
    Основной государственный экзамен
    Единый государственный экзамен
    Всероссийская олимпиада школьников
    Всероссийские и региональные проверочные работы
    Муниципальная экспериментальная площадка
    ПНПО
    Родителям
    Приём в первый класс
    Профильная подготовка
    Детский телефон доверия
    Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ
    Библиотека
    Профсоюзный комитет
    Противодействие коррупции
    Школьная служба примирения
    Электронный журнал
    Государственные и муниципальные услуги
    Публичный отчёт
    Независимая оценка качества
    Безопасность
    Дорожная безопасность
    Безопасность на железнодорожном транспорте
    Безопасное лето
    Информационная безопасность
    Охрана труда
    Безопасность на воде
    Безопасные каникулы
    Профилактика употребления ПАВ
    Противодействие терроризму
    Противодействие экстремизму
    Охрана здоровья
    Новости
    Фотоальбомы
    Поиск

  6. Первой, главной и самой важной мужской профессией является профессия офицера. Отчетливо я осознаю, что для кого-то эта мысль спорная, а для кого-то и неприемлемая. Что ж, свою точку зрения не навязываю, но имею право высказать суждения в ее защиту. Профессия офицера — это боевая профессия. Мы — защитники! Мы — бойцы первой линии. За нами — страна. В случае необходимости нам принимать на себя первый удар. Война начинается только один раз и переиграть ее начало невозможно. Мы не имеем право спокойно спать, ибо войны начинаются по ночам. Мы не имеем право спокойно отдыхать, ибо, как показала история, войны случаются либо под праздник, либо с субботы на воскресенье. На плечах офицера лежит такая ответственность, которая не сравнима с ответственностью любой другой профессии. Да, есть такая профессия — Родину защищать!
    Профессия офицера — это интеллектуальная профессия. Военное дело требует знаний такого уровня, который на порядок превосходит знания иной гражданской специальности. Боевая техника ракетно-ядерно-космической сложности, огромное количество элементов, из которых складывается современный бой, необходимость мгновенно принимать и исполнять решения, умный, не прощающий ошибок враг, — все это и многое другое приводит к тому, что современная война — это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает. Если допустить, что можно быть посредственным в каком-нибудь ином деле, то в том, от которого зависит судьба Родины, необходимо достигать полного совершенства.
    Профессия офицера — это романтическая профессия. Если честно, то в военной повседневности, разлинованной распорядком дня, романтики нет. Тем не менее она есть: в конечных результатах трудных учений, сложных походов, напряженных боевых служб, в преодолении непреодолимых испытаний и, главное, самого себя.
    Профессия офицера — это красивая профессия. Ее красят военная форма и боевые награды. Ее красят повседневные и праздничные воинские ритуалы. Ее красит военная музыка — песни, марши, сигналы. Ее красит своеобразный воинский этикет. Ее красит умение подчиняться и умение командовать.
    Быть офицером — это красиво! Найдите мне другую, столь же красивую профессию. Уверен, не найдете!
    Профессия офицера — это героическая высоконравственная профессия. В ее основе любовь и преданность Родине, готовность жертвовать собой и умение, если потребуется, “ достойно умереть”.
    Профессия офицера — это педагогическая профессия. Ежегодно для военной службы в подразделения приходят 18-летние мальчишки. Из них надо сформировать воинов-патриотов и сознательных граждан России. Эту задачу исполняет офицер. Он — педагог, он — воспитатель. Редко найдется солдат или матрос, который не был бы благодарен своему командиру за науку. А возиться с молодыми людьми, ох, как непросто, но благородно и благодарно. Если угодно, армия — это своеобразный военный университет.
    Профессия офицера — это бескорыстная профессия. Бескорыстный мужчина! Что может быть лучше и выше?! В России от века ими были офицеры. Где-то есть армии, куда идут служить, чтобы хорошо заработать. В России шли в офицеры, чтобы послужить Отечеству. Высшая ценность для военного россиянина не деньги — Родина. Любимец российского флота адмирал С. О. Макаров писал: “Денежное вознаграждение военных чинов за совершенные ими военные заслуги не подходит к духу русского воинства. . . Русский воин идет на службу не из-за денег, он смотрит на войну как на исполнение своего священного долга, к которому он призван судьбой, и не ждет денежных наград за свою службу. . . Тот, на кого в военное время могут влиять деньги, не достоин, носить офицерский мундир”.
    Перестройка, а затем рыночные реформы обернулись для военной организации России — разладом.
    –> ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ <--

  7. Эссе на тему «Какими качествами должен обладать настоящий офицер?» обучающегося ГБПОУ СО Петровский агропромышленный лицей Макарова Сергея
    Офицер-понятие многогранное…Это даже не профессия,это призвание,это состояние души.Не каждый способен связать свою жизнь с армией,для этого необходимы особые свойства,как физические,так и нравственные.На мой взгляд,моральный аспект даже важнее.
    Быть офицером престижно,но и очень трудно.Ведь нужно быть не только грамотным и спортивным,еще надо любить людей,уметь охранять и защищать их и свою страну,быть патриотом своей Родины.Люди в военной форме испокон веков олицетворяли собой лучшие черты нашего народа,честь,благородство!Офицер обязан быть настоящим профессионалом своего дела,постоянно учиться,любить свое дело и совершенствоваться в нем.Быть офицером-это долг перед собой и своими родными.
    Однажды я смотрел фильм о Вячеславе Малярове.Это практически мой земляк,родился в городе Балаково Саратовской области.Ничем не примечательный в школе мальчишка стал настоящим героем России.Воевал в горячих точках,спасал детей в Беслане,там и погиб.Судьба В.Малярова учит нас,мальчишек,юношей  героизму и мужественности,тому,что не нужно бояться идти в армию.Вячеслав Маляров-настоящий офицер,история его подвига продирает до слез.Прикрывая собой детей в школе Беслана,сам он стал мишенью для террористов.Хочу быть похожим на него,но для этого нужно воспитать в себе силу духа и твердый характер.
    Офицер аккумулирует в себе огромное количество выдающихся качеств,таких как целеустремленность,физическая сила,упорство,исполнительность.Он должен быть хорошим организатором,уметь повести за собой солдат.Авторитет его среди сослуживцев должен держаться не на страхе,а на уважении.Не говорю о том,что он должен либеральничать с подчиненными,но и на авторитарных методах долго не продержишься.Еще раз повторяю,что уважение и личный положительный пример-прежде всего!
    Офицер должен быть физически сильным человеком,активным и выносливым,отважным и смелым.У нас есть достойный пример наших предков,на которых мы должны равняться,героически сражавшиеся с врагом,защищавшие честь земли русской.Есть пример для подражания и среди современников.Мне лично очень нравится С.Шойгу,наш министр обороны.Мужественный,очень порядочный,грамотный,с огромным опытом работы.В армии не должно быть случайных людей,там должны быть люди, преданные беззаветно своему делу и своей стране.Люди такой профессии должны быть хладнокровны,уметь быстро реагировать,принимать решения зачастую и за себя и за своих солдат.Люди такой профессии должны быть и хладнокровны,уметь быстро реагировать,
    Есть такое важнейшее моральное понятие,как долг,честь.Долг перед самим собой,перед Родиной.Его нужно исполнять.Он должен быть в душе у каждого настоящего офицера,его не воспитать деньгами или какими-то материальными ценностями.Профессия офицера без долга,патриотизма невозможна.
    Пройдет год и я пойду служить в армию.Что меня там ждет?Не скрою,испытываю противоречивые чувства:любопытство,страх,интерес.Но не смотря ни на что,служить пойду,постараюсь принести пользу своей Родине,стать ее настоящим гражданином,солдатом,Человеком…

  8. Первой, главной и самой важной мужской профессией является профессия офицера. Отчетливо я осознаю, что для кого-то эта мысль спорная, а для кого-то и неприемлемая. Что ж, свою точку зрения не навязываю, но имею право высказать суждения в ее защиту. Профессия офицера — это боевая профессия. Мы — защитники! Мы — бойцы первой линии. За нами — страна. В случае необходимости нам принимать на себя первый удар. Война начинается только один раз и переиграть ее начало невозможно. Мы не имеем право спокойно спать, ибо войны начинаются по ночам. Мы не имеем право спокойно отдыхать, ибо, как показала история, войны случаются либо под праздник, либо с субботы на воскресенье. На плечах офицера лежит такая ответственность, которая не сравнима с ответственностью любой другой профессии. Да, есть такая профессия — Родину защищать!
    Профессия офицера — это интеллектуальная профессия. Военное дело требует знаний такого уровня, который на порядок превосходит знания иной гражданской специальности. Боевая техника ракетно-ядерно-космической сложности, огромное количество элементов, из которых складывается современный бой, необходимость мгновенно принимать и исполнять решения, умный, не прощающий ошибок враг, — все это и многое другое приводит к тому, что современная война — это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает. Если допустить, что можно быть посредственным в каком-нибудь ином деле, то в том, от которого зависит судьба Родины, необходимо достигать полного совершенства.
    Профессия офицера — это романтическая профессия. Если честно, то в военной повседневности, разлинованной распорядком дня, романтики нет. Тем не менее она есть: в конечных результатах трудных учений, сложных походов, напряженных боевых служб, в преодолении непреодолимых испытаний и, главное, самого себя.
    Профессия офицера — это красивая профессия. Ее красят военная форма и боевые награды. Ее красят повседневные и праздничные воинские ритуалы. Ее красит военная музыка — песни, марши, сигналы. Ее красит своеобразный воинский этикет. Ее красит умение подчиняться и умение командовать.
    Быть офицером — это красиво! Найдите мне другую, столь же красивую профессию. Уверен, не найдете!
    Профессия офицера — это героическая высоконравственная профессия. В ее основе любовь и преданность Родине, готовность жертвовать собой и умение, если потребуется, » достойно умереть».
    Профессия офицера — это педагогическая профессия. Ежегодно для военной службы в подразделения приходят 18-летние мальчишки. Из них надо сформировать воинов-патриотов и сознательных граждан России. Эту задачу исполняет офицер. Он — педагог, он — воспитатель. Редко найдется солдат или матрос, который не был бы благодарен своему командиру за науку. А возиться с молодыми людьми, ох, как непросто, но благородно и благодарно. Если угодно, армия — это своеобразный военный университет.
    Профессия офицера — это бескорыстная профессия. Бескорыстный мужчина! Что может быть лучше и выше?! В России от века ими были офицеры. Где-то есть армии, куда идут служить, чтобы хорошо заработать. В России шли в офицеры, чтобы послужить Отечеству. Высшая ценность для военного россиянина не деньги — Родина. Любимец российского флота адмирал С. О. Макаров писал: «Денежное вознаграждение военных чинов за совершенные ими военные заслуги не подходит к духу русского воинства… Русский воин идет на службу не из-за денег, он смотрит на войну как на исполнение своего священного долга, к которому он призван судьбой, и не ждет денежных наград за свою службу… Тот, на кого в военное время могут влиять деньги, не достоин, носить офицерский мундир».
    Перестройка, а затем рыночные реформы обернулись для военной организации России — разладом. В результате связь армии с народом ослабла, упал авторитет Вооруженных Сил, снизился престиж воинской службы, офицерский корпус оказался дезориентированным, начался массовый исход молодых офицеров в гражданскую жизнь.
    Общим знаменателем нынешних бед армии и флота является низкий уровень финансирования, что привело к форменной нищете офицеров и, как следствие, к букету житейских коллизий, одна из которых — необходимость подрабатывать, чтобы прокормить себя и семью. Тогда как офицер — человек государственный. Его мозг, душа и сердце должны быть заняты службой. Следовательно, офицер должен быть обеспеченным человеком.
    Обеспечить его должна власть. А потому денежное содержание не должно быть смыслом службы офицера.
    На чем же сегодня держится армия? На службе офицеров-подвижников, строящих новую армию на основах патриотизма. Подвижник — это самоотверженный человек, целиком, отдающий себя делу и преследующий высокие цели. Такие офицеры живут и действуют за счет внутренних духовных ресурсов. Их служба — подвиг.

  9. Скоро вновь начнётся отбор кандидатов для поступления в высшие учебные заведения Министерства обороны Российской Федерации. А желающих стать офицерами в нынешнем, 2015 году, даже больше, чем в предыдущее время.
    И это понятно. Ведь система военного образования находится в процессе постоянного совершенствования. Это подчёркивал и министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу: «Данная тема требует особого внимания, поскольку реформа Вооружённых Сил невозможна без организации качественной системы военного образования. При этом необходимо пересмотреть основные критерии профессиональной подготовки офицеров».
    Мы живём сегодня в условиях непростой международной обстановки. У самых границ Российской Федерации идут боевые действия. «Мир поменялся, поменялся кардинально», – говорил ещё полгода назад министр обороны РФ. А ранее генерал армии Сергей Шойгу отмечал, что мы продолжаем совершенствовать Вооружённые Силы, создавать сильную армию, способную конкурировать с лучшими армиями мира. При этом нам необходимы высококлассные специалисты, профессионалы с широким кругозором. А значит, одной из главных задач является использование в обучении курсантов и слушателей опыта боевой и повседневной деятельности войск. Учить тому, что необходимо на войне, надо не только войска, но и тех, кто придёт в них спустя некоторое время в новеньких офицерских погонах.
    Во всех военных вузах служат на факультетах, преподают на кафедрах, работают в других подразделениях ветераны боевых действий. Их опыт эффективно используется в воспитании и обучении курсантов. В учебных аудиториях и на полигонах курсанты постигают основы мастерства, чтобы в дальнейшем стать высококвалифицированными специалистами, преданными своему делу профессионалами, способными эффективно решать задачи по обеспечению безопасности государства.
    В военных вузах постоянно решаются задачи, направленные на повышение качества организации учебного процесса, совершенствование методической работы, модернизацию учебно-материальной базы. В системе военного образования выработаны единые взгляды по вопросам учебной, воспитательной и методической работы. Эти мероприятия призваны оказывать большое влияние на повышение педагогического мастерства руководящего и преподавательского состава и профессионального уровня командиров подразделений слушателей и курсантов.
    Тем не менее и в настоящее время по-прежнему остаются важнейшими задачами разработка и совершенствование учебно-методической документации, корректировка и обновление содержания обучения слушателей и курсантов с учётом опыта боевой и повседневной деятельности войск, внедрение в образовательный процесс перспективных методик обучения, методическое обеспечение их самостоятельной работы.
    Борьба за повышение результативности работы военных вузов, факультетов и кафедр постоянно продолжается. Внедряются в образовательный процесс педагогические инновации, эффективно используются имеющиеся средства вычислительной техники, информационные технологии, повышается качество практической направленности проводимых педагогических экспериментов.
    Так, недавно представители Общественного совета при Минобороны в Военном учебно-научном центре Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации» обсудили изменения в системе подготовки офицерских кадров.
    Начальник Общевойсковой академии Вооружённых Сил РФ генерал-лейтенант Олег Макаревич отметил, что в мире наступила эпоха нового вида войны – войны экономической, информационной и политической. Поэтому изменить нужно и подготовку будущих офицеров, в том числе и для того, чтобы сформировать у них правильную позицию при оценке событий в мире.
    Таким образом, стратегия развития высшего военного профессионального образования предельно ясна. Вооружённым Силам нужны высокообразованные офицеры, прекрасные молодые специалисты. Ведь за ними будущее.
    Недавно в нашей редакции был организован круглый стол с курсантами нескольких вузов Министерства обороны РФ. Разговор шёл на многие темы. Отчёт об этом круглом столе предлагается вниманию читателей.
    Участие в обсуждении поднятых вопросов приняли курсанты Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища имени генерала армии В.Ф. Маргелова, Михайловской военной артиллерийской академии, Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж), Военной академии Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого, Военного института (Железнодорожных войск и военных сообщений) Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала-армии А.В. Хрулёва.
    ЗНАКОМЬТЕСЬ: НАШИ СОБЕСЕДНИКИ…
    Младший сержант контрактной службы Максим Широбоков – курсант первого курса РВВДКУ, специальность – «Заместитель командира взвода коротковолновых станций средней и дальней мощности». Учится на факультете среднего профессионального образования (СПО).
    Курсант Никита Самойлов, 3-й курс, специальность – «Применение подразделений войсковой разведки», воздушно-десантный факультет РВВДКУ.
    Курсант Александр Шавлов, 3-й курс, специальность – «Войсковая разведка», факультет ВДВ РВВДКУ.
    Курсант Илья Беляев, 2-й курс, специальность – «Техническая эксплуатация и восстановление боевых летательных аппаратов и двигателей», факультет летательных аппаратов, Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина».
    Ефрейтор Алексей Улановский, 2-й курс, специальность – «Эксплуатация и ремонт систем дистанционного управления подготовки и пуска баллистических ракет наземного базирования», факультет специального вооружения и информационно-ударных систем, Военная академия РВСН имени Петра Великого.
    Курсант Николай Кулеш, 2-й курс, специальность – «Применение подразделений механизации восстановления и строительства железных дорог», факультет Железнодорожных войск, Военный институт (Железнодорожных войск и военных сообщений) Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала-армии А.В. Хрулёва.
    Курсант Сергей Белявский, 2-й курс, специальность – «Применение подразделений и эксплуатация комплексов тактических, оперативно-тактических ракет, реактивных систем залпового огня и специальных изделий», факультет – ракетный и реактивных систем залпового огня, Михайловская военная артиллерийская академия.
    «КАЖДЫЙ ДЕЛАЛ СВОЙ ВЫБОР САМ»
    – Начнём со стандартного вопроса – почему каждый из вас решил выбрать профессию офицера?
    Максим Широбоков:
    – После окончания учёбы мне вручат диплом о среднем профессиональном образовании и присвоят воинское звание сержант. Ведь у меня срок обучения на факультете СПО – 2 года и 10 месяцев. Так что вроде бы о профессии офицера рассуждать мне рановато. Однако я не собираюсь останавливаться на достигнутом. Послужу в войсках, а потом буду учиться дальше. Поэтому когда мне предложили принять участие в круглом столе, я охотно согласился. Во все времена профессия военного считается поистине мужской работой, ты защитник всего того, что окружает тебя, я уж не говорю про родных и близких мне людей. В моём роду нет ни одного военного, насколько я помню. Я выбрал профессию военного связиста, так как она функциональна и востребована не только в войсках ВДВ, но и в специальных структурах. Да и вообще: «Без связи нет управления, а без управления нет победы». Победа в нашей нелёгкой профессии должна быть достигнута любой ценой, а иначе для чего мы здесь? Почему именно РВВДКУ? Не буду говорить банальные слова, вы всё это и сами знаете… Проходя службу по контракту в 31-й ОДШБр, я решил связать свою жизнь с ВДВ. Но не в качестве солдата, а в качестве младшего командира, а в последующем уже офицером, ведь русский офицер – цвет нации. После развала СССР люди забыли о значительной роли армии в судьбе государства. Но с недавнего времени профессия защитника Отечества вновь стала почётна и уважаема в народе. Военнослужащие заняли должное социальное положение в обществе. И связано это совсем не с деньгами, которые выплачивают военнослужащим, так как алчный до денег человек не сможет вынести все тяготы и лишения военной службы, для этого действительно нужно любить Отечество. Выпускники нашего училища проявили доблесть и отвагу в различных военных конфликтах, многие из них стали Героями России, кавалерами ордена Мужества и других государственных наград. Главное – чтить и уважать негласные законы десантного братства, никогда не сдаваться и всегда достигать поставленных задач и целей.
    Наступила эпоха нового вида войны – войны экономической, информационной и политической. Поэтому изменить нужно и подготовку будущих офицеров, в том числе и для того, чтобы сформировать у них правильную позицию при оценке событий в мире.
    Никита Самойлов:
    – Я не просто из семьи военнослужащих, а из целой военной династии Самойловых. С Первой мировой войны мужчины нашего рода в офицерских погонах защищали Родину. Поэтому у меня, можно сказать, не было выбора. Да и выбирать было не из чего: с рождения жил в боевом полку, там и зародилась мечта стать офицером.
    С детства меня учили быть лучшим во всём. Поэтому я и поступил в Суворовское военное училище. А когда встал вопрос о выборе военного вуза, я по обыкновению тоже выбирал самый лучший. Думать долго не пришлось: любой подросток, мечтающий об офицерских погонах, знает, что Рязанское десантное – это тот вуз, где из любого сделают профессионала. Туда и подал документы. С выбором специальности та же ситуация. Разведка – элита любого вида и рода войск. Без разведки победы не достичь. Разведка даёт информацию, а «кто владеет информацией, тот владеет миром». Так что на мандатной комиссии на вопрос начальника училища «Специальность?» я без раздумий ответил: «Взвод разведки».
    Александр Шавлов:
    – Профессию военного выбрал самостоятельно. В семье мой выбор поддержали только отец и дедушка. Именно с них я и брал пример всю жизнь и благодаря им решил стать офицером. Я выбрал именно РВВДКУ, потому что мне с детства прививали любовь к ВДВ. Поэтому над тем, офицером каких войск хочу стать, я долго не думал.
    Сергей Белявский:
    – Я потомственный военный. Отец и дед – офицеры. Отец окончил Ленинградское высшее артиллерийское командное училище в 1995 году. Воинское звание – полковник. Сейчас живёт и служит в Москве. Дед тоже полковник, но уже в отставке, окончил Тбилисское высшее артиллерийское командное училище в 1974 году. Учился на заочном факультете Михайловской военной артиллерийской академии с 1985 по 1989 год (тогда Военная артиллерийская академия имени  М.И. Калинина). Ветеран боевых действий в Афганистане. Награждён орденами Красной Звезды, «За службу Родине в Вооружённых силах СССР» III степени, медалью «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа».
    До поступления в Михайловскую военную артиллерийскую академию я вместе с родителями практически всё время прожил на Дальнем Востоке. Именно там длительное время служил отец. Окончил школу в Москве, где проучился два с половиной года. Ответ на вопрос, куда пойти учиться дальше, знал чётко. В выборе будущей профессии помог пример моих родных. Кроме того, я в своё время самостоятельно пришёл к выводу, что для меня главным в жизни является защита Отечества. Вижу именно в этом основное предназначение мужчины. Меня в будущей профессии привлекает высокий уровень ответственности за Родину, семью, товарищей.
    Свою роль сыграли интереснейшие рассказы отца и деда о курсантской жизни и военной службе. Я ещё и потому поступил в Михайловскую военную артиллерийскую академию, что хотелось остаться верным высокотехнологичному и наукоёмкому роду войск, который когда-то выбрали мои родные, – ракетным войскам и артиллерии, главной огневой силе Сухопутных войск. И в то же время хочу расширить диапазон военных специальностей, освоенных представителями нашей семейной династии.
    Михайловская военная артиллерийская академия является сегодня не только старейшим военным вузом страны, но и единственным высшим учебным заведением, где готовят высококвалифицированных специалистов для нашего рода войск. Она знаменита высоким уровнем обучения, историей и легендарными выпускниками. Это главный маршал артиллерии Николай Николаевич Воронов, маршалы артиллерии Георгий Ефимович Передельский, Владимир Михайлович Михалкин и многие другие.
    За столь длительный период сложились особенные традиции, которые объединяют всех, кто связан с академией в единое целое, михайловцев. У нас свято чтят память героев, с честью выполнивших свой долг. Ежегодно в академии проходит турнир на первенство Михайловской военной артиллерийской академии по армейскому рукопашному бою памяти Героя России старшего лейтенанта Сергея Шевелёва. Он выпускник академии 2004 года. Погиб 8 августа 2008-го, будучи командиром разведывательного взвода в составе российского миротворческого батальона в Южной Осетии.
    Ещё запомнилось посвящение на первом курсе в ряды михайловцев. Почувствовал, что стал частью огромного и прославленного войскового товарищества.
    У нас очень торжественно проходят мероприятия, посвящённые Дню ракетных войск и артиллерии и очередным годовщинам образования академии, на которых присутствует много известных артиллеристов.
    Выполнение служебных задач никоим образом не влияет на уровень образования. Это своего рода полезное закаливание.
    Илья Беляев:
    – К военным профессиям интерес проявлял с детства. Отец, военнослужащий, иногда брал меня с собой посмотреть технику. С тех пор зародилось желание стать офицером. В семье по отцовской линии все были военнослужащими. Почему я выбрал эту специальность? Мне она представляется особенно престижной, да и предпочтение я всегда отдавал технике, уж очень интересно во всём разбираться и узнавать, как и что работает. Но главное – в профессии инженера ещё больше направлений для самореализации. По отзывам из войск, выпускники нашего вуза проявляют себя с лучшей стороны, что опять же свидетельствует об интересе к конкретному делу. На факультете есть такая традиция: перед выпуском пятикурсники высаживают у учебного корпуса по одной ёлке. Они, как и эти деревца, тоже будут расти – расти в своём профессиональном мастерстве, в воинских званиях, и память о выпускниках будем хранить мы, их преемники.
    Алексей Улановский:
    – Профессия военного позволяет молодым людям быстрее войти во взрослую жизнь, ощутить на себе груз ответственности за себя, товарищей и, конечно, за всю страну. Именно поэтому, несмотря на то что до меня в семье не было профессиональных военных, я решил связать свою жизнь с Вооружёнными Силами. Служба даёт незаменимые жизненные уроки, заставляет человека принимать быстрые и правильные решения в сложных и нестандартных ситуациях. Помимо этого, в нашей академии, как и в других военных учебных заведениях, акцентируется внимание на всестороннем развитии человека, его личностных, морально-волевых, умственных и физических качествах. В Вооружённых Силах можно весьма успешно найти реализацию своим умениям, талантам и увлечениям, которые поддержат командиры и начальники. Я выбрал для обучения Военную академию РВСН, потому что она готовит высококлассных военных специалистов-инженеров, закладывая в каждом из своих выпускников уникальный фундамент технических и научных знаний. РВСН – особый род войск. 17 декабря 2014 года Ракетным войскам стратегического назначения исполнилось 55 лет. Их влияние на расстановку сил на мировой арене, вклад в обеспечение суверенитета России невозможно переоценить. Воспитанники нашей академии являются основой офицерского корпуса стратегических ядерных сил Отечества, они в определяющей мере способствуют развитию Ракетных войск стратегического назначения, инновационных технологий и внедрению их в жизнь, а также обеспечению ядерной безопасности.
    Николай Кулеш:
    – Хотел стать военным с самого детства. Поэтому после 6-го класса поступил в Екатеринбургское суворовское военное училище, где отучился 5 лет. В СВУ ещё более твёрдо решил, что хочу связать свою жизнь с Вооружёнными Силами. Этому всегда радовалась моя мама Ольга Николаевна Кулеш, что было для меня отличным стимулом. В роду у меня из военных только дядя, Денис Николаевич Колногоров, воинское звание – майор, служил в Железнодорожных войсках. В данное время он находится в запасе. Дядя и посоветовал мне поступать именно в наш военный вуз. Специальность эту я выбрал сам, так как всегда любил технику, мне она по душе. Всем знакома фраза «Есть такая профессия – Родину защищать», но для меня это не просто слова, это моё жизненное кредо. Мужчина должен быть опорой для семьи, Родины!
    – Чем привлекло каждого из вас военное образование? Какие особенно цените предметы обучения, как осуществляется на деле связь теории и практики при овладении специальностью?
    Максим Широбоков:
    – Военное образование? Здесь ключевое слово – «военное». Оно уже подразумевает дисциплину и самосовершенствование. А это два незаменимых качества, которые тебе не смогут привить в большинстве гражданских вузов. Мне нравятся дисциплины, помогающие овладевать специальностью военного  связиста. У нас отличная материальная база, на которой мы можем закрепить полученные на лекциях знания и навыки.
    Никита Самойлов:
    – Любимые предметы? Конечно, военные. Особенно нравятся управление подразделениями в мирное время, тактика, огневая подготовка, топография, артиллерия.
    В училище теория неразрывно связана с практикой. От месяца до двух курсанты изучают теоретические аспекты, а затем в течение 2–3 недель закрепляют полученные знания на практике в учебном центре.
    Военнослужащие заняли должное социальное положение в обществе. И связано это совсем не с деньгами, которые выплачивают военнослужащим, так как алчный до денег человек не сможет вынести все тяготы и лишения военной службы, для этого действительно нужно любить Отечество.
    Александр Шавлов:
    – С самого начала обучения не терпелось приступить к изучению именно военных предметов. Наиболее важными и ценными считаю те дисциплины, которые напрямую влияют на становление нас как офицеров: управление подразделениями в мирное время, тактика, огневая, воздушно-десантная подготовка, а также все предметы, которые относятся к военной технике. После теоретических занятий на территории училища – Никита Самойлов уже б этом сказал, опередив меня, – приобретённые знания закрепляются на регулярных полевых выходах. Также у курсантов проводятся стажировки, для того чтобы дать навыки в управлении подразделениями.
    Сергей Белявский:
    – В отличие от гражданского образования военное можно получить только один раз. В этом и заключается его характерная особенность. Мне очень нравится информатика. Отлично преподают у нас высшую математику. Мне также интересны военная топография и топогеодезическая подготовка. Когда были в города Луге на практических занятиях в поле, я впервые работал с артиллерийским прибором – буссолью, выполняя задачу по разведке цели. Очень пригодились теоретические знания. Тогда же ознакомился со многими видами вооружения, которые предстоит изучать в дальнейшем.
    Илья Беляев:
    – Военное образование, на мой взгляд, универсально. Ведь помимо предметов по специальности мы изучаем серьёзные общевойсковые дисциплины, а также общие предметы, расширяющие кругозор и знания: английский язык, экономику, право и другие. Связь теории и практики в военном вузе самая что ни на есть прямая – сначала конспекты, потом практические занятия, учения, стажировки, лабораторные…
    Алексей Улановский:
    – На мой взгляд, система военного образования, по сути, консервативна и имеет чёткую практическую направленность. В военном образовании мне нравится дисциплинированность и то, что успеваемость каждого курсанта находится под строгим контролем наших командиров и начальников. Бывает так, что поначалу курсант не проявляет интереса к изучению какого-то предмета. Но командиры требуют, чтобы успеваемость была на должном уровне. Вот тут как раз и применяются и метод убеждения, и метод принуждения. Курсант постепенно проявляет интерес к дисциплине, увлекается. А потом в скором времени он понимает, что изучение данного предмета расширило его кругозор и позволило открыть для себя новые подходы к решению различных задач. В данный момент мы находимся на стадии изучения естественно-научных и общеинженерных дисциплин, тем самым готовясь к овладению выбранной специальностью. На старших курсах нас будут готовить к несению боевого дежурства на пунктах управления частей и соединений РВСН, а также прививать навыки эксплуатации ракетных комплексов и обслуживания межконтинентальных баллистических ракет.
    На факультете есть такая традиция: перед выпуском пятикурсники высаживают у учебного корпуса по одной ёлке. Они, как и эти деревца, тоже будут расти – расти в своём профессиональном мастерстве, в воинских званиях, и память о выпускниках будем хранить мы, их преемники.
    Николай Кулеш:
    – В военном образовании мне нравится многое. Индивидуальный подход преподавателей к каждому обучающемуся, строгая дисциплина: «Никаких разговоров на задних партах!» Особенно важны для меня военные предметы, ведь только здесь я могу овладеть ими и только они смогут мне помочь, когда придётся защищать свою Отчизну.
    УЧЁБА И СЛУЖБА – ОНИ ЕДИНЫ
    – Сочетание учёбы и службы – не отнимает ли служба больше времени, чем положено? Наряды, караулы, проведение других мероприятий, например, участие в парадах, когда приходится много тренироваться… Сказывается это на успеваемости или нет?
    Максим Широбоков:
    – Сочетать учёбу и службу – это, конечно, дело нелёгкое, но только так можно подготовить нас к будущим жизненным трудностям. Скажу вам честно: в парадах я ещё не участвовал. Так что не могу ничего сказать на этот счёт. А вот об овладении программой… Не все курсанты смогли освоить программу, поэтому были отчислены.
    Никита Самойлов:
    – Я считаю, что фраза «сочетание учёбы и службы» для курсанта вообще некорректна. Ведь знания, необходимые для службы, мы получаем, не только сидя за «партой» или выполняя упражнения на огневом комплексе или танкодроме. Караулы, наряды и другие мероприятия – всё это тоже ждёт офицера в войсках. Изменится только роль: офицер перейдёт от «исполняющего» к «организующему».
    На моей успеваемости данные мероприятия никак не отражаются. Если курсант хочет учиться, хочет выйти из училища достойным офицером, то ему ничто не сможет помешать.
    Александр Шавлов:
    – Служба – это такая же незаменимая часть нашей жизни, как и учёба. Хотя бы потому, что на службе тоже есть элементы обучения. Мы учимся тому, как организовывать службу в нарядах и самим нести её качественно и исправно. То же самое и при проведении различных мероприятий, когда мы смотрим со стороны на действия командиров и опять же учимся тому, как надо управлять подчинёнными и выполнять поставленные задачи.
    Сергей Белявский:
    – Нет, служба не отрывает больше времени, чем положено. В карауле я не был ни разу, но стремлюсь узнать на практике особенности несения службы на постах. Очень интересно, так как это единственная боевая задача в мирное время. Дважды участвовал в проведении праздничных салютов в честь 23 Февраля и 9 Мая. Я ведь связист расчёта салютной установки. Подготовка техники к салюту – очень ответственная и важная задача. Но тем не менее это мне не мешает учиться. Все экзамены в прошлом семестре сдал только на отлично.
    Илья Беляев:
    – Выполнение служебных задач никоим образом не влияет на уровень образования. Это своего рода полезное закаливание. Курсанты, способные преодолевать трудности и не выбиваться из плотного графика, как правило, хорошо учатся, а те, кто совершенно не старается, в итоге могут быть отчислены за неуспеваемость. Наряды и караулы прививают ответственность и закаляют характер. И даже тренируясь в составе парадного расчёта, целеустремлённые курсанты всегда будут искать свободную минуту для того, чтобы подготовиться к занятиям, зачётам, экзаменам, на которых они по-прежнему будут получать высокие оценки.
    Алексей Улановский:
    – Времени, которое выделяется для усвоения учебных дисциплин и развития различных навыков, у нас в академии более чем достаточно. Поэтому если приходится выполнять другие задачи, на успеваемость это не влияет. К тому же преподаватели всегда готовы пойти навстречу и помочь разобраться курсантам с пропущенным или плохо усвоенным материалом.
    Николай Кулеш:
    – На первом курсе мне казалось, что учиться из-за нарядов, подготовки к параду на Красной площади и других мероприятий будет очень трудно. И первое время это действительно так и было. Очень хотелось спать, были усталость и тяга к дому, к маме, родным и близким. Но человек может привыкнуть ко всему. И я не исключение. Сейчас учусь на оценки не ниже «хорошо», а все те мероприятия, которые относятся к службе, не мешают в освоении учебной программы. Наоборот, даже помогают. Благодаря им у меня развились такие качества, как собранность, усердие и дисциплинированность, что мне очень помогает в учёбе.
    – Кто из ваших преподавателей и командиров вызывает особое уважение и почему? На кого из них хочется быть похожим?
    Максим Широбоков:
    – Скажу одно: все преподаватели у нас очень грамотные и квалифицированные в своём деле. Так что на этот вопрос я не могу ответить, назвав, например, всего лишь несколько фамилий. Повторяю: все наши преподаватели делятся с курсантами своими знаниями и бесценным опытом, поэтому я и не могу выделить кого-либо из них.
    Никита Самойлов:
    – Я полностью согласен с Максимом.
    Александр Шавлов:
    – Я тоже такого мнения, как и мои товарищи. Преподавательский состав и командиров всегда качественно подбирают для подготовки будущих офицеров, поэтому и трудно выделить кого-то особенного. Большое уважение вызывают многие. Среди них, например, заместитель командира батальона капитан Агафонов. Он всесторонне развит, физически подтянут, опрятен, грамотно проводит работу с личным составом и прекрасно знает историю нашей страны.
    Сергей Белявский:
    – И мне трудно выделить кого-либо одного. У нас качественное преподавание, хорошие командиры. А если говорить о том, на кого я хотел бы быть похожим в делах и поступках, то прежде всего – на своего отца.
    Илья Беляев:
    – Все наши преподаватели заслуживают уважения. Они находят к каждому курсанту свой индивидуальный подход. Примерами успешных офицеров для меня являются начальник факультета полковник Сергей Маяцкий, начальник курса майор Андрей Комаров. Они справедливы, сдержанны, по-своему харизматичны, отзывчивы.
    Алексей Улановский:
    – Особое уважение вызывают всесторонне развитые командиры и преподаватели, – с незаурядными способностями, с хорошей физической подготовкой, прекрасные специалисты в своей области и справедливые по отношению к подчинённым. На занятиях с преподавателями тактики полковником Борисом Борисовичем Витруком и подполковником Андреем Николаевичем Черкесовым всегда интересно. Я беру пример с этих офицеров. Такие личностные качества, которыми обладают они, я стремлюсь развивать и в себе.
    Николай Кулеш:
    – Все преподаватели и командиры заслуживают уважения, ведь они помимо того, что сами защищают государство, ещё и обучают этому искусству нас, вкладывая все свои знания, умения, всё своё мастерство в наше воспитание и профессиональное становление. Офицеры ротного звена – командир учебной группы лейтенант Виктор Галатюк, начальник курса старший лейтенант Вячеслав Алдакишкин – проводят с нами почти всё своё время. Это настоящие наставники. Они знают, чем живут курсанты, могут всегда подсказать, направить подчинённого на правильное решение возникшей проблемы.
    Заседание круглого стола организовали и провели: полковник Тимофей ЮДИН, начальник отдела организации научной работы РВВДКУ; капитан Руслан МАЛЬЦЕВ, помощник начальника учебно-методического отдела ВИ (ЖДВ и ВОСО) ВА МТО; Андрей ВОЗНЮК, начальник службы информации и общественных связей ВА РВСН; Наталья КАЗАРИНА, методист МВАА; Владимир КИРИЧЕНКО, редактор газеты «Патриот» ВУНЦ ВВС «ВВА»; Александр КОЛОТИЛО, «Красная звезда».
    «Красная звезда», 25 февраля 2015 года
    http://www.redstar.ru/index.php/component/k2/item/21954-ofitser-muzhskaya-professiya

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *