Сочинение на тему огонь друг или враг рассуждение

2 варианта

  1. Огонь – друг. Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть невозможные для жизни человека климатические условия. Благодаря огню все больше и больше уменьшалась зависимость человека от природы.
    Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках.  Чтобы изготовить нож, трактор, автомашину, тепловоз нужен металл. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Огонь приводит в движение пароходы, автомашины, самосвалы, ракеты. Пар, добытый при помощи огня, электричество, дающее тепло, энергию, свет – облегчают жизнь человека. Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли с лица Земли в гигантских языках пламени. Бесценные творения созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.
    С незапамятных времен огонь был спутником больших и малых войн. Его использовали тираны для достижения своих честолюбивых целей, инквизиторы, отправлявшие на костер еретиков, крестоносцы, порабощавшие народы.
    Летопись рассказывает, как княгиня Ольга в 946 году при помощи огня жестоко расправилась с людьми, которые поднялись на борьбу против великокняжеской власти. Она подвергла осаде их главный город – Искоростень, но много-дневная осада не сломила сопротивление  восставших. Тогда Ольга потребовала от горожан уплаты долга голубями и воробьями. Когда птицы были собраны, дружина Ольги привязала к их лапам куски промасленной и подожженной  пакли. Птицы полетели в свои гнезда, и через несколько минут город был объят пламенем. Народ бросился спасать свои дома и имущество, дружина Ольги ворвалась в Искоро-стень и разрушила его.
    В Новгороде храниться летопись 1508 г., в которой записано, что “… в первом часу дня на заутрени в неделю был большой пожар, загорелось на славянской улице у Логиновой жены Екатерины в клети от свечи, и погорела торговая сторона вся, и жизней без числа сгорело”. В летописи записано, что во время пожара погибло более 3 тысяч человек.
    По несколько раз выгорали дотла многие города и села. Горела Москва, горели Новгород, Ярославль, Нижний Новгород,  города Поволжья. На голом месте, без крова и средств   существования, оставались уцелевшие жители. Захватывая огромные площади, пожары уничтожали леса и посевы, вселяя в людей ужас, заставляя их бросать родные места. Происходило это потому, что люди, научившись добывать огонь, не научились бороться с ним. Огонь стал не только другом, но и превратился в его недруга – пожар, который уничтожает материальные ценности, в огне которого гибнут люди, животные.

  2. 7
    Структура текста – рассуждения Тезис Я думаю, … По-моему, … Я считаю, … Доказательства Выводы 1
    8
    Тезис – часть, содержащая мысль, которая будет доказываться. Части текста имеют свои опознавательные признаки: Вводные слова, указывающие на источник сообщения, я думаю, по-моему, мне кажется, я считаю используются автором сочинения во вводной части – при формулировке тезиса сочинения – рассуждения;
    9
    Структура текста – рассуждения Тезис Доказательства Выводы …,так как …,потому что 2
    10
    Доказательства – доказательная часть, содержащая аргументы Использование различных средств связи – подчинительных союзов так как, потому что, ведь, вводных слов, указывающих на способы оформления мыслей, последовательность изложения мыслей, во-первых, во-вторых, кроме того, наконец, например используется во второй части текста – рассуждения – при формулировке доказательств.
    11
    Структура текста – рассуждения Тезис Доказательства Выводы 3 Итак, … Значит, … Поэтому, …
    12
    Вывод В выводах содержится обобщение приведенных в сочинении аргументов, доказывающих или опровергающих тезис. Выводы прямо перекликаются с тезисом.
    13
    ПАМЯТКА Не забывайте, что: Без доброго огня Обойтись нельзя и дня! Он бережно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак. Он- приветливое пламя Поднимает, будто флаг! Всем огонь хороший нужен И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Режет сталь, и хлеб печет. Надо хорошо знать не только полезную силу огня, но и его большую опасностью. Огонь- враг, если к нему человек относится небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет себе малейшую лазейку. За считанные минуты он уничтожает все, что создавалось человеком долгими годами его упорного труда.
    14
    “Огонь- всем друг, надежный, испытанный!” Но если дружба дорога То будьте осторожны, будьте бдительны. Не превращайте друга во врага. Знайте, в гневе он сердит, Ничего не пощадит! Уничтожить может школу, Поле хлебное, твой дом И у дома все кругом! А взметнувшись до небес, Перекинется на лес… Гибнут в пламени пожара Даже люди иногда… Это помните всегда!
    15
    Огонь, конечно, помощник человека, но при неумелом обращении с ним может стать злейшим врагом, принести горе и страдание. Поэтому снова и снова напоминаем: во избежание пожаров необходимо соблюдать правила пожарной безопасности: – не бросайте горящие спички и окурки вблизи строений; – уходя из дома, не забудьте выключить свет и электроприборы, перекрыть краны газовых приборов; – не разрешайте детям играть со спичками, брать горючие жидкости, какие-то взрывчатые вещества.
    16
    1. ТАК КАК 2. то, что объясняется ПОТОМУ ЧТО объяснение ВЕДЬ 3. вывод
    17
    Написание и корректировка сочинений «Огонь: друг или враг?»
    18

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *