Сочинение на тему охрана природы 7 класс

7 вариантов

  1. Проблема разрушения и необратимых процессов флоры и фауны является актуальной, ведь сегодня деятельность человека охватывает огромную географию планеты. Вся деятельность имеет негативные влияния на природу и животных. Если обратиться к статистике, то с 80-хх годов каждый день погибал 1 вид животных, а растительность каждую неделю. Леса, водоемы, просто каждый день любая часть нашей природы находится под угрозой. Каждый год человечество использует более 1 млрд. т разного топлива, отходы которого уходят в атмосферу. Заводы и фабрики загрязняю реки. С этим гибнут рыбы и растения, которые растут в водяной среде. С недавних времен ребром стал вопрос, который касается целостности озонового экрана планеты.
    Планета имеет свойство регенерироваться и самоочищаться, но учитывая все негативные факторы, которые создают люди, такая возможность сводится практически к нулю. Поэтому наша планета требует конкретных и решительных мер по минимизации влияния негативных факторов. Ведь под угрозой находятся не только природа и животные, но и сам человеческий вид. Начали строить производства, которые практически не несут никаких отходов, очистные сооружения. Также введены нормы по использованию пестицидов, исключение всяких ядохимикатов. Также начали строить заповедники или охранять территории, на которых проживают редкие животные и растут редкие растения. Мировое сообщество по вопросам охраны природы составило списки редких вымирающих животных и растений – Красная книга.
    Во всех законодательных сферах практически любого государства предусмотрены законы, которые должны осуществлять наказания за нарушение правил охраны природы. Это способствовало улучшению ситуации в вопросе охраны природы и животных. В мире существует специальная организация ООН, которая выступает в защиту окружающей среды.
    Сегодня вопрос охраны природы стоит на первом месте, наряду с другими важными вопросами в мире. Начинать нужно с малого, с сознательности каждого человека живущего на земле. Далее уже заботиться о минимизации отходов, а также обеспечить вымирающим животным дальнейшего существования и увеличения популяции.

  2. Вы любите в тихий осенний день, когда ещё ласково светит солнышко, брести по лесу? Любите ли вы слушать, как шуршит листва под ногами? А как приятно в жаркий летний день войти в прохладную воду, посидеть на берегу пруда с удочкой! А зимой вдыхать морозный воздух, наслаждаться сверканием инея на ветках деревьев.
    Природа прекрасна. Она дарит нам столько радости и любви. А чем платим мы ей взамен?! Загрязнёнными водоёмами, разбросанными повсюду пластиковыми бутылками, пакетами, вырубленными лесами. Мы часто поступаем с природой так небрежно, что вскоре можем получить в ответ пустоту, грязь, отвратительный запах.
    Посмотрите вокруг себя. Что вы видите? Вот мальчишки с весёлым смехом пинают бутылку, из которой они только выпили лимонад. Но забава им надоела, и они помчались дальше, оставив свой «мяч» на дороге. Остановите их! Пластиковые бутылки, пакеты, стаканы и тарелки разлагаются в земле более трехсот лет. Триста лет они будут отравлять землю. А ведь на ней могли вырасти прекрасные цветы или полезные растения!
    Многие летом пускали по воде «лепешки» – плоские камешки, которые прыгали, создавая круги. А что бросают в воду мальчишки и девчонки сегодня? Да и не только дети, но и взрослые не раз выбрасывали в воду мусор, остатки еды от пикника. Но пищу съедят рыбки. А вот всё остальное: всё те же пластиковые пакеты, одноразовую посуду, стеклянные бутылки и банки – они есть не станут. И это осядет на дне озера или реки. Со временем мусора станет так много, что рыба перестанет водиться в таком водоёме. Она любит чистую воду.
    Нельзя забывать о том, что как мы относимся к окружающей нас природе, так и она будет относиться к нам. Природу часто называют матерью. Она дает человеку всё необходимое для жизни. Пища, одежда, свет, тепло – всё это дары окружающего нас мира. Если мы не будем бережны с ним, то останемся ни с чем. Как в старой русской пословице: «Не руби сук, на котором сидишь». Но, к сожалению, не все задумываются о последствиях своих поступков.
    Поэтому хочется ещё раз сказать: «Любите природу! Охраняйте её!» Мы – одно целое. Погубим окружающий мир – уничтожим себя!

  3. Как приятно всегда пройтись по лесу, насладиться, дыша свежим воздухом, отдохнуть на зеленой лужайке, послушать пение птиц, понаблюдать за полетом бабочки или стрекозы, увидеть дикую пчелу, насладиться ароматом цветов и вернуться домой, собрав полую корзину ягод или грибов. Но чтобы можно было наслаждаться природой, необходимо беречь ее, потому что окружающая нас природа – это наш общий дом всего человечества. Это необъятный дом, в котором каждый найдет себе место. Если люди не будут охранять природу, а, наоборот, будут уничтожать ее, то в конце концов жизнь на всей нашей земле прекратиться и исчезнет все живое. Чтобы этого избежать, надо соблюдать элементарные правила поведения на природе. Прежде всего не стоит рвать цветы, ведь их нектаром питаются многие насекомые, на них будут любоваться другие люди. Не надо ломать кустарники, захламлять поляны, отлавливать диких животных и насекомых и, стараясь приручить, приносить их домой. Так как если каждый человек, проходящий мимо какого-нибудь кустика станет срывать по одному листочку, то скоро на кустике останутся только голые веточки. Можно привести много примеров варварства людей. Около нашего дома растет дикая яблоня. Когда она была маленьким кустиком, ее никто не замечал, но когда яблоня стала приносить плоды, она стала жертвой халатности людей. Проходя мимо дерева, многие пытаются набрать в карманы сочных красных яблок. Но чтобы достать их с высоты, они обламывают ветки, не задумываясь о том, что на следующий год на этом месте могут вновь вырасти яблоки, которыми каждый сможет полакомиться.

  4. 4
    Текст добавил: ПОЛНОПРАВНЫЙ

    Тема. Р.Р Сочинение «Люби и охраняй природу».
    Цель: подготовить учащихся к домашнему сочинению на тему «Люби и охраняй природу»
    Задачи урока :
    углубить знания учащихся о значении природы для человека, воздействии на окружающую среду;
    пробудить любовь к природе,  стремление охранять природу;
    Ход урока.
    1.вступительное слово учителя русского языка. (О целях и задачах урока. запись темы).
    Ребята! Сегодня на уроке мы будем готовиться к сочинению на тему «Люби и охраняй природу». Наша задача – собрать материал к сочинению, и поможет нам в этом такой школьный предмет, как экология, поэтому урок будут  вести  два учителя. И урок наш непростой, а интегрированный. Вы должны будете вспомнить, какое значение в жизни человека имеет природа, почему в последнее время мы все чаще говорим об отрицательном воздействии человека на природу, о необходимости охранять ее.
    Помните, что в течение всего урока вы работаете с черновиком, делаете краткие записи, записываете ключевые слова, словосочетания, что станет основой вашего будущего сочинения.
    Итак,  запишите число, тему урока.
    2 . вступительное слово учителя экологии.
    Земля – голубая жемчужина космоса. Земля – это третья планета солнечной системы, пятая по величине. Уникальная и неповторимая, потому что  другой такой планеты нет. Когда Юрий Гагарин увидел нашу планету из космоса, он воскликнул: «Красота-то, какая!», а после завершения полета рассказывал о том, что вид Земли отвлекал его от работы, зачаровывал своей необыкновенной красотой. Множество могучих  рек, высокие горы, лесные массивы, снежные пустыни, огромный океан – всё погружено в нежную кисею облаков. Так выглядит наша планета из космоса.
    Земля наш дом, наша мать. Она нас кормит, поит и при этом является источником  силы и вдохновения.
    3.Учитель рус. Яз:
    Именно в природе часто черпали вдохновение композиторы и художники, писатели и поэты, воспевая в своих произведениях неброскую красоту русской природы. Давайте  и мы попробуем на несколько мгновений перенестись в лес или выйти в широкое поле, обратить свой взор в чистое, ясное небо и насладиться чарующей красотой русского пейзажа.
    4.чтение стихов учащимися на фоне музыки
    5.учитель русского языка
    – Чем  очаровала вас наша русская природа?
    – Какие образы вас больше всего взволновали?
    – Какие ключевые слова вы записали?
    6. Учитель экологии о значении природы
    О люди, мыслю я, у всех у нас
    Есть  одна, по имени Природа!
    У ней для всех хватает доброты,
    И мы живем, запечатлев навеки
    В  душе её прекрасные черты –
    Поля, луга, леса, моря и реки.
    Три клада у Природы есть:
    Вода, земля и воздух – три её основы.
    Какая бы ни грянула беда –
    Целы  они – всё возродится снова.
    Сергей Викулов,  автор прозвучавших строк, пишет, что вода, земля и воздух – три основы природы. Это действительно так. Для человека вода, земля, воздух, растения, животные – это клад. Их значение в  нашей жизни огромно. Вода, это уникальный минерал, входящий в состав всего живого – это неразлучный спутник человека от рождения до смерти, колыбель его жизни
    Атмосфера обеспечивает нас кислородом,  регулирует температурный режим планеты, озоновый экран атмосферы защищает все живое от вредных космических излучений.
    Земля, её твёрдая оболочка, даёт нам полезные ископаемые, а её верхний плодородный слой – почва – необходим для выращивания растений.
    – Ребята, как вы думаете, какую  значение имеют на земле растения и животные? (работа по слайду)
    Возможный ответ – Сами растения –  это фабрики по производству кислорода и  органических веществ, дающих пищу всему живому на Земле. Пополняя запасы кислорода на Земле, они также выделяют особые вещества – фитонциды – губительно воздействующие на болезнетворные организмы. Растения  испаряют воду, поглощают пыль,  уменьшают шум. Яркой окраской и ароматом снижают нервное напряжение, создают хорошее настроение, приносят радость. От животных человек получает продукты питания, лекарство, сырьё для промышленности, использует их в качестве тягловой силы для перевозок.
    7. учитель рус. Яз.
    – Какие записи вы сделали о значении природы?
    8. учитель экологии  об экологическом кризисе
    Да действительно человек научился перерабатывать  получаемое сырьё от растений и животных, полезные ископаемые из недр Земли и при этом ведёт себя по отношению к природным ресурсам как единоличный хозяин и поэтому   на сегодняшний день на планете наблюдается напряженное состояние взаимоотношений между человечеством и природой. Такое состояние носит название экологического кризиса. Если человечество не примет срочных мер для уменьшения напряжения, то кризис грозит перерасти в экологическую катастрофу,  её последствия  в точности непредсказуемы, но ведут  к массовой  гибели живых организмов.  Кризис  проявляется в отдельных проблемах.
    – Ребята, какие экологические проблемы вам известны?
    – Можете ли  вы прокомментировать причины  названных  экологических проблем и возможные последствия?
    9. Сообщение учащихся об экологических проблемах
    Загрязнение окружающей среды
    Разрушение озонового экрана
    По данным омской метеостанции  в 1996 году  в период с 4 по 9 декабря впервые над городом наблюдалась уже почти «озоновая дыра».(далее со слайда о последствиях)
    – Как по-другому называется явление потепления климата?
    Парниковый эффект
    – Последствия загрязнения воздушного бассейна мы рассмотрели, но только ли атмосфера страдает от загрязнений?
    Загрязнение мирового океана
    – А как отражается загрязнение на состоянии почвы?
    Загрязнение  и разрушение почвы
    – Обратите внимание на  фотографии, представленные на слайде, незнакомы ли вам эти места?
    Загрязнение бытовым мусором (на местном материале)
    – Итак, с первым блоком проблем мы разобрались.  Давайте порассуждаем, зачем человек вырубает леса, и каковы будут последствия?
    Массовое сведение лесов
    ЛЕСНЫЕ РЕСУРСЫ это не только  запасы древесины, а также пушнины, дичи, грибов, ягод, лекарственных растений, уничтожая леса, человек уничтожает и его обитателей.
    Снижение биоразнообразия
    10. учитель русского языка
    – Давайте подведём итог, какие примеры отрицательного воздействия человека на природу вы отметили?
    – Какие экологические проблемы вас больше всего взволновали?  (работа с черновиком)
    Ребята, вы привели массу примеров, которые доказывают отрицательное воздействие человека на природу. Послушайте стихотворение  Р. Рождественского  (чтение стихотворения с последующим обсуждением)
    – как вы понимаете последние две строки: «…все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды»
    – почему человек придёт просить прощения у природы?
    11. Учитель экологии
    Пора бы человечеству понять,
    Природные богатства разрушая,
    Что Землю тоже нужно охранять:
    Она, как мы, такая же – живая!
    Мы рубим лес, устраиваем свалки,
    Но кто, же под защиту всё возьмет?
    Пусты ручьи, в лесу нет места галке.
    Пора задуматься: а что нас дальше ждёт?
    – Ребята, а какие способы  охраны природы вам известны?
    Формы охраны природы
    Создание Красной книги
    Создание особо охраняемых территорий
    Заповедники
    Заказники
    Национальные парки
    Памятники природы
    В Омской области имеется своя Красная книга.
    На территории Омской области имеется              31 заказник и    100 памятников природы. В Называевском районе имеется три  охраняемых объекта: Мангутский заказник, Маралий питомник и урочище «Пятковское».
    Каждый человек, проживающий на Земле, имеет право на благоприятную окружающую среду.  Это   право дает ему конституция РФ. Но в тоже время у каждого гражданина нашей страны есть и экологические обязанности,   прописанные в 58 статье Конституции РФ. На одной из обязанностей я хотела бы остановить ваше внимание:  каждый гражданин обязан не допускать уничтожения или порчи деревьев и кустарников, засорения лесов, уничтожения или разорения мест обитания животных, птиц, рыб, насекомых и иных живых организмов. Соблюдать правила пожарной безопасности  в лесах.
    Ребята! Давайте с вами обсудим как необходимо вести себя в лесу: как гости или как хозяева? И почему? Чем вы можете помочь  природе?
    Правила поведения в лесу (обсуждение)
    12. Учитель рус. Яз.
    – Какие формы охраны природы вы отметили? (работа с черновиком)
    – Как вы думаете, в каком стиле речи должно быть написано сочинение на такую важную для  всего человечества тему, как охрана природы? (в публицистическом стиле)
    – верно, так как публицистический стиль речи предназначен для раскрытия важных в данное время для всего общества проблем, поднимает актуальные вопросы.
    – какие же языковые средства характерны для этого стиля?
    Давайте определим, какой тип текста подойдет для нашего сочинения? (рассуждение с элементами описания)
    – в какой части сочинения вы будете  использовать описание?
    Работа  над композицией сочинения.
    –  с чего можно начать сочинение? (с описания красоты природы, рассказа о её назначении)
    – чему будет посвящена  основная часть работы? (размышлению об отрицательном воздействии человека на природу)
    – как можно перейти от вступления  к основной части? (обсуждение предложений)
    – о чем будем писать в заключении? (о необходимости охранять природу, о том, что это должно стать нормой жизни каждого человека)
    Запись примерного  плана в тетрадь.
    Анализ эпиграфов.
    – прочитайте высказывания известных писателей о природе и ее охране, как вы понимаете эти слова?
    – запишите понравившееся вам высказывание в качестве эпиграфа для своего сочинения.
    Лексическая работа
    – спишите слова, вставьте пропущенные орфограммы, объясните выделенные орфограммы.
    – объясните значение слова экология
    – Запишите несколько предложений, используя данные слова.
    Работа над вступлением к сочинению
    (обсуждение двух – трёх вариантов)
    Подведение итогов урока и домашнее задание
    ( закончить работу над черновиком)
    13. Заключительное слово учителя  русского языка.
    Ручаюсь ребята, что хватит всем дел,
    Творите добро, кто еще не успел, –
    Любите животных, людей и цветы,
    Прошу вас не прячьте своей доброты.
    Бездушье, безделье – гоните вы прочь!
    Планета в беде! – вы должны ей помочь.
    Конечно, задачи совсем не просты,
    Но в каждом сердечке есть луч доброты!..
    Урок 20-21

  5. В средствах массовой информации не перестают появляться материалы на тему охраны окружающей нас природы. В последние десятилетия мы наблюдаем катастрофический уровень загрязнения рек, морей и суши, будь то леса или степи. Даже становится немного жутковато. Что же останется после нас будущему поколению?
    Если мы не перестанем загрязнять воду и землю химикатами и продолжим дышать вредным воздухом, употреблять в пищу условно-съедобную еду, то вскоре мы просто переродимся в уродливых существ. Чтобы избежать такой участи, нужно относиться бережней к природным ресурсам, которыми одаривает нас Земля. Начать стоит с самих себя. Если мы будем соблюдать чистоту в своём дворе, не мусорить и делать замечания по этому поводу другим людям, то Земля уже станет немного чище. Также нужно всем понимать, что нельзя оставлять после себя мусор на пикниках в лесу, на берегу моря и в других местах отдыха, мусор следует забирать с собой и выбрасывать в специально отведённых для этого местах.
    Всем нам нравится прогуливаться по лесу в любое время года, наслаждаясь прекрасной природой, – зимой это сверкающий от солнца снежный покров, которым покрыты деревья и земля, весной лес оживает от пения птиц, летом и осенью в лесу тоже есть множество прекрасных моментов. Но мы можем лишиться этой красоты, если не перестанем небрежно относиться к природе.
    Мы можем сделать многое ради сохранности природных красот. Например, можно организовать уборку территории на детских площадках, во дворах, на берегу моря. Это совсем немного, но и такое отношение к экологической проблеме обязательно будет вознаграждено – весной вместо свалок мусора расцветут прекрасные цветы, дети будут играть на чистых площадках и, скорее всего, не порежутся выброшенными на детские площадки бутылками. Очень важно каждому из нас научиться не только любить природу, но и по возможности беречь и охранять её.

  6. Я очень люблю отдыхать на природе. Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что становится страшно за будущие поколения. В данное время много говорят об охране природы. В школах ввели предмет экологию. На этих уроках обсуждают ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.
    Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многочисленных видов животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых ценителей природы. Хищник, преследуя животное, хочет одного — наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше. И в результате он истребит все живое.
    Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, вокруг всё изменится! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша планета существует не для одноразового использования.

    Сочинение-рассуждение о том, как важно беречь природу

    Мне страшно представить, что безмятежному счастью общения человека с природой угрожает опасность. Еще страшнее от мысли, что человек сам часто становится угрозой природе. Ведь большой урон начинается с малого.
    Природа – это краса нашей Земли. Она дает нам пищу, кислород, а леса – древесину. Природу нужно беречь, а мы наоборот уничтожаем ее.
    Во-первых, люди за год срубают более двух миллионов деревьев, а, чтобы выросло одно дерево, нужно ждать от двадцати до пятидесяти лет.
    Во-вторых, нередко мы разводим костры. Из-за этого часто случаются пожары. Погибают миллионы растений. В-третьих, во время пожара животным приходится уходить. Потом люди вкладывают миллионы денег в фонды по защите лесов и восстановлению флоры и фауны.
    В-четвертых, за последние десятилетия в ходе освоения месторождений нефти и газа безвозвратно истреблялись леса, животные.
    Мы – хозяева нашей природы, а она – кладовая солнца со всеми ее сокровищами. И мы обязаны ее сохранить. Ведь, разрушая одно звено, мы разрушаем целую цепочку. Так давайте же не будем разводить костры в лесах, не будем убивать животных, ломать ветки деревьев и загрязнять реки и озера!

    И еще одно сочинение

    Берегите природу! Так часто говорят эти слова на классном часу. Однако, что могут делать обыкновенные школьники? Как им удастся сберечь природу? Со временем дети вырастут, начнут работать на предприятиях, основывать собственные компании, которые могут наносить вред природе. Поэтому уже тогда в их сознании заложена ответственность за окружающую среду. Они будут беречь природу.
    Уже с детского садика нужно учить детей заботиться о природе, об окружающем мире. Почему сейчас столько проблем с экологией? Потому что у многих нет понятия о том, что нужно заботиться о природе. Земной шар это наш дом, мы не должны загрязнять его. Где мы будем жить, если уничтожим его?
    Очень многие люди ради своей выгоды готовы пойти на все, они думают только о себе, их не беспокоит мысль о том, что на этой земле жить будут их потомки. У этих людей нет чувства ответственности. Поэтому, чтобы уберечь природу, нужно много работать и работать в первую очередь с детьми, мы должны научить будущее поколение бережно относиться к природе.
    Если ранее считалась, что природные богатства не иссякаемы, что не нужно думать об этом, то сейчас все обстоит иначе. Некоторые страны тратят огромные деньги для того, чтобы восстановить окружающую среду.
    Некоторые факты в числах:
    Средняя семья в Северной Америке, Европе и в Австралии ежегодно выбрасывает более 1 тонны мусора.
    Около семи миллиардов килограммов мусора, в основном пластика, выбрасывается в мировой океан ежегодно.
    Каждый день в среднем тысяча детей в Индии умирают от диареи других болезней, которые развиваются от употребления загрязненной воды.
    Совет: не переписывайте сочинение без изменений. Сочинения даны, чтобы помочь в написании.
    Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему берегите природу

  7. Сергей
    Природа – самое ценное что окружает наше человечество еще со времен его зарождения. Она является нашей естественной средой обитания, нашим “родным домом”, а также источником полезных ископаемых, пищи и воды, необходимых для жизнедеятельности человека.
    К сожалению, в наше время люди беспощадно истребляют природу, забывая о том, что вместе с природой губят и самих себя, ведь человек и природа – это единое целое, так как невозможно представить себе дальнейшее существование человечества без ценнейших “даров природы”…
    Мы просто обязаны хранить, оберегать и любить природу, ведь она дает нам так много необходимого для нашего с вами комфортного существования. Сложно было бы себе представить жизнь современного человека в условиях загрязненной окружающей среды, ведь от этого немаловажного фактора напрямую зависит наше здоровье. Однако многие люди забывая об этом продолжаю загрязнять и истреблять природу. Поэтому государство должно обязательно заботится об охране окружающей среды и предпринимать меры по устранению либо уменьшению факторов, способствующих ухудшению качества природной среды.
    Однако каждый из нас также должен помнить о том, как важно охранять природную среду, ведь только от нашего с вами осознания необходимости в этом, будет зависеть дальнейшее состояние нашей окружающей среды и природы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *