Сочинение на тему октябрь 1917 в отечественной литературе и кинематографе

11 вариантов

  1. «Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе»
    Октябрьская революция 1917 года является самым противоречивым событием ХХ века. Вне зависимости от оценок, бесспорно, что события Октября 1917 года являются ключевыми для дальнейшего понимания хода нашей истории. Октябрьская революция 1917 года нашла свое отражение в искусстве, об этих событиях писали стихи, рассказы, картины и, конечно, снимали кино.
    А. Блок, С. Есенин, В. Маяковский радостно приветствовали великое событие: «Слушайте, слушайте музыку революции!» (Блок) «Четырежды славься, благословенная» (Маяковский), «Что нам слюна иконная в наши ворота в высь?» (Есенин).
    М. Горький в «Несвоевременных мыслях» и И.А. Бунин в «Окаянных днях» свидетельствовали всеобщее озверение, взаимную ненависть, антинародную деятельность Ленина и его «комиссаров», гибель вековой культуры и человека в процессе революции.
    М. Волошин не входил в литературу «левого фронта». Его стихотворение «Гражданская война» продиктовано христианским взглядом на события и великой любовью к России. По Волошину, виноваты и красные и белые, считавшие свою правду единственно верной. Эти строки интересны и личным отношением поэта к враждующим сторонам: и те и другие – вероотступники, они впустили бесов в Россию, за них, обуянных злобой, нужно молиться, их нужно пожалеть.
    Совсем по-другому оценивали события в стране поэты-романтики Э. Багрицкий, М. Светлов, М. Голодный, Н. Тихонов, убежденные, что в «солнечный край непочатый» можно прийти и через братоубийственную вакханалию, террор.
    Революция разделила поэтов и прозаиков не по степени дарования, а по идейной направленности.
    Среди писателей, запечатлевших образ Октября 1917 г., были А.Серафимович «Железный поток»(1924 г.), А.Фадеев «Разгром» (1926 г.). В своих произведениях они запечатлели героическое величие эпохи Октября.
    А.С. Серафимович – писатель целиком советский, «красный». Он считался настоящим учителем подрастающей в литературе молодежи. Писатель был убежден, что свобода достается кровью и страданиями, призывал беречь завоевания революции. Своим творчеством и поступками создал себе образ настоящего писателя Страны Советов. Серафимович в романе «Железный поток» показал, как в ходе борьбы за Советскую власть революционно преобразовывается, закаляется стихийная крестьянская масса. В центре повествования – наступление Таманской армии, совершившей прорыв через антибольшевистскую Кубань. Армия состояла из осколков разных социальных групп, объединившихся перед лицом нависшей опасности со стороны контрреволюционных казаков. И во время похода эта анархическая масса преобразуется в страшную силу, способную снести все на своем пути и дойти до конца.
    Имя А.А. Фадеева всегда стояло в первом ряду классиков официальной советской литературы. Его роман «Разгром» относили к числу книг, «дающих широкую, правдивую и талантливейшую картину гражданской войны». Главный герой романа коммунист Левинсон, предводитель партизанского отряда, имеет неказистую внешность, но огромную внутреннюю силу. Его отряд переживает разгром, но финал произведения оптимистичен: Левинсон с выжившими партизанами видит долину, не занятую белыми, и работающих людей, которых Левинсону предстояло «сделать близкими себе».
    А тот, кто не рядился в красные одежды, кто ужаснулся новой идеологии, тот заплатил изгнанием, непечатанием книг и даже жизнью. Среди них были И.Э. Бабель, И.А. Бунин, И. Шмелёв, М.М. Зощенко, А.А. Ахматова, М.А. Булгаков и др.
    И. Шмелев в 1924 г. в статье «Крестный подвиг», обращенной, скорее всего к будущему, одним из первых сказал о трагическом идеализме десятков тысяч юных офицеров, любивших Россию, преданных либеральными болтунами, оскорбленных «похабным» Брестским миром, общей картиной развала страны.
    Для И.А.Бунина революция не «праздник трудящихся и угнетенных», а «окаянные дни», о которых он расскажет в своем дневнике (1918-1920 гг.). «Окаянные дни» – это исповедь, в которой звучат ноты глубочайшего страдания, боли, тоскующей любви по России.
    «Донские рассказы» М.А. Шолохова отражают взгляд на войну как национальную трагедию русского народа. В рассказе «Родинка» отец принимает сторону белых, тогда как сын воюет за красных. После очередного столкновения отец неожиданно узнает в зарубленном им красном командире сына. Он обнимает его, говорит ласковые слова, тщетно пытаясь вернуть к жизни. А убедившись, что сын мертв, «…поцеловал атаман стынущие руки сына и, стиснув зубами сталь маузера, выстрелил себе в рот » Шолохов показал, что в войне нет правых и виноватых, люди гибнут глупо и бессмысленно.
    Роман «Белая гвардия» М.А. Булгакова, может быть, единственный в советской литературе «деполитизированный» роман о революции, в данном произведении мы видим отношение автора к революции и постреволюционной действительности как к чудовищной ошибке, нарушению великого процесса эволюции и разрушению основ нормальной жизни.
    Таким образом, революция 1917 года разделила поэтов и прозаиков не по степени дарования, а по идейной направленности.
    Силы кинематографа в 1920-х годах были направлены на агитацию и пропаганду среди населения. Нужно было объяснить крестьянам, почему большевики и коммунизм – это хорошо. Поэтому самые первые советские фильмы были историческими и рассказывали о революции. Тогда и появилась плеяда молодых режиссеров, создавшая авангардное кино: Сергей Эйзенштейн, Лев Кулешов, Дзига Ветров, Всеволод Пудовкин и другие. Они благодаря новаторскому подходу (например, созданию интеллектуального монтажа) оказали влияние не только на советский, но и на мировой кинематограф.
    В авангардном кино 1920-х годов главным героем был народ, а не отдельные личности. Режиссеры показывали движение революционных масс, народный размах, деятельность партии в таких фильмах, как «Стачка», «Броненосец Потемкин», «Октябрь» и др.
    С. Эйзенштейн одним из первых показал образ русского рабочего движения, правда, дореволюционного. Фильм, повлиявший на кино 1920-х годов, очень точно отражает тенденцию авангарда в кинематографе: народ – главный герой. «Стачка» была снята по инициативе Пролеткульта как фильм-агитка. Эйзенштейн применил элементы «интеллектуального монтажа» – когда несвязанные друг с другом кадры вызывают у зрителя определенные ассоциации. Поэтому картина насыщена метафорическими и символическими деталями.
    В 1930-е годы тема гражданской войны в кинематографе все так же популярна. Только эстетика историко-революционных фильмов меняется, и авангардное кино с его интеллектуальным монтажом и символизмом уходит с главной сцены. Теперь у революции есть конкретные исторические персонажи, а народ становится фоном их подвигов. Появляются образы представителей всех классов: рабочий Максим (трилогия о Максиме), крестьянин и солдат Иван Шадрин («Человек с ружьем»), интеллигенты Полежаев и Бочаров («Депутат Балтики»), красноармейцы («Чапаев»). Во второй половине 1930-х создается образ героя новой эпохи, приобретенной киноискусством – возникает «Лениниана», то есть фильмы о Ленине («Ленин в октябре», «Ленин в 1918»).
    Со временем происходит и усложнение характеров героев. В фильмах отражается их активная деятельность и неоценимый вклад в революционное движение – советские граждане должны знать своих героев. Тогда же появляется образ врага: хитрые, жестокие и мстительные белые противопоставляются добрым и отважным красным.
    В 1940-1950-е годы тема была вытеснена фильмами о Великой Отечественной войне. За это время было выпущено лишь несколько историко-революционных лент («Пархоменко, «Котовский»). Последующее десятилетие в кинематографе стали называть «малокартиньем». И, Сталин говорил: «Снимать картин надо меньше, но каждая должна быть шедевром». Снимать действительно стали меньше. В основном, это были историко-биографические кинокартины, не обошла такая участь и Сталина, ставшего настоящим героем революции в фильме «Незабываемый 1919-й».
    Возвращение к теме революции в кинематографе произошло после XX съезда КПСС 14 февраля 1956 года, на котором был развенчан культ личности Сталина. К концу 1950-х-началу 1960-х режиссеры стали показывать не известных исторических персонажей, а простых людей, волею судьбы попавших на войну: как вступает в революцию ученик реального училища, как рождается первая любовь девушки-красноармейца, как в таинственных лабиринтах старой крепости дети прячут от белогвардейцев раненого большевика и т. п.
    В это время в советском кинопрокате шли зарубежные приключенческие фильмы. В журналах стали писать о том, что в стране не производят свои аналоги, особенно рассчитанные на юных зрителей. Это стало толчком к созданию советского фильма «Неуловимые мстители». Так, тема гражданской войны прижилась в жанре истерн, где было все, чтобы заинтересовать зрителя: приключения, подвиги, погоня, перестрелка.
    С конца 1960-х – начала 1970-х меняется картина восприятия революционных событий. В это время впервые в кинематографе показывается взгляд белых на революционные события. На это повлияла историческая наука, которая в 1960-х годах начала очень активно изучать белое движение – открылись архивы, стали доступны мемуары белых эмигрантов, появилось множество статей о руководителях белого движения.
    На эти запросы времени ответили постановщики фильма «Бег» А. Алов и В. Наумов. Фильм показал белых, интеллигенцию, их жизнь за границей. Люди, посмотревшие этот фильм, впервые увидели и горестную русскую интеллигенцию, попавшую в жернова войны, и офицеров, отчаявшихся и готовых покончить жизнь самоубийством, и жизнь эмигрантов за рубежом, где каждый переступал через себя.
    Уже с конца 1970-х годов историко-революционных фильмов выпускают все меньше. Тема революции за 20 лет исчерпала себя, и режиссеры потеряли к ней интерес. Те, кто еще снимали, штамповали фильм один за другим с одинаковым сюжетом.
    Таким образом, события, показанные в художественных фильмах, это творческое переосмысление, режиссёрский взгляд на революцию.
    Почти 100 лет отделяют нас от событий Октября 1917 года. Но до сих пор не затухают споры о том, что это было – переворот или все-таки революция. Октябрь 2017 г. произвел в обществе глубочайшие изменения, ликвидировав частную собственность и эксплуататорские классы, отвергнув капиталистический путь развития страны. Стремление же к установлению социалистической справедливости и равенства вызвали у народных масс прилив энтузиазма и вовлекли их в творческий процесс созидания новой жизни.

  2. Эссе «Октябрьская революция в литературе и кинематографе»
    Литература и кино – это симбиоз, позволяющий открыть творения великих мастеров для широких масс. Именно в кинематографе литературный герой, излюбленный поколениями, народами, герой, волновавший читателя своей необычной судьбой, борьбой, удлиняет свою жизнь на экране, представ перед читателем, ставшим уже зрителем, видимый и слышимый ему до каждого своего затаенного вздоха. Я очень люблю наблюдать за игрой актеров, сравнивать и анализировать художественный текст и образное видение, которое нам преподносят с экрана телевизора. Шедеврами кинематографического искусства, я считаю, можно назвать ленты, основанные на произведениях, посвященных Октябрьской революции и Гражданской войне. Мне интересны герои – люди, сильные духом, готовые верой и правдой, с честью и достоинством, сражаться за свою идею.
    Одним из самых ярких творений, изменивших мое представление о ходе революции и ее последствиях, стал советский шестисерийный художественный фильм по одноимённому роману Н. А. Островского «Как закалялась сталь» режиссера Николая Мащенко. Этот фильм, как и роман, интересен тем, что во многом основан на биографии самого автора – участника событий целой эпохи. Экранизаций было несколько, но только Владимиру Конкину удалось точно передать образ Павла Корчагина, молодого революционера в предреволюционные годы, во время гражданской войны и послевоенного строительства.
    Что хотел донести до нас автор, к чему призывал? Я считаю, что Островский раскрыл нам подлинную жизнь того времени, все трудности и невзгоды, показал, как вчерашние мальчишки становятся строителями новой жизни. Перед нами – отличный пример для подражания, человек с большой буквы, который готов умереть за свои идеи. Павка Корчагин – обычный деревенский мальчишка, такой же, как и его сверстники, встает на путь революционной борьбы и впоследствии становится настоящим борцом за освобождение всех угнетенных и обездоленных, свято веривший в светлое будущее. Павлу присуща серьезность, чувство осмысленности каждого шага. Это человек, который не умеет сдаваться ни при каких обстоятельствах: он не сдался, когда петлюровцы кинули его за решетку, не сдался, когда состояние его здоровья было крайне тяжёлым, не сдался даже тогда, когда оказался прикован к постели, ослеп, а затем, как и автор, окончательно потерял подвижность суставов.
    Конечно, Островский писал не только о себе и о Павке, он писал о своих товарищах по комсомолу. Ведь сколько таких вот Корчагиных было в России в то время? Сколько молодых комсомольцев погибло на фронтах гражданской войны! Безусловно, в книге много моментов, в которых любой из его собратьев по поколению мог бы вести себя подобно Павлу. Но есть эпизоды, когда нужен именно он. Это те ситуации, когда сильная, единая воля должна победить пошлость. К сожалению, часто героика этого поколения соединена с трагизмом, ведь люди верили в идею безоглядно и готовы были идти за нее на смерть. Даже любовь не заставит героя свернуть с намеченного пути: Павел не может любить в ущерб идее, жертвовать ей. Он только тогда отдается любви к Тае Кюцам (актриса Людмила Ефименко), когда находит в ней верного товарища и опору, ведь идее ничто не угрожает.
    Каждый писатель пытается донести до своего читателя что-то особенное, важное. Этим и усложняется задача актеров, ведь им нужно не просто передать содержимое текста, а вжиться в него, чтобы передать основную идею произведения. Я считаю, что актеры фильма «Как закалялась сталь» безоговорочно справились со своей задачей, рассказав нам о борьбе, о силе духа, о настоящих людях. Смотря на героев киноленты, ощущаешь такую твёрдость духа, такой героизм, такую целеустремленность и отвагу, что думаешь – были же люди!
    Безусловно, после просмотра данной киноленты появляется желание жить и приносить пользу своей стране и своему народу и никогда не сдаваться. А девизом для каждого человека, живущего на планете, может стать цитата из романа: «Самое дорогое у человека – это жизнь. Она даётся ему один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жёг позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире – борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-либо трагическая случайность могут прервать её».
    В заключение своего эссе, я бы хотела сказать, что роман Николая Островского «Как закалялась сталь» не только отразил эпохальные события того времени, но и стал путеводной звездой для многих поколений советских людей, помог воспитать идеалы справедливости и героизма. Поэтому прочитать этот роман или посмотреть экранизацию должен каждый, чтобы в каждом из нас была частичка Павки Корчагина – молодого комсомольца, прожившего всю свою жизнь для людей и ради людей.

  3. Революция 1917 года в кинематографе.
    Осень 1917 года. Скоро минет столетие с того дня, когда силы большевиков «опрокинули» Временное правительство и провозгласили диктатуру пролетариата. Одно из важнейших событий отечественной истории. Естественно,  оно обязательно должно было найти отражение в русской и мировой культуре.
    И это отражение нашлось, прежде всего, в советских фильмах. Понятное дело. Ведь кино считается лучшим способом донести идеи до широкой общественности. Прежде, чем начать анализ художественных картин, нужно знать, что мы ставим в центр всего сочинения. Я расскажу не столько о самих произведениях, сколько передам смысл, чувства и настроение. Поразмышляю, чем была революция октября 1917 года для страны. Конечно, нельзя не начать с самого известного фильма о революции – фильма «Октябрь» С.Эйзенштейна.
    Данное произведение искусства было создано в 20-е годы 20 века. В нём режиссер через призму собственного восприятия показывает  многие важные эпизоды того времени. Первые кадры повествуют о сокрушении монархии: пролетарии сбрасывают с постамента статую Александра 3. Затем звучат апрельские тезисы Ленина, потом выступление генерала Корнилова и, собственно, сам октябрь. Дабы избежать ненужного пересказа всего сюжета, я хочу донести главные мысли и настроения данного фильма через ключевые эпизоды. «Революция – это бунт народных масс, чьи стремления направлены руками большевистской верхушки» – вот, пожалуй, главная идея «Октября». В фильме большевики являются олицетворением мужества, стойкости и героизма. Вспомним хотя бы наступление Корнилова на Петербург – большевики встают на защиту города, пока А.Керенский, что символично, прячется под подушкой в Зимнем дворце. Часто в «Октябре» показывается безрассудная, символическая смелость солдат. Ярчайший тому пример – матрос, влезающий на ворота Зимнего дворца,-  кадр,  воспринятый многими как документальный.
    Подводя промежуточный итог, скажу, что «Октябрь» Эйзенштейна являет собой своеобразную победную песню свершившейся революции. Матрос – герой, дело – правое, Времправ – апатичные предатели России.
    Вторая картина, которую я хотел бы упомянуть – это «Красные колокола 2». Данный фильм, вернее, сериал, был снят Н. Михалковым в 1985 году. Соответственно, эта работа куда меньше подверглась воздействию цензуры, нежели «Октябрь» Эйзенштейна. История проста. В Россию приехал Джон Рид. Американский писатель оказывается в самой гуще событий и принимает в них непосредственное участие. Чуть отклоняясь от темы, хочу сказать, что данные фильмы абсолютно различны: Эйзенштейн показывает революционеров как массу, как единый организм, а Михалков на первое место ставит  конкретное лицо на фоне событий октября 1917 года. «Красные колокола» дали революции несколько иную окраску в кинематографе: свободную, личную, субъективную. Само собой, в сюжете есть послабления и недосказанности, но в фильме Михалкова сам октябрь 1917 приобретает человеческое лицо.

  4. Одной из тем письменных работ в старших классах российских школ является «Литература в кинематографе». Сочинение обычно предполагает либо анализ процесса «перевода» литературных произведений на «язык» кинофильмов в целом, либо характеристику какой-то одной или нескольких конкретных экранизаций. Итак, вашему вниманию предлагается: «Русская литература в отечественном кинематографе» — сочинение ученицы 10 класса.
    Литература и кинематограф – очень близкие виды искусства. И поэтому многие литературные произведения со временем становятся основой для фильмов. Режиссеры, вдохновившись тем или иным творением писателей, снимают свои картины. Некоторые из них становятся шедеврами, а некоторые смотрятся жалко – особенно на фоне оригинала.
    Русская литература очень широко отражена в отечественном кинематографе. Многие фильмы завоевали всенародную любовь. На них воспитывались целые поколения наших дедушек и бабушек, пап и мам. К таким можно отнести, например, сериал «Тихий дон» по эпопее Михаила Шолохова. Он был снят режиссером Сергеем Герасимовым в пятьдесят девятом году и прекрасно передал идею, которую пытался донести читателям автор одноименного романа. Герои фильма получились очень колоритными – не хуже, чем в книге. И если кто-то не особо любит читать, то у него есть прекрасная возможность посмотреть сериал и окунуться в атмосферу казачьей жизни начала прошлого века.
    Еще одна эпопея другого классика русской литературы Льва Толстого «Война и мир» тоже заслуживает пристального внимания зрителя. Герои в фильме – как живые. Милая Наташа Ростова, строгий, но романтичный Андрей Болконский, немного неуклюжий, но умный Пьер Безухов… Они так и стоят перед моими глазами до сих пор, хотя сериал я смотрела достаточно давно. Думаю, режиссеру Сергею Бондарчуку отлично удалось справиться со своей задачей. Фильм совершенно не испортил произведение классика и тоже, на мой взгляд, заслуживает звания классического.
    Таких примеров можно приводить очень много. Это и «Бесприданница» Якова Протазанова по Островскому, и «Хождение по мукам» по одноименному произведению Алексея Толстого, и «Вий» Георгия Кропачева по Гоголю, и «Два капитана» Евгения Карепова по Каверину… Даже целой тетради не хватит, чтобы перечислить все, не говоря уже об одном сочинении.

  5. Знакомо ли вам выражение «Дети-цветы жизни»? А вот слова ученого и педагога В.Воронова: «Цветы, неожиданно зацветшие в марте, были погублены и разметаны октябрьской бурей». О чем оно? Речь идет о детях – о тех, чье детство совпало с революционными событиями 1917 года…
    Сначала с февральскими, которые приняли с восторгом и надеждой на лучшую жизнь все слои общества. Даже дети пели «Марсельезу», привязывали красные ленточки и верили в свободу Родины.
    Октябрь 1917 перевернул жизнь каждого ребенка. Дети оказались заложниками революции, ведь они принадлежали к различным социальным, национальным, религиозным группам, имели разный уровень образования и достатка, их родители придерживались разных политических взглядов.
    Страшным стало то, что в одной и той же семье вдруг обнаруживались «каин» и «авель» и брат мог убить брата…
    В художественной литературе и кинематографе сложно встретить объективное описание тех октябрьских событий. Тем более сложно проследить и прочувствовать жизнь детей в то время. Но мы попробуем.
    В Национальной электронной детской библиотеке представлено 4 произведения в разделе «Дети в Октябрьской революции 1917 года». Только два из них доступны для чтения. Это «Пашка-миллионщик» Б.Емельянова и «Записки витмеровца» А.Ильина. Из первой книги мы узнаем историю бедного мальчишки, которому революция дала хлеб, жильё, надежду на достойную жизнь. «Всё это твоё, парень! Навсегда. Навечно. Октябрьская революция победила». Во второй повествование ведется от лица юноши – члена межученической организации. Он участвовал в событиях октября 1917 года. И это уже другой взгляд – осмысленный, идейный, революционный.
    «Пашкины колокола» Арсения Рутько, «Петроградская повесть» Н.Жданова – вот ещё произведения о событиях тех дней. Я читал и восхищался смелостью детей, участвовавших в революционных событиях.
    Эти дети были свидетелями штурма Зимнего дворца, боев на московских баррикадах. Под страхом смерти они расклеивали на улицах листовки с первыми декретами советской власти: «О мире», «О земле»… На гребнях баррикад стояли они наравне со взрослыми. Одним словом – герои.
    Герой повести А. Рутько «Пашкины колокола» – настоящий московский Гаврош Павлик Андреев, мой сверстник. Он погиб в возрасте 14 лет. В его честь названа улица в Москве. «Пашка ни о чем не думал, его будто бы вела какая-то посторонняя, невидимая, но необоримая сила». А сила эта – любовь к Родине.
    В «Петроградской повести» Н.Жданова герой – совсем маленький мальчик, девятилетний Гриша Бугров. После смерти матери-учительницы его новыми учителями стали матросы и красногвардейцы. Их слова: «Наша правда мужицкая – вся в земле кроется. Сколько годов по земле ходим, и пашем, и сеем, и потом её поливаем и кровью, землю-то, а она всё не наша», «Теперь, парень, такой ветер подует по земле – не удержишь. Любую силу сметёт, любую стену повалит!» – стали девизом жизни Григория.
    Таких мальчишек было много. В Санкт-Петербурге есть небольшой монумент, надпись на котором гласит: «Честь и слава детям питерских рабочих, погибшим в октябре 1917 года».
    Все эти дети из нового мира, мира революции – «кто был ничем, тот станет всем».
    А задумывались ли вы, что стало с детьми тех, кто не принимал революцию, для кого октябрь 1917 года стал «кровавым».
    Совсем недавно я познакомился с книгой «Зеленая ветка мая» Марии Прилежаевой. Мои впечатления дополнили другие герои. Это дети из дворянских семей. Героиня этой книги – скромная девушка Катя. На её долю выпали тяжёлые испытания: смерть матери и брата, нищета и голод. Но она не сломалась. Осталась благородной, воспитанной, не изменила своим принципам и идеалам. Дальнейшая жизнь «бывшей дворянки» проходит в деревне, где она учит грамоте деревенских баб и ребятишек.
    Дети-дворяне, дети-казаки, дети-кадеты… В художественной литературе советского периода нет таких героев, потому что о них просто не писали.
    Это уже совсем другой мир и другое детство. Об их судьбах мы можем узнать из книги «Дети эмиграции. Воспоминания».. В Тшебовской гимназии детям было предложено написать сочинение на тему «Мои воспоминания с 1917 года». В этой книге собраны выдержки более чем из 2400 детских сочинений. Прочитанное потрясает… «Это было время, когда кто-то всегда кричал «ура», кто-то плакал, а по городу носился трупный запах». А вот и заветные слова: «Сколько их было… героев, еще мальчиков, беззаветно отдавших жизнь свою за правое дело». Значит, были «герои» и среди детей другого мира – мира контрреволюции.
    Я вдруг задумался: что потеряли и что приобрели дети этих двух миров? Ведь и одни, и другие – дети! «Неудержимо летели они на зарево пожара, окрыленные только любовью к России, часто опаляя свои детские крылья». И по одну и по другую сторону баррикад они «видели то же, теми же детскими глазами впитывали в себя все это».
    Время всё расставило по своим местам. Те дети выросли. И уже совсем не важно, к какому миру они принадлежали тогда, сто лет назад. Главное, что их дети, внуки, правнуки – русские люди.
    Сейчас нет ни октябрят, ни пионеров. Но 29 октября 2015 года в нашей стране возникло новое Всероссийское военно-патриотическое общественное движение – Юнармия. Главная его цель – вызвать интерес у подрастающего поколения к географии и истории России, ее героям, выдающимся ученым и полководцам. Я надеюсь, что благодаря этому движению наша любовь к Родине будет идти от сердца, а не «провозглашаться устами взрослых», (которые до сих пор неоднозначно говорят об Октябре 1917) .
    Я уверен, что наше поколение не будет жарить сосиски на Вечном Огне, осквернять портреты революционеров, разрушать памятники.
    Пусть будет один счастливый мир и одно счастливое детство.
    4

  6. Талантливые произведения художественной литературы. Переворот 1917 г. в России закончила идеологическую войну в истоке XX в. Одержало победу реалистическое понимание с его конструкцией, что же Личность обязан непосредственно создавать собственную новую жизнедеятельность, разбив старинный уклад жизни вплоть до причины и отодвинув в сторонку подходящие законы развития. Путешествия в бухту Инал с Краснодара в комфортных автобусах. И всегда осуществилось: взбунтовался население в население, братья в братьев, «глад», разрушение, гонения в храм, рост беззакония, праздник лжепророков с марксизма, обмораживание мыслями «свободы, равноправия, братства», обнаружившими отображение в творчестве наиболее одаренных, наиболее выбранных. И трагичен конец данных выбранных. Переворот «напылила вокруг, нак оптила и исчезла перед убийственный свист», а Блока, Гумилева, Есенина, Маяковского и многочисленных иных никак не, стало быть. Еще в 1915 г. в первой своей поэме “Облако в штанах” Маяковский пророчески говорил о грядущей в 1916 году революции. И она не заставила себя ждать. В феврале 1917 грянула очередная русская революция, вслед за ней – Октябрьская… Маяковский никак не без гордыни упоминал

  7. Всероссийский конкурс сочинений 2017
    1. Среди участников Конкурса выделяются 4 возрастные группы:
    1 возрастная группа – обучающиеся 4 – 6 классов;
    2 возрастная группа – обучающиеся 7 – 9 классов;
    3 возрастная группа – обучающиеся 10 – 11 классов;
    4 возрастная группа – обучающиеся организаций среднего профессионального образования.
    2. Конкурсная работа должна представлять собою рукописный текст и быть выполнена на утвержденном бланке с логотипом ВКС.
    3. К Конкурсу допускаются работы в объеме:
    4 – 6 класс – 1- 3 стр.;
    7 – 9 класс – 3 – 4 стр.;
    10 – 11 класс– 4 – 6 стр. рукописного текста.
    Незначительное изменение установленного объема в сторону уменьшения или увеличения допускается.
    4. К оценке членами жюри не допускаются работы, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия.
    5. Иллюстрирование конкурсных работ автором не возбраняется.
    6. Каждый обучающийся, который желает принять участие в Конкурсе, с помощью учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участников Всероссийского конкурса сочинений, должен подготовить регистрационную заявку
    7. После окончания и подведения итогов регионального этапа Конкурса в субъекте Российской Федерации из работ победителей отбираются 4, занявшие первые строчки рейтинговых списков (по 1 работе от каждой возрастной группы участников).
    8. Положением о Всероссийском конкурсе сочинений 2017 года утверждены следующие тематические направления:
    1). Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе;
    2). Приведи в порядок свою планету;
    3). Именно в труде, и только в труде велик человек;
    4). Только у здоровой нации есть будущее;
    5) Искусство есть посредник того, что нельзя высказать;
    6). Юбилеи российских писателей;
    7) Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины.
    Работы могут быть написаны с опорой на исторический и краеведческий материал, произведения художественной и научно-популярной литературы. Привлеченные к анализу художественные произведения, кинофильмы и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.
    8.1. Тематическое направление «Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе» посвящено 100-летию Октябрьской революции и предполагает авторскую оценку и интерпретацию отражения этого исторического события в отечественной литературе и киноискусстве. Данное направление не предполагает написание сочинений о революции
    вообще, рассуждений о судьбах России вне литературно-кинематографического контекста. Работы с подобным содержанием будут признаны не соответствующими тематике Конкурса.
    8.2. Тематическое направление «Приведи в порядок свою планету» посвящено Году экологии в России и предполагает написание сочинений, затрагивающих вопросы сохранения природного наследия, борьбы с загрязнением окружающей среды, развития и сохранения особо охраняемых природных территорий, внедрения эффективных ресурсо– и энергосберегающих природоохранных технологий и использования экологически чистых видов транспорта.
    8.3. Тематическое направление «Именно в труде, и только в труде, велик человек» предполагает написание работ, посвященных трудовым династиям, проблемам выбора профессии, волонтерской деятельности детских и молодежных организаций.
    8.4. Тематическое направление «Только у здоровой нации есть будущее» предполагает написание сочинений, посвященных здоровому образу жизни, профилактике ВИЧ-заболеваний, деятельности российских и всемирных организаций здравоохранения, проблемам просвещения в области здравоохранения, донорству.
    8.5. Тематическое направление «Искусство есть посредник того, что нельзя высказать» предполагает написание сочинений, посвященных..
    8.6. Тематическое направление «Юбилеи российских писателей» предполагает написание сочинений, посвященных жизни и творчеству российских писателей и поэтов:
    Алексея Константиновича Толстого (200-лет со дня рождения),
    Викентия Викентьевича Вересаева (150-лет со дня рождения),
    Константина Дмитриевича Бальмонта (150-лет со дня рождения),
    Максимилиана Александровича Волошина (140 лет со дня рождения),
    Игоря Северянина (Игоря Васильевича Лотарёва) (130-лет со дня рождения),
    Самуила Яковлевича Маршака (130-лет со дня рождения),
    Валентина Петровича Катаева (120 лет со дня рождения),
    Дмитрия Борисовича Кедрина (110 лет со дня рождения),
    Варлама Тихоновича Шаламова (110 лет со дня рождения),
    Зои Ивановны Воскресенской (110 лет со дня рождения),
    Арсения Александровича Тарковского (110 лет со дня рождения),
    Льва Ивановича Ошанина (100 лет со дня рождения),
    Ильи Михайловича Лаврова (100 лет со дня рождения),
    Юрия Павловича Казакова (90 лет со дня рождения),
    Александра Валентиновича Вампилова (80 лет со дня рождения),
    Валентина Григорьевича Распутина (80 лет со дня рождения),
    Беллы Ахатовны Ахмадулиной (80 лет со дня рождения),
    Андрея Георгиевича Битова (80 лет со дня рождения),
    Владимира Семеновича Маканина (80 лет со дня рождения),
    Эдуарда Николаевича Успенского (80 лет со дня рождения).
    Работы могут быть написаны с опорой на мемуарный, биографический, литературный и краеведческий материал, содержать оценку и истолкование произведений данных авторов.
    8.7. Тематическое направление «Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины» предполагает написание сочинений, посвященных размышлениям о вкладе человека в развитие своей малой родины, природным и культурным достопримечательностям региона, памяти об исторических событиях на территории региона, уроженцам региона, приобретшим общероссийскую и мировую известность в различных областях.
    9. Тематическое направление участник Конкурса выбирает самостоятельно.
    10. Специфика жанров конкурсных работ и формулировка темы конкурсной работы
    10.1. Положением о Всероссийском конкурсе сочинений определены следующие жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе, рецензия.
    10.2. Жанр сочинения участник Конкурса определяет самостоятельно.
    10.3. При оказании помощи в выборе жанра сочинения и определении жанровой принадлежности конкурсной работы учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса, рекомендуется учитывать:
    – возраст участника. Анализ конкурсных работ прошлых лет показывает, что обучающиеся 4-5 классов не способны претендовать на успех в жанре, например, эссе;
    – содержание работы. Зачастую работы, жанр которых обозначен как «эссе», имеют ярко выраженное сюжетное или информационное содержание и являются скорее рассказами или очерками; «сказки» лишены установки на фантастический вымысел; «письмо» только формально обращено к некоему адресату, а его основное содержание никак не поддерживает это обращение;
    -стилистические и художественные особенности работы. Так, например, жанр «слова» требует использования риторических приемов, характерных для ораторской речи, «эссе» — изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций.
    10.4. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления, жанра и содержания своей работы.
    10.5. Не рекомендуется использовать в качестве темы формулировку тематического направления .
    11. Показатели по критериям оценки конкурсных работ и методика оценки конкурсных работ
    1. Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, содержание и формулировка темы сочинения;
    2. Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра;
    3. Композиция сочинения;
    4. Выражение в сочинении авторской позиции;
    5. Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения;
    6. Грамотность сочинения.
    11.1. Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, содержание и формулировка темы сочинения. Критерий позволяет выявить и оценить степень понимания участником тематики конкурса, умение создавать текст на определенную тему, размышлять в заданном тематическом поле, знание литературного материала, входящего в тематику Конкурса; оригинальность авторского подхода к созданию сочинения в контексте заданных тематических направлений, соотнесенность с заданным тематическим направлением, адекватность историко-литературному или литературному материалу, соответствие темы и содержания.
    Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра. Критерий позволяет выявить и оценить степень владения участником знаниями в области жанровых особенностей текстов, умение создавать собственный текст с опорой на характерные признаки жанра, понимание взаимозависимости содержания и жанра текста, обоснованность выбора того или иного жанра для выражения собственного коммуникативного замысла.
    Композиция сочинения. Критерий позволяет выявить и оценить композиционные качества сочинения, умения автора в области построения связного письменного текста: наличие и цельность композиции, наличие вычленяемых композиционных элементов, логичность их расположения и соразмерность относительно друг друга, соответствие композиции выбранному жанру и логике развития мысли.
    Выражение в сочинении авторской позиции. Критерий позволяет выявить и оценить наличие в сочинении оригинальной авторской составляющей, которая вносит в текст неповторимость, индивидуальность и способствует усилению его воздействия на читателя. Критерий позволяет выявить и оценить уровень проявления авторского «я» в конкурсной работе, воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции, морально-этических установок автора, соотнесенность содержания работы с личностным 10
    интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом, глубину восприятия, способность к личной интерпретации художественного материала.
    Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения. Критерий позволяет оценить творческую и языковую составляющую работы. Художественность может достигаться использованием различных стилистических приемов, изобразительно-выразительных средств языка (тропов и стилистических фигур), богатством и разнообразием лексики, умелым использованием разнообразных синтаксических конструкций и приемов стилизации.
    Грамотность сочинения. Критерий позволяет оценить общий уровень грамотности участника Конкурса, его знания в области нормативного аспекта русского языка и владение орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами.

  8. Название работы
    Русская литература в отечественном кинематографе
    ФИО обучающегося
    Галицын Алексей Александрович
    Число, месяц и год рождения
    24.03.2001
    Полное наименование ОО
    Нижнеспасский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Верхнеспасской средней общеобразовательной школы
    Класс
    9
    ФИО педагога полностью
    Кочетова Ольга Борисовна, учитель русского языка и литературы
    Почтовый адрес
    393273, Рассказовский район, с.Нижнеспасское, ул.Лесная д.6
    Электронный адрес
    [email protected]
    Контактный телефон
    8(47531)-68-297
    Фильм закончился. А я ещё под глубоким  впечатлением от увиденного…Любовь, мистика, религия, немного истории, тонкая ирония, юмор- все это режиссер В.Бортко умело соединил в своей работе по одноименному роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита». Фильм заворожил своим актерским составом: А.Ковальчук, А.Галибин, В.Галкин, С.Безруков, А.Абдулов. Не  оставила равнодушным и великолепная игра до этого не очень хорошо известных для меня актеров О.Басилашвили, К.Лаврова, В.Гафта. Необыкновенная музыка И.Корнелюка то приводила в восторг, то заставляла дрожать и сопереживать всему, что было увидено за все время просмотра фильма.  До сих пор некоторые сцены помню практически наизусть: полет Маргариты на метле, яркие сцены бала, образ кота Бегемота. Поразила своей искренностью и прочностью чувств сцена любовных страданий Маргариты. Героиня настолько потеряна, что, как и Понтий Пилат,  малодушно думает о смерти. Оказав услугу сатане, она обретает вечный покой и становится по-настоящему счастливой.
    Сожалея о том, что все закончилось, неожиданно для себя открыл  книгу. От страницы к странице чувство сожаления сменилось размышлениями о добре и зле, любви и прощении. Прочитаны последние страницы… А перед глазами  возникает обстановка, в которой находятся герои. Эти пейзажи полны слов «тьма», «бездна», «кривые улицы». И снова возвращаюсь к описанию булгаковской Москвы: «Это тьма, пришедшая с запада, накрыла громадный город. Исчезли мосты, дворцы. Всё пропало, как будто этого никогда не было на свете…Потом город потряс удар. Он повторился, и началась гроза. Воланд перестал быть видимым  в её мгле».
    Вновь и вновь перечитываю страницы первой встречи Мастера с Маргаритой : «Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы… Она несла желтые цветы!…и меня поразила не столько её красота, сколько необыкновенное, никем невиданное одиночество в глазах». Думаю, что автор специально обратил внимание читателей на глаза героини. Как известно, глаза -зеркало души. И в этих глазах одиночество, потому что никто в этом огромном мире не может понять Маргариту, её душевных переживаний. Самое главное, что она чиста душой, умеет прощать. Маргарита не может обидеть человека, сколько бы страданий он ей не причинил. Для нее любовь-это жизнь. Она становится ведьмой ради любви и верности Мастеру, ради него она готова пойти на все. Мастер, постоянно черпая силы в этом чувстве, пишет свой роман об истине. Сочинив роман, Мастер не выдерживает борьбы за него, отказывается от своего творения, сжигает его. Может быть, поэтому «он не заслужил света, он заслужил покой?»
    И после просмотра фильма, и после прочтения книги у меня возникло ощущение, что Мастер и Маргарита после смерти идут по  зеленой тропинке в свой новый вечный дом, где они вместе обретут спокойствие и покой,   и где не будет больше боли.
    Необъяснимая булгаковская энергия притягивает и к экрану, и к книге. Фильм хочется смотреть снова и снова. Вновь и вновь хочется перечитывать любимые страницы. А все это потому, что эти два великих искусства лечат душу и согревают сердце.

  9. Талантливые произведения художественной литературы. Переворот 1917 г. в России закончила идеологическую войну в истоке XX в. Одержало победу реалистическое понимание с его конструкцией, что же Личность обязан непосредственно создавать собственную новую жизнедеятельность, разбив старинный уклад жизни вплоть до причины и отодвинув в сторонку подходящие законы развития. Путешествия в бухту Инал с Краснодара в комфортных автобусах. И всегда осуществилось: взбунтовался население в население, братья в братьев, «глад», разрушение, гонения в храм, рост беззакония, праздник лжепророков с марксизма, обмораживание мыслями «свободы, равноправия, братства», обнаружившими отображение в творчестве наиболее одаренных, наиболее выбранных. И трагичен конец данных выбранных. Переворот «напылила вокруг, нак оптила и исчезла перед убийственный свист», а Блока, Гумилева, Есенина, Маяковского и многочисленных иных никак не, стало быть. Еще в 1915 г. в первой своей поэме “Облако в штанах” Маяковский пророчески говорил о грядущей в 1916 году революции. И она не заставила себя ждать. В феврале 1917 грянула очередная русская революция, вслед за ней – Октябрьская… Маяковский никак не без гордыни упоминал

  10. Заявка на участие в конкурсе
    В целях возрождения традиции написания сочинения как самостоятельной творческой работы, развития связной письменной речи обучающихся, выявления литературно одаренных учащихся проводится Всероссийский конкурс сочинений (далее – Конкурс).
    К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования, расположенные на территории Свердловской области, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
    Конкурс проводится среди 4 возрастных групп:
    обучающиеся 4-6 классов;
    обучающиеся 7-9 классов;
    обучающиеся 10-11 классов;
    обучающиеся СПО
    В Свердловской области предлагаются следующие тематические направления:
    – Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе;
    – Приведи в порядок свою планету;
    – Именно в труде, и только в труде велик человек;
    – Только у здоровой нации есть будущее;
    – Искусство есть посредник того, что нельзя высказать;
    – Юбилеи российских писателей;
    – Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины.
    Тему конкурсной работы участник формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления. Выбор жанра конкурсной работы участник также осуществляет самостоятельно: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе.
    Конкурс проводится в четыре этапа:.
    1 этап – очный (школьный): определение победителей и направление работ-победителей на следующий этап – до 24 сентября 2017 года;
    2 этап – заочный (муниципальный): определение победителей и направление работ-победителей на следующий этап – до 15 октября 2017 года;
    3 этап – заочный (региональный): прием заявок, написание работ, определение победителей ;
    4 этап – заочный (федеральный).
    Тематическое направление «Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе» посвящено 100-летию Октябрьской революции и предполагает авторскую оценку и интерпретацию отражения этого исторического события в отечественной литературе и киноискусстве. Данное направление не предполагает написание сочинений о революции вообще, рассуждений о судьбах России вне литературно-кинематографического контекста. Работы с подобным содержанием будут признаны не соответствующими тематике Конкурса. Привлеченные к анализу художественные произведения и кинофильмы следует не пересказывать, а анализировать.
    Тематическое направление «Приведи в порядок свою планету» посвящено году экологии в России и предполагает написание сочинений, затрагивающих вопросы сохранения природного наследия, борьбы с загрязнением окружающей среды, развития и сохранения особо охраняемых природных территорий, внедрения эффективных ресурсо– и энергосберегающих природоохранных технологий и использования экологически чистых видов транспорта. Работы могут быть написаны с использованием исторического и краеведческого материала, произведений художественной и научно-популярной литературы и художественных фильмов. Привлеченные к анализу художественные произведения и кинофильмы следует не пересказывать, а анализировать.
    Тематическое направление «Именно в труде, и только в труде, велик человек» предполагает написание работ, посвященных трудовым династиям, проблемам выбора профессии, волонтерской деятельности детских и молодежных организаций. Работы могут быть написаны с использованием исторического, биографического и краеведческого и литературного материала, кинофильмов. Привлеченные к анализу художественные произведения и кинофильмы следует не пересказывать, а анализировать.
    Тематическое направление «Только у здоровой нации есть будущее» предполагает написание сочинений, посвященных здоровому образу жизни, профилактике ВИЧ-заболеваний, деятельности российских и всемирных организаций здравоохранения, проблемам просвещения в области здравоохранения, донорству. Работы могут быть написаны с использованием исторического, биографического и краеведческого материала, произведений художественной литературы и кинофильмов. Привлеченные к анализу художественные произведения и кинофильмы следует не пересказывать, а анализировать.
    Тематическое направление «Искусство есть посредник того, что нельзя высказать» предполагает написание сочинений, посвященных роли искусства в жизни человека, впечатлениям от встречи с произведениями искусства, популяризации искусства среди детей и молодежи. Работы могут быть написаны с использованием исторического, биографического, литературного и краеведческого материала, кинофильмов. Привлеченные к анализу художественные произведения и кинофильмы следует не пересказывать, а анализировать.
    Тематическое направление «Юбилеи российских писателей» предполагает написание сочинений, посвященных жизни и творчеству российских писателей и поэтов: Алексея Константиновича Толстого (200-лет со дня рождения), Викентия Викентьевича Вересаева (150-лет со дня рождения), Константина Дмитриевича Бальмонта (150-лет со дня рождения), Максимилиана Александровича Волошина (140 лет со дня рождения), Игоря Северянина (Игоря Васильевича Лотарёва) (130-лет со дня рождения), Самуила Яковлевича Маршака (130-лет со дня рождения), Валентина Петровича Катаева (120 лет со дня рождения), Дмитрия Борисовича Кедрина (110 лет со дня рождения), Варлама Тихоновича Шаламова (110 лет со дня рождения), Зои Ивановны Воскресенской (110 лет со дня рождения), Арсения Александровича Тарковского (110 лет со дня рождения), Льва Ивановича Ошанина (100 лет со дня рождения), Ильи Михайловича Лаврова (100 лет со дня рождения), Юрия Павловича Казакова (90 лет со дня рождения), Александра Валентиновича Вампилова (80 лет со дня рождения), Валентина Григорьевича Распутина (80 лет со дня рождения), Беллы Ахатовны Ахмадулиной (80 лет со дня рождения), Андрея Георгиевича Битова (80 лет со дня рождения), Владимира Семеновича Маканина (80 лет со дня рождения), Эдуарда Николаевича Успенского (80 лет со дня рождения). Работы могут быть написаны с использованием исторического, мемуарного, биографического, литературного и краеведческого материала, содержать оценку и истолкование произведений данных авторов. Привлеченные к анализу художественные произведения следует не пересказывать, а анализировать. Работы, посвященные биографии и творчеству других российских писателей и поэтов, будут считаться не соответствующими тематическим направлениям Конкурса.
    Тематическое направление «Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины» предполагает написание сочинений, посвященных размышлениям о вкладе человека в развитие своей малой родины, природным и культурным достопримечательностям региона, памяти об исторических событиях на территории региона, уроженцам региона, приобретшим общероссийскую и мировую известность в различных областях. Работы могут быть написаны с использованием исторического, биографического, литературного и краеведческого материала, произведений киноискусства. Привлеченные к анализу художественные произведения следует не пересказывать, а анализировать.
    ЖДЕМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ СОЧИНЕНИЙ!!!
    ЗАЯВКИ ПОДАВАТЬ
    УЧИТЕЛЯМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ!!!
    Просмотров: 2433 |
    Добавил: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *