Сочинение на тему оленьи рога казаков

8 вариантов

  1. Уже много дней живет она в доме отдыха на берегу моря. После долгой болезни приехала она сюда и первые три дня не выходила из дому, сидела на гулкой холодной веранде, грустно смотрела на прыгающих по соснам белок. На четвертый день она просыпается рано утром, когда за окном стоит еще полутьма медленного весеннего рассвета. Она одевается, выходит на крыльцо и начинает розоветь от холода, от запаха мартовского снега, от вида поросших соснами холмов, от утренней чистоты и тишины. Она осторожно сходит на подтаявшую вчераднем и замерзшую за ночь дорожку, расставив руки, делает несколько шагов. Льдинки хрустят, звенят у нее под ногами. Этот хруст и звон прозрачен, громок и что-то напоминает ей, давно забытое, до сердцебиения сладкое и тайное. Не оглядываясь, она все дальше уходит от дома, поднимается на холм, видит внизу замерзшее море с темной полосой свободной ото льда воды у горизонта, видит, как постепенно все светлеет кругом и как, наконец, встает солнце, еще неярко-белое, еще бессильное. Возвращается она пахнущая морозом и, когда проходит столовой, здоровается с отдыхающими, – низко наклоняет лицо, прячет улыбку, прячет одурманенные глаза. Как все выздоравливающие, она делается беспричинно счастлива, и счастье ее особенно свежо и остро, потому что ей шестнадцать лет, потому что глаза ее загадочны, темны и влажны, потому что она одна и свободна, а воображение ее наивно и романтично. И еще потому, что необычайным, сказочным кажется ей все вокруг. Каждое утро восторгом сотрясает ее глубокий добрый голос диктора: “Руна Рига! Парейзс лайкс … ” Каждое утро, хрустя каблуками, ставя ноги во вчерашние свои следы, идет она к холмам, – вытягиваясь, закидывая тонкое лицо, ломает вербу и ставит ее дома в вазу. И все дольше бродит совершенно однав сосновых борах, выходит к морю, замирая от страха, идет по льду и наконец, останавливается, еле переводя дух, боясь пошевелиться, чувствуя, как покачивается, волнуется лед. Потом она идет обратно и с задумчивым любопытством осматривает заколоченные на зиму пустые дома. Ей делается отчего-то жутко-весело, как будто входит она в фантастический мир сказок, которыми, стыдясь, в тайне ото всех, зачитывается еще и сейчас. Она ни с кем не знакомится в доме отдыха, только аккуратно здоровается тонким голоском, едва не приседая по-школьному, пламенея, смущаясь, боясь взглянуть на того, с кем поздоровалась. Ее одиночество, свобода, ее прогулки нравятся ей все больше, она боится даже думать о времени, когда придется ей уезжать отсюда. Ночем чаще она уединяется, чем взрослее, строже хочет казаться на людях, тем больше видна в ней девочка. Однажды ее встречает молодой лыжник. В вязаном свитере, с тонкими сухими ногами, – он замедляет бег, останавливается и долго смотрит ей в спину. А она спешит пройти, упорно глядя себе под ноги, стараясь притвориться рассеянной, не замечая, какой пугливой делается вдруг ее походка. С этого дня он часто прибегает сюда на лыжах, взлетает на холмы, оглядывается, но больше уже не встречает ее …

  2. Напишите сочинение по рассказу казакова оленьи рога

    Ответы:

    Уже много дней живет она в доме отдыха на берегу моря. После долгой болезни приехала она сюда и первые три дня не выходила из дому, сидела на гулкой холодной веранде, грустно смотрела на прыгающих по соснам белок. На четвертый день она просыпается рано утром, когда за окном стоит еще полутьма медленного весеннего рассвета. Она одевается, выходит на крыльцо и начинает розоветь от холода, от запаха мартовского снега, от вида поросших соснами холмов, от утренней чистоты и тишины. Она осторожно сходит на подтаявшую вчераднем и замерзшую за ночь дорожку, расставив руки, делает несколько шагов. Льдинки хрустят, звенят у нее под ногами. Этот хруст и звон прозрачен, громок и что-то напоминает ей, давно забытое, до сердцебиения сладкое и тайное. Не оглядываясь,она все дальше уходит от дома, поднимается на холм, видит внизу замерзшее море с темной полосой свободной ото льда воды у горизонта, видит, как постепенно все светлеет кругом и как, наконец, встает солнце, еще неярко-белое, еще бессильное. Возвращается она пахнущая морозом и, когда проходит столовой, здоровается с отдыхающими,— низко наклоняет лицо, прячет улыбку, прячет одурманенные глаза. Как все выздоравливающие, она делается беспричинно счастлива, и счастье ее особенно свежо и остро, потому что ей шестнадцать лет,потому что глаза ее загадочны, темны и влажны, потому что она одна и свободна, а воображение ее наивно и романтично. И еще потому, что необычайным, сказочным кажется ей все вокруг. Каждое утро восторгом сотрясает ее глубокий добрый голос диктора: «Руна Рига! Парейзс лайкс…» Каждое утро, хрустя каблуками, ставя ноги во вчерашние свои следы, идет она к холмам, — вытягиваясь, закидывая тонкое лицо, ломает вербу и ставит ее дома в вазу. И все дольше бродит совершенно однав сосновых борах, выходит к морю, замирая от страха, идет по льду и наконец,останавливается, еле переводя дух, боясь пошевелиться, чувствуя, как покачивается, волнуется лед. Потом она идет обратно и с задумчивым любопытством осматривает заколоченные на зиму пустые дома. Ей делается отчего-то жутко-весело, как будто входит она в фантастический мир сказок, которыми, стыдясь, в тайне ото всех, зачитывается еще и сейчас. Она ни с кем не знакомится в доме отдыха, только аккуратно здоровается тонким голоском, едва не приседая по-школьному, пламенея, смущаясь, боясь взглянуть  на того, с кем поздоровалась. Ее одиночество, свобода, ее прогулки нравятся ей все больше, она боится даже думать о времени, когда придется ей уезжать отсюда. Ночем чаще она уединяется, чем взрослее, строже хочет казаться на людях, тем больше видна в ней девочка. Однажды ее встречает молодой лыжник. В вязаном свитере, с тонкими сухими ногами, — он замедляет бег, останавливается и долго смотрит ей в спину. А она спешит пройти, упорно глядя себе под ноги, стараясь притвориться рассеянной, не замечая, какой пугливой делается вдруг ее походка. С этого дня он часто прибегает сюда на лыжах, взлетает на холмы, оглядывается, но больше уже не встречает ее…

  3. Тему человека и природы рассматривали многие писатели, и среди них мне хотелось бы назвать Валентина Распутина и его роман “Прощание с Матерой”. Природа в этом произведении предстает перед читателем в разных значениях. Это и пейзаж, и художественный символ гибели, смерти, и выявление сущности человека, человеческой природы; природа как хозяин жизнеустройства, мироустройства. Эти аспекты понимания природы я и попытаюсь раскрыть.
    Пейзаж в повести выявляет настроение каждого и всех героев. Когда слухи о переселении жителей были еще неясными, неточными, то природа предстает перед нами успокаивающая, нежная, добрая: “Жары на острове, посреди воды, не бывает; по вечерам, когда затихал ветерок и от нагретой земли исходило теплое испарение, такая наступала кругом благодать, такой покой и мир… так все казалось прочным, вечным, что ни во что не верилось – ни в переезд, ни в затопление, ни в расставание… В конце романа природа показывается тревожной, затихает в ожидании чего-то плохого, сумрачного; такое же настроение было и у оставшихся жителей Матеры: “Стояла глухая, сплошная тишь: не плескала вода, не доносило привычного шума с переката на недалеком верхнем изломе Ангары, не булькала одиноким случайным чмоком со дна рыба, не возникало, не пробивалось нигде длинного и мерного, в другую пору доступного чуткому уху, поигрывающего посвиста течения, молчала земля – все кругом казалось заполнено мягкой, непроницаемой плотью…” В романе картины природы выступают в роли символов, которые меняют свое значение в зависимости от развития сюжета и авторской идеи. К таким символам можно отнести образ Ангары. В начале романа – это “могучая сверкающая течь”, которая катится “с чистым, веселым перезвоном”, в конце же Ангара вовсе исчезает, она “сгинула в кромешной т
    ьме тумана”. Эволюция этого символа неотделима от эволюции жителей Матеры: ведь и они живут как в тумане: Павел на катере не может найти свою родную деревню, старухи, жившие столько лет вместе, не узнают друг друга, лишь видно, как “в тусклом размытом мерцании проносятся мимо, точно при сильном вышнем движении, большие и лохматые, похожие на тучи очертания…” Затем очень символичен туман, опустившийся на Матеру. Такого густого тумана не было уже давно, и он как бы является символическим концом Матеры, последний раз оставляя ее в одиночестве с ее старейшими жителями. Вообще я хочу отметить, что природа, по Распутину, так или иначе изменяется в соответствии с изменениями в людской жизни, и можно сделать справедливый вывод, что природа и человек имеют в романе огромное влияние друг на друга и существуют нераздельно.
    Теперь я перейду к изображению природы как образа Хозяина. Сначала он описывается как “маленький, чуть больше кошки, ни на какого другого зверя не похожий зверек”, которого “никто никогда не видел”, но “он здесь знал всех и все, что происходило из конца в конец и из края в край на этой отдельной, водой окруженной и из воды поднявшейся земле”. Однако он не является бессловесным существом: его мысли, его анализ происходящего сразу же выдают его предназначение. С одной стороны, это, безусловно, сам автор, который наблюдает за событиями как бы со стороны, заглядывает вперед повествования (“Знал Хозяин, что Петруха скоро распорядится своей избой сам”) и выносит его на суд читателя через призму собственного восприятия. А с другой стороны, этот образ настолько гармоничен, что невольно напрашивается его олицетворение с самой природой, и через него она выражает свое отношение ко всему происходящему. Особенно четко это видно в самом конце произведения, когда ” … в раскрытую дверь, как из разверстой пустоты, понесло туман и послышался недалекий тоскливый вой – то был прощальный голос Хозяина”; природа в образе Хозяина прощается с Матерой, которая была ей так дорога и близка.
    Наконец, я подхожу к третьему, самому, на мой взгляд, сложному аспекту представления природы в изображении Валентина Распутина – природы, выявляющей природу человека. Эта тема является одной из основных во всех произведениях писателя. В “Прощании с Матерой” он создал яркие, колоритные образы, показав в них все стороны человеческого характера. Это и бесстыдство Петрухи, который, после того как поджег свою избу, говорил, как “в последний момент проснулся от дыма в легких и от жара в волосах – волоса аж потрескивали”; это и самобытность “чужака” Богодула, и духовная сила старухи Дарьи, которая сама прибирает свою избу, прощается с ней, со своей прошлой жизнью; она исполняет извечный обряд: “…Ее по-прежнему не оставляло светлое, истайна берущееся настроение, когда чудилось, что кто-то за ней постоянно следит, кто-то ею руководит”; это и недетская серьезность молчаливого Коли, еще совсем маленького мальчика, который, однако, уже успел узнать жизнь. Автор нередко “выворачивает” своих героев наизнанку, показывая самые тайные уголки их души. И я думаю, что Валентина Распутина можно смело назвать знатоком природы человека и писателем драматического времени, совестью своего народа.

  4. Напишите сочинение на тему: “Человек и мир природы в литературе в рассказе Казакова Оленьи Рога”

    Ответы:

    Тему человека и природы рассматривали многие писатели, и среди них мне хотелось бы назвать Валентина Распутина и его роман «Прощание с Матерой». Природа в этом произведении предстает перед читателем в разных значениях. Это и пейзаж, и художественный символ гибели, смерти, и выявление сущности человека, человеческой природы; природа как хозяин жизнеустройства, мироустройства. Эти аспекты понимания природы я и попытаюсь раскрыть.Пейзаж в повести выявляет настроение каждого и всех героев. Когда слухи о переселении жителей были еще неясными, неточными, то природа предстает перед нами успокаивающая, нежная, добрая: «Жары на острове, посреди воды, не бывает; по вечерам, когда затихал ветерок и от нагретой земли исходило теплое испарение, такая наступала кругом благодать, такой покой и мир… так все казалось прочным, вечным, что ни во что не верилось – ни в переезд, ни в затопление, ни в расставание… В конце романа природа показывается тревожной, затихает в ожидании чего-то плохого, сумрачного; такое же настроение было и у оставшихся жителей Матеры: «Стояла глухая, сплошная тишь: не плескала вода, не доносило привычного шума с переката на недалеком верхнем изломе Ангары, не булькала одиноким случайным чмоком со дна рыба, не возникало, не пробивалось нигде длинного и мерного, в другую пору доступного чуткому уху, поигрывающего посвиста течения, молчала земля – все кругом казалось заполнено мягкой, непроницаемой плотью…» В романе картины природы выступают в роли символов, которые меняют свое значение в зависимости от развития сюжета и авторской идеи. К таким символам можно отнести образ Ангары. В начале романа – это «могучая сверкающая течь», которая катится «с чистым, веселым перезвоном», в конце же Ангара вовсе исчезает, она «сгинула в кромешной тьме тумана». Эволюция этого символа неотделима от эволюции жителей Матеры: ведь и они живут как в тумане: Павел на катере не может найти свою родную деревню, старухи, жившие столько лет вместе, не узнают друг друга, лишь видно, как «в тусклом размытом мерцании проносятся мимо, точно при сильном вышнем движении, большие и лохматые, похожие на тучи очертания…» Затем очень символичен туман, опустившийся на Матеру. Такого густого тумана не было уже давно, и он как бы является символическим концом Матеры, последний раз оставляя ее в одиночестве с ее старейшими жителями. Вообще я хочу отметить, что природа, по Распутину, так или иначе изменяется в соответствии с изменениями в людской жизни, и можно сделать справедливый вывод, что природа и человек имеют в романе огромное влияние друг на друга и существуют нераздельно.Теперь я перейду к изображению природы как образа Хозяина. Сначала он описывается как «маленький, чуть больше кошки, ни на какого другого зверя не похожий зверек», которого «никто никогда не видел», но «он здесь знал всех и все, что происходило из конца в конец и из края в край на этой отдельной, водой окруженной и из воды поднявшейся земле». Однако он не является бессловесным существом: его мысли, его анализ происходящего сразу же выдают его предназначение. С одной стороны, это, безусловно, сам автор, который наблюдает за событиями как бы со стороны, заглядывает вперед повествования («Знал Хозяин, что Петруха скоро распорядится своей избой сам») и выносит его на суд читателя через призму собственного восприятия. А с другой стороны, этот образ настолько гармоничен, что невольно напрашивается его олицетворение с самой природой, и через него она выражает свое отношение ко всему происходящему. Особенно четко это видно в самом конце произведения, когда «..в раскрытую дверь, как из разверстой пустоты, понесло туман и послышался недалекий тоскливый вой – то был прощальный голос Хозяина»; природа в образе Хозяина прощается с Матерой, которая была ей так дорога и близка.Наконец, я подхожу к третьему, самому, на мой взгляд, сложному аспекту представления природы в изображении Валентина Распутина – природы, выявляющей природу человека. Эта тема является одной из основных во всех произведениях писателя. В «Прощании с Матерой» он создал яркие, колоритные образы, показав в них все стороны человеческого характера. Это и бесстыдство Петрухи, который, после того как поджег свою избу, говорил, как «в последний момент проснулся от дыма в легких и от жара в волосах – волоса аж потрескивали»; это и самобытность «чужака» Богодула, и духовная сила старухи Дарьи, которая сама прибирает свою избу, прощается с ней, со своей прошлой жизнью; она исполняет извечный обряд: «…Ее по-прежнему не оста
    вляло светлое, истайна берущееся настроение, когда чудилось, что кто-то за ней постоянно следит, кто-то ею руководит»; это и недетская серьезность молчаливого Коли, еще совсем маленького мальчика, который, однако, уже успел узнать жизнь. Автор нередко «выворачивает» своих героев наизнанку, показывая самые тайные уголки их души. И я думаю, что Валентина Распутина можно смело назвать знатоком природы человека и писателем драматического времени, совестью своего народа.

  5. Уже много дней живет она в доме отдыха на берегу моря. После долгой болезни приехала она сюда и первые три дня не выходила из дому, сидела на гулкой холодной веранде, грустно смотрела на прыгающих по соснам белок. На четвертый день она просыпается рано утром, когда за окном стоит еще полутьма медленного весеннего рассвета. Она одевается, выходит на крыльцо и начинает розоветь от холода, от запаха мартовского снега, от вида поросших соснами холмов, от утренней чистоты и тишины. Она осторожно сходит на подтаявшую вчераднем и замерзшую за ночь дорожку, расставив руки, делает несколько шагов. Льдинки хрустят, звенят у нее под ногами. Этот хруст и звон прозрачен, громок и что-то напоминает ей, давно забытое, до сердцебиения сладкое и тайное. Не оглядываясь,она все дальше уходит от дома, поднимается на холм, видит внизу замерзшее море с темной полосой свободной ото льда воды у горизонта, видит, как постепенно все светлеет кругом и как, наконец, встает солнце, еще неярко-белое, еще бессильное. Возвращается она пахнущая морозом и, когда проходит столовой, здоровается с отдыхающими,— низко наклоняет лицо, прячет улыбку, прячет одурманенные глаза. Как все выздоравливающие, она делается беспричинно счастлива, и счастье ее особенно свежо и остро, потому что ей шестнадцать лет,потому что глаза ее загадочны, темны и влажны, потому что она одна и свободна, а воображение ее наивно и романтично. И еще потому, что необычайным, сказочным кажется ей все вокруг. Каждое утро восторгом сотрясает ее глубокий добрый голос диктора: «Руна Рига! Парейзс лайкс…» Каждое утро, хрустя каблуками, ставя ноги во вчерашние свои следы, идет она к холмам, — вытягиваясь, закидывая тонкое лицо, ломает вербу и ставит ее дома в вазу. И все дольше бродит совершенно однав сосновых борах, выходит к морю, замирая от страха, идет по льду и наконец,останавливается, еле переводя дух, боясь пошевелиться, чувствуя, как покачивается, волнуется лед. Потом она идет обратно и с задумчивым любопытством осматривает заколоченные на зиму пустые дома. Ей делается отчего-то жутко-весело, как будто входит она в фантастический мир сказок, которыми, стыдясь, в тайне ото всех, зачитывается еще и сейчас. Она ни с кем не знакомится в доме отдыха, только аккуратно здоровается тонким голоском, едва не приседая по-школьному, пламенея, смущаясь, боясь взглянуть  на того, с кем поздоровалась. Ее одиночество, свобода, ее прогулки нравятся ей все больше, она боится даже думать о времени, когда придется ей уезжать отсюда. Ночем чаще она уединяется, чем взрослее, строже хочет казаться на людях, тем больше видна в ней девочка. Однажды ее встречает молодой лыжник. В вязаном свитере, с тонкими сухими ногами, — он замедляет бег, останавливается и долго смотрит ей в спину. А она спешит пройти, упорно глядя себе под ноги, стараясь притвориться рассеянной, не замечая, какой пугливой делается вдруг ее походка. С этого дня он часто прибегает сюда на лыжах, взлетает на холмы, оглядывается, но больше уже не встречает ее…

  6. Ответ оставил Гость
    Уже много дней живет она в доме отдыха на берегу моря. После долгой болезни приехала она сюда и первые три дня не выходила из дому, сидела на гулкой холодной веранде, грустно смотрела на прыгающих по соснам белок. На четвертый день она просыпается рано утром, когда за окном стоит еще полутьма медленного весеннего рассвета. Она одевается, выходит на крыльцо и начинает розоветь от холода, от запаха мартовского снега, от вида поросших соснами холмов, от утренней чистоты и тишины. Она осторожно сходит на подтаявшую вчераднем и замерзшую за ночь дорожку, расставив руки, делает несколько шагов. Льдинки хрустят, звенят у нее под ногами. Этот хруст и звон прозрачен, громок и что-то напоминает ей, давно забытое, до сердцебиения сладкое и тайное. Не оглядываясь,она все дальше уходит от дома, поднимается на холм, видит внизу замерзшее море с темной полосой свободной ото льда воды у горизонта, видит, как постепенно все светлеет кругом и как, наконец, встает солнце, еще неярко-белое, еще бессильное. Возвращается она пахнущая морозом и, когда проходит столовой, здоровается с отдыхающими,— низко наклоняет лицо, прячет улыбку, прячет одурманенные глаза. Как все выздоравливающие, она делается беспричинно счастлива, и счастье ее особенно свежо и остро, потому что ей шестнадцать лет,потому что глаза ее загадочны, темны и влажны, потому что она одна и свободна, а воображение ее наивно и романтично. И еще потому, что необычайным, сказочным кажется ей все вокруг. Каждое утро восторгом сотрясает ее глубокий добрый голос диктора: «Руна Рига! Парейзс лайкс…» Каждое утро, хрустя каблуками, ставя ноги во вчерашние свои следы, идет она к холмам, — вытягиваясь, закидывая тонкое лицо, ломает вербу и ставит ее дома в вазу. И все дольше бродит совершенно однав сосновых борах, выходит к морю, замирая от страха, идет по льду и наконец,останавливается, еле переводя дух, боясь пошевелиться, чувствуя, как покачивается, волнуется лед. Потом она идет обратно и с задумчивым любопытством осматривает заколоченные на зиму пустые дома. Ей делается отчего-то жутко-весело, как будто входит она в фантастический мир сказок, которыми, стыдясь, в тайне ото всех, зачитывается еще и сейчас. Она ни с кем не знакомится в доме отдыха, только аккуратно здоровается тонким голоском, едва не приседая по-школьному, пламенея, смущаясь, боясь взглянуть  на того, с кем поздоровалась. Ее одиночество, свобода, ее прогулки нравятся ей все больше, она боится даже думать о времени, когда придется ей уезжать отсюда. Ночем чаще она уединяется, чем взрослее, строже хочет казаться на людях, тем больше видна в ней девочка. Однажды ее встречает молодой лыжник. В вязаном свитере, с тонкими сухими ногами, — он замедляет бег, останавливается и долго смотрит ей в спину. А она спешит пройти, упорно глядя себе под ноги, стараясь притвориться рассеянной, не замечая, какой пугливой делается вдруг ее походка. С этого дня он часто прибегает сюда на лыжах, взлетает на холмы, оглядывается, но больше уже не встречает ее…

  7. Это почти сказочная история о выздоровлении. Стеснительная девушка, гуляя около дома отдыха, не решается на знакомство с лыжником. В заброшенном доме, где оленьи рога на стене, она видит… троллей! Очарованная, любопытствующая она попадает на их пир, где узнаёт музыку из своих снов. Тролли уходят, но дарят ей ещё одну встречу с лыжником – её настоящей любовью. Впрочем, сказочные создания могли выздоравливающей вполне и присниться!

    Главная мысль

    История о любви – в первую очередь, к жизни, к красоте природы. Рассказ учит верить в сказку, следовать за своим сердцем.

    Читать краткое содержание Казаков Оленьи рога

    После долгой болезни героиня попадает в дом отдыха. Понятно, что она измучена, несмотря на свои шестнадцать. Например, она сидит и грустно смотрит, как прыгают по деревьям белки. Кто бы смог смотреть на такое забавное зрелище без улыбки?
    Постепенно она восстанавливается, начинает гулять по утрам. Избегает людей, стесняется (себя саму?), ни с кем не заговаривает. Она даже не отвечает на письма, но потихоньку влюбляется в окружающий мир. Ей нравится идти по своим следам, осознавая, что кроме неё по этим местам никто не ходит. Даже во сне она появляется в тех же местах, но уже летая. В рассказе очень красиво представлены пейзажи. Особенно приглянулся ей один заброшенный дом с оленьими рогами. Он вызывает у неё ощущение сказки. Часами она представляет его комнаты. И вот однажды она видит там двух курящих трубки старомодных троллей. Они серьёзно и степенно играют. Ночью она снова бежит в этот дом и даже решается войти на свет. В доме званый вечер троллей! Заметив её, они не злятся, но тихо уходят, а самый старый передаёт ей образ дня и лыжника.

  8. Что чувствует героиня? Как автор передает ее состояние героини? Почему девочка, которая избегает людей, спешит на встречу с троллями? Найдите описание праздника. Какие детали привлекают внимание героини?
    Почему тролли не рады гостье? Каким взглядом провожает девочка сказочных человечков? Чего она ждет?
    Какой ответ на свою просьбу получает героиня? Как изменилась ее жизнь после этой ночи?
    Подведение итогов беседы. Выразительное чтение эпизода.
    Чтение отрывка на с. 171 (2 и 3 абзацы).
    Что же произошло на самом деле? Может быть, встреча с троллями была всего лишь сном? Или она состоялась на самом деле? Какие доказательства вашей точки зрения есть в тексте?
    Почему боль и одиночество героини сменяются радостью?
    Что, по мнению автора, наполняет жизнь человека радостью? Почему в начале повествования сны и сказки отделяли героиню от мира, а в конце примирили?
    Какие традиции русской классической прозы продолжает в своем произведении Ю.П.Казаков? (жанр рассказа, вера автора и его героини в добро и возможность счастья, обращение к пейзажу, исследование внутреннего мира человека).
    5. Домашнее задание.Письменная работа: «Какую роль играет фантазия в жизни человека?»
    Королькова Ирина Геннадьевна,
    учитель русского языка и литературы
    сош№26 г.Рыбинск
    Ю.П.Казаков «Оленьи рога»
    Фрагмент урока
    Составление заданий и вопросов
    В
    1.Какой представляется вам героиня рассказа?
    Можно ли назвать ее доброй?
    Что еще можно о ней сказать?
    2. Как вы думаете, почему автор оставил героиню безымянной?
    3. На героя какой из прочитанных нами авторских сказок похожа девочка из рассказа Казакова? Чем?
    Г
    Выберите из текста ключевые слова и словосочетания
    (цвет, запах, звук, детали), с помощью которых создается картина внутреннего мира девочки.
    Д
    1. Посмотрите на иллюстрацию учебника.
    Удалось ли художнику верно понять и запечатлеть образ девочки? Обратите внимание на колорит и летали портрета.
    2. Какими вы их видите Дом с оленьими рогами,
    в который вошла девочка, и троллей, сидящих за столом? Попробуйте изобразить.
    Е
    Вспомните, чем отличается рассказ от других эпических жанров? Поясните на примере данного произведения.
    Ж
    1.Прочитайте внимательно последние строки рассказа «И кто найдет ее, кто угадает, чего она ждет?». Напишите продолжение рассказа.
    2.Может быть что-то подобное, фантастическое произошло и в вашей жизни? Расскажите.
    Ж Вы этому верите?
    В небольшой деревушке , стоящей на самом берегу Рыбинского моря, в доме, в котором когда – то жили наши деды и прадеды , мы теперь проводим лето. По вечерам большой и дружной семьей мы собираемся возле белой изразцовой печи за столом, пьем чай из ведерного медного самовара и беседуем. Самые интересные истории, как правило, рассказывают взрослые.
    Я хочу рассказать вам об одном удивительном происшествии, которое сохранилось в памяти нашей семьи и передается как некая легенда из уст в уста из поколения в поколение. А произошло это так.
    Было это еще в годы Великой Отечественной войны. Моя прабабушка вышла во двор взглянуть на корову, которая почему–то себя тревожно вела. Взгляд скользнул вверх, под крышу дома. Изумлению бабушки не было предела: по крутым деревянным ступенькам с поветей спускался маленький человечек, мужичок с ноготок. На ногах лапотки, штаны из мешковины с напуском, рубашечка в горошек с пояском, а на голове – колпак, из-под которого выглядывало хитрое лицо. Сколько времени прабабушка находилась в изумленном состоянии, неизвестно. Но когда она вновь подняла глаза вверх, домовенка – а это был, скорее всего, он – уже, как говорится, и след простыл, как сквозь землю провалился.
    Рассказу о старичке-домовничке никто не удивился, только заметили, что не каждому он показывается. А обитает он, говорят, на чердаке, где рядами вялится рыба, громоздятся сундуки с добром и всяким домашним скарбом.
    Рассказ о домовом, живущем в нашем доме, не выходит из моей головы. И, приезжая каждое лето в наше родовое жилище, мне ужасно хочется узнать, здесь ли он и как он зимует. Я тайком от взрослых задабриваю его конфетами и прошу показаться. (Казакова Лика).
    ОТЗЫВЫ РОДИТЕЛЕЙ
    «Любую книгу приятно взять в руки и почитать, а если это учебник, который хочется почитать даже родителям?! Хорошая подборка отечественных и зарубежных авторов, понимаемых и принимаемых детьми, интересные задания, которые учат рассуждать, сравнивать, делать выводы, выражать свое мнение, отношение, творить…
    Замечательные иллюстрации, качественная бумага, хороший шрифт…» (Тиханова).
    «Оформление учебника замечательное. Хорошо, что портреты писателей и поэтов сопровождают каждое произведение, кратко дается тот фрагмент их биографии, который непосредственно связан с данным произведением.
    Произведения подобраны в соответствии с возрастом и интересами пятиклассников.
    Вопросы и задания в конце каждого произведения помогают детям вспомнить прочитанное, сделать свои умозаключения, в некоторых случаях даже предлагается поискать информацию в дополнительных источниках – в энциклопедии, Интернете …» (Федулова).
    «Я вспоминаю свои школьные годы, и мне бы хотелось учиться по таким учебникам литературы. Я благодарна авторам за создание такого творческого чуда. Учебник легко читать, учить стихи, да и готовить домашнее задание. Большое спасибо за то, что моя дочь учиться по учебникам этих авторов» (Платонова).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *