Сочинение на тему ольга и татьяна ларины

7 вариантов

  1. Татьяна и Ольга (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
    1.Женские образы в романе «Евгении Онегин». 2.Татьяна Ларина — главная героиня произведения. 3.Ольга — фон для развития событий. 4.Роль образа Татьяны в романе.
    В романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкина мы можем увидеть лишь два ведущих женских образа — сестер Лариных, Татьяны и Ольги. Мать девушек является второстепенным персонажем и упоминается автором лишь несколько раз, для придания повествованию определенной полноты. Старенькая няня, ведущая с Татьяной долгие, содержательные беседы, описана более ярко, но и ее роль является вспомогательной.
    Татьяну Ларину можно без преувеличения назвать главной героиней романа «Евгений Онегин». Именно в ее образе автор раскрывает собственные чувства, рассказывает читателю о личных взглядах на жизнь. После выхода романа в свет именно Татьяна стала олицетворением настоящей русской женщины, идеализированной и вместе с тем реальной, легко узнаваемой.
    Портрет Татьяны дается Пушкиным в интерьере старого имения ее родителей. Автор описывает ее четкими, тщательно подобранными словами, удачно сконструированными фразами и в небольшом но объему отрывке раскрывает перед нами всю историю жизни героини:
    Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой. Задумчивость, ее подруга От самых колыбельных дней, Теченье сельского досуга Мечтами украшала ей. И были детские проказы Ей чужды: страшные рассказы Зимою в темноте ночей Пленяли больше сердце ей. Ей рано нравились романы; Они ей заменяли все; Она влюблялася в обманы И Ричардсона, и Руссо.
    Романтически настроенная, не слишком образованная, но искренняя барышня, выросшая и воспитывавшаяся в деревне, становится совершенно другой, познав чувство неразделенной любви. Ее письмо к Евгению — настоящий крик души, сплетение эмоций, которые так сложно выразить в нескольких строчках.
    Зачем вы посетили нас? В глуши забытого селенья Я никогда не знала б вас, Не знала б горького мученья. Души неопытной волненья Смирив со временем (как знать?), По сердцу я нашла бы друга, Была бы верная супруга И добродетельная мать. Другой!.. Нет, никому на свете Не отдала бы сердца я! То в вышнем суждено совете… Т о воля неба: я твоя…
    И тем неожиданнее выглядит завершающая сцена романа, в которой Онегин видит изысканную светскую львицу, молодую даму «в малиновом берете».
    В ней сохранился тот же тон, Был так же тих ее поклон. Ей-ей! не то, чтоб содрогнулась, Иль стала вдруг бледна, красна… У ней и бровь не шевельнулась; Не сжала даже губ она. Хоть он глядел нельзя прилежней, Но и следов Татьяны прежней Не мог Онегин обрести.
    Казалось бы, ситуация выглядит достаточно банальной: юная, романтически настроенная девушка, «переболев» безответным увлечением, успокоилась и, подчинившись воле родителей и света, вышла замуж за солидного обеспеченного генерала. Но как же это могло произойти? Почему Татьяна, которая воспринимала окружающий ее мир «открытой душой», радовалась наступлению зимы и началу лета, гадала с деревенскими девушками, слушая их незатейливые рассказы, как будто заново родилась, став обыкновенной, богато одетой дамой и войдя в круг высшего света?
    Ответ на все эти вопросы можно найти в самом романе, если еще раз прочитать заключительную часть. Татьяна вовсе не забыла о своих чувствах, не выбросила из памяти строки когда-то написанного письма — «Вся жизнь моя была залогом свиданья верного с тобой; я знаю, ты мне послан Богом, до гроба ты хранитель мой…». Увидев Евгения, Татьяна сохраняет скучающе-великосветский вид, «держит лицо» и остается невозмутимой, но через мгновение бросает на своего солидного супруга «усталый взгляд» и тихо исчезает из зала. Можно сделать уверенный вывод, что наша героиня не любит и никогда не любила своего мужа, возможно, потому, что все еще тоскует по Онегину. Подтверждение данному выводу можно найти в следующих строках, описывающих разговор Татьяны и Евгения:
    А мне, Онегин, пышность эта, Постылой жизни мишура, Мои успехи в вихре света, Мой модный дом и вечера, Что в них? Сейчас отдать я рада Всю эту ветошь маскарада, Весь этот блеск, и шум, и чад За полку книг, за дикий сад, За наше бедное жилище, За те места, где в первый раз, Онегин, видела я вас, Да за смиренное кладбище, Где нынче крест и тень ветвей Над бедной нянею моей… Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна.
    Здесь перед нами снова раскрываются исконно русские, патриархальные взгляды Татьяны. Ей не нужны светские развлечения, она быстро пресытилась роскошью и общением с богатыми, но пустыми людьми. И она категорически отвергает даже мысль о том, что обычная «любовная интрижка» с Евгением для нее теперь вполне возможна — подобные отношения не осуждались высшим обществом. Для Татьяны превыше всего семья, домашний очаг, верность супруту, пусть и нелюбимому, но вполне порядочному и доброму человеку.
    Ольга, в отличие от Татьяны, показана автором не столь ярко, жизненно и разнопланово. Не случайно Евгений Онегин, беседуя с Владимиром Ленским, уверенно утверждает: «В чертах у Ольги жизни нет… /Кругла, красна лицом она, /Как эта глупая луна…».
    В отличие от своей сестры, чувственной, эмоциональной, порывистой, Ольга принимает жизнь такой, какая она есть, и удовлетворяется этим. Она не испытывает настоящей любви и не ждет каких-то особенных чувств, не понимает переживаний окружающих ее людей. Душевные терзания, любовные письма, расставания и встречи — все это ей неведомо. Именно поэтому автор почти не обращает на нее внимания, лишь упомянув вскользь, что Ольга вышла замуж за какого-то безымянного заезжего улана. Можно сделать вывод о том, что в отличие от Татьяны ее сестра сможет насладиться счастьем «обыкновенной» семейной жизни, найдя в ней собственное предназначение.
    Образ Татьяны особенно ярко и многогранно выглядит на фоне характеристики ее сестры Ольги — бесцветной, обыкновенной, духовно бедной девушки. Не случайно Татьяну называют пушкинским идеалом русской женщины: пройдя испытание неразделенной любовью, она сумела не потерять себя, найти свое место в жизни и избежать соблазнов.

    Похожие сочинения

    “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” – “ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ”

  2. Ольга энергичная, веселая девушка, но не серьезная. Ей больше присуще ветреность, легкомыслие.
    Татьяна же, не обладающая яркой красотой сестры, отличается более спокойным характером. Ей, в отличие от Ольги, чужды светские мероприятия, шумные балы, пустые разговоры о моде. Им она предпочитает уединенность, чтение книг, прогулки на природе. Даже в своей родной семье она кажется чужой, непохожей на других.
    Ольга же с детства имела большой круг общения. Ей нравилось веселиться и играть с подружками. И в светском обществе она чувствует себя комфортно. Ей нравится иметь поклонников, флиртовать, кокетничать с молодыми людьми.
    К любви Ольга относится также поверхностно, как и ко всему остальному. Одно романтическое чувство у нее легко сменяется другим. Поэтому и смерть Ленского она восприняла также легкомысленно, не долго горюя по нему, в скором времени выйдя замуж за другого.
    Для Татьяны же любовь занимает важное место в жизни. Она также ответственно относится к этому чувству, как и ко многому в своей жизни.  Девушка мечтает встретить человека, близкого ей по духу, имеющего одинаковые с ней взгляды на жизнь. Именно таким ей представлялся Онегин, которого она полюбила всей душой.
    Открытая, искренняя Татьяна не скрывает свои чувства от возлюбленного и пишет ему признание в любви. С достоинством приняв отказ Онегина, Татьяна смиряется со своей судьбой.
    Татьяне присуще благородство и верность. Несмотря на то, что спустя несколько лет, Онегин влюбляется в нее, она остается верна своему мужу.  Чувство долга и данное пред алтарем слово для нее выше ее истинных чувств.
    В образе Ольги Лариной, Пушкин показал типичную для того времени представительницу высшего света – легкомысленную, пустую, ограниченную. Татьяна же не вписывается в это время. Ей чужды праздность и веселье. Ее мысли, мечты, размышления являются спасением от порочного общества.
    Описывая мелочную, приземленную Ольгу, Пушкин тем самым как бы подчеркивает благородные качества Татьяны. На фоне Ольги Лариной наиболее ярко выделяются необычные черты ее старшей сестры.
    Автор не скрывает своего ироничного и безразличного отношения к Ольге. Это особенно проявляется в том, что после гибели Ленского, Ольга практически не упоминается в произведении. Все внимание Пушкина сосредоточено на Татьяне, ее внутреннем мире, переживаниях, чувствах.
    Сопоставив двух сестер, Пушкин показал двух разных девушек, выросших в одной среде, но отличающихся друг от друга умом, характером, моральными качествами.
    В Татьяне автор воплотил идеал женщины, являющейся хранительницей домашнего очага, верным другом и отличающейся внутренней красотой.

    Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги Лариных

    Два главных женских персонажа романа в стихах Евгений Онегин представляют собой распространенные во время его написания образы девушек, принадлежащих к дворянскому сословию.
    Несмотря на то, что сестры Ларины принадлежали к провинциальному обществу и выросли в деревне, по ним можно судить по дворянкам вообще.
    Ольга это эталон девушки из высшего класса. Пушкин создал ее образ, исходя из того, какой, согласно представлениям, господствующим в обществе, должна быть молодая девушка и какой была типичная сверстниц героини. Она красива и здорова, обладает при этом веселым нравом. Ольга общительна, но достаточно глупа и поверхностно развита.
    Показательно, что Ольга увлечена Ленским, с которым помолвлена. Он также предстает не очень глубоким и разносторонним человеком. Однако девушка, хотя и сожалеет о гибели жениха на дуэли, но быстро забывает его. Она представляет собой классический образ весьма поверхностной особы.
    Татьяна (хотя они с Ольгой не только сестры, но, по сути, и подруги) очень отличается от сестры. Она меньше увлечена внешними обстоятельствами, скорее склонна осмысливать происходящее. Татьяна менее общительно, автор называет ее «дикой». Более замкнутый характер способствовал большему интеллектуальному развитию девушки.
    Она относительно много читает, хотя в большинстве своем это любовные романы. Подобные книги, конечно, мало что могут дать уму, но они сформировали у Татьяны возвышенные представления о любви и романтике. Подобные идеи, воспринятые из романов, способствовали тому, что Татьяна способна на глубокие чувства. Сначала она пытается объясниться с Онегиным, но встретив его нежелание серьезных отношений, она отступает. Кроме того, будучи выданной замуж, Татьяна отвергает новые попытки бывшего возлюбленного сблизиться, мотивируя это невозможностью для нее нарушить супружескую верность, хотя мужа явно не любит.
    Этот эпизод демонстрирует, что в отличие от сестры, у Татьяны действительно наличествуют определенные твердые принципы, она является более цельной натурой.
    На это же указывает характеристика Татьяны Пушкиным как девушки склонной к печали, грусти и унынию. В отличие от веселой и простодушной сестры, она гораздо больше размышляет и воспринимает окружающую действительность куда серьезнее.
    Автор романа в стихах показал два очень разных женских образа. Один из них напоминает девушек, которых постоянно видел он, а другой – показывает его идеал.
    Сравнительная характеристика

  3. Ответ оставил Гость
    Паразиты живут в 7 из 10 человек! Врач-паразитолог РЕКОМЕНДУЕТ всем срочно…
    1. Женские образы в романе «Евгении Онегин».
    2. Татьяна Ларина — главная героиня произведения.
    3. Ольга — фон для развития событий.
    4. Роль образа Татьяны в романе.
    В романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкина мы можем увидеть лишь два ведущих женских образа — сестер Лариных, Татьяны и Ольги. Мать девушек является второстепенным персонажем и упоминается автором лишь несколько раз, для придания повествованию определенной полноты. Старенькая няня, ведущая с Татьяной долгие, содержательные беседы, описана более ярко, но и ее роль является вспомогательной.
    Татьяну Ларину можно без преувеличения назвать главной героиней романа «Евгений Онегин». Именно в ее образе автор раскрывает собственные чувства, рассказывает читателю о личных взглядах на жизнь. После выхода романа в свет именно Татьяна стала олицетворением настоящей русской женщины, идеализированной и вместе с тем реальной, легко узнаваемой.
    Портрет Татьяны дается Пушкиным в интерьере старого имения ее родителей. Автор описывает ее четкими, тщательно подобранными словами, удачно сконструированными фразами и в небольшом но объему отрывке раскрывает перед нами всю историю жизни героини:
    Дика, печальна, молчалива,
    Как лань лесная боязлива,
    Она в семье своей родной
    Казалась девочкой чужой.
    Задумчивость, ее подруга
    От самых колыбельных дней,
    Теченье сельского досуга
    Мечтами украшала ей.
    И были детские проказы
    Ей чужды: страшные рассказы
    Зимою в темноте ночей
    Пленяли больше сердце ей.
    Ей рано нравились романы;
    Они ей заменяли все;
    Она влюблялася в обманы
    И Ричардсона, и Руссо.
    Романтически настроенная, не слишком образованная, но искренняя барышня, выросшая и воспитывавшаяся в деревне, становится совершенно другой, познав чувство неразделенной любви. Ее письмо к Евгению — настоящий крик души, сплетение эмоций, которые так сложно выразить в нескольких строчках.
    Зачем вы посетили нас?
    В глуши забытого селенья
    Я никогда не знала б вас,
    Не знала б горького мученья.
    Души неопытной волненья
    Смирив со временем (как знать?),
    По сердцу я нашла бы друга,
    Была бы верная супруга
    И добродетельная мать.
    Другой!.. Нет, никому на свете
    Не отдала бы сердца я!
    То в вышнем суждено совете… Т
    Малышева: “Чтобы печень была, как новая, выпейте натощак…”
    Причиной могут быть паразиты! Не откладывайте лечение…
    ИЗБАВЬТЕСЬ от ужасного запаха за 1 неделю…
    о воля неба: я твоя…
    И тем неожиданнее выглядит завершающая сцена романа, в которой Онегин видит изысканную светскую львицу, молодую даму «в малиновом берете».
    В ней сохранился тот же тон,
    Был так же тих ее поклон.
    Ей-ей! не то, чтоб содрогнулась,
    Иль стала вдруг бледна, красна…
    У ней и бровь не шевельнулась;
    Не сжала даже губ она.
    Хоть он глядел нельзя прилежней,
    Но и следов Татьяны прежней
    Не мог Онегин обрести.
    Казалось бы, ситуация выглядит достаточно банальной: юная, романтически настроенная девушка, «переболев» безответным увлечением, успокоилась и, подчинившись воле родителей и света, вышла замуж за солидного обеспеченного генерала. Но как же это могло произойти? Почему Татьяна, которая воспринимала окружающий ее мир «открытой душой», радовалась наступлению зимы и началу лета, гадала с деревенскими девушками, слушая их незатейливые рассказы, как будто заново родилась, став обыкновенной, богато одетой дамой и войдя в круг высшего света?
    Ответ на все эти вопросы можно найти в самом романе, если еще раз прочитать заключительную часть. Татьяна вовсе не забыла о своих чувствах, не выбросила из памяти строки когда-то написанного письма — «Вся жизнь моя была залогом свиданья верного с тобой; я знаю, ты мне послан Богом, до гроба ты хранитель мой…». Увидев Евгения, Татьяна сохраняет скучающе-великосветский вид, «держит лицо» и остается невозмутимой, но через мгновение бросает на своего солидного супруга «усталый взгляд» и тихо исчезает из зала. Можно сделать уверенный вывод, что наша героиня не любит и никогда не любила своего мужа, возможно, потому, что все еще тоскует по Онегину. Подтверждение данному выводу можно найти в следующих строках, описывающих разговор Татьяны и Евгения:
    А мне, Онегин, пышность эта,
    Постылой жизни мишура,
    Мои успехи в вихре света,
    Мой модный дом и вечера,
    Что в них? Сейчас отдать я рада
    Всю эту ветошь маскарада,
    Весь этот блеск, и шум, и чад
    За полку книг, за дикий сад,
    За наше бедное жилище,
    За те места, где в первый раз,
    Онегин, видела я вас,
    Да за смиренное кладбище,
    Где нынче крест и тень ветвей
    Над бедной нянею моей…
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;. И она категорически отвергает даже мысль о том, что обычная «любовная интрижка» с Евгением для нее теперь вполне возможна — подобные отношения не осуждались высшим обществом. Для Татьяны превыше всего семья, домашний очаг, верность супруту, пусть и нелюбимому, но вполне порядочному и доброму человеку.

  4. В произведении А.С.Пушкина”Евгений Онегин” рассказывается о двух совершенно разных дев ушках-Татьяне и Ольге.
    Ольга-весёлая ,скромная,жизнерадостная девушка.Она послушная дочь,родители её очень любят.В Ольгу без памяти влюблён Ленский.На его ухаживаня она отвечает взаимностью,но её любовь непостоянна.Когда Ленского не стало,она недолго горевала и вскоре вышла замуж.
    Татьяна,наоборот -печальна,молчалива,очень замкнута в себе.Она не похожа на друних девушек.В то время как все вышивали,заполняли альбомы,заигрывали друг с другом,Татьяна читала романы и любовалась природой.В отличие от своей сестры “она в семье своей родной казалась девочкой чужой.Она ласкаться не усела к отцу,ни к матери своей.”Татьяна долгое время безответно была влюблена в Евгения.Когда же Онегин наконец понял,что любит Ларину,та уже была замужем за знатным человеком.Несмотря на ещё сохранившуюся любовь к Евгению,Татьяна осталась верна своему мужу.
    По моему мнению,обе девушки хорошие-никогда никому не делали ничего плохого.Пушкину также нравятся обе героини,но по словам автора”…её портрет(Ольги)мне очень мил,я прежде сам его любил, но надоел он мне безмерно…”Таьяну же,наоборот,автор всячески поддерживает,называет”милой Татьяной”На основании вышеизложенного следует,что Пушкин симпатизирует Татьяне Лариной,несмтря,а може быть даже и благодаря её необычному поведению.
    Добавил: ren3094
    Беру!

  5. Татьяна и Ольга (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
    1.Женские образы в романе «Евгении Онегин». 2.Татьяна Ларина — главная героиня произведения. 3.Ольга — фон для развития событий. 4.Роль образа Татьяны в романе.
    В романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкина мы можем увидеть лишь два ведущих женских образа — сестер Лариных, Татьяны и Ольги. Мать девушек является второстепенным персонажем и упоминается автором лишь несколько раз, для придания повествованию определенной полноты. Старенькая няня, ведущая с Татьяной долгие, содержательные беседы, описана более ярко, но и ее роль является вспомогательной.
    Татьяну Ларину можно без преувеличения назвать главной героиней романа «Евгений Онегин». Именно в ее образе автор раскрывает собственные чувства, рассказывает читателю о личных взглядах на жизнь. После выхода романа в свет именно Татьяна стала олицетворением настоящей русской женщины, идеализированной и вместе с тем реальной, легко узнаваемой.
    Портрет Татьяны дается Пушкиным в интерьере старого имения ее родителей. Автор описывает ее четкими, тщательно подобранными словами, удачно сконструированными фразами и в небольшом но объему отрывке раскрывает перед нами всю историю жизни героини:
    Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой. Задумчивость, ее подруга От самых колыбельных дней, Теченье сельского досуга Мечтами украшала ей. И были детские проказы Ей чужды: страшные рассказы Зимою в темноте ночей Пленяли больше сердце ей. Ей рано нравились романы; Они ей заменяли все; Она влюблялася в обманы И Ричардсона, и Руссо.
    Романтически настроенная, не слишком образованная, но искренняя барышня, выросшая и воспитывавшаяся в деревне, становится совершенно другой, познав чувство неразделенной любви. Ее письмо к Евгению — настоящий крик души, сплетение эмоций, которые так сложно выразить в нескольких строчках.
    Зачем вы посетили нас? В глуши забытого селенья Я никогда не знала б вас, Не знала б горького мученья. Души неопытной волненья Смирив со временем (как знать?), По сердцу я нашла бы друга, Была бы верная супруга И добродетельная мать. Другой!.. Нет, никому на свете Не отдала бы сердца я! То в вышнем суждено совете… Т о воля неба: я твоя…
    И тем неожиданнее выглядит завершающая сцена романа, в которой Онегин видит изысканную светскую львицу, молодую даму «в малиновом берете».
    В ней сохранился тот же тон, Был так же тих ее поклон. Ей-ей! не то, чтоб содрогнулась, Иль стала вдруг бледна, красна… У ней и бровь не шевельнулась; Не сжала даже губ она. Хоть он глядел нельзя прилежней, Но и следов Татьяны прежней Не мог Онегин обрести.
    Казалось бы, ситуация выглядит достаточно банальной: юная, романтически настроенная девушка, «переболев» безответным увлечением, успокоилась и, подчинившись воле родителей и света, вышла замуж за солидного обеспеченного генерала. Но как же это могло произойти? Почему Татьяна, которая воспринимала окружающий ее мир «открытой душой», радовалась наступлению зимы и началу лета, гадала с деревенскими девушками, слушая их незатейливые рассказы, как будто заново родилась, став обыкновенной, богато одетой дамой и войдя в круг высшего света?
    Ответ на все эти вопросы можно найти в самом романе, если еще раз прочитать заключительную часть. Татьяна вовсе не забыла о своих чувствах, не выбросила из памяти строки когда-то написанного письма — «Вся жизнь моя была залогом свиданья верного с тобой; я знаю, ты мне послан Богом, до гроба ты хранитель мой…». Увидев Евгения, Татьяна сохраняет скучающе-великосветский вид, «держит лицо» и остается невозмутимой, но через мгновение бросает на своего солидного супруга «усталый взгляд» и тихо исчезает из зала. Можно сделать уверенный вывод, что наша героиня не любит и никогда не любила своего мужа, возможно, потому, что все еще тоскует по Онегину. Подтверждение данному выводу можно найти в следующих строках, описывающих разговор Татьяны и Евгения:
    А мне, Онегин, пышность эта, Постылой жизни мишура, Мои успехи в вихре света, Мой модный дом и вечера, Что в них? Сейчас отдать я рада Всю эту ветошь маскарада, Весь этот блеск, и шум, и чад За полку книг, за дикий сад, За наше бедное жилище, За те места, где в первый раз, Онегин, видела я вас, Да за смиренное кладбище, Где нынче крест и тень ветвей Над бедной нянею моей… Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна.
    Здесь перед нами снова раскрываются исконно русские, патриархальные взгляды Татьяны. Ей не нужны светские развлечения, она быстро пресытилась роскошью и общением с богатыми, но пустыми людьми. И она категорически отвергает даже мысль о том, что обычная «любовная интрижка» с Евгением для нее теперь вполне возможна — подобные отношения не осуждались высшим обществом. Для Татьяны превыше всего семья, домашний очаг, верность супруту, пусть и нелюбимому, но вполне порядочному и доброму человеку.
    Ольга, в отличие от Татьяны, показана автором не столь ярко, жизненно и разнопланово. Не случайно Евгений Онегин, беседуя с Владимиром Ленским, уверенно утверждает: «В чертах у Ольги жизни нет… /Кругла, красна лицом она, /Как эта глупая луна…».
    В отличие от своей сестры, чувственной, эмоциональной, порывистой, Ольга принимает жизнь такой, какая она есть, и удовлетворяется этим. Она не испытывает настоящей любви и не ждет каких-то особенных чувств, не понимает переживаний окружающих ее людей. Душевные терзания, любовные письма, расставания и встречи — все это ей неведомо. Именно поэтому автор почти не обращает на нее внимания, лишь упомянув вскользь, что Ольга вышла замуж за какого-то безымянного заезжего улана. Можно сделать вывод о том, что в отличие от Татьяны ее сестра сможет насладиться счастьем «обыкновенной» семейной жизни, найдя в ней собственное предназначение.
    Образ Татьяны особенно ярко и многогранно выглядит на фоне характеристики ее сестры Ольги — бесцветной, обыкновенной, духовно бедной девушки. Не случайно Татьяну называют пушкинским идеалом русской женщины: пройдя испытание неразделенной любовью, она сумела не потерять себя, найти свое место в жизни и избежать соблазнов.

  6. Тема: – Ольга и Татьяна в романе «Евгений Онегин»

    Она была девушкой, она была влюблена.
    Мальфилатр.
    Ольга и Татьяна – две сестры Ларины с разными характерами. Татьяна «дика, печальна, молчалива». Ольга, напротив, «всегда, как утро весела».
    Портрет Ольги очень мил и, по словам автора, такой можно найти в любом романе. Татьяна же не была так красива и свежа, как её младшая сестра.
    В отличие от Ольги, её старшая сестра казалась в родной семье чужой девочкой. Я думаю, что так получилось потому, что характер у неё формировался по-особенному. Задумчивость мечтами украшала течение сельского досуга Татьяны. Она предпочитала сидеть молча дома у окна, нежели играть и прыгать в толпе детей. Татьяне, в отличие от Ольги, были чужды детские проказы и игры:
    Когда же няня собирала
    Для Ольги на широкий луг
    Всех маленьких её подруг,
    Она в горелки не играла,
    Ей скучен был их звонкий смех,
    И шум их ветреных утех.
    Старшая сестра, противоположно большинству девочек, не играла с куклами:
    С послушной куклою дитя
    Приготовляется шутя
    К приличию – закону света…
    Сердце Татьяне пленяли страшные рассказы в темноте ночей. Она рано просыпалась по утрам:
    Она любила на балконе
    Предупреждать зари восход…,
    а зимой:
    В привычный час пробуждена
    Вставала при свечах она.
    На формирование характера Татьяны сильно сказалось её увлечение романами:
    Ей рано нравились романы;
    Они её заменяли всё;
    Она влюблялася в обманы
    И Ричардсона и Руссо.
    Под действием перечисленных причин, по моему мнению, и складывается характер Татьяны.
    Когда Евгений Онегин впервые посещает Лариных, все герои из прочитанных Татьяной романов:
    В единый образ облеклись,
    В одном Онегине слились.
    Душа Татьяны «ждала… кого-нибудь, и дождалась…». Все её мечты воплотились в Онегине, она влюбилась в него.
    Ольга и Ленский знакомы были с юношеских лет, чувство любви между ними зародилось постепенно. Любовь Ольги и Ленского можно выразить цитатой:
    Владимир и писал бы оды,
    Да Ольга не читала их.
    На фоне глубокой любви Ленского к Лариной, её любовь к нему кажется не столь серьёзной, просто следствием того, что:
    Он разделял её забавы,
    И детям прочили венцы
    Друзья – соседи, их отцы.
    Ленский очень часто встречался со своей возлюбленной. Татьяна с Онегиным виделись всего пять раз за всю историю романа.
    После того, как Онегин убивает на дуэли Ленского, Ольга не долго грустит о нем – «другой увлёк её внимание», невеста оказалась «своей печали не верна». Таким образом, любовь Ольги к Владимиру заканчивается вскоре после его смерти.
    Татьяна продолжала любить Евгения даже после его дуэли с Ленским. Это подтверждается её посещением дома, где жил Онегин. Потом родные отправляют Татьяну в Москву, где она выходит замуж за генерала. Онегин, случайно встретив Татьяну на балу, влюбляется в неё, но она остаётся верна мужу.
    Прощаясь с Ольгой, когда та должна была покинуть со своим мужем семейство Лариных, Татьяна так сильно переживала, что не могла даже плакать:
    Лишь смертной бледностью покрылось
    Её печальное лицо.
    После того, как «её голубка молодая, её наперсница родная», «подруга стольких лет» Ольга уехала, Татьяна не находила себе место:
    Как тень она без цели бродит,
    То смотрит в опустелый сад…
    Нигде, ни в чём ей нет отрад,
    И облегченья не находит
    Она подавленным слеза,
    И сердце рвётся пополам.
    Татьяна тяжело переживала разлуку с сестрой, она очень её любила.
    Автор романа не чего не говорит о чувствах Ольги по поводу её разлуки с Татьяной. По-видимому, она не так сильно переживала разлуку, как её сестра. Ольга не была сильно привязана к Татьяне, как та к ней.
    Таким образом, Ольга и Татьяна были совершенно разными натурами.

  7. Сочинение на тему “Татьяна и Ольга Ларины.”

    Ответы:

    Паразиты живут в 7 из 10 человек! Врач-паразитолог РЕКОМЕНДУЕТ всем срочно…
    1. Женские образы в романе «Евгении Онегин».
    2. Татьяна Ларина — главная героиня произведения.
    3. Ольга — фон для развития событий.
    4. Роль образа Татьяны в романе.
    В романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкина мы можем увидеть лишь два ведущих женских образа — сестер Лариных, Татьяны и Ольги. Мать девушек является второстепенным персонажем и упоминается автором лишь несколько раз, для придания повествованию определенной полноты. Старенькая няня, ведущая с Татьяной долгие, содержательные беседы, описана более ярко, но и ее роль является вспомогательной.
    Татьяну Ларину можно без преувеличения назвать главной героиней романа «Евгений Онегин». Именно в ее образе автор раскрывает собственные чувства, рассказывает читателю о личных взглядах на жизнь. После выхода романа в свет именно Татьяна стала олицетворением настоящей русской женщины, идеализированной и вместе с тем реальной, легко узнаваемой.
    Портрет Татьяны дается Пушкиным в интерьере старого имения ее родителей. Автор описывает ее четкими, тщательно подобранными словами, удачно сконструированными фразами и в небольшом но объему отрывке раскрывает перед нами всю историю жизни героини:
    Дика, печальна, молчалива,
    Как лань лесная боязлива,
    Она в семье своей родной
    Казалась девочкой чужой.
    Задумчивость, ее подруга
    От самых колыбельных дней,
    Теченье сельского досуга
    Мечтами украшала ей.
    И были детские проказы
    Ей чужды: страшные рассказы
    Зимою в темноте ночей
    Пленяли больше сердце ей.
    Ей рано нравились романы;
    Они ей заменяли все;
    Она влюблялася в обманы
    И Ричардсона, и Руссо.
    Романтически настроенная, не слишком образованная, но искренняя барышня, выросшая и воспитывавшаяся в деревне, становится совершенно другой, познав чувство неразделенной любви. Ее письмо к Евгению — настоящий крик души, сплетение эмоций, которые так сложно выразить в нескольких строчках.
    Зачем вы посетили нас?
    В глуши забытого селенья
    Я никогда не знала б вас,
    Не знала б горького мученья.
    Души неопытной волненья
    Смирив со временем (как знать?),
    По сердцу я нашла бы друга,
    Была бы верная супруга
    И добродетельная мать.
    Другой!.. Нет, никому на свете
    Не отдала бы сердца я!
    То в вышнем суждено совете… Т
    Малышева: “Чтобы печень была, как новая, выпейте натощак…”
    Причиной могут быть паразиты! Не откладывайте лечение…
    ИЗБАВЬТЕСЬ от ужасного запаха за 1 неделю…
    о воля неба: я твоя…
    И тем неожиданнее выглядит завершающая сцена романа, в которой Онегин видит изысканную светскую львицу, молодую даму «в малиновом берете».
    В ней сохранился тот же тон,
    Был так же тих ее поклон.
    Ей-ей! не то, чтоб содрогнулась,
    Иль стала вдруг бледна, красна…
    У ней и бровь не шевельнулась;
    Не сжала даже губ она.
    Хоть он глядел нельзя прилежней,
    Но и следов Татьяны прежней
    Не мог Онегин обрести.
    Казалось бы, ситуация выглядит достаточно банальной: юная, романтически настроенная девушка, «переболев» безответным увлечением, успокоилась и, подчинившись воле родителей и света, вышла замуж за солидного обеспеченного генерала. Но как же это могло произойти? Почему Татьяна, которая воспринимала окружающий ее мир «открытой душой», радовалась наступлению зимы и началу лета, гадала с деревенскими девушками, слушая их незатейливые рассказы, как будто заново родилась, став обыкновенной, богато одетой дамой и войдя в круг высшего света?
    Ответ на все эти вопросы можно найти в самом романе, если еще раз прочитать заключительную часть. Татьяна вовсе не забыла о своих чувствах, не выбросила из памяти строки когда-то написанного письма — «Вся жизнь моя была залогом свиданья верного с тобой; я знаю, ты мне послан Богом, до гроба ты хранитель мой…». Увидев Евгения, Татьяна сохраняет скучающе-великосветский вид, «держит лицо» и остается невозмутимой, но через мгновение бросает на своего солидного супруга «усталый взгляд» и тихо исчезает из зала. Можно сделать уверенный вывод, что наша героиня не любит и никогда не любила своего мужа, возможно, потому, что все еще тоскует по Онегину. Подтверждение данному выводу можно найти в следующих строках, описывающих разговор Татьяны и Евгения:
    А мне, Онегин, пышность эта,
    Постылой жизни мишура,
    Мои успехи в вихре света,
    Мой модный дом и вечера,
    Что в них? Сейчас отдать я рада
    Всю эту ветошь маскарада,
    Весь этот блеск, и шум, и чад
    За полку книг, за дикий сад,
    За наше бедное жилище,
    За те места, где в первый раз,
    Онегин, видела я вас,
    Да за смиренное кладбище,
    Где нынче крест и тень ветвей
    Над бедной нянею моей…
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;. И она категорически отвергает даже мысль о том, что обычная «любовная интрижка» с Евгением для нее теперь вполне возможна — подобные отношения не осуждались высшим обществом. Для Татьяны превыше всего семья, домашний очаг, верность супруту, пусть и нелюбимому, но вполне порядочному и доброму человеку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *