Сочинение на тему он раскрыл нам нас самих тургенев

10 вариантов

  1. 28 Марта — 28 Мая

    165 лет назад в этом доме произошло событие, которое мы со скорбью вспоминаем и поныне: 21 февраля по ст.стилю (4 марта по новому стилю) скончался Николай Васильевич Гоголь. Глубоко потрясенный смертью Гоголя, И.С. Тургенев писал в феврале 1852 г.: «Нас поразило великое несчастье: Гоголь умер в Москве, умер, предав все сожжению, — все — второй том „Мертвых душ“, множество оконченных и начатых вещей, — одним словом, все. Вам трудно будет оценить всю громадность этой столь жестокой, столь полной утраты. Нет русского, сердце которого не обливалось бы кровью в эту минуту. Для нас он был более чем только писатель; он раскрыл нам нас самих».
    Именно Тургенев является автором некролога, который был опубликован в газете «Московские ведомости»: «Гоголь умер! Какую русскую душу не потрясут эти два слова? Он умер. Потеря наша так жестока, так внезапна, что нам все еще не хочется ей верить… Да, он умер, этот человек, которого мы теперь имеем право, горькое право, данное нам смертию, назвать великим; человек, который своим именем означил эпоху в истории нашей литературы; человек, которым мы гордимся как одной из слав наших! Он умер, пораженный в самом цвете лет, в разгаре сил своих, не окончив начатого дела, подобно благороднейшим из его предшественников…»
    Тургенев не был близко знаком с Гоголем, но возможно именно это позволило ему наиболее полно выразить чувство глубокой утраты, охватившее не только по настоящему близких Гоголю людей, но и всех ценителей его творчества. Музейные предметы из коллекции Дома Гоголя рассказывают о последних событиях жизни великого писателя, его творчестве в усадьбе на Никитском бульваре. На выставке представлен уникальный посмертный рисунок «Н.В. Гоголь в гробу», выполненный неизвестным автором. Раздел посвящен увековечиванию памяти о Гоголе, торжествам в 1909 году в честь открытия памятника скульптора Н.А Андреева. Впервые на выставке представлено письмо очевидца торжеств по открытию памятника с непосредственными впечатлениями участника этих событий.
    Тел. для справок: 8 (495) 690-58-81, 8 (495) 695-75-47
    Адрес: г. Москва, Никитский бульвар, 7А
    Музыкально-театральная гостиная (2 этаж)
    Время работы: Вт.-Вс. 12:00 – 18:00

  2. Жизнь и творчество Тургенева – подлинная трагедия, до сих пор неосознанная надлежащим образом человечеством.
    “Настоящий” Тургенев оставался, да и остается неизвестным.
    И всё-таки, кто же такой Тургенев? Что мы знаем о нём?  В лучшем случае, кто-то внимательно прочитал биографию в учебнике, но ведь там только сухие факты.
    С произведениями Тургенева меня познакомила бабушка, страстная поклонница его творчества. Это были рассказы из «Записок охотника».
    Пейзажные зарисовки, запоминающиеся образы, выразительный и эмоциональный язык – все это запало мне в душу. Мне захотелось познакомиться с другими произведениями этого великого писателя.
    Единственной великой любовью Тургенева, которой он никогда не изменял, была русская природа, его муза и вдохновительница.
    И действительно, трудно не описать такую красоту. Охотник в душе, Иван Сергеевич не мог оставаться равнодушным к окружающим местностям.
    . И этот невыраженный любовный восторг выливался на бумагу в виде удивительнейших пейзажных зарисовок. Вот, например:
    «…вместе с росой падает алый блеск на поляны, еще недавно облитые потоками жидкого золота…»
    Как ярко, красочно и живо описан этот пейзаж! Читая эти строки, можно без труда представить эту неповторимую картину.  «Певец русской природы, Тургенев с такой поэтической силой и непосредственностью показал пленительную красоту и прелесть русского пейзажа, как ни один прозаик до него», — писал великий критик.
    «Записки охотника» — поистине гениальное творение художника крестьянской души, изобразившего картину контрастов и гармонии удивительного русского характера, сочетающего в себе нетронутое природное начало, богатырскую силу и в тоже время чувствительность и ранимость.
    Крестьянин, которого можно любить, которым можно восхищаться, который живет природой, красотой, искренностью и любовью, именно таким Тургенев видит русский народ, не скрывая своих чувств, любуясь и удивляясь ему, подчас даже роняя горячую слезу.
    Повествователь, голос которого мы слышим со страниц «Записок охотника», дает описание природы как человек, тонко чувствующий красоту своей страны. Он знает о природе столько, сколько и любой из крестьян.
    Писатель открывается как истинный знаток своих персонажей, он обыгрывает каждую ситуацию так, чтобы как можно ярче проявилась та или иная черта народного характера. Тургенев отказывается от обобщений, он рисует своих героев как самобытных представителей нации.
    Тургенев особо изображает крестьянство в рассказе «Певцы». Здесь глазам читателя предстает контраст между действительностью, бытовыми зарисовками и красотой и непорочностью духовного мира простого мужика: «признаться сказать, ни в какое время года Колотовка не представляла отрадного зрелища, но особенно грустное чувство возбуждает она, когда июльское сверкающее солнце своими неумолимыми лучами затопляет и бурые полуразметанные крыши домов, и этот глубокий овраг, и выжженный, запыленный выгон, по которому безнадежно скитаются худые, длинноногие курицы, и серый осиновый сруб с дырами вместо окон, остаток прежнего барского дома, кругом заросший крапивой, бурьяном и полынью…». На фоне грубой реальности, составляющей внешнюю жизнь крестьян, раскрывается их внутренний мир, умение чувствовать прекрасное и восхищаться льющейся из самых недр души трогательной русской песнью.
    Герои «Бёжина луга» сливаются с природой, чувствуя ее и живя в ней. Писатель показывает детей, которые ближе всего к природному началу, Тургенев изображает их яркие характеры, дает емкие характеристики, отмечая речь крестьянских мальчишек, в которой все дышит непритворным чувством естественности и некоторой наивности. На рассказы, которые мальчики слушают с замиранием сердец, не сомневаясь в их правдивости, отзывается даже природа, как бы подтверждая поверье или таинственный случай: «Все смолкли. Вдруг, где-то в отдалении, раздался протяжный, звенящий, почти стенящий звук, один из тех непонятных ночных звуков, которые возникают иногда среди глубокой тишины, поднимаются, стоят в воздухе и медленно разносятся наконец, как бы замирая… Мальчики переглянулись, вздрогнули». Даже сам охотник, человек бывалый, верит в примету: настолько естественным оказывается слияние народных примет и атмосферы, в которой пребывают герои рассказа.
    Невозможно остаться равнодушным к искреннему миру души, который раскрывается в каждой мелкой детали, в речи и действиях тургеневских персонажей. Писатель любит народ, он верит в него, играя струнами его сердца, он доказывает, что в нем нет темноты и забитости, слепой покорности и смирения; все, что есть плохого в русском мужике, обусловлено условиями существования. На страницах «Записок охотника» народ живет душой и сердцем, умея находить отдушины в непроглядном мраке, не теряясь в нем и не беднея духовно.
    А вот совершенно иного характера произведение. В котором содержится глубокий философский смысл назначения человека, о умении прощать и быть прощенным.
    Рассказ И. С. Тургенев: «Живые мощи» в свое время высоко оценила Жорж Санд за сюжет. В российской критике преобладают религиозные и патриотические оценки.
    Лукерья, дворовая девушка деревенского помещика, красавица, певунья, плясунья, умница, влюбленная в парня, помолвленная с ним, накануне свадьбы в возрасте 21 года случайно упала, заболела, «жестокая каменная неподвижность» сковала ее, и вот одна, лежит в старом сарае поодаль от деревни уже семь лет, почти ничего не ест, за ней иногда ухаживает девочка сиротка. Будучи на охоте, в сарай к Лукерье зашел ее барин. Он увидел «бронзовое лицо», «пальцы-палочки», «металлические щеки» – не человек, а «икона старинного письма», «живые мощи». Их разговор раскрывает читателю удивительную душу девушки, творящую жизнь отдельно от своего умирающего тела. Страдание не ожесточило ее. Как дар божий принимает она мученье. Через него по-новому понимает смысл своей жизни. И кажется ей, что страдая, она повторяет подвиг Иисуса, Жанны д`Арк. Но какую истину она несет? В ответе на этот вопрос смысл рассказа.
    Иссохшая, полумертвая, она воспринимает мир, главным образом, через запахи, звуки, цвет, редко через жизнь животных, растений, людей.          Лукерья рассказ свой вела почти весело, без охов и вздохов, нисколько не жалуясь и не напрашиваясь на участие. Она побеждала боль поэтическим чувством, способностью удивиться, обрадоваться, рассмеяться. Крайним напряжением сил даже песню могла запеть, заплакать, подтрунить над собой. Обучила девочку сиротку, ухаживающую за ней, песни петь. Она как будто выполняла какой-то долг.
    Чем отвечает миру Лукерья? Парализованная Лукерья – мужеством жить. Она превращает свое несчастье в способ быть счастливой. Через способность преодолеть страдание она утверждает жизнь на земле, понимает это, и в этом понимании ее счастье. В мужестве быть счастливой – ее ответ миру.
    Сопрягая себя с миром, Лукерья верит, что выполняет какой-то нравственный долг. Какой?
    Не особенно она озабочена церковным Богом. Отец Алексей, священник, решил ее не исповедовать – не тот она человек; христианский календарь дал и забрал, потому что видит, что толку мало. И хотя она постоянно чувствует присутствие «неба» в своей жизни, ее мысль сосредоточена не на «небе», на себе. Человеческий долг Лукерьи – жить, страдая и преодолевая страдание.
    Она отказалась лечь в больницу. Не хочет, чтобы ее жалели. Молится не много, не видит в этом большого смысла. Не много знает молитв: «Отче наш», «Богородицу», «акафист». «Да и на что я стану господу Богу наскучать? О чем я его просить могу? Он лучше меня знает, чего мне надобно…». И одновременно считает, что никто человеку не поможет, если он сам себе не поможет. Всем довольна.
    Тургенев здесь интерпретирует евангельскую мысль о том, что Иисус пострадал за всех людей, когда добровольно взошел на крест. Лукерья всех жалеет: и своего бывшего жениха Васю, который женился на здоровой женщине, и убитую охотником ласточку, и малоземельных крестьян, и девочку сиротку, и весь крепостной народ. Страдая и жалея, она живет в мире, а не в своей боли – в этом ее нравственный подвиг. И счастье. И выстраданное ею божественное.
    Лукерья – одна из тургеневских интерпретаций образа Иисуса. Она – поэтическая натура. «Только одна я – живая!», «И чудится мне, будто меня осенит», «Размышление придет как тучка прольется», – такими образами-«картинками» может говорить только поэт. И в этом Тургенев не отошел от истины – Иисус был поэт. Смысл Иисуса, Лукерьи, Эха это способ выполнить долг, к которому призывает поэта его жертвенная душа.
    Поразительна концовка рассказа.
    В тургеневском рассказе повторяется трагическая судьба Иисуса, Жанны д,Арк, Пушкина, Лермонтова, самого Тургенева, всех поэтов мира.
    Это способ осмысления человеком поиска божественного в себе через жертвенный подвиг любви к людям как через новую меру божественного. Но подвиг любви по силам лишь тому, кто способен пропустить и крест, и костер, и многолетнюю каменную неподвижность, и самое страшное – «нет отзыва!», через свою поэтическую душу.
    Почему же произведения Тургенева так правдивы?  Может быть, потому, что все происходящее автор пережил или видел сам. Тургенев однажды сказал: «Вся моя биография — в моих сочинениях». Мне кажется, что это действительно так.  Например,  1 ноября 1843 Тургенев знакомится с певицей Полиной Виардо (Виардо-Гарсия), любовь к которой во многом определит внешнее течение его жизни .
    Навсегда связала Тургенева с великой артисткой большая, горячая любовь.   Она принесла много счастья писателю, но счастье и горе, радость и отчаяние шли рядом. Женой Тургенева любимая женщина стать не могла: у нее были дети и муж. И отношения их сохранили чистоту и прелесть истинной дружбы, за которой таилось высокое чувство любви.
    « Когда меня не будет, когда все, что было мною,  рассыплется прахом, – о ты,  мой единственный  друг, о ты, которую я любил так глубоко и так нежно, ты,  которая наверно переживешь меня,- не ходи на мою могилу..»
    Это стихотворение в прозе  было посвящено любимой женщине – Полине Виардо.
    Любовь неизменно присутствует в тургеневских сюжетах. Однако она редко заканчивается счастливо: в любовную тему писатель привносит оттенок трагизма. Любовь в изображении Тургенева — жестокая и своенравная сила, играющая человеческими судьбами. Это необыкновенная, неистовая стихия, уравнивающая людей, независимо от их положения, характера, интеллекта, внутреннего облика.
    Перед стихией этой зачастую оказываются беззащитными самые различные  люди:  демократ Базаров и аристократ Павел Петрович одинаково несчастны («Отцы и дети»), трудно примириться со своей судьбой юной, наивной девушке, Лизе Калитиной, и опытному, зрелому мужчине, дворянину Лаврецкому, который готов был к новой жизни на родине («Дворянское гнездо»).
    Одиноким, с разбитыми надеждами и тщетной мечтой о счастье, остается и господин Н.Н., герой повести «Ася». Когда читаешь повесть, то, кажется, весь смысл ее заключен в известной пушкинской фразе — «А счастье было так возможно, так близко…» Ее произносит в «Евгении Онегине» Татьяна, навеки отделив свою судьбу от судьбы своего избранника. В схожей ситуации оказывается и герой Тургенева. От его несбывшейся мечты остается лишь прощальная записка да засохший цветок герани, которые он свято хранит.
    Прочитав такие произведения Тургенева, как «Дворянское гнездо», «Накануне», «Первая любовь», «Вешние воды», я увидела, как поэтически, как тонко рисует писатель чувство любви. Любви, приносящей человеку и радость и горе, делающей его лучше, чище, возвышенной. Так писать о любви мог только тот, кто сам испытал это чувство во всей его красоте и силе. Чаще всего в рассказах и романах Тургенева любовь носит трагический характер. Несомненно, в этом сказалась жизненная драма писателя.
    Надо сказать, что мне больше нравятся книги, в которых затронута тема любви, и поэтому свое сочинение я хотела бы посвятить таким произведениям.
    Одним из первых тургеневских романов был роман «Дворянское гнездо». Он имел исключительный успех, и, мне кажется, не случайно. «Нигде поэзия умирающей дворянской усадьбы не разливалась таким спокойным и грустным светом, как в «Дворянском гнезде», — писал Белинский. Перед нами проходит подробно описанная жизнь доброго и тихого русского барина Федора Ивановича Лаврецкого.
    Встреча с красавицей Варварой Павловной круто перевернула всю его судьбу. Он женился, но женитьба скоро кончилась разрывом по вине Варвары Павловны. Нелегко он пережил семейную драму. Но вот пришла новая любовь, история которой и составляет сюжетное ядро романа: Лаврецкий встретил Лизу Калитину.
    Лиза была девушкой глубоко религиозной. Это сформировало ее внутренний мир. Ее отношение к жизни и людям определилось безропотной покорностью чувству долга, боязнью причинить кому-либо страдание, обидеть.
    Введенный в заблуждение ложным известием о смерти Варвары Павловны, Лаврецкий собирается второй раз жениться, но тут неожиданно появляется его жена. Наступил печальный финал. Лиза ушла в монастырь; Лаврецкий перестал думать о собственном счастье, утих, постарел, замкнулся. Последней дорисовывающей его образ чертой остается его горькое обращение к самому себе: «Здравствуй, одинокая старость! Догорай, бесполезная жизнь!»
    Совсем недавно я прочитала еще одну прекрасную повесть Тургенева — «Вешние воды». Что же привлекло меня в этой повести? Тургенев в рамках рассказа о любви ставит широкие жизненные вопросы, поднимает важные проблемы современности.
    Автор рисует двух главных героев — Джемму и Санина. Джемма —  красивая, умная и непосредственная девушка. Избранник Джеммы — Санин — русский путешественник. Он неглуп, добр, не чужд поэзии.
    Надо сказать, что женские типы у Тургенева — более сильные натуры, чем мужские.
    . Тургенев нашел высокие слова, поэтические краски, чтобы изобразить чувства влюбленных.  Автор воспевает это прекрасное и неповторимое чувство — первую любовь: «Первая любовь — та же революция… молодость стоит на баррикаде, высоко вьется ее яркое знамя — и что бы там впереди ее ни ждало — смерть или новая жизнь, — всему она шлет свой восторженный привет».
    Но Санин изменяет этому великому чувству. Он встречает блистательную красавицу госпожу Полозову, и влечение к ней заставляет его отказаться от Джеммы. Полозова показана не только как развращенная женщина, но и как крепостница, как ловкая коммерсантка. Она хищница и в своей деловой практике, и в любви. Мир Джеммы — это мир свободы, мир богачки Полозовой — мир рабства. Но не одной любви изменяет Санин. Изменил он и тем идеалам, которые были священны для Джеммы. Для женитьбы Санин должен добыть средства. И он решается продать Полозовой свое имение. Это означало и продажу его крепостных. А ведь раньше Санин говорил, что продавать живых людей — это безнравственно.
    Я бы посоветовала своим сверстникам прочитать хотя бы несколько повестей этого замечательного писателя, и, я уверена, эти произведения не оставят их равнодушными. Во всяком случае, знакомство с этими талантливейшими сочинениями стало поворотным моментом в моей жизни. Я вдруг обнаружила, какое громадное духовное богатство таится в нашей литературе, если в ней есть такие таланты, как Иван Сергеевич Тургенев.
    Принято говорить, что искусство проверяется временем. Это правда.
    Но ведь само-то время—вещь не только «необычно длинная », но и сложная. Теперь-то мы знаем, сколько относительности в этом понятии и как по-разному переживается нами эта реальность — время. Поглощенные нашими ежедневными делами — крупными и мелкими, — мы обыкновенно не замечаем его. И чаще всего это происходит под воздействием подлинного искусства.
    Россия, какой знал ее Тургенев, изменилась так, как она не изменилась, может быть, за целую тысячу лет до него. В сущности, все, что мы встречаем на первом плане его произведений, безвозвратно ушло в прошлое. Время давно уже разрушило последние остатки подавляющего большинства тех барских усадеб, которые так часто встречались на дорогах этого писателя; сама недобрая память о помещиках и о дворянстве в его целом в наше время очень заметно потеряла в своей социальной остроте.
    И русская деревня уже не та.
    Но, оказывается, судьбы его героев, таких далеких от нашей жизни, возбуждают в нас самый непосредственный интерес; оказывается, все, что ненавидел Тургенев, в конце концов ненавистно и нам; что он считал хорошим, чаще всего является таковым и с нашей точки зрения. Писатель победил время.
    Вот почему родная природа, великолепные пейзажи, замечательные типы русских людей, быт, нравы, фольклор, неизъяснимое очарование, разлитое, словно солнечный свет, – всего этого много в произведениях Тургенева, и все это написано легко, свободно, как будто все это даже незамысловато, а на самом деле глубоко и серьезно.

  3. Тургенев И. С.

    Сочинение по произведению на тему: Тургенев

    Тургенев – один из моих любимых писателей. Читая его произведения, Мы видим не только персонажей, но и в чем-то самого автора. И сразу Вспоминаешь слова героини островского(правда, говорила она не о Тургеневе, но): “Каждое слово, которое я говорю и слышу, я чувствую” Это Иван Сергеевич живет жизнью своих героев, это он переживает судьбу каждого из них. “Я родился и вырос, – говорил писатель, – в атмосфере, где царили подзатыльники, колотушки, пощечины Ненависть к крепостному праву уже тогда жила во мне”.
    Может, это воспоминание создало так много произведение, героями которых были простые люди, крестьяне, а их жизнь интересной и доброй.
    Тургенев – человек с глубоким сердцем, которое нуждалось и стремилось к любви. Частичка этого чувства, которое И. С. испытывал к Полине Виардо, передалось и Базарову, который является одним из главных героев представленного нам для анализа эпизода.
    Отрывок плавно связан с общим ходом повествования. В нем мы становимся свидетелями откровенного, прямого диалога двух молодых людей, который помогает нам заглянуть в глубину их душ, понять их, нарисовать себе из образ.
    В этом нам служит неповторимый по красоте язык Тургенева. Даже В этом эпизоде мы убеждаемся в том, что автор жил неразрывно с природой, он тонко и очень ярко вплетает пейзаж в повествование.
    Речь самого Базарова включает в себя разговорные слова, такие как: шляться, напичкан, размазня и т. д., что дополняет “демократичный, свободный от предрассудков образ Базарова”. Писатель так же вкладывает в уста героя различные научные термины, к примеру, “паллиативные средства”, да бы подчеркнуть его ум и образованность.
    А сам Базаров называет свою голову “атомом, математической точкой” Перу Тургенева так же принадлежат и многие интересные определения и понятие. Вспомним, хотя бы мысль из эпизода о “противоположном общем месте. Из всего этого можно сделать вывод, что И. С. любил язык, которым писал. Доказательством этого служит его призыв к писателям: “Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние. Обращайтесь почтительно с этим орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса”. Но перейдем поближе к самому эпизоду. Он доказывает нам, что в Базаре все-таки есть что-то глубоко человечное. Евгений Вас. Смеётся над родственным чувством Кирсанова, но сам знает историю своей семьи, о своих предках (о дедушке). Но тут же противоречит себе, а затем перебив рассказ отца, проявляет неуважение к его
    воспоминаниям, которые так ему дороги.
    Эпизод так же подчеркивает молодость Аркадия и душевную зрелость Базарова. Даже взять их отношение к любви. Евгений прерывает разговор На эту тему с Кирсановым, чем дает нам понять, что его любовь – не сладенькая романтика Аркадия, а страстное и сложное чувство, вспыхнувшее в сильной и богатой натуре. Чувство, раскрывшее в
    “нигилисте” бодрые, человеческие качества. Кирсанов приземленнее Базарова, его волную домики мужиков и понятие справедливости. В нем нет той раздвоенности, разлада в себе, которые наводят Евгения на мысли о ничтожестве своей жизни. “Часть времени,
    которую удается прожить, так ничтожна перед вечностью, где меня не было и не будет”.
    Ещё одно различие, показанное в эпизоде, – это отрицание Базаровым природы, искусства и все-таки хорошее отношение Аркадия к ним. В одном он прав: Евгений не может судить о том, чего не понимает, не знает. А он, думаю, не читал как следует Пушкина и не углублялся в природу ради её красоты, а не из-за лягушек.
    Говоря об отношении автора к своим героям, надо отметить, что сам эпизод не дает точного ответа на этот вопрос. Но я думаю, Тургенев симпатизировал Базарову, ведь он – главное изобретение автора. Да и сам И. С. писал Герцену, что ” при сочинении Базарова не только Не сердился на него, но чувствовал к нему “влеченье, род недуга”.
    Это “влеченье” передается и нам, читателям. На фоне Евгения Аркадий выглядит слабее, на мой взгляд, но Тургенев приписывает это молодости и наделяет Кирсанова судьбой дворянина-землевладельца, хотя, по-моему, он вполне удачно играет роль положительного героя ( за весь роман Ар. Не сделал ничего плохого), к тому же в этом юном романтике есть очень милые качества.
    Кстати, о ролях, я думаю, что перенести образ этих героев на экран очень трудно. Поэтому надо отдать должное тем, кто рискнул сыграть Базарова и Аркадия в кино и театре. Что до меня, то я восхищаюсь творчеством Тургенева, романом ” Отцы и Дети” в частности. Мне нравятся Базаров, Кирсанов и даже Павел Петрович за то, что в каждом из них живет частичка их создателя, Который по праву принадлежит к числу лучших русских писателей.
    http://vsekratko.ru/turgenev/raznoe26

  4. Тургенев- один из моих любимых писателей. Читая его произведения, Мы видим не только персонажей, но и в чем-то самого автора. И сразу Вспоминаешь слова героини островского(правда, говорила она не о Тургеневе, но): “Каждое слово, которое я говорю и слышу, я чувствую” Это Иван Сергеевич живет жизнью своих героев, это он переживает судьбу каждого из них. “Я родился и вырос, – говорил писатель, – в атмосфере, где царили подзатыльники, колотушки, пощечины Ненависть к крепостному праву уже тогда жила во мне”.
    Может, это воспоминание создало так много произведение, героями которых были простые люди, крестьяне, а их жизнь интересной и доброй.
    Тургенев – человек с глубоким сердцем, которое нуждалось и стремилось к любви. Частичка этого чувства, которое И.С. испытывал к Полине Виардо , передалось и Базарову, который является одним из главных героев представленного нам для анализа эпизода.
    Отрывок плавно связан с общим ходом повествования. В нем мы становимся свидетелями откровенного, прямого диалога двух молодых людей, который помогает нам заглянуть в глубину их душ, понять их, нарисовать себе из образ.
    В этом нам служит неповторимый по красоте язык Тургенева. Даже В этом эпизоде мы убеждаемся в том, что автор жил неразрывно с природой, он тонко и очень ярко вплетает пейзаж в повествование.
    Речь самого Базарова включает в себя разговорные слова, такие как: шляться, напичкан, размазня и т.д., что дополняет “демократичный, свободный от предрассудков образ Базарова”. Писатель так же вкладывает в уста героя различные научные термины, к примеру, “паллиативные средства”, да бы подчеркнуть его ум и образованность.
    А сам Базаров называет свою голову “атомом, математической точкой” Перу Тургенева так же принадлежат и многие интересные определения и понятие. Вспомним, хотя бы мысль из эпизода о “противоположном общем месте. Из всего этого можно сделать вывод, что И.С. любил язык, которым писал. Доказательством этого служит его призыв к писателям: “Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние. Обращайтесь почтительно с этим орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса”. Но перейдем поближе к самому эпизоду. Он доказывает нам, что в Базаре все-таки есть что-то глубоко человечное. Евгений Вас. Смеётся над родственным чувством Кирсанова, но сам знает историю своей семьи, о своих предках (о дедушке). Но тут же противоречит себе, а затем перебив рассказ отца, проявляет неуважение к его
    воспоминаниям, которые так ему дороги.
    Эпизод так же подчеркивает молодость Аркадия и душевную зрелость Базарова. Даже взять их отношение к любви. Евгений прерывает разговор На эту тему с Кирсановым, чем дает нам понять, что его любовь – не сладенькая романтика Аркадия, а страстное и сложное чувство, вспыхнувшее в сильной и богатой натуре. Чувство, раскрывшее в
    “нигилисте” бодрые, человеческие качества. Кирсанов приземленнее Базарова, его волную домики мужиков и понятие справедливости. В нем нет той раздвоенности, разлада в себе, которые наводят Евгения на мысли о ничтожестве своей жизни. “Часть времени,
    которую удается прожить, так ничтожна перед вечностью, где меня не было и не будет”.
    Ещё одно различие, показанное в эпизоде, – это отрицание Базаровым природы, искусства и все-таки хорошее отношение Аркадия к ним. В одном он прав: Евгений не может судить о том, чего не понимает, не знает. А он, думаю, не читал как следует Пушкина и не углублялся в природу ради её красоты, а не из-за лягушек.
    Говоря об отношении автора к своим героям, надо отметить, что сам эпизод не дает точного ответа на этот вопрос. Но я думаю, Тургенев симпатизировал Базарову, ведь он- главное изобретение автора. Да и сам И.С. писал Герцену, что ” при сочинении Базарова не только Не сердился на него, но чувствовал к нему “влеченье, род недуга”.
    Это “влеченье” передается и нам, читателям. На фоне Евгения Аркадий выглядит слабее, на мой взгляд, но Тургенев приписывает это молодости и наделяет Кирсанова судьбой дворянина-землевладельца, хотя, по-моему, он вполне удачно играет роль положительного героя ( за весь роман Ар. Не сделал ничего плохого), к тому же в этом юном романтике есть очень милые качества.
    Кстати, о ролях, я думаю, что перенести образ этих героев на экран очень трудно. Поэтому надо отдать должное тем, кто рискнул сыграть Базарова и Аркадия в кино и театре. Что до меня, то я восхищаюсь творчеством Тургенева, романом ” Отцы и Дети” в частности. Мне нравятся Базаров, Кирсанов и даже Павел Петрович за то, что в каждом из них живет частичка их создателя, Который по праву принадлежит к числу лучших русских писателей.
    ?

  5. Тургенев — один из моих любимых писателей. Читая его произведения, Мы видим не только персонажей, но и в чем-то самого автора. И сразу Вспоминаешь слова героини островского(правда, говорила она не о Тургеневе, но): «Каждое слово, которое я говорю и слышу, я чувствую» Это Иван Сергеевич живет жизнью своих героев, это он переживает судьбу каждого из них. «Я родился и вырос, — говорил писатель, — в атмосфере, где царили подзатыльники, колотушки, пощечины Ненависть к крепостному праву уже тогда жила во мне».
    Может, это воспоминание создало так много произведение, героями которых были простые люди, крестьяне, а их жизнь интересной и доброй.
    Тургенев — человек с глубоким сердцем, которое нуждалось и стремилось к любви. Частичка этого чувства, которое И. С. испытывал к Полине Виардо. передалось и Базарову, который является одним из главных героев представленного нам для анализа эпизода.
    Отрывок плавно связан с общим ходом повествования. В нем мы становимся свидетелями откровенного, прямого диалога двух молодых людей, который помогает нам заглянуть в глубину их душ, понять их, нарисовать себе из образ.
    В этом нам служит неповторимый по красоте язык Тургенева. Даже В этом эпизоде мы убеждаемся в том, что автор жил неразрывно с природой, он тонко и очень ярко вплетает пейзаж в повествование.
    Речь самого Базарова включает в себя разговорные слова, такие как: шляться, напичкан, размазня и т. д. что дополняет «демократичный, свободный от предрассудков образ Базарова». Писатель так же вкладывает в уста героя различные научные термины, к примеру, «паллиативные средства», да бы подчеркнуть его ум и образованность.
    А сам Базаров называет свою голову «атомом, математической точкой» Перу Тургенева так же принадлежат и многие интересные определения и понятие. Вспомним, хотя бы мысль из эпизода о «противоположном общем месте. Из всего этого можно сделать вывод, что И. С. любил язык, которым писал. Доказательством этого служит его призыв к писателям: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние. Обращайтесь почтительно с этим орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса». Но перейдем поближе к самому эпизоду. Он доказывает нам, что в Базаре все-таки есть что-то глубоко человечное. Евгений Вас. Смеется над родственным чувством Кирсанова, но сам з
    Нает историю своей семьи, о своих предках (о… дедушке). Но тут же противоречит себе, а затем перебив рассказ отца, проявляет неуважение к его
    Воспоминаниям, которые так ему дороги.
    Эпизод так же подчеркивает молодость Аркадия и душевную зрелость Базарова. Даже взять их отношение к любви. Евгений прерывает разговор На эту тему с Кирсановым, чем дает нам понять, что его любовь — не сладенькая романтика Аркадия, а страстное и сложное чувство, вспыхнувшее в сильной и богатой натуре. Чувство, раскрывшее в
    «нигилисте» бодрые, человеческие качества. Кирсанов приземленнее Базарова, его волную домики мужиков и понятие справедливости. В нем нет той раздвоенности, разлада в себе, которые наводят Евгения на мысли о ничтожестве своей жизни. «Часть времени,
    Которую удается прожить, так ничтожна перед вечностью, где меня не было и не будет».
    Еще одно различие, показанное в эпизоде, — это отрицание Базаровым природы, искусства и все-таки хорошее отношение Аркадия к ним. В одном он прав: Евгений не может судить о том, чего не понимает, не знает. А он, думаю, не читал как следует Пушкина и не углублялся в природу ради ее красоты, а не из-за лягушек.
    Говоря об отношении автора к своим героям, надо отметить, что сам эпизод не дает точного ответа на этот вопрос. Но я думаю, Тургенев симпатизировал Базарову, ведь он — главное изобретение автора. Да и сам И. С. писал Герцену, что » при сочинении Базарова не только Не сердился на него, но чувствовал к нему «влеченье, род недуга».
    Это «влеченье» передается и нам, читателям. На фоне Евгения Аркадий выглядит слабее, на мой взгляд, но Тургенев приписывает это молодости и наделяет Кирсанова судьбой дворянина-землевладельца, хотя, по-моему, он вполне удачно играет роль положительного героя ( за весь роман Ар. Не сделал ничего плохого), к тому же в этом юном романтике есть очень милые качества.
    Кстати, о ролях, я думаю, что перенести образ этих героев на экран очень трудно. Поэтому надо отдать должное тем, кто рискнул сыграть Базарова и Аркадия в кино и театре. Что до меня, то я восхищаюсь творчеством Тургенева, романом » Отцы и Дети» в частности. Мне нравятся Базаров, Кирсанов и даже Павел Петрович за то, что в каждом из них живет частичка их создателя, Который по праву принадлежит к числу лучших русских писателей.

  6. Иван Сергеевич Тургенев обладал способностью ясно видеть и глубоко анализировать противоречия той психологии и той системы взглядов, которая была близка ему самому, а именно — либеральной. Эти качества Тургенева – художника и психолога, появились в повести «Ася» , в которой автор, в сущности, раскрывает слабые стороны характера, выработавшегося на почве дворянского либерализма. Тургенев говорил, что писал эту вещь «горячо, чуть не со слезами» .
    Тургенев Иван Сергеевич (1818 – 1883), прозаик, драматург. Родился 28 октября (9 ноября н. с. ) в Орле в дворянской семье. Отец, Сергей Николаевич, отставной гусарский офицер, происходил из старинного дворянского рода; мать, Варвара Петровна, – из богатой помещичьей семьи Лутовиновых. Детство Тургенева прошло в родовом имении Спасском-Лутовинове. Рос он на попечении “гувернеров и учителей, швейцарцев и немцев, доморощенных дядек и крепостных нянек”.
    Особое место у Тургенева занимали женские образы. В женской натуре, по его мнению, цельной, чуткой, бескомпромиссной, мечтательной и страстной – воплощено ожидание нового, героического. Поэтому он дает своим любимым героиням право суда над отдельными персонажами. В создании психологического и сатирического портретов он является последователем Пушкина и Гоголя. В СССР к творчеству Тургенева было проявлено повышенное внимание: его труды назначались обязательными к прочтению школьниками, на их темы назначались вступительные сочинения в вузы, по ним ставились театральные постановки и снимались фильмы; в Спасском-Лутовинове открыли его музей.
    Каждый писатель создает в своих произведениях неповторимые, особенные образы. Некоторые из них забываются, а другие остаются в памяти читателей надолго. И. С. Тургенев воплотил в нескольких своих произведениях образ, навсегда вошедший в мировую литературу как «тургеневская» девушка.
    Это светлый челоек, который создал новые образы в литературе, сделал много для русского языка. Он очень любил Россию. Я рада, что такой человек жил в моей родной стране. Я этим горжусь!

  7. Сочинение: Тургенев

    Тургенев

    Тургенев – один из моих любимых писателей. Читая его произведения, мы видим не только персонажей, но и в чем-то самого автора. И сразу вспоминаешь слова героини островского (правда, говорила она не о Тургеневе, но…): “Каждое слово, которое я говорю и слышу, я чувствую” Это Иван Сергеевич живет жизнью своих героев, это он переживает судьбу каждого из них.
    “Я родился и вырос, – говорил писатель, – в атмосфере,
    где царили подзатыльники, колотушки, пощечины…
    Ненависть к крепостному праву уже тогда жила во мне”.
    Может, это воспоминание создало так много произведение, героями которых были простые люди, крестьяни, а их жизнь интересной и доброй.
    Тургенев – человек с глубоким сердцем, которое нуждалось и стремилось к любви. Частичка этого чувства, которое И.С. испытывал к Полине Виардо , передалось и Базарову, который является одним из главных героев представленного нам для анализа эпизода.
    Отрывок плавно связан с общим ходом повествования. В нем мы становимся свидетелями откровенного, прямого диалога двух молодых людей, который помогает нам заглянуть в глубину их душ, понять их, нарисовать себе из образ.
    В этом нам служит неповторимый по красоте язык Тургенева. Даже В этом эпизоде мы убеждаемся в том, что автор жил неразрывно с природой, он тонко и очень ярко вплетает пейзаж в повествование. Речь самого Базарова включает в себя разговорные слова, такие как: шляться, напичкан, размазня и т.д., что дополняет “демократичный, свободный от предрассудков образ Базарова”. Писатель так же вкладывает в уста героя различные научные термины, к примеру, “паллиативные средства”, да бы подчеркнуть его ум и образованность. А сам Базаров называет свою голову “атомом, математической точкой” Перу Тургенева так же принадлежат и многие интересные определения и понятие. Вспомним, хотя бы мысль из эпизода о “противоположном общем месте. Из всего этого можно сделать вывод, что И.С. любил язык, которым писал. Доказательством этого служит его призыв к писателям: “Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние. Обращайтесь почтительно с этим орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса”.
    Но перейдем поближе к самому эпизоду. Он доказывает нам, что в Базаре все-таки есть что-то глубоко человечное. Евгений Вас. Смеётся над родственным чувством Кирсанова, но сам знает историю своей семьи, о своих предках (о дедушке). Но тут же противоречит себе, а затем перебив рассказ отца, проявляет неуважение к его воспоминаниям, которые так ему дороги.
    Эпизод так же подчеркивает молодость Аркадия и душевную зрелость Базарова. Даже взять их отношение к любви. Евгений прерывает разговор На эту тему с Кирсановым, чем дает нам понять, что его любовь – не сладенькая романтика Аркадия, а страстное и сложное чувство, вспыхнувшее в сильной и богатой натуре. Чувство, раскрывшее в “нигилисте” бодрые, человеческие качества.
    Кирсанов приземленнее Базарова, его волную домики мужиков и понятие справедливости. В нем нет той раздвоенности, разлада в себе., которые наводят Евгения на мысли о ничтожестве своей жизни. “Часть времени, которую удается прожить, так ничтожна перед вечностью, где меня не было и не будет”.
    Ещё одно различие, показанное в эпизоде, – это отрицание Базаровым природы, искусства и все-таки хорошее отношение Аркадия к ним. В одном он прав: Евгений не может судить о том, чего не понимает, не знает. А он, думаю, не читал как следует Пушкина и не углублялся в природу ради её красоты, а не из-за лягушек.
    Говоря об отношении автора к своим героям, надо отметить, что сам эпизод не дает точного ответа на этот вопрос. Но я думаю, Тургенев симпатизировал Базарову, ведь он- главное изобретение автора. Да и сам И.С. писал Герцену, что “ при сочинении Базарова не только Не сердился на него, но чувствовал к нему “влеченье, род недуга”. Это “влеченье” передается и нам, читателям. На фоне Евгения Аркадий выглядит слабее , на мой взгляд, но Тургенев приписывает это молодости и наделяет Кирсанова судьбой дворянина-землевладельца, хотя, по-моему, он вполне удачно играет роль положительного героя ( за весь роман Ар. Не сделал ничего плохого), к тому же в этом юном романтике есть очень милые качества.
    Кстати, о ролях, я думаю, что перенести образ этих героев на экран очень трудно. Поэтому надо отдать должное тем, кто рискнул сыграть Базарова и Аркадия в кино и театре.
    Что до меня, то я восхищаюсь творчеством Тургенева, романом “Отцы и Дети” в частности. Мне нравятся Базаров, Кирсанов и даже Павел Петрович за то, что в каждом из них живет частичка их создателя, Который по праву принадлежит к числу лучших русских писателей.

  8. Д.И. Писарев сказал: «Новый роман Тургенева даёт нам всё то, чем мы привыкли наслаждаться в его произведениях». Но уже другой критик М.А.Антонович говорил, что «новое произведение г. Тургенева крайне неудовлетворительно в художественном отношении».
    Как бы не критиковали этот роман, я считаю, что в нем И.С. Тургенев полностью раскрывает актуальную тему не только своего времени, но и всех поколений. Автор не может спокойно смотреть на то, как постоянно спорят «отцы»и «дети», поэтому и пишет роман, в котором, как говорилось выше, раскрывает эту тему. Главный герой романа «Отцы и дети» – Евгений Васильевич Базаров. Это человек высокого роста, с длинным и худым лицом, «с широким лбом, кверху плоским, книгу заостренным носом, большими бакенбардами песочного цвету». Лицо «оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум». Базаров занимается медициной, любит естественные науки, химию.
    Впервые читатель знакомится с Базаровым в сцене приезда Базарова и Аркадия домой к Аркадию. Аркадий Николаевич Кирсанов – друг и ученик Евгения Базарова.
    Базаров знакомится с Николаем Петровичем Кирсановым – отцом Аркадия и Павлом Петровичем Кирсановым дядей Аркадия.
    Аркадий отвечает на вопрос дяди: «Что такое Базаров?». Он говорит, что Базаров нигилист, то есть «человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип». Значит, Базаров – это человек, который всё отрицает. Прочтя эту сцену, где Аркадий рассказывает дяде и отцу о Базарове, я ещё не очень понимаю самого Базарова. Я не могу понять, что, значит, отрицать всё, что же за человек – Базаров.
    Дальше автор нам объясняет то, что хотел сказать Аркадий о Базарове.
    Базаров был охотник до женщин, но любовь «в смысле романтическом называл белибердой, непростительной дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни». Он отрицал любовь.
    К простому народу Базаров относится с уважением. Он глубоко видит народ, способен быть с ним, считает, что народ равен с ним, потому что он сам выходец из народа. Базаров хочет, чтобы народ учился. Дома у Аркадия базаров знакомится с крестьянами. Они с ним разговаривают на равных. Но когда Базаров приехал к себе домой, крестьяне его не понимали, смеялись над ним, потому что для них Базаров был барином. Они не понимали того, что он хотел.
    В доме у Кирсановых Базаров всегда спорил с Павлом Петровичем. У них совершенно противоположные взгляды. Дело даже доходит до дуэли. Павел Петрович не хочет мириться с Базаровым. Он ищет любой предлог, чтобы вызвать его на дуэль.
    Я впервые познакомилась с Базаровым. Он показался мне человеком грубым, бездушным, не признающим ничего.
    Но, читая роман дальше, я начала понимать, что Базаров совсем не такой, какой хочет казаться.
    Базаров полюбил Анну Сергеевну Одинцову. В разговорах с ней он старался показывать своё равнодушие и презрение ко всему романтическому, а оставшись один, «он с негодованием сознавал романтика в самом себе». Любовь его изменила. Он никогда не думал, что может по-настоящему полюбить, но полюбил. Базаров стал человечнее, стал больше заботиться о других людях.
    Даже к родителям он стал относиться по-другому.
    Раньше он не любил нежностей своей матери, не любил того, что его родители «тряслись» над ним. Но после того, как он влюбился, начал понимать, что такое любовь.
    Только Тургенев начал показывать изменения Базарова, тут же Базаров умирает. И умирает всего из-за одной царапины. Он заражается тифом. Тем самым автор хочет сказать читателю, что такие великие люди, как Базаров, умирают быстро, не успев сделать всё, что хотели. На их место приходят другие люди, и так продолжается из поколения в поколение.
    Дочитав роман до конца, я открыла для себя нового Базарова. Я поняла, что Базаров – целеустремленная, твердостоящая на ногах личность. Несмотря на то, что Базаров был нигилист, отрицал все принципы, они у него все равно были. Он ненавидит «аристократишек», живет по расчёту, руководствуясь влечением, отрицает пустые разговоры, признает людей, которые добиваются всего своим трудом. Базаров любит народ за самобытность, но презирает за невежество. Он выступает за честных людей в обществе. Все это принципы демократов. Недаром сам автор говорил о Базарове, что тот «честен, правдив и демократ до конца ногтей». Я согласна с Тургеневым. И поэтому мне нравится Базаров. Если уж он демократ, то будет им до конца жизни. И ещё мне в нем нравится то, что он видел в себе перемены и не отрицал их.
    Тургенев говорил, что когда он писал Базарова, то почувствовал к нему восхищение. А когда писал сцену его смерти, то рыдал навзрыд. И это были не слёзы жалости, а следы художника, который видел трагедию человека, в котором воплотилась часть его собственного идеала.
    Тургенев не считал, что Базаровы смогут повести Россию дальше, но и не считал, что это смогут сделать Павлы Петровичи. Автор хотел взять положительное у одних и у других и считал, что именно это сможет дать толчок на пути развития России. Но его многие не поняли. Получилось так, что Тургеневу самому пришлось раскрыть основную мысль романа. Значит, какой же сложный и красивый роман создал Тургеневы, что его не так-то просто понять. Но автор всего-навсего показал жизнь, которую нельзя изменить. Отсюда можно сделать вывод, что наша жизнь не так уж и легка, как кажется. А И.С. Тургенев – замечательный автор, который смог так умело отразить в своем произведении сложные жизненные ситуации. Это может сделать не каждый писатель. Поэтому нужно отблагодарить Тургенева за его талант, за любовь к народу, для которого он старался написать своё произведение, чтобы тот учился на ошибках героев и впредь не повторял эти ошибки в своей жизни.

  9. Для меня Тургенев – настоящий художник слова в русской литературе, лучший из лучших, я читаю его прозу, как стихи. Он первый будто бы прозрел: что же мы делаем? Люди ведь на русской земле разные, и как их много, таких несхожих и все же чем-то похожих друг на друга, как земляки из одной волости. А мы пишем не портреты живых людей, но подгоняем общие черты под наши убеждения. Прежде у нас человека как бы не замечали или идеализировали «массу», изображая крестьян, мещан, дворян всех скопом, как на крестном ходе или на ярмарке. Я вижу у Тургенева не маски и символы, а неповторимых людей. И каждый из них ценен свободой проявления самого себя. Даже простой народ не изображен толпой крепостных рабов без лица и души. Писатель настолько пристально вглядывается в детали, что отец Аркадия Кирсанова способен даже прослезиться от того, как резко мелькают вдали ноги крестьянской лошадки на фоне белоствольных березок. Не каждый из нас способен настолько умилиться крестьянским бытом, мы все городские и цивилизованные.
    Тургенев открыл Россию и русского человека, положив начало «крестьянской теме» в отечественной словесности, как бы мне не возражали. И сделал это совершенно точно и объективно, без «направлений» и тенденций, а от полноты души художника. Признаюсь честно, я не люблю траурную толпу угнетенных крепостных у Некрасова или же любование дородством и сытостью зажиточного мужика у Солженицына. Барин, знаток тонких ощущений, обладатель безукоризненного вкуса и изящества во всем – Тургенев показал Россию такой, как она есть. И получилась она – прекрасной. Я исправно читал книжки по школьной программе и даже рекомендованную «критику». Признаюсь честно, видел писателя таким слабым и безвольным приспособленцем, каким осмеял его Достоевский в «Бесах». Нас в,школе учат читать, но не вчитываться. В текст Тургенева не сможет проникнуть верхогляд и зазнайка, каким и стараются сделать нас преподаватели. Только со второго и даже третьего раза я как-то втиснулся в очарование строк Тургенева и тогда понял Хемингуэя, который ни дня не мог обойтись без «Записок охотника».
    Тургенев принадлежал к одному из самых старых в России дворянских родов. Он и жил, как подобает настоящему русскому боярину – наслаждался охотой, заводил многочисленные романы и детей на стороне, но до конца своей жизни был по-рыцарски верен Прекрасной Даме своего сердца – французской певице. Полине Виардо, даже умер у нее на руках. Много путешествовал за границей, был знаком почти со всеми значительными людьми своего времени. В молодости грешил либерализмом, даже дружил с признанным лидером анархистов Михаилом Бакуниным. Собственными глазами наблюдал во Франции революцию 1848 года. Разумеется, никакого участия не принимал, потому что до самой отмены крепостного права оставался владельцем крестьянских душ. Полтора года отслужил в министерстве внутренних дел, потом подал в отставку. Почти всю жизнь потом живет за границей, в Россию будет наведываться только жарким летом. И вот этакий барин-прожигатель жизни вдруг напишет нам «Записки охотника», цикл лирических очерков и рассказов о жизни русских крестьян и помещиков. Они столь же правдивы, сколь прекрасны. До сих пор ни один критик не в состоянии был упрекнуть Тургенева в искажении русской действительности. Хотя этот ценитель тонких вин и изящных женщин, охотничьего оружия и собак, безобиднейший из помещиков, как-то умудрился стать «жертвой царских репрессий» и заслужить «уважение» в революционных кругах.
    За отклик на смерть Н. В. Гоголя Тургенев по высочайшему повелению посажен на съезжую (изолятор временного содержания, так звучит по-современному). В одиночной камере он питался из лучших ресторанов и в знак протеста против жестокостей царского режима под замком написал знаменитейший рассказ «Муму». Тот самый, где речь идет о трагической любви глухонемого барщинного крестьянина Герасима к дворовой девушке Татьяне. Тургенев с тонким психологизмом повествует о мелочной злобности выжившей из ума барыни, из каприза растоптавшей чувства полноценного человека, а не глухонемого инвалида – землепашца, который захотел и по своей воле пешком вернулся на землю-кормительницу от сладких пирожков в доме барыни. Это как раз тот самый рассказ, который всем известен ныне как байка «про собачку».
    Через месяц писателя «выслали» в родовое имение Спасское на полгода. Друг детских лет царя Александра Второго – Алексей Константинович Толстой легко убедил монарха, что «либерал» Тургенев ничуть не опасен для престола, потому что водит дружбу не только с анархистом Бакуниным и демократом Белинским, но и со славянофилами А. А. Фетом и С. Т. Аксаковым. Для всех он одинаково мил, такой вот был прекрасный и уживчивый человек этот Иван Сергеевич Тургенев. Однако, у него были свои принципы, и он навлек своей обходительностью и многосторонностью на себя раздражение со стороны почти всех писателей России. Рассорился едва не навсегда с Толстым, навсегда – с Некрасовым, Чернышевским, Достоевским, Писаревым и Добролюбовым. Почти все отвернулись от него. Тем не менее за границей Тургенева принимают за полноправного посла русской культуры, с ним имеют честь знаться «академики» французской литературы. Русские революционеры, непримиримые враги самодержавия, время от времени получают от писателя немалую финансовую поддержку.
    Он продолжает верить в их победу, а после реформы 1861 года даже продал оставшиеся имения в России и перевел капиталы за границу, так верил он в скорую неизбежность русской революции. И тут «аполитичный» Тургенев оказался прав. А предсмертными муками от рака позвоночника он выстрадал свое спасение и вечную память читателей.

  10. июля
    09 2014

    Тургенев

    Тургенев Тургенев один из моих любимых писателей. Читая его произведения, Мы видим не только персонажей, но и в чем-то all so ch. ru 2001 2005 самого автора. И сразу Вспоминаешь слова героини островского(правда, говорила она не о Тургеневе, ноЕ): “Каждое слово, которое я говорю и слышу, я чувствую” Это Иван Сергеевич живет жизнью своих героев, это он переживает судьбу каждого из них. “Я родился и вырос, говорил писатель, в атмосфере, где царили подзатыльники, колотушки, пощечиныЕ Ненависть к крепостному праву уже тогда жила во мне”. Может, это воспоминание создало так много произведение, героями которых были простые люди, крестьяни, а их жизнь интересной и доброй. Тургенев человек с глубоким сердцем, которое нуждалось и стремилось к любви.
    Частичка этого чувства, которое И. С. испытывал к Полине Виардо, передалось и Базарову, который является одним из главных героев представленного нам для анализа эпизода. Отрывок плавно связан с общим ходом повествования. В нем мы становимся свидетелями откровенного, прямого диалога двух молодых людей, который помогает нам заглянуть в глубину их душ, понять их, нарисовать себе из образ. В этом нам служит неповторимый по красоте язык Тургенева.
    Даже В этом эпизоде мы убеждаемся в том, что автор жил неразрывно с природой, он тонко и очень ярко вплетает пейзаж в повествование. Речь самого Базарова включает в себя разговорные слова, такие как: шляться, напичкан, размазня и т. д., что дополняет “демократичный, свободный от предрассудков образ Базарова”. Писатель так же вкладывает в уста героя различные научные термины, к примеру, “паллиативные средства”, да бы подчеркнуть его ум и образованность. А сам Базаров называет свою голову “атомом, математической точкой” Перу Тургенева так же принадлежат и многие интересные определения и понятие.
    Вспомним, хотя бы мысль из эпизода о “противоположном общем месте. Из всего этого можно сделать вывод, что И. С. любил язык, которым писал. Доказательством этого служит его призыв к писателям: “Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние.
    Обращайтесь почтительно с этим орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса”. Но перейдем поближе к самому эпизоду. Он доказывает нам, что в Базаре все-таки есть что-то глубоко человечное.
    Евгений Вас. Смеётся над родственным чувством Кирсанова, но сам знает историю своей семьи, о своих предках (о дедушке). Но тут же противоречит себе, а затем перебив рассказ отца, проявляет неуважение к его воспоминаниям, которые так ему дороги. Эпизод так же подчеркивает молодость Аркадия и душевную зрелость Базарова. Даже взять их отношение к любви.
    Евгений прерывает разговор На эту тему с Кирсановым, чем дает нам понять, что его любовь не сладенькая романтика Аркадия, а страстное и сложное чувство, вспыхнувшее в сильной и богатой натуре. Чувство, раскрывшее в “нигилисте” бодрые, человеческие качества. Кирсанов приземленнее Базарова, его волную домики мужиков и понятие справедливости. В нем нет той раздвоенности, разлада в себе.
    , которые наводят Евгения на мысли о ничтожестве своей жизни. “Часть времени, которую удается прожить, так ничтожна перед вечностью, где меня не было и не будет”. Ещё одно различие, показанное в эпизоде, это отрицание Базаровым природы, искусства и все-таки хорошее отношение Аркадия к ним. В одном он прав: Евгений не может судить о том, чего не понимает, не знает.
    А он, думаю, не читал как следует Пушкина и не углублялся в природу ради её красоты, а не из-за лягушек. Говоря об отношении автора к своим героям, надо отметить, что сам эпизод не дает точного ответа на этот вопрос. Но я думаю, Тургенев симпатизировал Базарову, ведь он главное изобретение автора. Да и сам И. С. писал Герцену, что ” при сочинении Базарова не только Не сердился на него, но чувствовал к нему “влеченье, род недуга”.
    Это “влеченье” передается и нам, читателям. На фоне Евгения Аркадий выглядит слабее, на мой взгляд, но Тургенев приписывает это молодости и наделяет Кирсанова судьбой дворянина-землевладельца, хотя, по-моему, он вполне удачно играет роль положительного героя ( за весь роман Ар. Не сделал ничего плохого), к тому же в этом юном романтике есть очень милые качества. Кстати, о ролях, я думаю, что перенести образ этих героев на экран очень трудно. Поэтому надо отдать должное тем, кто рискнул сыграть Базарова и Аркадия в кино и театре.
    Что до меня, то я восхищаюсь творчеством Тургенева, романом ” Отцы и Дети” в частности. Мне нравятся Базаров, Кирсанов и даже Павел Петрович за то, что в каждом из них живет частичка их создателя, Который по праву принадлежит к числу лучших русских писателей.
    Предыдущие Сочинения: Поэт Лермонтова
    Следующие Сочинения: Смысл названия комедии «Горе от ума». (1)
    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Тургенев . Литературные сочинения!
    Лучшие Темы сочинений:
    Базаров (Отцы и дети Тургенев И. С.) [2/5] – Часть 5
    Художественное мастерство Тургенева в раскрытии идейных противоречий эпохи в романе «Отцы и дети»
    Трагическое одиночество Базарова
    Образ Е. Базарова в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»
    Мнимые союзники Базарова
    Мое отношение к Базарову. (1)
    БАЗАРОВ И АРКАДИЙ. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *