Сочинение на тему она бы сказала молодец у меня сынок

12 вариантов

  1. 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Александра Матвеевича Пешковского: «При «обратном» порядке слов член предложения, который кажется переставленным, более выделяется в мысли и более привлекает к себе внимание, чем при «прямом».
    Мы привыкли к тому, что в русском языке нет такого фиксированного порядка слов, как, например, в английском. Мы можем расставлять слова по-разному, и если фраза понятна, то ошибки в ней нет. Однако злоупотреблять инверсией не следует, ведь понять предложение с переставленными словами трудно. Поэтому писатели используют «обратный» порядок слов как средство выразительности: читатель словно бы спотыкается о такую фразу и дольше вдумывается в нее. Это способ привлечь внимание к определенным словам.
    Например, в тексте Л. Воронковой в 19 предложении переставлены дополнения: они обычно стоят после сказуемого, а здесь – перед ним: «нам за ним на пчельник идти, чтобы и нас пчелы закусали». Гринька как бы подчеркивает, что идти придется «за ним» (то есть за Васяткой, который сам виноват, что зашел в запретное место), а покусают пчелы «нас», которые не виноваты в несчастье с малышом. Фраза Гриньки означает: «Это его проблема, мы тут ни при чем».
    Совсем иной смысл вкладывает в свои слова Ваня, который тоже использует инверсию (предложение 34): «Убежали они, а я Васятку вел». В первой части предложения на первое место он ставит сказуемое, чтобы объяснить суть проблемы: мальчики убежали, трусливо бросив малыша. Во второй части фразы Ваня ставит перед сказуемым дополнение, чтобы объяснить уже свое поведение: Васятка был в опасности и нуждался в помощи.
    Так, благодаря инверсии, писательница придает своим фразам дополнительный смысл.
    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «- Она бы сказала: «Молодец у меня сынок!».
    Часто человек оказывается перед выбором. Он решает, как ему поступить: легко или честно. Гринька и Федя выбрали для себя первое. И в самом деле, их трудно упрекнуть: не они завели малыша на пчельник, он сам забрел, хотя наверняка знал, что делать этого нельзя, ведь он сын пчеловода. Особая опасность ему не грозит: если бы у него была аллергия на пчел, родители не спускали бы с него глаз. А зато мальчик надолго запомнит, что с пчелами шутки плохи.
    Но не так рассуждал Ваня. Он понимал, как страшно и больно малышу, догадывался, что Васятка обезумел от ужаса и не может даже бежать. Пожалуй, пчелы его могут и до смерти закусать – когда еще ребята скажут его родителям и отец прибежит за малышом! Поэтому Ваня решает, идти за Васяткой, хотя и понимает, что его самого тоже наверняка покусают. Но для него сейчас важнее спасти рыдающего ребенка, которому иначе помочь будет некому. Это и в самом деле поступок хорошего и смелого человека, поэтому отец и говорит, что Ваня молодец. Моральное удовлетворение от честного и доброго поступка важнее и для Вани, и для его отца, нежели несколько пчелиных укусов.
    15.3. Как Вы понимаете значение слова СИЛЬНЫЙ (человек)? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сильный человек?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Сильный человек – это такой, который обладает не только физической, но и моральной, духовной силой. Он поступает так, как должно, несмотря ни на что, никогда не бросит слабого в беде, не предаст и не обманет.
    В этом тексте по-настоящему сильным можно назвать Ваню. Он не бросил в беде маленького Васятку, хотя другие два мальчика – Гринька и Федя – проявили полнейшее равнодушие и не захотели рисковать ради малыша. Они рассудили, что Васятка, будучи сыном пчеловода, наверняка был предупрежден, что на пчельник ходить нельзя, а значит пострадал справедливо.
    Но для Вани неважно, почему маленький мальчик оказался в беде, он понимает, что ребенку очень больно и страшно, поэтому спокойно отправляется к Васятке и отводит его домой, а матери малыша говорит, что ему не страшны укусы пчел.
    Про по-настоящему сильных людей мне случалось читать в книгах. Например, мне вспоминается произведение Железникова «Чучело». Главные герои этой книги – Лена Бессольцева и ее дедушка – это сильные и волевые люди, они делают то, что считают правильным, не обращая внимания на мнение окружающих и не осуждая их. Это делает их достойными уважения и восхищения.

  2. 1. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния со­вре­мен­но­го линг­ви­ста И. Г. Ми­ло­слав­ско­го: «Грам­ма­ти­ка рус­ско­го языка пре­жде всего сред­ство вы­ра­же­ния мысли». Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 (два) при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние. Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми И. Г. Ми­ло­слав­ско­го. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.
    2. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фраг­мен­та тек­ста: «А отец улыб­нул­ся и по­хло­пал Ваню по плечу: – Пра­виль­но, сынок: сам про­па­дай, а друга вы­ру­чай». При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 (два) ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.
    3. Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние слова ВЗА­И­МО­ВЫ­РУЧ­КА? Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему «Что такое вза­и­мо­вы­руч­ка», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 (два) при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

  3. По­яс­не­ние.1. Для того чтобы по­стро­ить вы­ска­зы­ва­ние, вы­ра­жа­ю­щее мысль, не­до­ста­точ­но вы­брать со­от­вет­ству­ю­щие слова и про­из­не­сти их одно за дру­гим. Вы­бран­ные слова, а точ­нее, слова, под­би­ра­е­мые го­во­ря­щим по мере раз­во­ра­чи­ва­ния речи, долж­ны быть со­еди­не­ны друг с дру­гом в опре­делённом по­ряд­ке и оформ­ле­ны в виде еди­но­го ком­плек­са, це­ле­на­прав­лен­но включённого в си­ту­а­цию об­ще­ния. Со­во­куп­ность за­ко­но­мер­но­стей по­стро­е­ния таких ком­плек­сов из от­дель­ных слов по­сред­ством их ка­те­го­ри­аль­но­го из­ме­не­ния и упо­ря­до­чен­но­го со­че­та­ния друг с дру­гом и со­став­ля­ет грам­ма­ти­че­ский строй языка, изу­ча­е­мый на­у­кой грам­ма­ти­кой. Под­твер­жде­ние этому на­хо­дим в тек­сте Л. Во­рон­ко­вой.Так, в пред­ло­же­нии №18 (Они ша­га­ли тихо и ру­ка­ми не ма­ха­ли, чтобы не сер­дить пчёл, и со­всем было ушли от пчёл, но тут Ваня услы­шал, что кто-то пла­чет.) для пе­ре­да­чи ос­нов­ной про­бле­мы, о ко­то­рой будет раз­мыш­лять автор, ис­поль­зу­ет­ся слож­ная син­так­си­че­ская кон­струк­ция с раз­ны­ми ви­да­ми связи: под­чи­ни­тель­ной, со­чи­ни­тель­ной. Это поз­во­ля­ет со­здать ло­гич­но по­стро­ен­ное, по­сле­до­ва­тель­ное вы­ска­зы­ва­ние, це­ле­на­прав­лен­но вклю­чен­ное в текст. Каж­дое пред­ло­же­ние со­сто­ит из сло­во­со­че­та­ний, ко­то­рые стро­ят­ся в со­от­вет­ствии с пра­ви­ла­ми грам­ма­ти­ки. Так, на­при­мер, в пред­ло­же­нии 7 сло­во­со­че­та­ние «по весёлым цве­там» по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, пред­по­ла­га­ет опре­де­лен­ные пра­ви­ла связи глав­но­го и за­ви­си­мо­го слов: за­ви­си­мое упо­треб­ля­ет­ся в том же роде, числе и па­де­же, что и глав­ное.Таким об­ра­зом, нам уда­лось до­ка­зать, что грам­ма­ти­ка по­мо­га­ет нам свя­зать между собой слова, чтобы вы­ра­зить любую мысль о любом пред­ме­те, сви­де­тель­ству­ет о том, как ду­ма­ют люди. По­это­му можно утвер­ждать, что прав был линг­вист И. Г. Ми­ло­слав­ско­го, когда го­во­рил: «Грам­ма­ти­ка рус­ско­го языка пре­жде всего сред­ство вы­ра­же­ния мысли».
    2. Отец Вани гор­дит­ся на­сто­я­щим муж­ским по­ступ­ком сво­е­го сына, он по­ни­ма­ет, что из сына вы­рас­тет по-на­сто­я­ще­му сме­лый, от­вет­ствен­ный че­ло­век. Имен­но об этом при­ведённый фраг­мент тек­ста: «А отец улыб­нул­ся и по­хло­пал Ваню по плечу: — Пра­виль­но, сынок: сам про­па­дай, а друга вы­ру­чай».В пред­ло­же­ни­ях 29—30 (Ваня подошёл к Ва­сят­ке, взял его за руку и повёл с пчель­ни­ка. До са­мо­го дома довёл.) со­дер­жит­ся под­твер­жде­ние ре­ши­тель­но­сти и сме­ло­сти маль­чи­ка. По-дру­го­му по­сту­па­ют Гринь­ка и Федя. Они на­хо­дят оправ­да­ние себе, чтобы не идти к Ва­сят­ке, вы­ду­мы­ва­ют спо­со­бы, как по­звать взрос­лых в то время, когда дей­ство­вать нужно быст­ро.Спи­сок жиз­нен­ных цен­но­стей у каж­до­го свой. Твои жиз­нен­ные цен­но­сти иг­ра­ют клю­че­вую роль в твоей судь­бе, по­то­му что от них за­ви­сит при­ня­тие ре­ше­ний, ре­а­ли­за­ция права вы­бо­ра, осу­ществ­ле­ние жиз­нен­но­го пред­на­зна­че­ния, вза­и­мо­от­но­ше­ния с дру­ги­ми лю­дь­ми. Герой тек­ста Л. Во­рон­ко­вой Ваня — че­ло­век с пра­виль­ны­ми ори­ен­ти­ра­ми и жиз­нен­ны­ми цен­но­стя­ми.
    3. Вза­и­мо­вы­руч­ка — вза­им­ная, обо­юд­ная по­мощь, вы­руч­ка в каком-либо деле, под­держ­ка. Для про­яв­ле­ния вза­и­мо­вы­руч­ки не нужны ни­ка­кие ко­ман­ды и цен­тра­ли­зо­ван­ное управ­ле­ние. У че­ло­ве­ка воз­ни­ка­ет внут­рен­няя по­треб­ность ока­зать по­мощь.Герой тек­ста Л. Во­рон­ко­вой Ваня — че­ло­век с пра­виль­ны­ми ори­ен­ти­ра­ми и жиз­нен­ны­ми цен­но­стя­ми, он смог прий­ти на по­мощь Ва­сят­ке, при­няв един­ствен­но вер­ное ре­ше­ние. Вот по­че­му отец гор­дит­ся на­сто­я­щим муж­ским по­ступ­ком сво­е­го сына.В по­ве­сти Б. Ва­си­лье­ва «А зори здесь тихие…» и де­вуш­ки-зе­нит­чи­цы, и ка­пи­тан Вас­ков живут по за­ко­нам вза­и­мо­вы­руч­ки, от­вет­ствен­но­сти друг за друга. Меня по­ра­зил по­двиг Риты Ося­ни­ной, ко­то­рая за­стре-ли­лась ради того, чтобы Вас­ков выжил, она дала то­ва­ри­щу шанс остать­ся живым, ото­мстить за по­гиб­ших по­друг.Сей­час в мире все боль­ше и боль­ше людей, ко­то­рые по­хо­жи на Гринь-ку и Федю, а не на Ваню и Риту Ося­ни­ну. Миром пра­вят день­ги, вы­го­да. Но всё равно от­рад­но, что люди со­хра­ни­ли уме­ние объ­еди­нять­ся перед лицом опас­но­сти и беды, могут прий­ти на по­мощь и под­дер­жать в труд­ную ми­ну­ту.

  4. Внеклассное чтение (для 1-го класса)
    Страна детства
    ЕВГЕНИЙ ПЕРМЯК (1902–1982)
    КАК МАША СТАЛА БОЛЬШОЙ
    Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тёти Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.
    Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.
    Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:
    — Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?
    А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:
    — Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.
    Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.
    Не они, видно, маленьких большими делают.
    ТОРОПЛИВЫЙ НОЖИК
    Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.
    — Как же это так? — спрашивает Митю отец.
    — Ножик плохой, — отвечает Митя, — косо строгает.
    — Да нет, — говорит отец, — ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.
    — А как? — спрашивает Митя.
    — А вот так, — сказал отец.
    Взял палочку да принялся её строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.
    Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.
    Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть.
    Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.
    ПЕРВАЯ РЫБКА
    Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.
    Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.
    Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:
    — Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.
    А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ёршишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.
    ЛЮБОВЬ ВОРОНКОВА (1906–1976)
    ЧТО СКАЗАЛА БЫ МАМА?
    Гринька и Федя собрались на луг за щавелём. И Ваня пошёл с ними.
    — Ступай, ступай, — сказала бабушка. — Наберёшь щавелю — зелёные щи сварим.
    Весело было на лугу. Траву ещё не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы — и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах.
    Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам.
    Вдруг Федя сказал:
    — Что-то здесь пчёл много!
    — Правда, здесь пчёл много, — сказал и Ваня. — Всё время гудят.
    — Эй, ребята, — закричал издали Гринька, — поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели — вон ульи стоят!
    Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики.
    — Ребята, отступай! — скомандовал Гринька. — Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
    Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл. И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
    — Ребята! — крикнул Ваня. — Васятку пчёлы закусали!
    — А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька. — И нас пчёлы закусают.
    — Надо его отца позвать, — сказал Федя. — Вот пойдём мимо их дома — его отцу скажем.
    И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
    — Иди сюда! — крикнул он Васятке.
    Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.
    Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл.
    Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:
    — Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчёлы искусали! — Посмотрела на Ваню. — Ах, батюшки, Ванёк, — сказала она, — и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит — перестанет!
    — Мне ничего, — сказал Ваня.
    И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
    — Ну и хорош! — сказала бабушка. — Это кто же тебя так разукрасил?
    — Пчёлы, — ответил Ваня.
    — А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
    — Они убежали, а я Васятку вёл, — сказал Ваня. — А что ж такого? Поболит — перестанет.
    Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
    — Федя с Гринькой от пчёл убежали, — сказала бабушка, — а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела — что бы она сказала?
    Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
    А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
    — Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!
    ВИКТОР ДРАГУНСКИЙ (1913–1972)
    ДРУГ ДЕТСТВА
    Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. Мне все люди вокруг очень нравились, и все работы тоже. У меня тогда в голове была ужасная путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься.
    То я хотел быть астрономом, чтоб не спать по ночам и наблюдать в телескоп далёкие звёзды, а то я мечтал стать капитаном дальнего плавания, чтобы стоять, расставив ноги, на капитанском мостике, и посетить далёкий Сингапур, и купить там забавную обезьянку А то мне до смерти хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции и ходить в красной фуражке и кричать толстым голосом:
    — Го-о-тов!
    Или у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником вроде Алена Бомбара и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. Правда, этот Бомбар после своего путешествия похудел на двадцать пять килограммов, а я всего-то весил двадцать шесть, так что выходило, что если я тоже поплыву, как он, то мне худеть будет совершенно некуда, я буду весить в конце путешествия только одно кило. А вдруг я где-нибудь не поймаю одну-другую рыбину и похудею чуть побольше? Тогда я, наверно, просто растаю в воздухе как дым, вот и все дела.

  5. Example

    2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Ваня не убежал с пчельника вместе с ребятами?»
    1) Ваня не боялся пчелиных укусов: поболит – перестанет.
    2) Васятка самостоятельно выбраться из пчельника не мог, и Ваня решил помочь маленькому мальчику.
    3) Ребята пошли за помощью к отцу Васятки, а Ваня не хотел идти с ними.
    4) Ваня боялся быстро двигаться или бежать, чтобы не сердить пчёл.
    (1)Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними.
    – (2)Ступай, ступай, – сказала бабушка. – (3)Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.
    (4)Весело было на лугу: траву ещё не скосили, кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. (5)Весь луг был в цветах.
    (6)Ребятишки разбрелись по лугу, широко раскинувшемуся до самого горизонта, и стали рвать щавель. (7)Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.
    (8)Вдруг Федя сказал:
    – (9)Что-то здесь пчёл много!
    – (10)Правда, здесь пчёл много, – сказал и Ваня. – (11)Всё время гудят.
    – (12)Эй, ребята, – закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! (13)Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!
    (14)Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики.
    – (15)Ребята, отступай! – скомандовал Гринька. – (16)Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
    (17)Ребятишки осторожно пошли от пчельника. (18)Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. (19)Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. (20)Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
    – (21)Ребята! – крикнул Ваня. – (22)Васятку пчёлы закусали!
    – (23)Если мы пойдём за ним на пчельник, то и нас пчёлы закусают, – ответил Гринька.
    – (24)Надо его отца позвать, – сказал Федя. – (25)Когда пойдём мимо их дома, его отцу скажем.
    (26)И оба пошли дальше, а Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
    – (27)Иди сюда! – крикнул он Васятке.
    (28)Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. (29)Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. (30)До самого дома довёл.
    (31)Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:
    – (32)Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? (33)Вон как пчёлы искусали!
    (34)Посмотрела на Ваню: «Ах, батюшки, Ванёк, и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! (35)Ты не бойся: поболит – перестанет!»
    – (36)Мне ничего, – сказал Ваня.
    (37)И пошёл домой. (38)Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
    – (39)Ну и хорош! – сказала бабушка. – (40)Это кто же тебя так разукрасил?
    – (41)Пчёлы, – ответил Ваня.
    – (42)А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
    – (43)Они убежали, а я Васятку вёл, – сказал Ваня. – (44)А что ж такого? (45)Поболит – перестанет.
    (46)Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
    – (47)Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать. (48)Вот бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала?
    (49)Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
    (50)А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
    – (51)Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай. (52)И мама сказала бы: молодец у меня сынок! (53)Вот бы что она сказала!
    (По Л.Ф. Воронковой)*
    * Воронкова Любовь Фёдоровна (1906–1976) – советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.
    Ответ: 2
    3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
    1) Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.
    2) Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.
    3) Ты не бойся: поболит – перестанет!
    4) Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай.
    Ответ: 2
    4. Из предложений 42–47 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости– звонкости последующего согласного.
    – (42)А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
    – (43)Они убежали, а я Васятку вёл, – сказал Ваня. – (44)А что ж такого? (45)Поболит – перестанет.
    (46)Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
    – (47)Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать.
    (По Л.Ф. Воронковой)*
    * Воронкова Любовь Фёдоровна (1906–1976) – советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.
    Ответ: рассмеялся
    5. Из предложений 7–14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса -ИН-, пишется одна буква Н».
    (7)Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.
    (8)Вдруг Федя сказал:
    – (9)Что-то здесь пчёл много!
    – (10)Правда, здесь пчёл много, – сказал и Ваня. – (11)Всё время гудят.
    – (12)Эй, ребята, – закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! (13)Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!
    (14)Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики.
    (По Л.Ф. Воронковой)*
    * Воронкова Любовь Фёдоровна (1906–1976) – советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.
    Ответ: пчелиные
    6 . Замените разговорное слово «ступай» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
    – (2)Ступай, ступай, – сказала бабушка.
    Ответ: иди, пойди, отправляйся
    7. Замените словосочетание «пчелиные домики», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
    Ответ: домика пчёл
    8. Выпишите грамматическую основу предложения 40.
    – (40)Это кто же тебя так разукрасил?
    Ответ: кто разукрасил
    9. Среди предложений 14–20 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
    (14)Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики.
    – (15)Ребята, отступай! – скомандовал Гринька. – (16)Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
    (17)Ребятишки осторожно пошли от пчельника. (18)Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. (19)Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. (20)Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
    (По Л.Ф. Воронковой)*
    * Воронкова Любовь Фёдоровна (1906–1976) – советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.
    Ответ: 19
    10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
    Вдруг Федя сказал:
    – Что-то здесь пчёл много!
    – Правда,(1) здесь пчёл много,(2) – сказал и Ваня. – Всё время гудят.
    – Эй,(3) ребята,(4) – закричал издали Гринька,(5) – поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!
    Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации,(6) сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики.
    (По Л.Ф. Воронковой)*
    * Воронкова Любовь Фёдоровна (1906–1976) – советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.
    Ответ: 1
    11. Укажите количество грамматических основ в предложении 38. Ответ запишите цифрой.
    (38)Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
    Ответ: 4
    12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
    Гринька и Федя собрались на луг за щавелём,(1) и Ваня пошёл с ними.
    – Ступай,(2) ступай,(3) – сказала бабушка. – Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.
    Весело было на лугу: траву ещё не скосили,(4) кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные,(5) и синие,(6) и белые. Весь луг был в цветах.
    Ребятишки разбрелись по лугу,(7) широко раскинувшемуся до самого горизонта,(8) и стали рвать щавель. Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, (9) по весёлым цветам.
    (По Л.Ф. Воронковой)*
    * Воронкова Любовь Фёдоровна (1906–1976) – советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.
    Ответ: 1
    13. Среди предложений 15–23 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
    – (15)Ребята, отступай! – скомандовал Гринька. – (16)Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
    (17)Ребятишки осторожно пошли от пчельника. (18)Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. (19)Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. (20)Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
    – (21)Ребята! – крикнул Ваня. – (22)Васятку пчёлы закусали!
    – (23)Если мы пойдём за ним на пчельник, то и нас пчёлы закусают, – ответил Гринька.
    (По Л.Ф. Воронковой)*
    * Воронкова Любовь Фёдоровна (1906–1976) – советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.
    Ответ: 18
    14. Среди предложений 1–7 найдите бессоюзные сложные предложения. Напишите номера этих предложений.
    (1)Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними.
    – (2)Ступай, ступай, – сказала бабушка. – (3)Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.
    (4)Весело было на лугу: траву ещё не скосили, кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. (5)Весь луг был в цветах.
    (6)Ребятишки разбрелись по лугу, широко раскинувшемуся до самого горизонта, и стали рвать щавель. (7)Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.
    (По Л.Ф. Воронковой)*
    * Воронкова Любовь Фёдоровна (1906–1976) – советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.
    Ответ: 3,4

  6. Гринька и Федя собрались на луг за щавелём. И Ваня пошёл с ними.
    – Ступай, ступай,- сказала бабушка.- Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.
    Весело было на лугу. Траву ещё не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах.Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам.
    Вдруг Федя сказал:
    – Что-то здесь пчёл много!
    – Правда, здесь пчёл много,- сказал и Ваня.- Всё время гудят.
    – Эй, ребята,- закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!
    Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики.
    – Ребята, отступай! скомандовал Гринька. – Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают. Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл. И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
    – Ребята! крикнул Ваня. – Васятку пчёлы закусали!
    – А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька.— И нас пчёлы закусают. Надо его отца позвать,- сказал Федя. – Вот пойдём мимо их дома – его отцу скажем.И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
    – Иди сюда! – крикнул он Васятке. Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл.Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:
    – Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчёлы искусали! – Посмотрела на Ваню. – Ах, батюшки, Ванёк, – сказала она – и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит – перестанет!
    – Мне ничего, – сказал Ваня.И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
    – Ну и хорош! – сказала бабушка. – Это кто же тебя так разукрасил?
    – Пчёлы,- ответил Ваня.
    – А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
    – Они убежали, а я Васятку вёл,- сказал Ваня.- А что ж такого? Поболит – перестанет.
    Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
    – Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала?
    Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
    А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
    – Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!
    Автор: Л. Воронкова

  7. Сочинение по тексту:
    Прочитав финал текста Воронковой Л. Ф Воронковой ( “- Она бы сказала : ” Молодец у меня сынок ! ” ), я понимаю это высказывание следующим образом: если мать была бы рядом с Ваней, то она испытывала бы чувство гордости за сына и похвалила бы его. Приведу примеры из текста.
    В качестве первого аргумента рассмотрим предложения 19,23,24 . Тут показывается , что товарищи Вани испугались спасать Васятку от пчел, а Иван несмотря на это , в одиночку спас товарища . Благодаря этой ситуации мы видим , что друг Васятки оказался смелым человеком, который не оставит друга в беде .
    Еще одним аргументом могут послужить предложения 28 ,29 ,30. Здесь проявляется скромность Вани : он не стал хвастаться матери Васятки о том, что спас ее сына в одиночку. Так же он не придал значения травмам, которые он получил. Мальчик показал свой характер с лучшей стороны.
    Таким образом, мы видим, что мать, действительно высказала бы похвалу своему сыну.
    Текст Л. Ф. Воронковой:
    Гринька и Федя собрались на луг за щавелём. И Ваня пошёл с ними.
    – Ступай, ступай,- сказала бабушка.- Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.
    Весело было на лугу. Траву ещё не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах.Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам.
    Вдруг Федя сказал:
    – Что-то здесь пчёл много!
    – Правда, здесь пчёл много,- сказал и Ваня.- Всё время гудят.
    – Эй, ребята,- закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!
    Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики.
    – Ребята, отступай! скомандовал Гринька. – Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают. Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл. И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
    – Ребята! крикнул Ваня. – Васятку пчёлы закусали!
    – А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька.— И нас пчёлы закусают. Надо его отца позвать,- сказал Федя. – Вот пойдём мимо их дома – его отцу скажем.И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
    – Иди сюда! – крикнул он Васятке. Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл.Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:
    – Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчёлы искусали! – Посмотрела на Ваню. – Ах, батюшки, Ванёк, – сказала она – и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит – перестанет!
    – Мне ничего, – сказал Ваня.И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
    – Ну и хорош! – сказала бабушка. – Это кто же тебя так разукрасил?
    – Пчёлы,- ответил Ваня.
    – А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
    – Они убежали, а я Васятку вёл,- сказал Ваня.- А что ж такого? Поболит – перестанет.
    Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
    – Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала?
    Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
    А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
    – Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!
    < Предыдущая Следующая >

  8. Вдруг Федя сказал:
    – Что-то здесь пчёл много!
    – Правда, здесь пчёл много,- сказал и Ваня.- Всё время гудят.
    – Эй, ребята,- закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!
    Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики.
    Ребята, отступай! скомандовал Гринька. – Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
    Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл. И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
    Ребята! крикнул Ваня. – Васятку пчёлы закусали!
    – А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька.— И нас пчёлы закусают.
    Надо его отца позвать,- сказал Федя. – Вот пойдём мимо их дома – его отцу скажем.
    И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
    – Иди сюда! – крикнул он Васятке.
    Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.
    Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл.
    Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:
    – Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчёлы искусали! – Посмотрела на Ваню. – Ах, батюшки, Ванёк, – сказала она – и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит – перестанет!
    – Мне ничего, – сказал Ваня.
    И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
    – Ну и хорош! – сказала бабушка. – Это кто же тебя так разукрасил?
    – Пчёлы,- ответил Ваня.
    – А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
    – Они убежали, а я Васятку вёл,- сказал Ваня.- А что ж такого? Поболит – перестанет.
    Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
    – Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала?
    Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
    А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
    – Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!
    Воронкова Что сказала бы мама
    Страница, где собраны все рассказы Л.Воронковой
    А здесь все детские рассказы, которые есть на нашем сайте

  9. Что сказала бы мама. Любовь Воронкова

    Гринька и Федя собрались на луг за щавелём. И Ваня пошёл с ними.
    – Ступай, ступай,- сказала бабушка.- Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.
    Весело было на лугу. Траву ещё не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах.
    Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам.
    Вдруг Федя сказал:
    – Что-то здесь пчёл много!
    – Правда, здесь пчёл много,- сказал и Ваня.- Всё время гудят.
    – Эй, ребята,- закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!
    Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики.
    Ребята, отступай! скомандовал Гринька. – Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
    Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл. И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
    Ребята! крикнул Ваня. – Васятку пчёлы закусали!
    – А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька.— И нас пчёлы закусают.
    Надо его отца позвать,- сказал Федя. – Вот пойдём мимо их дома – его отцу скажем.
    И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
    – Иди сюда! – крикнул он Васятке.
    Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.
    Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл.
    Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:
    – Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчёлы искусали! – Посмотрела на Ваню. – Ах, батюшки, Ванёк, – сказала она – и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит – перестанет!
    – Мне ничего, – сказал Ваня.
    И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
    – Ну и хорош! – сказала бабушка. – Это кто же тебя так разукрасил?
    – Пчёлы,- ответил Ваня.
    – А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
    – Они убежали, а я Васятку вёл,- сказал Ваня.- А что ж такого? Поболит – перестанет.
    Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
    – Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала?
    Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
    А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
    – Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!

    Дед, баба и Алеша. Юрий Коваль

    Заспорили дед да баба, на кого похож их внук.
    Баба говорит:
    – Алёша на меня похож. Такой же умный и хозяйственный.
    Алёша говорит:
    – Верно, верно, я весь в бабу. Дед говорит:
    – А по-моему, Алёша на меня похож. У него такие же глаза – красивые, чёрненькие. И наверно, у него такая же борода большая вырастет, когда Алёша и сам вырастет.
    Алёше захотелось, чтоб у него выросла такая же борода, и он говорит:
    – Верно, верно, я больше на деда похож. Баба говорит:
    – Какая борода большая вырастет, это ещё неизвестно. Но Алёша на меня куда сильнее похож. Он так же, как я, любит чай с мёдом, с пряниками, с вареньем и с ватрушками с творогом. А вот как раз самовар поспел. Сейчас посмотрим, на кого больше похож Алёша.
    Алёша подумал немного и говорит:
    – Пожалуй, я всё-таки сильно на бабу смахиваю.
    Дед почесал в затылке и говорит:
    – Чай с мёдом это ещё не полное сходство. А вот Алёша точно так же, как я, любит лошадь запрягать, а потом на санках в лес кататься. Вот сейчас заложим санки да поедем в лес. Там, говорят, лоси объявились, сено из нашего стожка щиплют. Надо поглядеть.
    Алёша подумал-подумал и говорит:
    – Знаешь, деда, у меня так странно в жизни получается. Я полдня на бабу похож, а полдня – на тебя. Вот сейчас чаю попью и сразу на тебя похож буду.
    И пока пил Алёша чай, он точно так же прикрывал глаза и отдувался, как бабушка, а уж когда мчались на санках в лес, точно так, как дед, кричал: «Но-ооо, милая! Давай! Давай!» – – и щёлкал кнутом.

    Котята. Н.Павлова

    Жили-были три котёнка: Огонёк, Уголёк и Снежок. Уголёк был чёрный-чёрный, как уголь. Огонёк был рыжего цвета, а Снежок – белый и пушистый, как снег. Котята умели быстро бегать, ловко прыгать, вот только лазить по деревьям они пока не научились. Снежок, Уголёк и Огонёк были весёлыми, дружными, смелыми. Они не боялись никого, кроме пса Буяна. Злой Буян жил в соседнем дворе. Он подбегал к забору, рычал и лаял на котят. Котята понимали, что он их не достанет, но всё равно отбегали подальше.
    Как-то раз хозяйка ушла, а калитку закрыть забыла. Котята в это время лежали на траве, любовались цветочками и грелись на солнце. Они не сразу заметили, как во двор вошёл Буян. Увидели его малыши, вскочили, а куда бежать – не знают. Дверь в дом заперта, окно высоко, забор далеко, на дерево не влезть… Что тут делать?
    И умные котята сделали вот что. Снежок подбежал к двери в дом и остановился. Дверь белая и котёнок белый – – его и не видно. Огонёк прижался к кирпичной стене. Не видно рыжего котёнка рядом с рыжей стеной. А Уголёк прыгнул в ведро с углём, которое стояло у крыльца. Разве его там заметишь?
    Стоит Буян, вертит головой: не поймет, где же котята? Только что тут были и вдруг исчезли!
    Тут вернулась хозяйка с покупками, прогнала чужую собаку со двора и позвала котят обедать.
    Жуют котята сосиски, своё приключение вспоминают и над Буяном посмеиваются.

    Помощница. Н.Павлова

    Катя очень любит гулять в парке. Там есть карусели, горки, качели, а ещё продают воздушные шарики и вкусное мороженое.
    Как-то раз Катя проснулась, позавтракала и посмотрела в окно. Солнышко светило ярко, небо было голубое, ясное.
    – Мама, пойдём гулять, – закричала Катя,- погода очень хорошая!
    – Пойдём, но попозже, у меня много дел, – сказала мама и пошла варить обед. Катя обиделась, села в уголок. Даже играть не стала, вот-вот заплачет.
    Посидела она, посидела, да и придумала, как быстрее в парк попасть… Навела порядок на полке с игрушками. Полила цветы на подоконнике. Даже подмела пол на кухне.
    – Как быстро мы с тобой с делами справились! – обрадовалась мама. – Одевайся, пойдём на каруселях кататься.
    И они отправились в парк.
    18.04.2010
    Стихотворения для детей разных авторов
    Стихи Кирилла Авдеенко. Письмо от злюки с острова Бабуку
    Стихи Кирилла Авдеенко “Кот Маркиз”
    Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только зарегистрированным пользователям.
    пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь

  10. составь не менее пяти слов из этих букв.Напиши и прочитай слова,которые ты составил p,s,i,h,g,b,x,l,m
    А) Укажите вариант(ы) в котором(ых) вместо слова “оборонительный” нужно употребить “оборонный”
    А) Оборонительные работы
    Б) Оборонительный потенциал
    В) Оборонительная промышленность
    Г) Оборонительная тактика
    Б) Укажите вариант(ы) в котором(ых) допущена грамматическая ошибка
    А) Скучал за Михайловским
    Б) Благодаря заботам
    В) По подписанию контракта
    Г) Подобно грохотанию
    Василько склеїв фігурку з одинакових кубиків з ребром 1 см і хоче її покласти в коробку яка має форму прямокутного паралепіпедаі закрити її.Якого найменшого об”єму коробка йому потрібна???
    Варіанти відповіді;36 см.кв;75 см.кв;60 см.кв;64 см.кв;80 см.кв
    Помогите решить:
    с-со2-mgco3-mgo-mg(no3)2-mg(oh)2-mgo
    (1,16)^2 [над 6 есть черта. Я не знаю, что это] Должно получиться 7/6. Помогите, пожалуйста
    Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами -6 и 8? Чему равна их сумма?
    Пожалуйста…
    СРОЧНО даю 20 БАЛЛОВ
    Два бігуни тренуються на круговій доріжці завдовжки 720 метрів.Вони біжать в протилежних напрямках, кожен із сталою швидкістю. Перший бігун долая повний круг за чотири хвилини, а другий – за п’ять хвилин. Скільки метрів пробігає другий бігун між двома послідовними зустрічами з першим?
    складить речення з словами, Правдивий, лагидний,культурний,коричневий,безмежний?
    реши задачу:В одном хозяйстве 112 коров,а в диугом -95 коров.Во втором хозяйстве на корм скота за сутки израсходовали на 272кг сена меньше,чем в первом.Сколько сена изоасходовали в каждом хозяйстве за сутки?
    Дам 20 баллов
    (3х-1)(х+4)=-4 помогите пожалуйста

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *