Сочинение на тему онегин и ленский по литературе

15 вариантов

  1. Онегин – умный, но разочарованный в людях, скучающий молодой человек. Пушкин рисует картину беспорядочного домашнего образования, но это не делает Онегина глупым. Из того потока информации, которая попадалась ему, он выбирал всегда самое главное, то, что могло помочь ему делать успехи в свете или правильно вести свое хозяйство (он помнил все исторические анекдоты и вдумчиво изучал труды А. Смита). Потому Онегин и скучал, что его пытливый ум требовал самой лучшей пищи. Он был критичен, не умел прощать глупости и отсутствие вкуса. Это свойственно многим юношам. Евгений был молод и развращен легкими удовольствиями. Но все-таки он был способен на глубокие чувства и умел уважать наивность и талант в таком человеке, как Ленский, который был одаренным человеком, достойным уважения такого строгого критика, как Онегин.
    Владимир учился, казалось бы, более серьезно, но Пушкин, будучи патриотом и учеником лучших педагогов своего времени, иронизирует, оценивая:
    «…учености плоды:
    Вольнолюбивые мечты,
    Дух пылкий и довольно странный,
    Всегда восторженную речь…»
    Онегин подшучивает над другом, но понимает, что Владимир еще успеет разочароваться в готических идеях и вернуться в реальность. Так бы и вышло, если бы не греховный гонор, заставивший друзей сойтись в нелепой схватке. К сожалению, опыт общения с ветреными женщинами в столице сделал Онегина циником. Поэтому он невольно оскорбил своего друга и лишил себя возможности обрести в Татьяне надежную спутницу.
    Я думаю, Пушкин хотел показать бессмысленность светских условностей, которые привели к такой печальной развязке.

  2. Онегин и Ленский сочинение

    План

    1. Великое произведение “Евгений Онегин”.
    2. Онегин и Ленский
    2.1 Образ Онегина.
    2.2 Образ Ленского.
    2.3 Сложные взаимоотношения героев.
    3. Мой любимый персонаж.
    Евгений Онегин – великое произведение известного талантливого русского писателя и поэта А. С. Пушкина. Он трудился над своим романом в стихах несколько лет. Запоминающиеся глубокие образы, изображенные автором, а также злободневный интересный сюжет принесли творению Пушкина признание соотечественников и всемирную славу.
    Одна из главных тем романа – мужская дружба, показанная во взаимоотношениях двух героев. Онегин – молодой столичный аристократ, приехавший в деревню к умирающему дяде. Евгений говорит по-французски, образование у него поверхностное, но он не оставляет попытки улучшить его. Обладает остроумным красноречием и притягательным обаянием. Он человек мыслящий и здравомыслящий, но отравленный ядом цинизма и прагматичности. Характер у него сложный и противоречивый. Ему надоедает франтовская жизнь в столице, ему скучно от светского общества, от пышных балов и пустых разговоров, и он переезжает в унаследованное имение. Здесь Евгений хочет заняться полезной деятельностью, что-то изменить в лучшую сторону, но, не привыкший к труду, он снова начинает скучать. В этом видна изменчивость натуры главного героя и его непостоянство. Он уважает крестьян, как личностей, за их труд и хорошее отношение, но не задумывается над их сложным существованием, Онегина больше волнует он сам и его личные переживания. Евгений – самовлюбленный эгоист, и эта негативная черта хорошо проявляется в его взаимоотношениях с Ленским, с которым он, кстати, разговаривает на равных, охватывая абсолютно разные темы. А ведь у Ленского высшее образование.
    Владимир Ленский – молодой красивый помещик, приехавший после университетского обучения в Германии в родное поместье. Он романтичен, немного “витает в облаках”, наивен и честен. Молодой человек пишет стихи, он возвышен в своих чувствах, мечтает о счастливой любви и крепкой дружбе. Владимир полный антипод Онегина. Ленского нельзя назвать проницательным и дальновидным человеком. Например, он влюбляется в Ольгу. Свою избранницу он видит в розовом цвете, наделяя ее достоинствами, которыми та не обладает. И в то же время Владимир не такой доверчивый, как кажется. Несмотря на то, что об Онегине зло судачат соседи, наш герой сам решает познакомиться с ним и вынести свое личное суждение. Так завязывается их дружба. Молодые люди – полная противоположность друг другу. Пушкин описывает их сближение так:
    “ Они сошлись. Волна и камень
    Стихи и проза, лед и пламень
    Не столь различны меж собой”.
    Противоречия во взглядах выражается в горячих спорах и диспутах, но это не мешает главным героям близко и часто общаться. Вместе они посещают Лариных, вместе отдыхают, поверяют друг другу сокровенные мысли. Быстро и глупо оборвалась эта дружба. Раздраженный из-за шумного провинциального пира по поводу именин Татьяны, Онегин приглашает Ольгу на танец, и на зло Ленскому флиртует с ней, а та отвечает ему благосклонностью. Ленский видит в этом неуважение к своим чувствам. Евгений отвечает циничной шуткой. Так вспыхивает ссора, приведшая к трагической дуэли, на которой Онегин убивает своего единственного друга. Этот бездумный жестокий поступок герой совершает, поддавшись боязни осуждения общества. Он хочет, но не может отменить дуэль, и, потрясенный видом мертвого товарища, надолго покидает родные места.
    Сложно сказать, кто из героев романа мне нравится больше. Оба имеют определенные достоинства и недостатки, оба ведут себя опрометчиво и глупо, и в то же время оба благородны и возвышенны. Мне искренне жаль Онегина и Ленского, их разбитые судьбы. Но больше всего я сожалею о том, что они не смогли оценить и пронести сквозь неприятности и невзгоды самое ценное, что может быть в жизни – искреннюю мужскую дружбу.

  3. Онегина же привлекла более тихая и скромная Татьяна, немного странная. Она была не так красива, как Ольга, но что-то в ней привлекло Онегина, это была словно какая-то искра, которую он разглядел в ее глазах. Она, также как и Онегин предпочитала одиночество, часто молчала, о чем-то задумавшись, казалась печальной, любила романы. Автор пишет, что “они ей заменяли все”. Ленский практически ничем не отличался от остальных молодых людей своего возраста и времени, Онегин же был самобытен. Это очень видно в сравнении характеров этих героев. Этим сравнением А.С.Пушкин показывает нам отличие Онегина от других, его необычность и, может быть, странность. Образ же Ленского, это образ всего общества, в этом герое есть такие черты, которыми обладали многие в то время. Так что образ Ленского является противовесом Онегину, дабы на контрасте главный герой произведения выделялся своей непохожей характеристикой.

    Вариант 3

    А.С. Пушкин – талантливый писатель, благодаря которому на свет появился уникальный роман в стихах «Евгений Онегин», он трудился над романом почти 8 лет. Великий писатель с помощью небольшого количества персонажей, реалистично показал Петербург того времени и деревенский быт. И представил нашему вниманию контрастных героев, которые, несмотря на разные взгляды и характер, дополняют друг друга.
    Евгений Онегин и Владимир Ленский – две по-своему интересные фигуры романа «Евгений Онегин». Они представляют собой две абсолютно разные личности волею судьбы, нашедшие друг друга в деревне. Чтобы лучше понять, что же хотел поведать писатель, стоит провести сравнительную характеристику персонажей.
    Автор на протяжении всего повествования подчеркивает отличительные черты между этими двумя персонажами. Они различны во всем: начиная от образования заканчивая идеалами.  Онегин принадлежал к дворянскому роду. Его воспитанием занимался гувернер-француз, в связи, с чем Евгений был совершенно далек от настоящей русской жизни. «Чтоб не измучилось дитя» Евгений получил образования в стенах дома и обладал поверхностными знаниями
    Владимир – полная противоположность. Студент университета в Германии, увлекается поэзией и философией. Юноша с открытым сердцем и романтической душою, страстно влюбленный в Ольгу Ларину. Для него все, чего он коснется, приобретает поистине чарующее очертание. Все его поступки, слова наполнены искренностью и очарованием. Главные его жизненные критерии – это любовь и дружба.
    Евгений постоянно прибывает в борьбе с самим собой, обладает холодным умом. Совершенно не боится обидеть, ему неведомы такие качества как сочувствие, сострадание. Он не умеет любить, ему не свойственно придаваться дружбе и быть верным товарищем. Онегину скучно жить, ему трудно найти в жизни то, что его может завлечь. Пессимист, не верит, что от жизни можно получить удовольствие. Татьяна и Владимир могли бы спасти его, вдохнуть в него жизнь, но Онегин отталкивает Ларину и убивает на дуэли Ленского.  Снова остается один, никому не нужный, в поисках самого себя.
    А.С. Пушкин не случайно наделил Владимира Ленского подобными качествами. Благодаря такому поразительному контрасту, Пушкин хотел подчеркнуть характер Онегина и показать всю внутреннюю боль и чувство неудовлетворенности от жизни, которое Онегин пронес через весь роман.

    Сравнение героев

    Имя Александр Сергеевич Пушкин навсегда засело в сердцах читателей. Его уникальный роман в стихах под названием «Евгений Онегин» затрагивает важные моменты в жизни.
    Стоит отметить, что в произведении имеются два центральных персонажа, различных по характеру. Это Евгений Онегин и Владимир Ленский.
    Первый из представленных лиц принадлежит всецело дворянскому роду. С детства был отдален от истинно национально сложившихся устоев на Руси. Как ни странно, Евгений открывал иногда классическую литературу, прибегал к истории. Знал немало об общественности, любил всем сердцем казаться высокопоставленным человеком. Онегин довольно образованная личность, однако к реальности герой имеет действительно критическое отношение. В любой ситуации персонаж взвешивает то или иное обстоятельство, дабы понять, что перевесит: за или же, наоборот, против. В этом мире у Онегина всегда было стремление именно к гармоничной жизни. Но, как показывает правда, Евгений весь период собственного становления как личность вел борьбу между духовным и материальным составляющим. Противоречивость в характере персонажа внесло и общество, которое своими укладами и темными мыслями воздействовало неблагоприятно на человека.
    По своей сущности герой очень ленив, безответственен. Ему чужды чувства. Ко многому в жизни мужчина равнодушен и пассивен. Он не стесняется в подборке выражений, своевольно способен лицемерить. Настоящий льстец этот Онегин. Любит разрушать сердца женщин… В приоритете у героя начать философствовать, рассуждать о жизни и ее законах. Но среди толпы он действительно лишний… Оттого и не может найти себя в этом бренном мире…
    Владимир Ленский. Он считается настоящим красавцем по собственной внешности. Помимо его привлекательности, в распоряжении у персонажа большое достояние.
    Образован Ленский довольно хорошо. Его увлечение в жизни – это мир философии и прекрасной поэзии.
    С раннего возраста для героя в приоритете была искренняя любовь. Всегда Владимир мечтал обрести возлюбленную, которой может доверить собственное сердце.
    Теплое отношение у Ленского было и к дружбе. Для него приятельские отношения всегда считались идеалом.
    Как ни странно, этот персонаж является полной противоположностью Онегину. Он и добрый, и отзывчивый, и внимательный, и любопытный человек. По своей природе Ленский не бунтарь в отличие от Евгения. Владимир любит мечтать, пребывать в грезах. Романтическая натура – вот кто такой Ленский. Оттого и постоянная гармония царила в душе этого человека! А Онегин её так тщетно искал!
    Таким образом, в произведении «Евгений Онегин» есть два антипода. Они совершенно различны по своей сути. У каждого из них отличнее друг от друга интересы. Ленский счастлив, потому что от жизни старается получать максимум. Он и радуется от всего сердца, любит душой.Ему не чуждо сострадание и сочувствие. А Онегин же несчастный человек. Ему трудно обрести смысл жизни, он не способен с легкостью отыскать себя в этом мире. Но каждый проживает собственную жизнь по-своему. И это лично его выбор!
    9 класс

  4. Онегин и
    Ленский

    Примерный
    текст сочинения

    Роман Пушкина
    “Евгений Онегин” поражает не только художественным совершенством
    формы, красотой и легкостью языка, но и многообразием проблем, волновавших русское
    общество 20-х годов XIX века. Изображая все группы дворянства, поэт ставит
    безошибочный диагноз двух самых распространенных болезней века — разочарования
    и идеалистического ухода от действительности. Они находят воплощение в образах
    Онегина и Ленского — лучших людей эпохи. Этих героев не устраивает ни холодный
    блеск пустой светской жизни, ни убожество и примитивность деревенских будней.
    Оба они стремятся к чему-то высшему, пытаясь найти смысл жизни.
    Что же сближает
    этих героев? Наверное, то, что выделяет их из обычной помещичьей среды: ум,
    образованность, широта интересов, благородство. Именно эти черты, присущие
    героям, пробудили их взаимный интерес, положили начало их дружбе.
    Они сошлись.
    Волна и камень,
    Стихи и проза,
    лед и пламень
    Не столь
    различны меж собой.
    Несходство
    характеров Ленского и Онегина только усилило взаимную симпатию, придало глубину
    их общению. Беседы друзей совсем не похожи на обычный в среде деревенских
    помещиков “вечный разговор про дождь, про лен, про скотный двор”. Их
    любознательный и пытливый ум стремится к познанию смысла жизни, касаясь всех
    сфер человеческого бытия.
    Меж ними все
    рождало споры
    И к размышлению
    влекло:
    Племен минувших
    договоры,
    Плоды наук,
    добро и зло,
    И предрассудки
    вековые,
    И гробы тайны
    роковые,
    Судьба и жизнь
    в свою чреду —
    Все
    подвергалось их суду.
    Пушкин
    подчеркивает здесь, что споры его героев затрагивают и философские, и
    экономические, и политические, и нравственные проблемы, волновавшие передовых
    людей того времени. Беглый перечень тематики споров Онегина и Ленского содержит
    указание на конкретных авторов, ставящих эти вопросы в своих трудах.
    В среде
    российской интеллигенции был очень популярен трактат французского философа и
    писателя Жан-Жака Руссо “Общественный договор”, который касался одной
    из самых злободневных проблем государственного устройства — взаимоотношения
    власти и народа, который имел право свергнуть правительство, нарушившее договор
    между союзом власти и общиной свободных граждан. Крепостное право в России
    создавало не только политические, но и экономические трудности, из которых
    пытались найти выход прогрессивно мыслящие дворяне, внедряя в своих имениях
    усовершенствованные приемы земледелия, применяя машинную технику. Владелец
    заводов и вод Онегин и богатый помещик Ленский не могли не задуматься над этим
    вопросом, который Пушкин называет “плоды наук”.
    “Добро и
    зло”, то есть этические проблемы, тоже оказывались в центре внимания
    молодых русских интеллигентов. Теоретические нравственные принципы преломляются
    в характерах друзей, определяя не только их взгляды, но и поступки.
    История
    взаимоотношений Онегина и Ленского показывает огромное различие между ними,
    оттеняет противоположность не только характеров, но и их отношения к
    действительности, к людям, которые их окружают. Даже склонность Ленского к
    поэзии, стремление выразить в стихах свои настроения и мечты говорит о
    романтическом настрое его мыслей и чувств. В хорошенькой пустенькой Ольге он
    видит идеал. Белинский заметил, что Ленский “украсил ее достоинствами и
    совершенствами, приписал ей чувства и мысли, которых в ней не было”. И
    дружба с Онегиным для Владимира значит очень много. Такой вывод позволяют
    сделать слова Пушкина о том, каким было представление Ленского о дружбе, чести,
    благородстве:
    Он верил, что
    друзья готовы
    За честь его
    приять оковы
    И что не
    дрогнет их рука
    Разбить сосуд
    клеветника.
    Значит, его
    отношения с людьми определяла вера в вечную дружбу, в единственную любовь,
    которая предопределена ему судьбой, в благородную свободолюбивую идею, которая
    “когда-нибудь нас озарит и мир блаженством подарит”. Здесь ярко
    проступает связь Ленского с декабристскими настроениями, дает основание
    предположить, что он мог бы сблизиться с прогрессивной дворянской
    интеллигенцией, которая готовила восстание 14 декабря 1825 года, стать
    поэтическим голосом своего народа. Именно потому, что вера в любовь, дружбу и
    свободу составляла для Ленского сущность и цель жизни, он воспринял неудачную
    шутку Онегина как измену любимой девушки и предательство лучшего друга. И он
    бросается в дуэль, чтобы защитить чистоту своих романтических представлений от
    онегинского скептицизма.
    Смерть Ленского
    символична, она невольно приводит к мысли, что идеалист, романтик, мечтатель,
    не знающий действительности, должен погибнуть при столкновении с ней.
    А скептик,
    реалист Онегин остается жить. Его нельзя упрекнуть в идеализме и незнании
    действительности. Нет, он знает жизнь и людей очень хорошо, безошибочно
    определяя их внутреннюю сущность при первом же знакомстве. Но что дает Онегину
    это знание? Ничего, кроме скуки, хандры, разочарования, сознания своего
    превосходства над людьми. А это опасный путь, ведущий к разобщенности с миром,
    к эгоистическому одиночеству Поэтому, думается, Онегин не может стать ни
    счастливым, ни полезным обществу. В этом его трагедия, которую увидел своим чутким
    взором гениальный художник.
    Значит, образы
    Онегина и Ленского — это отражение двух разных путей, которыми шла лучшая
    дворянская интеллигенция первой четверти XIX века. И закончиться они могли или
    смертью, или жизненным тупиком.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://www.kostyor.ru/

  5. 5
    Текст добавил: Добавляйтесь

    В романе «Евгений Онегин» Пушкин правдиво изобразил жизнь России конца 10-х — первой половины 20-х годов XIX века. Это было время подъема национального самосознания, пробужденного войной 1812-го года, усиления недовольства самодержавием. На фоне изменений в жизни России Пушкин рисует быт и нравы разных групп дворянства. Время это было рубежом, после которого четко определились пути, какими шли русские дворяне к 1825 году. Одни из них стали оплотом реакции, другие вышли на Сенатскую площадь, а третьи самоустранились от всего, были неспособны открыто выступить сторонниками одного из противоборствующих лагерей дворянского общества.
    Центральные фигуры в романе — Онегин и Ленский. Это два друга, резко выделяющиеся среди своих соседей. Онегин и Ленский имели и общие черты, и черты различия. Герои встретились не случайно. Пушкин пишет, что Ленский, как и Онегин, своим поведением «столь же строгому разбору в соседстве повод подавал». И тот, и другой оказались «белыми воронами» среди поместных дворян. У героев широкие жизненные интересы, развитый ум, их не волнует
    …разговор благоразумный
    О сенокосе, о вине,
    О псарне, о своей родне.

    Совсем другие темы для разговора находят двое «от делать нечего друзей»:
    Меж ими все рождало споры
    И к размышлению влекло…

    Это два образованных человека, знающие историю, философию, сведущие в других областях жизни. Как и Онегин, Ленский получил «иностранное» образование. Пушкин даже называет его «полурусским соседом». Оба героя оторваны от национальной почвы, от жизни народа. Они далеки и от провинциального дворянства. Поэтому и сошлись эти два совершенно разных человека:
    …Волна и камень,
    Стихи и проза, лед и пламень
    Не столь различны меж собой.

    Но Онегин — «страдающий эгоист». Его путь — это дорога индивидуалиста, которую не принимал Пушкин. Ленский же идет по пути увлечения модными в то время философскими течениями, мечтательной романтической поэзией. Когда рядом с ним Онегин, особенно резко чувствуется, как Евгений душевно испепелен, как много сгорело в нем чистого и возвышенного. Онегин уже опустошен светом, а Ленский еще пуст душою. Попав под влияние романтизма, молодой поэт все видит в розовом свете.
    Он забавлял мечтою сладкой
    Сомненья сердца своего…

    Этого нельзя сказать об Онегине. Душа его именно «увяла» в условиях пустой светской жизни. Ленский уверен, что есть высшая цель у человека, только он еще не знает эту цель. А скептик Онегин не верит уже ни во что. По сравнению с Евгением Ленский наивен и прост. Он поэт, романтик, но Пушкин намекает, имея в виду поэзию молодого человека:
    Что романтизмом мы зовем,
    Хоть романтизма туг нимало
    Не вижу я…

    Ленский искренне любит, Онегин же не в силах ответить на чувство Татьяны Лариной. Не совсем зачерствела душа «модного тирана»:
    Быть может, чувствий пыл старинный
    Им на минуту овладел;
    Но обмануть он не хотел
    Доверчивость души невинной…

    Онегин сразу отмечает более глубокую натуру Татьяны в сравнении с Ольгой. «Я выбрал бы другую», — говорит он Ленскому.
    Оба героя не лишены благородства души, но они принадлежат своему обществу и следуют его законам. Ссора приводит друзей к дуэли, и ни один из них не протянул руку дружбы, не отказался от поединка. Онегин убил юного поэта, так как не смог возвыситься над предрассудками «поместных владетелей», которых внутренне презирал. И Ленский не сделал шага к примирению, хотя тоже сознавал весь ужас предстоящей дуэли:
    Все это значило, друзья:
    С приятелем стреляюсь я.

    Пушкин колебался, не зная, какую судьбу уготовить своим персонажам. Поэт делал предположения о возможной судьбе Ленского, которого восторженная мечтательность и непонимание жизни привели к гибели. Ленский мог бы стать настоящим, большим поэтом, но этого не обещала его томная и вялая поэзия. Наверное, Ленский был бы «счастливым» деревенским помещиком, как отец Татьяны и Ольги:
    А может быть и то: поэта
    Обыкновенный ждал удел…

    С трудом верится и в образ Онегина-декабриста. «Охлажденный ум» эгоиста не принял бы идей дворянских революционеров. Пушкин также думал закончить роман смертью Онегина на Кавказе. Такая судьба больше подходит для «лишнего человека», «скучающего эгоиста».
    На примере образов Онегина и Ленского мы ясно видим различные типы представителей русского дворянства, с гениальным мастерством показанные Пушкиным в замечательном романе в стихах «Евгений Онегин», ставшем «энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением».

  6. 6
    Текст добавил: Творческий беспорядок

    Отражение темы добра и зла в образах Онегина и Ленского Литература помогает нам учиться отличать добро от зла, разбираться в людях. «Евгений Онегин», несомненно, приоткрывает читателю тайны человеческой души. Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» поражает не только совершенством формы, красотой и легкостью языка, но и многообразием вопросов, которые затронуты в этом произведении. Автор говорит о такой важной проблеме, как восприятие жизни.
    А. С. Пушкин пишет о двух характерных для 20-х годов XIX века недугах-разочарованиях в жизни и идеалистическом уходе от действительности. Они нашли отражение в образах Онегина и Ленского. Эти герои — лучшие люди эпохи, которые пытаются найти смысл жизни. Их не устраивает ни пустая светская жизнь, ни примитивность деревенских будней. Евгения и Владимира сближает то, что выделяет их из среды поместных дворян: ум, широта интересов и образованность. Эти черты и обусловили взаимный интерес героев, положили начало их дружбе.
    Но Ленский и Онегин многим отличаются друг от друга, на что указывает и автор: Они сошлись. Волна и камень. Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой. Несходство характеров героев лишь усиливает их взаимную симпатию. Споры Евгения Онегина и Владимира Ленского абсолютно не похожи на «вечный разговор про дождь, про лен, про скотный двор.», она касаются различных сфер: Племен минувших договоры, Плоды наук, добра и зло, И предрассудки вековые, И гроба тайны роковые, Судьба и жизнь в свою череду — Все подвергалось их суду.
    Этические проблемы, то есть «добро и зло», не только оказываются в центре внимания героев, но и преломляются в их характерах, определяют их взгляды и поступки. Владимир Ленский и Евгений Онегин различны во многом: и в то, какое они получают образование, и в том, какой жизненный опыт приобрели, и в том, что ценно для них в жизни. Ленский «из Германии туманный привез учености плоды», а Онегина учили гувернеры, затем же он, судя по тексту романа, совершенствовал свои знания, обращаясь к книгам.
    Описание библиотеки Евгения дает достаточно… полное представление о круге интересовавших его проблем. Он внимательный и вдумчивый читатель, мы узнаем, что «хранили многие страницы отметку резкую ногтей», автор отмечает, что «везде Евгения душа себя невольно выражает то кратким словом, то крестом, то вопросительным крючком». Ленский сохраняет верность романтическим идеалам, верит, «что друзья готовы за честь его принять оковы.», в единственную любовь, которая ему суждена судьбой, а также в благородную идею свободы, которая «когда-нибудь нас озарит и мир блаженством подарит.». Онегин же разочарован в жизни, скептически относится к ней, «рано чувства в нем остыли, ему наскучил света шум». То, насколько различно отношение героев к жизни, наглядно проявляется в сцене, в доме Лариных. Ленский воспринимает неудачную шутку Онегина, как предательство, оскорбление и вызывает друга на поединок. Смерть Владимира Ленского закономерна и символична.
    Он не мог пережить крушения романтических идеалов. Мечтатель и романтик, он либо должен был погибнуть, либо смириться с обыденностью жизни. На это указывает и А. С. Пушкин: Прошли бы юношества лета. В нем пыл души бы охладел. Во многом он был изченился. Онегин остался жить. Он знает жизнь и людей, но не находит счастья, не способен стать полезным. В этом его трагедия, что было гениально передано автором романа. Поэт не сообщает читателю, чем же заканчивается жизнь Онегина, мы расстаемся с героем в тот момент, когда он сам еще не сделал окончательного выбора: И здесь героя моего, В минуту жизни, злую для него, Читатель, мы теперь оставим.
    Высказываются различные предположения о дальнейшей судьбе главного героя романа. По мнению критиков, он либо примкнет к декабристам и разделит их участь, либо будет влачить бездельную жизнь в свете, хандрить, то есть продолжать жить «без цели, без трудов». А. С. Пушкину в «Евгении Онегине» удалось создать столь разные, но живые и яркие образы молодых дворян начала XIX века. Мастерство поэта проявилось не только в характеристике персонажей, динамичности сюжетного построения, но и в авторской оценке героев, понимании сложности их внутреннего мира.

  7. Онегин и Ленский – два центральных персонажа произведения. Для лучшего представления героев, понимания их поступков, уяснения концепции личности, проникновения в замысел автора, проведем их сравнительное описание.
    Воспитание главных героев
    Евгений происходит из дворянского рода. Он, «молодой повеса», получил соответствующее своему времени воспитание под присмотром гувернера из Франции – воспитание в духе словесности, не привязанной ни к какой национальной прослойке.
    Ленский – располагающий к себе юноша. Красивый («кудри черные»), богатый, эмоциональный, полный возвышенных ожиданий от жизни. Уделяя большое внимание описанию внешности и характера героя, Александр Сергеевич умалчивает о воспитании.
    Идеалы Евгения и Владимира
    Для верного восприятия идеалов Онегина, вначале необходимо уяснить, что означает «идеал». Понятие «идеал» подразумевает наши стремления. К чему же тянулась душа Онегина? К гармонии. А как он этого достигал? Боролся между вечным (национальным) и временным (тем, что появилось в его характере под влиянием общества и посторонних взглядов на жизнь).
    Идеалами Ленского выступают преданная любовь и искренняя дружба до конца дней.
    Реалист Онегин и мечтатель Ленский
    Сложный и противоречивый характер Евгения соответствует его времени – такому же трудному и неоднозначному.
    Онегин ленивый, преисполненный гордыни и равнодушия. Лицемерный и льстивый. Ему нравится злословить и критиковать. На празднике жизни, скорее всего, лишний. Заметно отличается от своего окружения, пытается отыскать смысл жизни. Нежелание трудиться, уныние, тоска, отсутствие жизненных целей, скептический настрой – отличительные черты «лишнего человека», к которым причислен Онегин.
    Владимир Ленский – антипод своего соседа. Не бунтарь. Восторжен, вольнолюбив, всегда пребывает в мечтах. Романтик. Его неподдельная искренность, душевная чистота, честность и прямота подкупают, однако Ленский – не идеал. Смысл жизни – тайна. Какую же функциональную нагрузку, по задумке автора романа, несет данный персонаж в произведении? Значение Владимира – подчеркнуть характер Евгения.
    Эти два персонажа различны. Но при этом заметно их сходство: отсутствие перспектив, подходящего занятия в жизни, нерешительность характера.
    Отношение персонажей к поэзии
    «Зевая, за перо взялся, хотел писать…». Интересно, к какому литературному жанру тяготеет Евгений? Маловероятно, что к поэзии («не мог он ямба от хорея… отличить…»). Но нельзя говорить и о том, что ему было чуждо написание стихотворений. Настоящего смысла великой поэзии недопонимал, но подбором рифмы все же пытался занять себя.
    Эпиграммы – вот на что у Онегина хватало фантазии. (Здесь сделаем небольшое отступление и поясним, что эпиграмма – это короткое стихотворение, цель которого высмеять человека или событие). Онегин любил эпиграммами «возбуждать улыбку дам».
    В противопоставление Онегину, Ленский с уважением относится к поэзии. Ведь он – поэт. Свои стихи посвящает невесте Ольге.
    Любовь в жизни героев
    Евгений, «в любви считаясь инвалидом», относится к возвышенному чувству скептически, с некоторой иронией и прагматизмом. В конце романа его отношение меняется. В нем просыпаются чувства, доселе неведанные, к Татьяне.
    Ленский пребывал в состоянии влюбленности («пел любовь»).
    Различие в восприятии жизни
    По мнению Онегина, существование бессмысленное и пустое. Дни наполнены тоской и унынием. Цели отсутствуют, нет стремления вперед.
    Ленский парит на суетой. Его романтичной, эмоциональной и наивной натуре не свойственно глубокое понимание жизни.
    Заключение
    Онегин и Ленский – явные противоположности. Их отличают склад характера, идеалы, отношение к жизни и любви. Глубоко в душе Онегина таится доброе начало, но внутренние конфликты и дисгармония читателю налицо.
    Ленский предстает свободолюбивым и мечтательным, искренне верящим в свои идеалы. Он не привязан к реальности, в нем нет основы.

  8. Что и в деревне скука та же…
    купание в реке, прогулки на коне и пешком, чтение журналов, по­целуи крепостных девушек— никаких серьезных интересов и ни­какой работы. Только в первое время, приехав в деревню, Онегин попробовал заняться хозяйством: «Ярем он барщины старинной оброком легким заменил», пытаясь тем самым облегчить положе­ние крестьян, но занялся этим Онегин только от безделья. Беда в том, что хорошие задатки его души из-за воспитания и жизненной обстановки не получили развития.
    В деревне случай сводит Евгения с молодым поэтом Ленским, затем происходит знакомство с семейством Лариных, с Татьяной, но Онегин лишен способности любить, чувства его оскудели. И потому он легко подавляет в себе невольное волнение, испытан­ное при виде Татьяны и после получения ее письма. Как легко он может причинять зло людям просто так, от скуки.
    Только убийство Ленского способно было отрезвить Онегина; оно перевернуло его жизнь. Он больше не в состоянии оставаться жить в тех местах, «где окровавленная тень ему являлась каждый день». Пушкин нисколько не оправдывает Онегина, мало того, он считает, что Евгений:
    Был должен показать себя
    Не мячиком предрассуждений,
    Не пылким мальчиком, бойцом,
    Но мужем с честью и умом, —
    но, мы знаем, что Онегин «испорчен светом», что порывы его души всегда разбиваются о социальные условности, и потому, соблюдая негласный закон чести, установленный обществом, Евгений был вынужден довести поединок до конца. Однако, угрызения совести не дают ему покоя. Онегин мечется по свету. Он уже не может, как прежде, проходить по жизни, думая только о себе, вовсе игнори­руя чувства и переживания людей, с которыми сталкивается, не может не замечать тяжелую жизнь русской деревни, страдания рус­ского народа под гнетом крепостников.
    Вернувшись после путешествия, Онегин снова встречается с Татьяной. Небывалой силы любовь вспыхивает в душе Евгения, и сила этого чувства такова, что он тяжело заболевает и чуть не Умирает. Как далек этот глубоко и тяжко переживающий свою любовь человек от Онегина из первых глав романа! Как сильно сказались на нем испытанные душевные потрясения! Тем не Менее, крушение всех его надежд, его личное несчастье — это справедливый итог, это расплата за всю его бесцельно прожитую Жизнь. Быть может, это приведет его на правильный путь, путь борьбы за счастье народа?

  9. Главная
    Рефераты – Сочинения по литературе
    Онегин и Ленский – сочинение
    (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин).
    Они сошлись. Волна и камень,
    Стихи и проза, лед и пламень
    Не столь различны меж собой.
    Уже достаточно познакомив читателя с “Евгением Онегиным”, Пушкин вводит в действие романа второго главного героя – Владимира Ленского. Именно они станут для поэта теми персонажами, опираясь на которые он построит свою концепцию мыслящего человека эпохи. Онегин и Ленский, тем не менее, имеют нечто общее, роднящее и сближающее их. Именно это общее и привлекает Пушкина, помогая создать вокруг героев тот божественный мир, который мы называем миром свободного романа.
    В первой главе читатель знакомится с Онегиным очень подробно: узнает о его воспитании, образовании, интересах, распорядке дня, о впечатлении, произведенном на общество молодым героем, который “наконец увидел свет”. Что же можно выделить главное в этом повествовании об Онегине? Вероятно, то, чем герой резко отличался в своей среде: “…бранил Гомера, Фелокрита, за то читал Адама Смита и был глубокий эконом…” В эпоху, когда властителями дум были поэты и философы, Онегин явно тяготеет к точным наукам, к политэкономии Адама Смита, которую, кстати, вскоре попытается применить в своей деревенской жизни: ” Ярем он барщины стариной оброком легким заменил, и раб судьбу благословил”. Однако самым главным в этом рассказе о герое оказывается признания автора:
    Мне нравятся его черты,
    Мечтам невольная преданность,
    Неподражательная странность
    И редкий охлажденный ум.
    Пушкин не разъясняет, в чем состоит эта “неподражательная странность”, но названная автором в первой главе, она отзовется позже в восьмой главе романа.
    О Ленском рассказано значительно меньше. Можно с уверенностью предположить, что его раннее детство было весьма похоже на детство Онегина, с той лишь единственной разницей, что его отправили учиться в Европу, откуда он и приезжает в деревню:
    Поклонник Канта и поэт,
    Он из Германии туманной
    Привез учености плоды,
    Вольнолюбивые мечты,
    Дух пылкий и довольно странный,
    Всегда восторженную речь
    И кудри черные до плеч.
    Воспитанный “под небом Шиллера и Гете” Ленский далек от разврата света, столь знакомого Онегину, а потому верит в чистую любовь, в высокие идеалы. Онегин снисходительно воспринимает откровенные признания приятеля: “простим горячке юных лет и юный жар, и юный бред”.
    “Стихи и проза” (Шиллер и Адам Смит), “лед и пламень” (охлажденный ум и сладкая мечта) – это и отличало героев друг от друга и притягивало их. Разность темпераментов и умственных интересов сделало их страстными спорщиками, собеседниками и одновременно противопоставляло всем деревенским соседям с их разговорами “о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне”. Онегин и Ленский чудом нашли друг друга. Скептик Онегин и романтик Ленский одинаково непонятны окружающим. Они не вписывались в тоску и монотонность привычной деревенской жизни.
    Естественно возникает вопрос, чего же больше в героях романа: притяжения или отталкивания? Пожалуй, существенно и то и другое. Конечно, Онегин и Ленский антиподы, но они не антагонисты, как многие другие, традиционные пары русской литературы: Чацкий и Молчалин, Печорин и Грушницкий, Гринев и Швабрин, Базаров и Кирсанов. Едва ли не главным художественным открытием Пушкина стало соединение в сюжетном конфликте романа не героя и злодея, а молодых героев, просто по-разному воспитавших в себе мысли и чувства определенной исторической эпохи. Автор не отталкивает их в любовном конфликте, а развивает две любовные линии романа, идущие параллельно, отличающиеся между собой не меньше, чем характеры главных героев. Потому-то и считали современники Пушкина недостаточно мотивированной дуэль Онегина и Ленского. В связи с этим, Юрий Тынянов обращает внимание на черты характера прототипа Ленского – Кюхельбекера и утверждает, что для Пушкина эти мотивировки оказались достаточными, хотя и остались за пределами произведения. Дуэль Онегина и Ленского – кульминация романа. При всей ее нелепости, она помогает автору резче высветить характеры героев. Для Ленского дуэль кончается гибелью, для Онегина становится началом отсчета новой жизни. Пустившись в странствие, оставив деревню и Петербургский свет, Онегин ищет не просто новых впечатлений, а нового смысла жизни, ищет самого себя. Об этой странице его биографии читатель ничего не узнает. Пушкин сознательно вынес “Путешествие Онегина” за пределы романа. Герой возвращается в свет знакомым незнакомцем, разгадать которого окружающие не могут, а поэтому торопятся осудить его за несхожесть со светской толпой. Онегин не по плечу пустому свету, а поэтому странен, также как был странен грибоедовский Чацкий, горестно восклицавший: “Я странен, а не странен кто ж? Тот, кто на всех глупцов похож?” Эти странные герои не находят себе места в жизни. Пушкину, вместе с читателями, жаль поэта, который, “быть может, для блага мира иль хоть для славы был рожден”, жаль ему и Онегина, которому “грустно думать, что напрасно была нам молодость дана”. Такие разные, такие противоположные Онегин и Ленский объединены состраданием к их несостоявшимся жизням, к их погибшим надеждам. Отрицая общепринятые нормы, ясно понимая, что им не хочется того, чем так довольна самолюбивая посредственность, герои Пушкина будили мысль, живое чувство. Именно потому в них, по словам Белинского, “отразилось общество в один из интереснейших моментов своего развития”.

  10. Имя Александра Пушкина является родным для русского читателя и уважаемым далеко за пределами России. Его стиль письма принято считать безупречным, ему подражали и подражают многие поэты. Дети зачитываются сказками Пушкина, а взрослые познают глубину стихотворений и поэм. Удивительным по красоте формы и глубине содержания является его роман в стихах «Евгений Онегин». Персонажей этого произведения можно отнести к вечным образам, ведь они давно стали жить не только на страницах романа, но и за его пределами.
    Главным героем является столичный дворянин Евгений Онегин. Владимир Ленский – друг главного героя, а значит, тоже немаловажный персонаж. Сравнительная характеристика этих образов позволит глубже раскрыть их сущность.
    Евгений Онегин может называться баловнем судьбы. Он – дворянин, с детства живущий в достатке. Его обучением занимался гувернер-иностранец, который не перетруждал ученика наукой. Поэтому герой самокритично отзывается о своем образовании: обучался «чему-нибудь» и «как-нибудь». Но благодаря любви к чтению и острому уму Онегин, все же был неплохо образован. Он «блистал» умом на балах, ведь умел красиво рассуждать на любые темы. И хотя познания его были в основном поверхностными, но большего «высокообразованное» столичное общество и не требовало.
    Евгений безупречно владел французским языком, что всячески поощрялось в среде русского дворянства того времени. Что же касается родной культуры, традиций, то этим герой интересовался очень мало.
    Владимир Ленский – утонченная романтичная натура. Он, как и Евгений, был довольно умен. Известно, что обучался Владимир в Геттингенском университете в Германии. Герой увлекался философией Канта и поэзией. Здесь прослеживается авторский намек на то, что Ленский – идеалист. Но глубиной суждений герой все же не отличался. Поэтому, возможно, что все его высокие романтичные порывы объясняются юношеской пылкостью и чувственностью натуры. Ведь Владимиру Ленскому всего лишь 18 лет. В этом возрасте многие пишут несложные любовные стихи.
    Характер Евгения Онегина сложен и неоднозначен. Он умеет вести себя в обществе: способен поддержать любую беседу, искусен в любви, изворотлив в поступках. Евгений рано обучился мастерству лицемерия и лести, поэтому хорошо вписывался в круг «золотой молодежи». Но в глубине души такой способ жизни ему был противен. Герой стремился найти в жизни хоть что-то настоящее. Но душевные порывы разбивались о его «постылые» привычки. Именно так он объясняет и свой отказ Татьяне Лариной. Он смог разглядеть в той девушке чистую настоящую душу, но не смог взять за нее ответственность.
    Владимир Ленский – юный романтик, идеалист-теоретик. Он неплохо знаком с трудами иностранных философов, но далек от настоящего понимания родной культуры. Его можно сравнить с красивым цветком, лишенным корня. Он красив лишь временно: под тяжестью малейшего ветерка он будет сломлен.
    Евгений Онегин не любит среду, в которой живет. Но не верит в то, что может что-то изменить. Поэтому словно мстит обществу своим цинизмом.
    Евгений Онегин – представитель «лишних людей» в литературе. Они везде чувствуют себя чужаками, виня в этом лишь общество. Хотя во многом виноваты сами. Евгений Онегин не привык добиваться чего-то тяжким трудом, поэтому и отыскать свои идеалы просто ленится.
    Евгений Онегин и Владимир Ленский во многом похожи: оба принадлежат к высшему столичному обществу, умны, начитанны. Но все-таки они являются антиподами. Образ Владимира Ленского оттеняет образ главного героя, позволяя узнать его лучше.

  11. Сочинение: Онегин и Ленский

    Онегин и Ленский

    (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин).

    Они сошлись. Волна и камень,
    Стихи и проза, лед и пламень
    Не столь различны меж собой.
    Уже достаточно познакомив читателя с “Евгением Онегиным”, Пушкин вводит в действие романа второго главного героя – Владимира Ленского. Именно они станут для поэта теми персонажами, опираясь на которые он построит свою концепцию мыслящего человека эпохи. Онегин и Ленский, тем не менее, имеют нечто общее, роднящее и сближающее их. Именно это общее и привлекает Пушкина, помогая создать вокруг героев тот божественный мир, который мы называем миром свободного романа.
    В первой главе читатель знакомится с Онегиным очень подробно: узнает о его воспитании, образовании, интересах, распорядке дня, о впечатлении, произведенном на общество молодым героем, который “наконец увидел свет”. Что же можно выделить главное в этом повествовании об Онегине? Вероятно, то, чем герой резко отличался в своей среде: “…бранил Гомера, Фелокрита, за то читал Адама Смита и был глубокий эконом…” В эпоху, когда властителями дум были поэты и философы, Онегин явно тяготеет к точным наукам, к политэкономии Адама Смита, которую, кстати, вскоре попытается применить в своей деревенской жизни: ” Ярем он барщины стариной оброком легким заменил, и раб судьбу благословил”. Однако самым главным в этом рассказе о герое оказывается признания автора:
    Мне нравятся его черты,
    Мечтам невольная преданность,
    Неподражательная странность
    И редкий охлажденный ум.
    Пушкин не разъясняет, в чем состоит эта “неподражательная странность”, но названная автором в первой главе, она отзовется позже в восьмой главе романа.
    О Ленском рассказано значительно меньше. Можно с уверенностью предположить, что его раннее детство было весьма похоже на детство Онегина, с той лишь единственной разницей, что его отправили учиться в Европу, откуда он и приезжает в деревню:
    Поклонник Канта и поэт,
    Он из Германии туманной
    Привез учености плоды,
    Вольнолюбивые мечты,
    Дух пылкий и довольно странный,
    Всегда восторженную речь
    И кудри черные до плеч.
    Воспитанный “под небом Шиллера и Гете” Ленский далек от разврата света, столь знакомого Онегину, а потому верит в чистую любовь, в высокие идеалы. Онегин снисходительно воспринимает откровенные признания приятеля: “простим горячке юных лет и юный жар, и юный бред”.
    “Стихи и проза” (Шиллер и Адам Смит), “лед и пламень” (охлажденный ум и сладкая мечта) – это и отличало героев друг от друга и притягивало их. Разность темпераментов и умственных интересов сделало их страстными спорщиками, собеседниками и одновременно противопоставляло всем деревенским соседям с их разговорами “о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне”. Онегин и Ленский чудом нашли друг друга. Скептик Онегин и романтик Ленский одинаково непонятны окружающим. Они не вписывались в тоску и монотонность привычной деревенской жизни.
    Естественно возникает вопрос, чего же больше в героях романа: притяжения или отталкивания? Пожалуй, существенно и то и другое. Конечно, Онегин и Ленский антиподы, но они не антагонисты, как многие другие, традиционные пары русской литературы: Чацкий и Молчалин, Печорин и Грушницкий, Гринев и Швабрин, Базаров и Кирсанов. Едва ли не главным художественным открытием Пушкина стало соединение в сюжетном конфликте романа не героя и злодея, а молодых героев, просто по-разному воспитавших в себе мысли и чувства определенной исторической эпохи. Автор не отталкивает их в любовном конфликте, а развивает две любовные линии романа, идущие параллельно, отличающиеся между собой не меньше, чем характеры главных героев. Потому-то и считали современники Пушкина недостаточно мотивированной дуэль Онегина и Ленского. В связи с этим, Юрий Тынянов обращает внимание на черты характера прототипа Ленского – Кюхельбекера и утверждает, что для Пушкина эти мотивировки оказались достаточными, хотя и остались за пределами произведения. Дуэль Онегина и Ленского – кульминация романа. При всей ее нелепости, она помогает автору резче высветить характеры героев. Для Ленского дуэль кончается гибелью, для Онегина становится началом отсчета новой жизни. Пустившись в странствие, оставив деревню и Петербургский свет, Онегин ищет не просто новых впечатлений, а нового смысла жизни, ищет самого себя. Об этой странице его биографии читатель ничего не узнает. Пушкин сознательно вынес “Путешествие Онегина” за пределы романа. Герой возвращается в свет знакомым незнакомцем, разгадать которого окружающие не могут, а поэтому торопятся осудить его за несхожесть со светской толпой. Онегин не по плечу пустому свету, а поэтому странен, также как был странен грибоедовский Чацкий, горестно восклицавший: “Я странен, а не странен кто ж? Тот, кто на всех глупцов похож?” Эти странные герои не находят себе места в жизни. Пушкину, вместе с читателями, жаль поэта, который, “быть может, для блага мира иль хоть для славы был рожден”, жаль ему и Онегина, которому “грустно думать, что напрасно была нам молодость дана”. Такие разные, такие противоположные Онегин и Ленский объединены состраданием к их несостоявшимся жизням, к их погибшим надеждам. Отрицая общепринятые нормы, ясно понимая, что им не хочется того, чем так довольна самолюбивая посредственность, герои Пушкина будили мысль, живое чувство. Именно потому в них, по словам Белинского, “отразилось общество в один из интереснейших моментов своего развития”.

    Информационная Библиотека
    для Вас!

  12. Сочинение: Онегин и Ленский

    Онегин и Ленский

    (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин).

    Они сошлись. Волна и камень,
    Стихи и проза, лед и пламень
    Не столь различны меж собой.
    Уже достаточно познакомив читателя с “Евгением Онегиным”, Пушкин вводит в действие романа второго главного героя – Владимира Ленского. Именно они станут для поэта теми персонажами, опираясь на которые он построит свою концепцию мыслящего человека эпохи. Онегин и Ленский, тем не менее, имеют нечто общее, роднящее и сближающее их. Именно это общее и привлекает Пушкина, помогая создать вокруг героев тот божественный мир, который мы называем миром свободного романа.
    В первой главе читатель знакомится с Онегиным очень подробно: узнает о его воспитании, образовании, интересах, распорядке дня, о впечатлении, произведенном на общество молодым героем, который “наконец увидел свет”. Что же можно выделить главное в этом повествовании об Онегине? Вероятно, то, чем герой резко отличался в своей среде: “…бранил Гомера, Фелокрита, за то читал Адама Смита и был глубокий эконом…” В эпоху, когда властителями дум были поэты и философы, Онегин явно тяготеет к точным наукам, к политэкономии Адама Смита, которую, кстати, вскоре попытается применить в своей деревенской жизни: ” Ярем он барщины стариной оброком легким заменил, и раб судьбу благословил”. Однако самым главным в этом рассказе о герое оказывается признания автора:
    Мне нравятся его черты,
    Мечтам невольная преданность,
    Неподражательная странность
    И редкий охлажденный ум.
    Пушкин не разъясняет, в чем состоит эта “неподражательная странность”, но названная автором в первой главе, она отзовется позже в восьмой главе романа.
    О Ленском рассказано значительно меньше. Можно с уверенностью предположить, что его раннее детство было весьма похоже на детство Онегина, с той лишь единственной разницей, что его отправили учиться в Европу, откуда он и приезжает в деревню:
    Поклонник Канта и поэт,
    Он из Германии туманной
    Привез учености плоды,
    Вольнолюбивые мечты,
    Дух пылкий и довольно странный,
    Всегда восторженную речь
    И кудри черные до плеч.
    Воспитанный “под небом Шиллера и Гете” Ленский далек от разврата света, столь знакомого Онегину, а потому верит в чистую любовь, в высокие идеалы. Онегин снисходительно воспринимает откровенные признания приятеля: “простим горячке юных лет и юный жар, и юный бред”.
    “Стихи и проза” (Шиллер и Адам Смит), “лед и пламень” (охлажденный ум и сладкая мечта) – это и отличало героев друг от друга и притягивало их. Разность темпераментов и умственных интересов сделало их страстными спорщиками, собеседниками и одновременно противопоставляло всем деревенским соседям с их разговорами “о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне”. Онегин и Ленский чудом нашли друг друга. Скептик Онегин и романтик Ленский одинаково непонятны окружающим. Они не вписывались в тоску и монотонность привычной деревенской жизни.
    Естественно возникает вопрос, чего же больше в героях романа: притяжения или отталкивания? Пожалуй, существенно и то и другое. Конечно, Онегин и Ленский антиподы, но они не антагонисты, как многие другие, традиционные пары русской литературы: Чацкий и Молчалин, Печорин и Грушницкий, Гринев и Швабрин, Базаров и Кирсанов. Едва ли не главным художественным открытием Пушкина стало соединение в сюжетном конфликте романа не героя и злодея, а молодых героев, просто по-разному воспитавших в себе мысли и чувства определенной исторической эпохи. Автор не отталкивает их в любовном конфликте, а развивает две любовные линии романа, идущие параллельно, отличающиеся между собой не меньше, чем характеры главных героев. Потому-то и считали современники Пушкина недостаточно мотивированной дуэль Онегина и Ленского. В связи с этим, Юрий Тынянов обращает внимание на черты характера прототипа Ленского – Кюхельбекера и утверждает, что для Пушкина эти мотивировки оказались достаточными, хотя и остались за пределами произведения. Дуэль Онегина и Ленского – кульминация романа. При всей ее нелепости, она помогает автору резче высветить характеры героев. Для Ленского дуэль кончается гибелью, для Онегина становится началом отсчета новой жизни. Пустившись в странствие, оставив деревню и Петербургский свет, Онегин ищет не просто новых впечатлений, а нового смысла жизни, ищет самого себя. Об этой странице его биографии читатель ничего не узнает. Пушкин сознательно вынес “Путешествие Онегина” за пределы романа. Герой возвращается в свет знакомым незнакомцем, разгадать которого окружающие не могут, а поэтому торопятся осудить его за несхожесть со светской толпой. Онегин не по плечу пустому свету, а поэтому странен, также как был странен грибоедовский Чацкий, горестно восклицавший: “Я странен, а не странен кто ж? Тот, кто на всех глупцов похож?” Эти странные герои не находят себе места в жизни. Пушкину, вместе с читателями, жаль поэта, который, “быть может, для блага мира иль хоть для славы был рожден”, жаль ему и Онегина, которому “грустно думать, что напрасно была нам молодость дана”. Такие разные, такие противоположные Онегин и Ленский объединены состраданием к их несостоявшимся жизням, к их погибшим надеждам. Отрицая общепринятые нормы, ясно понимая, что им не хочется того, чем так довольна самолюбивая посредственность, герои Пушкина будили мысль, живое чувство. Именно потому в них, по словам Белинского, “отразилось общество в один из интереснейших моментов своего развития”.

  13. Краткое содержание работы
    (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин).
    Они сошлись. Волна и
    камень,
    Стихи и проза, лед и
    пламень
    Не столь различны меж
    собой.
    Уже
    достаточно познакомив читателя с “Евгением Онегиным”, Пушкин вводит в
    действие романа второго главного героя – Владимира Ленского. Именно они станут
    для поэта теми персонажами, опираясь на которые он построит свою концепцию
    мыслящего человека эпохи. Онегин и Ленский, тем не менее, имеют нечто общее,
    роднящее и сближающее их. Именно это общее и привлекает Пушкина, помогая
    создать вокруг героев тот божественный мир, который мы называем миром
    свободного романа.
    В
    первой главе читатель знакомится с Онегиным очень подробно: узнает о его воспитании,
    образовании, интересах, распорядке дня, о впечатлении, произведенном на
    общество молодым героем, который “наконец увидел свет”. Что же можно
    выделить главное в этом повествовании об Онегине? Вероятно, то, чем герой резко
    отличался в своей среде: “…бранил Гомера, Фелокрита, за то читал Адама
    Смита и был глубокий эконом…” В эпоху, когда властителями дум были поэты и
    философы, Онегин явно тяготеет к точным наукам, к политэкономии Адама Смита,
    которую, кстати, вскоре попытается применить в своей деревенской жизни: ”
    Ярем он барщины стариной оброком легким заменил, и раб судьбу
    благословил”. Однако самым главным в этом рассказе о герое оказывается
    признания автора:
    Мне
    нравятся его черты,
    Мечтам
    невольная преданность,
    Неподражательная
    странность
    И
    редкий охлажденный ум.
    Пушкин
    не разъясняет, в чем состоит эта “неподражательная странность”, но
    названная автором в первой главе, она отзовется позже в восьмой главе романа.
    О
    Ленском рассказано значительно меньше. Можно с уверенностью предположить, что
    его раннее детство было весьма похоже на детство Онегина, с той лишь
    единственной разницей, что его отправили учиться в Европу, откуда он и
    приезжает в деревню:
    Поклонник
    Канта и поэт,
    Он
    из Германии туманной
    Привез
    учености плоды,
    Вольнолюбивые
    мечты,
    Дух
    пылкий и довольно странный,
    Всегда
    восторженную речь
    И
    кудри черные до плеч.
    Воспитанный
    “под небом Шиллера и Гете” Ленский далек от разврата света, столь
    знакомого Онегину, а потому верит в чистую любовь, в высокие идеалы. Онегин
    снисходительно воспринимает откровенные признания приятеля: “простим
    горячке юных лет и юный жар, и юный бред”.
    “Стихи
    и проза” (Шиллер и Адам Смит), “лед и пламень” (охлажденный ум и
    сладкая мечта) – это и отличало героев друг от друга и притягивало их. Разность
    темпераментов и умственных интересов сделало их страстными спорщиками,
    собеседниками и одновременно противопоставляло всем деревенским соседям с их
    разговорами “о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне”. Онегин и
    Ленский чудом нашли друг друга. Скептик Онегин и романтик Ленский одинаково
    непонятны окружающим. Они не вписывались в тоску и монотонность привычной
    деревенской жизни.
    Естественно
    возникает вопрос, чего же больше в героях романа: притяжения или отталкивания?
    Пожалуй, существенно и то и другое. Конечно, Онегин и Ленский антиподы, но они
    не антагонисты, как многие другие, традиционные пары русской литературы: Чацкий
    и Молчалин, Печорин и Грушницкий, Гринев и Швабрин, Базаров и Кирсанов. Едва ли
    не главным художественным открытием Пушкина стало соединение в сюжетном конфликте
    романа не героя и злодея, а молодых героев, просто по-разному воспитавших в
    себе мысли и чувства определенной исторической эпохи. Автор не отталкивает их в
    любовном конфликте, а развивает две любовные линии романа, идущие параллельно……

  14. Мне нравились его черты,
    Мечтам невольная преданность…
    Они оба сходятся в своем отношении к свету, оба бегут от него. Оба скептики и вместе с тем интеллектуалы. Но Онегин, как и автор, развивается, меняется, и его отношения с автором тоже меняются. Автор постепенно отдаляется от Онегина. Когда же Онегин идет на дуэль, испугавшись общественного мнения, и убивает на ней Ленского, когда оказывается, что его точка зрения не основывается на твердых нравственных принципах, автор совершенно отдаляется от своего героя. Но еще и до этого видно, что их точки зрения расходятся по многим вопросам: это и их отношение к искусству, к театру, к любви, к природе. То, что один из них поэт, а другой не может отличить ямба от хорея, конечно, сильно отдаляет их друг от друга. И скорее всего, А. С. Пушкин показывал, что точка зрения Онегина, например, его отношение к театру:
    …на сцену
    В большом рассеянье взглянул,
    Отворотился — и зевнул —
    отлична от авторской. Автор, безусловно, восхищается этим искусством, для него театр — это “волшебный край”. Отношение же Онегина к любви:
    Как рано мог он лицемерить,
    Таить надежду, ревновать… —
    просто не имеет права существовать.
    Онегин, будучи “гением” науки любви, упустил возможность счастья для себя, оказался неспособным на истинное чувство (вначале). Когда же он смог полюбить, то все равно не достиг счастья, было уже слишком поздно. В этом заключается истинная трагедия Онегина. И его путь оказывается неправильным, ненастоящим. Позиция автора иная, его не раз волновали страсти, любовь была неизменным спутником жизни:
    Замечу кстати: все поэты —
    Любви мечтательной друзья.
    И конечно, именно отношение к Татьяне во многом определяет их точки зрения, отдаляя друг от друга. Чем ближе Пушкин к Татьяне, тем больше отдаляется он от Онегина, который нравственно намного ниже ее. И только когда Онегин будет способен на высокое чувство, когда он влюбится в Татьяну, критические оценки А. С. Пушкина исчезнут.
    Одно из основных различий между ними — это в том числе их отношение к природе. Онегин далек от нее, как и от всего остального, автор же “предан душой”, “рожден для жизни мирной, для деревенской тишины”.
    Пушкин показал, что такая позиция, точка зрения Онегина уже не могут существовать. Правда, он оставляет ему выбор. Онегину еще не поздно измениться, поэтому-то финал романа открытый. С позиции же автора, только его собственная точка зрения возможна для мыслящего человека, она наиболее приемлема для жизни.
    Уникальность этого романа, непохожесть этого романа ни на один другой заключается в том, что автор смотрит на Онегина уже не как на героя своего романа, а как на вполне определенного человека со своим мировоззрением, со своими собственными взглядами на жизнь. Онегин совершенно независим от автора, и это как раз и делает роман по-настоящему реалистическим, более того — гениальным творением А. С. Пушкина.

  15. Александр Сергеевич Пушкин — замечательный писатель. В его творчестве действительно есть дружба и любовь. С произведениями Пушкина я начала знакомиться в детстве, когда была маленькой. Смотрела разные сказки, мультфильмы, слушала чтение взрослых. В школе мы стали подробней знакомиться с его творчеством. Мы учили наизусть многие стихотворения, такие, как: «Зимний вечер», «К Чаадаеву», «Я помню чудное мгновенье», «На холмах Грузии» и другие.
    Значительное место в лирике поэта занимают стихи, посвященные любви и дружбе. Пушкин был необычайно талантливым человеком. Среди его талантов есть особые: умение дружить и умение любить. Для Пушкина основной опорой в жизни были близкие друзья. Поэт ценил не только любовь, но и дружбу, был человеком очень общительным, жизнерадостным. Любовь и дружба для поэта неразделимы. Пушкин обладает пылкой душой. Его сердце любит оттого, что «не любить оно не может».
    Его «Дубровский», «Капитанская дочка», мне кажется, многим доставили хоть несколько приятных минут. А роман «Евгений Онегин» даже через много лет ни один человек не сможет забыть. Этот роман А. С. Пушкина легко читается, многие строки запоминаются.
    Роман «Евгений Онегин» — самое крупное произведение Пушкина. Сам автор довольно часто высказывает свои мысли на страницах романа. Благодаря таланту, идеям Пушкина роман «Евгений Онегин», на мой взгляд, является исторической ценностью.
    Безусловно, основной темой в романе является любовь, дружба, судьба человека. Онегин — герой, обобщающий собой все, что поэт пытался сказать в ранних произведениях. Я считаю, герой романа — не выдумка автора, а вполне реальный человек, жизнь и судьба которого определена его личными качествами. Он устал от жизни, чувства его охладели:
    Нет: рано чувства в нем остыли; Ему наскучил света шум… Друзья и дружба надоели… Но разлюбил он наконец И брань, и саблю, и свинец.
    Онегин, несмотря на все, стоит на высоком уровне культуры и образованности того времени. Онегина не удовлетворяет та жизнь, которую он ведет, «науки страсти нежной» больше не прельщают его. Героя мучает пустота жизни, он разочарован в ней:
    С душою, полной сожалений,
    И, опершись на гранит,
    Стоял задумчиво Евгений,
    Как описал себя пиит.
    Евгений Онегин — человек с душой старика, с потухшими чувствами. Пушкин пишет о своем герое:
    Убив на поединке Друга,
    Дожив без цели, без трудов
    До двадцати шести годов,
    Томясь в бездействии досуга
    Вез службы, без жены, без дел,
    Ничем заняться не умел.
    Однако, несмотря на это, он человек мыслящий, независимый, но, в отличие от грибоедовского Чацкого, ему не свойственны романтические чувства. Герой не пытается добиться больших изменений, он лишь «задыхается в своей среде». Автор подчеркивает, что его герой способен к возрождению, это не совсем потухший человек, в нем еще кипят силы жизни. Сердце и душа Онегина еще не омертвели, они открыты для настоящей, чистой любви.
    Совершенно другим Пушкин представляет Ленского. В отличие от Онегина, Ленский живет сердцем, в нем преобладают чувства.
    Негодованье, сожаленье,
    Ко благу чистая любовь
    И славы сладкое мученье
    В нем рано волновали кровь.
    Если Онегин сомневается, то Ленский свято верит в людей, в добро, в настоящую любовь.
    И, конечно же, Пушкин подчеркивает различия между Онегиным и Ленским:
    Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой.
    Однако, на мой взгляд, их сближает понимание личности человека, образование. Их дуэль явилась следствием тех предрассудков, .которые имели место в обществе того времени. Онегин не смог пойти наперекор обычаям и отказаться от дуэли. Наверное, конфликт, возникший между ним и Ленским, мог бы быть улажен, если бы не секундант. К сожалению, Ленский стал жертвой не конфликта, а глупых предрассудков.
    Пушкин относится к Ленскому с симпатией, сочувствием. В романе он размышляет, кем он мог бы стать, не оборвись его жизнь так рано. Однако он не одобряет его оторванности от реальной жизни. Зато Татьяна Ларина — образ, в котором воплотилась народная стихия, русская душа. Пушкин изобразил в Татьяне все лучшее, что хотел видеть в женщине. Автор пишет:
    Она была нетороплива,
    Не холодна, не говорлива,
    Без взора наглого для всех,
    Без притязаний на успех,
    Без этих маленьких ужимок,
    Без подражательных затей…
    Все тихо, просто было в ней…
    В отличие от большинства девушек того времени, у нее существуют свои интересы, она склонна к уединению, не глупа, хотя и не блещет умом. Ее любовь к Онегину — настоящее, искреннее чувство, не основанное на корыстных устремлениях. Татьяна навсегда связана с деревней. Переехав в Петербург, она привыкла к обстановке, преобразившись в неприступную княгиню; но в душе она осталась той же деревенской девочкой. Татьяна любит народные песни, сказки, верит в народные приметы. Для Пушкина Татьяна на — «милый идеал». Это единственный образ в романе, достойный восхищения.
    Смысл романа выражен в судьбе трех главных героев. Романтический Ленский, уставший от жизни Онегин, Татьяна — всех их постигла трагическая судьба. Пушкин описывает это как нормальное явление того времени. На примере этих героев поэт показывает нам судьбу молодого поколения. Все эти события и показал А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин».
    Только такой страстный, любящий человек, как Александр Сергеевич Пушкин, мог написать такие произведения о любви. Конечно, далёко не каждому дано так воспринимать любовь и дружбу.
    Проходят эпохи, годы, меняются увлечения, жизнь; но тема дружбы и любви всегда будет для нас той недостающей частицей, которая заполняет пустоту нашей жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *