Сочинение на тему онегин лишний человек по плану

14 вариантов

  1. Евгений Онегин – «лишний» человек. Но так ли это? Я постараюсь доказать это утверждение в моём сочинении.
    Следует отметить, что именно Пушкин стал основоположником образа «лишнего человека». Ведь в тот период, когда происходит действие романа (а именно в 20-ые годы XIX века) складывается тип «непонятой личности», которая отвергает весь мир и переживает внутреннюю драму. Таковой личностью и является Онегин.
    Будучи дворянином, он получил типичное для тех лет домашнее образование под присмотром французского гувернёра. Его знания не были по-настоящему глубокими, но он умел правильно вести себя в свете, являясь представителем аристократии. Онегин способен блистать в знатной среде того века, демонстрируя знание моды, хороший вкус и утончённые манеры. Героя поначалу привлекали увеселения «сливок общества», он охотно посещал балы, театры и участвовал в любовных приключениях. В общем, был обычнейшим молодым повесой. Но потом Евгений осознаёт, что такой образ жизни ему невыносимо надоел. С одной стороны, он следует законам общества того времени, отдаёт дань моде, а с другой – «ему наскучил света шум». Герой пытается начать писать, но из-за отсутствия желания трудиться он вскоре бросает это занятие. У него просто нет настоящей цели в жизни, из-за этого персонаж тяготится одиночеством и скукой. Всё, написанное выше, является ярчайшим примером того, что Евгений лишний в светской среде. И он, гонимый смертной скукой, отправляется в деревню, благо подвернулся случай в виде больного дяди.
    В деревне Онегин пытается заняться хозяйством, изменить что-то в жизни крестьян, но и это ему скоро надоедает. Ведь он «увидел ясно, что и в деревне скука та же». Выходит, что и здесь наш герой – лишний человек. Ему невыносимо скучны разговоры местных помещиков, и он находит утешение лишь в общении с Ленским.
    Ещё хочу сказать немного о дружбе с Ленским, подтверждая, что и в ней Онегин лишний. Ведь он не умеет искренне дружить, ибо слишком эгоистичен. Он готов презреть дружбу ради собственной выгоды. Это видно из того, что герой застрелил своего «друга» на дуэли. Ведь он был в состоянии её предотвратить, но испугался общественного мнения! Да и сам повод был, по сути, совершенно ничтожен, но зачинщиком являлся Онегин. Он разозлился, что Ленский поставил его в неловкое положение, пригласив на праздник. Решая отомстить, герой ухаживает за Ольгой, сестрой Татьяны, в которую влюблён Ленский. С этого и начинается ссора, закончившаяся, как мы знаем, плачевно.
    Потом появляется Татьяна Ларина с её любовью к Евгению. Он же отвергает её любовь, боясь потерять свою свободу и видя в Татьяне простую провинциальную девушку, которая не была равна ему по социальному положению. Но следует оговориться, что герой поступил весьма благородно, объяснив Татьяне ситуацию, и мы не имеем права судить его.
    Спустя много лет, Онегин вновь встречает Татьяну, которая уже больше не та наивная девица, которая пылко любила его в деревне. Теперь она светская дама, которая имеет высокое положение в обществе из-за чина её мужа. Она знает этикет, умеет красиво одеваться, ведёт себя достаточно сдержанно и кажется нашему герою недоступной. Этот образ уже весьма притягателен для Евгения, и он страстно влюбляется в неё. Теперь настал и его черёд чувствовать то же, что и Татьяна, когда видела в нём недоступного принца. Он пишет ей письмо, но не получает ответа, и это подвигло его на действие, которое присуще лишь горячей юности: Онегин проникает к ней в дом. И что же он увидел? Герой встретил прежнюю Таню, которая рыдала над его письмом, но нашла в себе сила дать ему твёрдый отказ, как и он когда-то… Это является заключительным доказательством, что даже в любви к Татьяне он – лишний.
    Я надеюсь, что у меня получилось доказать тезис, написанный в заглавии.

  2. Множество писателей породила русская земля, но основоположником русской литературы, ее первооткрывателем, был, разумеется, А.С. Пушкин. Автор оставил после себя множество произведений, но особо выдающимся является роман «Евгений Онегин». Сюжет романа развивается в первых десятилетиях XIX века. Кругом царит ожидание чего-то нового, происходят кардинальные изменения в политической и социальной жизни государства. Будто бы из ниоткуда возникают люди с новым мышлением, желающие для себя большей свободы и простора для жизни. И в это же время появляются те, кого будут называть «лишними людьми». Что же это за люди такие? «Лишними людьми» называют тех, кто относится ко всему с некой долей пессимизма, они критически относятся ко всему окружающему. Их разочаровала жизнь, они не желают находиться в обществе. Вместе с этим, чаще всего их преследуют переживания личного характера, некая жизненная драма отдельно взятого человека. Именно Пушкин впервые создал в своем творчестве образ такого «лишнего человека». Речь идет о Евгении Онегине.
    Онегин представляется читателю как молодой человек дворянского происхождения. Он имеет поверхностное образование, поскольку гувернер, обучавший юного Евгения, был учителем не самой высокой квалификации, и не слишком докучал своему ученику науками. Но все же Евгений сумел набраться неких знаний, неглубоких, зато в самых разных отраслях, отчего в глазах людей молодой человек выглядел крайне просвещенной и образованной личностью. Онегин был желанным гостем в каждом доме и на каждом балу, он умел произвести на собеседника нужное впечатление.
    Онегин ведет образ жизни типичного дворянина. Вечные празднества, танцы и балы. Но вскоре такое бесцельное времяпровождение молодому человеку надоедает, ему становится тошно от самого вида великосветского общества. Онегин желает начать новую жизнь, начать работать и найти себя в этой жизни. Сначала он пробует себя в писательском ремесле. Но природная лень не дает ему закончить начатое, и молодой человек решает уехать в деревню. Там он начинает заниматься хозяйством и облегчать жизнь крестьянам, но и это дело успевает вскоре Онегину надоесть. Мы видим, что Онегин человек сложный, противоречивый, его нельзя описать лишь одним словом, он многогранен и не похож на остальных.

  3. План
    1. Онегин – лишний человек
    2. Знакомство с Онегиным
    3. Различия между Онегиным и жителями деревни
    4. Онегин и любовь
    5. Тяжелая судьба Онегина
    Роман в стихах «Евгений Онегин», написанный А.С. Пушкиным – уникальное произведение, которое внесло большой вклад в развитие русской классической литературы. Поэт начал работу над ним в 1823 году, а закончил только спустя 8 лет — в 1831.
    В романе поднимаются философские проблемы, одна из них — проблема «лишнего человека», в роли которого выступает главный герой. Персонаж Евгения Онегина олицетворяет всю русское дворянство XIX века.
    Пушкин очень точно описал образ жизни и быт аристократичной, образованной и уже уставшей от жизни молодежи. Почему таких как Онегин принято считать «лишними людьми»? Давайте разберемся в этом вопросе на примере самого произведения.
    Повествование в романе начинается со знакомства читателей с Онегиным. Со слов автора мы узнаем, что он родился в Петербурге, здесь же вырос и теперь в совершенстве владеет французским языком, хорошо танцует мазурку, знаком с правилами этикета («И кланялся непринужденно…»). Благодаря этим навыкам, он отлично освоился в высшем обществе («Свет решил, что он умен и очень мил…»), члены которого ничем не отличались от него самого. Вернее сказать, на первый взгляд, они ничем не отличались, но на самом деле между главным героем и средой, в которой он рос существует огромная пропасть. Здесь проявляется первая причина, по которой мы можем называть его «лишним» — молодым дворянам Петербурга нравится такая светская жизнь, а Онегина она раздражала. Именно поэтому он так быстро решился на переезд в деревню.
    Онегин переехал в провинцию, но в душе остался городским дворянином. Смена обстановки не избавила его от хандры, но, к тому же, еще сильнее подчеркнула его непохожесть на окружающих. В деревне Онегин сталкивается с открытыми, чувственными и пылкими людьми, такими как Татьяна и Ольга Ларины и Владимир Ленский. Хоть последний и не рос в деревенской среде, а обучался за границей, он смог сохранить любовь и интерес к жизни. А самое главное, Ленский до самого конца остается искренним, в отличие от Онегина, скрывающего настоящие чувства под масками безразличия и нахальства. Лицемерие свойственно высшему свету Петербурга, но никак не глухой деревушке.
    Разница между жителями деревни, «прелестного уголка», по словам Евгения, и самим Онегиным раскрывается еще и в его неумении любить. В эпизодах встречи главного героя с Татьяной Лариной видно, насколько он неготов к таким высоким чувствам. Хорошо, что он честно признался Татьяне, видя её искренность и любовь. Онегин боится потерять свою свободу, он не готов к серьезным отношениям, а свои страхи умело маскирует с помощью грубости, холодности и пренебрежения к эмоциям других. В итоге жизнь Онегина превращается в череду трагедий — убийство друга, потеря любимой женщины. Любовь для него — недоступная роскошь. Только потом уже, встретив Татьяну, он сам без памяти влюбился, но она уже замужем.
    Таким образом, Евгений Онегин со своим тяжелым характером, эгоизмом и нежеланием меняться не вписывается ни в дворянскую жизнь, ни в провинциальную. Он, как принято говорить «лишний» и там, и здесь. Причем, это не приносит ему пользы или удовольствия — Евгений Онегин обречен на вечные страдания.

  4. 4
    Текст добавил: ЁжЫк_в_ТуМаНе

    Ответ оставил Гость
    Онегин лишний человек в той среде к которой принадлежит.
    Евгений Онегин – типичный молодой человек 20-х годов XIX века. Это представитель вольнолюбиво настроенной молодежи, но в то же время скучающей, разочарованной и неудовлетворенной. Онегин живет по принципам окружающего общества, но вместе с тем он далек от него по своим интересам и по нравственному облику, он оказывается «лишним человеком» . Евгений Онегин открывает собой целую «галерею лишних людей» в русской литературе.
    Причины, по которым Онегин оказался вне окружающей его жизни.
    Он получил типичное для своего времени образование, его воспитывали французы. Полученное Онегиным домашнее образование было очень поверхностным. По своему общественному положению Онегин принадлежал к высшему свету и вел типичный для этого круга образ жизни: посещал театры, балы, светские рауты. Автор подробно описывает распорядок для «молодого повесы» , но тут оказывается, что этот образ жизни Онегину давно надоел, «ему наскучил света шум» , он «к жизни вовсе охладел» . Автор пытается найти причины «русской хандры» Онегина. Евгений Онегин живет в светском обществе, следует его законам, но в то же время он чужд ему. Причина этому заключается не в обществе, а в нем самом. Онегин живет без цели в жизни, ему не к чему стремиться, он томится в бездействии.
    Онегин начинает читать, но скоро полку с книгами он «задернул траурной тафтой» . Онегин не находит себе места в жизни. Он покидает Петербург и уезжает в деревню в надежде обрести себя, но и тут лишь два дня ему казались новы уединенные попя» . И вскоре он «увидел ясно, что и в деревне скука та же» . И здесь он оказывается «лишним человеком» . Онегин чужд и провинциальному обществу, прежде всего, по своему социальному положению и воспитанию. Здесь Евгению приходится пройти два серьезнейших испытания: дружбой и любовью, но он не выдерживает их. Онегин убивает на дуэли своего друга Ленского, а в его отношениях с Татьяной проявляется такая черта его характера, как эгоизм. Онегин мог бы не допустить смерти друга, в его воле было предотвратить дуэль, но он этого не сделал, испугавшись «общественного мнения» . Как точно заметил В. Г. Белинский, Онегин — это «страдающий эгоист» , «эгоист поневоле» . Это значит, что Евгений был человеком с хорошими задатками, но его испортили воспитание и общественная среда, к которой он принадлежал.
    В отношениях с Татьяной также проявилась эта негативная черта его характера. Прочитав письмо юной девушки, в котором она признается ему в любви, Онегин отвечает холодностью и читает ей отповедь. Этому может быть два объяснения: с одной стороны, Онегин не хотел потерять свою свободу, женившись на Татьяне, ас другой — он видел в ней провинциальную девицу, неравную ему по социальному положению. Последнее подтверждается также тем, что, встретив Татьяну второй раз уже светской дамой, ставшей «законодательницей мод» , Онегин пылко влюбляется в недоступную княгиню, но теперь уже ему приходится выслушивать отказ. Онегин вновь переживает разочарование, он опять оказывается «ненужным, лишним человеком» .

  5. 5
    Текст добавил: Во МнЕ ЖиВёТ ANGEL

    Онегин – «лишний» человек в обществе.
    Роман «Евгений Онегин»  занимает центральное место в творчестве А.С. Пушкина. Произведению были отданы восемь лет упорной работы. «Громаден труд Пушкина, создавшего первый русский роман да еще в стихах»,- писал В.Г.Белинский. При чтении романа складывается впечатление, что автор ничего не хотел доказать и не имел никакой ясной идеи. Но в действительности А.С. Пушкин показал разнообразные картины русской жизни начала 19 века, нарисовал характерные для той эпохи типы представителей дворянского общества.
    «Герой времени» представлен в образе Евгения Онегина. Он образованный человек, но «лишний» для общества. Стремясь не только показать, но и объяснить причины появления в русской жизни такого героя, Пушкин подробно рассказывает о том, что происходило с ним до начала сюжетного действия. Перед нами предстает картина воспитания, образования, времяпрепровождения и интересов типичного богатого светского молодого человека. Внешне насыщенная, жизнь его оказывается однообразной. Это приводит к появлению у Онегина  своеобразной «болезни века»- хандры. Герой пытается чем – нибудь заняться: он читает, пишет, но «труд упорный ему был тошен». Это уже не столько влияние среды, сколько качество его натуры. Онегинская лень и апатичность проявляются и тогда, когда он переезжает в деревню. Там происходит встреча «русского европейца» и мечтательной девушки, искренней в своих порывах и способной на глубокое чувство.  Эта встреча могла бы стать для Онегина спасением. Но одним из следствий его болезни является «преждевременная старость души». По достоинству оценив Татьяну, он не находит в себе душевных сил, чтобы ответить на чувство девушки. В его монологе- «проповеди» в саду звучит и искренняя исповедь души, и осторожность светского человека, но главное- черствость и эгоизм. Для такой личности свобода превыше всего, она не может быть ограничена ничем, в том числе и семейными узами. Только в результате трагических событий в герое начинаются перемены. Смерть  Ленского- вот цена преобразования Онегина. «Окровавленная тень» друга пробуждает в нем застывшие чувства, совесть гонит его из этих мест. Нужно было время, чтобы осознать, что свобода может стать «постылой», чтобы возродиться для любви. В последней главе романа изменился масштаб мироощущения Онегина, который, наконец, осознал себя не только самостоятельной личностью, но и частью огромной страны с богатой историей. Теперь для светского общества он стал чужим, а родную душу он ищет в такой же не похожей на всех Татьяне.. Напряженные переживания, размышления обогатили его внутренний мир. Отныне он способен не только холодно анализировать, но и глубоко чувствовать, любить. Обретет ли Онегин  нравственную опору в жизни или станет человеком еще более опустошенным – неизвестно: финал романа открыт. Пушкин не подсказывает однозначные решения, на подобные вопросы может ответить только сама жизнь. «Что сталось с Онегиным потом?.. Не знаем, да и на что нам знать это, когда  мы знаем, что силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла, а роман без конца?»- писал В.Г.Белинский.
    Я думаю, что Онегин самый печальный персонаж, самый трагичный. Он не преодолел жизненные препятствия, упустил своё счастье и продолжал страдать до конца, мучаясь от угрызений совести за смерть друга, от осознания, какая его жизнь была бесцветной, тусклой, бессмысленной. Евгений продолжает лишь существовать до самого конца. Я считаю, именно в этом весь трагизм этого персонажа – он был никому не нужным, лишним в этом мире.
    Превращение Онегина в “лишнего человека”, безусловно, было неизбежным в то время. Он относился к той просвещенной части дворянской интеллигенции, которая избегала служить царизму, не желала быть в рядах молчалиных, но стояла и в стороне от общественной деятельности. Эти люди, мятущиеся по жизни в поисках своего места и достойного дела, так и не смогли обрести свое призвание и угадать предназначение, не смогли излечиться от своего ужасного недуга. Несомненная заслуга Пушкина в том, что он в своем романе показал трагедию “лишних людей” и причины появления их в среде дворянской интеллигенции 20-х годов XIX века.

  6. В романе «Евгений Онегин» Пушкин поднимает тему о «лишнем человеке». Таковым является главный герой – Евгений. Но возникает вопрос: «А почему именно он?». Для ответа на вопрос необходимо проанализировать все, что связано с главным героем.
    Евгений Онегин — яркий представитель «золотой молодежи». Он проводил большую часть своего времени на балах, празднествах, светских приемах. О такой роскоши можно только мечтать. Но именно такие люди не сильны в науке. Нашего Евгения обучал гувернер, но, подстраиваясь под своего ученика, не смог ничему его научить. В один момент наш главный герой уезжает в деревню, где хочет найти себя. Там он встречает Татьяну Ларину, влюбленную в него. Он отвергает ее, так как считает себя человеком, отжившим свое. Евгений отправляется в путешествие по России, чтобы найти себя, определить свою судьбу, но разочаровывается в себе. Объехав столицу, Онегин не может найти то место, где его будет ждать раскрепощение. Вспомнив о Татьяне и о том, что она вышла замуж за князя, он решил разжиться на любви отвергнутой души. Но Татьяна последовала примеру, который привел Онегин — она отвергла его любовь деньгам, поняв, что любит он не ее, а владения князя и княгини.
    Почему же данный персонаж считается лишним? Евгений от природы имел неплохие способности, но не принес никакой пользы людям, он бесполезен для мира. Каждый человек обязательно что-то сделает для мира, в отличие от умной, но эгоистичной персоны. Если бы Онегин умел понимать чувства людей, проявил бы хоть каплю гуманизма, он был бы счастлив. Он мог быть любимым, важным хотя бы для кого-нибудь, но высокий уровень интеллекта не позволил ему понять этого сразу, и он это осознает только во время своих странствий. Всю оставшуюся жизнь Евгений испытывал мучения от одиночества, винил себя во всем, что он мог сделать, он мог быть умнее, человечнее.
    Как раз здесь стоит задуматься о том, как построить свою судьбу, чтобы не быть лишним человеком. Данный роман дает понять, какими бывают люди, он наполнен бесценным жизненным опытом.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Евгений Онегин – лишний человек» читают:
    Сочинение на тему: Образ Евгения Онегина (9 класс)
    Сочинение на тему: Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин», 9 класс
    Сочинение на тему «Татьяна – любимая героиня Пушкина»
    Поделиться:

  7. Евгений Онегин – «лишний человек» (по одноименному роману А.С. Пушкина)

    Автор: Пушкин А.С.
    …Но силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла.
    В.Г.Белинский
    Одним из самых выдающихся произведений русской литературы является роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Действие романа развивается в двадцатые годы XIX века. Это была эпоха больших политических изменений в России, период усиления общественного движения, расцвета свободолюбивых идей. Именно в это время сложился тип человека, впоследствии названного «лишним». «Лишние люди» – это незаурядные личности, критически относящиеся к действительности и к самим себе, разочарованные в жизни, не находящие применения своим способностям, обычно переживающие личную драму. А.С.Пушкин первым в русской литературе создал образ «лишнего человека». Это Евгений Онегин, герой одноименного романа.
    Онегин, дворянин по происхождению, получил типичное для того времени домашнее воспитание и образование. Его обучал французский гувернер, который, «чтоб не измучилось дитя, учил его всему шутя, не докучал моралью строгой, слегка за шалости бранил и в Летний сад гулять водил». Такое образование было весьма поверхностным и бессистемным, но талант Евгения «без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка» позволял ему в глазах окружающих выглядеть просвещенным человеком. Поэтому Онегина охотно принимали в свете, считая, что «он умен и очень мил».
    Воспитание, полученное Онегиным, определило его отношение к труду. Он не умеет и не хочет работать, «труд упорный ему… тошен».
    Но зато он может блистать в свете, демонстрируя там утонченные манеры, знание моды, отменный вкус.
    В соответствии с условностями светского общества Онегину не свойственна искренность, он умеет скрывать свои чувства:
    Как рано мог он лицемерить,
    Таить надежду, ревновать,
    Разуверять, заставить верить,
    Казаться мрачным, изнывать.
    В Петербурге Онегин ведет типичный для столичной аристократии образ жизни: рестораны, балы, театры, любовные приключения. Такая жизнь однообразна и пуста. Постепенно «…ему наскучил света шум…измены утомить успели; друзья и дружба надоели…».
    Бесцельное, праздное существование приводит Онегина к разочарованию в жизни. Ему становится скучно повсюду, он испытывает презрение к светскому обществу.
    Стремясь отгородиться от этого общества, Онегин уединяется. «Томясь душевной пустотой», он пытается заняться чем-нибудь полезным и таким образом удовлетворить свои духовные потребности.
    Сначала он делает попытку писать, но отсутствие желания трудиться приводит к тому, что «ничего не вышло из пера его». Чтение книг также не приносит удовлетворения, потому что в них он видит ту самую жизнь, из которой хотел бы вырваться:
    …Там скука, там обман иль бред;
    В том совести, в том смысла нет…
    Приехав в деревню, Онегин попробовал заняться хозяйством, облегчил положение крестьян в своем имении: «ярем он барщины старинной оброком легким заменил». Но и это недолго занимает его.
    Евгений Онегин представлен Пушкиным как человек сложный, с противоречивым характером.
    Обстановка и воспитание сделали главного героя эгоистом, думающим только о себе, о своих желаниях и удовольствиях. Он не обращает внимания на чувства и страдания других людей, способен легко обидеть человека и даже не заметить этого. Онегин отвергает любовь Татьяны, просто боясь потерять свою «постылую свободу». А эгоистичное желание досадить своему другу приводит к убийству Ленского на дуэли.
    Но Евгений Онегин – не отрицательный герой. У него много положительных качеств.
    Пушкину нравится «…мечтам невольная преданность, неподражательная странность и резкий, охлажденный ум». К сожалению, этот ум не востребован обществом.
    Онегин не лишен благородства. Он честен по отношению к Татьяне, не желает воспользоваться ее неопытностью.
    Евгений – наблюдательный человек и тонкий психолог. При первой же встрече он оценил Татьяну, выделил ее среди других женщин. Несмотря на «взаимную разноту», он сблизился лишь с романтичным, восторженным, мечтательным Владимиром Ленским, так как увидел в нем близкое для себя неприятие окружающего мира.
    Противоречивость характера Онегина определяет его отношение к окружающим людям.
    Болезнь дяди привела Евгения в среду поместного дворянства. Но он не хочет поддерживать отношения с ограниченными соседями-помещиками, которые могут разговаривать только «о сенокосе и вине, о псарне и своей родне». Он предпочитает одиночество. За это Евгений получает от помещиков нелестную характеристику: «Сосед наш неуч; сумасбродит; он фармазон…».
    Встреча Онегина с Татьяной Лариной могла бы изменить его жизнь, наполнить ее смыслом. Искренняя, глубокая любовь Татьяны поразила Евгения. Однако эгоизм и желание избежать сильных эмоциональных переживаний заставило его отвергнуть эту любовь. Онегин убеждает Татьяну, что не создан для размеренной и однообразной семейной жизни. Только через несколько лет, вновь встретившись с Татьяной, Онегин понимает, что «счастье было так возможно».
    Трагически заканчивается и дружба Евгения с Ленским. Из-за глупой размолвки Онегин убивает друга на дуэли, не найдя в себе сил подняться выше предрассудков того общества, которое сам же и презирает. Не в силах оставаться там, где совершено преступление, мучаясь угрызениями совести, Онегин покидает свое поместье.
    Он вынужден метаться по свету, везде лишний, не находящий применения своим недюжинным способностям и уму, страдающий от своей ненужности. И в этом заключается трагичность образа Онегина. Крушение надежд на счастье, трагедия личной жизни – это расплата за бесцельно прожитую жизнь, за неспособность выступить против условностей того общества, которое он осуждает.

  8. Онегин проводил свое время в праздности, балах и светских приемах. Со временем его мыслящая натура все-таки стала проявляться, подобное времяпровождение наскучило Евгению. Он понял всю бесполезность такой жизни. Но и в деревне, куда уехал Онегин, он не смог найти себя.
    Когда судьба свела Евгения с Татьяной Лариной и предоставила ему шанс познать истинную любовь, он бездарно его упустил. Считая себя отжившим человеком, Онегин отверг нежные чувства девушки. Далее герой отправляется путешествовать по России, но нигде не может найти себя. Вернувшись в столицу, он вновь встречает Татьяну, уже совсем иную. Она замужняя княгиня, но ему теперь к ней путь закрыт.
    Почему же мы называем Онегина лишним человеком? Этот герой от природы наделен хорошим потенциалом и способностями, но за всю жизнь не принес обществу никакой пользы. Он впустую растратил себя. Высокий интеллект не дает ему этого не заметить. Поэтому герой мучается от осознания собственной бесполезности. Он недоволен образом жизни высшего света, но ничего не делает, чтобы как-то это изменить. Его душа все время мечется в поисках смысла жизни и собственного предназначения, но тщетно. Герой зависим от общественного мнения и условностей, что тоже добавляет смятения в его жизнь.
    Очень жаль, что такой неглупый человек оказался для общества совершенно бесполезным и не сделал за свою жизнь ничего хорошего. Возможно, он родился не в ту эпоху, а может, стал жертвой порядков аристократического общества.

  9. План
    1.Роман в стихах
    2.Евгений Онегин
    а)воспитание
    б)отношение к окружающим
    в)любовь
    3.Вывод
    Произведение А.С.Пушкина Евгений Онегин считается одним из значимых в русской литературе. Благодаря своему таланту он смог объединить два жанра и написать роман в стихах.
    События в произведении происходят в двадцатых годах XIX века. В это время происходит формирование новой элиты в России. Такая ситуация приводит к возникновению нового типа людей, которых начали называть «лишними людьми». Как правило, это люди не бедные, разочарованные жизнью, незаурядные, которые не могут найти себя в жизни.
    Евгений Онегин был дворянином по происхождению, образование получал на дому. Его учителем был французский гувернер, который с шуткой подходил к обучению и пытался не напрягать лишний раз своего воспитанника. Вот и получилось, что Онегин знал многое только поверхностно, не вдаваясь в подробности темы, и этого было достаточно для поддержания репутации всесторонне образованного молодого человека.
    Зато отличных результатов достиг в освоении светских манер и модных тенденций того времени. Любил веселиться и отдыхать в ресторанах, на балах, посещал театры и конечно постоянно заводил любовные интрижки. Именно от такого бесполезного существования пришел в уныние, разочаровался, не мог поставить жизненных целей и начал превращаться в типаж лишнего человека.
    Приехав в деревню к больному дяде, Онегин пытается найти свои жизненные цели. Пробует заниматься хозяйством, снимает барщину с крестьян, заменяя ее оброком. Пытается общаться с соседями помещиками, но считает их ограниченными и скучными собеседниками. Опять все надоедает и тоска от нереализованности берет верх.
    Спасает от уныния приезд в деревню из Германии молодого, современного, с хорошим образованием дворянина Ленского. Хоть они были полностью разными, они нашли общий язык и общались, пока Онегин не предал их дружбу. Он вызвал Ленского на дуэль по пустяковой обиде. Имея злость из-за неловкой ситуации при приглашении на праздник. Зная об искренних чувствах Ленского к сестре Татьяны Ольге, наш герой из чувства мести начинает за ней ухаживать, принося боль и Ленскому и Татьяне.
    В итоге дуэль приводит к смерти Ленского, который искренне считал Онегина другом. И снова Евгений Онегин остается в одиночестве и бессмысленном существовании.
    Встреча с юной, доверчивой Татьяной Лариной должна была принести свет в жизнь Онегина. Но он отвергает любовь боясь потерять свободу и считая Таню всего лишь провинциалкой недостойной его внимания и неподходящей для него по социальному статусу. Очень хорошо, что у Онегина хватает смелости поговорить с Татьяной и объяснить невозможность их отношений.
    Спустя годы, когда они снова встретились, Онегин пожалел, что оттолкнул Татьяну. Увидев её, в нем вспыхнули чувства, Татьяна расцвела, похорошела. И теперь как Онегин не пытался ей рассказать о любви, уже она не хотела общения.
    Онегин снова остается один, опять продолжает бессмысленную жизнь в поисках себя по свету, везде лишний, не нашедший применение своему уму, страдающий от своей ненужности. Он не нашел в себе силы изменить свою жизнь, испытывая скуку и лень, душевные страдания. Страдающий эгоист – так назвал Онегина Белинский.

  10. “Лишний человек” Онегин
    Мне нравились его черты,
    Мечтам невольная преданность,
    Неподражательная странность
    И резкий, охлажденный ум.
    Я был озлоблен, он угрюм;
    Страстей игру мы знали оба,
    Томила жизнь обоих нас;
    В обоих сердца жар угас.
    А. С. Пушкин, “Евгений Онегин”
    Около девяти лет, почти половину своей творческой жизни, отдал Пушкин созданию романа, вложив в него плоды “ума холодных наблюдений и сердца горестных замет”.
    При всей широте тематики романа “Евгений Онегин” это прежде всего роман об умственной жизни и исканиях русской дворянской интеллигенции 20-х годов XIX века. К созданию образа своего современника Пушкин обращался в ранних романтических произведениях, например, в “Кавказском пленнике”. Однако герой этого произведения не удовлетворил автора, так как он получился романтичным. Обстоятельства, в которых он действовал, были тепличными, прошлое его оставалось туманным, причины разочарованности неясными. Поэтому к мысли создать типичный образ современника Пушкин возвратился в главном произведении романе “Евгений Онегин”.
    Теперь перед нами также разочарованный герой, и в этом можно увидеть связь с романтическими поэмами, однако изображен он совсем иначе: подробно описано его воспитание, образование, среда, в которой он родился и живет. Поэт не только указывает явные признаки его разочарованности, но ставит своей целью объяснить причины, ее породившие.
    Понятие “лишний человек” появилось в 1850 году, когда вышел “Дневник лишнего человека” И. С. Тургенева. Однако же у Пушкина в его черновиках мелькает замечание о том, что Онегин на светском рауте “как нечто лишнее стоит”, и именно Пушкин впервые в русской литературе создает образ “лишнего человека”.
    Онегин “светский петербургский молодой человек”, столичный аристократ; “Забав и роскоши дитя”, он получил типичное для аристократической молодежи того времени домашнее образование и воспитание под руководством француза-гувернёра, который, “чтоб не измучилось дитя, учил его всему шутя, не докучал моралью строгой…”
    Онегин ведет типичную для “золотой молодежи” того времени жизнь: балы, рестораны, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. На это ушло у него восемь лет. Но Онегин выделяется из общей массы аристократической молодежи. Пушкин отмечает его “мечтам невольную преданность, неподражательную странность и резкий, охлажденный ум”, чувство чести, благородство души. Это не могло не привести Онегина к разочарованию в жизни, в светском обществе.
    Хандра и скука овладели Онегиным. Отойдя от “света пустого”, он пробует заняться какой-либо полезной деятельностью. Из попытки писать ничего не вышло. У Евгения не оказалось призвания: “зевая, за перо взялся”, да и привычки к труду у него нет: “труд упорный ему был тошен”. Попытка борьбы с “душевной пустотой” посредством чтения тоже оказалась безуспешной. Книги, которые он читал, или не удовлетворяли, или оказывались созвучными его мыслям и чувствам и только укрепляли их.
    И вот Онегин пытается заняться устройством жизни крестьян в имении, которое он получил в наследство от дяди:
    Ярем он барщины старинной
    Оброком легким заменил…
    Однако, вся его деятельность помещика-хозяина этой реформой и ограничилась. Прежние настроения, хотя и несколько смягченные жизнью на лоне природы, продолжают владеть им. Он везде чувствует себя чужим и лишним: и в великосветских, и в провинциальных гостиных. Ему было тяжело и несносно видеть пред собою
    Одних обедов длинный ряд,
    Глядеть на жизнь как на обряд
    И вслед за чинною толпою
    Идти, не разделяя с ней
    Ни общих мнений, ни страстей.
    Незаурядный ум Онегина, его свободолюбивые настроения и критическое отношение к действительности ставили его высоко над “светской чернью” , особенно среди поместного барства, тем самым обрекая на полное одиночество. Порвав со светским обществом, в котором он не нашел ни высоких интересов, ни настоящих чувств, а лишь пародию на них, Онегин теряет связь с людьми.
    От “душевной пустоты” не смогли спасти Онегина и такие сильные чувства, как любовь и дружба. Он отверг любовь Татьяны, так как выше всего ценил “вольность и покой”, не сумел разглядеть всю глубину ее души и ее чувства. Пресытившись любовью светских дам, Онегин разочаровался в этом чувстве. Его отношение к любви рассудочно и притворно. Оно выдержано в духе усвоенных светских “истин”, главная цель которых обворожить и обольстить, казаться влюбленным.
    Как рано мог он лицемерить,
    Таить надежду, ревновать,
    Разуверять, заставить верить,
    Казаться мрачным, изнывать.
    И, наконец, дружба Онегина с Ленским окончилась трагически. Как бы благородный ум Онегина ни протестовал против поединка, верх все-таки взяли социальные условности, сформированные светом. Онегин убил своего друга Ленского, так как не смог возвыситься над общественным мнением того поместного дворянства, которое он внутренне презирал. Он испугался “шепота, хохотни глупцов”, сплетен Зарецких, Петушковых, Скотининых.
    И вот общественное мненье,
    Пружина чести, наш кумир.
    И вот на чем вертится мир!
    восклицает Пушкин. Итог жизни Онегина безрадостен:
    Дожив без цели, без трудов
    До двадцати шести годов,
    Томясь в бездействии досуга
    Без службы, без женыя, без дел,
    Ничем заняться не умел…
    В. Г. Белинский назвал Онегина “эгоистом поневоле”, “страдающим эгоистом”, Потому что таковым “сильную, недюжинную натуру” сделало общество. “Зло скрывается не в человеке, но в обществе”, писал критик. Скептицизм Онегина, разочарование это отражение общего “недуга новейших россиян”, который охватил в начале века значительную часть дворянской интеллигенции. Пушкин осуждает не столько героя, сколько светскую среду, сформировавшую его как личность.
    Очевидно, что Онегины обречены на бездействие. Превращение Онегина в “лишнего человека”, безусловно, было неизбежным в то время. Он относился к той просвещенной части дворянской интеллигенции, которая избегала служить царизму, не желала быть в рядах молчалиных, но стояла и в стороне от общественной деятельности. Несомненная заслуга Пушкина в том, что он в своем романе показал трагедию “лишних людей” и причины появления их в среде дворянской интеллигенции 20-х годов XIX века.
    Список литературы
    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта

  11. 11
    Текст добавил: мечтающий пацан

    “Лишний
    человек” Онегин

    Мне нравились
    его черты,
    Мечтам
    невольная преданность,
    Неподражательная
    странность
    И резкий,
    охлажденный ум.
    Я был озлоблен,
    он угрюм;
    Страстей игру
    мы знали оба,
    Томила жизнь
    обоих нас;
    В обоих сердца
    жар угас.
    А. С. Пушкин,
    “Евгений Онегин”
    Около девяти
    лет, почти половину своей творческой жизни, отдал Пушкин созданию романа,
    вложив в него плоды “ума холодных наблюдений и сердца горестных
    замет”.
    При всей широте
    тематики романа “Евгений Онегин” — это прежде всего роман об
    умственной жизни и исканиях русской дворянской интеллигенции 20-х годов XIX
    века. К созданию образа своего современника Пушкин обращался в ранних
    романтических произведениях, например, в “Кавказском пленнике”.
    Однако герой этого произведения не удовлетворил автора, так как он получился
    романтичным. Обстоятельства, в которых он действовал, были тепличными, прошлое
    его оставалось туманным, причины разочарованности — неясными. Поэтому к мысли создать
    типичный образ современника Пушкин возвратился в главном произведении — романе
    “Евгений Онегин”.
    Теперь перед
    нами также разочарованный герой, и в этом можно увидеть связь с романтическими
    поэмами, однако изображен он совсем иначе: подробно описано его воспитание,
    образование, среда, в которой он родился и живет. Поэт не только указывает
    явные признаки его разочарованности, но ставит своей целью объяснить причины,
    ее породившие.
    Понятие
    “лишний человек” появилось в 1850 году, когда вышел “Дневник
    лишнего человека” И. С. Тургенева. Однако же у Пушкина в его черновиках
    мелькает замечание о том, что Онегин на светском рауте “как нечто лишнее
    стоит”, и именно Пушкин впервые в русской литературе создает образ
    “лишнего человека”.
    Онегин —
    “светский петербургский молодой человек”, столичный аристократ;
    “Забав и роскоши дитя”, он получил типичное для аристократической
    молодежи того времени домашнее образование и воспитание под руководством
    француза-гувернёра, который, “чтоб не измучилось дитя, учил его всему
    шутя, не докучал моралью строгой…”
    Онегин ведет
    типичную для “золотой молодежи” того времени жизнь: балы, рестораны,
    прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. На это ушло у него восемь
    лет. Но Онегин выделяется из общей массы аристократической молодежи. Пушкин
    отмечает его “мечтам невольную преданность, неподражательную странность и
    резкий, охлажденный ум”, чувство чести, благородство души. Это не могло не
    привести Онегина к разочарованию в жизни, в светском обществе.
    Хандра и скука
    овладели Онегиным. Отойдя от “света пустого”, он пробует заняться
    какой-либо полезной деятельностью. Из попытки писать ничего не вышло. У Евгения
    не оказалось призвания: “зевая, за перо взялся”, да и привычки к
    труду у него нет: “труд упорный ему был тошен”. Попытка борьбы с
    “душевной пустотой” посредством чтения тоже оказалась безуспешной.
    Книги, которые он читал, или не удовлетворяли, или оказывались созвучными его
    мыслям и чувствам и только укрепляли их.
    И вот Онегин
    пытается заняться устройством жизни крестьян в имении, которое он получил в
    наследство от дяди:
    Ярем он барщины
    старинной
    Оброком легким
    заменил…
    Однако, вся его
    деятельность помещика-хозяина этой реформой и ограничилась. Прежние настроения,
    хотя и несколько смягченные жизнью на лоне природы, продолжают владеть им. Он
    везде чувствует себя чужим и лишним: и в великосветских, и в провинциальных
    гостиных. Ему было тяжело и несносно видеть пред собою
    Одних обедов
    длинный ряд,
    Глядеть на
    жизнь как на обряд
    И вслед за
    чинною толпою
    Идти, не
    разделяя с ней
    Ни общих
    мнений, ни страстей.
    Незаурядный ум
    Онегина, его свободолюбивые настроения и критическое отношение к
    действительности ставили его высоко над “светской чернью” , особенно
    среди поместного барства, тем самым обрекая на полное одиночество. Порвав со
    светским обществом, в котором он не нашел ни высоких интересов, ни настоящих
    чувств, а лишь пародию на них, Онегин теряет связь с людьми.
    От
    “душевной пустоты” не смогли спасти Онегина и такие сильные чувства,
    как любовь и дружба. Он отверг любовь Татьяны, так как выше всего ценил
    “вольность и покой”, не сумел разглядеть всю глубину ее души и ее
    чувства. Пресытившись любовью светских дам, Онегин разочаровался в этом
    чувстве. Его отношение к любви рассудочно и притворно. Оно выдержано в духе усвоенных
    светских “истин”, главная цель которых — обворожить и обольстить,
    казаться влюбленным.
    Как рано мог он
    лицемерить,
    Таить надежду,
    ревновать,
    Разуверять,
    заставить верить,
    Казаться
    мрачным, изнывать.
    И, наконец,
    дружба Онегина с Ленским окончилась трагически. Как бы благородный ум Онегина
    ни протестовал против поединка, верх все-таки взяли социальные условности,
    сформированные светом. Онегин убил своего друга Ленского, так как не смог
    возвыситься над общественным мнением того поместного дворянства, которое он
    внутренне презирал. Он испугался “шепота, хохотни глупцов”, сплетен
    Зарецких, Петушковых, Скотининых.
    И вот
    общественное мненье,
    Пружина чести,
    наш кумир.
    И вот на чем
    вертится мир! —
    восклицает
    Пушкин. Итог жизни Онегина безрадостен:
    Дожив без цели,
    без трудов
    До двадцати
    шести годов,
    Томясь в
    бездействии досуга
    Без службы, без
    женыя, без дел,
    Ничем заняться
    не умел…
    В. Г. Белинский
    назвал Онегина “эгоистом поневоле”, “страдающим эгоистом”,
    Потому что таковым “сильную, недюжинную натуру” сделало общество.
    “Зло скрывается не в человеке, но в обществе”, — писал критик.
    Скептицизм Онегина, разочарование — это отражение общего “недуга новейших
    россиян”, который охватил в начале века значительную часть дворянской
    интеллигенции. Пушкин осуждает не столько героя, сколько светскую среду,
    сформировавшую его как личность.
    Очевидно,
    что Онегины обречены на бездействие. Превращение Онегина в “лишнего
    человека”, безусловно, было неизбежным в то время. Он относился к той
    просвещенной части дворянской интеллигенции, которая избегала служить царизму,
    не желала быть в рядах молчалиных, но стояла и в стороне от общественной
    деятельности. Несомненная заслуга Пушкина в том, что он в своем романе показал
    трагедию “лишних людей” и причины появления их в среде дворянской
    интеллигенции 20-х годов XIX века.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://kostyor.ru/student/

  12. Онегин – главный герой романа, молодой франт с богатым наследством, “Наследник всех своих родных”, как говорит о нём сам Пушкин. Онегин показан самим Пушкиным, как человек с очень сложным и противоречивым характером. Сам Пушкин говорит о нём весьма противоречиво: весь роман, преисполнен легкой иронией. Пушкин иронично смакует ученость Онегина, его “”хорошести””, как-то: манеры, способности вести разговор, все эти положительные качества даются как-то иронично. Автор, с каким-то неповторимо корректным смакованием, хвалит Онегина, но в то же время всегда остаётся капля тонкой иронии, которая не исчезает почти до самого конца. Но в то же время сам Пушкин, как он говорит в первой главе, подружился с Онегиным, что поэту нравятся его черты, что он проводил с Онегиным ночи на набережной Невы, говорит о том, как они делились друг с другом воспоминаниями минувших дней…
    Мне самому, Онегин показался законченным эгоистом, что в принципе немудрено: отец почти не обращал на него внимания, целиком и полностью отдаваясь своим делам, поручив его убогим гувернёрам – “мосье и мадам”, а те в свою очередь холили парня, лишь (“слегка за шалости бранили”, “не докучали моралью строгой”), что естественно, мальчик вырос в человека, думающего только о себе, о своих желаниях и удовольствиях, не умеющий, да и не хотящий уметь обращать внимания на чувства, интересы, страдания других, способный с легкостью обидеть человека, оскорбить, унизить – причинить боль человеку, даже не задумываясь над этим. Его острый язык и подлость характера стали причиной гибели Ленского. Пушкин хорошо сказал о его злом и остром языке: “Сперва Онегина язык меня смущал; но я привык к его язвительному спору, и к шутке с желчью пополам, и злости мрачных эпиграмм”
    Противоречия в характере Онегина, сочетания в нем безусловно положительных черт с резко отрицательными, обнаруживаются на протяжении всего романа; четко видны изменения Онегина: ему надоедает жизнь городского франта, ему наскучивает эта роль и он переселяется в поместье, оставленное ему в наследство от дяди. Там он на некоторый промежуток времени находит интересные занятия, но и они ему наскучивают через пару деньков. События, происходящие в последних главах, сильнее всего действуют на него: первое его изменение – смена привычного эгоизма и пассивного невнимания к окружающим приходит вместе со смертью его друга, Ленского, которая происходит по вине Онегина. В этот момент, он уже не тот высокомерный, стоящий выше всех жизненных впечатлений, иногда только недовольный сам собой, холодный эгоист. Он буквально приходит в ужас от своего страшного и бессмысленного преступления. Убийство Ленского то и переворачивает всю его жизнь. Он не переносит воспоминаний об этом зловещем преступлении, которые приносят знакомые места, он мечется по свету в поисках забытья, но эти поиски не увенчиваются успехом. Он возвращается после долгого путешествия по России. Он познаёт все муки любви, сидя заперевшись у себя в кабинете. Онегин уже теперь не может, как прежде, проходить по жизни, вовсе игнорируя чувства и переживания людей, с которыми он, сталкиваясь в прошлом, думал только о самом себе…
    Мы видим, что Онегин, вернувшийся из путешествия, не похож прежнего Онегина. Он стал гораздо серьёзнее, внимательнее к окружающим. Теперь он способен переживать самые сильные чувства, которые задевают его до глубины души. Вернувшись, Онегин вновь встречает Татьяну. И вот теперь-то он, пораженный ее умом, благородством, сильными душевными качествами, сдержанностью в выражении чувств, влюбляется в Татьяну, как больной, заболевающий болезнью. Как же далек этот, переживающий свою любовь человек от Онегина, из первых глав романа!

  13. “Лишний человек” Онегин

    Мне нравились его черты,
    Мечтам невольная преданность,
    Неподражательная странность
    И резкий, охлажденный ум.
    Я был озлоблен, он угрюм;
    Страстей игру мы знали оба,
    Томила жизнь обоих нас;
    В обоих сердца жар угас.
    А. С. Пушкин, “Евгений Онегин”
    Около девяти лет, почти половину своей творческой жизни, отдал Пушкин созданию романа, вложив в него плоды “ума холодных наблюдений и сердца горестных замет”.
    При всей широте тематики романа “Евгений Онегин” &#151 это прежде всего роман об умственной жизни и исканиях русской дворянской интеллигенции 20-х годов XIX века. К созданию образа своего современника Пушкин обращался в ранних романтических произведениях, например, в “Кавказском пленнике”. Однако герой этого произведения не удовлетворил автора, так как он получился романтичным. Обстоятельства, в которых он действовал, были тепличными, прошлое его оставалось туманным, причины разочарованности &#151 неясными. Поэтому к мысли создать типичный образ современника Пушкин возвратился в главном произведении &#151 романе “Евгений Онегин”.
    Теперь перед нами также разочарованный герой, и в этом можно увидеть связь с романтическими поэмами, однако изображен он совсем иначе: подробно описано его воспитание, образование, среда, в которой он родился и живет. Поэт не только указывает явные признаки его разочарованности, но ставит своей целью объяснить причины, ее породившие.
    Понятие “лишний человек” появилось в 1850 году, когда вышел “Дневник лишнего человека” И. С. Тургенева. Однако же у Пушкина в его черновиках мелькает замечание о том, что Онегин на светском рауте “как нечто лишнее стоит”, и именно Пушкин впервые в русской литературе создает образ “лишнего человека”.
    Онегин &#151 “светский петербургский молодой человек”, столичный аристократ; “Забав и роскоши дитя”, он получил типичное для аристократической молодежи того времени домашнее образование и воспитание под руководством француза-гувернёра, который, “чтоб не измучилось дитя, учил его всему шутя, не докучал моралью строгой…”
    Онегин ведет типичную для “золотой молодежи” того времени жизнь: балы, рестораны, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. На это ушло у него восемь лет. Но Онегин выделяется из общей массы аристократической молодежи. Пушкин отмечает его “мечтам невольную преданность, неподражательную странность и резкий, охлажденный ум”, чувство чести, благородство души. Это не могло не привести Онегина к разочарованию в жизни, в светском обществе.
    Хандра и скука овладели Онегиным. Отойдя от “света пустого”, он пробует заняться какой-либо полезной деятельностью. Из попытки писать ничего не вышло. У Евгения не оказалось призвания: “зевая, за перо взялся”, да и привычки к труду у него нет: “труд упорный ему был тошен”. Попытка борьбы с “душевной пустотой” посредством чтения тоже оказалась безуспешной. Книги, которые он читал, или не удовлетворяли, или оказывались созвучными его мыслям и чувствам и только укрепляли их.
    И вот Онегин пытается заняться устройством жизни крестьян в имении, которое он получил в наследство от дяди:
    Ярем он барщины старинной
    Оброком легким заменил…
    Однако, вся его деятельность помещика-хозяина этой реформой и ограничилась. Прежние настроения, хотя и несколько смягченные жизнью на лоне природы, продолжают владеть им. Он везде чувствует себя чужим и лишним: и в великосветских, и в провинциальных гостиных. Ему было тяжело и несносно видеть пред собою
    Одних обедов длинный ряд,
    Глядеть на жизнь как на обряд
    И вслед за чинною толпою
    Идти, не разделяя с ней
    Ни общих мнений, ни страстей.
    Незаурядный ум Онегина, его свободолюбивые настроения и критическое отношение к действительности ставили его высоко над “светской чернью” , особенно среди поместного барства, тем самым обрекая на полное одиночество. Порвав со светским обществом, в котором он не нашел ни высоких интересов, ни настоящих чувств, а лишь пародию на них, Онегин теряет связь с людьми.
    От “душевной пустоты” не смогли спасти Онегина и такие сильные чувства, как любовь и дружба. Он отверг любовь Татьяны, так как выше всего ценил “вольность и покой”, не сумел разглядеть всю глубину ее души и ее чувства. Пресытившись любовью светских дам, Онегин разочаровался в этом чувстве. Его отношение к любви рассудочно и притворно. Оно выдержано в духе усвоенных светских “истин”, главная цель которых &#151 обворожить и обольстить, казаться влюбленным.
    Как рано мог он лицемерить,
    Таить надежду, ревновать,
    Разуверять, заставить верить,
    Казаться мрачным, изнывать.
    И, наконец, дружба Онегина с Ленским окончилась трагически. Как бы благородный ум Онегина ни протестовал против поединка, верх все-таки взяли социальные условности, сформированные светом. Онегин убил своего друга Ленского, так как не смог возвыситься над общественным мнением того поместного дворянства, которое он внутренне презирал. Он испугался “шепота, хохотни глупцов”, сплетен Зарецких, Петушковых, Скотининых.
    И вот общественное мненье,
    Пружина чести, наш кумир.
    И вот на чем вертится мир! &#151
    восклицает Пушкин. Итог жизни Онегина безрадостен:
    Дожив без цели, без трудов
    До двадцати шести годов,
    Томясь в бездействии досуга
    Без службы, без женыя, без дел,
    Ничем заняться не умел…
    В. Г. Белинский назвал Онегина “эгоистом поневоле”, “страдающим эгоистом”, Потому что таковым “сильную, недюжинную натуру” сделало общество. “Зло скрывается не в человеке, но в обществе”, &#151 писал критик. Скептицизм Онегина, разочарование &#151 это отражение общего “недуга новейших россиян”, который охватил в начале века значительную часть дворянской интеллигенции. Пушкин осуждает не столько героя, сколько светскую среду, сформировавшую его как личность.
    Очевидно, что Онегины обречены на бездействие. Превращение Онегина в “лишнего человека”, безусловно, было неизбежным в то время. Он относился к той просвещенной части дворянской интеллигенции, которая избегала служить царизму, не желала быть в рядах молчалиных, но стояла и в стороне от общественной деятельности. Несомненная заслуга Пушкина в том, что он в своем романе показал трагедию “лишних людей” и причины появления их в среде дворянской интеллигенции 20-х годов XIX века.

    Пушкин А. С.

    “Поэт гармонии, согласия и счастья” На вопросы журнала “Костер” отвечает Юрий ПРОЗОРОВ &#151 директор Института русской литературы (Пушкинского Дома) Российской Академии наук
    Стихи
    Биография А. С. Пушкина
    Статья о жизни А. С. Пушкина в Петербурге “Демутов трактир”
    Случаи из жизни лицеистов
    Анна Керн. “Когда великие были маленькими”

    Сказки

    А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке
    А. С. Пушкин. Сказка о попе и о работнике его Балде
    А. С. Пушкин. Сказка о золотом петушке
    А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

    Сочинения

    Тема любви в лирике А. Пушкина. Сочинение
    Тема дружбы в творчестве А. Пушкина. Сочинение
    Русская природа в лирике А. Пушкина. Сочинение
    А. С. Пушкин о роли и назначении поэта и поэзии. Сочинение
    Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина Сочинение
    Столичное и поместное дворянство в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Сочинение
    В чем сложность и противоречивость характера Онегина? Сочинение. Вариант 1
    В чем сложность и противоречивость характера Онегина? Сочинение. Вариант 2
    Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” &#151 “энциклопедия русской жизни”. Сочинение
    Онегин и Ленский. Сочинение
    Онегин и Татьяна. Сочинение
    Онегин и Чацкий &#151 разные люди одной эпохи. Сочинение. Вариант 1
    Онегин и Чацкий &#151 разные люди одной эпохи. Сочинение. Вариант 2
    “…Я так люблю Татьяну милую мою” Сочинение
    “Татьяна русская душою…” Сочинение
    Статья о поэме А. С. Пушкина “Медный всадник”
    По роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Материалы к сочинению
    Где живет Черномор?
    “Летучие черты…” Портреты А. С. Пушкина
    О высоком назначении поэта и поэзии в лирике Пушкина
    Тема любви в лирике А. Пушкина (2)
    Тема дружбы в лирике Пушкина (2)
    “Евгений Онегин” &#151 “энциклопедия русской жизни” (2)
    Художественное своеобразие пушкинского романа в стихах
    “Татьяны милый идеал”
    “Лишний человек” Онегин
    Береги честь смолоду (По повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”)
    Народ и власть (По трагедии А. С. Пушкина “Борис Годунов”)
    Мой первый друг… Статья о Пущине

  14. сочинение на тему “Евгений Онегин -лишний человек”

    Ответы:

    Онегин – главный герой романа, молодой франт с богатым наследством, “Наследник всех своих родных”, как говорит о нём сам Пушкин. Онегин показан самим Пушкиным, как человек с очень сложным и противоречивым характером. Сам Пушкин говорит о нём весьма противоречиво: весь роман, преисполнен легкой иронией. Пушкин иронично смакует ученость Онегина, его “”хорошести””, как-то: манеры, способности вести разговор, все эти положительные качества даются как-то иронично. Автор, с каким-то неповторимо корректным смакованием, хвалит Онегина, но в то же время всегда остаётся капля тонкой иронии, которая не исчезает почти до самого конца. Но в то же время сам Пушкин, как он говорит в первой главе, подружился с Онегиным, что поэту нравятся его черты, что он проводил с Онегиным ночи на набережной Невы, говорит о том, как они делились друг с другом воспоминаниями минувших дней…
    Мне самому, Онегин показался законченным эгоистом, что в принципе немудрено: отец почти не обращал на него внимания, целиком и полностью отдаваясь своим делам, поручив его убогим гувернёрам – “мосье и мадам”, а те в свою очередь холили парня, лишь (“слегка за шалости бранили”, “не докучали моралью строгой”), что естественно, мальчик вырос в человека, думающего только о себе, о своих желаниях и удовольствиях, не умеющий, да и не хотящий уметь обращать внимания на чувства, интересы, страдания других, способный с легкостью обидеть человека, оскорбить, унизить – причинить боль человеку, даже не задумываясь над этим. Его острый язык и подлость характера стали причиной гибели Ленского. Пушкин хорошо сказал о его злом и остром языке: “Сперва Онегина язык меня смущал; но я привык к его язвительному спору, и к шутке с желчью пополам, и злости мрачных эпиграмм”
    Противоречия в характере Онегина, сочетания в нем безусловно положительных черт с резко отрицательными, обнаруживаются на протяжении всего романа; четко видны изменения Онегина: ему надоедает жизнь городского франта, ему наскучивает эта роль и он переселяется в поместье, оставленное ему в наследство от дяди. Там он на некоторый промежуток времени находит интересные занятия, но и они ему наскучивают через пару деньков. События, происходящие в последних главах, сильнее всего действуют на него: первое его изменение – смена привычного эгоизма и пассивного невнимания к окружающим приходит вместе со смертью его друга, Ленского, которая происходит по вине Онегина. В этот момент, он уже не тот высокомерный, стоящий выше всех жизненных впечатлений, иногда только недовольный сам собой, холодный эгоист. Он буквально приходит в ужас от своего страшного и бессмысленного преступления. Убийство Ленского то и переворачивает всю его жизнь. Он не переносит воспоминаний об этом зловещем преступлении, которые приносят знакомые места, он мечется по свету в поисках забытья, но эти поиски не увенчиваются успехом. Он возвращается после долгого путешествия по России. Он познаёт все муки любви, сидя заперевшись у себя в кабинете. Онегин уже теперь не может, как прежде, проходить по жизни, вовсе игнорируя чувства и переживания людей, с которыми он, сталкиваясь в прошлом, думал только о самом себе…
    Мы видим, что Онегин, вернувшийся из путешествия, не похож прежнего Онегина. Он стал гораздо серьёзнее, внимательнее к окружающим. Теперь он способен переживать самые сильные чувства, которые задевают его до глубины души. Вернувшись, Онегин вновь встречает Татьяну. И вот теперь-то он, пораженный ее умом, благородством, сильными душевными качествами, сдержанностью в выражении чувств, влюбляется в Татьяну, как больной, заболевающий болезнью. Как же далек этот, переживающий свою любовь человек от Онегина, из первых глав романа!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *