Сочинение на тему описание человека по фотографии 7 класс

9 вариантов

  1. В двух словах описать внешность человека сложно, так как каждый человек имеет свои особенности. Я расскажу о внешности свой подруги Марины.
    Моя подруга — веселый и подвижный человек, слегка полновата, с роскошной рыжей шевелюрой и молочно-белой кожей. Ничего примечательного в ней нет, но если приглядеться внимательно к ее лицу, можно увидеть столько отличительных признаков, что, встретив ее на улице, вы не ошибетесь — мой рассказ именно о ней.
    Первое, что вы увидите — это огромные зеленые глаза с золотыми искорками. Цвет глаз очень редкий. Изумрудно-зеленая радужная оболочка глаз напоминает драгоценный камень. Золотистые вкрапления придают глазам необычную глубину. Длинные коричневые ресницы усиливают магнетизм глаз и создается впечатление, что вы ныряете в теплое море, а красиво изогнутые брови подчеркивают все это великолепие.
    Форма носа с виду обычная. Тонкая, ровная спинка носа, слегка вздернутый кончик, маленькие ноздри. На круглом лице Марины маленький носик выглядит забавно.
    На носу и под глазами можно увидеть бронзовую россыпь веснушек. Они совершенно не портят внешность моей подруги и придают ее образу очарования.
    Губы Марины — это предмет зависти всех знакомых девочек. В уголке рта с левой стороны расположилась небольшая симпатичная родинка. Красивая линия верхней губы напоминает лук Амура. Сами губы полные, кораллового цвета, скрывают за собой идеально ровные зубы.
    Красота глаз и губ Марины отвлекает внимание от слегка полноватых ее щечек. Но не тогда, когда она улыбается. В этот момент на щеках появляются две маленькие ямочки, которые завершают образ Марины. Если моя подруга улыбается — невозможно не улыбнуться в ответ. Такую улыбку можно назвать лучезарной.
    Добрая и симпатичная. Рыжая хохотушка. Вот такая моя подруга Марина.
    Источник: sdam-na5.ru

  2. Я хочу описать внешность моего друга Коли, с которым мы знакомы уже почти десять лет. Сначала мы с ним ходили в одну группу в детском садике, а потом стали учиться в одной школе и в одном классе.
    С первого взгляда Коля – самый обычный подросток, но ведь каждый из нас по-своему особенный, уникальный. У моего друга короткая стрижка, волосы у него тёмно-русые. А вот глаза у Коли очень красивые – они большие и карие, а его ресницам завидуют многие девчонки из нашего класса. Девочки пользуются тушью, чтобы ресницы казались более объёмными и красивыми, а у Коли красивые, длинные и чёрные ресницы от природы. Обычно у него достаточно серьёзный взгляд, поэтому многим кажется, что он намного старше своих лет. У моего друга высокий лоб, это говорит о его развитых интеллектуальных способностях. Ростом Коля немного выше среднего. У него очень красивое телосложение, потому что он уже много лет занимается спортом.
    Когда я впервые пришёл в гости к моему другу и увидел его маму, я сразу же заметил, что он очень на неё похож. Позднее я познакомился и с отцом Коли, но мне показалось, что на него он похож немного меньше, чем на маму. У Колиной мамы тоже большие карие глаза, красивые тёмно-русые волосы, которые она никогда не красит, и серьёзный взгляд.
    В школе Колю можно увидеть только в строгой одежде, разве что на уроках физкультуры он, как и все, в спортивных штанах и кроссовках. А вот за пределами школы он предпочитает носить самую простую одежду – джинсы, футболку, толстовку, кроссовки. В общем всё, что носят подростки его возраста. Я считаю, что с Коли должны брать пример многие подростки, и я очень дорожу нашей многолетней дружбой!

  3. Описание внешности человека – это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания – найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами. Они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.
    Источником сочинений-описаний внешности может быть все что угодно. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, “Внешность человека, которого я видел однажды…”). Или воображение (“Мой портрет через 10 лет”).
    Примерный план сочинения:
    1. Вступление.
    2. Общее впечатление (фигура, рост).
    3. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши.
    4. Одежда.
    5. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…).
    6. Заключение.
    Возможные определения:
    Глаза – зелёные, серые, карие, синие, чёрные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, выразительные, задумчивые, светлые, большие, маленькие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…
    Брови – красивые, прямые, густые, тонкие, соболиные, широкие, лохматые, вразлёт, сросшиеся, несимметричные…
    Лоб – высокий, низкий, открытый, прямой, сократовский, широкий, морщинистый, покатый, плоский…
    Взгляд – растерянный, внимательный, выразительный, умный, любопытный, иронический, кокетливый, любящий, смущённый, равнодушный, завистливый, удивленный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…
    Нос – прямой, с горбинкой, вздёрнутый, широкий, узкий, курносый, длинный, короткий, некрасивый, красивый, маленький, картошкой, уточкой…
    Волосы – короткие, длинные, каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, кудрявые, блестящие, прямые, волнистые, торчащие как пакля, заплетенные в косы, убранные в хвост, зачесанные назад, всклокоченные, уложенные в прическу…
    Фигура – хорошая, стройная, высокая, крупная, полная, худощавая, приземистая, мужская, женская…
    Походка – быстрая, неторопливая, лёгкая, бесшумная, тяжёлая, собранная, вразвалку, странная, подпрыгивающая, смешная…
    Поза – величественная, напряжённая, изящная, красивая, живописная, странная, непринуждённая, удобная, неудобная…
    Пример описания внешности позаимствуем у М.Ю. Лермонтова (из романа «Герой нашего времени»):
    «Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, – верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо.
    Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные – признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.
    Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! – Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его – непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен».

  4. Итак, начнем. Миша достаточно высокий парень. Наверно он унаследовал свою склонность к высокому росту от своего папы. Помимо высокого роста у Миши широкие плечи и выразительное лицо. Самыми яркими являются глаза. Они ярко-зеленого цвета, иногда напоминают кошачьи. Настолько они выделяются и привлекают внимание. Еще у Миши прямой нос, средней длины, который гармонично смотрится и украшает парня. Губы у него алого цвета. Мне больше нравится не форма губ, а то что они произносят.
    Миша очень умный и образованный парень, часто шутит и говорит правильные вещи. Такое сочетание серьезности и шутливости. Улыбка у Миши ослепительная. Ровные зубы и белоснежная улыбка влюбляют в себя множество девчонок. Я горжусь тем, что у меня такой друг.Волосы у Миши темно каштанового цвета. Иногда он делает в парикмахерской причудливые узоры на голове, это делает его немного старше и моднее. Но и без этих рисунков густая шевелюра выглядит ухоженной и блестящей. На лице у Миши есть несколько родинок, одна возле носа, а вторая на щеке. Это своеобразная изюминка, которая делает его запоминающимся.
    Одевается Миша в спортивный стиль, потому что много времени проводит на тренировках. Так же благодаря занятию спортом у Миши довольно подтянутая фигура. Мне кажется, что именно таким и должен быть парень.
    Есть в нем еще одна особенность, это немного лопоухие уши. Но это ни в коем случае не ухудшает внешность парня. Наоборот, это выглядит мило и немного забавно. Хорошо, что Миша не комплексует по этому поводу, ведь он знает, что небольшая лопоухость не является проблемой.
    Вот такой у меня замечательный друг, с замечательной внешность. Но главное в нем не форма, а содержание. И хотя внешние данные имеют значение, я сужу каждого человека за его душу.

  5. 5
    Текст добавил: хру©талЬная_©леzа

    Сочинение «Описание внешности человека» 7 класс
    План
    1. Кто этот человек?
    2. Внешность человека: лицо, рост, осанка, мимика, жесты.
    3. Одежда. Прическа.
    4. Характер. Особенности поведения.
    5. Что меня в нем привлекает?
    Описание внешности человека довольно непростая задача, но выполнимая. С чего же начать? Конечно, проще описывать знакомого тебе человека. Поэтому я буду рассказывать о своем друге, который учится со мной в классе.
    Внешность этого человека отличает его от других одноклассников. Во-первых, он очень высокого роста. Тот, кто его не знает, думает, что он старшеклассник. Во-вторых, у него интересные глаза. Они серого цвета и всегда чуть прищурены. Но иногда переходят в серо-голубой цвет и становятся как будто бездонными. Смотришь в них и не можешь определить глубину взгляда. Его лицо овальной формы. Подбородок острый. Нос прямой. Когда он напряжен, то его брови чуточку приподняты. А когда друг улыбается, то все лицо озаряется заразительным светом. Все вокруг тоже начинают улыбаться.
    Мой друг не вычурен в одежде, но носит ее с достоинством. Обычные брюки, но всегда с наведенными стрелками. Если джинсы, то не потертые и не обтягивающие. Рубашка не броского цвета, но всегда поглаженная. Все это говорит о его аккуратности. Он не любит спортивный стиль одежды. Наверное, мой друг будет дипломатом.
    Характер человека определяют по его поведению, словам, поступкам. Мой друг очень добрый. Он готов помочь, если его попросишь о чем-нибудь. В нем нет агрессии, злости, недовольства. Если ему что-то неприятно, он не показывает это окружающим. Все говорит о его сдержанности и терпимости.
    Мой друг мне нравится. С ним приятно разговаривать. Он – хороший собеседник. Я рад, что у меня есть такой одноклассник. Надеюсь, описание внешности человека у меня получилось.

  6. Первое, что вы увидите – это огромные зеленые глаза с золотыми искорками. Цвет глаз очень редкий. Изумрудно-зеленая радужная оболочка глаз напоминает драгоценный камень. Золотистые вкрапления придают глазам необычную глубину. Длинные коричневые ресницы усиливают магнетизм глаз и создается впечатление, что вы ныряете в теплое море, а красиво изогнутые брови подчеркивают все это великолепие.
    Форма носа с виду обычная. Тонкая, ровная спинка носа, слегка вздернутый кончик, маленькие ноздри. На круглом лице Марины маленький носик выглядит забавно.
    На носу и под глазами можно увидеть бронзовую россыпь веснушек. Они совершенно не портят внешность моей подруги и придают ее образу очарования.
    Губы Марины – это предмет зависти всех знакомых девочек. В уголке рта с левой стороны расположилась небольшая симпатичная родинка. Красивая линия верхней губы напоминает лук Амура. Сами губы полные, кораллового цвета, скрывают за собой идеально ровные зубы.
    Красота глаз и губ Марины отвлекает внимание от слегка полноватых ее щечек. Но не тогда, когда она улыбается. В этот момент на щеках появляются две маленькие ямочки, которые завершают образ Марины. Если моя подруга улыбается – невозможно не улыбнуться в ответ. Такую улыбку можно назвать лучезарной.
    Добрая и симпатичная. Рыжая хохотушка. Вот такая моя подруга Марина.

  7. Цели:
    Развивать у учащихся наблюдательность,
    внимание их к окружающим людям, к самим себе.
    Подготавливать школьников к пониманию
    внутреннего мира человека, индивидуальности
    каждого, воспитывать эстетический вкус.
    Готовить учащихся к сочинениям на литературную
    тему (сочинениям-характеристикам).
    Расширять общее развитие, обогащая речь
    учащихся “портретной лексикой”

    Ход урока

    1. Вступительное слово учителя

    Учитель: Сегодня, ребята, у нас будет
    не совсем обычный урок русского языка. Мы будем
    учиться описывать внешность человека по личным
    наблюдениям. Записываем в тетрадь тему урока (тема
    на доске).

    2. Знакомство с темой

    Вопрос: Какие слова в названии темы
    главные? (Описание внешности – личные
    наблюдения.)
    Вопрос: Как вы понимаете “личные
    наблюдения”? (Это то, что я видел сам.)
    Вопрос: А что значит описать внешность
    человека? (Это описать (рассказать) про: далее
    запись в тетрадь.)
    лицо, рост, одежду, руки, фигуру, которые служат
    для описания внешней портретной
    характеристики;
    глаза, манеры, осанку, походку, речь, жесты,
    которые служат для описания внутренней
    характеристики
    Подвожу учащихся к этим выводам.
    Вопрос: Как вы думаете, что ещё обязательно
    необходимо отразить в описании внешности
    человека? (Надо постараться найти характерные
    особенности его индивидуальности, что может быть
    связано с его профессией, с его душевным
    состоянием.)
    Вопрос: Описание внешности может
    открывать нам внутреннее состояние человека? (Конечно).
    А характер? (В какой-то степени ДА).
    Вопрос: Чтобы показать при описании
    внешности индивидуальность человека, каким
    должен быть сам описывающий его? (Наблюдательным,
    внимательным к окружающим тебя людям.)
    Вы, наверное, знаете, что описание внешности
    может быть:
    деловое (…при розыске пропавшего, т.к.
    надо указать особые приметы..) Например:
    Потерялся мальчик 4-х лет…Зовут…Одет…На правой
    щеке ближе к шее – родимое пятно…;
    научное (описание археологами
    найденных экспонатов, описание представителя
    определённой расы);
    художественное (описание
    литературного героя).

    3. Подведие небольшого итога

    Учитель: Мы узнали, что значит описать
    внешность человека (это…), каким человеком надо
    быть (наблюдательным, внимательным к окружающим
    тебя людям). Надо обязательно суметь передать
    индивидуальность человека, его характер,
    настроение, душевное состояние в этот момент.
    И вы приступаете к описанию внешности. Давайте
    запишем несколько пожеланий, которые помогут вам
    правильно это сделать.
    (Учитель записывает заранее на закрытой
    части доски или делает памятку-распечатку для
    каждого. Учащиеся записывают в тетрадь.)
    Определи свой замысел. Зачем ты описываешь
    именно этого человека?
    Почувствуй индивидуальность неповторимость,
    что поможет понять его характер, настроение,
    внутреннее “Я”.
    Продумайте последовательность изложения.
    Не заменяйте описание повествованием (т.е.
    вместо описания друга, вы рассказываете о том,
    как вы познакомились и подружились).
    Использовать можно “портретную лексику”.
    Давайте вместе сделаем примерные записи (В
    сильном классе можно предложить выполнить эту
    работу по группам с последующей проверкой и
    дополнением).
    Запись в тетрадь.
    ГЛАЗА – серые, карие, синие, чёрные,
    зелёные, голубые, небесные, серовато-голубые,
    лучистые, темные, светлые, маленькие, большие,
    хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые,
    добрые, со смешинкой, дикие, приветливые,
    недоверчивые, коварные…
    НОС – прямой, с горбинкой, курносый,
    вздёрнутый, широкий, узкий.
    ВОЛОСЫ – каштановые, светлые, русые,
    соломенные, седые, с проседью, густые, пышные,
    блестящие, короткие, длинные, прямые, волнистые,
    кудрявые, торчащие как палки…
    ПОХОДКА – собранная, вразвалку,
    быстрая, странная, подпрыгивающая, смешная.
    ВЗГЛЯД – растерянный, весёлый
    недоверчивый, открытый, грустный, восторженный,
    хитрый, доверчивый…

    4. Закрепление материала

    (На парте у каждого карточки.)
    Карточка 1. Портрет подруги
    Ей четырнадцать лет. Черты лица мелкие. Лицо
    круглое. Лоб небольшой, открытый. Волосы русые,
    заплетённые в косу с голубым бантом. Глаза синие
    и живые. Ресницы маленькие и белые. Нос небольшой
    с горбинкой. Рот маленький. Губы красные.
    Вопрос: Как Вы думаете, определил ли автор
    этого описания свой замысел? Показал ли он в
    описании индивидуальность этого человека? Да ещё
    подруги!
    (НЕТ! Потому что описываются отдельные детали
    внешности девочки, их перечисление. А
    индивидуальное, существенное не выделено.
    Получился набор фраз!)
    Давайте попробуем справить. Я думаю, у нас
    получится.
    Давайте подумаем, какой мы хотим себе
    представить эту девочку? Определи замысел!
    (Девочка приятная, открытая, доброжелательная….)
    Простым карандашом делаем вставки. Читаем
    целиком исправленный текст. Теперь появилась
    индивидуальность.
    Карточка 2
    У нас в классе есть девочка. У неё высокий лоб,
    на лоб падает чёлка. В открытом взгляде можно
    угадать непоседу. Чёрные густые волосы собраны в
    хвостик. Глаза светлые озорные.
    Вопрос: В этом описании перечисление,
    набор фраз или чувствуется индивидуальность? (НЕТ!
    Это не набор фраз, не перечисление!)
    Вопрос: А что же сделано не так? Нарушена
    последовательность изложения.
    Лучше вначале всё сказать о волосах.
    “У неё высокий лоб, на который падает чёлка.
    Чёрные густые волосы собраны в хвостик.”
    (учащиеся работают карандашом, проводят стрелки)
    А затем описать глаза и взгляд.
    “Глаза светлые озорные. В открытом взгляде можно
    угадать непоседу.”
    Читаем целиком исправленный текст.

    5. Заключение

    Учитель: А теперь мы подошли с Вами к
    заключительному этапу работы. Перед вами
    карточка № 3. В ней два текста А и Б. Оба
    текста-описания внешности по личным наблюдениям.
    Наша задача – работать с двумя текстами сразу, а
    потом определить, в каком из них, на ваш взгляд,
    есть недостатки, а какой уже дан в исправленном
    виде.
    Карточка 3
    А. У моей подруги обыкновенная,
    по-моему, привлекательная внешность. Чёрные
    волосы, коротко постриженные, аккуратно лежат на
    её круглой голове. Длинный нос некрасиво
    прилеплен к лицу. Губы большие и алые, как
    помидор. Но самое интересное в ней – это её глаза.
    Когда она смотрит на меня, то они у неё чёрные.
    Когда радуется – какие-то блестящие и не чёрные,
    а непонятно какие. Один раз я чем-то, не помню,
    обидела её. Она не сказала ни слова, но так
    посмотрела на меня, как бы сказав мне: “Ты не
    права. Слышишь?” После этого мы не виделись с ней
    три дня. Я поняла свой поступок, но не
    осмеливалась к ней подойти. Мне было стыдно. А она
    уже понимала это. Когда мы нечаянно вместе
    встретились в подъезде, я взглянула в её глаза.
    Она опять как бы сказала мне: “Ну. Я всё поняла”.
    При этом они были такие радостные и весёлые.Б.
    У моей подруги обыкновенная, но, по-моему,
    привлекательная внешность. У неё , как у многих,
    коротко постриженные волосы (чёрные цвета).
    Большие яркие губы и длинный нос. Пожалуй, он даже
    немного портит её лицо. Но самое главное в её лице
    для меня – чёрные большие глаза под большими
    чёрными бровями. Это глаза очень внимательного,
    умного, живого человека. В них выражается и
    настроение моей подруги, и её отношение к
    человеку. Когда она радуется, глаза у неё
    становятся блестящими и даже как будто светлеют.
    Один раз я чем-то, не помню, обидела её. Она не
    сказала ни слова, но так посмотрела на меня, как
    будто сказала: “Ты не права, слышишь?” А когда мы
    через несколько дней встретились и я почему-то не
    смогла признаться, что поняла свою ошибку, я
    просто взглянула в её глаза. И они как бы сказала
    мне: “Я всё поняла”. При этом они были такие
    радостные и весёлые!
    Учащиеся высказывают свои замечания. Кто-то
    считает, что автор сочинения очень увлёкся, можно
    было изложить более кратко. Другой считает, что
    сравнение алых губ с помидором неприлично, что
    можно ярче описать сами глаза, их выражение. К
    сожалению, пришлось подсказать, что если
    внешность привлекательная, то не надо так резко
    говорить о носе и т. д. Большинство учащихся
    приходит к выводу, что текст Б – исправленный.

    6. Подведение итогов урока. Выставление оценок

    7. Домашнее задание

    Описать внешность знакомого нам человека.
    Озаглавить работу.

    Материал для учащихся

    Карточка 1. Портрет подруги
    Ей четырнадцать лет. Черты лица мелкие. Лицо
    круглое. Лоб небольшой, открытый. Волосы русые,
    заплетённые в косу с голубым бантом. Глаза синие
    и живые. Ресницы маленькие и белые. Нос небольшой
    с горбинкой. Рот маленький. Губы красные.
    Карточка 2
    У нас в классе есть девочка. У неё высокий лоб,
    на лоб падает чёлка. В открытом взгляде можно
    угадать непоседу. Чёрные густые волосы собраны в
    хвостик. Глаза светлые озорные.
    Карточка 3
    А. У моей подруги обыкновенная,
    по-моему, привлекательная внешность. Чёрные
    волосы, коротко постриженные, аккуратно лежат на
    её круглой голове. Длинный нос некрасиво
    прилеплен к лицу. Губы большие и алые, как
    помидор. Но самое интересное в ней – это её глаза.
    Когда она смотрит на меня, то они у неё чёрные.
    Когда радуется – какие-то блестящие и не чёрные,
    а непонятно какие. Один раз я чем-то, не помню,
    обидела её. Она не сказала ни слова, но так
    посмотрела на меня, как бы сказав мне: “Ты не
    права. Слышишь?” После этого мы не виделись с ней
    три дня. Я поняла свой поступок, но не
    осмеливалась к ней подойти. Мне было стыдно. А она
    уже понимала это. Когда мы нечаянно вместе
    встретились в подъезде, я взглянула в её глаза.
    Она опять как бы сказала мне: “Ну. Я всё поняла”.
    При этом они были такие радостные и весёлые.Б.
    У моей подруги обыкновенная, но, по-моему,
    привлекательная внешность. У неё , как у многих,
    коротко постриженные волосы (чёрные цвета).
    Большие яркие губы и длинный нос. Пожалуй, он даже
    немного портит её лицо. Но самое главное в её лице
    для меня – чёрные большие глаза под большими
    чёрными бровями. Это глаза очень внимательного,
    умного, живого человека. В них выражается и
    настроение моей подруги, и её отношение к
    человеку. Когда она радуется, глаза у неё
    становятся блестящими и даже как будто светлеют.
    Один раз я чем-то, не помню, обидела её. Она не
    сказала ни слова, но так посмотрела на меня, как
    будто сказала: “Ты не права, слышишь?” А когда мы
    через несколько дней встретились и я почему-то не
    смогла признаться, что поняла свою ошибку, я
    просто взглянула в её глаза. И они как бы сказала
    мне: “Я всё поняла”. При этом они были такие
    радостные и весёлые!

  8. У нас дома хранятся в альбоме старые фотографии. Почти все они черно-белые, только одна цветная. выглядит совсем не так, как современные снимки. Это фото сделано в 1996 году. Тогда цветные фотографии были большой редкостью.
    На фото изображена красивая молодая девушка. На ней голубое летнее платье до колен. Платье для нас старомодное: прямое и в мелкий цветочек с розовым кружочком. Девушка облокотилась рукой о перила белой лестницы. Рядом с ней растет в большой садовой вазе пальма. На заднем плане раскинулось море: лазурное и сияющее.
    Девушка улыбается такой счастливой улыбкой! Просто не верится, что она и есть моя пожилая бабушка Нина! Только на фото ей 22 года. И я знаю, почему она так радуется. Ведь она первый раз приехала к морю! После окончания института бабушку на три года послали работать на завод в город Жданов, что на Азовском море. Теперь это Украина, а тогда был Советский Союз.
    До этого бабушка не видела моря. И у нее не было нарядных платьев. Бабушка – «дитя войны». Мой прадед вернулся с фронта весь израненный. Он много болел и умер, когда бабушка Нина была еще маленькой. Без отца жилось очень тяжело. Бабушка много трудилась, хорошо училась и сама пробила себе дорогу в жизнь.
    Я знаю, что бабушка со своей первой зарплаты специально покупала голубое платье с оборками, чтобы сделать снимок у фотографа с пальмой. И не пожалела денег на цветное фото, чтобы послать его в родной поселок. Чтобы все видели: у Нины все хорошо, она теперь самостоятельная.
    Глядя на старые фото, я понимаю, что наши бабушки и дедушки тоже были юными, как мы. И умели радоваться жизни, несмотря на все невзгоды!

  9. Урок развития речи
    Описание внешности человека.
    7 класс
    Твоя красота- это твой внутренний мир, и как ты над ним работаешь, как ты себя хранишь, какую ты имеешь внутри себя культуру, так ты и выглядишь.
    Констанс Мари Шарпантье.
    Мадемуазель Шарлотта дю Валь Дьонь
    Почему картину можно назвать портретом?
    Опишите внешность художницы.
    Расскажите о героине картины.
    Портреты 18 века.
    Боровиковский В.Л.
    Портрет М.И.Лопухиной
    Она давно прошла, и нет уже тех глаз
    И той улыбки нет, что молча выражали
    Страданье – тень любви, и мысли – тень печали.
    Но красоту ее Боровиковский спас.
    Так часть души ее от нас не улетела,
    И будет этот взгляд, и эта прелесть тела
    К ней равнодушное потомство привлекать,
    Уча его любить, страдать, прощать.
    Валентин Александрович Серов. Девочка с персиками.
    Опишите лицо и позу девочки.
    Ответьте на вопрос: чувствуем ли мы, что девочка позирует художнику.
    Какими деталями достигается данный эффект?
    Портрет 20 века.
    Смуглая девочка в светлой с бантом кофточке сидит за столом. У девочки нежная кожа, темные, с синеватыми белками глаза и такие же темные волосы.
    Смуглая девочка в светлой с бантом кофточке сидит за столом. У девочки нежная кожа, темные, с синеватыми белками глаза и такие же темные волосы.
    Просто, с едва заметной улыбкой, смотрит она на нас. В руке у нее персик, на скатерти рядом – персики, нож, кленовые листья.
    Нам кажется – она присела на миг, машинально взяла в руку персик, а через мгновение убежит в сад.
    Старик был худ и изможден, затылок его прорезали глубокие морщины, а щеки были покрыты коричневыми пятнами неопасного кожного рака, который вызывают солнечные лучи, отраженные гладью тропического моря. Пятна спускались по щекам до самой шеи, на руках виднелись глубокие шрамы, прорезанные бечевой, когда он вытаскивал крупную рыбу.
    Старик был худ и изможден, затылок его прорезали глубокие морщины, а щеки были покрыты коричневыми пятнами неопасного кожного рака, который вызывают солнечные лучи, отраженные гладью тропического моря. Пятна спускались по щекам до самой шеи, на руках виднелись глубокие шрамы, прорезанные бечевой, когда он вытаскивал крупную рыбу.
    Викторина.
    Задание: Определить, о портретах каких литературных героев идет речь в данных отрывках, ответить на вопросы: какие элементы внешности использованы автором при описании героев? Что сразу бросается в глаза?
    викторина
    1.Он был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый, но сильный. «Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. Был он в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх .
    викторина
    2.Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая. До меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание.
    викторина
    3.Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был мужчина двенадцати вершков роста, глухонемой от рождения. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках… Славный он был мужик.
    викторина
    4. Месяц под косой блестит,
    А во лбу звезда горит,
    А сама – то величава,
    Выступает, будто пава,
    А как речь – то говорит,
    Словно реченька блестит.
    Описание внешности человека включает в себя:
    1. Что бросается в глаза в первый момент встречи с героем (общее впечатление).
    2. Возраст.
    3. Описание фигуры, позы, роста, рук, походки.
    4. Описание лица:
    а) глаза, их выражение, взгляд;
    б) улыбка;
    в) описание рта;
    г) описание щек, носа;
    д) описание прически (цвет волос, длина волос).
    5. Описание одежды.
    6. Настроение.
    7. Занятие, изменение внешности в момент какого-либо действия и т.д.
    8. Отношение к людям.
    По цвету
    По форме
    По своему выражению
    Синие, васильковые,
    голубые, серые
    Большие, маленькие, узкие,
    широко открытые
    Задумчивые, злые, внимательные, скорбные.
    Глаза – это зеркало души.
    Варианты описания глаз
    Глаза
    Вот ряд слов, используемых в речи при описании глаз. Выпишите из них те, которые характеризуют не сами глаза, а взгляд. Запишите их, согласуя со словом «взгляд»:
    Бесцветные, быстрые, блестящие, открытые, лучистые, озорные, правдивые, голубовато-серые, скорбные, удивлённые, изучающие, васильковые, ясные, гневные, беспокойные, беззаботные, большие, внимательные, добрые.

    Лицо
    Перед вами ряд определений к слову «лицо». Выпишите из них те, которые помогают отразить состояние человека.
    Круглое, худощавое, грустное, грустное, побелевшее, багровое, краснощёкое, заспанное, испуганное, серьёзное, волевое, сосредоточенное, открытое, доброе, обиженное, порозовевшее, кумачовое, хмурое, злое, виноватое.

    По цвету волос – черноволосый, белокурый, шатен, брюнет, блондин.
    По цвету волос – черноволосый, белокурый, шатен, брюнет, блондин.

    Нос – с горбинкой, прямой…

    Губы полные, превосходно очерченные, пунцовые…

    Улыбка – неожиданная, добрая, открытая, очаровательная, наивная…
    Способы выражения личного отношения к описываемому
    Мне нравится…
    Я люблю…
    Восхищает…
    Привлекает…
    Удивляет…
    Используйте изобразительно-выразительные средства языка (эпитеты, сравнения, метафоры, слова с суффиксами различных значений).
    Определите основную мысль, авторскую позицию в своем сочинении и тон (серьезный, шутливый, грустный).
    Определите основную мысль, авторскую позицию в своем сочинении и тон (серьезный, шутливый, грустный).
    Озаглавьте свое сочинение («Мой лучший друг», «А все-таки он большой чудак», «Настоящий друг.»)
    Помните!
    Написать надо обо всем, что есть примечательного в наружности этого человека.
    Выделить те компоненты портрета, которые помогут раскрыть внутренний мир описываемого вами человека.
    Сопоставьте внешность с нравственными качествами описываемого человека.
    При описании человека обратите внимание на изменение его лица, выражения глаз, улыбки, позы в разные моменты жизни.
    Покажите внешность в динамике.
    Портрет «Мика Морозов» кисти
    В.А. Серова

    Так можно описать мальчика
    Глаза, широко смотрящие на мир, горящие нетерпением, выражающие изумление),
    взгляд (устремленный вдаль, взволнованный, оживленный, изумленный, восхищенный, восторженный),
    волосы (вьющиеся, непричесанные, спадающие на лоб, взлохмаченные),
    брови (приподнятые, резко очерченные, изогнутые дугой, придающие глазам особую выразительность),
    рот (полуоткрытый, приоткрытый, обнажаюший ослепительно белые зубы),
    нос (слегка вздернутый, с расширенными ноздрями),
    лицо (взволнованное, изумленное, сосредоточенное, передающее внутреннее состояние мальчика),
    поза (сидящий в кресле вполоборота, скатывающийся с креслица, ухватившийся руками за подлокотники кресла, вытянувшийся вперед, чуть-чуть приподнявшись),
    одежда (рубашонка, облегающая фигурку, рубашонка с воротником, окаймленным кружевом).
    Образец сочинения
    Мой друг Сережа
    Некоторые, поглядев на Сережу, говорят мне: «С кем ты дружишь? Он какой-то дурашливый!»
    Я, конечно, не соглашаюсь с такой характеристикой, а мне опять говорят: «Да посмотри ты на него! Костюм помят, рубашка торчит из-под брюк, шнурок не завязан. Всегда ухмыляется». Действительно, вид у Сережи несолидный: соломенный чуб закрыл весь лоб. Узенькие серые глазки искрятся смехом, все лицо расплылось в широченной улыбке да еще на щеках детские ямочки. Жесты резкие: он не берет, а хватает, походка вихляющая.
    Но таким видят Сережу те, кто плохо его знает. Я его вижу другим. Вот каким он бывает в понедельник на уроке труда. Стоит у станка, чуть-чуть наклонившись вперед. Лицо неузнаваемое. Нет озорных глаз. Нет бессмысленной улыбки. Берет скрыл чуб, лоб высокий, чистый. Брови сдвинуты, губы сжаты, лицо волевое. Умные руки, никогда не ошибающиеся в труде, энергично водят напильник. Деталь, как всегда, сработана на отлично. Сергей осмотрел ее со всех сторон, измерил и остался доволен. Лицо осветилось горделивой улыбкой, он весь выпрямился, как будто вырос на глазах.
    Вот и выходит, что мой друг трудолюбивый, что он по-человечески горд своей работой. Значит, портрет одного человека может быть воспринят по-разному в разные минуты его жизни. В каждом человеке есть хорошее и плохое, и портрет помогает невнимательным людям увидеть не главные черты характера, а внимательным разглядеть характер поглубже.
    Задание:
    написать сочинение
    «Моя мама (бабушка)»,
    «Мой друг (подруга)»…
    Успехов в создании ваших творческих работ!
    Источники информации
    1. Русский язык: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений/М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2008.
    2. Литература: большой справочник для школьников и поступающих в вузы/Э.Л. Безносов, Е. Л. Ерохина ,Н.Л. Карнаух и др./сост. В. Ф. Чертов.-2-е издание , стереотип.-М.: Дрофа,2007
    3. http://az.lib.ru/t/turgenew_i_s/text_0070.shtml
    4. http://sssr.hut.ru/new_page_220.htm
    5. http://lib.ru/PROZA/SHOLOHOW/sudbache.txt
    6. http://www.timeforwoman.ru/vt/woman/renata_litvinova.html
    7. http://www.litmir.net/bd/?b=36661
    Использованные материалы
    Урок учителя русского языка и литературы Галкович Оксаны Вячеславовны.
    Урок учителя русского языка и литературы Тейхреб Людмилы Николаевны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *