Сочинение на тему описание действий трудовых процессов 7 класс

6 вариантов

  1. 26.04.2011, 09:33
    Сочинение-описание действий (с образцами
    работ).
    Казалось бы, скучное дело – писать
    сочинение-описание действий, но, если к нему творчески подойти, получится очень
    даже интересная работа. Что нужно помнить, когда работаешь над таким
    сочинением? Прежде всего то, что состоит такое сочинение из трех частей:
    1. Подготовка к работе.
    2. Описание процесса работы.
    3. Результат работы.
    Кроме этого, нужно подобрать необходимые
    глаголы и наречия, потому что именно их в тексте будет много. Особое внимание
    нужно уделить наречиям и словам, обозначающим последовательность действий,
    таким, как сначала, поначалу, предварительно, затем (= потом), вслед за этим, мало-помалу,
    в следующее мгновение, в завершение всего
    и т.д. Помните, что в
    подобном сочинении будут уместны пословицы, поговорки, различные
    фразеологические обороты. Ну а теперь почитаем сочинения, написанные учащимися
    7а класса.
    Как я
    пекла торт.
    Однажды я загорелась желанием к приходу
    родителей испечь торт. Я открыла книгу с
    рецептами и начала искать тот, на который в доме были продукты. Нашла его и
    приступила к делу.
    Сначала я выложила все нужные ингредиенты
    на стол и по очереди стала смешивать их в чашке. Когда я засыпала муку, то
    неожиданно чихнула, и мука разлетелась по всему столу. Затем я налила в чашку
    молоко, немного пролив его; всыпала сахар, который просыпала на стол. А масло
    положить вообще забыла. Наконец коржи были готовы, и я один за другим ставила
    их в духовку. Пока они готовились, я отмывала кухню. Вот и звонок, это значит,
    что коржи испеклись и их пора внимать из духовки. Пришла пора намазывать
    их аппетитным кремом. Когда я это делала
    и двигалась около стола, то нечаянно наступила на хвост моему коту . Он вцепился мне в ногу, и я от
    испуга уронила крем ему на голову.
    Наконец мой торт был готов, и выглядел он очень аппетитно. А кот
    успокоился и с удовольствием слизывал с мордочки крем лапкой.
    Вот пришли родители, и мы сели втроем пить
    чай с тортом. Торт всем понравился. А
    после чаепития я купала своего кота и приговаривала: «Не лезь под горячую
    руку!»
    Екатерина Бурнышева
    Мама шьет.
    Я очень люблю наблюдать за тем, как шьет моя
    мама. Она аккуратно прикладывает выкройку к ткани, смотрит, все ли детали легли
    правильно, а затем скалывает выкройку с тканью. Вслед за этим мама берет лекало
    и мел, точно по контуру выкройки обводит ее, а потом детали из ткани вырезает большими
    ножницами. Она скалывает нужные детали, сметывает их вручную и начинает шить на
    швейной машинке. Строчка у моей мамы получается ровная, без зигзагов. Еще не
    дошитую вещь мама надевает на заказчика, скалывает в тех местах, где ей
    что-нибудь не нравится, и рисует что-то
    мелом прямо на ткани. На примерке трудно узнать будущее красивое платье
    или юбку. Потом вещь дошивается, утюжится, в конце работы пришиваются отделочные
    детали.
    Вот, наконец, новая вещь готова, и ее
    можно с удовольствием носить.
    Елизавета Сухотерина
    Пасхальный
    кулич.
    Мне очень нравится наблюдать, как рождается
    праздник, как дома пекут куличи, ароматные, румяные, необыкновенно вкусные и
    завораживающие своей красотой.
    Начинает печь куличи мама в чистый четверг.
    В доме должен быть идеальный порядок. Мама выкладывает на стол муку, изюм,
    масло, яйца, ванилин и колдует над тестом. Сначала она хорошо вымешивает тесто,
    а затем следит, чтобы оно «не убежало». Пока тесто подходит, мама готовит
    специальные формы, смазывает их маслом и выставляет на стол, чтобы они были под
    рукой. Когда тесто хорошо подошло, оно выкладывается в формы. Но заполняет
    формы мама лишь на треть, потому что куличи при выпекании будут еще
    подниматься.
    Украшает куличи каждая хозяйка по-своему.
    Моя мама смазывает их взбитым с сахаром
    белком и посыпает цветным сахарным горошком и цветными фигурками зверей: лошадками,
    зайчиками, черепашками.
    Дальше, как правило, куличи освещаются в
    церкви. Это народный обычай. Когда освещенные куличи приносят из церкви, мама
    разрезает самый большой, и наша семья пьет чай. Мы хвалим куличи и говорим
    маме, что куличи у нее вышли на славу, потому что «у хорошей хозяйки дело в
    руках горит».
    Олеся Наприенко
    Рождение полотна.
    Я очень люблю рисовать и с удовольствием
    наблюдаю за тем, как рождается картина.
    Однажды, заглянув в кабинет
    живописи, я увидела, что за мольбертом сидит девочка. Я подошла поближе. И что
    же вижу? Я вижу в ее руках карандаш. Карандаш вверх, карандаш вниз. И вот
    появляются линии. Совсем тихо. Я подхожу
    ближе. Девочка берет краски и медленными мазками широкой кистью прорисовывает
    фон. Аккуратные движения ее руки – и небо становится голубым, а трава зеленой.
    Еще один мазок, и появилось дерево. Художница медленно прорисовывает каждую
    трещинку, даже муравьев на этом дереве. Прелестно! Теперь начинают появляться
    цветы. У розы она рисует каждый лепесток и каждую росинку, тюльпану дает
    насыщенный розовый цвет, а ромашки удостаиваются лишь желтого глазка, но и тот
    прорисовывается с большой точностью. Последняя ромашка – и картина закончена,
    она получилась яркой, живой, просто
    замечательной.
    Дарья Борзенкова
    Блины.
    Однажды на масленицу мы с девочками решили
    испечь блины. Нашли рецепт, принесли продукты: молоко, муку, яйца, сахар, соль
    и масло. Работа закипела. В
    эмалированную кастрюлю разбили пять яиц, налили молока и тщательно перемешали.
    Получилось густовато, значит, нужно добавить еще молока. Тесто готово. Мы
    раскалили сковороду и смазали ее маслом. Теперь самый ответственный момент:
    можно печь первый блин. Решили печь по очереди. Алена уверенно взяла поварешку,
    зачерпнула тесто и равномерно разлила его по сковороде. С одной стороны блин
    подпекся – пора его переворачивать. Кто бы мог подумать, что это так непросто!
    Блин упорно не хотел отсоединяться от сковороды. Мы давали Алене советы, потом
    по очереди попытались перевернуть блин сами. В конце концов блин разорвался и
    превратился в ком. «Ну, что ж, первый блин комом!» – рассмеялись мы. Соскребли его и стали печь следующий, но и с
    ним у нас ничего не получалось. Тогда пришла на помощь мама. Она подсказала,
    что нужно протереть сковородку солью, насухо вытереть и снова полить маслом. И
    вот очередной блин шипит на сковородке, края его стали кружевными, и запах идет
    просто одурманивающий. Перевернули мы этот блин без труда. Вот уже целая горка
    блинов красуется на тарелке. Можно праздновать масленицу.
    Когда мы с девочками пили чай с блинами, то
    поняли, что еда, приготовленная своими руками, особенно вкусна.
    Екатерина Тришина
    Рыбалка.
    Однажды летом мы с отцом решили пойти на
    рыбалку. Проснулись мы в тот день пораньше, набросили на себя куртки, взяли
    провизию и накопанных с вечера червяков, сели на велосипеды и поехали к реке.
    Сидели мы с удочками долго, но поплавки не
    двигались, хотя папа говорил, что лучше всего клюет на рассвете. Мне пришла
    мысль прицепить на крючок сразу хлеб и червяка. Так я и сделал. Вдруг мой
    поплавок стало тянуть вниз. Ура! Папа поздравил меня с почином. Дальше дело
    пошло веселее. Когда я хотел вытянуть удочку в очередной раз, леска вдруг
    натянулась, а удочка стала угрожающе гнуться. На помощь пришел папа, и мы стали тянуть удочку вместе. Мы осторожно
    вели удочку к берегу, боялись, что леска порвется. Наконец мы вытащили удочку и увидели на крючке
    огромного леща. Дома мы взвесили рыбину, и оказалось, что она весила столько
    же, как и весь остальной улов.
    Я был чрезвычайно горд собой. Ну и пусть говорят, что новичкам
    всегда везет.
    Владимир Сигаев
    Я очень рада, что мастерство моих учеников
    растет и что работы почти не требуют коррекции.
    Учитель русского языка и литературы Л.Г. Плетнева

  2. «Как я ходил за грибами»
    Кто из нас не любит летнюю пору? Я тоже, как и многие другие, всегда жду с огромным нетерпением наступление летних каникул. Только обычно, мои друзья предпочитают самое начало лета, потому что солнце в эти дни такое яркое, а зелень такая свежая и молодая, что и думать об осени не хочется. К тому же, до конца каникул еще так много теплых, веселых и не занятых учебой дней!
    Я же предпочитаю лето уже зрелое, идущее к закату. Нравится мне эта пора по многим причинам, но самая главная из них, это наши с дедушкой традиционные походы в лес. Ходим мы с дедом в лесные чащи не просто так. Наше с ним любимое занятие, это сбор лесных грибов. Дедушка очень опытный грибник, он мой учитель и верный наставник, ведь никто лучше него не разбирается в разновидностях грибов и знает, в какой ложбине или овраге, прячется тот или иной хитрый грибочек.
    Вот и в этот раз, мы с дедушкой решили отправиться к самым грибным местам поблизости от нашего села. Взяли с собой термос с горячим смородиновым чаем, средство от назойливых комаров, и по пластиковому ведру, в каждом из которых, гремел сложенный перочинный ножичек. Небольшая тропинка, бегущая через поле, привела нас к давно знакомому перелеску. Нет ничего лучше, чем по предрассветной росе углубиться в тихий, полный чудесных запахов лес. Только ради этих ароматов, в которых чувствуется и грибной, можно прогуляться  по лесу. Но сам поиск, доставляет мне гораздо большее удовольствие, заставляя каждый раз задумываться и мечтать о том, как заполнят мое ведро белые грибочки, плотные грузди и целые семейства тоненьких опят.

  3. Человек от безделья болеет,
    а от труда здоровеет.
    Пословица
    Я очень люблю наблюдать, как шьет моя мама. Она аккуратно складывает половинки ткани, сметывает их вручную, а потом сшивает на швейной машине. Строчка получается ровная, без зигзагов и отклонений. Потом мама берет утюг и отпаривает шов. Шьет она обычно что-нибудь мне, поэтому я сижу рядом, постоянно примеряю “мамино изделие” и жду обновку.
    Мама шьет очень быстро, потому что машина у нас электрическая. Через день-два я уже хожу в новой юбке или жилете. Мама учит меня шить. Правда, у меня еще плохо получается, но я стараюсь. Если шов неровный, я порю его и строчу заново. Мама говорит, что навык приходит с практикой, вот я и практикуюсь.
    Мы с мамой мечтаем сшить лоскутное одеяло и покрывало. Это очень трудоемкая, хотя и интересная работа.

  4. Описание Трудового Процесса. Моя Работа В Мастерской
    План
    1. В столярной мастерской.
    2. Изготовление детской лопатки.
    3. Задание выполнено.
    4. Чему я научился на уроке труда.
    Терпенье и труд все перетрут.
    Пословица
    «Трудом славен человек», – так говорят о тех, кто любит трудиться. Еще в школе надо учиться любить труд. Уроки труда проходят в столярной мастерской, где ученики получают навыки изготовления несложных предметов.
    На одном из уроков труда я получил задание: сделать детскую деревянную лопатку. Учитель дал мне небольшой кусок фанеры, две планки и круглую палку для изготовления ручки. Взяв в руки инструменты, я задумался: с чего начать? Сначала я решил распилить планки. Мне понадобятся две планки по длине фанеры и одна по ширине. После этого я прибил планки к фанере. Затем взял круглую заготовку для ручки, распилил ее с одного конца и в полученную прорезь вставил фанеру с прибитыми планками. Чтобы фанера не выпадала, я прибил ее к ручке гвоздями. Получилась деревянная детская лопатка.
    Я был рад, что сам сделал лопатку. На уроке в столярной мастерской я научился наблюдать, размечать, а в результате – мастерить пусть небольшую, но, я думаю, нужную вещь.

  5. Урок Развития Речи. Сочинение-описание действий на основе наблюдений, (7класс) 2-а урока
    Цели:
    Обр.: Познакомить учащихся с текстом-описанием действий и структурой данного текста; формировать умение работать с чужим текстом.
    Разв.: Показать роль наречий в текстах-описаниях действий; расширить словарный запас обучающихся за счет употребления в речи наречий.
    Восп.: Воспитание у уч-ся уважения к труду.
    Эскиз доски
    Наречия
    разв. действ       хар-ка  действ.
    Число
    Тема
    Композиция описания
    1. Общее представление о предмете;
    2.Отдельные признаки предмета; 3.Авторская оценка, вывод, заключение.
    Композиция описания действия (по ходу заполняем)
    Подготовка человека к работе (рабочий костюм, рабочее место, инструменты, материалы; поза, внутренняя собранность);
    Ход работы (последовательное описание действий, от начала и до конца);
    Результат работы.
    Этапы
    Ход урока
    Орг. момент.
    У.З. Настроить уч-ся на работу. Озвучить тему и цель урока.
    Актуализация опорн. знаний.
    У.З. Повторить знания уч-ся о речевых понятиях.
    Изучение нового материала.
    У.З. Познакомить уч-ся с композицией текста описание действий.
    У.З. Формировать умение работать с чужим текстом.
    На основе чужого текста познакомить уч-ся со структурой текста описания действий. Определить тип речи. Показать группы наречий, используемые в данном виде описания.
    У.З. Формировать умение правильно, без повторов употреблять наречия, указывающие на последовательность действия.
    Итог урока.
    У.З. Подвести итог урока.
    Инф. о Д.З.
    У.З. Озвучить Д.З.
    Здр., ребята!!! Садитесь!!! Сегодня на уроке мы должны подготовиться к сочинению-описания действий на основе наблюдений. Для этого мы должны познакомиться с чужим текстом описания действий, его структурой, должны проанализировать его, а на следующем уроке написать свое сочинение.
    Но прежде чем приступить к этой работе, давайте напишем небольшую самостоятельную работу, связанную с речевыми понятиями и умениями. Достаньте небольшие листочки, подпишите их. Выполнять работу будем так. Вы должны ответить на поставленные вопросы. Где требуется привести пример, приводите пример.
    Это всем понятно?
    Ответ.
    Тогда выполняем.
    А сейчас прежде чем приступить к теме нашего урока давайте вспомним некоторые понятия.
    Что такое текст?
    Какие признаки текста вы знаете?
    Что такое основная мысль текста?
    Какие типы речи вы знаете? Какой вопрос можно задать к каждому из них?
    Какие стили речи вам известны?
    Какие жанры вам известны?
    Какие средства связи предложений в тексте вам известны? (Желательно привести примеры)
    А сейчас скажите, что такое текст?
    Это группа предложений, расположенных в определенной последовательности, связанных между собой по смыслу и грамматически.
    Какие типы речи вы знаете? Что такое повествование? Описание? Рассуждение? Мы говорим, что к тексту каждого типа можно поставить один общий вопрос. Какой вопрос мы поставим к тексту-повествованию? Тексту-описанию? Тексту-рассуждению?
    Описание. Повествование. Рассуждение. Повествование –  действия и события, вопрос- что произошло?. Описание – изображение кого-либо , чего-либо, вопрос – какой?. Рассуждение – причины явлений и событий, вопрос – почему?.
    Итак, представьте, что вам нужно написать сочинения трех разных типов речи. Про что вы можно написать в каждом из них?
    Ответы. Например, рассуждение, в тексте необходимо объяснить, почему подсолнух так называется.
    Ответы. Например,  описание, в тексте необходимо описать игрушку.
    Ответы. Повествование, в тексте можно рассказать о том, что произошло на рыбалке.
    Вернемся к типу речи, который называется описание. Что можно описать?
    Предмет, человека или группу людей, животного, природу.
    Сегодня мы будем говорить об описании действий человека.
    Как вы думаете, что важно учитывать при создании текста-описания действий?
    Кто производит действие; где, какие инструменты используются; как происходит действие; если их несколько, как они чередуются; что получилось.
    Как вы думаете, почему данную тему – «Описание действий» – мы изучаем именно в разделе «Наречие»?
    Действия мы описываем при помощи глаголов, а наречие обозначает признак действия. Для того чтобы чётко и наиболее полно и ярко описать действия, мы употребляем в речи наречия.
    Итак, давайте составим схему-структуру текста-описания действий человека. Для этого обратимся к тексту, который лежит у вас на партах. Текст называется «Как я впервые сажала тюльпаны» сочинение ученицы 7класса. Давайте прочитаем вслух текст и подумаем, из каких композиционных частей состоит текст.
    Читают.
    Приводят свои доводы. Зачитывают.
    Запись композиции описания действия в тетрадь.
    Скажите, пожалуйста, какого типа речи данный текст?
    Повествование с элементами описания.
    Что об этом говорит?
    Весь текст пронизан глаголами, но в тоже время эти действия подробно описываются.
    Обратите внимание, с помощью чего ученица показала движение мысли, развитие действий?
    С помощью наречий.
    Зачитайте их.
    Сперва, потом, затем, наконец.
    Для чего автор использует не только какое-то одно из них?
    Чтобы избежать повтора.
    Совершенно верно.
    Обратите внимание: наречия в тексте-описании действий могут выполнять разные функции, неслучайно мы сказали о наречиях, указывающих на последовательность действий. Как вы думаете, какова функция второй группы?
    Характеристика действий.
    Давайте приведем примеры из нашего текста.
    Никогда, очень.
    Давайте дополним этот список другими.
    Медленно, быстро, неторопливо (торопливо), неспешно (спешно, незамедлительно, стремительно), медлительно, медленно (быстро, молниеносно, проворно), легко, нетрудно, несложно, свободно, просто, слегка (нелегко, трудно, тяжело)…
    Очень хорошо!!!
    Скажите мне, пожалуйста, композицию описания действий.
    Ответ.
    А сейчас нам нужно научиться правильно, без повторов употреблять наречия, указывающие на последовательность действий, т.е. будем устранять повторы. Для этого  откройте учебники и давайте выполним Упр. 238. Нам нужно исправить ошибки. Подчеркнуть наречия.
    Пополам
    Потом,
    Заменяем – затем,
    Тщательно,
    Приятно,
    Ловко.
    А сейчас давайте подведем итог нашего урока.
    Что нового вы сегодня узнали?
    Ответ.
    Скажите, что представляет собой композиция описания действий?
    Ответ.
    Какие функции могут выполнять наречия при таком описании?
    Ответ.
    Итак, запишите Д.З.
    На следующем уроке пишем сочинение-описание действий на основе наблюдений. Мальчикам понаблюдать за папой, когда он ремонтирует машину, последовательность его действий, составить небольшой рассказ.
    Девочкам – как мама стряпает пирог, либо что-нибудь готовит. Также последовательность действий.
    Спасибо за урок!!!
    До свидания!!!

  6. 1
    Уроки развития речи в 7 классе Цели: повторить основные особенности описания действий и трудовых процессов; расширить представления обучающихся о возможностях художественного описания действий и трудовых процессов; показать возможности сочетания описания действий и описания внешности; повторить композицию рассказа, включающего описание действий и трудовых процессов. Описаниедействия и трудовых процессов Описание действия и трудовых процессов
    2
    Рассмотрите рисунки. Что делает мальчик? В какой последовательности? Что он соблюдает? Подготовьте устное высказывание по ним. Озаглавьте высказывание, сформулировав его основную мысль. Составьте план описания, отражающий последовательность изображённых на рисунках действий. Употребите глаголы в форме настоящего времени 2 лица единственного числа.
    3
    Подготовьте устное высказывание на тему «Девочки играют». Подумайте, о чём может рассказывать девочка воспитательнице? Введите описание внешности девочки, разговаривающей с воспитательницей. Для связи предложений используйте наречия: сначала, сразу, затем, наконец, вокруг, крепко. Попробуйте в своё высказывание включить диалог.
    4
    Напишите инструкцию «Как сделать флажки на ёлку». Составьте план, отражающий последовательность процесса. К какому стилю относится ваш текст? Используйте для связи предложений в тексте наречия. Раскройте особенности процесса изготовления флажков. Употребите в инструкции глаголы 1 или 3 лица множественного числа.
    5
    Опишите действия ребят. Сформулируйте основную мысль описания, озаглавьте его. Составьте план, отражающий последовательность происходящего. Опишите старушку. Обратите особое внимание на её позу. Употребляйте в описании наречия для связи предложений в тексте. Создайте текст в художественном стиле.
    6
    Напишите сочинение по рисунку. Озаглавьте его. Сформулируйте основную мысль. Обратите внимание на работу мальчиков, изображённых на переднем плане. Постарайтесь употреблять слова с суффиксами оценки. В каком стиле вы будете писать сочинение?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *