Сочинение на тему описание храма

15 вариантов

  1. Я никогда не забуду день, когда впервые попала в церковь. Было это три года назад. Стояло лето. Удивительно голубое и ласковое небо как бы приглашало меня войти, а солнышко, освещая своими лучами серебристый купол храма, словно говорило: «Смотри, смотри, какая красота! А ты проходишь мимо». Белоснежные стены, высокие окна, загадочный крест на куполе – всё делало этот дом таинственным и манящим. Но, наконец, я робко вошла в храм. Никто не гнал меня, я застенчиво встала в уголке и огляделась.
    Какое – то волнение охватило меня, когда я стала всматриваться в лица святых, строгие и одухотворённые, добрые и милосердные, так не похожие на лица озабоченных или озлобленных прохожих. Сверху огромными синими глазами смотрел на меня Христос, словно всё понимая и одобряя, проникая своим взглядом в душу. Я давно чувствовала, что не могу быть совершенно одна на свете, что должен быть «кто-то ещё другой, важный и всё понимающий так, как никто не может понять», с ним можно говорить обо всём – обо всём. Мысленно стала исповедоваться ему в своих делах.
    Всё чаще я ходила в храм. Службы, пение певчих, особый аромат горящих свечей, истово молящиеся люди – всё это трогало меня несказанно. Я замечала, что после каждого посещения настроение становилось радостнее, а на душе чище.
    Небольшой, но очень уютный храм в нашем посёлке Хоботово перестроен в 1999 году из магазина. 2 июня того же года он был освящён. Назван храм  в честь иконы Божией Матери Владимирской.
    Не единожды  Владимирская икона Божией Матери сохраняла русское войско от неминуемых поражений. В 1395 году Тамерлан с полчищами татар вступил на русскую землю и приближался к Москве. Численность его войск в разы превосходила русские дружины, сила и опыт их были несравнимы. Единственная надежда оставалась на случай и помощь Божью. Тогда Великий князь Василий Дмитриевич послал во Владимир за чудотворной иконой. Десять дней продолжался путь с Владимирской иконой из Владимира до Москвы, люди стояли по сторонам дороги на коленях с молитвою «Матерь Божия, спаси землю русскую». В Москве икону встретили 26 августа: «весь град изыде противну иконы на сретение ее»… В час встречи иконы Тамерлан спал в шатре. Легенда говорит о том, что в этот момент он увидел во сне высокую гору, с которой к нему спустились святители с золотыми жезлами. Над ними в воздухе в сиянии ярких лучей стояла «лучезарная Жена». Бесчисленные тьмы ангелов с мечами окружали ее. Утром Тамерлан созвал мудрецов. «Не сладить тебе с ними, Тамерлан, это Божья матерь, заступница русских», — сказали гадальщики непобедимому хану. «И бежал Тамерлан, гонимый силою Пресвятой Девы»…
    С 2001 года в нашем храме служит Батюшка Николай.  В самое короткое время батюшка завоевал всеобщую любовь и признательность. Его внешний вид, ласковый и приветливый, внушает к нему доверие и уважение. Для каждого батюшка Николай находит добрые, ободряющие слова, умеет поднять дух приходящих к нему в горе людей, оберегая их от уныния и отчаяния.
    Два года назад моя мама тяжело заболела, ей сделали операцию, но выздоровления не наступало. Родные и близкие не находили себе места. Вместе со старшей сестрой, отчаявшиеся и испуганные, мы пошли в наш храм. Поставили свечи, помолились, рассказали про несчастье батюшке Николаю. Ушли мы абсолютно уверенные в том, что мама скоро поправиться. И, действительно, мама пошла на поправку и вскоре была дома.
    Летом 2011 года в храме замироточила икона великого старца Серафима Саровского. Из окрестных деревень, из Мичуринска и посёлка Первомайского люди ехали со своими бедами и горестями, надеждами и чаяниями. Я тоже подходила к иконе.  Этот день был очень счастливым. Удивительно доброе лицо отца Николая, особый смысл молитвенных слов, большой душевный подъём. Я впервые тогда почувствовала значение слова «благодать».
    В храм я теперь хожу часто: причащаюсь, молюсь. Там прекрасная библиотека, где можно выбрать книгу. Я прочитала  недавно замечательную книгу Н. В. Скоробогатько «Рассказы о батюшке Амвросии, оптинском старце».
    Я многого ещё не знаю, не всё понимаю в прочитанном. Но основное усвоила крепко: мы должны быть добрыми к родным, близким, всем людям, помогать им, чем можем. Если у меня есть немного денег, я раздаю их нищим, жертвую на восстановление храмов. Когда я стану зарабатывать сама, буду дарить больше.
    Я счастлива, что обрела веру, что Бог теперь в моей душе.
    Я верю, что каждый найдёт свой путь к Храму.

  2. 2
    Текст добавил: ВАЖНЕЙШАЯ страница ВКонтакте

    А какой храм название
    Собор Василия Блаженного
    Одним из самых ярчайших памятников древнерусской архитектуры является Собор Василия Блаженного. С давних времен он восхищает путешественников, туристов, да и самих москвичей. Он стал своеобразным национальным символом России.
    Теперь немного истории… В 50-х годах 16 века по указанию Ивана Грозного и в честь его победы над астраханским и Казанским ханством был заложен храм Святой Троицы. Через несколько лет было решено построить на месте Святой Троицы собор покрова Богородицы. Позже в стенах храма был захоронен юродивый Василий Блаженный, который и дал собору второе название. Предполагается, что авторы собора – русские зодчие Постник и Барма. Есть предание, согласно которому Иван Грозный приказал ослепить двух архитекторов собора, чтобы они больше нигде не смогли построить такой красоты сооружение. Современные же историки склоняются к версии о том, что создателем собора на самом деле один человек Иван Яковлевич Барма, прозвали его Постником, потому что он придерживался строгого поста.
    Сам собор – это одна композиция, состоящая из восьми столпообразных церквей, которые окружают последний – самый высокий – храм, завершенный шатром. У каждой церкви есть свое имя: церкви назывались по именам святых, в чей день происходило какое-то значимое на Руси событие. К примеру, церковь в центре носит название Покрова Богоматери – это день взятия Казани.
    Купола, возвышающиеся на каждой церкви имеют форму луковицы и в архитектурном плане не походили друг на друга. Каждый из куполов украшают карнизы, кокошники, окна и ниши. А общее впечатление от собора – ощущение праздника.
    Вплоть до конца 17 в собор Василия Блаженного был самым высоким зданием во всей Москве (60 м) .
    Собор Василия Блаженного вмещает девять иконостасов, и имеет около четырехсот древних икон от 16 до 19 веков, которые являются лучшими образцами новгородской, а также московской иконописных школ. На стенах собора нанесены фрески и масляная живопись 16-19 вв. Кроме того, Собор располагает портретной и пейзажной живописью 19 в. и церковной утварью 16-19 вв. Среди исторически ценных экспонатов можно выделить потир 17 века, который принадлежал царю Алексею Михайловичу.
    В 1920-х годах собор Василия Блаженного получает статус музея. А уже с 1934 года он считается одним из филиалов Государственного Исторического музея.

  3. Церковь Покрова на Нерли – выдающийся мировой памятник владимиро-суздальской школы, шедевр древнерусского белокаменного зодчества. Даты постройки церкви в различных источниках разнятся. Распространенным считается мнение, что церковь Покрова на Нерли была построена в 1165 году князем Андреем Боголюбским в память о погибшем сыне во время похода на Булгарское царство.
    Расположена церковь во Владимирской области, недалеко от села Боголюбово. Говорят, что место, на котором стоит храм, было выбрано самим Андреем Боголюбским.
    Эта церковь считается первой на Руси, посвященной празднику Покрова Пресвятой Богородицы. Новый праздник был установлен князем Андреем и владимирским духовенством без согласия киевского митрополита и патриарха константинопольского.
    Сей факт был призван свидетельствовать о том, что Владимирская земля находится в особом покровительстве у Богородицы. Белокаменная церковь расположена на живописном лугу в месте, где река Нерль впадает в Клязьму. Церковь Покрова на Нерли сравнивают с невестой, называют вершиной творчества владимирских мастеров, поэмой запечатленной в камне, самым лирическим и непревзойденным шедевром во всей русской архитектуре. Этот белокаменный храм удивительно гармонично сочетается с окружающим пейзажем. По своей архитектурной конструкции храм чрезвычайно прост.
    Это типичный для древнерусского зодчества четырёхстолпный, одноглавый, трёхапсидный храм крестовокупольного типа. Церковь Покрова на Нерли отличает, отмеченная многими специалистами и исследователями, общая гармоничность и изысканность пропорций, она выглядит невесомой, словно парящей в воздухе. Две картины — картина С. В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и полотно С. А. Баулина «Храм Покрова на Нерли» посвящены одной теме — изображению здания Храма на Нерли. Предмет изображения один, но видение его, безусловно, у каждого художника свое. В центре внимания С. В. Герасимова не только храм, но и окружающий его пейзаж.
    На переднем плане картины — зеленый луг, за ним голубеет река, за рекой — небольшой зеленый холм, на котором воздвигнут Храм. Он стоит в окружении деревьев, его купол, освещенный весенним солнцем, отливает золотом.
    Мы не видим деталей самого здания Храма — он изображен издали. Художник ставил цель изобразить Храм в окружении приро­ды, чтобы подчеркнуть его величие, величие освященного места, где было воздвигнуто здание Храма. Краски картины Герасимова яркие, сочные. Особенно удивительным кажется небо на картине — оно насыщенного голубого цвета с бегущими по нему белоснежными облаками. В центре полотна Баулина — сам Храм.

  4. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Быковская основная общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области»
    309061 Белгородская область Яковлевский район с. Быковка ул. Центральная, 64
    Районный конкурс «Моя православная малая Родина»
    Сочинение «Моё посещение Храма»»
    Работа ученицы 8 класса
    Дубенцовой Оксаны,
    24.01.2001г.р.
    Учитель Власова Галина
    Михайловна, учитель
    русского языка и
    литературы
    «Мне ближе мир и тишина,
    И степь зеленая, как море,
    И белый храм на белом взгорье,
    И рек равнинных письмена»                                                                                                         ИгорьЧернухин.
    Много событий, имён и дат забывает человек. Память не способна хранить все детали жизни, но есть такие путеводные маяки, которые не погаснут в моём сердце никогда. Именно они помогают мне пережить минуты духовного озарения, оживляют славные картины прошлого, которые наиболее полно приближают к истине.
    В прошлом году я впервые посетила церковь Новомучеников и Исповедников Белгородских, расположенную а городе Строитель. Эта церковь строилась на пожертвования частных лиц и организаций. Новый Храм –  самое высокое здание в городе. Этот Храм – памятник людям, жертвовавшим жизнь за свои убеждения, символ покаяния и единения. В историю Белгородчины ХХ века вписаны и трагические страницы гонений на православную веру, сопровождавшиеся поруганием святынь, разрушением храмов, жестокими расправами над священнослужителями.
    Меня поразил красотой и двор храма, и его строение (комплекс состоит из двух Храмов – нижнего и верхнего, служба в которых может проходить одновременно). Какое странное чувство охватило меня, когда я попала в этот замкнутый мир. Инстинктивно почувствовала я святость места.
    Едва я вошла под своды этой церкви, меня охватило благодатное чувство. Здесь я увидела иконы, услышала неземное  пение певчих. Начинаешь понимать причины, побудившие людей посещать храм. У каждого человека должен быть свой путь к Богу, только его необходимо найти. Главное, не нарушать его заветы.
    В сегодняшние дни очень важно молиться друг за друга, быть благодарным Господу – чтобы не потерять критерии истинности, чтобы отличить благую волю от злых деяний, чтобы рассмотреть в этом калейдоскопе событий те важные события, которые определяют историю нашей святой Руси, которые делают ее сильной. Только заповеди Христа являются неизменным критерием оценки того или иного деяния, или того или иного человека. Мы должны сохранить наше духовное богатство. Нужно очистить нашу жизнь от всего того, что нам мешает прийти ко Христу.
    Если в жизни измучен бываешь,
    И труды не по силе тебе,
    Если тяжко душой ты страдаешь,
    Изнываешь в неравной борьбе.
    Если вера тебя покидает.
    И надежда начнет оставлять,
    Если сердце от боли рыдает,
    На судьбу тогда станешь роптать.
    Если сил не хватает порою,
    В Божий храм поскорей поспеши,
    Припади пред иконой святою
    Помолись, помолись от души.
    Там ты найдешь утешение,
    От тяжелых трудов отдохнешь
    Все твои разрешатся сомненья,
    Когда душу в слезах изольешь.
    Ты с любовью и верой святою,
    Будешь жизненный путь проходить,
    Если станешь во храме с мольбою
    Утешенье себе находить
    А.Волжская.
    Я верю, что каждый найдёт свой путь к Богу.

  5. Храм Василия Блаженного – под этим названием нам представляется величайшее сооружение необычайной красоты, которое расположено на Красной площади в городе Москве. Полное название храма – собор Покрова Божией Матери на Рву, который построен был в 1555-1561 годах.
    В 19 веке на том самом месте, где сейчас расположен данный храм, стояла каменная Троицкая церковь. В 1552 году при этой церкви был погребен Василий блаженный, который был наделен даром ясновидения и предсказавший беду, сильный пожар Москвы в 1547 году. Сам царь Иван Грозный чтил юродивого и даже немного его побаивался. Вскоре приступили к строительству нового собора, куда позднее и были перенесены мощи блаженного Василия. Со строительством храма связанна длинная и интересная история. Его строительство проходило в годы большого Казанского похода, которому придавали очень большое значение. В 1552 году лично Иван Грозный, возглавивший войско, дал обещание, что если поход закончится победой, он возведет на главной площади Москвы величайший храм. И вот после знаменательного события новый храм был построен. Он вызывал восторг не только у горожан, но и у иностранцев: “И все купцы и послы которые смотрели на этот храм, говорили, что не видели мы ни в коих царствах, ни в чужих, ни в своих, такой красоты, и славы и силы великой”.
    По праву этот храм стал считаться не только великим символом столицы городов русских, но и во всей России. И дело не только в том, что он был возведен в Центре Москвы в честь знаменательного события, но и в том, что Храм Василия Блаженного сам по себе велик и очень хорош.
    На первый взгляд архитектура собора кажется очень сложной. Необычна и сама композиция храма. Собор состоит из целых девяти церквей, возведенных на одном фундаменте. Центральная башня шатровая, с великолепным “огненным” декором. Она является осью всей композиции. Восемь других сооружений расположены по сторонам света. Они выполнены в форме башен и коронованы куполами, похожими на луковицы.
    Все купала разные и не один из куполов не похож на другой. Рисунок каждого купола различается. Но главное, что отличает храм, это отсутствие выраженного фасада. Форма ярусной башни-столпа является доминирующей в архитектуре собора. Она как бы сообщает ему устремленность ввысь.
    Между столпами выдвинуты приделы, украшенные трем ярусам кокошников, которые как бы поднимают “главу”. Большое внимание уделено наружному убранству храма. Декор оплетает его сверху и до самого низу. Как памятник архитектуры, Храм Василия Блаженного стал вершиной развития московского зодчества 19 века.

  6. Мой храм.
    Воскресное утро. Оглядываюсь вокруг. Останавливаюсь. Что за прелесть! Неужели это то самое место, о котором мне так много рассказывала бабушка? Но я даже не представляла себе, что это может быть так восхитительно и как-то таинственно. Храм!  Это тот самый храм, о котором мне поведала моя бабушка.
    Я в станице Каневской бываю редко. И случайно оказавшись поблизости, я не могла пройти мимо этого исторического святилища. Свято – Покровский храм. О его историческом прошлом я слышала и на классных часах,  и на некоторых уроках истории. Всё это было как-то далеко от меня. А сейчас, когда я так близко от него, со мною происходит что-то необыкновенное. На это мало смотреть с фотографий или видеороликов, это надо увидеть своими глазами, это надо прочувствовать. Я подошла ближе, мне стало как-то немного страшновато, ведь это первое святое место, которое я посетила. Но я не могла на этом остановиться, ведь не для того сюда пришла, чтобы сразу уйти. Да и не получается. Мне нужно увидеть всё!
    Я, к моему удивлению и счастью, попала в час службы, до меня доносилось песнопение и молитвы. Здесь всё по-другому. Уже приблизившись к храму, я поняла, что дома всё не так. Там простая текучая жизнь. А это…  Сначала у меня не было слов. Храм для меня ассоциируется со словом «хранитель», хотя я знаю, что это здание для богослужения. Но чувствуется, что здесь не может произойти с тобой ничего плохого. Мне стало как-то легко и спокойно. Я подняла голову вверх, увидела чистое и ясное небо, голубеющие в поднебесье купола храма, и у меня немного закружилась голова.
    – Это , наверное, от счастья,-подумала я.
    Если мне так хорошо здесь, то что же там, в этих стенах. Прежде чем войти, я перекрестилась (этому меня учила бабушка). Вообще, семья у нас не верующая. Есть иконы, молитвенники, библия, которую читает бабушка, но храм не посещаем, как-то не заведено. А вот чтить и хранить память о своём историческом прошлом нужно всем, это наш долг. Я знаю, что за свою жизнь храму пришлось многое перенести, но благодаря вере и людской любви он сейчас перед нами. И каждый из нас может прийти сюда и помолиться. Я не умею этого делать, но чувствовать могут все. Ведь мы же люди. Я просто вошла и сказала первое, что было тогда у меня на душе:
    – Господи, как хорошо, что ты есть!
    Не знаю, почему именно эти слова вырвались у меня. К Богу ли я обратилась, либо к храму. Для меня они кажутся едины. Это пение, молитвы, чистые глаза людей, чудотворные иконы, запах ладана – всё просто уводит тебя от разных мыслей. У меня ещё нет больших проблем, я хорошо учусь, люблю маму и бабушку, папа живёт не с нами. Но я молча попросила, стоя в храме, чтобы все мои родные и близкие были счастливы.
    Я рада, что у меня появилась такая возможность увидеть Свято-Покровский храм, и теперь мне кажется, что я тоже под покрывалом Божьей Матери.
    С праздникам тебя, храм! Будь с нами всегда.
    Сочинение-размышление,
    посвящённое 100-летнему юбилею
    Свято-Покровского храма
    Ученицы 8 класса МБОУСОШ №10
    Игнатченко Виктории
    Учитель русского языка
    и литературы
    Снагустенко Нина
    Дмитриевна

  7. Храм Василия Блаженного находиться в самом сердце столицы нашей необъятной страны на Красной площади. Покровский собор является самым известным памятником архитектуры России. Для многих иностранных гостей он непременно ассоциируется с самой Москвой, а значит и с Россией. На мой взгляд, очень сложно найти человека, который бы никогда не видел, пусть даже и не вживую, а на картинках или открытках, Храм Василия Блаженного.
    Мне посчастливилось побывать в Москве, погулять по Красной площади и своими глазами увидеть этот невероятно красивый памятник архитектуры. Перед храмом установлен памятник Минину и Пожарскому, а немного дальше в полной красе возвышается Покровский собор. Довольно непросто описать его. Ведь он такой большой, красивый, красочный, удивительный и не на что не похожий.
    В центре возвышается главная и самая высокая башня. Ее венчает золотой купол с православным крестом. Главная башня имеет яркий красный цвет. Вся ее площадь украшена различной резьбой, красивыми окошками, красочными рамами окон. Когда смотришь на них, то даже не вериться, что все это было сделано в шестнадцатом веке из камня руками искуснейших мастеров. Возникает удивительной ощущение легкости, как будто для создания Храма Василия Блаженного не было затрачено титанических трудов и большого количества времени. Как будто его воздвижение происходило легко и просто, а каждый элемент украшения – это не точнейший расчет архитекторов, а задумка самой природы. Все так естественно и удивительно, что просто нет слов!
    Вокруг главной башни по округу построены еще восемь меньших башен. Каждую их них венчает цветной купол. Причем каждый купол имеет свою уникальную расцветку, рисунок, резьбу, лепнину. Я бы даже сказал, свой индивидуальный и уникальный дизайн. У одной башни купол имеет полосатую расцветку из чередующихся белых и синих полос. Причем каждая полоска объемная. От этого купол выглядит более сказочно и воздушно. Второй купол имеет также полосатую расцветку. Но полоски не прямые, а слегка закрученные вокруг своей оси. Они имеют бежевую и зеленую расцветку. Мне эта башенка с таким необычным куполом почему-то всегда напоминает пироженное, которое было украшено красивым двухцветным кремом. Со стороны, обратной к Красной площади имеется две башни, немного меньшего размера. Они также имеют полосатою раскраску. На одной бежевые и зеленые цвета дублируются. На другой имеются небольшие красные объемные треугольники, которые похожи на рубины. При этом их размер постепенно увеличивается. На самой верхушке они совсем небольшие, но ближе к основанию треугольники становятся все больше. Выглядит такая башня очень красиво и необычно. Остальные башни имеют несколько иной дизайн. Их купола не гладкие, а украшены большим количеством объемных элементов. Одну из башен венчает купол с желтыми объемными ромбами, которые разделяют небольшие зеленые полосы. За счет своей объемности, такие ромбы тоже выглядят как настоящие драгоценные камни. Такой прием архитекторы используют и на соседней башне. Она имеет красно зеленый цвет. Но вместо ромбов, она украшена объемными квадратами. Еще одна большая башня украшена красивым полосатым орнаментом. Чередуется красный и белый цвет. Но полосы расположены совершенно по-другому, они горизонтальные и с рубчатыми краями.
    Храм Василия Блаженного удивительное архитектурное сооружение. Оно сочетает в себе яркие краски, красивую резьбу и лепнину, богатую позолоту. Покровский собор выглядит празднично, что как бы не совсем типично для православных храмов. Но глядя на него душа не может не радоваться.

  8. С другим всесильным правителем связана история, случившаяся в советское время. Во главе Москвы стоял тогда Лазарь Каганович, воплощавший планы Сталина по созданию идеальной коммунистической столицы. При утверждении плана реконструкции центра Москвы он убрал макет собора, желая показать, как можно сделать удобней проход народных масс при демонстрациях на Красной площади. Легенда сохранила слова вождя: «- Лазарь! Поставь на место. » Бывший семинарист не смог лишить Москву храма, названного именем блаженного заступника, хотя по его приказу разрушены сотни церквей.
    Рожденный талантом и верой народа, он устоял в огне войн и революций. Есть уверенность: пока по адресу: Красная площадь, дом 2, расположен не многоэтажный бизнес-центр или неприступный особняк, а собор Василия Блаженного, Россия не потеряет надежду.
    Описание памятника архитектуры: сочинение (8 класс). Сочинение на тему “Описание памятника архитектуры: Храм Василия Блаженного”В школе нам частенько задавали сочинения на различные темы. Например, в 8 классе – сочинение-описание памятника архитектуры. Направлений здесь может быть огромное количество. Одно из таких – сочинение-описание памятника архитектуры “Храм Василия Блаженного”.

    Как писать вступление?

    Во вступлении к сочинению-описанию памятника архитектуры нужно обозначить основные положения сочинения: его главную тему и основную мысль, например о том, как прекрасен собор Василия Блаженого. Уместно и вполне гармонично в сочинении-описании памятника архитектуры будет смотреться цитатное вступление или небольшая историческая справка.

    Как писать основную часть?

    Основная часть – это самая объемная часть сочинения-описания памятника архитектуры. Здесь необходимо раскрыть все микротемы и подойти к основной мысли, при этом в основе текста должны лежать детали описываемого объекта и их признаки. При необходимости можно выделить несколько абзацев под отдельные микротемы. Нельзя забывать о средствах художественной выразительности, которыми нужно дополнять описания, чтобы образ был более полным и богатым. От основной части нужно плавно перейти к заключению сочинения на тему описание памятника архитектуры.

    Как писать заключение?

    Заключение к сочинению-описанию памятника архитектуры – это своеобразное обобщение всего сказанного в основной части. Здесь можно снова обратиться к началу работы, к основной ее мысли, и сделать небольшой вывод.
    Итак, у нас намечен план, то есть структура сочинения-описания памятника архитектуры. Храм Василия Блаженного поистине достоин внимания! Переходим к созданию работы.

    Великое русское наследие

    Великая и необъятная Родина наша, Россия, несомненно, может похвастаться уникальной культурой и богатым наследием предков. Сюда можно отнестии многочисленные произведения художников и композиторов, зодчих и ремесленников, открытия, изобретения ученых и исследователей, великие старинные города и поселения, искуссно выполненные предметы быта и убранства, украшения и национальные костюмы.
    Но в первую очередь стоит отметить такие величественные сооружения как храмы, соборы, кремли и другие постройки, что дышат русским духом, наполняют нашу культуру и объединяют в себе ее особености. Одно из таких творений – Храм Василия Блаженого. Этот удивительный архитектурный ансамбль был создан еще в XVI веке при царе Иване Грозном, который повелел воздвигнуть собор в честь взятия города Казани.
    Место для его постройки выбрали не простое: храм стоит в самом сердце русской столицы – на Красной площади. По преданию, увидев готовый храм небывалой красоты, Иван Грозный приказал выколоть глаза зодчему, создававшему его, чтобы тот не смог больше построить столь красивый собор где-то еще.

    Удивительный храм в самом сердце России

    На Красной площади невоможно не заметить это удивительное здание, необычное, яркое, но в то же время гармоничное и прекрасное.
    Храм Василия Блаженого – это ансамбль из 8 церквей, объединенных общим фундаментом и галереей. Он привлекает внимание необычной расцветкой. Здесь вы найдете и красный кирпич, и белые крашеные стены, и зеленые, и голубые, и желтые узоры, и роспись, и позолоту. Он выглядит богато и величественно.
    Все 10 его куполов не повторяют друг друга, они рельефны и пестро раскрашены. Здание украшено искусной резьбой, росписью и позолотой. Переливающиеся на солнце и радующие глаз изразцы, иконы и причудливые колонны – это лишь малая часть.
    В основании храма лежит четырехугольник, но примечательно то, что в нем не наблюдается симметрии. Все его церкви уникальны и не похожи друг на друга, что придает ему еще большую необычность и великолепие. Четыре из них – малые церкви – расположены по бокам, еще четыре – побольше – находятся ближе к центру. В самом центре возвышается величественная Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Шатровый свод завораживает, когда стоишь под его вершиной и обращаешь взгляд вверх. Кроме главного купола церковь увенчана еще и маленькой “главкой”. Несмотря на то, что само сооружение достаточно масштабно, оно не выглядит громоздким и тяжелым, а напротив, кажется легким и воздушным, ведь все архитектурные линии здесь стремятся ввысь, к небу, а светлые и чистые тона усиливают эффект.
    Собор гармонично сочетается с красной кирпичной стеной Кремля. Таков он снаружи. А что же внутри?
    Внутреннее убранство храма восхищает: редкие и старинные иконы, затейливая роспись, растительные орнаменты, живописные и реалистичные фрески на сводах, причудливая резьба на иконостасе, мягкое натуральное освещение, которое словно нисходит с небес.
    В нижней галерее множество арок и переходов. Все они расписаны в едином с основным собором стиле. Сейчас здесь располагается известный во всем мире музей, куда съезжаются туристы и путешественники, желающие взглянуть на удивительной красоты образец мировой архитектуры.
    А вот и началось богослужение. Тихие и напевные голоса уносятся ввысь, под купола собора. Здесь всегда особая атмосфера – возвышенная, таинственная, душевная. Собор поражает и восхищает лабиринтами, необычностью архитектуры, гармоничностью.

    Храм Василия Блаженного – великий памятник русского зодчества

    Собор Василия Блаженного обязательно нужно посетить. Это не только один из величайших храмов православной веры, но и весомая часть культурного наследия России. Такие места пропитаны духом истории, мощью русского народа. Они говорят о великолепии и уникальности нашей культуры. Не зря Троицкий Собор давно уже стал одним из символов великой России и достоянием русского народа.

    Мы предложили один из вариантов сочинения-описания памятника архитектуры. Собор Василия Блаженного привлекает вниимание школьников ярким декором, они охотно пишут о нем на экзаменах.
    По предложенной схеме можно выстроить сочинение-описание памятника архитектуры в 8 классе о любом историческом здании, архитектурной постройке, уникальном сооружении. Правильно составленный план значительно упрощает работу, помогает вычленить основные идеи и обрисовать проблемы.
    Наша статья дает лишь один из многочисленных примеров сочинения-описания памятника архитектуры. Троицкий Собор, Спас-на-Крови, Исаакиевский собор – вариантов и тем может быть огромное количество, и все они будут чем-то схожи и различны между собой.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  9. Собор Василия Блаженного не только главный храм Красной площади, но и символ всей России. Он построен в 1555-1561 годах по указу Ивана Грозного в честь взятия Казанского ханства. Штурм Казани начался 1 октября 1552 года, в праздник Покрова Божией Матери, поэтому “официальное” название храма – храм Покрова Божией Матери.
    Собор представляет собой симметричный ансамбль из восьми церквей, окружающих центральную церковь, увенчанную шатром. Каждая из восьми церквей названа в честь святого, в чей день произошло то или иное значимое событие казанских походов Ивана Грозного.
    Центральная посвящена празднику Покрова Божией Матери, давшему название всему храму. Церкви увенчаны нарядными куполами-луковками. Всего в соборе девять иконостасов, в которых находится около 400 икон XVI-XIX веков. Стены собора украшены фресками. Также там можно полюбоваться портретной и пейзажной живописью, церковной утварью. Среди особо ценных экспонатов – потир XVII века, принадлежавший царю Алексею Михайловичу.
    С собором связано множество легенд. Первоначально на этом месте стоял белокаменный храм, где был похоронен почитаемый в Москве юродивый Василий Блаженный. Якобы он сам собирал деньги на будущий собор, приносил их на Красную площадь и бросал через правое плечо. Эти монеты так и лежали на земле неприкосновенными, пока юродивый перед смертью не отдал их Ивану Грозному на строительство собора.
    Зодчими, построившими собор, летопись указывает неких Барму и Постника Яковлева. Однако есть теория, что на самом деле существовал один мастер – Иван Яковлевич Барма, прозванный Постником за приверженность строгому посту. Известна легенда, будто увидев чудный храм, Иван Грозный повелел ослепить мастеров, чтобы они не повторили больше нигде свой шедевр. Но это, скорее, миф, так как и в дальнейшем имя Постника встречается в летописях в связи с созданием других замечательных архитектурных памятников.

  10. Сейчас передо мной фотография красивейшего храма, что находится в нашей стране, в Москве на Красной площади. И если честно, то даже глядя на фото, чувствуется величие святыни, видится красота, и веет от нее праздником. А что тут говорить, когда находишься совсем рядом с этим храмом! Смотришь и не веришь глазам, неужели можно было построить такую красоту. А ведь построили и это храм Василия Блаженного.
    Сегодня я напишу сочинение-описание Храма, где расскажу немного об истории, познакомлю с мифами и легендами, с предположениями, что связаны со святыней Василия Блаженного.

    Храм Василия Блаженного

    Итак, сочинение Храм Василия Блаженного за 8 класс я начну с истории появления этого замечательного архитектурного шедевра. И вот, следуя за историей, мы переносимся во времена правления царя Грозного. В то время, в пятидесятых годах шестнадцатого века, царю удалось взять Казанское ханство. По случаю данного события, согласно указу царя, и был возведен собор Святой Троицы, на месте которого позже возвели храм. Он получил свое название в честь Покрова Богородицы. В него, спустя время, перенесены мощи Василия Блаженного, которого Грозный чтил. Говорят, даже царь побаивался этого святого ясновидца. Как раз захоронение юродивого в стенах храма и дало второе название собору, о котором я пишу сочинение. Есть среди люда легенда о том, что сам юродивый собирал деньги на святыню, оставляя их на площади. По легенде, монеты были неприкосновенны, передал же деньги на строительство святыни Блаженный царю перед самой своей смертью.

  11. Храм Василия Блаженного – под этим названием нам представляется величайшее сооружение необычайной красоты, которое расположено на Красной площади в городе Москве. Полное название храма – собор Покрова Божией Матери на Рву, который построен был в 1555-1561 годах.
    В 19 веке на том самом месте, где сейчас расположен данный храм, стояла каменная Троицкая церковь. В 1552 году при этой церкви был погребен Василий блаженный, который был наделен даром ясновидения и предсказавший беду, сильный пожар Москвы в 1547 году. Сам царь Иван Грозный чтил юродивого и даже немного его побаивался. Вскоре приступили к строительству нового собора, куда позднее и были перенесены мощи блаженного Василия. Со строительством храма связанна длинная и интересная история. Его строительство проходило в годы большого Казанского похода, которому придавали очень большое значение. В 1552 году лично Иван Грозный, возглавивший войско, дал обещание, что если поход закончится победой, он возведет на главной площади Москвы величайший храм. И вот после знаменательного события новый храм был построен. Он вызывал восторг не только у горожан, но и у иностранцев: “И все купцы и послы которые смотрели на этот храм, говорили, что не видели мы ни в коих царствах, ни в чужих, ни в своих, такой красоты, и славы и силы великой”.
    По праву этот храм стал считаться не только великим символом столицы городов русских, но и во всей России. И дело не только в том, что он был возведен в Центре Москвы в честь знаменательного события, но и в том, что Храм Василия Блаженного сам по себе велик и очень хорош.
    На первый взгляд архитектура собора кажется очень сложной. Необычна и сама композиция храма. Собор состоит из целых девяти церквей, возведенных на одном фундаменте. Центральная башня шатровая, с великолепным “огненным” декором. Она является осью всей композиции. Восемь других сооружений расположены по сторонам света. Они выполнены в форме башен и коронованы куполами, похожими на луковицы.
    Все купала разные и не один из куполов не похож на другой. Рисунок каждого купола различается. Но главное, что отличает храм, это отсутствие выраженного фасада. Форма ярусной башни-столпа является доминирующей в архитектуре собора. Она как бы сообщает ему устремленность ввысь.
    Между столпами выдвинуты приделы, украшенные трем ярусам кокошников, которые как бы поднимают “главу”. Большое внимание уделено наружному убранству храма. Декор оплетает его сверху и до самого низу. Как памятник архитектуры, Храм Василия Блаженного стал вершиной развития московского зодчества 19 века.

  12. Собор Василия Блаженного не только главный храм Красной площади, но и символ всей России. Он построен в 1555-1561 годах по указу Ивана Грозного в честь взятия Казанского ханства. Штурм Казани начался 1 октября 1552 года, в праздник Покрова Божией Матери, поэтому “официальное” название храма – храм Покрова Божией Матери.
    Собор представляет собой симметричный ансамбль из восьми церквей, окружающих центральную церковь, увенчанную шатром. Каждая из восьми церквей названа в честь святого, в чей день произошло то или иное значимое событие казанских походов Ивана Грозного.
    Центральная посвящена празднику Покрова Божией Матери, давшему название всему храму. Церкви увенчаны нарядными куполами-луковками. Всего в соборе девять иконостасов, в которых находится около 400 икон XVI-XIX веков. Стены собора украшены фресками. Также там можно полюбоваться портретной и пейзажной живописью, церковной утварью. Среди особо ценных экспонатов – потир XVII века, принадлежавший царю Алексею Михайловичу.
    С собором связано множество легенд. Первоначально на этом месте стоял белокаменный храм, где был похоронен почитаемый в Москве юродивый Василий Блаженный. Якобы он сам собирал деньги на будущий собор, приносил их на Красную площадь и бросал через правое плечо. Эти монеты так и лежали на земле неприкосновенными, пока юродивый перед смертью не отдал их Ивану Грозному на строительство собора.
    Зодчими, построившими собор, летопись указывает неких Барму и Постника Яковлева. Однако есть теория, что на самом деле существовал один мастер – Иван Яковлевич Барма, прозванный Постником за приверженность строгому посту. Известна легенда, будто увидев чудный храм, Иван Грозный повелел ослепить мастеров, чтобы они не повторили больше нигде свой шедевр. Но это, скорее, миф, так как и в дальнейшем имя Постника встречается в летописях в связи с созданием других замечательных архитектурных памятников.

  13. Церковь Покрова на Нерли – это величайший памятник архитектуры. Много художников изображали на своих картинах этот храм, он является одним из поэтических памятников древнерусского архитектуростроения. Церковь расположена в живописном месте на берегу реки Нерль, недалеко от Боголюбова. Церковь построена на возвышении между рекой и озером. Архитектурный памятник украшен резьбой. Церковь была построена в 1165 году в честь Андрея Боголюбского.
    Эту церковь запечатлел на картине талантливый русский живописец – Сергей Герасимов. В основном, он уделял внимание пейзажам. Картина “Церковь Покрова на Нерли” активизирует у зрителя позитивные эмоции. Каждый человек по-своему свят. Смотря на храм, задумываешься о жизненных ценностях. На картине церковь является центром небольшой Вселенной. Окружающая природа великолепна, подчеркивает изящество и утонченность храма, который был построен рукой человека.
    На картине церковь изображена в летний солнечный день. Расположение храма в центре выбрано не случайно – для обращения внимания на памятник. Церковь построена из белого камня, имеет изящные формы. Бескрайние российские просторы радуют глаз. Храм стоит на холме, как царственный страж, обративший свою верхнюю часть в небеса с пушисто-белоснежными облаками. Они очаровывают своими формами и очертаниями. Освещает сооружения очень яркое солнце, купол сверкает, переливаясь оттенками золотых и синих цветов.
    Церковь сильно выделяется из окружающей нас на картине зелени деревьев и синего неба. Угол написания картины не подходит – отражение в воде храма слабо заметно.
    Река Нерль опоясывает землю с храмом и несет свои воды, лодка покачивается, хотя этого заметить невозможно – это представляет воображение. На берегу, противоположном от храма гуляет женщина с ребенком. За памятником просматриваются поля и луга. Могучие и пушистые деревья, стоящие возле храма такие же высокие, как и он. Так и хочется залезть на колокольню и посмотреть на родные русские просторы.
    От картины Сергея Герасимова веет спокойствием и умиротворением. Тихая, но смотрится гордо, чувствуется величественность, а также одновременно простота и недоступность.
    Безусловно, эта картина заслуживает внимания. Здесь используются теплые и яркие краски. Хорошая погода и природная тишина радует глаз. Для С. В. Герасимова написание пейзажей родных мест – это проявление любви к Родине. Он раскрывает необычайную красоту тех мест, где когда-то был. Я думаю, картина не кого не оставит равнодушным.

  14. ХРАМ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО
    Покровркий собор, «что на рву», или храм Василия Блажен­ного, — это выдающийся памятник русской архитектуры. Он был построен в середине XVI века гениальными русскими зод­чими Бармой и Постником по царскому указу Ивана Грозного, который решил воздвигнуть этот собор в память взятия Каза­ни и Астрахани. В ярких красках храма и его величественной архитектуре отразилась идея победного торжества в знак объе­динения земель великого русского государства.
    Интересна архитектура собора: в центре его — главная стол­пообразная церковь, завершенная шатром с маленькой глав­кой; ее окружают правильным восьмиугольником церкви, раз­личные по величине и форме, с характерными для русской архитектуры куполами в виде луковиц. Эти церкви объедине­ны общим основанием и обходной галереей.
    Первоначально храм называли собором Покрова «на рву» по названию центральной церкви. В конце XVI века на терри­тории храма был похоронен Василий Блаженный, известный в Москве «Божий человек». Над местом его погребения к со­бору был пристроен придел Василия Блаженного, а за собо­ром с тех пор закрепилось его второе название — храм Васи­лия Блаженного.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *