Сочинение на тему описание ивана

7 вариантов

  1. Повесть «Иван» Богомолов В.О. написал в 1957 году, где рассказал о жизни людей в годы войны, показал военные будни, принимаемые решения, которые были нелегкими. Показал автор повести нам сломанные войной судьбы людей, в частности, описывая нам судьбу героя. Создавая образ Ивана в повести Богомолова «Иван», писатель показал жизнь детей в годы войны, которым очень часто приходилось забывать о детстве, о том, что они дети и быстро взрослеть.

    Повесть Иван Богомолов

    Благодаря краткому содержанию повести «Иван» Богомолова, мы переносимся во времена Великой Отечественной, когда война забирала всех без разбора, а многим, в том числе и детям, приходилось становиться на защиту Родины, дабы не пустить врага и не дать ему власть над судьбами наших соотечественников. В повести описывается судьба мальчика, которому около двенадцати, но который уже успел почувствовать боль потери близких и родных людей. Сердце его ожесточилось и он пошел воевать лишь с одной мыслью – отомстить врагу.

    Главные герои повести Богомолова Иван

    Иван – это и есть главный герой повести Богомолова «Иван». Это мальчик, которому пришлось стать разведчиком, дабы узнавать любую информацию, что помогла бы быстрее уничтожить врага. Того самого врага в лице фашистов, которые забрали жизнь его родных сердцу людей. Это еще ребенок, которому бы играть в игрушки, но, судьба распорядилась иначе. Вместо игр, он живет на оккупированных территориях, ходит по разным поселениям, собирая любую информацию. Он доносит в штаб все, что увидел, что запомнил. Сам же он превратился в хладнокровного человечка, в душе которого только ненависть, что сделала его сердце холодным. Хотя, иногда, в мальчишке просыпаются чувства радости, восторга, но все это кратковременные чувства. Ребенок в годы войны уже и не ребенок и образ Ивана в повести Богомолова «Иван» — это не единичный случай, а собирательный образ, ведь многим детям пришлось столкнуться с жестокостью военного времени.

  2. Сочинение по картине “Иван царевич на Сером волке” следует начать с указания автора. Ее написал русский художник Виктор Васнецов в 1889 году и ныне она хранится в Третьяковской галерее в Москве. Картина представляет собой сценку из русской одноименной сказки, в которой иван Царевич уже спасает Елену Прекрасную и мчится с ней сквозь темный лес, уходя от погони.
    Центральную часть картины как раз занимают фигуры Ивана, Елены и Волка. Приглядимся к ним повнимательнее. Иван Царевич нежно и бережно обнимает Елену, и своей позой словно сообщает ей уверенность – я тебя не отдам и не дам в обиду. Он смотрит немного назад, словно в ожидании погони, но лицо его не испугано, оно спокойно и полно раздумий. Возможно Иван Царевич уже мыслями в будущем, а от прошлого его уносит быстрый серый волк. Похожее выражение лица мы видим и у Елены Прекрасной. Она также спокойна положила голову на плечо Ивана и опустив глаза кажется размышляет о прошлом и будущем, полностью доверив свою судьбу царевичу. Герои одеты очень богато и чисто, что подчеркивает их высокое положение и чистоту помыслов.
    Один серый волк не склонен к раздумьям, он стремительно несется сквозь чащу, и, высунув язык, лукаво смотрит на зрителя одним глазом. Выражение морды хитрого зверя вызывающее, она словно вопрошает: Ну что, взяли?”
    Троица мчится сквозь густую темную чащу, которая символизирует мрачное прошлое и темницу, из которой спасают Елену. А цветки яблони на переднем плане символизируют прекрасное будущее, свободу, и возможно любовь.

  3. 3
    Текст добавил: Наглый романтик

    ОБРАЗ ЮНОГО РАЗВЕДЧИКА В ПОВЕСТИ В. О. БОГОМОЛОВА «ИВАН»

    Автор строит сюжет повести так, что образ героя раскрывается не сразу, а постепенно. Вначале Иван не производит хорошего впечатления. Правда, он вызыва­ет, скорее, сострадание, а не презрение и насмешку. Мальчик нервный и злой, командир батальона Гальцев, знает что делать. Вместе с тем мальчик чересчур са­моуверенный и нагловатый, упрямый и скрытный. Не­смотря на жалкий, измученный вид, он разговаривает с офицером уверенно и властно, не просит, а требует. Старшего лейтенанта это, естественно, коробит, и он нехочет исполнять необоснованные, как ему кажется, требования задержанного.
    Мальчик настолько угрюмый и сосредоточенный, что выглядит старше своих лет. Кажется, у него отсут­ствуют такие нормальные для ребенка качества, как общительность, любознательность, непосредствен­ность. Трудно представить его играющим со сверстни­ками, увлеченно читающим интересную книгу, безза­ботно смеющимся, радующимся новой игрушке. Маль­чик похож на Кая из «Снежной королевы» после того, как осколок стекла пронзил его, — такой же само­влюбленный, жестокий, с холодным сердцем.
    Но при встрече с офицером разведки Холиным Иван преображается, становится оживленным, улыб­чивым. Его сердце как будто оттаивает, и он нуждает­ся во внимании, участии. Оказывается, жесткость и сдержанность мальчика — не природные качества. Ему довелось пережить смерть отца и сестры в концентрационном лагере в Тростянце. И ненависть к захват­чикам захлестнула душу, а боль утраты близких ожес­точила сердце. Постороннему человеку трудно про­биться сквозь броню настороженности и недоверия мальчика.

  4. «Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… »
    Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя.
    Сидя на своём верном друге, Иван-царевич крепко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, красная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица. Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту.
    Рядом с ним сидит Елена Прекрасная — русская красавица с длинными вьющимися русыми волосами, которые развеваются на ветру. Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею красавицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными камнями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд. Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сложила руки перед собой. Образ Елены Прекрасной был написан художником со своей племянницы — Натальи Анатольевны Мамонтовой.
    Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото.
    Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Видно, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на спасение и счастливый конец.
    Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.
    В. М. Васнецов в картине «Иван-царевич на Се­ром Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Перечитывая Ивана-царевича и серого волка, непременно вспоминается это произведение живописи, которое остаётся в памяти неразрывно связанное с русской народной сказкой.

  5. Вариант 1

    Иван Третий был предшественником Ивана Грозного в русской истории, также носил отчество Васильевич. Также происходил. Однако правление и характер самого Ивана Третьего запомнились как миролюбивые. Князь сам поощрял свободомыслие, за что не раз сталкивался во мнениях с духовенством.
    Этот правитель, хотя не избежал войн с литовцами и татарами, не запомнился как завоеватель, а более как дипломат. Иван Третий хорошо умел подбирать себе союзников (конфликтуя с Казанским ханством, он заключил союз с Крымским) и потому правил по-настоящему долго, стабильно: более сорока лет – с 1462 по 1505 годы.
    При нем русские земли активно объединялись вокруг Москвы, русское княжество усиливалось. Полностью было сброшено татаро-монгольское иго. Видимо, наученный горьким опытом предыдущего татаро-монгольского вторжения и владычества, Иван Третий приказал заложить каменный Кремль в Москве. Каменную крепость ведь взять не так легко захватчикам, как деревянную.
    При Иване Третьем на Руси был издан и приобрел государственный статус Судебник – свод законов. Именно Иван ввел на Руси Юрьев день – дату, когда крепостные крестьяне могли свободно поменять хозяина.
    Однозначно, годы правления Ивана Третьего вошли в российскую историю как период усиления русского государства, приобретение им крепости и могущества.

    Вариант 2

    Иван Третий – князь Московский, прозванный Великим. Он правил с 1462 по 1505 годы.
    Иван Третий вошел в историю как неутомимый реформатор и созидатель, а еще как независимый вольнодумец, потому что поощрял еретиков, гонимых цкерковью.
    Он уделял внимание экономике, государственной дисциплине, свободе личности поданных. При нем в Московском княжестве было обустроено поместное землевладение, известное нам потом по книгам русских классиков, заложен каменный Кремль в Москве, создан наконец-то законодательный свод, названный Судебником.
    Знаменитое «стояние на Угре», то есть военный поход русских войск, который изначально возглавлял Иван Васильевич (впрочем, сам в боях он сражаться не любил, и при первом удобном случае, поручив войско полководцам, уезжал в столицу), положило конец власти ордынцев на Руси. Конец ясный и бесповоротный. Отступило навсегда ярмо постоянной выплаты дани, против которого боролись князья еще за сто лет до Ивана Третьего с переменным успехом.
    Под своей властью Иван Третий объединил несколько русских княжеств, что позволило ему победить ордынцев. Даже Дмитрию Донскому этого не удавалось – ему приходилось попеременно то бороться с ордынцами, то отбиваться от соседей-князей.
    Историки характеризуют период правления Ивана Третьего как очень позитивный для русского государства. Ведь именно в это время объединенные под Московским царством русские земли стали по-настоящему крепки, с ними стали считаться на мировой арене.

  6. А.И. Иванов любил эпоху античности, поэтому, особое внимание уделил образу юноши. Он рисует его мощное, мускулатурное тело, с сильными ногами, с крепкими руками. Парень бежит к реке, на его ногах нет обуви. Он спешит вскочить на своего коня и позвать на помощь. Знание языка печенегов позволяет ему тайком прокрасться сквозь вражеское войско и осуществить задуманное.
    Глядя на картину, перед нами открывается явная борьба добра и зла, противостояние хорошего и плохого. Юноша стремительно бежит вперед. У его ног лежит умирающий печенег. На лице врага недовольство от поражения. Он сер и озлоблен. Его борода потрепана, а тело измазано. Образ юноши совершенно противоположен. Его черты лица утонченные и благородные. Его поступок можно назвать настоящим подвигом.
    На заднем плане картины мы видим разбитый Киев. Жители города измучены военными действиями. Они ожидают помощи и освобождения. И вся надежда на этого молодого парня, который, не смотря ни на что, спешит выполнить свою миссию. Красный шарф на шее киевлянина символизирует его внутренний порыв, его стремление к победе.
    Картина А.И. Иванова наполнена волевыми, благородными качествами человека, который пытается спасти остальных жителей города.

  7. Иван одет в роскошный золотой кафтан с голубым поясом и в оранжевую шапку с мехом, за плечами у него меч – все эти детали одежды характерны для героя русских сказок. По его взгляду видно, что он высматривает погоню, переживает за Елену. Царевич в любой момент готов достать меч из ножен и пуститься в бой за сердце прекрасной дамы.
    Елена в голубом платье с золотыми оборками прислонилась к Ивану. Ее пшеничные волосы развеваются на ветру, что показывает нам динамику картины. Видно, что путь их неблизкий, от усталости она приняла такую позу, при этом сложив спокойно руки у себя на коленях. Она полностью доверяет Ивану, в ее глазах нет беспокойства.
    На заднем плане изображены по-настоящему сказочные деревья: они разных оттенков, от коричневого до чёрного, мох на них кажется изумрудным, искрящимся. Слева поваленная еловая ветвь. Тонкая дымка тумана связывает сказочный лес между собой, за которой уже ничего не разглядеть. Это значит, что назад пути нет.
    Проанализировав картину становится ясно, что Васнецов творил не только используя сюжеты русских сказок, но и добавлял символику, которая позволяет нам прочувствовать душевное состояние героев, раскрыть атмосферу того времени. Смотря на картину, возникает ощущение полного присутствия, как будто ты сам побывал в этой сказке, пережил сюжет вместе с героями, окунулся в их сказочный мир.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *