Сочинение на тему описание музея

9 вариантов

  1. Как-то раз мама решила заняться расширением моего и папиного кругозора. Она сказала, что в ближайшие выходные мы пойдём в музей. В нашем славном городе много музеев, но этот музей необычный. Он расположен на борту подводной лодки С-56, которая застыла на вечной стоянке, на Корабельной набережной города Владивостока.
    Мама у нас интересуется всем, что имеет отношение к славному российскому флоту. И история подводного флота её интересует большего всего. Вот мы и отправились смотреть лодку-музей. Она очень большая, верхняя часть покрашена в серый цвет, чтобы быть не заметной среди волн. Дальше идёт белая полоса – она называется «ватерлиния». А нижняя часть окрашена в зеленый цвет.
    На рубке красная звезда и написано крупными буквами «С-56». Пока мы шли к лодке, мама рассказывала, что она читала книгу, которую написал командир этой лодки. Конечно, в лодку мы не залазили через верхний люк. Сделана обычная стеклянная дверь, как в любой музей. Билеты мы купили в кассе на улице, рядом с лодкой.
    Когда мы зашли вовнутрь, то увидели что там всё покрыто ковровыми дорожками, поэтому нам выдали специальные матерчатые тапочки на завязках. Их надевают на уличную обувь, чтобы не нанести грязи. Когда мы все были готовы, пришёл экскурсовод – офицер в военно-морской форме. Половина лодки – как обычный музей, другая половина сделана под настоящую лодку.
    Наш экскурсовод начал рассказ с истории создания подводного флота в России. Это было в конце 19 века. Он рассказал, как первые подводные лодки были доставлены во Владивосток по железной дороге в разобранном виде.  Их собирали на местном судоремонтном заводе.
    Потом он рассказывал про дальнейшее развитие подводного флота в России. Это было так интересно. Мама вообще не сводила с военного глаз. Во время Великой отечественной войны подводные лодки топили немецкие субмарины. Кроме того, они сопровождали  суда наших союзников, которые приходили в Мурманск и Архангельск с грузами.
    На одной из стен висел огромный портрет легендарного командира С-56. В витрине выставлены личные вещи командира, судовой журнал. Экскурсовод рассказал про подвиги этой лодки, сколько она потопила фашистских кораблей. В каких походах участвовала.
    Дальше началось самое интересное. Мы пошли по узкому коридору. Вот за стеклом в крошечной радиорубке сидел радист в наушниках. Конечно, не настоящий. Но сделан, как живой. Далее кают-компания. Там стоял обычный металлический стол, прикрученный к полу. На стене портрет Сталина и Ленина.
    Далее жилое помещение, которое называется «кубриком». Матросские узкие кровати в два ряда. Каюта командира, на столе карты, компас, секундомер, секстант, логарифмическая линейка.
    В носовой части лодки – торпедный отсек. Там лежали две торпеды. Конечно, не боевые. Внутри пустые, только корпус от них. Как жаль, что это ничего нельзя потрогать!
    Мы поблагодарили офицера за очень познавательную экскурсию, сняли тапочки, вышли на улицу. Все были под впечатлением от увиденного. Папа сказал, что жалко, что он служил не на подводной лодке.

  2. В каждом крае есть место, где можно познакомиться с его историей, узнать о достопримечательностях, обычаях и быте, увидеть интересные и удивительные вещи, узнать его выдающихся людей. Таким местом является краеведческий музей.
    В экспозицию музея входят несколько залов, посвященных разным периодам в жизни нашего края. Но экскурсия в краеведческий музей всегда начинается с самой древней части его экспозиции – историко-археологической. Здесь мы знакомимся с историей развития всего человечества на примере своего края. Мы можем осмотреть найденные на территории края древние орудия труда наших далеких предков. Здесь же находятся остатки их оружия, глиняные осколки их посуды. Особа интересно смотреть на сцены из жизни древних людей. В этих сценах хорошо видно образ жизни древних людей и детали их быта.
    Очень много интересных экспонатов в зале, посвященной средним векам нашей истории. Здесь собрано много произведений искусства того времени, портретов, мужской и женской одежды, оружия.
    Но особенно интересно было познакомиться с природой и культурой нашего края. Как богат наш край своим животным и растительным миром! Чучела животных и птиц, гербарии, коллекции камней заняли свои места под стеклами. А в соседнем, этнографическом зале можно увидеть нашу национальную одежду и украшения, услышать песни нашего края, познакомиться с бытом наших предшественников. Здесь же можно узнать о людях, которые стали гордостью нашего края.

  3. Дальше — натюрморты. Они изображают предметы окружающей нас жизни: фрукты, цветы, обстановку в доме человека. На этих картинах только неодушевленные предметы. Но настоящие художественные натюрморты — это не просто копии с натуры, в них отражаются представления современников о прекрасном, их мысли и настроения. Художник Машков в своих натюрмортах серии “Снедь Московская” отразил обилие даров родной земли, ее плодородие, щедрость. Это взгляд на жизнь, полный оптимизма.
    Все жанры живописи, каждый по-своему, выражают идеи и чувства, волнующие людей.
    А вот графические изображения — это рисунки на бумаге карандашом, пером, кисточкой, вот гравюры — их печатают специальной машиной. Плакат — это также графика. Графические работы многих известных художников тоже бережно хранятся в художественных музеях и высоко ценятся.
    Чтобы увидеть произведения скульптуры, совсем не обязательно ходить в музей или на художественную выставку. Если мы идем по городу, то видим их повсюду. Это памятники на площадях, рельефы на стенах домов, фонтаны и лепные вазы в парках и скверах. Скульптуры, в отличие от картин, имеют объем и окружены пространством. Но скульптура не может показать пейзаж и обстановку, окружающие человека. Главная тема скульптуры — человек, реже животные.
    Еще в художественном музее есть зал декоративно-прикладного искусства. В нем собраны произведения, созданные народными умельцами. В создании каждой такой вещи принимал участие художник. Каждый предмет в этом зале — маленькая победа человека над природой. Изготавливая какие-то вещи для обустройства своего быта, люди стремятся сделать их красивыми. Мастера вкладывают душу и любовь в свои изделия. Вот простая глиняная миска, но ее стенки украшены сказочными птицами и фантастическими цветами, красный и черный крестик на рубашке — символы любви и печали, вязаные шарф и шапка хранят в себе душевную теплоту.
    В художественном музее сохраняют жизнь памятникам искусства и изучают их. Искусствоведы выясняют, когда, где и кем была написана картина, определяют ее сюжет, технику исполнения, какие материалы и краски любил применять художник, его почерк, манеру наложения краски на холст. И обязанность каждого беречь и охранять произведения искусства — нашу историю и гордость, воплощение духовной силы и красоты нашего народа.

  4. 4
    Текст добавил: Выгнали из ада

    Музей-это помещение, в котором хранятся исторические ценности и культура прошлого. Попадая в музей, можно проникнуть в прошедшую эпоху, мир, почувствовать себя другим человеком. В наше время существуют несколько типов музеев: компьютерные, художественные, научные, исторические, музыкальные.
    Предназначением музея, является духовное обогащение личности через познание прошлого. Сейчас в обществе, много внимания уделяют теме ” Музей будущего”. Эта тема особо актуальна, потому что общество не стоит на месте и постоянно развивается и движется вперед, новые технологии постоянно внедряются в нашу жизнь.
    В моем представлении музей будущего – это не только помещение, в котором хранятся книги, картины, скульптуры, важные экспонаты, но и огромные здания, замки, небольшие деревушки, которые представляют историческую ценность для народа. В будущем можно будет, посещая такие музеи, пообщаться с людьми, которые живут там и являются представителями исторических ценностей. А может в будущем все типы музеев объединятся в один, вместо стен в помещениях будут огромные экраны, с помощью которых можно будет окунуться в прошлое. А выбирать вид искусства и век будет зритель.
    Но какой бы ни был музей, прежде всего, это способ сохранить историю, наследство, достояние и не важно в какой форме, и в каком виде это будет. Главное, чтобы это было доступно.

  5. Баранов С.
    Сочинение.
    В Палеонтологическом музее.
    7 ноября наш класс отправился на экскурсию в Палеонтологический музей. Мы хотели узнать кто такие динозавры. Но узнали намного больше. Я записал всё самое интересное. Вот, к примеру: мы увидели при входе окаменевшие деревья, а когда зашли в первый зал пред нами предстал скелет динозавра, который как будто висел в воздухе. Рассматривая стену, я с удивлением обнаружил, что предо мной огромная картина. Оказалось, что динозавр – это огромная ящерица, а первыми позвоночными, появившимися на земле, были рыбы. А предки людей – это обезьяны.
    В музее был огромный скелет безрогого носорога (кстати, больше, чем я думал). Там были даже скелет и мозг диплодока!
    Нам рассказали про слоновую птицу, про ископаемые                                                                                                                                                   буратино, показали двух метровый скелет лягушки с хвостом. А самое интересное – это латимерия, рыба с лапками! Показали и камень, которому полтора миллиарда лет, и скелет плезиозавра. Под конец нашего путешествия мы купили себе сувениры. Я приобрел минискелет стегозавра, который очень подвижен и похож на настоящий.
    Мне надолго запомнится эта поездка!

  6. Если вы хотите познакомиться с историей своего родного края и узнать о своей малой родине что-то интересное, вам надо обязательно пойти на экскурсию в краеведческий музей. Именно в таком музее собраны коллекции всего, что помогает познакомиться со своей малой родиной.
    В музее есть несколько залов. Часть из них посвящена истории. В таких залах есть экспонаты, которые относятся и к истории первобытного общества (каменные топоры и каменные наконечники стрел, черепки глиняной посуды, реконструкции сцен из жизни древних людей), отельное место занимает коллекция вещей и документов, которые относятся к истории средних веков. Мне особенно нравиться рассматривать средневековое оружие и доспехи. В отдельном зале можно познакомиться с историей нашего края во время Великой отечественной войны. Здесь есть и оружие, и форма, и карты сражений, и солдатская посуда, и письма с фронта и военные и послевоенные фотографии.
    Отдельная часть экспозиции посвящена нашим самым известным землякам, ее очень полезно посетить, чтобы узнать о том, какой вклад в развитие науки, искусства сделали наши земляки.
    Еще в музее можно посмотреть на чучела животных и птиц, которые обитали и обитают на территории нашей малой родины.
    В отдельном зале собраны произведения искусства, которые создавали наши мастера. Здесь можно увидеть и предметы старины, и современные работы. Особенно интересно в этом зале рассматривать украшения и предметы одежды.
    Мне очень нравится ходить в краеведческий музей, ведь в нем история оживает и становится ближе и понятней.

  7. В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МУЗЕЕ

    В нашем художественном музее недавно про­ходила выставка картин русских художников-пейзажистов. Классный руководитель предложи­ла нам посетить эту выставку, пообещав, что мы получим настоящее удовольствие. Мы согласи­лись, и в теплый солнечный воскресный день от­правились всем классом в музей. Погода стояла весенняя, все вокруг цвело разноцветными крас­ками, и мы уже по дороге на выставку были ох­вачены предвкушением чего-то волшебного и прекрасного. Но то, что мы увидели в выставоч­ном зале, превзошло все наши ожидания.
    Войдя в музей, мы словно очутились в волшеб­ном мире. Наверное, примерно то же самое чув­ствовала героиня сказки «Двенадцать месяцев», когда увидела среди зимы поляну с подснежни­ками. Здесь же перед нами прошли не только все времена года одновременно, но и все пространства нашей страны. Выставка была разделена на от­дельные участки, в каждом из которых представ­лены картины какого-то одного мастера.
    Больше всего меня поразили морские пейза­жи И. К. Айвазовского. Глядя на его работы, я словно ощутила неукротимое величие морской стихии, буйство солнечных закатов, прозрач­ность лунных бликов, играющих на ночном море. Знаменитая картина «Девятый вал» поразила невероятным сочетанием мощи разбушевавшей­ся стихии и смелости людей, которые, не сдава­ясь натиску волн, стараются преодолеть бушую­щее море, хотя единственное, на что они могут рассчитывать, — это обломок потерпевшего кру­шение корабля. Но люди отчаянно хватаются за эту надежду и продолжают неравную борьбу с бушующим морем. Насколько точно передал ма­стер не только величие морской стихии, но и чув­ства людей, соединив в своей картине светлые тона неба с темными красками волн: словно свет и тьма вступили в единоборство, будто добро и зло в очередной раз выясняют, кто из них сильнее! Но стоит перевести взгляд на другие работы, как все чувства, бушующие в душе, постепенно зати­хают, замирая перед очарованием и мягкими красками великолепных морских пейзажей. Бес­конечная морская ширь в своей спокойной, уве­ренной силе предстает перед нами на картине «Черное море». Величественное в своей красоте и могуществе, море неспешно несет тяжелые вол­ны. Вода и свет словно сливаются в едином дви­жении, объединяя свои силы.
    Но вот от морских картин мы переходим к бо­лее спокойным пейзажам И. И. Левитана, где в ярких, насыщенных красках представлены все состояния русской природы, все времена года в своем многообразии. Чудесная осень то манит нас золотом и медью с картины «Золотая осень», то погружает в серовато-желтую грусть увядания. Здесь уже часто присутствуют образы людей, а природа, являясь их естественным окружением, как будто призвана усилить, подчеркнуть их эмо­циональное состояние, разделить их радость или немного скрасить грусть. На глубокие философ­ские размышления наводят многочисленные изображения храмов, как, например, на карти­нах «Вечерний звон», «Над вечным покоем» и некоторых других. Свежестью летнего ветерка веет с полотен «После дождя», «Свежий ветер», «Летний вечер». Весенним буйством красок, про­зрачностью и чистотой обновленной природы по­ражают картины «Март», «Березовая роща» и др.
    Насладившись красотой и разнообразием кар­тин Левитана (если ими можно насладиться спол­на), мы переходим к работам И. И. Шишкина. И попадаем в совершенно иной мир, наполненный живой жизнью, передающей не только многооб­разие окружающей природы, но и открывающей нам этот мир в мельчайших деталях и подробно­стях. Покинув морские просторы Айвазовского и бескрайние поля и луга Левитана, мы попада­ем в таинственное и манящее царство леса. Так, картина «Лесные дали» знакомит нас с величе­ственной красотой русских лесов, с их своеобра­зием и жизненной силой. От загадочных, выпол­ненных в темных, насыщенных красках, работ мы постепенно переходим к освещенным солнеч­ным светом картинам русского леса. «Сосны, ос­вещенные солнцем», «Дубовая роща» знакомят нас с жизнеутверждающими образами русской природы. «Корабельная роща» вызывает гор­дость за величественный характер национально­го пейзажа. А знаменитая картина «Утро в сосно­вом лесу» долго не отпускает нас, словно предла­гая окунуться в этот мир, стать его участником, проследить и испытать все чувства, которые испы­тывает окружающий нас мир. Конечно, И. Шиш­кин писал не только лес. Его работы «Рожь», «Сре­ди долины ровныя» расширяют наш кругозор, показывая все многообразие и красоту русской природы.

  8. Недавно мы всем классом посетили Донецкий областной краеведческий музей. Эта экскурсия дала нам возможность больше узнать об истории родного края, увидеть интересные экспонаты.
    Музей был открыт в 1924 году, и тогда его фонды насчитывали всего около двух тысяч единиц. Однако коллекции постоянно пополнялись и росли, и в настоящее время они состоят более чем из 100 тысяч экспонатов.
    Мы познакомились с тремя основными разделами экспозиции: “Дореволюционное прошлое Донбасса”, “Донецкий край от Великой Октябрьской социалистической революции до наших дней”, “Природа Донецкой области”.
    Мне было очень интересно узнать, каким был наш край в каменном веке. На его территории росли многочисленные вечнозеленые деревья и кустарники: папоротники, плауновые, голосеменные, первые хвойные. Животный мир был представлен-земноводными, насекомыми, птицами. Во время наступления ледников здесь появились мамонты, пещерные медведи, шерстистые носороги, олени, о чем свидетельствуют находки археологов. Так, в краеведческом музее представлены: скелет мамонта, рога благородного оленя, череп шерстистого носорога, отпечаток рыбы в наслоениях мелового периода.
    Больше всего меня заинтересовали предметы, найденные в результате раскопок: каменное, бронзовое и железное оружие и орудия труда, глиняная посуда (в том числе греческие амфоры и пифосы (глиняные кувшины), различные украшения (серьги, браслеты, ожерелья, кольца, подвески).
    Наш экскурсовод подчеркнул, что ряд находок имеет мировое значение. Среди них Еленовский и Андреевский метеориты, диабазовый каменный пест, скифская каменная статуя.

  9. У нас в школе часто организовывают многочисленные экскурсии в различные музеи. Я считаю, что это очень правильно, так как у учеников появляется замечательная возможность познакомиться с уникальными экспонатами музея, а также узнать много удивительных историй, связанных с той, или иной вещью, выставленной в музее. Я люблю посещать разные музеи, как в родной стране, так и в иностранных государствах, ведь это всегда увлекательно и познавательно. Вместе с родителями я уже был в Лувре, в Париже. В нашем родном городе мы в последний раз со школьной экскурсией были в краеведческом музее. Краеведческий музей – это такой музей, в котором можно узнать о жизни наших далеких предков, которые проживали именно в этом регионе. Именно в таких краеведческих музеях находится душа определенной местности, хранит в себе историю предков. В таких музеях выставляются экспонаты, рассказывающие о жизни людей, живших в данном регионе, предметы личного обихода, одежда и домашняя утварь. Посетив краеведческий музей, я открыл для себя историю родной местности совершенно с другой стороны! Ранее я и представить себе не мог, что у наших предков были так развиты ремесла и народные промыслы. В те далекие времена без народных промыслов и владением ремеслом, трудно было прожить, поэтому хороший ремесленник, – был на вес золота! С чем-то мы с нашими предками похожи, даже в настоящее время, узкие специалисты определенных профессий, а также хорошие мастера своего дела, высоко ценятся! В краеведческом музее для тебя открывается полная картина развития твоего народа, а именно, как с течением времени изменялись обычаи, верования и быт народа. Лично я заметил, что с изменением использования ручных орудий труда, а также от перехода от ручных орудий труда к машинному производству, качественно изменялась и жизнь самих людей! Все это отражалось и на здоровье, и на образовании, а также изменялись сами дома людей, появились развитые коммуникации и инфраструктура. От посещения краеведческого музея у меня остались только самые лучшие воспоминания, и я еще долго находился под впечатлением. Считаю экскурсии в такие музеи очень полезными для учеников, с их помощью лучше усваивается материал, а также разыгрывается воображение, когда пытаешься додумать пробелы в истории, добавляя свои «кирпичики» в цепочку исторических событий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *