Сочинение на тему описание памятника 8 класс

6 вариантов

  1. Описание слайда:
    С августа 2000 года моряки земли иркутской отмечают День подводника в Черемхово у мемориала матросам подводной лодки К-129. Эта советская субмарина затонула в нейтральных водах Тихого океана в марте 1968 года, предположительно после столкновения с американской подлодкой. Из автономки тогда не вернулись 98 членов экипажа. На Черемховском мемориале девять фамилий матросов ракетоносца, призывавшихся из Иркутской области. Памятник официально открывали в День города Черемхово 27 августа 2000 года. Этот мемориал привлекает своим внешним видом. Памятник представляет собой стелу, сделанную из металла, окрашенную в черный цвет, стела содержит фрагменты, сделанные в символике морского флота. На самом верху памятника вырисовывается объемная подводная лодка на голубом фоне, дополнительные элементы – звезда, барометр и символ труда – серп и молот. На памятнике написаны фамилии моряков – подводников из Иркутской области, погибшие на К-129 в марте 1968 года, дата гибели написана ниже списка погибших. В комплекс входят цепи с двумя скрещенными якорями, все элементы черного цвета, что соответствует морской экипировке и придает особый колорит. Стела изготовлена специалистами – литейщиками Рудоремонтного завода города Черемхово (директор Виктор Панченко). На чугунных планках монумента золотом выведены имена девяти моряков, призванных из иркутской области. О члене экипаже – иркутянине А.П. Дынкине, стало известно чуть позже.

  2. Теперь, наконец, можно обратиться собственно к описанию. Рассказывая о позе, выражении лица, одежде, не забываем связывать это со смыслом, который вкладывал автор. Следует обратить внимание на мелкие детали: предметы в руках персонажа или в непосредственной от него близости, изображения представителей флоры и фауны, которые часто несут определённую символику, барельефы на постаменте и т.д.
    Дальше обращаем внимание на надписи. Не обязательно приводить полные тексты, но смысл написанного желательно донести (возможно, понадобится переводчик).
    Завершить сочинение можно рассказом о сегодняшней “жизни9quot; памятника: очень часто каменные и бронзовые изваяния становятся негласным центром неких культурных феноменов. Допустим, около памятника назначают свидания, или собираются графоманы, читающие свои стихи, или суеверные студенты перед экзаменом показывают ему зачётки, или ещё что-нибудь подобное. Если в подобных акциях памятник не замечен, можно упомянуть, что гости города охотно фотографируются рядом с памятником и что он стал одним из символов этих мест. В любом случае, в завершении должно содержаться несколько тёплых слов о человеке или событии, которому посвящён памятник, и об авторе этого памятника.
    Для начала выберем памятник, который будем описывать. Затем нужно исследовать биографию изображаемого человека, историю создания памятника, то есть собрать материал для написания сочинения.
    Вступительную часть можно начать с того, что в каждом населенном пункте имеются памятники истории, которые представляют ценность и напоминают о прошлом, о каком-то важном человеке, внесшем особый вклад в жизнь страны или о событии. И плавно перейти к памятнику, который вы выбрали для описания.
    В основной части можно написать о важности этого памятника, что в нем особенного. Описание памятника состоит из нескольких этапов – расположение на местности, материал из которого он изготовлен, куда устремлен взгляд, выражение лица, поза, одежда. Почему именно так скульптор изобразил этого человека?
    В заключительной части следует сделать выводы. Напишите о важности и необходимости этого элемента истории.
    Прежде всего нужно заметить, что памятники бывают разные. А также указать, что памятники ставятся для увековечивания памяти.
    А дальше можно сказать все зависит от того о каких памятниках вы хотели бы написать. Ведь в России порой вначале памятники ставят , а потом могут и снести.
    Так как много зависит от того кому ставят памятники. Также необходимо отметить, что последнее время появилось такое явление как памятники при жизни отдельным политикам.
    И вот тут можно описать один из последних памятников, который поставил себе Жириновский.
    Он увековечил себя в бронзе в центре Москвы.
    Памятник около 3 метров и сам Жириновский его себе открывал.
    Аналогично можно описать и любой другой памятник.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  3. Трудно представить нынешнюю Москву без известного памятника поэту А. С. Пушкину. Его создатель-скульптор А. М. Опекушин, архитектор постамента – В. А. Петров. Материал, из которого создана скульптура-гранит, благодаря ему она воспринимается, как нечто вечное. На плечи автора легла огромная ответственность: то, что он создает, сохранится на веки. Эта ответственность не только перед искусством, но и перед обществом, которое многие поколения будет воспринимать творение скульптора.
    Памятник А. С. Пушкину был воздвигнут в Москве на Пушкинской площади в 1880 году ко дню рождения поэта. Скульптура Пушкина выглядит очень естественно: правая рука заложена за борт сюртука, левая- непринужденным жестом отведена за спину, она держит шляпу. Немного выдвинутая вперед левая нога создает иллюзию медленного движения, вот-вот поэт сойдет с постамента и спустится к нам. Голова наклонена, его грустные, живые глаза смотрят на нас из глубины веков. Постоянное впечатление, что Пушкин в творческом размышлении: на лбу выступают морщины, на лице видна его полная отвлеченность – думы о чем-то своем.
    Возможно, это размышления о своей Родине или о трудной судьбе простого русского человека. А возможно, он создает какое-то новое поэтическое произведение. Но весь общий внешний вид – это образ творящего, вдохновенного человека.
    Его одежда скромна, повседневна, обычна для тех времен. На сюртук накинут длинный плащ, который ниспадает складками. Фигура Пушкина стоит на высоком постаменте, который является символом того, что поэт, его душа, его мысли всегда будут чтить, как нечто возвышенное.
    Даже сам Пушкин без лишней скромности мог сказать о себе:
    Я памятник воздвиг себе нерукотворный,
    К нему не зарастет народная тропа,
    Вознеся выше он главою непокорной
    Александрийского столба.. .
    На постаменте высечены строки из этого же стихотворения. В этих словах мечта Пушкина на будущее народное призвание звучит уже не как предположение, а как пророчество. Поэт знал, какой ценой купил он право на бессмертие:
    И долго буду тем любезен я народу,
    Что чувства добрые я лирой пробуждал,
    Что в мой жестокий век восславил я свободу
    И милость к падшим призывал.. .
    Невозможно представить памятник Пушкину и без площади, окружающей его. С обеих сторон от памятника стоят изящные чугунные фонари того времени. Это придает всему колорит 19 века. Вокруг памятника, словно лавровый венок вокруг головы поэта, цепь в виде лавровых листочков, закрепленная на бронзовых тумбах. Со всех сторон площадь окружают деревья, кустарники – все это создает особый мир, особую атмосферу, где все еще живет наш Пушкин.

  4. Памятники культуры представляют особую ценность для истории страны, которой принадлежат. Часто они сохраняются с древних времен, дойдя до нашего времени в неизменном или уже отреставрированном виде. Эти сооружения являются символами искусства и частью истории государства, они воплощают в себе яркий талант создателей, демонстрируя нам всю тонкость красоты и величия. Также к памятникам культуры относят находки археологов, рисунки первобытных людей, древние иероглифы. Всё это имеет огромную историческую ценность.
    В России немало памятников культуры, сохранившихся из прошлых веков. Самыми известными из них можно назвать Красную площадь и Кремль в Москве. Это здорово, что мы стремимся сохранить ценности культуры своей Родины, бережно храня памятники, изучая их историю. В этом проявляется духовность и единство народа.
    Прекрасным примером памятника культуры, величественного и красивого, можно назвать Царь-колокол. Огромный колокол имеет высоту более шести метров. Отливали его по приказу императрицы Анны Иоанновны. Колокол оказался таким большим и тяжелым, что его не смогли поднять, поэтому он оставался в плавильной яме. При пожаре от монумента откололся кусок. Только спустя сто лет этот знаменитый памятник смогли поднять — сегодня он красуется в московском Кремле, вызывая восторг у каждого, кто увидит Царь-колокол.
    Старинные храмы и соборы тоже являются памятниками культуры России. Прекрасный храм Покрова Божьей Матери, который в народе переименовали в Собор Василия Блаженного, своими шестью разноцветными куполами символизирует звезду Вифлеема. Вид этого святого памятника культуры завораживает и вызывает неподдельный трепет перед талантом зодчих, создавших его.
    Сохранение памятников культуры — это задача всего народа. Мы должны изучать свою историю, ведь отношение к прошлому раскрывает будущее страны. И уважение к предкам, к величайшим их творениям искусства — это признак духовного расцвета народа.
    Ещё одно сочинение от ученика 8 класса по теме «Памятник культуры»
    Что такое памятник культуры? Предметы, представляющие историческую, культурную и художественную ценности, называются памятниками. Их ещё называют артефактами. Чаще всего такие вещи принадлежат государству, их могут представлять в музеях и других местах. Памятники культуры являются предметом гордости страны и людей. Они охраняются международными и национальными законами.
    Разберем, какие предметы можно оценивать в качестве памятника культуры. Памятником культуры может быть некий археологический объект, который был обнаружен во время раскопок. Также культурным наследием можно назвать современную художественную скульптуру. В списке памятников культуры особое место принадлежит образцам архитектуры – это огромные строительные комплексы и дворцы. Красная площадь является особым памятником, который мечтают увидеть миллионы людей. В этом плане нам, россиянам, очень повезло. Так как он принадлежит России, которая славится Московским Кремлем, Эрмитажем, Троице-Сергиевой Лаврой. У нас в стране целые города можно называть памятником культуры – это Санкт-Петербург, города «Золотого кольца», Москва. Организация ООН – ЮНЕСКО включила их в список Всемирного наследия.
    Некоторые люди говорят, что называть памятниками культуры можно только те объекты, которые создавались руками человека. А как быть с древними дубами или тонкими берёзами, чарующую красоту которых воспевали русские классики: «Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком». Упоминание их Пушкиным, Есениным, Тютчевым уже сделали их художественными памятниками. Они помнят тех, кто уже покинул наш мир.
    Для чего люди хранят памятники культуры? Очень трудно ответить на такой легкий вопрос. Учителя и взрослые нам говорят, что искусство, литература и история помогает обществу понимать смысл жизни, книги, картины и музыка делают нас богаче духовно. Роль памяти в развитие жизни и определении будущего трудно переоценить. Сохранность памятников позволяет людям знать и изучать, как появилась цивилизация, как её можно сохранить.
    Посетив небольшой храм, который считается местной достопримечательностью, понимаешь, что именно здесь испытываешь настоящее волнение. Здесь посетители чувствуешь радость, что можно увидеть священное здание, которые люди смогли сохранить несколько веков. Маленький храм связывает тесно людей с прошлым и даёт надежду на будущее.

  5. Можно начать с описания места, где установлен памятник (площадь, вокзал, сквер). Рассказ об окрестностях завершить плавным введением в общую картину интересующего нас объекта, например, так: “Недалеко от фонтана, там, где широкая аллея прорезает густую зелень парка, нас встречает бронзовый всадник на разгорячённом коне”.
    Следующим предложением сообщаем читателю, кому этот памятник и когда он здесь установлен (возможно, в честь какой-то исторической даты или к юбилею).
    Дальше начинаем рассказ об этом человеке (или этом событии). Тут всё понятно.
    Потом рассказываем об авторе памятника – скульпторе или архитекторе, и о том, как памятник был создан.
    Теперь, наконец, можно обратиться собственно к описанию. Рассказывая о позе, выражении лица, одежде, не забываем связывать это со смыслом, который вкладывал автор. Следует обратить внимание на мелкие детали: предметы в руках персонажа или в непосредственной от него близости, изображения представителей флоры и фауны, которые часто несут определённую символику, барельефы на постаменте и т.д.
    Дальше обращаем внимание на надписи. Не обязательно приводить полные тексты, но смысл написанного желательно донести (возможно, понадобится переводчик).
    Завершить сочинение можно рассказом о сегодняшней “жизни” памятника: очень часто каменные и бронзовые изваяния становятся негласным центром неких культурных феноменов. Допустим, около памятника назначают свидания, или собираются графоманы, читающие свои стихи, или суеверные студенты перед экзаменом показывают ему зачётки, или ещё что-нибудь подобное. Если в подобных акциях памятник не замечен, можно упомянуть, что гости города охотно фотографируются рядом с памятником и что он стал одним из символов этих мест. В любом случае, в завершении должно содержаться несколько тёплых слов о человеке или событии, которому посвящён памятник, и об авторе этого памятника.

  6. Трудно представить нынешнюю Москву без известного памятника поэту А. С. Пушкину. Его создатель-скульптор А. М. Опекушин, архитектор постамента – В. А. Петров. Материал, из которого создана скульптура-гранит, благодаря ему она воспринимается, как нечто вечное. На плечи автора легла огромная ответственность: то, что он создает, сохранится на веки. Эта ответственность не только перед искусством, но и перед обществом, которое многие поколения будет воспринимать творение скульптора.
    Памятник А. С. Пушкину был воздвигнут в Москве на Пушкинской площади в 1880 году ко дню рождения поэта. Скульптура Пушкина выглядит очень естественно: правая рука заложена за борт сюртука, левая – непринужденным жестом отведена за спину, она держит шляпу. Немного выдвинутая вперед левая нога создает иллюзию медленного движения, вот-вот поэт сойдет с постамента и спустится к нам. Голова наклонена, его грустные, живые глаза смотрят на нас из глубины веков. Постоянное впечатление, что Пушкин в творческом размышлении: на лбу выступают морщины, на лице видна его полная отвлеченность – думы о чем-то своем.
    Возможно, это размышления о своей Родине или о трудной судьбе простого русского человека. А возможно, он создает какое-то новое поэтическое произведение. Но весь общий внешний вид – это образ творящего, вдохновенного человека.
    Его одежда скромна, повседневна, обычна для тех времен. На сюртук накинут длинный плащ, который ниспадает складками. Фигура Пушкина стоит на высоком постаменте, который является символом того, что поэт, его душа, его мысли всегда будут чтить, как нечто возвышенное.
    Даже сам Пушкин без лишней скромности мог сказать о себе:
    Я памятник воздвиг себе нерукотворный,
    К нему не зарастет народная тропа,
    Вознеся выше он главою непокорной
    Александрийского столба … .
    На постаменте высечены строки из этого же стихотворения. В этих словах мечта Пушкина на будущее народное призвание звучит уже не как предположение, а как пророчество. Поэт знал, какой ценой купил он право на бессмертие:
    И долго буду тем любезен я народу,
    Что чувства добрые я лирой пробуждал,
    Что в мой жестокий век восславил я свободу
    И милость к падшим призывал … .
    Невозможно представить памятник Пушкину и без площади, окружающей его. С обеих сторон от памятника стоят изящные чугунные фонари того времени. Это придает всему колорит 19 века. Вокруг памятника, словно лавровый венок вокруг головы поэта, цепь в виде лавровых листочков, закрепленная на бронзовых тумбах. Со всех сторон площадь окружают деревья, кустарники – все это создает особый мир, особую атмосферу, где все еще живет наш Пушкин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *