Сочинение на тему описание помещения моя комната 6 класс описание

12 вариантов

  1. Стол – рабочее место

    Вот мой письменный стол. Это моя рабочая территория, за этим столом я делаю уроки, пишу рефераты, он для серьёзных занятий, не для игр и мечтаний.

    Ковер

    Помечтать я люблю на полу, на пушистом ковре, это моё любимое место для фантазий о разных дальних странах и путешествиях. На ковре стоит огромный глобус, по которому я мысленно совершаю путешествия, прокладываю маршруты и неизменно возвращаюсь в свой любимый город к папе и маме.

    Книги

    Есть в моей комнате и небольшая библиотека. Она состоит из трёх полок, которые я потихоньку заполняю книгами. В моей библиотеке много уже прочитанных мною книг, которые я оставила, как хорошие воспоминания, о приключениях, пережитых мной на страницах. Рядом с полками с книгами стоит большое и мягкое кресло, в котором я люблю читать по вечерам, включив небольшой ночник, в виде котёнка, мамин подарок.

    Кровать

    Моя кровать средних размеров, но мягкая и удобная, На ней я отдыхаю после занятий и тренировок по плаванию, сплю до обеда в выходные дни, и просто валяюсь на каникулах. На потолке, прямо над кроватью, по ночам вспыхивает звёздное небо, при выключенном свете звёзды почти до утра мерцают своим таинственным светом. Я часто засыпаю, глядя на созвездия на потолке и мне снятся космические сны.
    Комната моя светлая и уютная. Это лучшее место в квартире, так думает и моя кошка, которая обожает находиться в моей комнате подолгу, и даже засыпать со мной.
    Вот такая моя комната – мой мир, моя территория, где я чувствую себя свободно и легко.

    Сочинение №3: Моя комната от имени мальчика, 6 класс

    План

    Место отдыха
    Слежу за порядком
    Игрушки
    Рисунки и спорт

    Место отдыха

    Моя комната – это то место, где я могу отдохнуть после уроков, побыть один. В ней уютно и спокойно. Здесь мы любим проводить время с друзьями, играем в настольные игры. Смотрим любимые фильмы, слушаем музыку.
    Когда мы с папой хотим поговорить о чем-то секретном, мужском, то просто уходим в мою комнату. Ни мама, ни сестренка в это время нас не беспокоят. Так принято в нашей семье. Хотя в другое время сестренка просто обожает забраться на мою кровать с ногами и просто посидеть.
    Сейчас я учусь в шестом классе. И в моей комнате многое изменилось. Но я помню ее с обоями в виде машинок. Комнату большой не назовешь, но все равно места нам с друзьями в ней хватает. Иногда у нас остается ночевать мой двоюродный брат. И тогда мы с папой ставим для него раскладушку у окна.

    Слежу за порядком

    За порядком в своей комнате я слежу самостоятельно: могу не только пропылесосить, но и протереть пыль и вымыть пол. Год назад мы с родителями делали ремонт: обои и новую мебель я выбирал с ними в магазинах. Оформили все в моем любимом морском стиле.
    Мы часто с отцом и мамой ездим в поездки. Обычно привозим из них на память какие-то сувениры. Когда возвращаемся домой, я старюсь все привезенные памятные вещи расставить на книжных полках в своей комнате. Так ими может любоваться моя семья и гости.

    Игрушки

    Еще мне немного жалко расставаться с детскими игрушками. Поэтому мы с мамой договорились, что я тоже буду следить, чтобы все мои машинки и роботы стояли аккуратно. Пока мне это удается. Я считаю, что научившись наводить порядок в своей комнате, ребенок, когда станет взрослым, также будет следить за порядком и чистотой во всем доме.

    Рисунки и спорт

    Еще я занимаюсь в художественной школе. И на стенах развешиваю свои самые любимые и удачные работы. Еще одно мое увлечение – это спорт. Поэтому папа специально установил в комнате спортивный комплекс.
    Хорошо, когда у каждого ребенка есть своя комната. Тогда можно никому не мешая, заниматься своими делами.

    4. Сочинение 6 класс

    Для многих детей предел мечтаний – это большая комната, в которой можно поместить половину замка. Но, увы, моя комната совершенно не такая. Она имеет небольшие размеры, но в детстве казалась совершенно бескрайней. Несмотря на ее маленький размер в ней я чувствую себя комфортно, так как смогла уместить все, что необходимо для своего творчества и полета мыслей.
    Многие девочки очень сильно любят розовый цвет, но, видать, я была не такой как все и увлекалась темными тонами. Для того, чтобы моя жизнь не была однообразной при выборе обоев я отказалась от монотонного окраса, но моя мама думала совсем по – другому. Но несмотря на наши противоречия итог порадовал нас обеих. Одна стена была оформлена в изящную поляну с розами и это была моя маленькая победа.
    С детства я предпочитала классику и строгость, это и отразилось на всех сферах моей жизни, даже на комнате. Все должно сочетаться друг с другом, рабочая зона отдельно от зоны отдыха. И в этом, наверное, огромный плюс. Я всегда могу найти в ней то, что мне надо, даже в шкафу платья висят так, чтобы зимой я не надела летнее платье и наоборот. В мелочах вся радость и многие этого не понимают, а мне от этого только лучше, потому что я могу радоваться, смотря на обычный цветочный горшок в котором растет домашний клен.
    А компьютерный стол я поставила рядом с окном. Утром, смотря в него, не видишь ничего стоящего, но как только наступает ночь, мой город начинает загораться яркими красками, а еще можно открыть окно. Ветер, дующий из него, придает сил на творчество. И вроде бы все как всегда, ничего не меняется. Но если пофантазировать, то моя комната – большой замок, а под кроватью живут ужасные чудовища и если свесить ногу, то они обязательно ее схватят. Вроде бы детская фантазия, но, уже повзрослев, все равно боишься свешивать ноги.
    6 класс. 2 и 5 классы. Любимая комната. С планом

  2. 2
    Текст добавил: Девочка_ДеМоН

    1. Организационный момент.

    2. Сообщение темы и целей урока.

    – Сегодня мы учимся писать сочинение-описание помещения. Тема сочинения: «Моя комната».

    3. Подготовка к написанию сочинения.

    1. Слово учителя.
    – В 5 классе мы научились с вами писать сочинение-описание предмета и сочинение-описание животного, а сегодня будем учиться писать сочинение-описание помещения.
    2. Работа с репродукцией.
    – Посмотрите, пожалуйста, на картину М. Финогеновой «Светлый день». Ответьте на мои вопросы:
    – Что изображено на картине?
    -Что находится в центре комнаты? Что рядом?
    – Есть ли в комнате окна? Сколько их?
    – Есть ли на окнах занавески? Какого они цвета?
    – Какого цвета полы?
    – Что еще вы можете сказать о хозяйке этой комнаты?
    3. Беседа по вопросам.
    – А у вас есть своя комната или ваши вещи находятся в проходной комнате?
    -Какая ваша комната (большая, светлая, уютная)?
    – Какая мебель находится в вашей комнате? Как она расположена?
    – Что еще находится в вашей комнате (календари, книги, сувениры)?
    4. Слово учителя.
    – А теперь поговорим о том, как описывать помещение. Существует несколько вариантов: во-первых, описание помещения – указание перечня признаков этого помещения и находящихся в нем предметов. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Письменный стол. Два стула. Диван-кровать. Книжная полка. Карта полушарий.
    Во-вторых, перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться указанием на их местоположение. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Перед ним – письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, – книжная полка; на стене – карта полушарий.
    В-третьих, каждый предмет можно не только назвать, но и описать. Например: справа, в углу, – книжная полка. Большую часть ее занимают учебники для 6 класса и книги о великих музыкантах мира. Здесь же – «Детский альбом» и «Времена года» П. И. Чайковского, сборники песен, журнал «Костер».
    В общем, этот вид описания строится по схеме:
    Где? (место) – что? (предмет, расположенный на этом месте).
    Но иногда, если же нужно обратить внимание на состояние помещения (на то, что в комнате порядок и каждая вещь занимает свое место, или, напротив, показать, что в помещении царит полный беспорядок и все лежит не там, где надо, то последовательность слов в предложениях меняется: сначала называется предмет (что?), затем место (где?).
    5. Выполнение упр. 97.
    – Общий вид комнаты, предметы, находящиеся в ней, – все это характеризует хозяина комнаты: его увлечения, интересы, чувство вкуса.
    Послушайте текст. Как вы думаете, кто хозяин этой комнаты? Чем он увлекается? Обоснуйте свой ответ.
    Большая светлая комната. У окна – чертежная доска с прикрепленным к ней листком ватмана. Забитая книгами полка, портрет Бетховена. В углу Связанные ремнями лыжи.
    6. Работа с памяткой.
    Для успешного написания сочинения вспомним памятку, которая известна вам с 5 класса.
    Памятка: «Как работать над сочинением».
    Конкретизируйте тему и определите основную мысль сочинения.
    Подберите необходимый материал.
    Определите, какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) будет основным в вашем сочинении.
    Подумайте об особенностях стиля сочинения (художественный, официально-деловой).
    Составьте план.
    Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправлений перепишите его.
    7. Словарная работа.
    Орфографическая.
    – Посмотрите и запомните написание опорных слов, записанных на доске. Запишите их в тетрадь.
    Около нее, недалеко от, вблизи, поблизости, в нескольких шагах, здесь, рядом с ним, из-под чего-то, направо от, слева от, справа, неподалеку, напротив, посреди, посредине, с одной стороны; находится, располагается; диван-кровать, платяной шкаф, софа, ламинат, паркет, палас.
    Пунктуационная.
    – Объясните расстановку знаков препинания в следующих предложениях, записанных на доске.
    Перед окном находится письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, – книжная полка; на стене – карта полушарий.
    8. Составление плана.
    – Любое сочинение-описание пишется по плану.
    Общее впечатление.
    Описание деталей.
    Ваше отношение к описываемому.
    – А теперь составим с вами план сочинения-описания «Моя комната».
    Просторная светлая комната.
    Интерьер комнаты:
    письменный стол;
    книжный шкаф;
    диван-кровать;
    мягкий серый палас.
    Моя любимая комната.
    9. Чтение сочинения-образца.
    Моя комната (сочинение-описание).
    Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная.
    От большого окна с нежно-голубыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей. Стол большой, массивный, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, пособия, канцелярские принадлежности, фотоальбом, который я пересматриваю, когда мне грустно. За письменным столом – делаю уроки. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола – стул.
    В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз.
    Справа, возле стены, стоит платяной шкаф. Напротив – диван-кровать, застеленный голубовато-белым покрывалом с вышитыми на нем темно-синими цветами.
    На стенах разнообразные плакаты, календари. На полу лежит мягкий серый палас, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги.
    Теперь вы представляете, как выглядит моя любимая комната. Приходите ко мне в гости и увидите, как у меня чисто и уютно.

    4. Итог урока.

    – Надеюсь, вы поняли, как писать сочинение-описание комнаты и успешно справитесь с этим заданием.

    5. Домашнее задание.

    Написание сочинения «Моя комната».
    Сочинение «Моя комната».
    У меня есть своя комната. Она просторная, почти квадратной формы. Когда я вхожу в эту комнату, то в глаза сразу бросается большое металлопластиковое окно. Оно выходит во двор. На подоконнике стоят в горшках цветы. Мне нравится зимними вечерами любоваться их зеленью. В комнате светло-зеленые обои и зеленоватые шторы на окне. Потолок высокий белого цвета. К нему прикреплена небольшая яркая люстра с тремя плафонами. В комнате современная мебель светлых тонов. Справа от двери длинный компьютерный стол и стул. На столе компьютер, мои учебники, школьные тетради. Справа от двери высокая мебельная стенка. В ней хранится постельное белье, мои вещи. На полках стоят книги, фотоальбомы, сувениры. Вдоль стены располагается широкая светло-зеленая софа. Пол в моей комнате покрыт ламинатом. Он светло-коричневого оттенка. На нем лежит небольшой пушистый коврик. Мне нравится на нем иногда посидеть и полистать журналы. Моя комната светлая и уютная. Мне нравиться в ней и отдыхать, и учить уроки, и проводить свободное время с подружками.
    Юля Карпец, 6 класс.

  3. 3
    Текст добавил: КоролеваКласса

    Стены поклеены нежными белыми с цветочками обоями. Потолок усыпан клеящимися звездами, которые светятся в темноте. Это очень завораживает, когда я ложусь спать. Также висит люстра в виде большой ромашки, на которой так и хочется погадать. На полу лежит ковер на всю комнату с толстым ворсом. Люблю на нем лежать и думать о своем.
    У левой стены от входа стоит мой любимый старенький диванчик. Он темно-синего цвета, с большими подушками в клеточку. Нам пришлось его привезти со старой квартиры, но мне обещали на день рождение купить новый. Также к стене прикреплена шведская стенка. Я люблю заниматься спортом, поэтому часто делаю на ней упражнения.
    В углу располагается шкаф, поделенный на две части. Одна часть состоит из моей одежды, вторая – из учебников. Место для одежды не так много, как хотелось бы. Поэтому каждые пол года я делаю смену вещей, то есть меняю зимние на летние и наоборот. Те вещи, которые в данный сезон не нужны, складываю в диван.
    У окна стоит компьютерный стол с продолжением письменного стола. Компьютер мне достался от брата, на нем он играл. А я использую его только для учебы. За письменным столом я каждый вечер делаю домашнее задание. Этот стол большой, и, когда мама мне помогает делать уроки, то ей тоже там хватает места сесть. Когда у меня есть свободное время, то за столом я люблю читать и листать журналы.
    У нас в семье принято, что каждый наводит порядок в своей комнате. Поэтому каждые выходные в комнате я должна пропылесосить, вытереть пыль и расставить на свои места учебники и игрушки. Если мама отдает мне постиранные и поглаженные вещи, то еще их разложить по полочкам.
    Вот так выглядит моя комната. Это мое убежище, где я могу отдохнуть, побыть одна, послушать музыку, почитать, поиграть и просто собраться с мыслями. Я люблю свою новую комнату. Именно о такой я всегда мечтала.

  4. В каких только местах не бывает человек за день. И у каждого есть то место, где под конец рабочего дня он может, отгородившись от всего мира, отдохнуть, побыть самим собой. Это место – личная комната человека, несколько квадратных метров, обустроенных по вкусу хозяина.
    Я живу в частном доме вместе с родителями и у меня отдельная комната, которую раньше я делила со старшим братом. Моя комната находится в угловой части дома. Отделяет её красная дверь, на которую наклеен постер с моими любимыми актерами. Комната у меня очень просторная и уютная. И сейчас я вам ее опишу.
    Потолок в моей комнате светло-синего, как небо, цвета. На него я наклеила звездочки, которые светятся в темноте, поэтому сплю я словно под открытым небом. В середине потолка небольшая люстра в форме полумесяца, которая довершает образ неба.
    Стены обклеены светло-серыми обоями, на которых нарисованы различные узоры. Стены настолько приятны на ощупь, что кажутся бархатными. На стенах, как и на двери, можно увидеть постеры моих любимых музыкантов, а также семейные фото и мой портрет, который папа подарил мне на день рождения.
    На полу постелен ковер шоколадного цвета с длинным ворсом. Он настолько мягок, что на нем можно спать. Иногда вечерами я люблю лежать на этом ковре и смотреть на потолок, словно на небо.
    Самое мое любимое место в комнате это окно, подоконник которого позволяет уместиться на нем с чашкой какао и смотреть на прохожих, или укутаться в плед и читать любимую книгу. Украшают окно ярко-желтые шторы, которые дарят комнате цвет солнца.
    Около окна стоит письменный стол, за которым я делаю уроки и играю в компьютер. В одном углу стоит кровать, а в другом книжный шкаф, рядом с ним шкаф с одеждой. На стене напротив кровати висит телевизор, хотя смотрю я его очень редко. А еще в моей комнате много красивых и ароматных цветов, которые я сама вырастила.
    Я очень люблю свою комнату. В ней можно спрятаться от всего мира, послушать ту музыку, которая мне нравится, почитать в тишине любимую книгу или просто погрустить. Единственный минус в том, что наводить порядок приходится тоже самой, но это того стоит.

  5. Ход урока
    1. Организационный момент (записать в
    тетрадях для развития речи дату и тему урока,
    ознакомить учащихся с целями урока).
    Дать понятие интерьера.
    2. Вступительное слово учителя:
    – Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с
    понятием интерьера и будем учиться описывать
    помещение. Давайте узнаем, что такое интерьер.
    Выполнить устно упражнение 105 учебника (стр. 56).
    Ответы на вопросы по прочитанному:
    – Что такое интерьер?
    – Какие два типа интерьера различают?
    – Что относится к общественному интерьеру?
    – Чем создается интерьер?
    Сделать краткую запись на доске и в тетрадях:
    ИНТЕРЬЕР (франц.) – это внутренняя часть здания,
    помещения, архитектурно и художественно
    оформленная. Различают два типа интерьера:
    общественный и жилой.
    3. Знакомство с деловым и художественным
    описанием помещения.

    – Описывать помещение можно в двух стилях:
    официально-деловом и художественном.
    – Назовите характерные черты
    официально-делового стиля (предельная
    точность, отсутствие эмоций, наличие специальных
    слов-терминов, употребление слов в их прямом
    значении
    ).
    – Назовите характерные черты художественного
    стиля (изобразительность, эмоциональность,
    выражение авторского отношения
    ).
    – Деловое описание сообщает точную и полную
    информацию о помещении, но оно не выражает
    отношения автора к тому, что он описывает.
    В художественном описании, в отличие от
    делового, отношение автора к описываемому ярко
    выражено.
    – Прочитайте текст, определите, в каком стиле он
    написан.
    Текст №1
    Обстановка кабинета воспроизведена такой же,
    какой она была при жизни поэта в Михайловском во
    время ссылки. В центре небольшой комнаты стоит
    письменный стол, покрытый зеленым сукном. На нем
    стопка книг, листы, исписанные стремительным
    почерком поэта. Рядом с подсвечником на четыре
    рожка ножницы для снимания нагара со свечей, в
    металлическом стакане гусиные перья, рядом с
    чернильницей песочница. Между окнами –
    наполненный книгами шкаф, на противоположной
    стене висит полочка, также заставленная книгами.
    Напротив письменного стола, у стены, стоит диван,
    у противоположной стены – деревянная кровать с
    пологом. Неподалеку от дивана, в углу, – туалетный
    столик, в другом углу, у камина, на полу –
    огромные трубки с чубуками для курения. На полу
    большой, почти во всю комнату, ковер …
    (Из путеводителя)
    Слово учителя:
    – Выражает ли автор этого текста свое отношение
    к тому, что описывает?
    – Отношение автора к описываемому помещению
    может быть выражено прямо (Мне нравится моя
    комната
    ) и посредством разнообразных языковых
    средств: слов в переносном значении, со значением
    оценки, изобразительных средств (эпитетов,
    метафор, сравнений), восклицательных
    предложений.
    – Прочитайте текст №2.
    Текст №2
    Летом в доме появился новый жилец. Капитан
    Самого Дальнего плавания, который вышел на
    пенсию. Это был настоящий Старый Капитан. Как все
    старые капитаны, он курил большую трубку, скучал
    по морю и носил куртку с блестящими пуговицами и
    нашивками.
    Он поселился в квартире №5 у своей взрослой
    дочери. А со своей комнатой Капитан сделал что-то
    непонятное. Он развесил по стенам бело-синие
    морские карты и фотографии больших пароходов.
    Напротив двери он прибил портрет бородатого
    хмурого человека. А в углу шкафа…Нет, вы только
    подумайте! Старый Капитан укрепил там на стене
    корабельный штурвал. А рядом поставил тумбочку с
    морским компасом. Компас был величиной с
    кастрюлю и назывался “компа?с”. Тумбочку
    Капитан сколотил сам. Называлась она “нактоуз”.
    (В.Крапивин.)
    Вопросы и задания к тексту:
    – К какому стилю речи относится этот текст?
    – Найдите языковые средства, характерные для
    данного стиля.
    – Как характеризует обстановка помещения его
    хозяина?
    – Найдите слова и словосочетания, в которых
    выражено отношение автора к описываемому.
    Слово учителя:
    – В художественном описании помещения иногда
    используется прием олицетворения: предметы
    обстановки изображаются как живые существа,
    обладающие, своим “лицом”, своим “характером”.
    – Прочитайте текст №3.
    Текст №3
    У старого дома был свой характер. Одних жильцов
    дом любил, других – не очень. Иногда он бывал в
    хорошем настроении, весело хлопал дверьми,
    празднично звякал стеклами, посвистывал всеми
    щелями и даже в самые темные углы пускал
    солнечных зайчиков, за которыми охотился Акулич.
    Иногда дом сердился и скучал. Ступени сварливо
    скрипели, углы с кряхтеньем оседали, с потолков
    сыпались чешуйки мела.
    Но не думайте, что дом был ворчлив и страдал
    болезнями. Грустил он редко, ревматизма у него не
    было, и он не боялся сырой погоды.
    (В.Крапивин)
    4. Знакомство с памяткой “Как работать над
    сочинением-описанием помещения”.

    Памятка
    Обычно описание интерьера начинается с зачина,
    в котором сообщается тема (о чем?) и намечается
    основная мысль сочинения (что?).
    Создавая собственное высказывание, избегайте
    неоправданного повторения одного и того же слова
    в рядом стоящих предложениях (стоит, висит, и др.).
    Эти глаголы можно опустить и воспользоваться
    предложениями без глаголов или заменить словами темнеет,
    виднеется, блестит, тикает, белеет, нельзя не
    заметить, бросается в глаза, манит к себе
    и др.
    Пользуйтесь разнообразными языковыми
    средствами для передачи местоположения
    предмета: около, рядом с, за ним, напротив,
    посередине, в центре, справа от…, налево от…, у
    окна, над столом, в углу, слева от…, возле, где-то

    и др.
    В художественном описании помещения
    пользуйтесь словосочетаниями, которые помогут
    вам изобразить предмет и передать свое отношение
    к нему.
    Каждую часть сочинения нужно выделять с помощью
    красной строки. Если вы не знаете, как закончить
    сочинение, перечитайте его начало, вспомните,
    ради чего вы писали сочинение, что хотели в нем
    сказать. Это поможет вам найти нужную концовку.
    Анализ текста сочинения ученика 6 класса
    на тему “Моя комната”, устное исправление
    речевых ошибок.

    Текст №4
    Мы живем в старом деревянном доме. У нас одна
    комната и кухня. В комнате два окна. У окна,
    которое выходит в сад, стоит стол. Он покрыт
    красивой клеенкой. На этом столе я делаю уроки. У
    стола стоят три мягких стула. У печки стоят два
    больших кресла. У противоположной стены от окна,
    у самого входа, стоит старый шкаф. Рядом со шкафом
    стоит большая мягкая софа. Около старого окна на
    тумбочке стоит телевизор. На телевизоре лежит
    красивая салфетка, которую я связала сама. Дальше
    у стенки стоит сервант. В нем много интересных,
    хороших книг. На полу лежит теплый пушистый
    палас.
    Мне моя комната очень нравится.
    Вопросы для анализа:
    – Удалось ли автору сочинения раскрыть тему и
    основную мысль?
    – Выражает ли автор свое отношение к тому, что он
    описывает? Использует ли он при этом какие-либо
    языковые средства?
    – Устраните неоправданные повторы в тексте
    сочинения.
    6. Запись в тетрадях для развития речи
    примерного плана к описанию помещения.

    План
    1. Само помещение: (какое?)…
    Стены – (какие?)…
    Дверь – (какая?)…
    Полы – (какие?)…
    Окна – (какие?)…
    2. Мебель, обстановка.
    Стол – (какой?)…
    Стулья – (какие?)…
    Гардероб, шкаф – (какой?)…
    Диван – (какой?)…
    Другие предметы в комнате.
    3. Как предметы расставлены, в каком порядке.
    7. Итог урока. Обобщение по вопросам.
    – Что такое интерьер?
    – В каком стиле можно описать помещение?
    – Какими средствами может быть выражено
    отношение автора к описываемому помещению?
    8. Домашнее задание.
    Собрать материалы к сочинению “Моя комната”
    по примерному плану.

  6. 6
    Текст добавил: МиЛ@Я(//ДЕВА4КА//)

    Моя комната очень просторная и уютная. Я провожу здесь большую часть времени, также ко мне в гости часто приходят друзья и им тоже нравится моя комната.
    Я люблю домашние растения, а особенно мне нравятся кактусы. Поэтому в моей комнате много разных цветков и несколько видов кактусов. Мой любимый кактус называется Эхинокактус. Мама подарила мне его на День Рождения ещё в позапрошлом году, сейчас он уже немного подрос и стал ещё более красивым и колючим.
    Рядом с окном в моей комнате стоит компьютер, он очень помогает мне в учёбе. Также здесь мы с друзьями иногда играем в компьютерные игры, но это бывает крайне редко. Неподалёку от компьютера у стены стоит кровать, застеленная красивым покрывалом с узором. Над ней на стене висит гитара. Я ещё пока не умею хорошо на ней играть, но уже понемногу осваиваю первые аккорды. Напротив кровати у другой стены находится комод, в котором хранятся разные настольные игры и другие интересные вещи. Рядом с комодом стоит сервант с книгами и учебниками. А неподалёку от него нашлось место для шкафа, в котором помещается весь мой гардероб. Уроки я делаю за компьютерным столом, он очень удобный и довольно большой. В нём есть выдвижные ящики, в которых я храню школьные принадлежности. На полу в моей комнате лежит красивый ковёр с разноцветными узорами.
    Ранним утром моя комната наполняется ярким солнечным светом, который помогает мне проснуться и поднимает настроение. Обои в моей комнате покрыты маленькими блёстками, которые очень красиво переливаются на солнечном свете. Я очень люблю свою комнату, она помогает мне отдохнуть от школы и настроиться на новый учебный день.

  7. Урок развития речи в 6 классе.
    Сочинение-описание “Моя любимая комната».
    Цели:
    учить писать сочинение-описание помещения;
    формировать умения правильно строить предложения, используя нужную лексику; отрабатывать навыки правильного употребления глаголов, наречий в описании помещения; формировать умение строить высказывание в определенной композиционной форме; развивать наблюдательность, речь учащихся, творческие способности, расширять словарный запас;
    прививать любовь к емкому, содержательному, красивому слову, воспитывать эстетические чувства.
    Оборудование: запись на доске опорных слов для сочинения, репродукции картин, «Русская речь» 6класс Е. И. Никитиной.
    Ход урока
    1. Организационный момент.
    2. Сообщение темы и целей урока.
    – Сегодня мы учимся писать сочинение-описание помещения. Тема сочинения: «Моя комната».
    3. Подготовка к написанию сочинения.
    1. Слово учителя.
    – В 5 классе мы научились с вами писать сочинение-описание предмета и сочинение-описание животного, а сегодня будем учиться писать сочинение-описание помещения.
    2. Работа с репродукцией.
    – Посмотрите, пожалуйста, на картину М. Финогеновой «Светлый день». Ответьте на мои вопросы:
    – Что изображено на картине?
    -Что находится в центре комнаты? Что рядом?
    – Есть ли в комнате окна? Сколько их?
    – Есть ли на окнах занавески? Какого они цвета?
    – Какого цвета полы?
    – Что еще вы можете сказать о хозяйке этой комнаты?
    3. Беседа по вопросам.
    – А у вас есть своя комната или ваши вещи находятся в проходной комнате?
    -Какая ваша комната (большая, светлая, уютная)?
    – Какая мебель находится в вашей комнате? Как она расположена?
    – Что еще находится в вашей комнате (календари, книги, сувениры)?
    4. Слово учителя.
    – А теперь поговорим о том, как описывать помещение. Существует несколько вариантов: во-первых, описание помещения – указание перечня признаков этого помещения и находящихся в нем предметов. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Письменный стол. Два стула. Диван-кровать. Книжная полка. Карта полушарий.
    Во-вторых, перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться указанием на их местоположение. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Перед ним – письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, – книжная полка; на стене – карта полушарий.
    В-третьих, каждый предмет можно не только назвать, но и описать. Например: справа, в углу, – книжная полка. Большую часть ее занимают учебники для 6 класса и книги о великих музыкантах мира. Здесь же – «Детский альбом» и «Времена года»
    П. И. Чайковского, сборники песен, журнал «Костер».
    В общем, этот вид описания строится по схеме:
    Где? (место) – что? (предмет, расположенный на этом месте).
    Но иногда, если же нужно обратить внимание на состояние помещения (на то, что в комнате порядок и каждая вещь занимает свое место, или, напротив, показать, что в помещении царит полный беспорядок и все лежит не там, где надо, то последовательность слов в предложениях меняется: сначала называется предмет (что?), затем место (где?).
    5. Выполнение упр. 97.
    – Общий вид комнаты, предметы, находящиеся в ней, – все это характеризует хозяина комнаты: его увлечения, интересы, чувство вкуса.
    Послушайте текст. Как вы думаете, кто хозяин этой комнаты? Чем он увлекается? Обоснуйте свой ответ.
    Большая светлая комната. У окна – чертежная доска с прикрепленным к ней листком ватмана. Забитая книгами полка, портрет Бетховена. В углу Связанные ремнями лыжи.
    6. Работа с памяткой.
    Для успешного написания сочинения вспомним памятку, которая известна вам с 5 класса.
    Памятка: «Как работать над сочинением».
    Конкретизируйте тему и определите основную мысль сочинения.
    Подберите необходимый материал.
    Определите, какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) будет основным в вашем сочинении.
    Подумайте об особенностях стиля сочинения (художественный, официально-деловой).
    Составьте план.
    Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправлений перепишите его.
    7. Словарная работа.
    Орфографическая.
    – Посмотрите и запомните написание опорных слов, записанных на доске. Запишите их в тетрадь.
    Около нее, недалеко от, вблизи, поблизости, в нескольких шагах, здесь, рядом с ним, из-под чего-то, направо от, слева от, справа, неподалеку, напротив, посреди, посредине, с одной стороны; находится, располагается; диван-кровать, платяной шкаф, софа, ламинат, паркет, палас.
    Пунктуационная.
    – Объясните расстановку знаков препинания в следующих предложениях, записанных на доске.
    Перед окном находится письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, – книжная полка; на стене – карта полушарий.
    8. Составление плана.
    – Любое сочинение-описание пишется по плану.
    Общее впечатление.
    Описание деталей.
    Ваше отношение к описываемому.
    – А теперь составим с вами план сочинения-описания «Моя комната».
    Просторная светлая комната.
    Интерьер комнаты:
    письменный стол;
    книжный шкаф;
    диван-кровать;
    мягкий серый палас.
    Моя любимая комната.
    9. Чтение сочинения-образца.
    Моя комната (сочинение-описание).
    Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная.
    От большого окна с нежно-голубыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей. Стол большой, массивный, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, пособия, канцелярские принадлежности, фотоальбом, который я пересматриваю, когда мне грустно. За письменным столом – делаю уроки. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола – стул.
    В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз.
    Справа, возле стены, стоит платяной шкаф. Напротив – диван-кровать, застеленный голубовато-белым покрывалом с вышитыми на нем темно-синими цветами.
    На стенах разнообразные плакаты, календари. На полу лежит мягкий серый палас, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги.
    Теперь вы представляете, как выглядит моя любимая комната. Приходите ко мне в гости и увидите, как у меня чисто и уютно.
    10. Итог урока.
    – Надеюсь, вы поняли, как писать сочинение-описание комнаты и успешно справитесь с этим заданием.
    11. Домашнее задание.
    Написание сочинения «Моя комната».

  8. 8
    Текст добавил: _утонувший в Рою_

    Дома у меня есть своя комната. Она светлая и просторная. Здесь я играю, провожу время с друзьями, учу уроки, отдыхаю и сплю. Моя комната квадратная. Из большого окна льется дневной, солнечный свет. Он наполняет все помещение и создает радостное настроение. На окне стоят разные цветы. Мне очень нравится, когда они цветут. Я люблю ухаживать за растениями, поливать их.
    Рядом с окном стоит письменный стол. За ним я учу уроки, готовлю домашнее задание. На столе стоит компьютер. Он мне помогает узнать много нового, а также является большим помощником в школьных занятиях. На столе стоит лампа. По вечерам, когда на улице становится темно, я ее включаю и готовлюсь к следующему учебному дню в школе. Лампа стоит с левой стороны, чтобы свет падал на тетрадь.
    После стола, вдоль стены стоит мой небольшой диван. На нем я сплю, а вечером очень люблю поиграть с друзьями. Мы собираемся в моей комнате, садимся на диван и болтаем обо всем на свете. На противоположной стороне комнаты стоит шкаф. В нем хранятся мои вещи. На полках стоят учебники, художественная литература, журналы. Я люблю читать, узнавать что-то новое. На полочках в шкафу располагаются фотоальбомы. Нам с друзьями нравится на досуге их листать, смотреть, какими мы были еще несколько лет назад. Кроме фотоальбомов, на полочках находятся различные сувениры, которые были мне подарены друзьями или родственниками. Они все совершенно разные, непохожие один на другой. Мой шкаф очень вместительный. Рядом с ним стоит фортепиано, ведь я занимаюсь в музыкальной школе. Мне нравится заниматься музыкой. В углу комнаты стоит гитара. На ней играет мой брат. У нас вообще музыкальная семья.
    Моя комната мне очень нравится. Она очень уютная. В ней я провожу значительное количество свободного времени, поэтому все в ней расставлено и сделано для удобства и максимального комфорта.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  9. Моя комната небольшая, но очень уютная. Мне очень приятно и удобно здесь, ибо иметься все, что мне необходимо. Комната квадратной формы, очень светлая, потому что большое окно выходит к югу.
    Перед окном стоит стол тесьмы с настольной лампой, рядом с ней – подставка для ручек и карандашей. В ящиках стола я сохраняю тетради и другие школьные вещи. Возле стола – стул, на котором я сижу, когда делаю домашнее задание.
    Около правой стены рядом со столом – книжные полки с моими любимыми книжками и школьными учебниками. Дальше – шкаф для одежды.
    С другой стороны окна расположенный мой спортивный уголок – шведская стена, перекладина, на которой можно подтягиваться, чтобы тренировать руки, а также кожная боксерская “груша”. Здесь я делаю утреннюю зарядку.
    У этой же стены стоит моя кровать, точнее, разложенный диван. Когда ко мне приходят друзья, его можно составить, чтоб было удобно сидеть. На стене над диваном висит небольшой ковер. Постельное белье сохраняется в комоде, что стоит в углу. На комоде сидят мои пушистые мягкие друзья: мишка, заяц и собака с одним ухом. На стене над комодом – несколько моих рисунков.
    На полу лежит ковер серо-зеленого цвета. Обои на стенах комнаты светло-зелёные, мебель из светлого дерева. Вот такой у меня в комнате интерьер.
    < Предыдущая Следующая >

  10. Мы живём в просторной новостройке, расположенной в достаточно уютном и тихом месте. У меня есть своя комната, она не очень большая, но зато уютная. Окна моей комнаты выходят на юг, поэтому здесь всегда много света. Ранним утром солнце освещает мою комнату, и я сразу же просыпаюсь, а уже потом оно заглядывает и в родительские стёкла.
    Часть моей комнаты занимает небольшой спортивный уголок. Я всегда стараюсь вести здоровый образ жизни, поэтому люблю физические упражнения, моё утро всегда начинается с зарядки. Ловкость и силу помогает укрепить турник, встроенный в дверной проём, также у меня есть гантели и несколько тренажёров для тренировки ног и качания пресса.
    Стол, сидя за которым я делаю уроки, стоит прямо у окна. На нём у меня всегда порядок: у тетрадок, карандашей и ручек есть своё место. А ещё на моём столе есть и другие полезные вещи, ведь не всегда заранее предугадаешь, что может пригодиться в определённый момент. На столешнице стоит стаканчик для письменных принадлежностей, в аккуратной стопочке лежат учебники и калькулятор.
    На стене у меня висят плакаты известных людей: актёров, музыкантов и даже поэтов. Здесь же нашлось место книжной полочке, в которой я храню некоторые книги и журналы. В свободное время я очень люблю читать новости о спорте и музыке. С правой стороны от входных дверей в моей комнате стоит небольшое, но очень удобное кресло, в котором мне нравится отдыхать после школы. Неподалёку от него стоит большая просторная кровать, а рядом с ней журнальный столик, на котором стоит стереосистема со сборниками моих любимых музыкальных групп: «Кино», «Наутилус Помпилиус», «ДДТ», «Аквариум» и «Сплин». Если я нахожусь в своей комнате, то музыка звучит почти постоянно. К любому настроению у меня находится своя композиция.
    На полу в моей комнате лежит мягкий и красивый ковёр. В жаркие летние деньки я иногда отдыхаю, лёжа прямо на нём. Мне очень комфортно в моей комнате, только здесь я всегда могу уединиться и погрузиться в свои мысли. Также ко мне часто приходят друзья, с которыми мы прекрасно проводим время: играем в компьютерные и настольные игры, устраиваем небольшие спортивные соревнования. Даже если мы веселимся и шумим, то это совсем не мешает взрослым. Моя комната – это мой маленький замок, в котором я всегда чувствую себя комфортно.

  11. Напротив дверей стоит книжный шкаф, в недрах которого сохраняются настоящие сокровища — книги. Влево от шкафа находится кровать, деревянная, невысокая, с разноцветными маленькими подушечками. У окна стоят журнальный столик, кресло и торшер. Это мой любимый уголок, здесь я длинными зимними вечерами читаю или рисую. Пол застелен темно-красным с изобретательными узорами ковром. Моя комната уютна, приветлива, света.
    Сочинение-описание по картине В. Навроцкого «Натюрморт»
    Художник изобразил самые ценные для жизни человека дары природы. Хлеб и мед — символ благосостояния. Цветы — символ красоты.
    В первую очередь привлекают внимание большие златоглавые подсолнухи, которые разместились среди зрелых колосков пшеницы. Сквозь авоську из ветвей и зеленых листьев виднеются синие васильки и голубоватые ромашки. Еще ниже на картине — душистый хлеб, золотистые груши, соты душистого меда, краснобокое яблоко. Все это богатство художник разместил на деревянном столе. Человека нет, но присутствие ее чувствуется.
    Вся картина дышит теплом и покоем, согласием и любовью.
    Сочинение на тему «Моя комната» 6 классТвой мир, тот, в котором ты живешь, имеет огромное значение. Окружающие предметы, знакомые с детства, помогают в работе и учебе, в отдыхе и расслаблении. Если твой дом устраивает тебя, и чувство комфорта и удобства не покидает, значит, мир, созданный тобой, обустроен правильно.
    Что находится в моей комнате?
    Моя комната хоть и не большая, но довольно уютная. Она имеет одно окно, и так как мы живем на первом этаже, света не всегда хватает. Компенсируют недостаток света белые обои в мелкую крапинку и большая люстра с тремя плафонами. На моем письменном столе есть настольная лампа, которую я включаю вечером, когда делаю уроки или играю в компьютерные игры.
    В одной комнате со мной живет мой младший брат. Спим мы на двухъярусной кровати – он внизу, а я вверху. Места в комнате нам хватает. Письменный стол у нас большой, тоже один на двоих. У каждого есть свои ящики для хранения учебников, тетрадей и канцтоваров. Я стараюсь поддерживать порядок на столе. Все мелочи всегда аккуратно расставлены, пыли нет.
    Напротив стола находится большой шкаф для белья и тумба с зеркалом. В шкафу порядок наводит мама. Нужные вещи всегда легко найти. В тумбе лежат мои любимые книги и диски, пластилин, краски, гуашь и все, что нужно для рисования. В свободное время я люблю лепить и рисовать красками или карандашами. Иногда выполняю задания из художественной школы.
    Для школьной формы в углу около окна предусмотрено специальное место. Я и брат вешаем на крючки плечики с рубашками и брюками. Это очень удобно, так как не приходится каждый раз искать свои вещи в шкафу.
    Что я хочу изменить в своей комнате?
    Моя комната меня устраивает, но кое-что я бы поменял в ней. Во-первых, я хотел бы иметь спортивный уголок, например, шведскую стенку. В свободное время я бы мог повисеть на турнике или полазить по лесенке, чтобы снять напряжение, накопившееся за день. Брат тоже не против этого.
    Еще я хочу иметь у себя в комнате телевизор. Хотя компьютер иногда может заменить его, но все-таки некоторые программы хочется посмотреть на большом экране. Пожалуй, это все мои желания. Надеюсь, что когда-нибудь они воплотятся в жизнь.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *