Сочинение на тему описание предмета 9 класс

5 вариантов

  1. Наша машинка произведена в России на заводе Самсунг. Мама долго о ней мечтала и вот, наконец, купила. Эта стиральная машина не очень большая, рассчитана на 6 килограммов белья. По высоте она едва доходит мне до пояса. Она белая, с круглой, похожей на иллюминатор дверцей серебристого цвета. Когда эта дверца закрывается и начинается стирка, ее уже не открыть до самого конца. Она очень плотно прижимается специальной резинкой так, чтобы не вытекала вода.
    В верхнем левом углу расположено выдвижное отделение для стирального порошка и прочих средств, которыми пользуется мама, чтобы наши вещи были чистыми, мягкими и приятно пахли. Рядом с ним находится специальное колесико и несколько кнопок для выбора нужной программы. Оказывается, джинсы, например, нельзя стирать вместе с рубашками, а белые вещи с цветными. Для этого есть разные программы стирки, чтобы все хорошо отстирывалось и не портило друг другу цвет. Раньше я этого не знал, но мама мне объяснила.
    Наша машинка стирает очень тихо, только когда цикл заканчивается, она издает звуковой сигнал, похожий на писк. Это означает, что дверцу можно открыть и забрать выстиранные вещи. Она очень хорошо их отжимает, поэтому с них совсем не капает вода.
    Раньше маме приходилось стирать руками, и я рад, что у нас появилась стиральная машина. У мамы освободилось много времени, которое она может провести с нами. Я уже пробовал стирать сам. Это оказалось совсем не сложно.
    Все-таки прогресс не стоит на месте, разные машины и приспособления существенно облегчают нашу жизнь. Теперь мама задумывается о роботе-пылесосе. Думаю, это будет интересно.

  2. Разделы:
    Русский язык
    Класс:
    5
    #}

    Тема:
    Описание предмета.

    Цель
    : обучить написанию связного текста –
    описание предмета;

    Задачи:

    – познакомить учащихся со строением текста
    типа описания предмета;
    – сформировать умения создавать собственные
    тексты подобного типа;
    – развивать навыки работы с выразительными
    средствами языка; обогащать словарь учащихся.

    План и ход урока

    1. Организационный момент.

    2. Работа по теме.


    – Какие стили речи Вы знаете?
    – Какие типы речи Вы знаете? (Рассуждение,
    описание, повествование)
    – Какова композиция описания? (Общее
    впечатление, описание деталей, оценка)
    – В каком стиле должно быть выдержано описание?

    Учитель
    : представьте себе, что игрушечная
    фабрика выпускает много разных игрушек и
    посылает их краткое описание в магазин, чтобы
    получить заказ.

    “Щенок – мягкая игрушка из искусственного
    меха. Предназначена для детей 5-7 лет. Длина 25 см,
    высота– 20 см. Цвет коричневый с белым. Не
    озвученная с механическим заводом”

    – Соответствует ли текст нашей теме? (нет, здесь
    дана информация, но не выражена авторское
    отношение)
    – Какой стиль речи?
    Учитель достаёт из стола игрушечного щенка.

    Учитель
    : Не хочется про такую милую зверюшку
    говорить казёнными словами. Попробуем её
    описать. Существует ли схема описаний предметов?
    Схемы на все случаи жизни нет, но мы с Вами
    сегодня попробуем понять, как рождается
    описание.

    Рассказ учителя:

    Был такой замечательный русский писатель –
    Пантелеймон Романов, который однажды обнаружил,
    что он не умеет видеть… Да, он был невнимателен к
    окружающему миру.
    Ему стало страшно, что прекрасный мир вокруг,
    яркий, пропадает для него. И он понял, что
    страдает болезнью – “ленью зрения”. И тогда он
    решил ко всему, что видит, применить “приём
    напряжённого зрения”. А это значит не скользить
    надо по вещам, а всматриваться в них, изучать. И
    Романов начал упражняться с простыми предметами.
    Пойдём за мыслью писателя. Например, кресло .
    Романов предлагает такие вопросы;
    – Где оно находится? – на террасе
    – Какой оно формы? – с отлогой спинкой
    – Вес? – тяжёлое
    – Цвет? – тёмное
    – Материал? – из красного дерева
    – Возраст? – старинное
    – Состояние в данный момент? – ободранное
    – История? – из богатого поместья на дачу
    обедневших потомков

    Учитель
    : Вам интересно, что же получилось,
    когда всё соединилось в целое?
    Учитель читает текст:

    “На занесённой снегом террасе дачного дома
    стояло старинное ободранное кресло, красного
    дерева с отлогой спинкой и инкрустациями работы
    домашних крепостных мастеров. Очевидно, оно
    видело лучшие времена, где – нибудь в богатом
    поместье, и теперь пережив пять поколений,
    кончает жизнь у захудалых потомков, а может быть,
    у какого – нибудь разбогатевшего кулака,
    который, за его тяжестью и благодаря ценности
    материала, оставил его , как старого инвалида, на
    морозе.”

    3. Составление плана и рабочего материала по
    описанию предмета (Веник).

    Тема сочинения “Забытый всеми санитар дома”
    Главное: какую мысль мы хотим внести в нашу
    работу? У описания всегда есть цель – найти
    красоту в обыкновенном, или оценить службу
    привычных вещей в нашей жизни.
    Но особое внимание в работе над сочинением
    нужно уделить языку.

  3. Освещенные, еще не взошедшего – причастия.
    Цвет, блеск, перламутр, серебро – эти существительные обозначают качество предмета, изображают признаки неба.
    Было, плыли, алел, пламенел, тянулись – все глаголы в этом тексте несовершенного вида прошедшего времени. Глаголы «алел» и «пламенел» к тому же передают цвет неба в этот утренний час.
    Автор предоставил нам возможность полюбоваться утренним небом. Еще мгновение, и картина изменится, взойдет солнце, и будет уже другое небо…

    Какие бывают описания?

    В зависимости от цели текста, для кого и для чего предназначен текст, описание может быть написано в различных стилях. (О стилях речи читайте здесь.) К примеру, представленный выше текст – яркий пример художественного описания.
    Автор поставил перед собой цель — воздействовать на наше воображение, побудить «увидеть» и почувствовать красоту утреннего неба. Для этого писатель использовал не просто ряд прилагательных, а эпитеты (ясное, чистое небо, легкие облака, прозрачная тишина, золотые полосы) и метафоры (лениво плыли, восток алел и пламенел, отливая перламутром и серебром, тянулись полосы). Автор подобрал такие существительные и глаголы, которые обозначают признаки неба. Еще одно средство художественной выразительности, которое применил Куприн, называется сравнение (полосы от лучей точно растопыренные пальцы).
    Таким образом, этот пример текста является текстом–описанием в художественном стиле речи, и встретить его мы можем, конечно же, в художественном произведении. Это рассказ А. Куприна «Ночлег».
    Описание может быть и в научном, и официально-деловом стиле, а также описание можно встретить в публицистических текстах.
    Научные описания – это обычно техническая характеристика предмета, процесса или явления. В текстах такого типа обязательно должны присутствовать специальные термины и конкретная информация. И в научном, и в официально-деловом стилях описаний неуместно употребление изобразительно-выразительных средств языка, как в художественных текстах.
    Сами по себе, отдельно, тексты-описания почти не встречаются. Обычно описания применяются в повествовательном тексте или в текстах-рассуждениях различных стилей для того, чтобы читатель или слушатель мог хорошо представить героя, место действия, явление, процесс и т. д.
    Обратите внимание, любое описание всегда имеет какую-либо цель. Например, нужно описать человека. Задайте вопрос: с какой целью? Если для того, чтобы рассказать, какой он симпатичный, вы будете описывать его внешность. Как писать сочинение-описание внешности, читайте здесь. Если цель другая – написать, что он очень хороший друг, значит, вы будете описывать не только внешние черты, но и его характер.

    Как писать сочинение-описание (план)

    Сначала следует дать ОБЩУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ, общее впечатление о предмете, человеке, явлении и т.д.
    Отдельные признаки и детали.
    Отношение автора текста к описываемому.
    Вот и все на сегодня.
    У вас остались вопросы? Задавайте, не стесняйтесь!
    В следующих статьях планирую рассказать о том, как писать сочинение-описание литературного героя. Может быть, и вы подскажете тему нашей следующей встречи?
    Удачи!
    Подписаться на Русское слово

  4. Нина Сизова
    1 класс
    В 5 классе учащиеся пишут сочинения по картине-натюрморту, где описание предмета является важной составной частью.
    В описании места “новое” – предмет, “данное” – их местоположение.
    “Новое” в описании места обычно выражается именем существительным, “данное” – наречием со значением места, существительным или местоимением с предлогом. (27, с. 38)
    Предлагаем следующие задания:
    1. Спишите текст. В каждом предложении найдите “данное” и “новое” и обозначьте их над строкой. Определите тип речи.
    Квартира Славы большая и светлая. На полу – ковер. Над столом – красивый абажур. На диване – маленькие пестрые подушки.
    2. Прочитайте текст. Определите тип речи и способ связи предложений. Постройте схему текста. Чем выражено “данное” и “новое”?
    Комната была похожа на мебельный магазин. В беспорядке стояли шкаф, столы, тумбочки, кресла, сундуки. В углу виднелись округленные контуры рояля. Через всю комнату от железной печи тянулись к окну трубы, подвешенные на проволоке к потолку. На полу валялась картофельная шелуха. В углу облезлая щетка прикрывала кучу мусора, который все собираются вынести, но никак не вынесут. Возле двери стоял рукомойник, под ним – переполненное ведро.
    При описании состояния (природы, среды, лица) возможны следующие задания:
    1. Прочитайте тексты. Найдите в них общее значение. Под каким общим заголовком можно поместить тексты: “Описание места?”, “Описание предмета?”, “Описание состояния?
    1. Было пасмурно и ветрено. Волны накатывались на песчаную отмель, лизали почерневшие водоросли, вытащенные на берег рыбацким неводом.
    2. Морозная тишина. Вечереет. Темнеют кусты неодетого леса, будто это сам лес собирает к ночи свои думы.
    3. В лесу сделалось совсем темно. В лес бесшумно, как сова, прилетела ночь. А с нею и холод.
    4. Вода в озере стояла тихо-тихо, как это бывает только после дождя. Пахло свежей травой, шалфеем, смолистым аромат сосняка.
    В описании состояния используются как предложения с двумя главными членами, так и предложения с одним главным членом, который может быть выражен именем существительным в именительном падеже (Утро. Мороз), безличным глаголом (Морозит. Смеркается), личным глаголом в значении безличного (Быстро темнеет), особым наречием на -о: пасмурно, холодно.
    В описании состояния предложения могут члениться на “данное” и “новое”, а могут и не члениться.
    Членятся на “данное” и “новое” предложения с двумя главными членами при обычном порядке слов (Рябина краснеет. Листья падают с деревьев, шуршат).
    Не членятся на “данное” и “новое” предложения с одним главным членом и предложения с двумя главными членами при необычном порядке слов (Наступила осень). В этом случае все предложение является “новым”, “данным” нулевое.(14, с. 38)
    Типы возможных упражнений:
    – определение типа речи данного текста. Найти “данное” и “новое” в предложениях;
    – среди данных текстов найти описание состояния природы, среды, лица;
    В художественных произведениях писатели часто изображают неживые предметы как живые, особенно при описании природы, окружающего мира. Это делает текст более эмоциональным и выразительным, помогает читателю “увидеть” природу как живое существо.
    Оценка – это выражение нашего отношения (положительного или отрицательного) к действительности. Оценивать можно предметы, признаки, действия, место, состояния и т.д.
    Оценка чаще всего содержится в отдельных предложениях, разбросанных по всему тексту.
    Основные средства выражения оценки:
    – прилагательные (прекрасный, славный);
    – наречия на -о (хорошо, плохо);
    – отвлеченные существительные (красота);
    – слова с суффиксами оценки: -еньк-, -очк-, -ик-, -к-, -ушк-, (-юшк-) и др. (серенький, котеночек, хвостишко, тихонечко);
    – частицы (что за, как, вот, же и др.);
    – междометия (Ах! Ох! Тьфу! Ну! Ужас!)
    – синтаксические средства (интонация восклицания, порядок слов и др.).
    В 6 классе учащиеся начинают писать сочинения-описания интерьера.
    Интерьер – это внутренняя часть здания, помещения, архитектурно и художественно оформленная.
    Преобладающим типом речи в сочинении-описании интерьера является описание места. Предметы, находящиеся в помещении можно просто назвать, указать на их местоположение, а также описать. Описания помещений могут строиться способом как цепной связи, так и параллельной. Цепная связь может соединяться с параллельной. (14, с. 37)
    Часто учащиеся допускаю речевые ошибки (например, тавтология). Язык небогат, однообразен. Сочинения-описания интерьера требуют большой наблюдательности, подбора и использования синонимичных предлогов, названий цвета и т.д.
    Поэтому учитель должен обратить внимание на следующие вопросы:
    1. Избежание неоправданного повторения одного и того же слова в рядом стоящих предложениях (стоит, висит). Использование безглагольной конструкции или замена слова, обозначающими не только наличие предмета, но и его признак (темнеет, виднеется, блестит).
    2. Использование разнообразных языковых средств для передачи местоположения предмета (“данного”): около, рядом, с , за, напротив, посередине, в центре, справа от+, у, над, здесь, слева от+, возле, где-то, кое-где.
    3. В сочинении не только описывается предмет, но и передается отношение к нему.
    Обычно описание интерьера с зачина, в котором сообщается тема (о чем?) и намечается основная мысль (что?) сочинения. В тетрадях для сочинений можно составить примерный план:
    I. Само помещение: (какое?)+
    Стены – (какие?)+
    Дверь – (какая?)+
    Полы – (какие?)+
    Окна – (какие?)+
    II. Мебель, обстановка.
    Стол – (какой?)+
    Стулья – (какие?)+
    Гардероб (шкаф) – (какой?)+
    Зеркало – (какое?)+
    Диван – (какой?)+
    Затем учащихся можно попросить ответить на вопросы:
    Как предметы расставлены? В каком порядке?
    Порядок слов в описании помещения определяется основной мыслью высказывания. Если задача высказывания состоит в том, чтобы описать место, рассказать, какие предметы обстановки находятся в комнате, то слова в предложении располагаются в следующем порядке: сначала называется место (где?), затем предмет (что?). Если нужно обратить внимание на состояние помещения, на то, что в комнате порядок и каждая вещь занимает свое место, или, напротив, показать, что в помещении царит полный беспорядок и все лежит не там, где надо, то последовательность слов в предложениях меняется: сначала называется предмет (что?), затем место (где?).
    В композиции описания интерьера обычно выделяются две части: в одной из них передается общее впечатление от помещения, в другой называются и описываются предметы, находящиеся в помещении.
    обучение написание классификация сочинение

  5. Сочинение-описание в школьной практике имеет несколько разновидностей: описание картины, описание внешности человека (портрет), описание характера человека (характеристика), описание обстановки (интерьер), описание местности…
    Всякое описание имеет целью воссоздать в воображении читающего некий образ. При этом субъект, создающий описательный текст, имеет свою точку зрения на изображаемое и может быть свободен в оценках и способах подачи материала.
    Описать – значит указать, раскрыть какие-то важные признаки, характерные черты, особенности, по которым мы можем узнать или представить предмет описания.
    Особое внимание при описании уделяется ярким и интересным деталям, особенностям, но при этом нужно стремиться к тому, чтобы эти детали не выглядели разрозненно, а образовывали цельную картину, где всё взаимосвязано.
    Сочинение-описание, как правило, имеет трехчастную композицию: в нем будет введение, основная часть и заключение.
    План работы над сочинением-описанием
    1. Во введении обозначьте объект описания: кто это или что это, почему о нём пойдет речь. Если это единичный предмет, назовите его основную функцию или роль в среде его существования. Если объект – это явление или ситуация, то во введении можно написать, с чем они ассоциируются или чем интересны в первую очередь.
    2. Подумайте, что именно привлекает внимание к объекту, что делает его узнаваемым. Это могут быть его качественные характеристики или действия, которые в нём или с ним происходят.
    3. В соответствии с выявлением этой характеристики используйте в основной части сочинения для описания объекта оценочные прилагательные, наречия, образные выражения, глаголы вневременного значения, которые характеризуют состояния объекта в разные периоды времени. Также используйте вышеназванные прилагательные и глаголы в сравнительных конструкциях и сложных предложениях.
    4. Сначала опишите самые существенные признаки и характеристики объекта, чтобы он стал узнаваемым, а затем приступайте к подробностям и мелочам, дополняющим образ, используйте оригинальные определения и сравнения. Не давайте банальных характеристик, старайтесь показать, какой вы внимательный и тонкий наблюдатель. Для описания движения мысли используйте глаголы с нейтральным значением (можно увидеть, нужно понимать, начинаешь замечать и т.д.)
    5. Завершая описание, опишите объект краткой ёмкой фразой – обозначьте, какой результат создают названные вами признаки и какое это имеет значение.

    Сочинение-описание картины

    Сочинение-описание помещения (интерьера)

    Сочинение-описание природы

    Сочинение-описание местности

    Сочинение-описание внешности человека

    Сочинение-описание животного

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *