Наша машинка произведена в России на заводе Самсунг. Мама долго о ней мечтала и вот, наконец, купила. Эта стиральная машина не очень большая, рассчитана на 6 килограммов белья. По высоте она едва доходит мне до пояса. Она белая, с круглой, похожей на иллюминатор дверцей серебристого цвета. Когда эта дверца закрывается и начинается стирка, ее уже не открыть до самого конца. Она очень плотно прижимается специальной резинкой так, чтобы не вытекала вода.
В верхнем левом углу расположено выдвижное отделение для стирального порошка и прочих средств, которыми пользуется мама, чтобы наши вещи были чистыми, мягкими и приятно пахли. Рядом с ним находится специальное колесико и несколько кнопок для выбора нужной программы. Оказывается, джинсы, например, нельзя стирать вместе с рубашками, а белые вещи с цветными. Для этого есть разные программы стирки, чтобы все хорошо отстирывалось и не портило друг другу цвет. Раньше я этого не знал, но мама мне объяснила.
Наша машинка стирает очень тихо, только когда цикл заканчивается, она издает звуковой сигнал, похожий на писк. Это означает, что дверцу можно открыть и забрать выстиранные вещи. Она очень хорошо их отжимает, поэтому с них совсем не капает вода.
Раньше маме приходилось стирать руками, и я рад, что у нас появилась стиральная машина. У мамы освободилось много времени, которое она может провести с нами. Я уже пробовал стирать сам. Это оказалось совсем не сложно.
Все-таки прогресс не стоит на месте, разные машины и приспособления существенно облегчают нашу жизнь. Теперь мама задумывается о роботе-пылесосе. Думаю, это будет интересно.
Нина Сизова
1 класс
В 5 классе учащиеся пишут сочинения по картине-натюрморту, где описание предмета является важной составной частью.
В описании места “новое” – предмет, “данное” – их местоположение.
“Новое” в описании места обычно выражается именем существительным, “данное” – наречием со значением места, существительным или местоимением с предлогом. (27, с. 38)
Предлагаем следующие задания:
1. Спишите текст. В каждом предложении найдите “данное” и “новое” и обозначьте их над строкой. Определите тип речи.
Квартира Славы большая и светлая. На полу – ковер. Над столом – красивый абажур. На диване – маленькие пестрые подушки.
2. Прочитайте текст. Определите тип речи и способ связи предложений. Постройте схему текста. Чем выражено “данное” и “новое”?
Комната была похожа на мебельный магазин. В беспорядке стояли шкаф, столы, тумбочки, кресла, сундуки. В углу виднелись округленные контуры рояля. Через всю комнату от железной печи тянулись к окну трубы, подвешенные на проволоке к потолку. На полу валялась картофельная шелуха. В углу облезлая щетка прикрывала кучу мусора, который все собираются вынести, но никак не вынесут. Возле двери стоял рукомойник, под ним – переполненное ведро.
При описании состояния (природы, среды, лица) возможны следующие задания:
1. Прочитайте тексты. Найдите в них общее значение. Под каким общим заголовком можно поместить тексты: “Описание места?”, “Описание предмета?”, “Описание состояния?
1. Было пасмурно и ветрено. Волны накатывались на песчаную отмель, лизали почерневшие водоросли, вытащенные на берег рыбацким неводом.
2. Морозная тишина. Вечереет. Темнеют кусты неодетого леса, будто это сам лес собирает к ночи свои думы.
3. В лесу сделалось совсем темно. В лес бесшумно, как сова, прилетела ночь. А с нею и холод.
4. Вода в озере стояла тихо-тихо, как это бывает только после дождя. Пахло свежей травой, шалфеем, смолистым аромат сосняка.
В описании состояния используются как предложения с двумя главными членами, так и предложения с одним главным членом, который может быть выражен именем существительным в именительном падеже (Утро. Мороз), безличным глаголом (Морозит. Смеркается), личным глаголом в значении безличного (Быстро темнеет), особым наречием на -о: пасмурно, холодно.
В описании состояния предложения могут члениться на “данное” и “новое”, а могут и не члениться.
Членятся на “данное” и “новое” предложения с двумя главными членами при обычном порядке слов (Рябина краснеет. Листья падают с деревьев, шуршат).
Не членятся на “данное” и “новое” предложения с одним главным членом и предложения с двумя главными членами при необычном порядке слов (Наступила осень). В этом случае все предложение является “новым”, “данным” нулевое.(14, с. 38)
Типы возможных упражнений:
– определение типа речи данного текста. Найти “данное” и “новое” в предложениях;
– среди данных текстов найти описание состояния природы, среды, лица;
В художественных произведениях писатели часто изображают неживые предметы как живые, особенно при описании природы, окружающего мира. Это делает текст более эмоциональным и выразительным, помогает читателю “увидеть” природу как живое существо.
Оценка – это выражение нашего отношения (положительного или отрицательного) к действительности. Оценивать можно предметы, признаки, действия, место, состояния и т.д.
Оценка чаще всего содержится в отдельных предложениях, разбросанных по всему тексту.
Основные средства выражения оценки:
– прилагательные (прекрасный, славный);
– наречия на -о (хорошо, плохо);
– отвлеченные существительные (красота);
– слова с суффиксами оценки: -еньк-, -очк-, -ик-, -к-, -ушк-, (-юшк-) и др. (серенький, котеночек, хвостишко, тихонечко);
– частицы (что за, как, вот, же и др.);
– междометия (Ах! Ох! Тьфу! Ну! Ужас!)
– синтаксические средства (интонация восклицания, порядок слов и др.).
В 6 классе учащиеся начинают писать сочинения-описания интерьера.
Интерьер – это внутренняя часть здания, помещения, архитектурно и художественно оформленная.
Преобладающим типом речи в сочинении-описании интерьера является описание места. Предметы, находящиеся в помещении можно просто назвать, указать на их местоположение, а также описать. Описания помещений могут строиться способом как цепной связи, так и параллельной. Цепная связь может соединяться с параллельной. (14, с. 37)
Часто учащиеся допускаю речевые ошибки (например, тавтология). Язык небогат, однообразен. Сочинения-описания интерьера требуют большой наблюдательности, подбора и использования синонимичных предлогов, названий цвета и т.д.
Поэтому учитель должен обратить внимание на следующие вопросы:
1. Избежание неоправданного повторения одного и того же слова в рядом стоящих предложениях (стоит, висит). Использование безглагольной конструкции или замена слова, обозначающими не только наличие предмета, но и его признак (темнеет, виднеется, блестит).
2. Использование разнообразных языковых средств для передачи местоположения предмета (“данного”): около, рядом, с , за, напротив, посередине, в центре, справа от+, у, над, здесь, слева от+, возле, где-то, кое-где.
3. В сочинении не только описывается предмет, но и передается отношение к нему.
Обычно описание интерьера с зачина, в котором сообщается тема (о чем?) и намечается основная мысль (что?) сочинения. В тетрадях для сочинений можно составить примерный план:
I. Само помещение: (какое?)+
Стены – (какие?)+
Дверь – (какая?)+
Полы – (какие?)+
Окна – (какие?)+
II. Мебель, обстановка.
Стол – (какой?)+
Стулья – (какие?)+
Гардероб (шкаф) – (какой?)+
Зеркало – (какое?)+
Диван – (какой?)+
Затем учащихся можно попросить ответить на вопросы:
Как предметы расставлены? В каком порядке?
Порядок слов в описании помещения определяется основной мыслью высказывания. Если задача высказывания состоит в том, чтобы описать место, рассказать, какие предметы обстановки находятся в комнате, то слова в предложении располагаются в следующем порядке: сначала называется место (где?), затем предмет (что?). Если нужно обратить внимание на состояние помещения, на то, что в комнате порядок и каждая вещь занимает свое место, или, напротив, показать, что в помещении царит полный беспорядок и все лежит не там, где надо, то последовательность слов в предложениях меняется: сначала называется предмет (что?), затем место (где?).
В композиции описания интерьера обычно выделяются две части: в одной из них передается общее впечатление от помещения, в другой называются и описываются предметы, находящиеся в помещении.
обучение написание классификация сочинение
Любого? 1 Карандаш
Карандаш — это предмет первой необходимости. Он предназначен для писания, рисования, чертежа. Складывается карандаш из графитного стержня, вмещенного в деревянную оправу. Карандаш легенек, тоненек, удобен для пользования. Оправа сделана из мягкого дерева, она имеет форму цилиндра диаметром до семи миллиметров. Оправа окрашена в розовый цвет. Карандаш из одного конца остро застроган, а из другого имеет небольшую резинку. Сверху выбита позолоченная надпись «Луч. 2М» . Это название производственного объединения, которое изготовило карандаш, и твердость графита.
Я очень люблю рисовать разноцветными карандашами.
2Письменный стол
Возвратившись со дня рождения моего одноклассника Дмитрия Костюченка, я рассказал маме о подарке, который сделали имениннику родители. Ему подарили новый письменный стол. Он не имеет углов, его крышка напоминает овал; с той стороны, где сидят, полукруг. Ножки массивные. Стол имеет множество ящиков, которые не выдвигаются, а оборачиваются. Поверхность стола матовая, светло-желтая. Не стол — мечта. Он назначался не только для традиционных занятий, на нем также мог расположиться компьютер. Впрочем, компьютер у Дмитрия был, и стоял он в другой комнате. Над столом словно ширял почти невесомый плафон из зеленого стекла. Настольная лампа с помощью специального кронштейна была прикреплена к стене. Когда я рассказал маме об увиденном, она сказала:
— Я рада за Дмитрия, но твой стол, хотя и старенький, ничем не худший. Своим столом ты можешь привести в удивление своих друзей.
— Как это? — спросил я. — Что же в нем особого? Смотри, полированная поверхность во многих местах исцарапана, ключ от дверцы тумбочки, которая расположена по правую сторону, потерялся. Для того, чтобы дверца не приоткрывалась, мы подкладываем бумажку, свернутая трубкой.
— А ты внимательно присмотрись, — загадочно сказала мама. — Что ты видишь на поверхности стола?
День был солнечный и на гладенькой поверхности стола лежала тень тополя, который шелестел за окном.
— Обрати внимание, — сказала мама, — в разные поры года полуденная тень занимает на поверхности стола определенное место. Тень появляется после десятого часа утра, а исчезает далеко за юг. Ну, и чем не солнечные часы!
Я подошел и увидел на столе четкую тень отдельного тополиного листочка. Вот из ветви вспорхнула птица, и на миг его тень промелькнула на полированной поверхности моего стола. А зимой стол показывает точное время, но уже с помощью теней от голых ветвей.
— Учись, сын, видеть удивительное в обычных вещах, — тихо сказала мама.
Наша машинка произведена в России на заводе Самсунг. Мама долго о ней мечтала и вот, наконец, купила. Эта стиральная машина не очень большая, рассчитана на 6 килограммов белья. По высоте она едва доходит мне до пояса. Она белая, с круглой, похожей на иллюминатор дверцей серебристого цвета. Когда эта дверца закрывается и начинается стирка, ее уже не открыть до самого конца. Она очень плотно прижимается специальной резинкой так, чтобы не вытекала вода.
В верхнем левом углу расположено выдвижное отделение для стирального порошка и прочих средств, которыми пользуется мама, чтобы наши вещи были чистыми, мягкими и приятно пахли. Рядом с ним находится специальное колесико и несколько кнопок для выбора нужной программы. Оказывается, джинсы, например, нельзя стирать вместе с рубашками, а белые вещи с цветными. Для этого есть разные программы стирки, чтобы все хорошо отстирывалось и не портило друг другу цвет. Раньше я этого не знал, но мама мне объяснила.
Наша машинка стирает очень тихо, только когда цикл заканчивается, она издает звуковой сигнал, похожий на писк. Это означает, что дверцу можно открыть и забрать выстиранные вещи. Она очень хорошо их отжимает, поэтому с них совсем не капает вода.
Раньше маме приходилось стирать руками, и я рад, что у нас появилась стиральная машина. У мамы освободилось много времени, которое она может провести с нами. Я уже пробовал стирать сам. Это оказалось совсем не сложно.
Все-таки прогресс не стоит на месте, разные машины и приспособления существенно облегчают нашу жизнь. Теперь мама задумывается о роботе-пылесосе. Думаю, это будет интересно.
Нина Сизова
1 класс
В 5 классе учащиеся пишут сочинения по картине-натюрморту, где описание предмета является важной составной частью.
В описании места “новое” – предмет, “данное” – их местоположение.
“Новое” в описании места обычно выражается именем существительным, “данное” – наречием со значением места, существительным или местоимением с предлогом. (27, с. 38)
Предлагаем следующие задания:
1. Спишите текст. В каждом предложении найдите “данное” и “новое” и обозначьте их над строкой. Определите тип речи.
Квартира Славы большая и светлая. На полу – ковер. Над столом – красивый абажур. На диване – маленькие пестрые подушки.
2. Прочитайте текст. Определите тип речи и способ связи предложений. Постройте схему текста. Чем выражено “данное” и “новое”?
Комната была похожа на мебельный магазин. В беспорядке стояли шкаф, столы, тумбочки, кресла, сундуки. В углу виднелись округленные контуры рояля. Через всю комнату от железной печи тянулись к окну трубы, подвешенные на проволоке к потолку. На полу валялась картофельная шелуха. В углу облезлая щетка прикрывала кучу мусора, который все собираются вынести, но никак не вынесут. Возле двери стоял рукомойник, под ним – переполненное ведро.
При описании состояния (природы, среды, лица) возможны следующие задания:
1. Прочитайте тексты. Найдите в них общее значение. Под каким общим заголовком можно поместить тексты: “Описание места?”, “Описание предмета?”, “Описание состояния?
1. Было пасмурно и ветрено. Волны накатывались на песчаную отмель, лизали почерневшие водоросли, вытащенные на берег рыбацким неводом.
2. Морозная тишина. Вечереет. Темнеют кусты неодетого леса, будто это сам лес собирает к ночи свои думы.
3. В лесу сделалось совсем темно. В лес бесшумно, как сова, прилетела ночь. А с нею и холод.
4. Вода в озере стояла тихо-тихо, как это бывает только после дождя. Пахло свежей травой, шалфеем, смолистым аромат сосняка.
В описании состояния используются как предложения с двумя главными членами, так и предложения с одним главным членом, который может быть выражен именем существительным в именительном падеже (Утро. Мороз), безличным глаголом (Морозит. Смеркается), личным глаголом в значении безличного (Быстро темнеет), особым наречием на -о: пасмурно, холодно.
В описании состояния предложения могут члениться на “данное” и “новое”, а могут и не члениться.
Членятся на “данное” и “новое” предложения с двумя главными членами при обычном порядке слов (Рябина краснеет. Листья падают с деревьев, шуршат).
Не членятся на “данное” и “новое” предложения с одним главным членом и предложения с двумя главными членами при необычном порядке слов (Наступила осень). В этом случае все предложение является “новым”, “данным” нулевое.(14, с. 38)
Типы возможных упражнений:
– определение типа речи данного текста. Найти “данное” и “новое” в предложениях;
– среди данных текстов найти описание состояния природы, среды, лица;
В художественных произведениях писатели часто изображают неживые предметы как живые, особенно при описании природы, окружающего мира. Это делает текст более эмоциональным и выразительным, помогает читателю “увидеть” природу как живое существо.
Оценка – это выражение нашего отношения (положительного или отрицательного) к действительности. Оценивать можно предметы, признаки, действия, место, состояния и т.д.
Оценка чаще всего содержится в отдельных предложениях, разбросанных по всему тексту.
Основные средства выражения оценки:
– прилагательные (прекрасный, славный);
– наречия на -о (хорошо, плохо);
– отвлеченные существительные (красота);
– слова с суффиксами оценки: -еньк-, -очк-, -ик-, -к-, -ушк-, (-юшк-) и др. (серенький, котеночек, хвостишко, тихонечко);
– частицы (что за, как, вот, же и др.);
– междометия (Ах! Ох! Тьфу! Ну! Ужас!)
– синтаксические средства (интонация восклицания, порядок слов и др.).
В 6 классе учащиеся начинают писать сочинения-описания интерьера.
Интерьер – это внутренняя часть здания, помещения, архитектурно и художественно оформленная.
Преобладающим типом речи в сочинении-описании интерьера является описание места. Предметы, находящиеся в помещении можно просто назвать, указать на их местоположение, а также описать. Описания помещений могут строиться способом как цепной связи, так и параллельной. Цепная связь может соединяться с параллельной. (14, с. 37)
Часто учащиеся допускаю речевые ошибки (например, тавтология). Язык небогат, однообразен. Сочинения-описания интерьера требуют большой наблюдательности, подбора и использования синонимичных предлогов, названий цвета и т.д.
Поэтому учитель должен обратить внимание на следующие вопросы:
1. Избежание неоправданного повторения одного и того же слова в рядом стоящих предложениях (стоит, висит). Использование безглагольной конструкции или замена слова, обозначающими не только наличие предмета, но и его признак (темнеет, виднеется, блестит).
2. Использование разнообразных языковых средств для передачи местоположения предмета (“данного”): около, рядом, с , за, напротив, посередине, в центре, справа от+, у, над, здесь, слева от+, возле, где-то, кое-где.
3. В сочинении не только описывается предмет, но и передается отношение к нему.
Обычно описание интерьера с зачина, в котором сообщается тема (о чем?) и намечается основная мысль (что?) сочинения. В тетрадях для сочинений можно составить примерный план:
I. Само помещение: (какое?)+
Стены – (какие?)+
Дверь – (какая?)+
Полы – (какие?)+
Окна – (какие?)+
II. Мебель, обстановка.
Стол – (какой?)+
Стулья – (какие?)+
Гардероб (шкаф) – (какой?)+
Зеркало – (какое?)+
Диван – (какой?)+
Затем учащихся можно попросить ответить на вопросы:
Как предметы расставлены? В каком порядке?
Порядок слов в описании помещения определяется основной мыслью высказывания. Если задача высказывания состоит в том, чтобы описать место, рассказать, какие предметы обстановки находятся в комнате, то слова в предложении располагаются в следующем порядке: сначала называется место (где?), затем предмет (что?). Если нужно обратить внимание на состояние помещения, на то, что в комнате порядок и каждая вещь занимает свое место, или, напротив, показать, что в помещении царит полный беспорядок и все лежит не там, где надо, то последовательность слов в предложениях меняется: сначала называется предмет (что?), затем место (где?).
В композиции описания интерьера обычно выделяются две части: в одной из них передается общее впечатление от помещения, в другой называются и описываются предметы, находящиеся в помещении.
обучение написание классификация сочинение
Любого? 1 Карандаш
Карандаш — это предмет первой необходимости. Он предназначен для писания, рисования, чертежа. Складывается карандаш из графитного стержня, вмещенного в деревянную оправу. Карандаш легенек, тоненек, удобен для пользования. Оправа сделана из мягкого дерева, она имеет форму цилиндра диаметром до семи миллиметров. Оправа окрашена в розовый цвет. Карандаш из одного конца остро застроган, а из другого имеет небольшую резинку. Сверху выбита позолоченная надпись «Луч. 2М» . Это название производственного объединения, которое изготовило карандаш, и твердость графита.
Я очень люблю рисовать разноцветными карандашами.
2Письменный стол
Возвратившись со дня рождения моего одноклассника Дмитрия Костюченка, я рассказал маме о подарке, который сделали имениннику родители. Ему подарили новый письменный стол. Он не имеет углов, его крышка напоминает овал; с той стороны, где сидят, полукруг. Ножки массивные. Стол имеет множество ящиков, которые не выдвигаются, а оборачиваются. Поверхность стола матовая, светло-желтая. Не стол — мечта. Он назначался не только для традиционных занятий, на нем также мог расположиться компьютер. Впрочем, компьютер у Дмитрия был, и стоял он в другой комнате. Над столом словно ширял почти невесомый плафон из зеленого стекла. Настольная лампа с помощью специального кронштейна была прикреплена к стене. Когда я рассказал маме об увиденном, она сказала:
— Я рада за Дмитрия, но твой стол, хотя и старенький, ничем не худший. Своим столом ты можешь привести в удивление своих друзей.
— Как это? — спросил я. — Что же в нем особого? Смотри, полированная поверхность во многих местах исцарапана, ключ от дверцы тумбочки, которая расположена по правую сторону, потерялся. Для того, чтобы дверца не приоткрывалась, мы подкладываем бумажку, свернутая трубкой.
— А ты внимательно присмотрись, — загадочно сказала мама. — Что ты видишь на поверхности стола?
День был солнечный и на гладенькой поверхности стола лежала тень тополя, который шелестел за окном.
— Обрати внимание, — сказала мама, — в разные поры года полуденная тень занимает на поверхности стола определенное место. Тень появляется после десятого часа утра, а исчезает далеко за юг. Ну, и чем не солнечные часы!
Я подошел и увидел на столе четкую тень отдельного тополиного листочка. Вот из ветви вспорхнула птица, и на миг его тень промелькнула на полированной поверхности моего стола. А зимой стол показывает точное время, но уже с помощью теней от голых ветвей.
— Учись, сын, видеть удивительное в обычных вещах, — тихо сказала мама.