Сочинение на тему описание природы 5 класс

7 вариантов

  1. Воздух пахнет влажной землей, которая постепенно пробуждается от затяжного сна. То тут, то там начинает пробиваться нежная молодая травка. Освободившиеся от снежных шуб ветви деревьев покрываются зелеными почками, из которых вот-вот появятся свежие листочки.
    По ясно-голубому небу плывут белые пушистые облачка. Солнышко пригревает все сильнее, в середине апреля уже расцветают некоторые цветы, например, нарциссы. На клумбы уже приятно смотреть, черная земля почти полностью укрылась нежно-зеленым покрывалом с яркими разноцветными пятнами.
    В воздухе начинают летать насекомые. Они радуются приходу тепла и новому сезону. Над цветами в солнечный день можно увидеть тружениц-пчелок или порхающих налегке бабочек. Также слух радует пение птиц. Они вернулись из теплых краев, куда улетали, чтобы переждать зиму. Теперь птички занимаются обустройством гнезд и поиском пары. Они должны успеть вывести птенцов.
    Но не только птицы ищут себе пару. Уличные коты, к примеру, тоже активно поддерживают эту «традицию», по ночам часто приходится слушать их концерты.
    Людей на улицах становится больше. Все стараются выйти погулять, подышать свежим воздухом, а если есть возможность, то и поехать на природу. Это прекрасное время.
    Мой любимый месяц в году – это май. Все вокруг уже распустилось и буйно цветет. Воздух наполнен пьянящими ароматами. Уже достаточно тепло, но еще не жарко. Впереди летние каникулы, жизнь прекрасна!

  2. Тема урока:  Сочинение- описание природы.
    Цели и задачи урока:  научить детей  использовать  образцы  текстов, принадлежащих писателям – мастерам художественного слова,  при подготовке к сочинениям,  так как  язык выдающихся писателей является образцом родного языка.
    Оборудование: энциклопедический словарь, фильм “Мещорская сторона”, рисунки учащихся.
    План урока
    1. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и целей урока.
    – Ребята, сегодня мы будем готовиться к  написанию сочинения. Мы будем учиться описывать природу. И поможет нам в этой работе К. Паустовский, замечательный мастер слова. Мы будем учиться у писателя видеть необыкновенное в обыкновенном, чувствовать красоту скромной русской природы, попытаемся понаблюдать, как с помощью языковых средств К.Г. Паустовский достигает большой эмоциональности рассказа в привычных для нас явлениях. С творчеством писателя вы знакомились в начальной школе. Какие произведения вам знакомы? ( На доске рисунки детей). Очерк “Леса”, над которым мы будем работать, входит в повесть “Мещорская сторона”. Мещора. Мещорский край. Он лежит между Владимиром и Рязанью, недалеко от Москвы, и является одним из немногих уцелевших лесных островов.
    2. Просмотр фильма “Мещорская сторона”. Учитель:
    “Можно много написать о Мещорском крае. Можно написать, что этот край очень богат лесами и торфом, сеном и картофелем, молоком и ягодами. Не только за это мы любим родные места. Мы любим еще за то, что, даже небогатые, они для нас прекрасны. Я люблю Мещорский край за то, что он  прекрасен, хотя вся прелесть раскрывается не сразу, а очень медленно, постепенно,” – писал Паустовский.
    3. Чтение учителем очерка “Лес”.
    4. Беседа с классом. Работа с текстом.
    – Ребята, понравился ли вам очерк? Что запомнилось?
    – О чем данный  очерк? Какова тема очерка?
    – Какое  новое, незнакомое слово вы услышали в моих вопросах? (Очерк (в энциклопедическом словаре) 1. В художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большой описательностью. 2. В публицистической литературе…)
    -Тема очерка – описание леса. К чему автор призывает? (Любить, беречь, охранять природу – значит любить  Родину.)
    – На сколько частей мы можем разделить текст? (4.)
    – Какие картины природы вы выделите? (Путешествие по лесу, закат, ночь, рассвет).
    – Составьте план.
    1. Путешествие по лесу.
    2. Вечер в лесу.
    3. Ночь над озером.
    4. Зарождение рассвета.
    – А теперь отправляемся в творческую лабораторию Константина  Паустовского. Очерки писателя служат для нас образцом описания. “С русским языком можно творить чудеса…” Продолжите слова  Константина Паустовского.
    (Дети наизусть читают слова. “Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжелое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей- сложных и простых,- для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.”
    – Ребята, как звучит первый пункт плана? ( Нет большего отдыха и наслаждения, чем идти весь день по лесам…”)
    – “Леса в Мещоре разбойничьи, глухие? Как вы понимаете эти определения? (Леса В Мещоре старые, деревья и кустарники растут тесно,густо переплелись их ветки, леса непроходимые, безлюдные. Вот в таких лесах раньше скрывались разбойники.)
    – Почему идти по лесу – наслаждение для человека? Чем лес покоряет  путешественника? (Километры тишины, безветрия).
    – А разве можно измерить тишину километрами? (Нет, слова километры тишины, безветрия помогают увидеть огромные леса, в которых стоит необыкновенная тишина).
    – Тишина в лесу необыкновенная, но не мертвая. Что можно услышать, идя по лесу? Какие звуки живут в лесной тишине? (Можно услышать осторожное перепархивание птиц, дрожь осиновых листьев. Птицы боятся нарушить тишину леса, поэтому летают недалеко – с ветки на ветку, с дерева на дерево).
    – Ребята, кто изх вас слышал, как дрожат листья на деревьях? (Никто не слышал. Мы теперь будем прислушиваться к этим звукам).
    – Упоминание о “дрожи осиновых листьев” подчеркивает лесную тишину: ведь нельзя уловить тихий лепет осины, если шумят машины, разговаривают люди. Жизнь леса многообразна. Мы можем ее видеть, слышать, чувствовать. Что мы видим в лесу? ( Липкие малюски, облепленные хвоей, землянику, лиловые колокольчики…)
    – А что мы чувствуем? (Грибную прель, сырость от мхов).
    – А что ощущаем? ( Дотрагиваясь до белых грибов, их холодность).
    – В тексте есть выражение “торжественный свет”. Почему свет в лесу торжественный?  (Эпитет). ( Когда идешь по  густому, темному лесу и вдруг  выйдешь на лесную поляну, поражает свет. Он льется щедро, на душе становится радостно, торжественно. 2. Свет может быть и в самом лесу, он пробивается сверху, льется между деревьями. От этого света деревья кажутся выше, стройнее, выглядят торжественно).
    – Продолжаем идти по лесу. Постепенно приближаются сумерки. Выделите в описании деталь, которая говорит об их наступлении? ( Из мхов тянет сыростью, и в траве горят светлячки. В сумерки в лесу темно, особенно внизу, в траве, позтому светлячки ярко светятся в темноте).
    – А что далее следует у К. Паустовского? ( Далее следует описание вечера и закат. “Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их
    старинной позолотой”).
    – Какие слова здесь особенно важны для описания заката? (Тяжело пылает, золотит старинной позолотой).
    – Что значит  ” пылает”? ( Видно, как медленно спускается к горизонту солнце, свет еще очень сильный, он освещает верхушки деревьев, и они ярко светятся своей зеленью, пылают).
    – А как вы понимаете слова “тяжело пылает”? (Свет заходящего солнца обливает верхушки деревьев, как бы давит на них).
    – Правильно, свет заходящего солнца густой, насыщенный, он обливает верхушки деревьев, как бы давит на них . Чтобы мы яснее увидели эту картину заката, Паустовский добавляет:” золотит их старинной позолотой”.
    –  Как вы понимаете значение этих слов? (Заходящее солнце окрашивает листву деревьев в желтый цвет, цвет этот неяркий, тусклый, как цвет старинного золота, которое со временем теряет свой яркий блеск).
    – Говоря об постоянных изменениях в природе,  Паустовский далее рассказывает о наступлении ночи и о заре. ( Учитель читает  текст Паустовского). Почему автор использует глагол тлеть? ( Глагол тлеть здесь имет значение “давать, излучать слабый свет, дограть. Мы видим картину меркнущего над горизонтом неба с отсветами зашедшего солнца).
    – Какова роль описания заката и зари в тексте? ( Эти картины позволили писателю показать необыкновенную красоту вечернего леса).
    – И вот наступает ночь в лесу. Прочтите описание ночи.
    – Почему листва берез висит не шелохнувшись?  ( Все спит ночью, листва тоже спит).
    – Ребята, автор употребляет в описании выражеие  “за краем земли”. Разве есть у Земли край? (Метафора. Далеко-далеко, за горизонтом).
    – Как зарождается утро  у писателя? (Утро зарождаетя в “необыкновенной, никогда не слыханной тишине”).
    – Как вы понимаете значение глагола зарождается? Можно ли этот глагол заменить каким- нибудь другим? (Автор точно подобрал глагол. Он передает едва уловимое изменение в природе: он указывает, что рассвет только начинается).
    – Каковы же приметы зарождения утра?   (Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталем загорается на заре Венера).
    – Как вы понимаете значение глагола “загорается”? ( Загорается- значит начинает блестеть, сиять на небе).
    – Автор для изображения света использует глаголы одной группы: вечером, при заходе, солнце пылает, а утром Венера загорается. Пылать, загораться – это глаголы, в прямом значении связаны с огнем, свечением. А в тексте Паустовского они употреблены в каком значении? (В переносном, это олицетворение).
    – Найдите сравнение, с помощью которого подчеркивается особенная яркость звезды, ее блеск, мерцание? ( Голубым хрусталем загорается Венера).
    –  В описании зарождающегося утра автор использует образ тишины. Он в этом описании занимает важное место, потому что не только звуки характеризуют окружающий нас мир, но и их отсутствие. Почему в описании утра К. Паустовский несколько раз повторяет глагол спать? В сочетании  какими словами он приобретает переносное значение? (Спит вода, спят кувшинки. Олицетворение. С помощью повтора автор подчеркивает, что перед восходом солнца в лесу стоит полная, глубокая тишина).
    – Все тихо неподвижно в природе, и только совы летают около костра медленно и бесшумно, как комья белого пуха. В чем  точность и выразительность сравнения в этом тексте? ( 1. в лесу не совсем еще светло и нельзя рассмотреть лапки, глаза, клюв птиц, видны только силуэты.  2. Совы летают бесшумно, как пух. С помощью сравнения автор подчеркивает неподвижность, тишину в природе).
    – Что еще подчеркивает, усиливает предутреннюю тишину? ( Поведение людей. Мы почему – то говорим шепотом – боимся спугнуть рассвет).
    – Но вот эта необыкновенная тишина начинает наполняться звуками: ” с жестяным свистом проносятся тяжелые утки”. Какой эпитет необычен для вас? На что похож звук? (Эпитет – жестяной свист. Это звук,  похожий на трение чем-то твердым по жести или жесть о жесть. У Паустовского это звук, издаваемый крыльями птицы при полете).
    – Каким он кажется в утренней тишине? (Грубым, резким).
    – Чем заканчивается картина наступления рассвета? (Автор описывает появление солнца, которое предвещает “бесконечный летний день”).
    – И заканчивая нашу работу над текстом, хочется добавить: день, сулящий встречи с новой красотой родной природы. Ребята, как вы поняли, с помощью чего писатель создает живые, зримые картины природы? (Создаются писателем  с помощью образного слова, т.е. с помощью  эпитетов, сравнений, метафор).
    – Учитель:  К.Паустовский  писал: ” Слова  то шелестят, как трава, то бормучут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лед”. Язык Паустовского, замечательного мастера слова, может служить  для вас  источником обогащения образными словами. Можно заимствовать их у писателя, а можно  создавать собственные. Позаимствуем  два образа у писателя и попробуем придумать свои.
    У ПИСАТЕЛЯ                                                        СВОИ ОБРАЗЫ
    Спит вода ,спят кувшинки                     Спят березы, трава,солнце. Сонная
    березка неподвижно стоит на
    опушке. Лениво выходит сонный
    месяц на чистое небо. Медленно
    плывут сонные облака.
    Горя светляки.                                             Ветки на солнце горят, деревья в
    нарядных платьях горят на
    солнце.
    – Ребята, чему вы научились у писателя  К. Паустовского? ( Внимательно  вслушиваться в окружающий мир, видеть прекрасное  в обыкновенном, незаметном на первый взгляд, находить точные, яркие, выразительные слова для передачи разнообразных красок, звуков, запахов родной природы).
    –  А  как вы будете писать свои сочинения? ( Так, чтобы их было интересно читать другим. Образно. Ярко).
    5. Написание сочинений на темы:  “В лесу”,  “В парке”,  “В осеннем лесу”, “В саду”.

  3. День солнца
    За очаровательной облачком скрылась ночь, и на землю спустился розовый утро. Вот-вот должно взойти солнце. Его лучи уже вспыхивают на горизонте. Ждут утра все: растения, животные, люди. Только почему же его еще нет? Может, еще спит сладким сном? А может, поссорились с землей и не хочет больше светить? Что же теперь? И все же востоку постепенно розовеет. Наконец, будто из-под одеяла, взошло над горизонтом солнце, величественное, красивое.
    Быстренько осветило лучом воды, лес, окрестные поля, дома людей. Заискрилась зеленым ковром земля в его сиянии. Когда луч солнца долетел и до моего лица, я проснулся, весело ему улыбнулась, открыл глаза и с радостью встретил новый день.
    Любимое время года
    Больше всего я люблю весну. Это, по-моему, самое время года.
    Весной все на земле пробуждается к новой жизни. Тает снег, появляется молодая зеленая травка. На деревьях и кустах распускаются листочки. Весной возвращаются к нам перелетные птицы: скворцы, грачи, аисты. Они начинают вить гнезда, готовить жилье для будущих птенцов.
    Я люблю наблюдать за весенней природой. Видеть, как все вокруг обновляется, украшается после зимнего сна. Весело поют ручейки, на все голоса прославляющие приход весны пернатые музыканты. Воздух наполняется ароматным запахом растений. Весна — это обновление в природе. Именно за это я ее люблю.
    Рассвет
    Я очень люблю встречать первые вспышки пробуждения нового дня. Задолго до восхода солнце извещает о своем приходе. Оно окрашивает своими лучами ночной небосвод, гасит звезды.
    Я люблю встречать солнце, игру и трепит утренних вспышек его лучей. Сначала на горизонте появляется багрово-красная полоса. Затем она становится оранжевой, розовой, а дальше солнцем наполнялось все вокруг. И будто впервые видишь зеленый листик, дерево, которое растет до моего окна, и легкий туман над родным городом, пробуждается к новому дня.
    И вот рассвет сменяется новым днем, наполняется заботами жизни людей, и я слышу нежное: «Доброе утро, сынок!”
    Золотая осень
    Вот и прошло теплое лето. Наступила осень. Незаметно подкралась она до наших садов, полей, рощ, лесов. Еще в конце августа деревья начали покрываться желтыми листьями, а сейчас оно уже сверкало на солнце, словно золото. Деревья стояли в багряном, желтом письме, которое потихоньку приходило пол. Земля была покрыта цветными листьями, словно идешь по прекрасному ковре. Я люблю слушать шорохи опавшей листвы, смотреть на волшебные росписи осени на листьях клена. Промелькнуло короткое бабье лето, начинало повиваты холодом, смолкли пернатые музыканты. Вот и пришло время прощаться с золотой осенью.
    Сочинение-описание по картине Белокур «Цветы за плетнем»
    На картине Белокур — прекрасные цветы на фоне чистого, погожие неба. Их можно разделить на два букета. Один, ближний, находится в тени, второй — более выразительный, светлый, освещенный солнечными лучами. Цветов немного: красный, зеленый, белый, голубой. Но приняты много промежуточных красок.
    Я думаю, мастерица очень любит природу, безмерно влюбленный в цветы. А их здесь множество. Тянутся к солнцу розовые мальвы. По березовой ветке Поплелась вьющееся березка. Очаровывают глаз белоснежные ромашки и оранжевые лилии, розово-красные тюльпаны и настурция с вишневыми прожилками на лепестках.
    Картина очаровывает гармонией цветов и форм, восхищает красотой и мастерством.

  4. Природа… Мы так часто слышим и произносим это слово, что даже не задумываемся о том, что оно обозначает. А оно очень емкое. Оглянись вокруг! Деревья и кустарники, тянущиеся вдоль дороги

    Сочинение Как нужно относиться природе

    Еще с древнего времени связь между природой и человеком была очень тесна. В древние времена первобытный человек полностью был зависим от природы. Они считали божеством воду, огонь, землю, воздух, а также природные явления.

    Сочинение Мое любимое дерево (Береза, дуб)

    Берёза – символ нашей страны. Красота её белого ствола с чёрными полосами, шелестящие сердцевидные листья, колеблющиеся на ветру «серёжки» с давних пор завораживали русских людей

    Сочинение на тему Сила природы 15.3 9 класс ОГЭ

    С давних времен люди восхищались силой природы и были полностью зависимы от любых природных воздействий. Сейчас ситуация обстоит совершенно иным образом, но разве перестает природа восхищать своим могуществом?

    Сочинение на тему У природы нет плохой погоды

    Погода очень сильно влияет на наше настроение. Хочется, чтобы всегда она была хорошая. На самом же деле плохой погоды не бывает, важно правильно подбирать занятие.

    Сочинение на тему Защита окружающей среды

    На данный момент состояние окружающей среды оставляет желать лучшего. К числу серьезных проблем, определяющих сложившуюся ситуацию

    Сочинение Загрязнение окружающей среды

    Человечество погрязло в эпохе потребления. Да, именно погрязло, как в болоте. Каждый день изготавливают новые товары, предлагаются разные услуги. Производство невозможно без спроса, и мы его создаем.

    Сочинение Окружающая среда

    Мы родились и сразу получили от природы воздух, который нам необходим. Ведь если не будет кислорода, мы запросто потеряем сознание и уже навсегда заснем долгим сном

    Сочинение Земля наш дом (рассуждение)

    Среди всех планет солнечной системы Земля, единственная планета, где есть жизнь. Космонавты утверждают, что из космоса земля очень красивая. И когда смотришь на этот зелено-желто – голубой шарик из космоса – дух захватывает.

    Сочинение на тему Рассвет (описание рассвета) 5, 6 класс

    Рождение каждого нового дня начинается с рассвета. Это время, когда оживает природа. Некоторые люди уже проснулись, вышли на утреннюю пробежку, а есть и такие, которые трудятся по ночам и всякий раз могут наблюдать всю прелесть рассвета.

    Сочинение на тему Охрана природы

    Природа – это прекрасный мир, который окружает человека. Это горы, поля, леса, реки, озера. Природа дает людям кров, пищу и одежду, это воздух, которым они дышат. Не беречь природу, значит не беречь себя и своих близких.

    Сочинение на тему Экология рассуждение 5 класс

    Что же означает данное понятие? Экология – это наука о взаимосвязи человека и окружающей среды. Каждый человек относится к природе по-разному. Кто-то её бережёт, заботиться о ней, иной же только и делает

    Сочинение Гармония человека и природы

    Природа – матушка, кормилица, без неё человеческое существование будет под угрозой. Она вбирает в себя миллионы живых существ, все экосистемы планеты – это её богатство.

    Сочинение на тему Любимая природа рассуждение

    Любимая природа у меня вся. То есть я люблю всю природу, а она такая разная! Не только на земном шаре, но даже в одной стране, в одном городе бывает самая разная природа

    Сочинение на тему Родная природа

    Наш мир огромен. На земле есть столько необычайно красивых мест, в которых мы ни разу не были. Но сердцу близка та природа, где мы родились и провели детство. Это наша родная природа.

    Сочинение на тему Чудеса природы рассуждение

    Большинство людей живут, не замечая сколько прекрасных вещей нас окружает. Нужно обладать особыми качествами, чтобы видеть красоту в простых вещах. Если вам сложно разглядеть чудо, просто оглянитесь вокруг, большинство чудес предоставляет нам природа.

    Сочинение Приведи в порядок свою планету рассуждение

    Стоит думать прежде засорять землю, воздух. Ведь даже маленькая бумажка, обертка от конфеты может причинить вред

    Сочинение Как характеризует человека забота о живой природе

    Все мы каждый день сталкивается с природой. Неважно, гуляем по своему любимому городу или едем отдыхать в лес, всегда нас окружает прелестная природная живность. Но многие не ценят этого и относятся ко всему халатно и безответственно

    Сочинение на тему Красота природы

    Природа завораживает своими фантастическими пейзажами, радует человеческий взор, приносит уйму положительных эмоций. Красота природы уникальна в любую пору года.

    Сочинение Люби и охраняй природу (охрана природы) 7 класс

    Родина и природа неразрывно связаны между собой. Природа является гордостью моей страны, я пользуюсь ее ресурсами, наслаждаюсь пейзажами и могу вносить свой вклад. Ни одна страна не может похвастаться таким богатством, как природа моей Родины

    Сочинение Я сижу на берегу моря, реки, озера

    Сижу я на берегу реки. Она бежит, движется, несет свои воды… они сверкают на солнце! Обязательно солнечный день, теплый. Но еще рано, а я ловлю рыбу. Очень люблю я рыбалку, а еще кошке от моей добычи радость

    Сочинение про березу описание (2, 3, 4, 5, 6 класс)

    На уроке русской литературы учительница нам дала задание написать сочинение о березе.Я пришла домой, села и начала размышлять, что же можно написать об этом дереве

    Сочинение про рябину

    Растет в наших лесах стройная красавица рябина. Она привлекает внимание в любое время года. Осенью рябинушка превращается в настоящую красавицу!

    Сочинение на тему Мало ли что можно делать в лесу

    Лето самое прекрасное время года. Вся природа в это время цветет, растет и дает плоды. Насекомые, птицы и животные весь день заняты своими делами. Многие делают запасы на зиму, чтобы с комфортом пережить холода.

    Сочинение на тему Лесное озеро 3 класс (сочинение зарисовка)

    Однажды мы с родителями решили отправиться в лес. В лесу можно отдохнуть от городской суеты, насладиться природой и подышать свежим воздухом.

    Сочинение на тему Поход в горы

    Прошлой зимой мне повезло побывать в горах. Сразу могу сказать, что впечатления мною получены непередаваемые. Теперь я очень люблю горы и хочу попасть на них непременно.

    Сочинение на тему Озеро Байкал

    Каждый человек наделен способностью восхищаться природой. Пожалуй, мало найдется вещей в нашей обыденной жизни, которые могли бы мгновенно преобразить наш образ мыслей или текущее настроение.

    Cочинение на тему Лес после дождя

    Лес после дождя скрывает в своих зарослях много интересного. Там, где раньше встречалось пересохшее русло, теперь бегут журчащие ручейки. Все ямки на земле заполнены водой.

    Сочинение на тему 22 марта – Всемирный день воды

    Сегодня я узнал о празднике под названием Всемирный день воды

    Сочинение на тему Берегите лес

    С самого раннего детства каждого из нас учат, что природу необходимо беречь и относиться к ней бережно.

    Сочинение на тему Берегите реки

    В нашей стране так много рек, что люди перестали их ценить. Мы ходим к рекам отдыхать, плавать, любоваться красивыми видами.

    Сочинение Береги природу 6, 7 класс с числительными цифровыми фактами рассуждение

    В наше время, когда промышленность развивается с огромной скоростью, охрана природы является неотъемлемой частью жизни. Растут города, а вместе с ними увеличивается количество заводов, различной техники и множество того, что загрязняет экологию

    Сочинение-рассуждение Человек и мир природы

    На планете Земля проживает около семи миллиардов человек. Не важно, живёшь ты в большом городе или в глухой деревушке, природа всё равно окружает тебя всю жизнь.

    Сочинение на тему Мой любимый уголок природы

    Все люди любят отдыхать на природе. Одни едут в свой выходной день в лес, другие отправляются на дачу, а кто-то с удовольствием гуляет в ближайшем парке.

    Сочинение на тему Описание природы утром

    Картина утренней летней природы выглядит довольно завораживающе и привлекательно для человеческого глаза. Восходящее солнце освещает всё вокруг своими ласковыми и тёплыми лучами.

    Сочинение на тему Сегодняшний день. Описание природы

    Какой он, сегодняшний день? Как редко мы задумываемся над этим вопросом, просыпаясь утром или выходя из дома

  5. На елях снег лежит большими белыми шапками. Подойти к ним можно с осторожностью. Ведь если невзначай одна такая шапочка свалится со своего места, то обеспечен снежный завал, под которым можно оказаться самому. Тогда придется испытать холод снежинок, проникающих за воротник.
    Многих поэтов и писателей завораживала своей чарующей красотой волшебница-зима. Вдохновленные красотой зимних дней многие из них создали незабываемые литературные произведения.

    Сочинение Природа зимой

    Белым, пушистым снегом зима укутала весь город. Сквозь резное кружево ветвей иногда проглядывает неяркое, зимнее солнце. Чистят тротуары неутомимые дворники.
    Из замёрзшего окна автобуса в небольшую проталинку видно, как по улице спешат прохожие, кутаются в воротники, ёжатся, торопятся, мечтают поскорее попасть в уютное, домашнее тепло. Автобус колесит по заснеженным переулкам, выполняя свою очень важную работу. На каждой остановке его с нетерпением ждут люди, высматривая в снежной круговерти, и дуют в сложенные ковшиком ладони.
    Налетит холодный, злой ветер, завьюжит, подхватит снежные хлопья, закрутит, понесёт вдоль по студёной улице и заблудится между домами. А в наступившем затишье снег медленно и плавно ложится на дорогу, дома и деревья.
    Впустив замёрзших пассажиров, автобус закрывает двери и снова плывёт в этом снежном море, освещая его светом фар. Постепенно высотные дома сменяются одноэтажными, деревянными домиками.
    Вот и окраина города. Шоссе совершает крутой поворот среди огромных сугробов, а за ним открывается величественная картина. Поля укрытые огромным, белым одеялом, на нём синеют ложбинки – складки. Тучи разошлись, снегопад закончился. На бескрайней голубизне небес – солнце, оранжевое, как огромный апельсин.
    Вдали темнеет лес. Огромные, сказочные ели спят в ожидании весны. Ветви клонятся к земле под белыми, снежными шапками. Но это только снаружи деревья выглядят застывшими, внутри них копятся силы для жизни. Как только пахнёт весенним ветром, появятся первые проталины, их соки придут в движение, неся побуждение ветвям и почкам.
    В феврале дни становятся всё длиннее, ночи отступают, и хотя зима ещё не отдаёт своих прав, но по многим приметам весна уже на полпути. Птицы щебечут особенно звонко, сосульки плачут на карнизе крыши, вот в такие солнечные дни. Макушки сугробов кое-где ослепительно блестят тонкими, кружевными пластинками, которые осыпаются хрустальными осколками при первом дуновении ветра. Природа вершит своё волшебство.
    Ветки берёзы согнулись под тяжестью присевших на них снегирей, удивительное зрелище, как багряные яблочки на тонких ветвях. Одно неосторожное движение и стайка вспорхнула, скрылась среди деревьев, исчезла, как будто её и не было.
    Но вот и близится к концу ещё один зимний день, над горизонтом от солнечного апельсина осталась последняя долька, тонкая, яркая полоска. Небо хмурится, то ли метель приближается, то ли надвигается ночь. На сегодня прогулка окончена, пора отправляться в обратный путь.

  6. Природа – удивительна и уникальна. Это можно заметить и на любой улице города, но особенно – в лесу. Достаточно выделить один день и поехать с семьей или с друзьями, можно даже в одиночестве, в ближайший лес. Увидеть, какое огромное количество животных и птиц обитает в наших широтах, оценить многообразие растений. Примечательно, что это можно сделать в любое время года – наши леса удивительны и прекрасны всегда. Весной – когда природа просыпается и земля в лесу покрывается плотным голубым ковром из подснежников. Летом – когда в лесу все живет и дышит, наполняя его своими голосами. Осенью – когда лес сменяет свой великолепный зеленый наряд на не менее прекрасный желтый с оттенками багряного. Зимой – когда все покрывается искристым белым покрывалом, но, тем не менее, продолжает жить. Это стоит того, чтоб потратить немного своего времени.
    Человек тоже является частью природы, регулярно об этом забывая. К сожалению, загрязнение окружающей среды и уничтожение ареалов обитания животных – это результат человеческой деятельности и его безответственного отношения. Человек уничтожает экосистему, не задумываясь над, тем, что разрушает свой дом, ведь планета является колыбелью человечества.
    Я думаю, что охрана окружающей среды и поддержание природы – это задача каждого из нас. Если мы все сделаем свой посильный вклад в это, то сможем сохранить многообразие жизни на нашей планете, не дадим бесследно исчезнуть видам, которые сейчас, к сожалению, вымирают по вине человека. На сегодняшний день существует множество организаций, занимающихся охраной природы и спасением вымирающих видов. Но даже не являясь членом этих организаций, любой человек может помочь в сохранении природы. Ведь совсем не трудно посадить дерево или донести мусор до урны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *