Сочинение на тему описание собора

5 вариантов

  1. Я никогда не забуду день, когда впервые попала в церковь. Было это три года назад. Стояло лето. Удивительно голубое и ласковое небо как бы приглашало меня войти, а солнышко, освещая своими лучами серебристый купол храма, словно говорило: «Смотри, смотри, какая красота! А ты проходишь мимо». Белоснежные стены, высокие окна, загадочный крест на куполе – всё делало этот дом таинственным и манящим. Но, наконец, я робко вошла в храм. Никто не гнал меня, я застенчиво встала в уголке и огляделась.
    Какое – то волнение охватило меня, когда я стала всматриваться в лица святых, строгие и одухотворённые, добрые и милосердные, так не похожие на лица озабоченных или озлобленных прохожих. Сверху огромными синими глазами смотрел на меня Христос, словно всё понимая и одобряя, проникая своим взглядом в душу. Я давно чувствовала, что не могу быть совершенно одна на свете, что должен быть «кто-то ещё другой, важный и всё понимающий так, как никто не может понять», с ним можно говорить обо всём – обо всём. Мысленно стала исповедоваться ему в своих делах.
    Всё чаще я ходила в храм. Службы, пение певчих, особый аромат горящих свечей, истово молящиеся люди – всё это трогало меня несказанно. Я замечала, что после каждого посещения настроение становилось радостнее, а на душе чище.
    Небольшой, но очень уютный храм в нашем посёлке Хоботово перестроен в 1999 году из магазина. 2 июня того же года он был освящён. Назван храм  в честь иконы Божией Матери Владимирской.
    Не единожды  Владимирская икона Божией Матери сохраняла русское войско от неминуемых поражений. В 1395 году Тамерлан с полчищами татар вступил на русскую землю и приближался к Москве. Численность его войск в разы превосходила русские дружины, сила и опыт их были несравнимы. Единственная надежда оставалась на случай и помощь Божью. Тогда Великий князь Василий Дмитриевич послал во Владимир за чудотворной иконой. Десять дней продолжался путь с Владимирской иконой из Владимира до Москвы, люди стояли по сторонам дороги на коленях с молитвою «Матерь Божия, спаси землю русскую». В Москве икону встретили 26 августа: «весь град изыде противну иконы на сретение ее»… В час встречи иконы Тамерлан спал в шатре. Легенда говорит о том, что в этот момент он увидел во сне высокую гору, с которой к нему спустились святители с золотыми жезлами. Над ними в воздухе в сиянии ярких лучей стояла «лучезарная Жена». Бесчисленные тьмы ангелов с мечами окружали ее. Утром Тамерлан созвал мудрецов. «Не сладить тебе с ними, Тамерлан, это Божья матерь, заступница русских», — сказали гадальщики непобедимому хану. «И бежал Тамерлан, гонимый силою Пресвятой Девы»…
    С 2001 года в нашем храме служит Батюшка Николай.  В самое короткое время батюшка завоевал всеобщую любовь и признательность. Его внешний вид, ласковый и приветливый, внушает к нему доверие и уважение. Для каждого батюшка Николай находит добрые, ободряющие слова, умеет поднять дух приходящих к нему в горе людей, оберегая их от уныния и отчаяния.
    Два года назад моя мама тяжело заболела, ей сделали операцию, но выздоровления не наступало. Родные и близкие не находили себе места. Вместе со старшей сестрой, отчаявшиеся и испуганные, мы пошли в наш храм. Поставили свечи, помолились, рассказали про несчастье батюшке Николаю. Ушли мы абсолютно уверенные в том, что мама скоро поправиться. И, действительно, мама пошла на поправку и вскоре была дома.
    Летом 2011 года в храме замироточила икона великого старца Серафима Саровского. Из окрестных деревень, из Мичуринска и посёлка Первомайского люди ехали со своими бедами и горестями, надеждами и чаяниями. Я тоже подходила к иконе.  Этот день был очень счастливым. Удивительно доброе лицо отца Николая, особый смысл молитвенных слов, большой душевный подъём. Я впервые тогда почувствовала значение слова «благодать».
    В храм я теперь хожу часто: причащаюсь, молюсь. Там прекрасная библиотека, где можно выбрать книгу. Я прочитала  недавно замечательную книгу Н. В. Скоробогатько «Рассказы о батюшке Амвросии, оптинском старце».
    Я многого ещё не знаю, не всё понимаю в прочитанном. Но основное усвоила крепко: мы должны быть добрыми к родным, близким, всем людям, помогать им, чем можем. Если у меня есть немного денег, я раздаю их нищим, жертвую на восстановление храмов. Когда я стану зарабатывать сама, буду дарить больше.
    Я счастлива, что обрела веру, что Бог теперь в моей душе.
    Я верю, что каждый найдёт свой путь к Храму.

  2. Собор Василия Блаженного не только главный храм Красной площади, но и символ всей России. Он построен в 1555-1561 годах по указу Ивана Грозного в честь взятия Казанского ханства. Штурм Казани начался 1 октября 1552 года, в праздник Покрова Божией Матери, поэтому “официальное” название храма – храм Покрова Божией Матери.
    Собор представляет собой симметричный ансамбль из восьми церквей, окружающих центральную церковь, увенчанную шатром. Каждая из восьми церквей названа в честь святого, в чей день произошло то или иное значимое событие казанских походов Ивана Грозного. Центральная посвящена празднику Покрова Божией Матери, давшему название всему храму. Церкви увенчаны нарядными куполами-луковками. Всего в соборе девять иконостасов, в которых находится около 400 икон XVI-XIX веков. Стены собора украшены фресками. Также там можно полюбоваться портретной и пейзажной живописью, церковной утварью. Среди особо ценных экспонатов – потир XVII века, принадлежавший царю Алексею Михайловичу.
    С собором связано множество легенд. Первоначально на этом месте стоял белокаменный храм, где был похоронен почитаемый в Москве юродивый Василий Блаженный. Якобы он сам собирал деньги на будущий собор, приносил их на Красную площадь и бросал через правое плечо. Эти монеты так и лежали на земле неприкосновенными, пока юродивый перед смертью не отдал их Ивану Грозному на строительство собора.
    Зодчими, построившими собор, летопись указывает неких Барму и Постника Яковлева. Однако есть теория, что на самом деле существовал один мастер – Иван Яковлевич Барма, прозванный Постником за приверженность строгому посту. Известна легенда, будто увидев чудный храм, Иван Грозный повелел ослепить мастеров, чтобы они не повторили больше нигде свой шедевр. Но это, скорее, миф, так как и в дальнейшем имя Постника встречается в летописях в связи с созданием других замечательных архитектурных памятников.

  3. Храм Василия Блаженного – под этим названием нам представляется величайшее сооружение необычайной красоты, которое расположено на Красной площади в городе Москве. Полное название храма – собор Покрова Божией Матери на Рву, который построен был в 1555-1561 годах.
    В 19 веке на том самом месте, где сейчас расположен данный храм, стояла каменная Троицкая церковь. В 1552 году при этой церкви был погребен Василий блаженный, который был наделен даром ясновидения и предсказавший беду, сильный пожар Москвы в 1547 году. Сам царь Иван Грозный чтил юродивого и даже немного его побаивался. Вскоре приступили к строительству нового собора, куда позднее и были перенесены мощи блаженного Василия. Со строительством храма связанна длинная и интересная история. Его строительство проходило в годы большого Казанского похода, которому придавали очень большое значение. В 1552 году лично Иван Грозный, возглавивший войско, дал обещание, что если поход закончится победой, он возведет на главной площади Москвы величайший храм. И вот после знаменательного события новый храм был построен. Он вызывал восторг не только у горожан, но и у иностранцев: “И все купцы и послы которые смотрели на этот храм, говорили, что не видели мы ни в коих царствах, ни в чужих, ни в своих, такой красоты, и славы и силы великой”.
    По праву этот храм стал считаться не только великим символом столицы городов русских, но и во всей России. И дело не только в том, что он был возведен в Центре Москвы в честь знаменательного события, но и в том, что Храм Василия Блаженного сам по себе велик и очень хорош.
    На первый взгляд архитектура собора кажется очень сложной. Необычна и сама композиция храма. Собор состоит из целых девяти церквей, возведенных на одном фундаменте. Центральная башня шатровая, с великолепным “огненным” декором. Она является осью всей композиции. Восемь других сооружений расположены по сторонам света. Они выполнены в форме башен и коронованы куполами, похожими на луковицы.
    Все купала разные и не один из куполов не похож на другой. Рисунок каждого купола различается. Но главное, что отличает храм, это отсутствие выраженного фасада. Форма ярусной башни-столпа является доминирующей в архитектуре собора. Она как бы сообщает ему устремленность ввысь.
    Между столпами выдвинуты приделы, украшенные трем ярусам кокошников, которые как бы поднимают “главу”. Большое внимание уделено наружному убранству храма. Декор оплетает его сверху и до самого низу. Как памятник архитектуры, Храм Василия Блаженного стал вершиной развития московского зодчества 19 века.

  4. 4
    Текст добавил: Лёха робаченко

    Свободная тема – «П». Сочинения на свободную тему – Покровский собор (сочинение-описание)

    Покровский собор (сочинение-описание)

    Храмы всегда были символом духовной жизни человека. Они поднимали человека от земли к небу, обращали его душу к Богу. Создавая храмы, люди выбирали для них самые лучшие места под солнцем, самые светлые и высокие. Издревле на них не жалели ни времени, ни сил, ни денег. Они были главным в жизни людей и города. Первые храмы на Слобожанщине сооружали переселенцы из Приднепровья и Правобережья одновременно с созданием первых поселений.
    В 1657 году в Харькове была построена первая деревянная церковь Успения Пресвятой Богородицы, размещавшаяся немного южнее современного Успенского собора, в котором находится теперь органный зал.
    К концу XVII века в городе было шесть деревянных и два каменных храма. Один из них — Покровский, единственный дошедший до нас, и притом почти в первоначальном виде. Церковь эту строили казаки, проживавшие на ближайшем хуторе у берега Лопани. Это были опытные мастера, знакомые с народным зодчеством Украины и приемами московской архитектуры.
    По композиции церковь подобна трехсрубным деревянным церквам Украины с отдельно стоящими колокольнями, но она двухэтажная.
    В подклети расположена церковь во имя Трех Святителей, а на верхнем этаже — опоясанная «гульбищем» (галереей) однопрестольная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Восьмигранные башенки верхнего храма как бы делятся на убывающие по величине ярусы и завершаются главками с крестами. Общая высота храма в его центральной части достигает почти пятидесяти метров.
    В конце XVIII века верхняя церковь была превращена в кафедральный собор, где помещалась почитаемая харьковчанами чудотворная икона Пресвятой Богородицы Озерянской, которую переносили сюда с 30 сентября по 22 апреля из Курянского монастыря крестным ходом. В усыпальнице погребали видных священнослужителей и особо именитых граждан, в том числе из рода Квиток.
    В двадцатые годы, после революции, храм и мужской монастырь, почти двести лет служивший обителью тех, кто посвятил свою жизнь Всевышнему, закрыли. Почти семьдесят лет понадобилось для восстановления справедливости. Но она восторжествовала. Территория храма освободилась от музеев и танков времен Отечественной войны — они перекочевали на площадь на другой стороне улицы. А во дворе церкви сейчас здание Епархии и возведенный в честь тысячелетия крещения Руси памятник Христу (едва ли не единственный в Украине). Островок живой истории, непрекращающейся жизни духа в современном цивилизованном городе, прямо в центре его. Стоит только войти в открытую резную калитку…
    pokrovskij-soborпокровский собор (сочинение-описание)
    Храмы всегда были символом духовной жизни человека. Они поднимали человека от земли к небу, обращали его душу к Богу. Создавая храмы, люди выбирали для них самые лучшие места под солнцем, самые светлые и высокие. Издревле на них не жалели ни времени, ни сил, ни денег. Они были главным в жизни людей и города. Первые храмы на Слобожанщине сооружали переселенцы из Приднепровья и Правобережья одновременно с созданием первых поселений.
    В 1657 году в Харькове была построена первая деревянная церковь Успения Пресвятой Богородицы, размещавшаяся немного южнее современного Успенского собора, в котором находится теперь органный зал.
    К концу XVII века в городе было шесть деревянных и два каменных храма. Один из них — Покровский, единственный дошедший до нас, и притом почти в первоначальном виде. Церковь эту строили казаки, проживавшие на ближайшем хуторе у берега Лопани. Это были опытные мастера, знакомые с народным зодчеством Украины и приемами московской архитектуры.
    По композиции церковь подобна трехсрубным деревянным церквам Украины с отдельно стоящими колокольнями, но она двухэтажная.
    В подклети расположена церковь во имя Трех Святителей, а на верхнем этаже — опоясанная «гульбищем» (галереей) однопрестольная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Восьмигранные башенки верхнего храма как бы делятся на убывающие по величине ярусы и завершаются главками с крестами. Общая высота храма в его центральной части достигает почти пятидесяти метров.
    В конце XVIII века верхняя церковь была превращена в кафедральный собор, где помещалась почитаемая харьковчанами чудотворная икона Пресвятой Богородицы Озерянской, которую переносили сюда с 30 сентября по 22 апреля из Курянского монастыря крестным ходом. В усыпальнице погребали видных священнослужителей и особо именитых граждан, в том числе из рода Квиток.
    В двадцатые годы, после революции, храм и мужской монастырь, почти двести лет служивший обителью тех, кто посвятил свою жизнь Всевышнему, закрыли. Почти семьдесят лет понадобилось для восстановления справедливости. Но она восторжествовала. Территория храма освободилась от музеев и танков времен Отечественной войны — они перекочевали на площадь на другой стороне улицы. А во дворе церкви сейчас здание Епархии и возведенный в честь тысячелетия крещения Руси памятник Христу (едва ли не единственный в Украине). Островок живой истории, непрекращающейся жизни духа в современном цивилизованном городе, прямо в центре его. Стоит только войти в открытую резную калитку…

  5. Храм Василия Блаженного находиться в самом сердце столицы нашей необъятной страны на Красной площади. Покровский собор является самым известным памятником архитектуры России. Для многих иностранных гостей он непременно ассоциируется с самой Москвой, а значит и с Россией. На мой взгляд, очень сложно найти человека, который бы никогда не видел, пусть даже и не вживую, а на картинках или открытках, Храм Василия Блаженного.
    Мне посчастливилось побывать в Москве, погулять по Красной площади и своими глазами увидеть этот невероятно красивый памятник архитектуры. Перед храмом установлен памятник Минину и Пожарскому, а немного дальше в полной красе возвышается Покровский собор. Довольно непросто описать его. Ведь он такой большой, красивый, красочный, удивительный и не на что не похожий.
    В центре возвышается главная и самая высокая башня. Ее венчает золотой купол с православным крестом. Главная башня имеет яркий красный цвет. Вся ее площадь украшена различной резьбой, красивыми окошками, красочными рамами окон. Когда смотришь на них, то даже не вериться, что все это было сделано в шестнадцатом веке из камня руками искуснейших мастеров. Возникает удивительной ощущение легкости, как будто для создания Храма Василия Блаженного не было затрачено титанических трудов и большого количества времени. Как будто его воздвижение происходило легко и просто, а каждый элемент украшения – это не точнейший расчет архитекторов, а задумка самой природы. Все так естественно и удивительно, что просто нет слов!
    Вокруг главной башни по округу построены еще восемь меньших башен. Каждую их них венчает цветной купол. Причем каждый купол имеет свою уникальную расцветку, рисунок, резьбу, лепнину. Я бы даже сказал, свой индивидуальный и уникальный дизайн. У одной башни купол имеет полосатую расцветку из чередующихся белых и синих полос. Причем каждая полоска объемная. От этого купол выглядит более сказочно и воздушно. Второй купол имеет также полосатую расцветку. Но полоски не прямые, а слегка закрученные вокруг своей оси. Они имеют бежевую и зеленую расцветку. Мне эта башенка с таким необычным куполом почему-то всегда напоминает пироженное, которое было украшено красивым двухцветным кремом. Со стороны, обратной к Красной площади имеется две башни, немного меньшего размера. Они также имеют полосатою раскраску. На одной бежевые и зеленые цвета дублируются. На другой имеются небольшие красные объемные треугольники, которые похожи на рубины. При этом их размер постепенно увеличивается. На самой верхушке они совсем небольшие, но ближе к основанию треугольники становятся все больше. Выглядит такая башня очень красиво и необычно. Остальные башни имеют несколько иной дизайн. Их купола не гладкие, а украшены большим количеством объемных элементов. Одну из башен венчает купол с желтыми объемными ромбами, которые разделяют небольшие зеленые полосы. За счет своей объемности, такие ромбы тоже выглядят как настоящие драгоценные камни. Такой прием архитекторы используют и на соседней башне. Она имеет красно зеленый цвет. Но вместо ромбов, она украшена объемными квадратами. Еще одна большая башня украшена красивым полосатым орнаментом. Чередуется красный и белый цвет. Но полосы расположены совершенно по-другому, они горизонтальные и с рубчатыми краями.
    Храм Василия Блаженного удивительное архитектурное сооружение. Оно сочетает в себе яркие краски, красивую резьбу и лепнину, богатую позолоту. Покровский собор выглядит празднично, что как бы не совсем типично для православных храмов. Но глядя на него душа не может не радоваться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *