Сочинение на тему описание внешности человека 7 класс подруги с причастиями

12 вариантов

  1. С самого детства у меня есть моя лучшая подруга. Ее зовут Настя. Наши мамы дружат между собой и поэтому, мы с Настей тоже стали не разлей вода. Мы учились вместе в детском саду, после чего перешли в один класс нашей школы.
    Моя подруга очень красивая. И я всегда ей об этом говорю. Лицо у Настеньки овальное, слегка продолговатое. Кожа чистенькая и ухоженная. Глаза у Насти темного цвета. Взгляд глубокий и осмысленный. Носик маленький, слегка приподнятый к верху. Губки розовенькие.
    Настя практически не пользуется косметикой. У нее ярко выраженные черты лица, которые подчеркивают ее природную красоту. Иногда, она может воспользоваться блеском для губ, после чего превращается в красотку – Барби.
    У Насти красивые, длинные темные волосы. Она не любит носить прически, поэтому, ее волосы одинаковой длинны, всегда собраны в хвост. На солнечных лучах они переливаются и отблескивают.
    С самого детства мы с ней ухаживали за своими волосами. Наши мамы помогали нам делать всевозможные маски из природных компонентов и наносить их на волосы. После таких процедур мы добились прекрасных результат и до сих пор наслаждаемся нашими красивыми волосами.
    Настюша высокая и худенькая. Иногда, наши мамы подшучивают над тем, что Настеньку нужно немножко подкармливать, но она напрочь отказывается, гордясь своей стройной талией.
    Стройная фигура досталась ей нелегко. Она с самого маленького возраста посещает занятия по танцам и несколько раз в неделю отправляется на несколько часовые тренировки. Труд всегда вознаграждается. Поэтому, Настя может похвалиться такой великолепной фигурой.
    Моя подруга очень любит красиво одеваться. Она отдает предпочтение ярким, девичьим платьям, которые так хорошо на ней смотрятся. Больше всего Настюша любит розовые и оранжевые наряды. Такие цветовые гаммы преобладают на большинстве ее вещей.
    Я очень люблю свою лучшую подругу и горжусь тем, что мы смогли создать такую крепкую, верную дружбу.

  2. Описание внешности человека – это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания – найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами. Они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.
    Источником сочинений-описаний внешности может быть все что угодно. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, “Внешность человека, которого я видел однажды…”). Или воображение (“Мой портрет через 10 лет”).
    Примерный план сочинения:
    1. Вступление.
    2. Общее впечатление (фигура, рост).
    3. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши.
    4. Одежда.
    5. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…).
    6. Заключение.
    Возможные определения:
    Глаза – зелёные, серые, карие, синие, чёрные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, выразительные, задумчивые, светлые, большие, маленькие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…
    Брови – красивые, прямые, густые, тонкие, соболиные, широкие, лохматые, вразлёт, сросшиеся, несимметричные…
    Лоб – высокий, низкий, открытый, прямой, сократовский, широкий, морщинистый, покатый, плоский…
    Взгляд – растерянный, внимательный, выразительный, умный, любопытный, иронический, кокетливый, любящий, смущённый, равнодушный, завистливый, удивленный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…
    Нос – прямой, с горбинкой, вздёрнутый, широкий, узкий, курносый, длинный, короткий, некрасивый, красивый, маленький, картошкой, уточкой…
    Волосы – короткие, длинные, каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, кудрявые, блестящие, прямые, волнистые, торчащие как пакля, заплетенные в косы, убранные в хвост, зачесанные назад, всклокоченные, уложенные в прическу…
    Фигура – хорошая, стройная, высокая, крупная, полная, худощавая, приземистая, мужская, женская…
    Походка – быстрая, неторопливая, лёгкая, бесшумная, тяжёлая, собранная, вразвалку, странная, подпрыгивающая, смешная…
    Поза – величественная, напряжённая, изящная, красивая, живописная, странная, непринуждённая, удобная, неудобная…
    Пример описания внешности позаимствуем у М.Ю. Лермонтова (из романа «Герой нашего времени»):
    «Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, – верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо.
    Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные – признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.
    Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! – Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его – непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен».

  3. У каждого свои представления о дружбе и взаимоотношениях, поэтому даже лучшие друзья часто ссорятся. Счастливым исключением из этого правила можно считать нас с Алиной. Мы настолько хорошо понимаем друг друга, что нам не нужно лишних слов.
    Алина – очень красивая девочка, которая учится в параллельном классе. Она невысокая для своего возраста, поэтому многие не верят, что мы – ровесницы. У моей подружки красивые длинные волосы, которые она любит заплетать в косу. Правда, так она ходит только в школе, а вот на прогулку Алина отправляется с шикарной прической, которая отличается оригинальностью. По особым случаям она распускает волосы – и тогда они развеваются от малейшего порыва ветра. В такие моменты кажется, что это крыло огромной иссиня-черной птицы, которая просто решила пролететь близко к земле.
    Глаза у Алины необычные, поэтому трудно сходу определить их цвет. Когда она в спокойном состоянии, глаза становятся светло-карими с легкими желтыми прожилками. Если же Алина начинает сердиться, в глазах появляется зеленоватый оттенок. Были случаи, когда Алину серьезно обижали – и ее глаза становились зелеными.
    Что касается фигуры, то моя лучшая подружка занимается танцами, поэтому у нее отличное телосложение. Она может проснуться среди ночи – и заняться постановкой нового танца.
    В общем, Алина – это замечательный во всех планах человечек, который отличается яркой внешностью и богатым внутренним миром.

  4. Я хочу описать внешность моего друга Коли, с которым мы знакомы уже почти десять лет. Сначала мы с ним ходили в одну группу в детском садике, а потом стали учиться в одной школе и в одном классе.
    С первого взгляда Коля – самый обычный подросток, но ведь каждый из нас по-своему особенный, уникальный. У моего друга короткая стрижка, волосы у него тёмно-русые. А вот глаза у Коли очень красивые – они большие и карие, а его ресницам завидуют многие девчонки из нашего класса. Девочки пользуются тушью, чтобы ресницы казались более объёмными и красивыми, а у Коли красивые, длинные и чёрные ресницы от природы. Обычно у него достаточно серьёзный взгляд, поэтому многим кажется, что он намного старше своих лет. У моего друга высокий лоб, это говорит о его развитых интеллектуальных способностях. Ростом Коля немного выше среднего. У него очень красивое телосложение, потому что он уже много лет занимается спортом.
    Когда я впервые пришёл в гости к моему другу и увидел его маму, я сразу же заметил, что он очень на неё похож. Позднее я познакомился и с отцом Коли, но мне показалось, что на него он похож немного меньше, чем на маму. У Колиной мамы тоже большие карие глаза, красивые тёмно-русые волосы, которые она никогда не красит, и серьёзный взгляд.
    В школе Колю можно увидеть только в строгой одежде, разве что на уроках физкультуры он, как и все, в спортивных штанах и кроссовках. А вот за пределами школы он предпочитает носить самую простую одежду – джинсы, футболку, толстовку, кроссовки. В общем всё, что носят подростки его возраста. Я считаю, что с Коли должны брать пример многие подростки, и я очень дорожу нашей многолетней дружбой!

  5. Напишите сочинение на тему описание внешности человека с причастиями обязательн??!!!Не менее 70 слов!!!Ссылки не принимаются!

    Ответы:

    В двух словах описать внешность человека сложно, так как каждый человек имеет свои особенности. Я расскажу о внешности свой подруги Марины.Моя подруга – веселый и подвижный человек, слегка полновата, с роскошной рыжей шевелюрой и молочно-белой кожей. Ничего примечательного в ней нет, но если приглядеться внимательно к ее лицу, можно увидеть столько отличительных признаков, что, встретив ее на улице, вы не ошибетесь – мой рассказ именно о ней.Первое, что вы увидите – это огромные зеленые глаза с золотыми искорками. Цвет глаз очень редкий. Изумрудно-зеленая радужная оболочка глаз напоминает драгоценный камень. Золотистые вкрапления придают глазам необычную глубину. Длинные коричневые ресницы усиливают магнетизм глаз и создается впечатление, что вы ныряете в теплое море, а красиво изогнутые брови подчеркивают все это великолепие.Форма носа с виду обычная. Тонкая, ровная спинка носа, слегка вздернутый кончик, маленькие ноздри. На круглом лице Марины маленький носик выглядит забавно.На носу и под глазами можно увидеть бронзовую россыпь веснушек. Они совершенно не портят внешность моей подруги и придают ее образу очарования.Губы Марины – это предмет зависти всех знакомых девочек. В уголке рта с левой стороны расположилась небольшая симпатичная родинка. Красивая линия верхней губы напоминает лук Амура. Сами губы полные, кораллового цвета, скрывают за собой идеально ровные зубы.Красота глаз и губ Марины отвлекает внимание от слегка полноватых ее щечек. Но не тогда, когда она улыбается. В этот момент на щеках появляются две маленькие ямочки, которые завершают образ Марины. Если моя подруга улыбается – невозможно не улыбнуться в ответ. Такую улыбку можно назвать лучезарной.Добрая и симпатичная. Рыжая хохотушка. Вот такая моя подруга Марина.

  6. В двух словах описать внешность человека сложно, так как каждый человек имеет свои особенности. Я расскажу о внешности свой подруги Марины.
    Моя подруга — веселый и подвижный человек, слегка полновата, с роскошной рыжей шевелюрой и молочно-белой кожей. Ничего примечательного в ней нет, но если приглядеться внимательно к ее лицу, можно увидеть столько отличительных признаков, что, встретив ее на улице, вы не ошибетесь — мой рассказ именно о ней.
    Первое, что вы увидите — это огромные зеленые глаза с золотыми искорками. Цвет глаз очень редкий. Изумрудно-зеленая радужная оболочка глаз напоминает драгоценный камень. Золотистые вкрапления придают глазам необычную глубину. Длинные коричневые ресницы усиливают магнетизм глаз и создается впечатление, что вы ныряете в теплое море, а красиво изогнутые брови подчеркивают все это великолепие.
    Форма носа с виду обычная. Тонкая, ровная спинка носа, слегка вздернутый кончик, маленькие ноздри. На круглом лице Марины маленький носик выглядит забавно.
    На носу и под глазами можно увидеть бронзовую россыпь веснушек. Они совершенно не портят внешность моей подруги и придают ее образу очарования.
    Губы Марины — это предмет зависти всех знакомых девочек. В уголке рта с левой стороны расположилась небольшая симпатичная родинка. Красивая линия верхней губы напоминает лук Амура. Сами губы полные, кораллового цвета, скрывают за собой идеально ровные зубы.
    Красота глаз и губ Марины отвлекает внимание от слегка полноватых ее щечек. Но не тогда, когда она улыбается. В этот момент на щеках появляются две маленькие ямочки, которые завершают образ Марины. Если моя подруга улыбается — невозможно не улыбнуться в ответ. Такую улыбку можно назвать лучезарной.
    Добрая и симпатичная. Рыжая хохотушка. Вот такая моя подруга Марина.
    Источник: sdam-na5.ru

  7. У меня в классе очень много друзей. Я хорошо отношусь ко всем ребятам. Но есть среди них один мальчик – Алексей. Это мой лучший друг. Мы сидим с ним за одной партой с первого класса. Мы были знакомы еще до школы, поэтому и решили поступить в один и тот же класс.
    Алексей обладает приятной внешностью. Иногда, наблюдая за девчонками нашего класса, я вижу, как они засматриваются на моего лучшего друга. И это не спроста. У него красивые, светлые волосы. Он всегда любит носить модные прически, которые ему делает знакомый парикмахер.
    У Леши овальное лицо, с мягкими контурами. Глаза голубые, как чистое небо. Нос маленький. Губы аккуратно прижаты друг к другу. На его лице есть веснушки. Но их совершенно не много. К ним можно присмотреться только в том случае, если близко подойти к моему товарищу.
    Телосложение у Лешки спортивное. Он очень любит занятия спортом и кроме школьных уроков посещает еще и дополнительные секции по футболу. Поэтому, он всегда в форме, легко справляется с нормативами и помогает остальным ребятам нашего класса.
    Успехи его стараний видны и в остальных предметах. Он всегда уверенно, статно выходит к доске и решает любые задания.
    Лешка высокого роста, наверное, выше всех мальчиков в классе, поэтому, он всегда помогает учительнице, доставая какие-то книги на высоких стеллажах и полках.
    Алексей любит носить красивые, стильные костюмы. Родители помогают ему с выбором школьной формы, поэтому, он всегда приходит на уроки, одетый со вкусом.
    Нет, он не выделяется из толпы какими-то особенными акцентами. Просто мой товарищ всегда опрятен и аккуратен. Его очень любят как наши одноклассники, так и учителя. Он обладает тонким чувством юмора, поэтому может пошутить всегда и везде. Это качество помогает ему и в тех ситуациях, когда нужно разрядить накаленную обстановку и сменить тему для общения между ребятами.
    Как же хорошо, что у меня есть такой замечательный друг, который всегда поможет и никогда не оставит в беде.

  8. Первое, что вы увидите – это огромные зеленые глаза с золотыми искорками. Цвет глаз очень редкий. Изумрудно-зеленая радужная оболочка глаз напоминает драгоценный камень. Золотистые вкрапления придают глазам необычную глубину. Длинные коричневые ресницы усиливают магнетизм глаз и создается впечатление, что вы ныряете в теплое море, а красиво изогнутые брови подчеркивают все это великолепие.
    Форма носа с виду обычная. Тонкая, ровная спинка носа, слегка вздернутый кончик, маленькие ноздри. На круглом лице Марины маленький носик выглядит забавно.
    На носу и под глазами можно увидеть бронзовую россыпь веснушек. Они совершенно не портят внешность моей подруги и придают ее образу очарования.
    Губы Марины – это предмет зависти всех знакомых девочек. В уголке рта с левой стороны расположилась небольшая симпатичная родинка. Красивая линия верхней губы напоминает лук Амура. Сами губы полные, кораллового цвета, скрывают за собой идеально ровные зубы.
    Красота глаз и губ Марины отвлекает внимание от слегка полноватых ее щечек. Но не тогда, когда она улыбается. В этот момент на щеках появляются две маленькие ямочки, которые завершают образ Марины. Если моя подруга улыбается – невозможно не улыбнуться в ответ. Такую улыбку можно назвать лучезарной.
    Добрая и симпатичная. Рыжая хохотушка. Вот такая моя подруга Марина.

  9. Моя единственная и настоящая подруга очень привлекательна. У неё темные вьющиеся волосы и карие глаза. Она даже чем-то напоминает восточную девушку, хотя её ближайшие родственники славянского типа. Подруга рассказывала мне, что её прабабушка была молдаванкой, и, скорее всего, её черты она и унаследовала. Как бы то ни было, подруга – красавица, и многие обращают на неё внимание в общественном транспорте и на улице.
    Моя подруга среднего роста. Её нельзя назвать худой, но лишняя пара килограммов не портит её. Лицо у неё овальной формы, нос тонкий и прямой. Большие глаза обрамляют длинные темные ресницы. Ей даже не приходится подкрашивать их и делать пушистыми при помощи туши. Иногда она все-таки красится, но только чуть-чуть. Губы можно назвать пухлыми.
    У неё есть свои привычки, которые мне не очень нравятся. Например, она часто сидит, закинув ногу на ногу. Я не раз говорила ей, что это плохо сказывается на сосудах ног, но она не может избавиться от этого. У неё немного испорчено зрение, поэтому, когда она смотрит вдаль, то прищуривает глаза. Это выглядит не очень красиво, и я постоянно предлагаю ей сходить к доктору и выписать себе очки.
    Одевается моя подруга просто, но со вкусом. Каких-то определенных пристрастий в одежде у неё нет. Она любит спортивную одежду и занимается в секции женского футбола. В свободное время она надевает что-то удобное и комфортное.
    На прогулку может надеть джинсы и толстовку, а на какое-то мероприятие – платье. В соответствии со случаем она делает себе разные прически. Это может быть хвост, косичка или просто распущенные волосы. Никаких украшений, кроме золотых сережек, подаренных ей бабушкой, она не носит.
    Как связана внешность моей подруги с её характером?
    Несмотря на то, что подруга очень симпатична, она не задается от этого и никогда не заостряет внимание на своей внешности. Характер у неё ровный и покладистый. Иногда она может вспылить, но бывает это очень редко. Избалованной её не назовешь. Когда кто-нибудь упоминает о её красоте, она краснеет и переводит разговор на другую тему. Она очень смешлива, умеет пошутить, но по-доброму.
    Она никогда не сплетничает и не сравнивает одного человека с другим. Для неё важно внутреннее наполнение человека, а не его внешний вид. Мне очень повезло с подругой, и я думаю, что наши отношения продлятся до
    Сочинение » Внешность » Сочинение на тему «Описание внешности человека»
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  10. Сочинение «Описание внешности человека» 7 класс
    План
    1. Кто этот человек?
    2. Внешность человека: лицо, рост, осанка, мимика, жесты.
    3. Одежда. Прическа.
    4. Характер. Особенности поведения.
    5. Что меня в нем привлекает?
    Описание внешности человека довольно непростая задача, но выполнимая. С чего же начать? Конечно, проще описывать знакомого тебе человека. Поэтому я буду рассказывать о своем друге, который учится со мной в классе.
    Внешность этого человека отличает его от других одноклассников. Во-первых, он очень высокого роста. Тот, кто его не знает, думает, что он старшеклассник. Во-вторых, у него интересные глаза. Они серого цвета и всегда чуть прищурены. Но иногда переходят в серо-голубой цвет и становятся как будто бездонными. Смотришь в них и не можешь определить глубину взгляда. Его лицо овальной формы. Подбородок острый. Нос прямой. Когда он напряжен, то его брови чуточку приподняты. А когда друг улыбается, то все лицо озаряется заразительным светом. Все вокруг тоже начинают улыбаться.
    Мой друг не вычурен в одежде, но носит ее с достоинством. Обычные брюки, но всегда с наведенными стрелками. Если джинсы, то не потертые и не обтягивающие. Рубашка не броского цвета, но всегда поглаженная. Все это говорит о его аккуратности. Он не любит спортивный стиль одежды. Наверное, мой друг будет дипломатом.
    Характер человека определяют по его поведению, словам, поступкам. Мой друг очень добрый. Он готов помочь, если его попросишь о чем-нибудь. В нем нет агрессии, злости, недовольства. Если ему что-то неприятно, он не показывает это окружающим. Все говорит о его сдержанности и терпимости.
    Мой друг мне нравится. С ним приятно разговаривать. Он – хороший собеседник. Я рад, что у меня есть такой одноклассник. Надеюсь, описание внешности человека у меня получилось.

  11. Со своей подругой Аней мы знакомы еще с тех пор, как я себя помню. А моя мама говорит, что мы даже появились на свет в одном роддоме и вместе лепили свои первые куличики в песочнице во дворе. Мы всегда и везде бываем вместе, а когда мы ходили в детском садике на прогулку, то всегда держались за ручку. В садике мы ходили в одну группу и в первый класс тоже пошли вместе. Теперь же между нами установилась неразрывная связь, когда люди понимают друг друга с полуслова.
    Аня очень яркая девочка с красивым лицом, оно у нее круглое с чуть вздернутым носиком. Иногда из-за этого я зову ее чертенком, потому что чем-то она похожа на симпатичного и озорного чертика. У Анюты красивые глаза необычного орехового цвета и длинные ресницы. Мне очень нравятся ее глаза, а еще по ним можно легко определить ее настроение. Когда ей весело, то и глазки сияют, а когда немного тоскливое настроение, то в глазах моей подруги можно заметить легкий налет грусти.
    Еще одна черта внешности моей подруги мне очень по душе – это ее длинные и густые волосы. В раннем детстве мы решили, что не будем стричься коротко, ведь длинные косы это очень красиво. Вместе мы приложили кучу усилий, чтобы наши волосы росли быстрее. Мама Ани научила нас делать полезные маски для волос, поэтому у нас с подругой такие густые волосы. Аня очень любит носить косы, ее можно заметить как с двумя озорными косичками, так и косой вокруг головы.
    Предмет зависти многих других девочек – фигура моей подружки, Аня очень стройная. Честно говоря, даже я удивляюсь, как можно быть такой тростиночкой. Наверное, дело в том, что Аня с раннего детства занимается танцами, куда ее отдали родители. Я поражаюсь, как после учебного дня, Аня успевает сходить в школу танцев, сделать уроки и при этом еще долго оставаться веселой и бодрой. Практически все вечера мы проводим вместе, делясь впечатлениями о прошедшем дне, мы доверяем другу тайны и часто советуемся по любому вопросу.
    Я считаю, что Аню ждет замечательное будущее, она хочет стать хореографом и ставить красивые номера с маленькими танцорами. И наверняка она сохранит свою фигуру такой же стройной, как и сейчас. Я пока не определилась с выбором профессии, но думаю, что какое бы дело я не выбрала, это не отразится на наших отношениях с Аней. Самое главное в нашей дружбе это то, что друг для друга мы останемся очень близкими, как бы далеко мы при этом не находились.
    < Предыдущая Следующая >

  12. Урок развития речи в 7 классе.
    Тема урока: Портрет (описание внешности человека).
    Подготовка к уроку:
    Записать тему и эпиграф.
    Записать слова к словарной работе и закрыть.
    Прикрепить портреты кисти художников Васнецова, Тропинина, Серова.
    Попросить кого-либо зайти в кабинет в начале урока.
    Эпиграф:
    … что есть красота,
    И почему её обожествляют люди?
    Сосуд она, в котором пустота,
    Или огонь, мерцающий в сосуде?
    Н. Заболоцкий
    Цель урока:
    учить ребят через внешность постигать внутренний мир человека, его характер и настроение; находить главное в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения;
    обогащать речь учащихся «портретной» лексикой, формировать у учащихся наблюдательность;
    воспитывать внимание к окружающим людям, воспитывать любовь к прекрасному.
    Ход урока.
    Вступительное слово учителя:
    – Сегодня мы проводим урок развития речи на тему: «Портрет. Описание внешности человека». Эпиграфом к нашему уроку возьмём слова Н.А.Заболоцкого.  На уроке мы будем учиться через внешность человека постигать его внутренний мир, его характер и настроение, обогатим свой словарный запас «портретной» лексикой.
    2. Фронтальная работа с классом.
    – Ребята, а что такое литературный портрет?
    – Для чего словесный портрет вводится в художественное произведение?
    – Назовите основные элементы (виды) словесного описания внешности. (Фигура, поза, лицо, глаза, волосы)
    – Итак, описание внешности используется писателем как одно из средств характеристики героя (персонажа).
    3.Викторина «Угадай героя».
    – Определите, о портретах каких героев идёт речь и ответьте на вопрос: «Какие элементы внешности использует автор при описании героя?»
    На святой Руси, нашей матушке,
    Не найти, не сыскать такой красавицы:
    Ходит плавно – будто лебёдушка;
    Смотрит сладко – как голубушка;
    Молвит слово – соловей поёт;
    Горят щёки её румяные,
    Как заря на небе божием;
    Косы русые, золотистые,
    В ленты яркие заплетённые,
    По плечам бегут, извиваются…(Алёна Дмитриевна, М.Ю.Лермонтов  «Песня про купца Калашникова»)
    «Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда!.. Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни мира» (Снежная королева, Г. Х. Андерсен «Снежная королева»)
    «Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Чёрная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза».(Бирюк, И.С.Тургенев «Бирюк»)
    4 Беседа с классом.
    –  Внешность – это первое, что мы видим в человеке. Наш народ очень наблюдателен. О внешности он создал множество пословиц и поговорок. Какие из них вы помните?
    – Прочитайте пословицы. Какую вам захотелось объяснить?
    Листом красиво дерево, а одеждою – тело.
    В праздник – Груша, а в будень – клуша.
    Рот до ушей, хоть завязочки пришей.
    С лица воду не пить.
    – Ребята, а какая самая выразительная деталь на лице? (Глаза).
    – Правильно. Не случайно существует пословица «Глаза – зеркало души человека». Но не цвет и форма обычно интересуют нас, а глубинная наполненность глаз, их выражение.
    М.А.Шолохов писал в «Судьбе человека»: «Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе… Видали  вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника».  Прочитав только этот отрывок, ещё ничего не зная о судьбе героя, можно догадываться о тех испытаниях, которые выпали не его долю и навсегда лишили его радости жизни, забрали у него огонь сердца и умертвили глаза.
    5. Работа с портретами художников.
    – Ребята, но портрет – это и жанр живописи, где художник показывает своё отношение к герою. Известные художники-портретисты – В.А.Тропинин, Ф.С.Рокотов, В.М.Васнецов, В.А.Серов. На доске вы видите портреты работы этих художников. Рассмотрите портреты и определите выражение глаз героев.
    Обратите внимание на этот портрет. Это «Портрет Струйской» художника Рокотова.
    Про людей, написанных Рокотовым, не скажешь: «Этот человек добрый, а этот злой». Или «Этот весёлый, а этот грустный». Рокотов знал: бывает, что человек смеётся, а на душе у него тоска. Или: сердится человек, потому что добр и желает другим добра. А разве редко встречается, что мы внимательно слушаем кого-то, а сами не переставая думаем о своём.
    Рокотов умел передать в портрете сложность человека, изменчивость его мыслей, чувств, настроения. Один из лучших его портретов – портрет Александры Петровны Струйской. В загадочных глазах Струйской  поэт Заболоцкий увидел улыбку и слёзы, испуг и восторг, горячность и тоску. И он написал стихотворение об удивительном умении художника уловить тонкость и сложность человеческой души.
    Любите живопись, поэты!
    Лишь ей, единственной, дано
    Души изменчивой приметы
    Переносить на полотно.
    Ты помнишь, как из тьмы былого,
    Едва закутана в атлас,
    С портрета Рокотова снова
    Смотрела Струйская на нас?
    Ее глаза – как два тумана,
    Полуулыбка, полуплач,
    Ее глаза – как два обмана,
    Покрытых мглою неудач.
    Соединенье двух загадок,
    Полувосторг, полуиспуг,
    Безумной нежности припадок,
    Предвосхищенье смертных мук.
    Когда потемки наступают
    И приближается гроза,
    Со дна души моей мерцают
    Ее прекрасные глаза.
    6 Лексическая работа.
    – А сейчас проведём лексическую работу. Я зачитаю слова-определения глаз. Распределите эти слова в два столбика в зависимости от того, какие эмоции – положительные или отрицательные – они у вас вызывают.
    Наглые,  бегающие, пустые, искромётные, лукавые, озорные, гневные, скорбные, ясные, правдивые, внимательные, удивлённые, задумчивые, блестящие, злые.
    7. Проверка домашнего задания.
    – Какие прилагательные и причастия вы подобрали к существительному
    1) лицо
    2) походка
    3) волосы
    4)взгляд
    5) нос?
    8. Словарная работа с самопроверкой.
    – А теперь задание наоборот. Подберите к данным причастиям существительные, объясните правописание причастий.
    Сощуренные (глаза), одухотворённое (лицо), сморщенные (губы), сдвинутые (брови), взволнованное (лицо), порозовевший (нос), заспанный (вид).
    Самопроверка по записи на доске.
    9. Беседа.
    Описание внешности используется писателем как одно из средств характеристики героя.
    – Зачитайте эпизоды повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба», описывающие внешность героев.
    1) «…Сыновья его только что слезли с коней…»
    – Какую цель ставит автор, описывая внешность сыновей Тараса?
    2) Описание Андрия в последнем бою.
    – Какие определения использует Гоголь?
    – В каком стиле дано описание сыновей Тараса? (В художественном)
    – Описать внешность человека можно и в деловом стиле. К сожалению, мы всё чаще встречаемся с таким описанием.
    Например, «Потерялась девочка семи лет, зовут Ирина. Волосы русые, до плеч, глаза карие. Была одета в красное платье».
    Или: «Помогите найти преступника!».
    – Чтобы помочь людям в этих ситуациях, нужно быть очень наблюдательным. А сейчас посмотрим, насколько вы наблюдательны. В начале урока к нам в класс заходила девочка. Опишите её внешность.
    10. Подведение итогов урока.
    – Итак, о чём нужно помнить, описывая внешность человека?
    ПАМЯТКА
    Описывая внешность человека, следует:
    стараться передать внутренний мир человека, его характер и настроение;
    выделять главное (неповторимое) в облике конкретной личности;
    правильно использовать «портретную» лексику.
    – Эта памятка будет с нами на уроке, когда мы будем писать сочинение-описание внешности человека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *