Сочинение на тему описать какой либо предмет

6 вариантов

  1. Наша машинка произведена в России на заводе Самсунг. Мама долго о ней мечтала и вот, наконец, купила. Эта стиральная машина не очень большая, рассчитана на 6 килограммов белья. По высоте она едва доходит мне до пояса. Она белая, с круглой, похожей на иллюминатор дверцей серебристого цвета. Когда эта дверца закрывается и начинается стирка, ее уже не открыть до самого конца. Она очень плотно прижимается специальной резинкой так, чтобы не вытекала вода.
    В верхнем левом углу расположено выдвижное отделение для стирального порошка и прочих средств, которыми пользуется мама, чтобы наши вещи были чистыми, мягкими и приятно пахли. Рядом с ним находится специальное колесико и несколько кнопок для выбора нужной программы. Оказывается, джинсы, например, нельзя стирать вместе с рубашками, а белые вещи с цветными. Для этого есть разные программы стирки, чтобы все хорошо отстирывалось и не портило друг другу цвет. Раньше я этого не знал, но мама мне объяснила.
    Наша машинка стирает очень тихо, только когда цикл заканчивается, она издает звуковой сигнал, похожий на писк. Это означает, что дверцу можно открыть и забрать выстиранные вещи. Она очень хорошо их отжимает, поэтому с них совсем не капает вода.
    Раньше маме приходилось стирать руками, и я рад, что у нас появилась стиральная машина. У мамы освободилось много времени, которое она может провести с нами. Я уже пробовал стирать сам. Это оказалось совсем не сложно.
    Все-таки прогресс не стоит на месте, разные машины и приспособления существенно облегчают нашу жизнь. Теперь мама задумывается о роботе-пылесосе. Думаю, это будет интересно.

  2. Я Веник
    В уютном уголке кухни стоял я, Веник.
    В уголке было довольно-таки уютно, и мне было даже приятно здесь стоять. Хотя я, конечно, уже старый. Что я из себя представляю? Высокий, стройный (скромности мне не занимать…), немного колючий. Я серый, как мышка, которая иногда пробегает мимо и касается моих ног… своим противным длинным хвостом.
    Когда-то меня сделали из вербовых прутьев, но они, что естественно, с годами высохли и померкли. Купили меня хозяева на базаре. Раньше я им помогал, я кружился по дому, и мне это нравилось… Что теперь? Я состарился, потускнел… Я загрустил…
    (Белов Михаил, 5а кл.)
    На заслуженной пенсии
    В темной захламленной каморке стоит почти развалившийся веник. Он весь такой взлохмаченный, что похож на колючего ёжика. Желтые толстые прутья, из которых он сделан, совсем состарились и стали ломкими.
    Бабушка рассказывала, что раньше веники делали вручную, и наш веник – не исключение, это плод бабушкиных рук. Когда он был молодым, он кружился по квартире, даже прыгал, танцевал. Сейчас он на заслуженной пенсии и просто отдыхает в углу. Ему там нравится, ему спокойно.
    (Вафауллина Арина, 5а кл.)
    Забытое существо
    Веник лежал в темной кладовке. Уже очень долгое время им не пользовались. Проще говоря, о нем забыли. Когда-то давно он, принося пользу, радовался своей жизни. Веник тогда был молодым, и ему очень нравилось то, что он кому-то нужен. Потом он стал старым, часто грустил, а кому нужен такой, недовольный жизнью… И его определили в кладовку вместе с другими старыми вещами. Там он и живет до сих пор. Выглядит, правда, не так уж и плохо. Но ломкие руки и ноги его  вряд ли смогут кому-то принести пользу. А в душе появилась обида, он не может забыть предательство, хотя молча продолжает вспоминать былые дни.
    (Сиваченко Александра, 5а кл.)
    Не грусти, старик
    Наш веник находится в светлой кладовой. Он распушился и колется, как маленький задиристый ёжик. Веник посерел от старости и даже чем-то напоминает мышку. Сделан он из прутьев берёзы, которые от времени стали сухими и ломкими. Раньше, когда он поселился в нашем доме, он ещё кружился, танцевал, помогал по дому, а теперь притаился в углу,  пригорюнился. Не грусти, старик, отдыхай, ты своё отработал.
    (Игнатюк София, 5а кл.)
    Веник
    В тёмной кладовке, в дальнем углу лежит потрёпанный веник. Он похож сейчас на кисточку, которой так много работал художник… Он потускнел и по цвету походит на старого медведя с облезлой коричневой шерстью. Сплели его из прутьев берёзы, и когда-то он, безусловно, был молод. Тогда он прыгал, летал, а теперь вынужден томиться в углу от безделья.   А это, как оказалось, куда сложнее, нежели работать.
    (Горский Артур, 5а кл.)
    Резвый веник
    Он у меня такой колючий, как ёжик. Волосы русые, а весь он, как серая мышка, скромный и не подает и виду, что он совсем молодой. Он новый, даже еще пахнет лесом. Купили мы его в магазине, и он ловко прыгает по комнате, танцует и кружится на полу почти каждый день. Ему, сразу видно, это очень нравится. Нарезвится и ляжет тихо, будет поглядывать из угла, дожидаясь следующего дня.
    (Ершова Мария, 5ф кл.)
    Грустно…
    Старый веник лежит в тёмной кладовке. Он весь в пыли, всеми забытый, серый, как мышка, которая прожила свою нелёгкую жизнь и умирает в тоске и одиночестве. Он был рабом, его заставляли делать то, что ему было не под силу. И вот сейчас из безропотного раба он превращается в бесполезное и никому не нужное существо. У него выпадают прутья-колосья (когда-то это кленовые ветки), он становится почти голым.
    Когда-то его купили на базаре по смешной цене и не предполагали даже, что он столько времени будет приносить пользу. Но вот теперь он не нужен никому. Старый труженик доживает последние дни своей жизни… Грустно, не правда ли….
    (Бессмертный Даниил, 5а кл.)
    Рассказ о друге
    Привет! Я люстра Семёшка, я хочу рассказать вам о своём друге – венике Степашке. Сейчас он стоит в углу возле мусорного бачка. Он уже старенький, потускневший, пруться рассыпались. Степашка доживает свой недолгий век.
    Кажется, совсем недавно он был свеженький, с длинными гибкими прутьями, желтого цвета и походил на пышный сноп. Я часто наблюдала с высоты, как он прыгал по дому, выметая каждую соринку… Но всё когда-то заканчивается… И сейчас мой друг стоит в углу и похож на серого старого мышонка. Я пытаюсь скрасить его дни и иногда направляю свет в его сторону, если хозяйка заглядывает в нашу кладовку…
    (Лебедев Семён, 5а кл.)
    Веник
    В уютном уголке кухни стоял старичок-веник. Он походил на колючего ёжика. Темно-жёлтый, с серой потускневшей ручкой, когда-то он был собран из березы. Ранее гибкие прутья стали ломкими. Веник кружился по дому, помогал хозяйке, старался. И вот теперь стоит в углу, хрипит и скрипит, рассыпаясь потихоньку, доживает последние дни…
    (Ефимцева Лилия, 5а кл.)

  3. Нина Сизова
    1 класс
    В 5 классе учащиеся пишут сочинения по картине-натюрморту, где описание предмета является важной составной частью.
    В описании места “новое” – предмет, “данное” – их местоположение.
    “Новое” в описании места обычно выражается именем существительным, “данное” – наречием со значением места, существительным или местоимением с предлогом. (27, с. 38)
    Предлагаем следующие задания:
    1. Спишите текст. В каждом предложении найдите “данное” и “новое” и обозначьте их над строкой. Определите тип речи.
    Квартира Славы большая и светлая. На полу – ковер. Над столом – красивый абажур. На диване – маленькие пестрые подушки.
    2. Прочитайте текст. Определите тип речи и способ связи предложений. Постройте схему текста. Чем выражено “данное” и “новое”?
    Комната была похожа на мебельный магазин. В беспорядке стояли шкаф, столы, тумбочки, кресла, сундуки. В углу виднелись округленные контуры рояля. Через всю комнату от железной печи тянулись к окну трубы, подвешенные на проволоке к потолку. На полу валялась картофельная шелуха. В углу облезлая щетка прикрывала кучу мусора, который все собираются вынести, но никак не вынесут. Возле двери стоял рукомойник, под ним – переполненное ведро.
    При описании состояния (природы, среды, лица) возможны следующие задания:
    1. Прочитайте тексты. Найдите в них общее значение. Под каким общим заголовком можно поместить тексты: “Описание места?”, “Описание предмета?”, “Описание состояния?
    1. Было пасмурно и ветрено. Волны накатывались на песчаную отмель, лизали почерневшие водоросли, вытащенные на берег рыбацким неводом.
    2. Морозная тишина. Вечереет. Темнеют кусты неодетого леса, будто это сам лес собирает к ночи свои думы.
    3. В лесу сделалось совсем темно. В лес бесшумно, как сова, прилетела ночь. А с нею и холод.
    4. Вода в озере стояла тихо-тихо, как это бывает только после дождя. Пахло свежей травой, шалфеем, смолистым аромат сосняка.
    В описании состояния используются как предложения с двумя главными членами, так и предложения с одним главным членом, который может быть выражен именем существительным в именительном падеже (Утро. Мороз), безличным глаголом (Морозит. Смеркается), личным глаголом в значении безличного (Быстро темнеет), особым наречием на -о: пасмурно, холодно.
    В описании состояния предложения могут члениться на “данное” и “новое”, а могут и не члениться.
    Членятся на “данное” и “новое” предложения с двумя главными членами при обычном порядке слов (Рябина краснеет. Листья падают с деревьев, шуршат).
    Не членятся на “данное” и “новое” предложения с одним главным членом и предложения с двумя главными членами при необычном порядке слов (Наступила осень). В этом случае все предложение является “новым”, “данным” нулевое.(14, с. 38)
    Типы возможных упражнений:
    – определение типа речи данного текста. Найти “данное” и “новое” в предложениях;
    – среди данных текстов найти описание состояния природы, среды, лица;
    В художественных произведениях писатели часто изображают неживые предметы как живые, особенно при описании природы, окружающего мира. Это делает текст более эмоциональным и выразительным, помогает читателю “увидеть” природу как живое существо.
    Оценка – это выражение нашего отношения (положительного или отрицательного) к действительности. Оценивать можно предметы, признаки, действия, место, состояния и т.д.
    Оценка чаще всего содержится в отдельных предложениях, разбросанных по всему тексту.
    Основные средства выражения оценки:
    – прилагательные (прекрасный, славный);
    – наречия на -о (хорошо, плохо);
    – отвлеченные существительные (красота);
    – слова с суффиксами оценки: -еньк-, -очк-, -ик-, -к-, -ушк-, (-юшк-) и др. (серенький, котеночек, хвостишко, тихонечко);
    – частицы (что за, как, вот, же и др.);
    – междометия (Ах! Ох! Тьфу! Ну! Ужас!)
    – синтаксические средства (интонация восклицания, порядок слов и др.).
    В 6 классе учащиеся начинают писать сочинения-описания интерьера.
    Интерьер – это внутренняя часть здания, помещения, архитектурно и художественно оформленная.
    Преобладающим типом речи в сочинении-описании интерьера является описание места. Предметы, находящиеся в помещении можно просто назвать, указать на их местоположение, а также описать. Описания помещений могут строиться способом как цепной связи, так и параллельной. Цепная связь может соединяться с параллельной. (14, с. 37)
    Часто учащиеся допускаю речевые ошибки (например, тавтология). Язык небогат, однообразен. Сочинения-описания интерьера требуют большой наблюдательности, подбора и использования синонимичных предлогов, названий цвета и т.д.
    Поэтому учитель должен обратить внимание на следующие вопросы:
    1. Избежание неоправданного повторения одного и того же слова в рядом стоящих предложениях (стоит, висит). Использование безглагольной конструкции или замена слова, обозначающими не только наличие предмета, но и его признак (темнеет, виднеется, блестит).
    2. Использование разнообразных языковых средств для передачи местоположения предмета (“данного”): около, рядом, с , за, напротив, посередине, в центре, справа от+, у, над, здесь, слева от+, возле, где-то, кое-где.
    3. В сочинении не только описывается предмет, но и передается отношение к нему.
    Обычно описание интерьера с зачина, в котором сообщается тема (о чем?) и намечается основная мысль (что?) сочинения. В тетрадях для сочинений можно составить примерный план:
    I. Само помещение: (какое?)+
    Стены – (какие?)+
    Дверь – (какая?)+
    Полы – (какие?)+
    Окна – (какие?)+
    II. Мебель, обстановка.
    Стол – (какой?)+
    Стулья – (какие?)+
    Гардероб (шкаф) – (какой?)+
    Зеркало – (какое?)+
    Диван – (какой?)+
    Затем учащихся можно попросить ответить на вопросы:
    Как предметы расставлены? В каком порядке?
    Порядок слов в описании помещения определяется основной мыслью высказывания. Если задача высказывания состоит в том, чтобы описать место, рассказать, какие предметы обстановки находятся в комнате, то слова в предложении располагаются в следующем порядке: сначала называется место (где?), затем предмет (что?). Если нужно обратить внимание на состояние помещения, на то, что в комнате порядок и каждая вещь занимает свое место, или, напротив, показать, что в помещении царит полный беспорядок и все лежит не там, где надо, то последовательность слов в предложениях меняется: сначала называется предмет (что?), затем место (где?).
    В композиции описания интерьера обычно выделяются две части: в одной из них передается общее впечатление от помещения, в другой называются и описываются предметы, находящиеся в помещении.
    обучение написание классификация сочинение

  4. Освещенные, еще не взошедшего – причастия.
    Цвет, блеск, перламутр, серебро – эти существительные обозначают качество предмета, изображают признаки неба.
    Было, плыли, алел, пламенел, тянулись – все глаголы в этом тексте несовершенного вида прошедшего времени. Глаголы «алел» и «пламенел» к тому же передают цвет неба в этот утренний час.
    Автор предоставил нам возможность полюбоваться утренним небом. Еще мгновение, и картина изменится, взойдет солнце, и будет уже другое небо…

    Какие бывают описания?

    В зависимости от цели текста, для кого и для чего предназначен текст, описание может быть написано в различных стилях. (О стилях речи читайте здесь.) К примеру, представленный выше текст – яркий пример художественного описания.
    Автор поставил перед собой цель — воздействовать на наше воображение, побудить «увидеть» и почувствовать красоту утреннего неба. Для этого писатель использовал не просто ряд прилагательных, а эпитеты (ясное, чистое небо, легкие облака, прозрачная тишина, золотые полосы) и метафоры (лениво плыли, восток алел и пламенел, отливая перламутром и серебром, тянулись полосы). Автор подобрал такие существительные и глаголы, которые обозначают признаки неба. Еще одно средство художественной выразительности, которое применил Куприн, называется сравнение (полосы от лучей точно растопыренные пальцы).
    Таким образом, этот пример текста является текстом–описанием в художественном стиле речи, и встретить его мы можем, конечно же, в художественном произведении. Это рассказ А. Куприна «Ночлег».
    Описание может быть и в научном, и официально-деловом стиле, а также описание можно встретить в публицистических текстах.
    Научные описания – это обычно техническая характеристика предмета, процесса или явления. В текстах такого типа обязательно должны присутствовать специальные термины и конкретная информация. И в научном, и в официально-деловом стилях описаний неуместно употребление изобразительно-выразительных средств языка, как в художественных текстах.
    Сами по себе, отдельно, тексты-описания почти не встречаются. Обычно описания применяются в повествовательном тексте или в текстах-рассуждениях различных стилей для того, чтобы читатель или слушатель мог хорошо представить героя, место действия, явление, процесс и т. д.
    Обратите внимание, любое описание всегда имеет какую-либо цель. Например, нужно описать человека. Задайте вопрос: с какой целью? Если для того, чтобы рассказать, какой он симпатичный, вы будете описывать его внешность. Как писать сочинение-описание внешности, читайте здесь. Если цель другая – написать, что он очень хороший друг, значит, вы будете описывать не только внешние черты, но и его характер.

    Как писать сочинение-описание (план)

    Сначала следует дать ОБЩУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ, общее впечатление о предмете, человеке, явлении и т.д.
    Отдельные признаки и детали.
    Отношение автора текста к описываемому.
    Вот и все на сегодня.
    У вас остались вопросы? Задавайте, не стесняйтесь!
    В следующих статьях планирую рассказать о том, как писать сочинение-описание литературного героя. Может быть, и вы подскажете тему нашей следующей встречи?
    Удачи!
    Подписаться на Русское слово

  5. Сочинение-описание в школьной практике имеет несколько разновидностей: описание картины, описание внешности человека (портрет), описание характера человека (характеристика), описание обстановки (интерьер), описание местности…
    Всякое описание имеет целью воссоздать в воображении читающего некий образ. При этом субъект, создающий описательный текст, имеет свою точку зрения на изображаемое и может быть свободен в оценках и способах подачи материала.
    Описать – значит указать, раскрыть какие-то важные признаки, характерные черты, особенности, по которым мы можем узнать или представить предмет описания.
    Особое внимание при описании уделяется ярким и интересным деталям, особенностям, но при этом нужно стремиться к тому, чтобы эти детали не выглядели разрозненно, а образовывали цельную картину, где всё взаимосвязано.
    Сочинение-описание, как правило, имеет трехчастную композицию: в нем будет введение, основная часть и заключение.
    План работы над сочинением-описанием
    1. Во введении обозначьте объект описания: кто это или что это, почему о нём пойдет речь. Если это единичный предмет, назовите его основную функцию или роль в среде его существования. Если объект – это явление или ситуация, то во введении можно написать, с чем они ассоциируются или чем интересны в первую очередь.
    2. Подумайте, что именно привлекает внимание к объекту, что делает его узнаваемым. Это могут быть его качественные характеристики или действия, которые в нём или с ним происходят.
    3. В соответствии с выявлением этой характеристики используйте в основной части сочинения для описания объекта оценочные прилагательные, наречия, образные выражения, глаголы вневременного значения, которые характеризуют состояния объекта в разные периоды времени. Также используйте вышеназванные прилагательные и глаголы в сравнительных конструкциях и сложных предложениях.
    4. Сначала опишите самые существенные признаки и характеристики объекта, чтобы он стал узнаваемым, а затем приступайте к подробностям и мелочам, дополняющим образ, используйте оригинальные определения и сравнения. Не давайте банальных характеристик, старайтесь показать, какой вы внимательный и тонкий наблюдатель. Для описания движения мысли используйте глаголы с нейтральным значением (можно увидеть, нужно понимать, начинаешь замечать и т.д.)
    5. Завершая описание, опишите объект краткой ёмкой фразой – обозначьте, какой результат создают названные вами признаки и какое это имеет значение.

    Сочинение-описание картины

    Сочинение-описание помещения (интерьера)

    Сочинение-описание природы

    Сочинение-описание местности

    Сочинение-описание внешности человека

    Сочинение-описание животного

  6. на расстояние 4 корня из 2 см. от центра сферы проведена секущая плоскости,радиус сферы проведённой в одну из точек линей пересечения составляет с плоскостью угол 45 градусов.Найти площадь поверхности сферы.
    Про целое число х известно что оно больше 55, меньше 110, при деление на 5 даёт остаток 2, а при делении на 11 даёт остаток 6. Найдите это число?
    два заряда по 4*10 в -8 Кл, разделенные слюлой толщиной 1 см, взаимодействуют с силой 1,8*10 в -2 Н. Определить диэлектрическую проницаемость слюды.
    Один автомобиль проходит в минуту на 200 м больше, чем другой, поэтому затрачивает на прохождение одного километра на 10 с меньше . Сколько км в час проходит каждый автомобиль?
    Электрический потенциал на поверхности шара равен 120В. Чему равны напряженность и потенциал внутри шара?
    Турист вышел из пункта А и проходит каждый день по 40 километров.На следующий день вслед за первым вышел второй турист из пункта А, и проходил в день по 45 километров. Через сколько дней второй турист догонит первого?
    Расчитайте объем водорода (н.у), полученного при взаимодействии 48г. магния с избытком соляной кислоты.
    Сколько граммов этилового спирта потребуется для получения 88 гр уксусного альдегида?
    Спишите,вставляя пропущенные буквы.Что помогает вам выбрать нужную орфограмму?Обозначьте корни. Хвойные л..са-хитрая л..са;прим..рять врагов-прим..рять платье;пос..деть на лавочке-пос..деть от горя;зап..вать песню-зап..вать лек…
    собака пробежала от забора до ели 27м а от ели до березы на 4м больше . сколько всего метров должна пробежать собака ,если пока она пробежала половину пути?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *