Сочинение на тему опять двойка по картине решетникова

12 вариантов

  1. Перед нами картина выдающегося русского художника Федора Павловича Решетникова «Опять двойка».
    В центре картины изображен расстроенный и понурый мальчик. По названию картины можно догадаться о том, что ученик пришел из школы и опять получил двойку. Внешний вид мальчика также говорит о его отношении к учебе. Он растрепанный, волосы взъерошенные, пальто нараспашку. Да и портфель видно вынес многое. Возможно, мальчик катался на нем с горки, так как портфель изрядно потрепан. Из портфеля торчат коньки. Это наводит на мысль о том, что, скорее всего, ученик и не сразу после школы пошел домой, а зашел покататься на каток.
    Мама мальчика опечалена его плохой успеваемостью. Она присела на стул, и у нее уже нет сил ругать сына, потому что ни к чему это не приводит. Мальчик вновь и вновь получает плохие оценки.
    Старшая сестра мальчика с укоризной смотрит на него. Она прилежная ученица, отличница. И такое возмутительное поведение и плохая успеваемость брата ей просто-напросто непонятны. Сестре стыдно за брата. Она много времени проводит за уроками, ее хвалят в школе. А брат подводит всех плохой учебой.
    Младший братишка изображен веселым и радостным. Он катается на велосипеде. Ему еще непонятна такая напряженная и натянутая атмосфера в доме. Он слишком маленький и не задумывается о том, что ему в будущем тоже предстоит посещать школу, учить вовремя уроки, чтобы не получать «двойки» и не расстраивать маму.
    Одна собака рада приходу мальчика. Она подбежала к нему и положила передние лапы ему на грудь. Собака думает, что хозяин сейчас будет играть с ней. Но ему не до этого. Обстановка в квартире скромная. Перед нами самая обыкновенная советская семья.
    Художник использовал достаточно яркие краски при написании картины. Решетников запечатлел очень жизненный момент. Картина наполнена эмоциями героев, за которых переживает каждый зритель. Сюжет картины также заставляет задуматься о том, что нужно хорошо учиться, чтобы не расстраивать родителей.
    Вместе со статьёй «Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка» (7 класс)» читают:
    Сочинение по картине Тропинина «Портрет сына», 7 класс
    Сочинение по картине Широкова «Друзья»
    Сочинение по картине Юона «Конец зимы. Полдень», 7 класс

  2. Многим знакома ситуация, когда твои родные надеются и верят в тебя, а ты подводишь и расстраиваешь их. На картине Решетникова Опять двойка изображена как раз такая ситуация.
    Родные по одному виду мальчишки поняли, что сегодня хороших новостей со школы нет.
    Школьник отвернулся от родных, ему стыдно. Сестра смотрит на него строго, она как пионерка не одобряет таких поступков.
    А вот младший брат рад, что старший пришел из школы. Его выдает хитрая улыбка, он понимает, что сейчас ему попадет за двойку. Мама мальчика смотрит усталым взглядом, вероятно, весь день она была занята домашними делами. В ее взгляде чувствуется, что она верит в своего сына, и надеется, что когда-нибудь у него тоже будут хорошие оценки.
    Но больше всего рад видеть своего младшего хозяина – это его верный друг пес. Ему неважно, какие оценки выставляют в школе, он любит своего хозяина за поступки. Вся семья понимает, что эта двойка не последняя.
    На картине изображена обычная советская квартира: скромная и уютная обстановка, на полу коричневый ковер, на столе светлая чистая скатерть, на стенах часы и картина.
    Картина несет смысл, чтобы школьники не учились плохо, иначе им придется отвечать за свое поведение перед взрослыми. Они должны вовремя делать уроки и не прогуливать школу. Не стоит расстраивать родителей плохими оценками и поведением. Всегда стоит помнить о пословице «Сделал дело – гуляй смело!»

    2 вариант

    Картина «Опять двойка» Федора Павловича Решетникова изображает главного героя – грустного школьника с его семьей. Он вернулся из школы с очередной плохой оценкой. Мальчишка после уроков задержался на улице с одноклассниками. Его выдают выглядывающие коньки из портфеля, лохматые волосы и румяные щеки. На нем надета теплая зимняя одежда.
    картина Опять двойка Решетникова фото
    Школьник в печали, он отводит глаза от родных, и даже от собаки.
    Приходу двоечнику рады были только собака и младший брат, который не понимает, что двойка – это плохая оценка. Старшая сестра смотрит на брата строго и осуждающе. Она не довольна, что младший брат так легкомысленно относится к учебе. Ей хотелось бы, чтобы он учился ответственности за свои поступки, за свои оценки.
    Старшая сестра пионерка. На ней красный пионерский галстук, и скорее всего она отличница.
    Мама расстроена из-за неудовлетворительной оценки, которую принес со школы старший сын, но она все равно не перестанет его любить. Она продолжит верить, что у него все получится.
    В доме чувствуется уют и порядок, благодаря маме мальчика. Она замечательная хозяйка, после домашних дел она отдыхает на стуле у обеденного стола. На маме мальчика кухонный фартук, наверно, она готовила обед и ждала своего ребенка из школы. Жаль, что сын не принес хороших новостей. Она расстроена, ее выдают глаза.
    Мальчишка понимает, что отвлекает его от хорошей учебы, но ему очень нравится весело проводить время с друзьями, катаясь на коньках. Глядя на картину, чувствуется, что семья хоть и расстроена, но все трудности сможет пережить вместе.
    Картина Ф.П. Решетникова реальна, такая ситуация встречается во многих семьях. Главное верить, что мальчик вовремя одумается и перестанет получать одни двойки.
    Данная картина несет нравственный характер. Она учит серьезно подходить к учебе и стараться не огорчать своих родных.

  3. Сочинение по картине «Опять двойка» (1952) советского художника Ф.П. Решетникова является одним из самых распространенных сочинений, которые пишут ученики второго и последующих классов.
    Популярность этой картины объясняется не только школьной тематикой, но и ее четким, внятным композиционным решением.

    Сочинение по картине «Опять двойка» 2 класс

    Из школы пришел ученик с еще одной двойкой. Дома его ждали, особенно большая собака. Но когда мама и старшая сестра узнали, что мальчик получил плохую отметку, то они очень огорчились.
    Обрадовалась только собака, а младший брат на велосипеде улыбается, потому что не понимает, как это плохо получать двойки. Ведь он еще не учится в школе. А вот старшая сестра, наверное, отличница. Она готовится к урокам. У нее очень строгое лицо, она недовольна братом и переживает за маму.
    Мама очень расстроилась из-за плохой учебы своего старшего сына, но она любит его и надеется, что он будет учиться хорошо. Мальчик тоже печальный, потому что он не хотел расстраивать своих родственников, но так получилось.
    Он любит кататься на коньках, играть с друзьями. Это мешает ему хорошо учиться. Видно, что семья дружная и вместе они преодолеют все трудности.

    Сочинение по картине «Опять двойка» 5 класс

    На картине Федора Павловича Решетникова «Опять двойка» изображены ученик-двоечник и его семья. Мальчик, получивший еще одну двойку, только что пришел домой и находится на переднем плане картины. Он одет в зимнее пальто, черные брюки и ботинки. В руках у него перевязанный портфель, из которого выглядывают коньки.
    У мальчика растрепаны волосы и красные уши. Наверное, он не сразу пришел из школы домой, а катался на коньках и играл с ребятами. Мальчик грустный, он ни на кого не смотрит. Даже на любимую собаку, которая радостно встретила его и зовет погулять.
    Дома очень чисто и красиво. Видно, что мама мальчика хорошая хозяйка. Она устало сидит на стуле у обеденного стола. На ней надет кухонный фартук. Скорее всего, она готовила обед и ждала своего сына из школы. Только вот он опять огорчил ее. Она с упреком смотрит на мальчика.
    Посередине картины стоит старшая сестра двоечника, только она, в отличие от него, учится хорошо. На шее сестры завязан красный галстук, она пионерка. Сестра достала из аккуратного и чистого портфеля учебники и собирается делать уроки. Она смотрит на брата очень сердито и осуждающе.
    Младший братишка катался на велосипеде и весело смотрит на брата. Он еще маленький и не может сочувствовать своему брату. Картина Ф.П. Решетникова очень правдивая. Нужно надеяться, что мальчик исправится и будет учиться на одни пятерки.

    Сочинение по картине «Опять двойка» 6 класс

    Главный герой картины «Опять двойка» – грустный мальчик, стоящий на переднем плане. Причина его грусти в том, что он опять получил двойку, а может быть, даже прогулял школу. Весь его вид указывает на то, что ему стыдно. Однако потрепанный портфель, в котором поверх книг лежат коньки, говорит о том, что школьник не самый прилежный ученик. Скорее всего, он уже привык к тому, что его ругают, и многое пропускает мимо ушей.
    Его поведение, конечно, огорчает семью. Настроение картины выражает приглушенная цветовая гамма. Выделяется только красный пионерский галстук старшей сестры главного героя. До прихода ученика все были чем-то заняты: сестра-отличница готовила уроки, мама хлопотала по дому, братишка катался на велосипеде.
    Но появление двоечника заставил всех остановиться, все замерло и, кажется, что слышно, как тикают настенные часы. Все внимательно смотрят на провинившегося мальчика. Даже весело закрученный хвост верной собаки, радостно встречающей хозяина, не может поднять настроения персонажам картины. Только младший несмышленый братишка ехидно улыбается, радуясь оплошности брата. Эта картина очень поучительная. Она учит нас ответственно относиться к учебе и не подводить своих родных.

  4. 4
    Текст добавил: Люблю только себя

    Главная
    Сочинения
    Сочинения по картинам
    Сочинение по картине «Опять двойка»
    Сочинение по картине художника Решетникова «Опять двойка»
    Картина художника Решетникова «Опять двойка»
    На картине Ф.П. Решетникова “Опять двойка” изображена семья. Мальчик – главный герой картины – пришел домой из школы. Но он не весел, потому что у него двойка. Судя по названию картины, она уже далеко не первая. Мама мальчика очень огорчена. Так и кажется, что, узнав про плохую оценку, она всплеснула руками и бессильно опустилась на стул, где она и изображена. Мама смотрит на сына с укоризной, и мальчику стыдно. Он надулся и отвернулся, пряча глаза, потому что он и сам огорчен и понимает свою вину.
    С осуждением смотрит на брата и старшая сестра, которая здесь же на столе разбирает свои учебники и тетради. Видно, что это аккуратная и прилежная девочка. Я думаю, что она хорошо учится, может быть, она отличница и расстраивается, что младший братишка получил неудовлетворительную оценку. На девочке аккуратная школьная форма, отглаженный красный пионерский галстук, волосы тщательно причесаны.
    Еще на картине можно увидеть маленького мальчика – младшего братишку незадачливого ученика. Он катается на велосипеде и весело смеется, не понимая пока огорчения старших. Может быть, он думает, что сам будет учиться лучше, а может быть, и не знает пока ничего про школьные трудности старшего.
    Из портфеля ученика высовываются коньки. Наверное, это намек, что причина плохих оценок – не отсутствие желания или глупость мальчика, а просто слишком сильное увлечение хоккеем.
    Но мне кажется, герой картины так огорчен двойкой, что теперь он будет лучше заниматься, а кататься на коньках станет только в свободное время. Тогда он быстро исправит все плохие оценки.

  5. Сочинение по картине Решетникова “Опять двойка”
    На прошедшей неделе ученики 5 класса писали сочинение по картине Решетникова “Опять двойка”. Представляем несколько сочинений.
    Зайцев Юра
    Перед нами картина Решетникова “Опять двойка”. На ней изображено отношение к двоечнику в семье.
    На картине мы видим семью, которая встречает мальчика, пришедшего из школы с двойкой. Мальчик – двоечник одет в пальто, брюки, чёрные ботинки. В правой руке он держит перевязанный рюкзак в котором лежат коньки. У мальчика грустное лицо с оттопыренными ушами, светлые волосы. У него грустное настроение. Рядом с мальчиком прыгает его собака. Она будто просит: “Поиграй со мной”. В стороне сидит мама. Поза мамы расстроенная, растерянная. У неё опустились руки от горя. Рядом с мамой младший брат на велосипеде. Он ждёт, когда можно будет поиграть со старшим братом. За кухонным столом сидит и учит уроки сестра. Её отношение к брату-двоечнику строгое. Ей больше жаль маму, чем брата.
    Моё отношение к главному герою легкомысленное, но строгое. Отношение к картине безразличное. Всё как обычно.
    Зайцева Маруся
    Пред нами картина Ф.П. Решетникова “Опять двойка”.
    На картине изображена семья, которая встречает мальчика, пришедшего из школы с двойкой.
    На переднем плане картины стоит мальчик, одетый в пальто, чёрные брюки и чёрные ботинки. У него светлые волосы, оттопыренные уши и грустное лицо. В руке у мальчика старый портфель, перевязанный верёвкой, в котором лежат коньки. На мой взгляд, мальчик использует портфель для драк и игр. Он пришёл домой грустный, потому что опять получил двойку.
    Собака очень обрадовалась, когда мальчик пришёл домой. Она оперлась лапами на его грудь, взглядом умоляя пойти с ней погулять. Собака – дворняжка, белого окраса с коричневыми пятнами.
    По середине картины на стуле сидит мама. Она очень неодобряюще смотрит на сына. Она очень расстроена, и у неё руки опустились от горя. Мама думает, что её опять вызовут в школу, а она так хотела, чтобы сын был отличником, как его старшая сестра.
    Рядом с мамой на велосипеде сидит брат с весёлым лицом, который только и ждёт, когда старший брат пойдёт поиграть с ним. Младшему брату плевать на двойку.
    На заднем плане картины стоит старшая сестра – круглая отличница. Она занята уроками. Сестра смотрит на брата свысока. Ей очень жаль маму.
    Моё отношение к главному герою положительное. Я бы не отказалась побывать на его месте. Картина мне нравится. В ней описывается сцена из жизни любого школьника.От администрации сайта
    Уважаемые ученики, не списывайте. Почитайте внимательно сочинения и комментарии к ним.
    Сочинения публикуются без исправления ошибок. Учтите и то, что Интернет есть не только у вас, но и у ваших одноклассников и даже у учителей.
    Почитайте, подумайте и напишите свое сочинение? Написать комментарий
    Предложить свое сочинение

  6. Передо мной картина художника Ф. П. Решетникова «Опять двойка». На этой картине мы видим семью, встречающую мальчика из школы.
    На переднем плане полотна изображён светловолосый мальчик, одетый в старое пальто, чёрные брюки и чёрные ботинки. Его грустные глаза направлены куда-то в пол. У него растрёпанные волосы и оттопыренные уши. В правой руке у мальчика потрёпанный, перевязанный верёвкой портфель, из которого торчат коньки. Мне кажется, что он пользуется своим портфелем в драках и для катания с горки.
    Собака, в отличие от других членов семьи, радостно встречает своего хозяина. Она оперлась передними лапами на его грудь, будто бы просит его поиграть с ней.
    В правой части полотна мы видим мать, сидящую на стуле. Видно, что она очень расстроена случившимся. У неё опущены руки. Она думает о том, что ей снова придётся идти в школу.
    Рядом с мамой изображён младший брат на велосипеде. Он с улыбкой смотрит в сторону брата и собаки, радостно виляющей хвостом. Он ещё мал и не понимает, почему так расстроилась мама.
    На заднем плане картины изображена старшая сестра. Она тоже не так давно пришла из школы. На ней мы видим школьную форму и пионерский галстук. Девочка собирается заняться уроками, видно, что она отличница! Она строго смотрит на своего брата-двоечника. Я думаю, ей очень жаль маму.
    Я отрицательно отношусь к главному герою картины. Скорее всего, старшая сестра помогла бы мальчику исправить свои оценки, но после школы он предпочитает гулять с друзьями, а не спешит домой. Из-за этого он не успевает делать домашние задания, поэтому плохо учится. Мне очень понравилась картина Решетникова «Опять двойка», я считаю, что художник на ней смог очень точно передать настроение всех членов семьи, чем вызвал неподдельный интерес у зрителя.
    Вместе со статьёй «Сочинение по картине «Опять двойка» (Решетников)» читают:
    Сочинение по картине Григорьева «Вратарь», 7 класс
    Сочинение по картине Решётникова «Опять двойка»
    Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная школа», 7 класс
    Поделиться:

  7. Замечательная картина Ф.П. Решетникова «Опять двойка» была создана более пятидесяти лет назад. Однако ее суть и смысл актуальны и по сей день.
    «Опять двойка» является самой знаменитой работой в перечне всех художественных произведений Федора Павловича. Перед нами изображена довольно знакомая ситуация, которая случалась в жизни каждого школьника. На полотне нарисован мальчишка. Он только что вернулся со школы и еще не успел снять свою верхнюю одежду. Стянув шапку, мальчишка огорченно отворачивается от своей мамы и братика с сестричкой. Сегодня он получил двойку и за такую оценку ему невероятно стыдно перед своей семьей. Он не желает рассказывать о том, что же стало причиной такой плохой оценки.
    Сестра смотрит на своего брата серьезно, укоризненно. В ее руках учебник. Скорее всего, она садилась делать свое домашнее задание, но в эту минуту в комнату зашел огорченный братик. Мама мальчишки расстроена. Она сидит около стола, уставшая и поникшая.
    Думаю, после трудного рабочего дня у нее совершенно нет сил поругать своего двоечника. Скорее всего, это не первая плохая оценка главного героя.
    Возле мамы изображен младший братик. Он еще совершенно не понимает, что же приключилось, не осознает серьезность ситуации, поэтому наблюдает за происходящим с интересом и любопытством.
    Самый верный друг мальчишки – светлый пес искренне встречает его после школы. Ему совершенно все равно, какие оценки принес домой его маленький хозяин. Он радостно и задорно прыгает на мальчишку.
    Я думаю, что картина «Опять двойка» является неким стимулом для каждого учащегося. Смотря на главного героя, совершенно не хочется очутиться на его месте. Поэтому, следует прилагать все свои усилия и старания для того, что радовать родителей и родных хорошими отметками.

  8. Каждому из нас знакомо чувство страха от того, что получил плохую оценку. Возвращение домой двоечника изобразил на картине «Опять двойка!» художник Федор Решетников.
    На картине он изобразил самого двоечника, его старшую сестру, младшего брата и маму.
    Двоечник стоит с расстроенным видом. Он и сам не рад такой отметке. Одет он в пальто, из-под пальто торчит воротник школьной формы. Замок на портфеле мальчика сломан, поэтому портфель перевязан веревкой.
    Перед мальчиком на стуле сидит расстроенная мама. По ее лицу видно, что это уже не первая двойка школьника. Мама обута в тапочки, одета в темную юбку, белую кофту, фартук. На голове повязан платок. Видно, что она готовила обед, когда сын вернулся домой.
    Старшая сестра мальчика вернулась из школы раньше. Она уже готовила домашнее задание, когда вернулся брат. Она одета в школьное платье, на шее у нее повязан пионерский галстук. Девочка тоже расстроена неудачей младшего брата.
    Самый младший мальчик катался на велосипеде, когда двоечник вернулся домой. Он еще не ходит в школу. Он не понимает, чем так все расстроены, поэтому радуется возвращению старшего брата и улыбается. Мальчик обут в туфли, одет в коричневые штаны и матросскую рубашку.
    Собака рада возвращению своего маленького хозяина. Она прыгает на него от радости.
    Мебель в комнате очень простая: стол, стул, тумба с настольной лампой, шкаф. На стене висят часы-ходики. Через дверь можно рассмотреть вторую комнату. Там висят картины на стенах, на подоконнике растет цветок в плошке.
    Мне эта картина очень понравилось. Художнику удалось передать настроение всех людей и собаки, их чувства.
    Поделись сочинением с друзьями!

  9. Ф. П. Решетников — известный русский художник. Он вырос в семье иконописца, плавал на «Челюскине», воевал в годы Ве­ликой Отечественной войны. Художник создал много картин, героями которых являются дети. Картины Ф.П. Решетникова выставлялись в Эрмитаже, Третьяковской галерее. Всем нам хорошо известны такие его произведения, как «Прибыл на каникулы», «Письмо в дальние края», «За мир!», «Портрет дочери».
    Картина «Опять двойка» была написана в 1952 году. Сюжет ее — встреча родными мальчика, пришедшего из школы с двой­кой. Композиция картины — трехчастная, трехплановая, в ос­нове ее — треугольник. Мы видим комнату с простой обстанов­кой: простенькие синие обои, часы на стене, потертый коврик на полу, стол, покрытый белой скатеркой. На первом плане мы видим мальчишку-сорванца в помятом, расстегнутом пальто, черных ботинках. У него светлые волосы, румяные с мороза щеки. В руках — старенький пухлый портфель, из которого тор­чат старые коньки. Вид у него виноватый, смущенный. Похоже, что он только играл с друзьями в снежки, катался на коньках и не очень торопился домой. Мальчика радостно встречает собака, его верный друг. Чуть поодаль, рядом со столом, сидит мать, с укоризной глядя на сына. Она явно расстроена из-за его оценок. Рядом с матерью другие дети: на заднем плане — старшая девоч­ка, подтянутая, аккуратная, в школьной форме. Она строго по­глядывает на брата, явно осуждая его поведение. На столе у нее разложены книги, учебники. С другой стороны стола младший братишка катается на велосипеде. Он подсмеивается над нашим героем. На самом дальнем плане мы видим открытую дверь в другую комнату. Нам видно окно, открывающее перспективу в будущее. На нем стоит комнатный цветок.
    Основные цвета, используемые художником, — синий, бе­лый, красный и желтый. Ф.П. Решетников использует сложное освещение, несколько затемняя дальний план комнаты.

  10. На своей картине «Опять двойка» художник Ф. П. Решётников изобразил семью, которая встречает мальчика из школы.
    В первую очередь на картине в глаза бросается именно светловолосый мальчик, одетый в старое пальто, чёрные брюки и чёрные ботинки. Его грустные глаза опущены вниз. У него растрёпанные волосы и оттопыренные уши. В правой руке у мальчика потрёпанный, перевязанный верёвкой портфель, из которого торчат коньки. Я думаю, что на своём портфеле он катается с горки. Одна только собака с радостью встречает своего любимого хозяина. Передними лапками она опёрлась на его грудь.
    Справа на картине мы видим расстроенную мать, она сидит на стуле. У неё опущены руки. Наверное, она думает о том, что её снова вызовут в школу.
    Рядом с мамой художник изобразил младшего брата на велосипеде. Он с улыбкой глядит в сторону радостно виляющей хвостом собаки. Он ещё совсем мал и не понимает, почему расстроена мама.
    На заднем плане картины изображена старшая сестра. Видно, что она тоже совсем недавно пришла из школы. На ней мы видим школьную форму и пионерский галстук. Её волосы аккуратно заплетены в косы. Девочка собирается приняться за уроки, она отличница! Она смотрит на брата строго. Я думаю, что ей жаль ни в чём не виноватую маму, которая уже намучилась с сыном.
    Я отношусь к герою картины отрицательно. Но всё же его старшая сестра могла бы помочь мальчику в учёбе. В целом картина мне понравилась, художнику удалось очень точно передать настроение всех членов семьи.
    Вместе со статьёй «Сочинение по картине Решётникова «Опять двойка» читают:
    Сочинение по картине Григорьева «Вратарь», 7 класс
    Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная школа», 7 класс
    Сочинение по картине Тропинина «Портрет сына», 7 класс
    Поделиться:

  11. Картина «Опять двойка» – одна из самых известных работ художника Фёдора Павловича Решётникова. Она даёт нам полное представление о жизни и быте обычной семьи середины прошлого века. Картина была написана в 1952 году.
    Главным персонажем картины является мальчик Митя. Он опять получил двойку. Митя одет в пальто бледно-коричневого цвета и чёрные брюки, на ногах у него чёрные сверкающие ботинки. В руке у мальчика портфель, перевязанный верёвкой, из которого торчат коньки. Он только что пришёл из школы. Художник смог очень точно передать настроение мальчика, у него нахмуренное лицо, видно, что он сильно расстроен случившимся. Глаза Мити потуплены в пол.
    Мама мальчика сидит у стола, её руки сложены на коленях. Видно, что она расстроена очередной плохой оценкой сына. На ней надет яркий фартук красного цвета, а на голове синяя косыночка. Скорее всего, мама Мити очень много времени проводит на кухне, готовя для своих любимых детей. Вот уже и помощница подросла – это сестра Мити.
    Во взгляде сестры Мити видно осуждение. Она вытащила учебники и принялась делать уроки. Сестра Мити, скорее всего, не получает двоек. Возможно, она отличница. Одета девочка в школьную форму, на шее у неё красный галстук. Волосы повязаны в косички с бантиками.
    Во взгляде младшего брата Мити видна некоторая усмешка. Он сидит на велосипеде и вместе со всеми смотрит на Митю. Одна только собака радостно встречает хозяина. Она передними лапами упёрлась в его грудь и кажется, что пытается подбадривать сильно опечаленного ученика.
    На полу в комнате лежит ковёр. Ближе к дверям, которые ведут в другую комнату, стоит стол, застеленный белой скатертью, рядом стоит стул. На стене справа висят большие часы с маятником, а слева расположился календарь. В другой комнате в горшке стоит большой красивый цветок.
    Мне кажется, что мальчик исправится, будет больше времени уделять домашним заданиям и перестанет получать плохие отметки в школе.
    Вместе со статьёй «Сочинение по картине «Опять двойка», 5 класс» читают:
    Сочинение по картине Пластова «Летом», 5 класс
    Сочинение по картине Решётникова «Мальчишки», 5 класс
    Сочинение по картине «Февраль. Подмосковье», 5 класс

  12. Сочинение по картине  Ф.П.  Решетникова  «Опять двойка!»
    ЦЕЛЬ: показать, как художник раскрывает основную мысль картины; подготовить учащихся к описанию изображённого на картине; развивать устную и письменную речь учащихся, провести работу по предупреждению речевых и грамматических ошибок.
    ОБОРУДОВАНИЕ: картина П.Ф. Решетникова «Опять двойка»  другие картины художника.
    1.Вступительное слово учителя.
    – Встреча с произведением живописи всегда интересна. Особенно если на картине изображены такие же дети, как ты сам. Сегодня нам предстоит встреча с картиной Ф.П. Решетникова «Опять двойка». Но сначала наш искусствовед предлагает познакомиться с биографией  художника, автора этой картины.
    2. Сообщение  искусствоведа (индивидуальное задание учащегося) о художнике Ф.П. Решетникова и его картине «Опять  двойка».
    -Тем, кто любит изобразительное искусство, знакомы картины Ф.П.Ре-
    шетникова «Прибыл на каникулы», «Опять двойка!» Ф.П.Решетников родился в 1906 году на Украине, с юных лет увлекался рисованием. Родился в семье потомственных иконописцев. В три года  потерял родителей. Воспитывал его и ещё двух малышей  старший брат, студент Киевского художественного училища, который оставил учебу, чтобы прокормить семью, и начал подрабатывать росписью церквей, а дома писал иконы на холсте.
    Федор Решетников, будучи еще мальчиком, помогал ему растирать краски, готовить холсты, мыть кисти — был своеобразным подмастерьем, при этом присматривался ко всему, что делал его брат. В юношеские годы начались странствия в поисках заработка. Свои «живописные опыты» Решетников применял в оформлении клубов, провинциальных театров; совмещал «художество» с работой руководителя хора, артиста, спортивного инструктора, но его не покидало желание учиться. Так как он не имел среднего образования, ему пришлось поступить на художественный факультет рабфака.
    Рано начал самостоятельную жизнь, работал на шахтах Донбасса и Подмосковья. В 1929 после окончания рабфака Решетников поступил на графический факультет во Вхутеин в мастерские Д.С. Моора и С.В. Герасимова.
    Фёдор Павлович любил ездить по стране. Желая попасть на север, он приложил немало усилий, чтобы попасть в экспедицию О.Ю.Шмидта на ледоколе «Сибиряков». Результатом этой поездки было создание картины «Ремонт «Сибирякова» во льдах». Ещё студентом Московского художественного института он плавал на легендарном корабле «Челюскин» и сделал много зарисовок.  Ему пришлось работать в трудных условиях: «Краска свёртывалась и замерзала, кисть примерзала к полотну, масло приходилось размазывать ножом» – так вспоминал об этом сам художник много лет спустя. 13 февраля 1934 года корабль был раздавлен льдами в чукотском море. Люди оказались на дрейфующей льдине. Фёдор Павлович продолжал работать даже в таких условиях: оформлял стенгазету «Не сдадимся!», зарисовывал эпизоды из жизни людей, которые находились рядом с ним. Несмотря на все трудности с оформлением и условия, которые мешали работать художнику, газета выходила в срок и помогала людям сохранять уверенность, мужество, веру в то, что помощь придёт.   Вместе с другими героями-челюскинцами Ф.П.Решетников был снят с дрейфующей льдины отважными летчиками. Возвратившись на большую землю, написал несколько картин, посвящённых Арктике. После окончания института много работал, но в осуществление его планов внесла свои коррективы война. С первых дней художник был на фронте: защищал Севастополь, освобождал от фашистов Крым. По окончании войны художник вернулся к своей профессии. Любимыми героями его полотен стали дети. Давайте вместе с нашим экскурсоводом побываем в галерее художника.
    3. Выступление экскурсовода «В галерее художника» (индивидуальное задание учащегося).
    В советской живописи послевоенного периода стали актуальны картины на так называемую «тему борьбы за мир и интернациональной солидарности трудящихся». В произведениях должна была освещаться борьба «всего прогрессивного человечества» против империализма и угрозы новой войны. Эта тематика, которую можно было бы назвать международной, впервые получила интенсивное развитие в русской живописи с начала Холодной войны. На своей картине «За мир!», с присущим Решетникову умением наглядно передавать жизненную достоверность фактов, художник изобразил улочку рабочего предместья Парижа. На первом плане — группа ребятишек. С бесстрашием они пишут на стене слово «Мир».
    Ещё слышны выстрелы и артиллерийские залпы, но мальчишки есть мальчишки. Главное в их жизни – игра. И они играют. Во что они могут играть? Только в войну. Вы видите картину Ф.П. Решетникова «Достали языка». Копируя взрослых, они тоже борются с врагом – фашистами, пусть даже в игре. Поражает выражение лиц героев: они смелы, решительны. Главная особенность художника: умение передать мысли и чувства юных героев.
    Широкую популярность приобрели картины Решетникова на темы детской, школьной, семейной жизни. Особенной известностью пользовались полотна «Прибыл на каникулы» (1948). Картина  имеет небольшой размер и камерное звучание. В ней подробно выписаны мельчайшие «говорящие» детали, которые раскрывают главный смысл произведения — достойную смену поколений советских людей.
    Картина Федора Павловича Решетникова «Опять двойка» поступила в Государственную Третьяковскую галерею в 1957 году. Приобретение это было прямо у автора, и перед этим она неоднократно выставлялась на выставках. Работа была написана художником в 1952 году, и очень занятна по своему сюжету. Сюжет, конечно, взят как бы из жизни, и для меня еще с детства эта работа была одной из любимых. Именно вот это тепло, с которым написана картина, и вызвало интерес в этой картине, когда она представляла среди многих других работ наше искусство в Брюсселе в 1958 году.
    4. Выступление историка-искусствоведа. История создания картины (индивидуальное задание учащегося).
    Существует несколько версий, как была написана картина «Опять двойка».
    1. У художника Ф.П. Решетникова была дочь Люба. Именно с Любой и связан цикл работ «Опять «двойка»» и «Прибыл на каникулы». Это эпоха ее школьных годов. Естественно, это не она там на картине. Я думаю, что она сама в качестве персонажа двоечника отказалась бы позировать. У Федора Павловича сохранилась замечательная работа, которая называется «Как я работал над картиной «Опять «двойка»», где он с большим сочувствием пишет о том, что Люба опять пришла расстроенная, и норовила проскользнуть незамеченной на кухню. И вот под влиянием всех этих драматических событий 50-х годов он, в общем, и задумал такой цикл, считая, что оценка – это не только лично Любино расстройство, но и расстройство, как он написал в этой статье, и родных, и близких. Кстати,  потом она кончила Суриковский институт, стала замечательным живописцем,   блистала на выставках 70-х годов.
    2. Следующая версия описана в книге О.М. Туберовской «В гостях у картин». Задумав написать картину «Экзамены в школе», художник пришёл на урок, где его внимание привлёк один мальчик. Его вызвали к доске, а он даже книжку в руки не брал: стоит у доски, глаза опустил, мел в руках вертит, не знает, что делать с этой задачей. Ясное дело, что глядёт двойка! Художник попытался представить, что ждет мальчика, когда он придёт домой. Так родился замысел картины. Художник даже предложил позировать этому мальчику Серёже, но тот отказался.
    -?- Как вы думаете, почему?
    5. Чтение упражнения № 219.
    Учитель: – Что объясняет название картины?
    – Как описывает героя своей картины художник Ф.П. Решетников?
    Учитель:
    – Рассмотрите картину. Для того чтобы вы лучше почувствовали состояние главного героя, послушайте песню «Двойка».
    6. Прослушивание песни «Двойка».
    7. Беседа  учителя с классом по картине.
    – Узнали ли вы героя? Как художник показал, что ученик – главный герой картины?
    – Определите возраст школьника.
    – Опишите его внешний вид, одежду.
    – Что вы можете сказать о выражении его лица и позе? Можно ли по картине сказать о его характере, привычках, интересах?
    – О чём говорит его «бывалый» портфель?
    – Как относятся к появлению «героя» сестра, младший братишка и мать?
    – Как художник показал огорчение матери? Какие синонимы можно использовать для описания её чувств?
    – Что выражают взгляд и поза сестры? Где изображена сестра? При помощи каких слов можно показать различия между братом и сестрой? Подберите эти антонимы.
    – Кто встречает мальчика с радостью? Какую роль в картине играет собака?
    – Как вы думаете, есть ли у мальчика возможность учиться?
    – Подумайте, какова основная мысль картины и какими художественными средствами её выразил Ф.П. Решетников?
    8. Композиция как средство выражения замысла художника.
    – Как художник использует композицию картины для раскрытия основной мысли картины?
    – Как художник показывает, кто на картине главный герой? (Художник расположил его в центре, на переднем плане. На него направлены все взгляды остальных персонажей картины).
    – Как художник даёт понять, что все осуждают главного героя?
    – Композиция – одно из средств выражения замысла художника.  Ф.П. Решетников даёт нам ощутить, что все осуждают мальчишку, получившего двойку, что все не на его стороне. Композиция картины диагональная. Можно мысленно разделить плоскость картины по диагонали. Получается, что по одну сторону диагонали – мальчишка. На его стороне только его верный друг – собака. По другую сторону – все остальные герои: огорчённая мать, с укором смотрит сестра, смеющийся над «героем» младший братишка. Деление на положительных и отрицательных персонажей – это закон жанра. Поэтому мальчик по одну сторону, а положительные, сочувствующие персонажи – по другую сторону. Все они входят в некий треугольник, который создает вот этот замкнутый мир, и центром его является окно, или то, на что никто не обратил внимания, одна из деталей – календарь на заднем плане висит на фоне картины самого Федора Павловича Решетникова «Прибыл на каникулы». Вы помните, картина написана 4-мя годами раньше – в 48- м году. И там изображён  внук-отличник, который приезжает к дедушке-герою. Вот фон этого треугольника, его острие – как раз пример положительности. Это одна из особенностей бытового жанра – «говорящие детали».
    Ох, невесело приходить домой с двойкой! Все тебя осуждают, никто тебя не поддержит. Никого нет на твоей стороне. Эта главная мысль картины логически вытекает из осознания роли композиции. Эту мысль художник раскрывает средствами живописи. Он расположил героев так, что каждый, находясь на своём месте, хорошо виден и в то же время все действующие лица связаны одним общим переживанием. Об этом говорят их позы, выражения лиц. Раскрытию замысла художника помогают и краски. Колорит картины (сочетание различных цветов) скромный, неяркий. Ведь художник рассказывает не о праздничном событии, он говорит об обычном будничном дне в одной семье, поэтому и использует приглушённые тона (голубовато-серые стены комнаты, коричневый пол, болотного цвета пальто ученика и т.д.)
    Представим эту картину без красок. Мы бы, конечно, поняли, что происходит в комнате, но характеристики действующих лиц побледнели бы, исчезло бы настроение напряжённости – картина потеряла бы свою выразительность.
    9. Словарная работа.
    КОЛОРИТ        – общий характер сочетания цветов в многокрасочном произведении искусства (картине, цветной гравюре, цветном рисунке); в зависимости от преобладания тех или иных тонов или цветов, колорит может быть ярким, тусклым, холодным, тёплым.
    10. Составление плана.
    ПЛАН
    Как Митя получил двойку. (История двойки).
    Обстановка комнаты.
    Митя дома:
    а) его поза;
    б) внешний вид;
    в) выражение лица.
    4. Как Митю встречают дома.
    5. Невесело приходить домой двойки.
    11. Устное описание изображённого на картине.
    12. Предупреждение речевых и стилистических ошибок. Исправление ошибок, допущенных в сочинениях по этой картине.
    1. На переднем плане мы видим мальчика. У него на лице светлая голова с хохолком на макушке.
    2. У мальчика грустная физиономия на фоне стены.
    3. Митя был расстёгнут.
    4. С радостью его встречает собака, с которой он катался на коньках.
    5. Мальчик вошёл в комнату, опустил голову и так стоял – вниз головой.
    6. Из портфеля ученика выглядывали коньки и немного грустные глаза.
    7. Когда мать узнала про двойку, он опустил голову на пол.
    8. Глаза он опустил на пол.
    9. «Что, опять двойку получил?»- спросила мама. «Да»,- ответил сын. Мама так и села…
    10. Так описывает мальчика художник решетников, получивший двойку по математике.
    11. Портфель не закрывался, пришлось его завязывать верёвкой, после чего он отправился на каток.
    12. Ученик пришёл грустный из школы, а мама ему говорит: «Решетников, опять двойка?»
    13. Собака не знала, что он получил пару, поэтому она радостно улыбается, бросаясь на друга.
    14. Мама одета по-домашнему: комнатные тапки, на голове платок, черная юбка и фартук.
    15. Мама сложила на коленях руки цепочкой. Она долбила сыну, чтобы он хорошо учился.
    16. На стене висели часы и календарь. На нём было одето пальто, чёрные штаны, ботинки.
    17. К матери подъехал на велосипеде младший брат. Он гогочет.
    18. В этой картине художник оказал, что нужно добросовестно учиться, а не бить баклуши на коньках, огорчая свою семью.
    19. Митя пошёл в школу и взял с собой коньки. У них была контрольная работа по математике.
    20. Там была его комната. Он мельком посматривал на неё.
    21. Моё отношение к главному герою легкомысленное, но строгое.
    13. Написание сочинения.
    Учитель:
    – А теперь опишите картину или придумайте на её основе рассказ на одну из тем:
    «История двойки».
    «Опять двойка!»
    «Как Митю подвели коньки».
    14. Проверка сочинения.
    15. Итог урока.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *