Сочинение на тему орфография как закон природы

8 вариантов

  1. Вопрос о том, зачем нужна грамотность, обсуждается широко и пристрастно. Казалось бы, сегодня, когда даже компьютерная программа способна выправить не только орфографию, но и смысл, от среднестатистического россиянина не требуется знания бесчисленных и порой бессмысленных тонкостей родного правописания. Я уж не говорю про запятые, которым не повезло дважды. Сначала, в либеральные девяностые, их ставили где попало или игнорировали вовсе, утверждая, что это авторский знак. Школьники до сих пор широко пользуются неписаным правилом: «Не знаешь, что ставить, — ставь тире». Не зря его так и называют — «знак отчаяния». Потом, в стабильные нулевые, люди начали испуганно перестраховываться и ставить запятые там, где они вообще не нужны. Правда, вся эта путаница со знаками никак не влияет на смысл сообщения. Зачем же тогда писать грамотно?
    Думаю, это нечто вроде тех необходимых условностей, которые заменяют нам специфическое собачье чутье при обнюхивании. Сколько-нибудь развитый собеседник, получив электронное сообщение, идентифицирует автора по тысяче мелочей: почерка, конечно, он не видит, если только послание пришло не в бутылке, но письмо от филолога, содержащее орфографические ошибки, можно стирать, не дочитывая.
    Известно, что в конце войны немцы, использовавшие русскую рабочую силу, угрозами вымогали у славянских рабов специальную расписку: «Такой-то обращался со мной замечательно и заслуживает снисхождения». Солдаты-освободители, заняв один из пригородов Берлина, прочли гордо предъявленное хозяином письмо с десятком грубейших ошибок, подписанное студенткой Московского университета. Степень искренности автора стала им очевидна сразу, и обыватель-рабовладелец поплатился за свою подлую предусмотрительность.
    У нас сегодня почти нет шансов быстро понять, кто перед нами: способы маскировки хитры и многочисленны. Можно сымитировать ум, коммуникабельность, даже, пожалуй, интеллигентность. Невозможно сыграть только грамотность — утонченную форму вежливости, последний опознавательный знак смиренных и памятливых людей, чтущих законы языка как высшую форму законов природы.

  2. Вопрос о том, зачем нужна грамотность, обсуждается широко и пристрастно. Казалось бы, сегодня, когда даже компьютерная программа способна выправить не только орфографию, но и смысл, от среднестатистического россиянина не требуется знания бесчисленных и порой бессмысленных тонкостей родного правописания. Я уж не говорю про запятые, которым не повезло дважды. Сначала, в либеральные девяностые, их ставили где попало, или игнорировали вовсе, утверждая, что это авторский знак. Школьники до сих пор широко пользуются неписаным правилом: «Не знаешь, что ставить – ставь тире». Не зря его так и называют – знак отчаяния. Потом, в стабильные нулевые, люди начали испуганно перестраховываться и ставить запятые там, где они вообще не нужны. Правда, вся эта путаница со знаками никак не влияет на смысл сообщения. Зачем же тогда писать грамотно?
    Думаю, это нечто в роде тех необходимых условностей, которые заменяют нам специфическое собачье чутьё при обнюхивании. Сколько-нибудь развитый собеседник, получив сообщение, идентифицирует автора по тысяче мелочей почерка, конечно, он не видит, если только послание пришло не в бутылке, но письмо от филолога, содержащее орфографические ошибки, можно стирать, не дочитывая.
    Известно, что в конце войны немцы, использовавшие русскую рабочую силу, угрозами вымогали у славянских рабов специальную расписку: «Такой-то обращался со мной замечательно и заслуживает снисхождения». Солдаты – освободители, заняв один из пригородов Берлина, прочли гордо предъявленное хозяином письмо с десятком грубейших ошибок, подписанное студенткой Московского университета. Степень искренности автора стала им очевидна сразу, и обыватель – рабовладелец поплатился за свою подлую предусмотрительность.
    У нас сегодня почти нет шансов быстро понять, кто перед нами: способы маскировки хитры и многочисленны. Можно сымитировать ум, коммуникабельность, даже, пожалуй, интеллигентность. Невозможно сыграть только грамотность – утонченную форму вежливости, последний опознавательный знак смиренных и памятливых людей, чтущих законы языка как высшую форму законов природы.
    (Дм. Быков)
    Орфограмма
    Пример
    Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных
    Многочисленны, смиренный, утонченная
    Буквы Ы и И после приставок
    Сымитировать, сыграть
    Непроверяемые согласные в корне слова
    Коммуникабельность, интеллигентность
    Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о (-е)
    невозможно
    Проверяемые согласные в корне слова
    Маскировка, опознавательный, вежливый
    Непроизносимые согласные в корне слова
    Высшая, пристрастно
    Буквы И и Е в приставках –при, – пре
    пристрастно
    корень слова, приставка, суффикс
    Словарный диктант
    Компьютерная
    программа
    россиянин
    орфография
    либеральные
    игнорировать
    стабильные
    специфическое
    идентифицирует
    филолог
    коммуникабельность
    интеллигентность

  3. У нас сегодня почти нет шансов быстро понять, кто перед нами: способы маскировки хитры и многочисленны. Можно сымитировать ум, коммуникабельность, даже, пожалуй, интеллигентность. Невозможно сыграть только грамотность – утонченную форму вежливости, последний опознавательный знак смиренных и памятливых людей, чтущих законы языка как высшую форму законов природы. Дм. Быков
    2. А) Правописание разделительного Ъ и Ь знаков;
    Компьютерная – пишется разделительный Ь знак.
    Собачье – пишется разделительный Ь знак.
    Предъявленные – пишется разделительный Ъ знак.
    Правило: перед приставкой и после букв в корне Е, Ё, Ю, Я, в остальных случаях пишется разделительный Ь знак.
    Б) Правописание безударных гласных в корне;
    Либеральные – пишется И.
    Правило: безударные непроверяемые гласные в корне слова проверяются орфографическим словарем.
    Выправить – в корне пишется а, т.к. проверочное слово – править.
    Правило: необходимо подобрать такое проверочное слово, чтобы безударный гласный звук был под ударением.
    В) Правописание непроверяемых согласных в корне;
    Россиянина – пишем СС
    Русскую – пишем СС
    Правило: словарное слово.
    Г) Правописание приставок на з/с;
    Бесчисленных – пишем в приставке С
    Правило: если после приставок на З и С идёт глухой согласный звук, в приставке пишется С, если звонкий согласный – пиши З.
    Д) Правописание не с разными частями речи;
    Не требуется – пиши раздельно.
    Не знаешь – пиши раздельно.
    Не влияет – пиши раздельно.
    Не видит – пиши раздельно
    Правило: НЕ с глаголами пишется раздельно.
    Нечто – пиши слитно.
    Правило: отрицательные местоимения с НЕ и НИ пишутся слитно, если между ними нет предлога.
    Неписаным – пиши слитно.
    Правило: причастия пишутся с НЕ слитно, если нет зависимого слова.
    Необходимых – пиши слитно.
    Правило: НЕ с прилагательными пишется слитно, если можно заменить синонимом: нужные.
    Не зря- пишется отдельно
    Правило: Не с наречиями пишется раздельно
    Не дочитывая – пиши раздельно
    Правило: Не с деепричастием пишется раздельно.
    Невозможно – пиши слитно.
    Правило: модальное слово с запретительном значением, Не пишется слитно.
    Е) Правописание приставок пре/при;
    Пристрастно – пишется ПРИ
    Правило: в некоторых словах значение приставок недостаточно ясно, эти слова нужно запомнить.
    Ё) Правописание непроизносимых согласных в корне;
    Пристрастно – пишется в корне Т.
    Известно – пишется в корне Т
    Правило: если в корне непроизносимая согласная, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы эта согласная стала произносимой СТРАСТЬ – ПРИСТРАСТНО.
    Ж) Правописание не и ни с разными частями речи;
    Нечто – пишется слитно.
    Правило: неопределенное местоимение с ударной приставкой местоименные слова с приставкой НЕ, на которую падает ударение, пишется слитно.
    З) Правописание н и нн в разных частях речи;
    Бесчисленных – пишется НН
    Правило: в прилагательных, образовательных при помощи суффикса ЕНН пиши НН.
    Бессмысленных – пишется НН
    Электронное – пишется НН
    Искренности – пишется НН
    Многочисленны – пишется НН
    Правило: С двойным Н пишутся суффиксы -енн-, -ственн-, -онн- имен прилагательных, образованных от существительных.
    Неписаным – пишется Н
    Правило: в отглагольных прилагательных, образованных от причастий и не имеющих при себе приставок (кроме не) или зависимых слов пиши Н.
    Испуганно – пишется НН
    Правило: в наречиях, образованных от прилагательных, пишется столько НН, сколько в прилагательном, от которого они образованны.
    Испуганный – испуганно
    Подписанное – пишется НН
    Правило: в полных страдательных причастия совершенного вида, имеющих приставку пиши НН.
    Путаница – пишется Н
    Правило: Это имя существительное образованное от прилагательного путаный при помощи суффикса -иц-, в нем пишется столько н, сколько в производящем слове. В прилагательном путаный пишется одно Н, т.к. оно образованно от глагола несовершенного вида путать, отвечающего на вопрос что делать? В прилагательных образованных от глаголов несовершенного вида пишется одно Н.
    Предъявленное – пишется НН.
    Правило: Страдательное причастие прошедшего времени, образованное от глагола совершенного вида, поэтому в суффиксе причастия пишется НН.
    Утонченную – пишется НН.
    Смиренных – пишется НН.
    Правило: В прилагательном, образованном от глагола совершенного вида, пишется НН.
    И) Слитное, раздельное, дефисное написание разных частей речи;
    Сначала – наречие, пишется слитно.
    Правило: наречия, образованные соединением предлога и существительного пишутся слитно.
    Зачем – наречие, пишется слитно.
    Правило: наречие, образованные путём соединения предлога с вопросительными и указательными местоимениями пишутся слитно.
    Сколько-нибудь – наречие пишется через дефис
    Правило: суффиксы -то, -либо, -нибудь и приставкой кое- с местоимениями и наречиями пишутся через дефис.
    Солдаты – освободители – приложение, пишется через дефис.
    Правило: если одиночное согласованное приложение и определяемое им существительное является именами нарицательными, то между ними ставится дефис.
    Никак – местоимение, пишется слитно.
    Правило: частицы НЕ и НИ в местоименных отрицательных наречиях являются приставками и пишутся слитно.
    Среднестатистический – пишется слитно.
    Правило: Прилагательные, образованные от основ слов отношений между которыми носят подчинительный характер, пишутся слитно.
    Обыватель – рабовладелец – пишется через –
    Правило: Однословное приложение, следующее за определяемым словом, пишется через дефис.
    К) Правописание и/ы после приставок;
    Сымитировать – после приставки в корне пиши Ы.
    Сыграть – после приставки в корне пиши Ы.
    Правило: после приставок, оканчивающихся на согласный, вместо И пишется Ы согласно произношению исключение составляют приставки сверх – и меж – , и слова с иноязычными приставками контрИгра, дезИнфекция.
    Л) Знаки препинания в сложносочиненном предложении;
    Степень искренности автора стала им очевидна сразу, и обыватель – рабовладелец поплатился.
    Сколько-нибудь развитый собеседник, получив электронное сообщение, идентифицирует автора по тысяче мелочей: почерка, конечно, он не видит, если только послание пришло не в бутылке, но письмо от филолога, содержащее орфографические ошибки, можно стирать, не дочитывая.
    Правило: в составе этого сложносочиненном предложении два простых предложения, две грамматические основы, отделяются друг от друга запятой.
    М) Знаки препинания в сложноподчиненном предложении;
    Я уже не говорю про запятые, которым не повезло дважды.
    Вопрос о том, зачем нужна грамотность, обсуждается широко и пристрастно.
    Казалось бы, сегодня, когда даже компьютерная программа способна выправить не только орфографию, но и смысл, от среднестатистического россиянина не требуется знания бесчисленных и порой бессмысленных тонкостей родного правописания.
    Школьники до сих пор широко пользуются неписаным правилом: «Не знаешь, что ставить, – ставь тире».
    Думаю, это нечто вроде тех необходимых условностей, которые заменяют нам специфическое собачье чутье при обнюхивании.
    Известно, что в конце войны немцы, использовавшие русскую рабочую силу, угрозами вымогали у славянских рабов специальную расписку: «Такой-то обращался со мной замечательно и заслуживает снисхождения».
    У нас сегодня почти нет шансов быстро понять, кто перед нами: способы маскировки хитры и многочисленны.
    Правило: сложноподчиненном предложении состоят из главного и придаточного, отделяются друг от друга запятыми.
    Н) Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении;
    Сколько-нибудь развитый собеседник, получив электронное сообщение, идентифицирует автора по тысяче мелочей: почерка, конечно, он не видит, если только послание пришло не в бутылке, но письмо от филолога, содержащее орфографические ошибки, можно стирать, не дочитывая.
    У нас сегодня почти нет шансов быстро понять, кто перед нами: способы маскировки хитры и многочисленны. Можно сымитировать ум, коммуникабельность, даже, пожалуй, интеллигентность.
    Правило: Между частями бессоюзного сложного предложения при перечислении ставится запятая.
    О) Знаки препинания в простом предложении с однородными членами;
    «Такой-то обращался со мной замечательно и заслуживает снисхождения».
    Правило: если однородные члены предложения отделяются одиночным союзом И запятая между ними не ставится.
    П) Знаки препинания в предложении с причастным оборотом;
    Сколько-нибудь развитый собеседник, получив электронное сообщение идентифицирует автора по тысяче мелочей: почерка, конечно, он не видит, если только послание пришло не в бутылке, но письмо от филолога, содержащее орфографические ошибки, можно стирать, не дочитывая.
    Правило: причастный оборот, стоящий после определяемого слова письмо, обособляется с двух сторон.
    Известно, что в конце войны немцы, использовавшие русскую рабочую силу, угрозами вымогали у славянских рабов специальную расписку: «Такой-то обращался со мной замечательно и заслуживает снисхождения».
    Правило: причастный оборот, стоящий после определяемого слова немцы, обособляется с двух сторон.
    Солдаты-освободители, заняв один из пригородов Берлина, прочли гордо предъявленное хозяином письмо с десятком грубейших ошибок, подписанное студенткой Московского университета.
    Правило: гордо предъявленное хозяином – определение, выраженное причастным оборотом, которое не обособляется, так как находится перед определяемым словом письмо.
    Невозможно сыграть только грамотность – утонченную форму вежливости, последний опознавательный знак смиренных и памятливых людей, чтущих законы языка как высшую форму законов природы.
    Правило: запятая отделяет обособленное определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.
    Р) Знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом;
    Сколько-нибудь развитый собеседник, получив электронное сообщение, идентифицирует автора по тысяче мелочей: почерка, конечно, он не видит, если только послание пришло не в бутылке, но письмо от филолога, содержащее орфографические ошибки, можно стирать, не дочитывая.
    Правило: обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом, выделяются запятыми.
    С) Знаки препинания при обособленных членах предложения (вводные слова, приложения и т.д.).
    Сколько-нибудь развитый собеседник, получив электронное сообщение, идентифицирует автора по тысяче мелочей: почерка, конечно, он не видит, если только послание пришло не в бутылке, но письмо от филолога, содержащее орфографические ошибки, можно стирать, не дочитывая.
    Правило: парные запятые, выделяющие вводное слово конечно, указывающее на степень достоверности сообщения.
    Можно сымитировать ум, коммуникабельность, даже, пожалуй, интеллигентность.
    Правило: парные запятые выделяют вводное слово, пожалуй, со значением низкой степени достоверности сообщения, неуверенности говорящего.
    Казалось бы, сегодня, когда даже компьютерная программа способна выправить не только орфографию, но и смысл, от среднестатистического россиянина не требуется знания бесчисленных и порой бессмысленных тонкостей родного правописания.
    Правило: запятая, после вводного слова, казалось бы, указывающее на степень достоверности сообщения.
    Правда, вся эта путаница со знаками никак не влияет на смысл сообщения.
    Правило: запятая, после вводного слова, правда, указывающее на степень достоверности сообщения.
    Думаю, это нечто вроде тех необходимых условностей, которые заменяют нам специфическое собачье чутье при обнюхивании.
    Правило: запятая, после вводного слова, думаю, указывающее на личное мнение автора.
    правописание приставка дефисный безударный

  4. 4
    Текст добавил: НЕБЕСНЫЙ МАЛЬЧИК

    Напишите сочинение по тексту быкова: «орфография как закон природы» вопрос о том, зачем нужна грамотность, обсуждается широко и пристрастно. казалось бы, сегодня, когда даже компьютерная программа способна выправить не только орфографию, но и смысл, от среднестатистического россиянина не требуется знания бесчисленных и порой бессмысленных тонкостей родного правописания. я уж не говорю про запятые, которым не повезло дважды. сначала, в либеральные девяностые, их ставили где попало или игнорировали вовсе, утверждая, что это авторский знак. школьники до сих пор широко пользуются неписаным правилом: «не знаешь, что ставить, — ставь тире». не зря его так и называют — «знак отчаяния». потом, в стабильные нулевые, люди начали испуганно перестраховываться и ставить запятые там, где они вообще не нужны. правда, вся эта путаница со знаками никак не влияет на смысл сообщения. зачем же тогда писать грамотно? думаю, это нечто вроде тех необходимых условностей, которые заменяют нам специфическое собачье чутье при обнюхивании. сколько-нибудь развитый собеседник, получив электронное сообщение, идентифицирует автора по тысяче мелочей: почерка, конечно, он не видит, если только послание пришло не в бутылке, но письмо от филолога, содержащее орфографические ошибки, можно стирать, не дочитывая. известно, что в конце войны немцы, использовавшие рабочую силу, угрозами вымогали у славянских рабов специальную расписку: «такой-то обращался со мной замечательно и заслуживает снисхождения». солдаты-освободители, заняв один из пригородов берлина, прочли гордо предъявленное хозяином письмо с десятком грубейших ошибок, подписанное студенткой московского университета. степень искренности автора стала им очевидна сразу, и обыватель-рабовладелец поплатился за свою подлую предусмотрительность. у нас сегодня почти нет шансов быстро понять, кто перед нами: способы маскировки хитры и многочисленны. можно сымитировать ум, коммуникабельность, даже, , интеллигентность. невозможно сыграть только грамотность — утонченную форму вежливости, последний опознавательный знак смиренных и памятливых людей, чтущих законы языка как высшую форму законов природы.

  5. Контрольная работа
    по курсу Практикум по русскому языку для логопедов
    Работа по тексту «Орфография как закон природы»
    1. Вставьте пропущенные знаки препинания. Где необходимо, вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки для определения слитного, раздельного или дефисного написания (вставки выделить любым ярким цветом, кроме красного).
    2. Выпишите из этого текста примеры, иллюстрирующие следующие правила (нужное правило сформулируйте после каждого примера!):
    А) Правописание разделительного Ъ и Ь знаков;
    Б) Правописание безударных гласных в корне;
    В) Правописание непроверяемых согласных в корне;
    Г) Правописание приставок на з/с;
    Д) Правописание не с разными частями речи;
    Е) Правописание приставок пре/при;
    Ё) Правописание непроизносимых согласных в корне;
    Ж) Правописание не и ни с разными частями речи;
    З) Правописание н и нн в разных частях речи;
    И) Слитное, раздельное, дефисное написание разных частей речи;
    К) Правописание и/ы после приставок;
    Л) Знаки препинания в сложносочиненном предложении;
    М) Знаки препинания в сложноподчиненном предложении;
    Н) Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении;
    О) Знаки препинания в простом предложении с однородными членами;
    П) Знаки препинания в предложении с причастным оборотом;
    Р) Знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом;
    С) Знаки препинания при обособленных членах предложения (вводные слова, приложения и т.д.).
    Орфография как закон природы
    Вопрос о том, зачем нужна грамотность, обсуждается широко и пристрастно. Казалось бы, сегодня, когда даже компьютерная программа способна выправить не только орфографию, но и смысл, от среднестатистического россиянина не требуется знания бесчисленных и порой бессмысленных тонкостей родного правописания. Я уж не говорю про запятые, которым не повезло дважды. Сначала, в либеральные девяностые, их ставили где попало или игнорировали вовсе, утверждая, что это авторский знак. Школьники до сих пор широко пользуются неписаным правилом: «Не знаешь, что ставить, – ставь тире». Не зря его так и называют – «знак отчаяния». Потом, в стабильные нулевые, люди начали испуганно перестраховываться и ставить запятые там, где они вообще не нужны. Правда, вся эта путаница со знаками никак не влияет на смысл сообщения. Зачем же тогда писать грамотно?
    Думаю, это нечто вроде тех необходимых условностей, которые заменяют нам специфическое собачье чутье при обнюхивании. Сколько-нибудь развитый собеседник, получив электронное сообщение, идентифицирует автора по тысяче мелочей: почерка, конечно, он не видит, если только послание пришло не в бутылке, но письмо от филолога, содержащее орфографические ошибки, можно стирать, не дочитывая.
    Известно, что в конце войны немцы, использовавшие русскую рабочую силу, угрозами вымогали у славянских рабов специальную расписку: «Такой-то обращался со мной замечательно и заслуживает снисхождения». Солдаты-освободители, заняв один из пригородов Берлина, прочли гордо предъявленное хозяином письмо с десятком грубейших ошибок, подписанное студенткой Московского университета. Степень искренности автора стала им очевидна сразу, и обыватель-рабовладелец поплатился за свою подлую предусмотрительность.
    У нас сегодня почти нет шансов быстро понять, кто перед нами: способы маскировки хитры и многочисленны. Можно сымитировать ум, коммуникабельность, даже, пожалуй, интеллигентность. Невозможно сыграть только грамотность – утонченную форму вежливости, последний опознавательный знак смиренных и памятливых людей, чтущих законы языка как высшую форму законов природы. Дм. Быков
    2. А) Правописание разделительного Ъ и Ь знаков;
    Компьютерная – пишется разделительный Ь знак.
    Собачье – пишется разделительный Ь знак.
    Предъявленные – пишется разделительный Ъ знак.
    Правило: перед приставкой и после букв в корне Е, Ё, Ю, Я, в остальных случаях пишется разделительный Ь знак.
    Б) Правописание безударных гласных в корне;
    Либеральные – пишется И.
    Правило: безударные непроверяемые гласные в корне слова проверяются орфографическим словарем.
    Выправить – в корне пишется а, т.к. проверочное слово – править.
    Правило: необходимо подобрать такое проверочное слово, чтобы безударный гласный звук был под ударением.
    В) Правописание непроверяемых согласных в корне;
    Россиянина – пишем СС
    Русскую – пишем СС
    Правило: словарное слово.
    Г) Правописание приставок на з/с;
    Бесчисленных – пишем в приставке С
    Правило: если после приставок на З и С идёт глухой согласный звук, в приставке пишется С, если звонкий согласный – пиши З.
    Д) Правописание не с разными частями речи;
    Не требуется – пиши раздельно.
    Не знаешь – пиши раздельно.
    Не влияет – пиши раздельно.
    Не видит – пиши раздельно
    Правило: НЕ с глаголами пишется раздельно.
    Нечто – пиши слитно.
    Правило: отрицательные местоимения с НЕ и НИ пишутся слитно, если между ними нет предлога.
    Неписаным – пиши слитно.
    Правило: причастия пишутся с НЕ слитно, если нет зависимого слова.
    Необходимых – пиши слитно.
    Правило: НЕ с прилагательными пишется слитно, если можно заменить синонимом: нужные.
    Не зря- пишется отдельно
    Правило: Не с наречиями пишется раздельно
    Не дочитывая – пиши раздельно
    Правило: Не с деепричастием пишется раздельно.
    Невозможно – пиши слитно.
    Правило: модальное слово с запретительном значением, Не пишется слитно.
    Е) Правописание приставок пре/при;
    Пристрастно – пишется ПРИ
    Правило: в некоторых словах значение приставок недостаточно ясно, эти слова нужно запомнить.
    Ё) Правописание непроизносимых согласных в корне;
    Пристрастно – пишется в корне Т.
    Известно – пишется в корне Т
    Правило: если в корне непроизносимая согласная, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы эта согласная стала произносимой СТРАСТЬ – ПРИСТРАСТНО.
    Ж) Правописание не и ни с разными частями речи;
    Нечто – пишется слитно.
    Правило: неопределенное местоимение с ударной приставкой местоименные слова с приставкой НЕ, на которую падает ударение, пишется слитно.
    З) Правописание н и нн в разных частях речи;
    Бесчисленных – пишется НН
    Правило: в прилагательных, образовательных при помощи суффикса ЕНН пиши НН.
    Бессмысленных – пишется НН
    Электронное – пишется НН
    Искренности – пишется НН
    Многочисленны – пишется НН
    Правило: С двойным Н пишутся суффиксы -енн-, -ственн-, -онн- имен прилагательных, образованных от существительных.
    Неписаным – пишется Н
    Правило: в отглагольных прилагательных, образованных от причастий и не имеющих при себе приставок (кроме не) или зависимых слов пиши Н.
    Испуганно – пишется НН
    Правило: в наречиях, образованных от прилагательных, пишется столько НН, сколько в прилагательном, от которого они образованны.
    Испуганный – испуганно
    Подписанное – пишется НН
    Правило: в полных страдательных причастия совершенного вида, имеющих приставку пиши НН.
    Путаница – пишется Н
    Правило: Это имя существительное образованное от прилагательного путаный при помощи суффикса -иц-, в нем пишется столько н, сколько в производящем слове. В прилагательном путаный пишется одно Н, т.к. оно образованно от глагола несовершенного вида путать, отвечающего на вопрос что делать? В прилагательных образованных от глаголов несовершенного вида пишется одно Н.
    Предъявленное – пишется НН.
    Правило: Страдательное причастие прошедшего времени, образованное от глагола совершенного вида, поэтому в суффиксе причастия пишется НН.
    Утонченную – пишется НН.
    Смиренных – пишется НН.
    Правило: В прилагательном, образованном от глагола совершенного вида, пишется НН.
    И) Слитное, раздельное, дефисное написание разных частей речи;
    Сначала – наречие, пишется слитно.
    Правило: наречия, образованные соединением предлога и существительного пишутся слитно.
    Зачем – наречие, пишется слитно.
    Правило: наречие, образованные путём соединения предлога с вопросительными и указательными местоимениями пишутся слитно.
    Сколько-нибудь – наречие пишется через дефис
    Правило: суффиксы -то, -либо, -нибудь и приставкой кое- с местоимениями и наречиями пишутся через дефис.
    Солдаты – освободители – приложение, пишется через дефис.
    Правило: если одиночное согласованное приложение и определяемое им существительное является именами нарицательными, то между ними ставится дефис.
    Никак – местоимение, пишется слитно.
    Правило: частицы НЕ и НИ в местоименных отрицательных наречиях являются приставками и пишутся слитно.
    Среднестатистический – пишется слитно.
    Правило: Прилагательные, образованные от основ слов отношений между которыми носят подчинительный характер, пишутся слитно.
    Обыватель – рабовладелец – пишется через –
    Правило: Однословное приложение, следующее за определяемым словом, пишется через дефис.
    К) Правописание и/ы после приставок;
    Сымитировать – после приставки в корне пиши Ы.
    Сыграть – после приставки в корне пиши Ы.
    Правило: после приставок, оканчивающихся на согласный, вместо И пишется Ы согласно произношению исключение составляют приставки сверх – и меж – , и слова с иноязычными приставками контрИгра, дезИнфекция.
    Л) Знаки препинания в сложносочиненном предложении;
    Степень искренности автора стала им очевидна сразу, и обыватель – рабовладелец поплатился.
    Сколько-нибудь развитый собеседник, получив электронное сообщение, идентифицирует автора по тысяче мелочей: почерка, конечно, он не видит, если только послание пришло не в бутылке, но письмо от филолога, содержащее орфографические ошибки, можно стирать, не дочитывая.
    Правило: в составе этого сложносочиненном предложении два простых предложения, две грамматические основы, отделяются друг от друга запятой.
    М) Знаки препинания в сложноподчиненном предложении;
    Я уже не говорю про запятые, которым не повезло дважды.
    Вопрос о том, зачем нужна грамотность, обсуждается широко и пристрастно.
    Казалось бы, сегодня, когда даже компьютерная программа способна выправить не только орфографию, но и смысл, от среднестатистического россиянина не требуется знания бесчисленных и порой бессмысленных тонкостей родного правописания.
    Школьники до сих пор широко пользуются неписаным правилом: «Не знаешь, что ставить, – ставь тире».
    Думаю, это нечто вроде тех необходимых условностей, которые заменяют нам специфическое собачье чутье при обнюхивании.
    Известно, что в конце войны немцы, использовавшие русскую рабочую силу, угрозами вымогали у славянских рабов специальную расписку: «Такой-то обращался со мной замечательно и заслуживает снисхождения».
    У нас сегодня почти нет шансов быстро понять, кто перед нами: способы маскировки хитры и многочисленны.
    Правило: сложноподчиненном предложении состоят из главного и придаточного, отделяются друг от друга запятыми.
    Н) Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении;
    Сколько-нибудь развитый собеседник, получив электронное сообщение, идентифицирует автора по тысяче мелочей: почерка, конечно, он не видит, если только послание пришло не в бутылке, но письмо от филолога, содержащее орфографические ошибки, можно стирать, не дочитывая.
    У нас сегодня почти нет шансов быстро понять, кто перед нами: способы маскировки хитры и многочисленны. Можно сымитировать ум, коммуникабельность, даже, пожалуй, интеллигентность.
    Правило: Между частями бессоюзного сложного предложения при перечислении ставится запятая.
    О) Знаки препинания в простом предложении с однородными членами;
    «Такой-то обращался со мной замечательно и заслуживает снисхождения».
    Правило: если однородные члены предложения отделяются одиночным союзом И запятая между ними не ставится.
    П) Знаки препинания в предложении с причастным оборотом;
    Сколько-нибудь развитый собеседник, получив электронное сообщение идентифицирует автора по тысяче мелочей: почерка, конечно, он не видит, если только послание пришло не в бутылке, но письмо от филолога, содержащее орфографические ошибки, можно стирать, не дочитывая.
    Правило: причастный оборот, стоящий после определяемого слова письмо, обособляется с двух сторон.
    Известно, что в конце войны немцы, использовавшие русскую рабочую силу, угрозами вымогали у славянских рабов специальную расписку: «Такой-то обращался со мной замечательно и заслуживает снисхождения».
    Правило: причастный оборот, стоящий после определяемого слова немцы, обособляется с двух сторон.
    Солдаты-освободители, заняв один из пригородов Берлина, прочли гордо предъявленное хозяином письмо с десятком грубейших ошибок, подписанное студенткой Московского университета.
    Правило: гордо предъявленное хозяином – определение, выраженное причастным оборотом, которое не обособляется, так как находится перед определяемым словом письмо.
    Невозможно сыграть только грамотность – утонченную форму вежливости, последний опознавательный знак смиренных и памятливых людей, чтущих законы языка как высшую форму законов природы.
    Правило: запятая отделяет обособленное определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.
    Р) Знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом;
    Сколько-нибудь развитый собеседник, получив электронное сообщение, идентифицирует автора по тысяче мелочей: почерка, конечно, он не видит, если только послание пришло не в бутылке, но письмо от филолога, содержащее орфографические ошибки, можно стирать, не дочитывая.
    Правило: обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом, выделяются запятыми.
    С) Знаки препинания при обособленных членах предложения (вводные слова, приложения и т.д.).
    Сколько-нибудь развитый собеседник, получив электронное сообщение, идентифицирует автора по тысяче мелочей: почерка, конечно, он не видит, если только послание пришло не в бутылке, но письмо от филолога, содержащее орфографические ошибки, можно стирать, не дочитывая.
    Правило: парные запятые, выделяющие вводное слово конечно, указывающее на степень достоверности сообщения.
    Можно сымитировать ум, коммуникабельность, даже, пожалуй, интеллигентность.
    Правило: парные запятые выделяют вводное слово, пожалуй, со значением низкой степени достоверности сообщения, неуверенности говорящего.
    Казалось бы, сегодня, когда даже компьютерная программа способна выправить не только орфографию, но и смысл, от среднестатистического россиянина не требуется знания бесчисленных и порой бессмысленных тонкостей родного правописания.
    Правило: запятая, после вводного слова, казалось бы, указывающее на степень достоверности сообщения.
    Правда, вся эта путаница со знаками никак не влияет на смысл сообщения.
    Правило: запятая, после вводного слова, правда, указывающее на степень достоверности сообщения.
    Думаю, это нечто вроде тех необходимых условностей, которые заменяют нам специфическое собачье чутье при обнюхивании.
    Правило: запятая, после вводного слова, думаю, указывающее на личное мнение автора.
    правописание приставка дефисный безударный
    Размещено на Allbest.ru

  6. Вопрос о том, зачем нужна грамотность, обсуждается широко и пристрастно. Казалось бы, сегодня, когда даже компьютерная программа способна выправить не только орфографию, но и смысл, от среднестатистического россиянина не требуется знания бесчисленных и порой бессмысленных тонкостей родного правописания. Я уж не говорю про запятые, которым не повезло дважды. Сначала, в либеральные девяностые, их ставили где попало или игнорировали вовсе, утверждая, что это авторский знак. Школьники до сих пор широко пользуются неписаным правилом: «Не знаешь, что ставить, – ставь тире». Не зря его так и называют – «знак отчаяния». Потом, в стабильные нулевые, люди начали испуганно перестраховываться и ставить запятые там, где они вообще не нужны. Правда, вся эта путаница со знаками никак не влияет на смысл сообщения. Зачем же тогда писать грамотно?
    Думаю, это нечто вроде тех необходимых условностей, которые заменяют нам специфическое собачье чутье при обнюхивании. Сколько-нибудь развитый собеседник, получив электронное сообщение, идентифицирует автора по тысяче мелочей: почерка, конечно, он не видит, если только послание пришло не в бутылке, но письмо от филолога, содержащее орфографические ошибки, можно стирать, не дочитывая.
    Известно, что в конце войны немцы, использовавшие русскую рабочую силу, угрозами вымогали у славянских рабов специальную расписку: «Такой-то обращался со мной замечательно и заслуживает снисхождения». Солдаты-освободители, заняв один из пригородов Берлина, прочли гордо предъявленное хозяином письмо с десятком грубейших ошибок, подписанное студенткой Московского университета. Степень искренности автора стала им очевидна сразу, и обыватель-рабовладелец поплатился за свою подлую предусмотрительность.
    У нас сегодня почти нет шансов быстро понять, кто перед нами: способы маскировки хитры и многочисленны. Можно сымитировать ум, коммуникабельность, даже, пожалуй, интеллигентность. Невозможно сыграть только грамотность – утонченную форму вежливости, последний опознавательный знак смиренных и памятливых людей, чтущих законы языка как высшую форму законов природы.
    Дмитрий Быков. (http://totaldict.ru)

  7. Вопрос о том зачем нужна грамотность обсуждает…ся сегодня широко и пристрас…но. Казалось бы сегодня когда даже компьютерная программа способна выправить не только орф…графию но и смысл от (средне)статистического рос…иянина не требует…ся знания бе…численных и порой бес…мысленных тонкостей родного прав..писания. Я уж (не) говорю про запятые которым (не) повезло дважды. Сначал… в либеральные девяностые их ставили где попало или игн…рировали вовсе утверждая что это авторский знак. Школьники до сих пор широко пользуют…ся (не)писан…ым правилом Не знаешь что ставить ставь тире. (Не)зря его так и называют знак отчаяния. Потом в стабильные нулевые люди начали испуган…о перестраховыват…ся и ставить запятые там где они вообще (не) нужны. Правда всякая путан…ица со знаками (ни)как не влияет на смысл сообщения. Зачем же тогда писать грамотно?
    Думаю это вроде тех необходимых условностей которые нам зам…няют спец…фическое собачье чутье при обнюхив…нии. Сколько(нибудь) развитый собеседник получив сообщение идент…фицирует автора по тысяче мелочей почерка он конечно не видит если только послание (не) пришло в бутылке но письмо от филолога содержащее орф…графические ошибки можно стирать (не) дочитывая.
    Можно с…митировать ум, ком…уникабельность пожалуй даже интел…игентность. Невозможно с…грать только в грамотность утончен…ую форму вежливости последний опозн..вательный знак смирен…ых и пам…тливых людей чтущих законы языка как высшую форму законов природы.
    Дмитрий Быков

  8. Это наглядно продемонстрировали результаты Тотального диктанта (ТД), который 23 апреля одновременно написали около 5 тыс. человек в 12 городах России и в университете Бостона. Более 60% участников оказались двоечниками. Образовательная акция впервые прошла и в Иркутске, собрав 256 горожан. В итоге: «пятёрка» – одна, «четвёрок» – восемь, «троек» – 54, а «двоек» – 193. Такая неутешительная статистика – с одной стороны, и высокий интерес к мероприятию – с другой навели активистов факультета филологии и журналистики Иркутского госуниверситета на замечательную мысль: организовать в областном центре бесплатные курсы обучения правописанию. В течение мая-июня ведущие преподаватели филфака будут проводить для всех желающих лекции и практические занятия.
    – В дальнейшем мы планируем создать общественное объединение, целью которого станет популяризация грамотности среди горожан. У нас есть задумка расклеить в вузах и общественном транспорте постеры, которые будут напоминать людям о правильном произношении слов, – рассказала «АиФ в ВС» одна из авторов идеи Людмила Добосова.
    Впрочем, тот факт, что две трети жителей Иркутска по итогам ТД оказались двоечниками, ещё не говорит о повальной безграмотности населения. Ведь чтобы получить «отлично», можно было допустить лишь одну ошибку, причём пунктуационную, «хорошо» – максимум четыре, «удовлетворительно» – не более восьми. Между тем «скользких мест» в плане орфографии и пунктуации в тексте диктанта, сочинённом писателем Дмитрием Быковым, хватало. Наибольшие затруднения у иркутян вызвало написание таких слов, как «сымитировать» и «неписаный». Немало ошибок сделали в существительных «почерк», «расписка» и «интеллигентность».
    – Но главное, что даже те, у кого был «неуд», приходили знакомиться со своими работами, консультировались с филологами. Ведь цель акции не в том, чтобы «двоек» наставить, а привлечь внимание людей к тому, как они пишут, – отметила Людмила Добосова.
    Лекторий «К тайнам мысли и слова: беседы о русском языке» проходит по субботам в 16.00 в аудитории № 222 факультета филологии и журналистики ИГУ.
    Кстати:
    Идея Тотального диктанта принадлежит творческому объединению гуманитарного факультета Новосибирского госуниверситета – «Глум-Клубу». С 2004 года акция превратилась сначала в общегородское, а затем и в федеральное событие.
    Комментарий:
    Сергей Шмидт, к.и.н., доцент кафедры мировой истории и международных отношений ИГУ:
    – Я не думаю, что существуют какие-то катастрофические провалы в делах всеобщей грамотности. Средний уровень всегда колебался вокруг нетвёрдой «троечки». Если бы 20-30 лет назад проводились «Тотальные диктанты», почти убеждён, что картина была бы примерно схожая. Хотя некоторые поколенческие особенности безграмотности присутствуют. Так, у нынешней молодёжи какое-то масштабное помешательство на написании слов «сделать» и «лучше» в следующих вариантах: «зделать» и «лутше».
    Татьяна Романцова, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и практики журналистики ИГУ:
    – Рассуждать об уровне грамотности жителей области сложно по многим причинам. Во-первых, сегодня нет совокупных данных о грамотности социальных, профессиональных и других групп населения. Во-вторых, в российском обществе каждую минуту происходят социальные изменения, влияющие на речевой облик территории. Языковую деградацию молодёжи можно объяснить как социальными причинами, так и собственно языковыми, среди которых – стремление к упрощению правил коммуникации. Мы чаще говорим и слушаем, решаем проблемы на ходу, теряем обыкновение как следует обдумывать цель и смысл фразы, трудиться над эстетикой предложения. Груз устных привычек постепенно накладывает отпечаток и на письменную речь. Разумеется, необходима продуманная государственная политика: законы, с помощью которых будет наработана реальная практика защиты культурного национального достояния, коим является русский язык; пересмотр системы образования и внимание к воспитанию молодёжи.
    Мнение:
    Дарья Маслянкова, студентка БГУЭП:
    «На Тотальный диктант я пошла вместе с подругой за компанию. Получить «пятёрку» не ожидала – для меня это стало большой и, конечно, приятной неожиданностью. Текст показался довольно сложным, потому что в нём было немало опасных мест в части пунктуации и трудных случаев орфографии. На мой взгляд, умение грамотно писать демонстрирует, прежде всего, уровень общей культуры человека, однако люди зачастую пренебрегают правилами русского языка, думают, что их и так поймут. А «рецепт» грамотности прост: нужно больше читать, развивая зрительную память».
    Текст диктанта – 2011

    Орфография как закон природы

    Вопрос о том, зачем нужна грамотность, обсуждается широко и пристрастно. Казалось бы, сегодня, когда даже компьютерная программа способна выправить не только орфографию, но и смысл, от среднестатистического россиянина не требуется знания бесчисленных и порой бессмысленных тонкостей родного правописания. Я уж не говорю про запятые, которым не повезло дважды. Сначала, в либеральные девяностые, их ставили где попало или игнорировали вовсе, утверждая, что это авторский знак. Школьники до сих пор широко пользуются неписаным правилом: «Не знаешь, что ставить, – ставь тире». Не зря его так и называют – «знак отчаяния». Потом, в стабильные нулевые, люди начали испуганно перестраховываться и ставить запятые там, где они вообще не нужны. Правда, вся эта путаница со знаками никак не влияет на смысл сообщения. Зачем же тогда писать грамотно?
    Думаю, это нечто вроде тех необходимых условностей, которые заменяют нам специфическое собачье чутье при обнюхивании. Сколько-нибудь развитый собеседник, получив электронное сообщение, идентифицирует автора по тысяче мелочей: почерка, конечно, он не видит, если только послание пришло не в бутылке, но письмо от филолога, содержащее орфографические ошибки, можно стирать, не дочитывая.
    Известно, что в конце войны немцы, использовавшие русскую рабочую силу, угрозами вымогали у славянских рабов специальную расписку: «Такой-то обращался со мной замечательно и заслуживает снисхождения». Солдаты-освободители, заняв один из пригородов Берлина, прочли гордо предъявленное хозяином письмо с десятком грубейших ошибок, подписанное студенткой Московского университета. Степень искренности автора стала им очевидна сразу, и обыватель-рабовладелец поплатился за свою подлую предусмотрительность.
    У нас сегодня почти нет шансов быстро понять, кто перед нами: способы маскировки хитры и многочисленны. Можно сымитировать ум, коммуникабельность, даже, пожалуй, интеллигентность. Невозможно сыграть только грамотность – утонченную форму вежливости, последний опознавательный знак смиренных и памятливых людей, чтущих законы языка как высшую форму законов природы.
    Дмитрий Быков, 276 слов

    Смотрите также:

    Отличники «Тотального диктанта» – о себе, акции и грамотности в нашей стране >
    Грамотность – синоним популярности. 1500 иркутян написали тотальный диктант >
    Легко ли восстановить историю своего рода? >

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *